Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 28.06.2002 № 29-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 28.06.2002г. N 29-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 25.11.2002 г. N 67-З О едином налоге на вмененный доход (В редакции Закона Нижегородской области от 25.11.2002 г. N 66-З) Принят Законодательным Собранием 13 июня 2002 года Статья 1. Общие положения Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", устанавливает порядок и вводит в действие единый налог на вмененный доход на территории Нижегородской области. Со дня введения единого налога на вмененный доход с плательщиков единого налога не взимаются налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением: 1) государственной пошлины; 2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей; 3) лицензионных и регистрационных сборов; 4) налога с владельцев транспортных средств; 5) земельного налога; 6) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; 7) налога на доходы, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 2 настоящего Закона; 8) удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат; 9) единого социального налога. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций; базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях; повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства). Статья 2. Плательщики единого налога 1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и (или) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах: 1) оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий); 2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов); 3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг; 4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию; 5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования; 6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек); 7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади; 8) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче - смазочными материалами; 8. 1) розничная стационарная торговля горюче - смазочными материалами; 9) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси; 10) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси; 11) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей; 12) деятельность организаций по сбору металлолома; 13) изготовление и реализация предпринимателями игрушек и изделий народных художественных промыслов. 2. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, уплачивают налог по месту осуществления деятельности. 3. При переводе налогоплательщиков на уплату единого налога на вмененный доход принимается средняя численность работников за месяц, предшествующий переводу. В случае превышения установленной численности в текущем налоговом периоде (квартале) такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того налогового периода (квартала), в котором было допущено это превышение. 4. Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов. Статья 3. Объект налогообложения, ставка единого налога и порядок ведения бухгалтерского учета 1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал. 2. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов вмененного дохода. 3. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от: типа населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность; места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина, транспортная развязка и другие); характера местности (тип автомагистрали и другие), если деятельность осуществляется вне населенного пункта; удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок; удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от остановок пассажирского транспорта; характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг); ассортимента реализуемой продукции; качества предоставляемых услуг; сезонности; суточности работы; качества занимаемого помещения; производительности используемого оборудования; возможности использования дополнительной инфраструктуры; инфляции; количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками. 4. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций. Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. 5. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности. 6. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и настоящим Законом. Статья 4. Порядок перехода на уплату единого налога. Сроки уплаты 1. В соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации наделить представительные органы местного самоуправления государственными полномочиями, предоставив им право: 1) изменять значения базовой доходности до 30 процентов в зависимости от условий осуществления предпринимательской деятельности и социального статуса налогоплательщиков; 2) принимать решение об установлении перечня населенных пунктов и категорий плательщиков налогов, для которых единый налог на вмененный доход не вводится; 3) изменять в сферах розничной торговли и розничной торговли горюче - смазочными материалами величины повышающих (понижающих) коэффициентов к базовой доходности, применяемых при расчете сумм единого налога на вмененный доход, в пределах, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему Закону. В течение одного налогового периода указанные коэффициенты могут изменяться не более чем на 30 процентов от значений, действующих на момент принятия соответствующих решений. Указанные решения должны содержать положения, обеспечивающие компенсацию потерь областного и местных бюджетов от предоставления льгот по данному виду налога. 2. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования нормативного правового акта о введении единого налога все предприниматели и организации обязаны представить в территориальные органы управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Нижегородской области (далее - налоговый орган) по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с принятым нормативным правовым актом. При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности и (или) видов деятельности, осуществляемых на основе свидетельства, расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест или видов деятельности. Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на учет и (или) месту осуществления предпринимательской деятельности проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода. Одновременно с расчетом суммы единого налога налогоплательщики предъявляют документы, подтверждающие указанный расчет и примененные повышающие (понижающие) коэффициенты к базовой доходности. Перечень документов указан в приложении 3 к настоящему Закону. 3. В случае осуществления предпринимательской деятельности на период менее налогового территориальными налоговыми органами рассчитывается сумма налога пропорционально количеству календарных дней фактического ведения предпринимательской деятельности. Дни фактического ведения деятельности указываются в свидетельстве об уплате единого налога. 4. Иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане, из других регионов России, занимающиеся на территории Нижегородской области торговой или иной деятельностью в сферах, определенных настоящим Законом, при переходе на уплату единого налога на вмененный доход уплачивают единый налог по значениям базовой доходности, действующим по месту осуществления деятельности и на время своей работы. 5. Уплата единого налога налогоплательщиками производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц в срок не позднее 20 числа текущего месяца за будущий месяц. 6. В случае уплаты суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев сумма налога, подлежащая уплате, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов. 7. При ликвидации или прекращении деятельности налогоплательщика до истечения налогового периода излишне уплаченные суммы единого налога возвращаются налогоплательщику в порядке, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации. При приостановлении деятельности налогоплательщика до истечения налогового периода при подаче заявления не позднее чем за 3 дня до фактического прекращения деятельности излишне уплаченные суммы единого налога засчитываются налогоплательщику в счет будущих платежей в порядке, определяемом Налоговым кодексом Российской Федерации. 8. Налоговые органы обязаны выдавать налогоплательщикам свидетельство об уплате единого налога. Свидетельство об уплате единого налога выдается не позднее трех дней со дня уплаты единого налога и является обязательным документом при ведении предпринимательской деятельности субъектом предпринимательской деятельности, являющимся плательщиком единого налога на вмененный доход согласно пункту 1 статьи 2 настоящего Закона. 9. Законодательное Собрание Нижегородской области по представлению Правительства Нижегородской области может приостанавливать действие переданных полномочий и отменять решения представительных органов местного самоуправления, принятые по вопросам, предусмотренным подпунктами 1, 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи. Статья 5. Порядок зачисления суммы единого налога 1. Сумма единого налога, уплачиваемая организациями, зачисляется в федеральный бюджет, областной бюджет и местные бюджеты в следующих размерах: 1) федеральный бюджет - 30 процентов общей суммы единого налога; 2) областной бюджет и местные бюджеты - 70 процентов общей суммы единого налога. 2. Сумма единого налога, уплачиваемая предпринимателями, зачисляется в областной бюджет и местные бюджеты в размере 100 процентов общей суммы единого налога. 3. Распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в областной бюджет, бюджеты районов и городов, устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год. Указанным законом могут быть установлены нормативы отчислений от сумм единого налога, подлежащих зачислению в областной бюджет, в территориальный дорожный фонд и фонд поддержки малого предпринимательства. Статья 6. Контроль налоговых органов. Ответственность за нарушение настоящего Закона 1. Учет и контроль за правильностью и своевременностью уплаты налога осуществляется налоговыми органами по месту постановки налогоплательщика на учет. 2. Налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны представлять расчет единого налога в налоговый орган по месту учета или осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 4 настоящего Закона. Расчет единого налога на следующий расчетный период представляется налогоплательщиком не позднее 10 числа месяца, предшествующего будущему кварталу. Налоговые органы регистрируют представленные расчеты и в недельный срок дают свое заключение о правильности указанных расчетов. Налогоплательщик обязан самостоятельно обратиться в налоговые органы за данным заключением. В случае согласования расчетов налогоплательщик представляет расчетно - платежный документ об уплате единого налога. 3. В случае несогласия налогоплательщика с заключением налогового органа по предварительному расчету начисления единого налога налогоплательщик вправе обратиться в трехдневный срок со дня получения Заключения в комиссию по урегулированию вопросов, связанных с введением единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, созданную представительным органом местного самоуправления. При несогласии с решениями налоговых органов и указанной комиссии о начислении налога налогоплательщик вправе обратиться с заявлением в судебные органы в установленном законом порядке. 4. Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 7. Заключительные положения 1. Формы отчетности устанавливаются методическими рекомендациями, разрабатываемыми управлением Министерства по налогам и сборам по Нижегородской области, согласованными с Правительством Нижегородской области и утверждаемыми постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области. 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход. Допускается при расчете суммы единого налога на вмененный доход в сфере розничной торговли горюче-смазочными материалами применять с 1 июля 2002 года коэффициент К8 в диапазонах значений 0,2 - 2,0 при условии проведения замеров интенсивности движения в мае - июне 2002 года. (Дополнен - Закон Нижегородской области от 25.11.2002 г. N 66-З) 3. Закон Нижегородской области от 30 января 2001 года N 166-3 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применяется в части, не противоречащей настоящему Закону. 4. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Нижегородской области от 24 ноября 1998 года N 19-3 "О введении на территории Нижегородской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности"; Закон Нижегородской области от 22 июня 2000 года N 112-3 "О едином налоге на вмененный доход"; Закон Нижегородской области от 15 декабря 2000 года N 149-3 "О внесении изменений и дополнения в Закон Нижегородской области "О едином налоге на вмененный доход"; Закон Нижегородской области от 24 апреля 2001 года N 183-3 "О внесении изменения в статью 2 Закона Е1ижегородской области "О едином налоге на вмененный доход"; Закон Нижегородской области от 5 октября 2001 года N 205-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области "О едином налоге на вмененный доход"; Закон Нижегородской области от 19 ноября 2001 года N 220-3 "О внесении изменения в статью 5 Закона Нижегородской области "О едином налоге на вмененный доход"; Закон Нижегородской области от 28 декабря 2001 года N 244-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области "О едином налоге на вмененный доход"; Закон Нижегородской области от 16 февраля 2002 года N 3-3 "О внесении изменений и дополнения в Закон Нижегородской области "О едином налоге на вмененный доход"; Закон Нижегородской области от 14 марта 2002 N 11-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области "О едином налоге на вмененный доход". Губернатор области Г.М.Ходырев Приложение 1 к Закону Нижегородской области "О едином налоге на вмененный доход" Перечень повышающих (понижающих) коэффициентов к базовой доходности, применяемых при расчете суммы единого налога на вмененный доход в сфере розничной торговли на территории Нижегородской области Наименование коэффициента Диапазон значений коэффициента 1 Тип населенного пункта 0,3 -3 ,0 2 Удаленность (зонность) 0,5 - 3,5 3 Ассортимент реализуемой 0,2 - 3,25 продукции 4 Сезонность 0,8 - 1.2 5 Суточность работы 0,8 -1 ,2 6 Качество занимаемого помещения 1,0 - 4,5 7 Социальный коэффициент 0,2 - 2,0 8 Вид торговой точки 0,3 - 2,0 9 Общая (торговая) площадь 0,3-4,5 Конкретные значения коэффициентов, в пределах указанных диапазонов, устанавливаются решениями представительных органов местного самоуправления, на территории которых введен единый налог на вмененный доход. До принятия указанных решений представительными органами местного самоуправления действуют коэффициенты, установленные на момент введения в действие настоящего Закона. Приложение 2 к Закону Нижегородской области "О едином налоге на вмененный доход" Перечень корректирующих коэффициентов к базовой доходности, применяемых при расчете суммы единого налога на вмененный доход в сфере розничной торговли горюче - смазочными материалами на территории Нижегородской области Наименование коэффициента Диапазон значений коэффициента 1 Коэффициент места дислокации 0,5 - 5,0 2 Коэффициент ассортимента реализуемой продукции для: газовых АЗС 0,3 - 0,9 прочих АЗС 0,9 - 1,5 3 Коэффициент сезонности 0,8 - 1,0 4 Коэффициент длительности работы 1,0 - 1,1 5 Коэффициент типа оборудования (техническая оснащенность) 0,85 - 1,0 Коэффициент пропускной способности АЗС (количество топливно-раздаточных колонок 0,8 - 2,0 и пистолетов на них) 7 Коэффициент типа АЗС (контейнерные, 0,7 - 1,2 модульные, стационарные) 8 Коэффициент интенсивности движения 0,2 - 2,0 1. Районирование коэффициентов места дислокации в зависимости от интенсивности движения автотранспорта устанавливается нормативным правовым актом Законодательного Собрания. Конкретные определения и значения коэффициентов устанавливаются решениями представительных органов местного самоуправления в диапазонах, приведенных в настоящем приложении. До принятия указанных решений представительными органами местного самоуправления действуют коэффициенты, установленные на момент введения в действие настоящего Закона. 2. В случае, если возможно применить несколько значений, применяется наибольшее (например, если АЗС находится вблизи пересечения дорог федерального и областного значения, применяется коэффициент места дислокации, имеющий максимальное значение). Коэффициент К8 (коэффициент интенсивности движения) вводится после проведения замеров на каждой конкретной АЗС. Замеры проводятся в порядке, определяемом решением представительных органов местного самоуправления. До замеров К8=1. Приложение 3 к Закону Нижегородской области "О едином налоге на вмененный доход" Перечень документов, подтверждающих обоснованность расчета суммы единого налога 1. Справка о среднесписочной численности хозяйствующего субъекта (согласно инструкции Госкомстата Российской Федерации от 7 декабря 1998 года N 121). 2. Документы, подтверждающие обоснованность применения повышающих (понижающих) коэффициентов, участвующих в формуле расчета ЕНВД (справка бюро технической инвентаризации (БТИ) о размерах площади, договоры о сдаче имущества в аренду (с учетом их площади), справка об удаленности места предпринимательской деятельности от дорог общего пользования). Для сельских стационарных магазинов вместо справки БТИ представляется акт обследования магазина, содержащий размер фактической торговой площади, составляемый исполнительными органами местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|