Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 24.11.1998 № 19-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 24.11.98г. N 19-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 28.06.2002 г. N 29-З ЗАКОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "О введении на территории Нижегородской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности" (В редакции Законов Нижегородской области от 14.05.99 г. N 45-З; от 08.02.2000 г. N 89-З) Статья 1. Общие положения. Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и устанавливает порядок введения в действие единого налога на территории Нижегородской области. Со дня введения единого налога на вмененный доход с плательщиков единого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением: 1) государственной пошлины; 2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей; 3) лицензионных и регистрационных сборов; 4) налога на приобретение транспортных средств; 5) налога с владельцев транспортных средств; 6) земельного налога; 7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; 8) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего Закона; 9) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы из источника Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций; 2) базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях; 3) повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства). Статья 2. Плательщики единого налога. 1. Плательщиками единого налога (далее налогоплательщики) являются юридические лица (далее организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах: 1) оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий); 2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото - и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов); 3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг; 4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию; 5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования; 6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек); 7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади; 8) розничная торговля горюче-смазочными материалами; 9) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси; 10) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси; 11) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей; 12) деятельность организаций по сбору металлолома. 2. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в п. 1 настоящей статьи, обязаны встать на налоговый учет по месту осуществления деятельности. 3. В целях применения п. 1.6, п. 1.7 статьи 2 настоящего Закона под численностью работающих понимается численность постоянно работающих без учета работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера в каждом налоговом периоде (квартале). При переводе предприятий на уплату единого налога на вмененный доход принимается численность постоянно работающих на первое число месяца, предшествующего переводу. Превышение установленной численности в текущем налоговом периоде (квартале) обязывает предприятия сдавать отчетность по итогам данного периода по традиционной системе налогообложения. Обнаружение превышения установленной численности в результате налоговой проверки влечет ответственность налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 4. Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранение существующего порядка уплаты налогов. 5. Не являются плательщиками единого налога на вмененный доход субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, на весь срок действия патента, при условии его оплаты в бюджеты Нижегородской области в период до момента введения в действие настоящего Закона. 6. В соответствии со статьей 5 Федерального закона Российской Федерации "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" от 04.01.99 N 1-ФЗ плательщики страховых взносов, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", уплачивают страховые взносы в указанные в Законе фонды по ставкам и в порядке, установленным Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ. Статья 3. Объект налогообложения, ставка единого налога и порядок ведения бухгалтерского учета. 1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. 2. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода. 3. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций. Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Формы отчетности по единому налогу устанавливаются Администрацией Нижегородской области. 4. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности. 5. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Законом. Статья 4. Порядок перехода на уплату единого налога. Сроки уплаты. 1. Единый налог на вмененный доход считается введенным в действие на территориях городов и районов области после принятия соответствующими представительными органами местного самоуправления согласованных с Администрацией области ставок базовой доходности и корректирующих коэффициентов с последующим утверждением их Законодательным Собранием области. 2. В соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации наделить представительные органы местного самоуправления государственными полномочиями, предоставив им право: 1) изменять величины базовой доходности до 30 процентов (на 1999 год - до 50 процентов) в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности, удаленности места осуществления предпринимательской деятельности, характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг), ассортимента реализуемой продукции, сезонности, суточности работы и др., а также принимать решение об установлении перечня населенных пунктов и категорий плательщиков налогов, для которых единый налог на вмененный доход не вводится в обязательном порядке; 2) в случае возникновения новых объектов налогообложения (новых мест осуществления предпринимательской деятельности) в течение первого квартала их функционирования уменьшать величины базовой доходности на 50 процентов. 3. В случае введения в действие новых мест осуществления предпринимательской деятельности сумма базовой доходности рассчитывается со дня фактического начала предпринимательской деятельности. 4. При переводе на уплату единого налога в течение года начало налогового периода устанавливается налоговым органом. 5. При установлении сумм вмененного дохода по видам деятельности, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, органы Государственной налоговой службы в 15-дневный срок уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога по формам, установленным Государственной налоговой инспекцией по Нижегородской области. 6. Налогоплательщики, переводимые на уплату единого налога, обязаны в течение 15 дней после получения уведомления, либо в течение месяца с момента установления сумм вмененного дохода, явиться в налоговый орган для согласования расчета сумм единого налога. Организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории, не подведомственной налоговому органу по месту государственной регистрации, представляют расчет в налоговый орган и уплачивают налог по месту осуществления деятельности. 7. Уплата единого налога налогоплательщиками производится ежемесячно путем авансового платежа в размере 100 процентов месячной суммы единого налога в срок не позднее 20 числа текущего месяца за будущий месяц. 8. В случае уплаты сумм единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев сумма налога, подлежащая уплате, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов. 9. При прекращении деятельности до истечения налогового периода перерасчет сумм единого налога не производится, и уплаченные платежи не возвращаются. 10. В случае осуществления предпринимательской деятельности на период менее налогового могут быть установлены ставки базовой доходности пропорционально периоду фактического ведения предпринимательской деятельности. Для организаций, предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынках и в других местах, определенных решением органов местного самоуправления, в отдельные дни недели, месяца сумма единого налога устанавливается, исходя из ставок базовой доходности, рассчитанной в соответствии с периодом фактического осуществления деятельности. 11. Иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане из других регионов России, занимающиеся на территории Нижегородской области торговой или другой деятельностью, определенной законом, при переходе на уплату единого налога на вмененный доход уплачивают единый налог по ставкам базовой доходности, действующим по месту осуществления деятельности и на время своей работы. 12. Налоговые органы обязаны выдавать налогоплательщикам свидетельство об уплате единого налога. Свидетельство об уплате единого налога выдается не позднее трех дней со дня уплаты единого налога и является обязательным документом при ведении предпринимательской деятельности субъектом предпринимательской деятельности, являющимся плательщиком налога на вмененный доход согласно пункту 1 статьи 2 настоящего Закона. Статья 5. Порядок зачисления суммы единого налога. 1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджет Нижегородской области в следующих размерах: 1) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляется в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации; 2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них: Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента; Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента; территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 0,950 процента. 3) бюджет Нижегородской области - 50 процентов общей суммы единого налога. 2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах: 1) бюджет Нижегородской области - 75 процентов общей суммы единого налога; 2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента. 3. Распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в областной бюджет, бюджеты районов, городов, а также в территориальный дорожный фонд, устанавливается в Законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год. Статья 6. Ответственность за нарушение настоящего Закона. Контроль налоговых органов. 1. Учет и контроль за правильностью и своевременностью уплаты налога осуществляется налоговыми органами по месту налогового учета. 2. Налогоплательщики, переведенные на единый налог, обязаны представлять расчет по единому налогу в налоговый орган по месту налогового учета. Расчет по единому налогу на следующий расчетный период представляется налогоплательщиком не позднее 10 числа месяца, предшествующего будущему кварталу. Налоговые органы регистрируют представленные расчеты и в недельный срок дают свое заключение о правильности указанных расчетов. Налогоплательщик обязан самостоятельно обратиться в налоговые органы за данным заключением. В случае согласования расчетов налогоплательщик представляет расчетно-платежный документ об оплате единого налога. Непредставление налогоплательщиком в установленный настоящим Законом срок расчета по налогу в налоговый орган по месту учета, а также по месту осуществления предпринимательской деятельности, признается непредставлением в установленный срок налоговой декларации. Нарушение налогоплательщиком правил составления расчета по налогу признается нарушением правил составления налоговой декларации. 3. В случае несогласия налогоплательщика с заключением налоговых органов о начислении единого налога он обязан в трехдневный срок с момента получения заключения сделать соответствующее заявление в налоговые органы. Налоговые органы в десятидневный срок с момента получения заявления производят фактическую оценку физических показателей, учитываемых при расчете единого налога согласно настоящему Закону, самостоятельно рассчитывают сумму единого налога и уведомляют индивидуального предпринимателя (организацию) о размере налога, подлежащего уплате. В случае несогласия налогоплательщика с заключением налогового органа по предварительному расчету начисления единого налога налогоплательщик вправе обратиться в трехдневный срок со дня получения заключения в комиссию по урегулированию вопросов, связанных с введением единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, созданную представительным органом местного самоуправления и работающую в соответствии с разработанным Администрацией области Положением. При несогласии с решениями налоговых органов и указанной комиссии о начислении налога налогоплательщик вправе обратиться с заявлением в вышестоящие налоговые и судебные органы в установленном законом порядке. 4. За неисполнение обязанностей по уплате налогов юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с существующим законодательством. Распределение по бюджетам сумм пени и штрафов производится аналогично распределению сумм единого налога. Статья 7. Заключительные положения. 1. Ввести в действие настоящий Закон на территории Нижегородской области с 1 июля 1999 года. 2. Начиная со второго полугодия 1999 года, распределять суммы единого налога следующим образом: 1) суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, подлежащие зачислению в бюджет Нижегородской области, полностью направлять в местные бюджеты; 2) суммы единого налога, уплачиваемые организациями, подлежащие зачислению в бюджет Нижегородской области, направлять в областной и местные бюджеты в размере 30 и 70 процентов соответственно. 3. Порядок реализации настоящего Закона определяется инструкцией, разрабатываемой Государственной налоговой инспекцией по Нижегородской области по согласованию с Администрацией Нижегородской области. 4. Закон Нижегородской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 25.03.98 N 116-3 применяется в части, не противоречащей настоящему Закону. Председатель Собрания Губернатор области А.А.Козерадский И.П.Скляров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|