Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 05.07.1996 № 39-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 05.07.96 N 39-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 22.07.2003 г. N 66-З О прогнозировании и программах социально-экономического развития области Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным Законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" и определяет правовые основы прогнозирования социально-экономического развития области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели Закона Основными целями настоящего Закона являются обеспечение условий и определение порядка разработки прогнозов и программ социально-экономического развития области, перспективного и целевого характера работ по прогнозированию социально-экономического развития, единства и преемственности долгосрочных, среднесрочных и текущих актов по прогнозированию. Статья 2. Основные понятия 1. Прогнозирование социально-экономического развития области - систематизированное изложение научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития области в условиях рыночного хозяйствования. Результаты прогнозирования социально-экономического развития области используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти области конкретных решений в области социально-экономической политики с учетом необходимого уровня государственного регулирования и соответствующего состояния экономики области. 2. Концепция социально-экономического развития области - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально- экономической политики органов государственной власти области, важнейших направлений и средствах реализации указанных целей. 3. Программа социально-экономического развития области - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития области и планируемых путей и средств эффективного достижения концептуально принятых ориентиров. Статья 3. Основы правового регулирования прогнозирования и разработки программ социально-экономического развития области Правовое регулирование прогнозирования социально-экономического развития области осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "О государственном прогнозировании и программах социально- экономического развития Российской Федерации" и настоящим Законом. Статья 4. Система прогнозов социально-экономического развития области 1. Администрация области обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по области, по отраслям экономики, по территориям городов Нижнего Новгорода, Арзамаса, Дзержинска, Сарова (далее - городов) и районов области. В прогнозах социально-экономического развития предусматривается отдельный раздел по развитию государственного сектора экономики. Прогнозы, касающиеся показателей, отражающих деятельность государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, отражаются в разделе "Государственный сектор". 2. Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности. 3. Разработка сценарных условий перспективного развития в целом по области, в разрезе отраслей экономики, городов и районов выполняется на основе проведенного анализа развития экономики области с учетом внутренних и внешних факторов. 4. Материалы, содержащие варианты сценарных условий, целей и приоритетов социально-экономического развития области, представляются администрацией области Законодательному Собранию для рассмотрения и принятия варианта социально-экономического развития. 5. На основе выбранных сценарных условий социально-экономического развития области, в наибольшей степени соответствующих представлениям о приоритетах, целях и методах экономической политики на перспективу, разрабатываются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития. 6. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно- технического развития, внешнеэкономической деятельности, инвестиционной деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения области. 7. Функции по прогнозированию социально-экономического развития области, народохозяйственных комплексов, отраслей экономики, государственного сектора, территорий городов и районов области возлагаются на соответствующие структурные подразделения администраций области, городов и районов области. Закрепление функций по прогнозированию и выделение органа, осуществляющего общую координационную функцию, определяется администрацией области соответствующими нормативными актами Губернатора области. 8. Ответственность за методологию и экономическую состоятельность прогнозирования возлагается на орган областной администрации, за которым закреплена координирующая функция прогнозирования социально-экономического развития. Статья 5. Прогнозирование социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу 1. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период с погодовой разбивкой половины прогнозируемого периода. 2. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу организуется разработка концепции социально-экономического развития на долгосрочную перспективу. 3. Порядок, сроки и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития на долгосрочную перспективу определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Губернатора области. 4. В концепции социально-экономического развития на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально-экономического развития, определяются цели, пути и средства их достижения. 5. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики администрации области данные прогноза и концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу являются основой при разработки прогнозов и программ социально-экономического развития на среднесрочную перспективу. 6. Концепция социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу утверждается Законодательным Собранием области и также, как данные прогноза, подлежит опубликованию в средствах массовой информации области. Статья 6. Прогнозирование социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу 1. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно уточняется в процессе разработки краткосрочного прогноза социально-экономического развития области. 2. Порядок, сроки и исполнители разработки прогноза и программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу определяются нормативными актами Губернатора области. 3. В прогнозе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу содержится анализ состояния экономики и степени достижения целей, определенным долгосрочным прогнозом и концепцией, а также оценка итогов социально-экономического развития области за предыдущий период. Приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие области на среднесрочную перспективу. 4. Материалы прогноза на среднесрочную перспективу используются при подготовке проекта программы социально-экономического развития на среднесочную перспективу, включающей в себя макроэкономические показатели, основные решения в области финансовой и экономической политики. 5. Решение о разработке программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу принимается нормативным актом Губернатора области. 6. В программе социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу отражаются: - оценка итогов социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики области; - макроэкономическая политика; - институциональные преобразования; - инвестиционная и структурная политика; - промышленная политика; - аграрная политика; - социально-демографическая политика; - экологическая политика; - налоговая, финансово-бюджетная политика; - конкурентная политика; - внешнеэкономическая деятельность; - социально-экономическое развитие городов и районов области. 7. Принятие программы социально-экономического развития области осуществляется Постановлением администрации области и вносится на рассмотрение Законодательному Собранию области. 8. После принятия программы Законодательным Собранием области администрация области разрабатывает план действий по ее реализации. 9. Нормативным актом Губернатора области о разработке прогноза и программы на среднесрочный период предусматривается подготовка предложений, обосновывающих перечень подлежащих разработке и реализации федеральных и областных целевых программ. 10. Программа социально-экономического развития области подлежит публикации в средствах массовой информации. Статья 7. Прогнозирование социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно в качестве обязательной основы для формирования и реализации приоритетов и целей государственной власти области. 2. Структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления, органы государственной статистики и иные органы государственной отчетности обязаны формировать и поддерживать базы данных, необходимые для прогнозирования социально-экономического развития, и предоставлять необходимую информацию для разработки прогнозов органам, определенным нормативным актом Губернатора области в качестве ответственных разработчиков прогнозов. 3. Сроки, этапы и исполнители по разработке краткосрочного прогноза социально-экономического развития области определяются нормативными актами Губернатора области. 4. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу разрабатывается в территориально-отраслевом разрезе, основывается на анализе экономической ситуации в области, городах и районах в соответствии с макроэкономической ситуацией и учетом принятых сценарных условий развития, а также прогнозов социально-экономического развития городов и районов, принятых представительным органами местного самоуправления. 5. Прогноз социально-экономического развития области на предстоящий год вносится администрацией области на рассмотрение Законодательному Собранию. 6. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу, представляемый на рассмотрение Законодательному Собранию области, содержит следующие материалы и документы: - макроэкономическая ситуация в области; - итоги социально-экономического развития за прошедший период текущего года; - основные направления социально-экономического развития на предстоящий год с выделением приоритетов, (проблем, задач), на решение которых направляется политика администрации области; - проект сводного финансового баланса области; - перечень федеральных целевых программ и мероприятий по социально-экономическому развитию области, намечаемых к финансированию за счет средств федерального и областного бюджетов на предстоящий год; - свод областных программ и мероприятий по социально- экономическому развитию области, намечаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на предстоящий год; - перечень приоритетных областных программ и мероприятий, намечаемых к финансированию за счет средств областного бюджета; - бюджетная заявка на финансирование программ и целевых мероприятий, с выделением финансирования приоритетов (проблем, задач); - перечень и объемы поставок продукции для федеральных государственных нужд по укрупненной номенклатуре; - баланс производства и потребления основных видов продовольствия и других ресурсов, необходимых для комплексного социально-экономического развития области; - намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики; - проект постановления с перечнем основных социально-экономических задач, на решение которых направлена политика администрации области, и мер по реализации задач социально-экономического развития области. 7. В перечне федеральных и областных целевых программ указывается: - краткая характеристика каждой из принятых к реализации федеральных и областных целевых программ; - результаты выполнения основных этапов для переходящих федеральных и областных целевых программ по состоянию на текущий год; - требуемые объемы финансирования и направления инвестирования каждой из принятых к реализации программ в целом и по годам с указанием источников финансирования; - объемы финансирования федеральных и областных целевых программ за счет средств федерального и областного бюджетов в предстоящем году; - государственные заказчики и исполнители программ. 8. Утвержденные Законодательным Собранием областные программы и мероприятия включаются в свод областных программ и мероприятий по социально-экономическому развитию области, намечаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на предстоящий год. Свод областных программ и мероприятий пересматривается ежегодно в процессе разработки и утверждения Законодательным Собранием области перечня приоритетных областных программ и мероприятий, намечаемых к финансированию за счет средств областного бюджета. 9. После утверждения прогноза социально-экономического развития области на предстоящий год Законодательным Собранием он является базовым материалом для разработки бюджета области, проекта Закона об областном бюджете Нижегородской области. 10. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом, содержат оценку эффективности использования государственной собственности и пакета акций, а также программу повышения эффективности использования государственной собственности. 11. Внесение изменений в бюджет области допускается исключительно на основе предварительного уточнения основных бюджетообразующих показателей прогноза социально-экономического развития области. 12. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу уточняется ежеквартально в порядке, определяемом нормативным актом Губернатора области. 13. Ответственность за полноту и достоверность первичной информации для разработки краткосрочного прогноза возлагается на органы государственной статистики и иные органы государственной отчетности. 14. Основные параметры прогноза социально-экономического развития на предстоящий год подлежат публикации в средствах массовой информации. Статья 8. Разработка прогнозов социально-экономического развития на краткосрочную перспективу (год) по городам и районам области 1. Разработку прогнозов социально-экономического развития по территориям городов и районов области на краткосрочную перспективу осуществляют администрации соответствующих муниципальных образований в пределах их полномочий. 2. Ответственность за разработку прогнозов социально-экономического развития городов и районов области возлагается на структурные подразделения органов местного самоуправления, за которыми закреплены функции по прогнозированию. 3. Ответственность за полноту, объективность, сроки разработки и представления прогнозов социально-экономического развития территорий области несут соответствующие органы местного самоуправления. 4. Прогноз социально-экономического развития города (района) на краткосрочную перспективу, представляемый представительным органам местного самоуправления на рассмотрение, содержит следующие материалы и документы: - итоги социально-экономического развития города (района); - прогноз социально-экономического развития города (района) на предстоящий год по основным бюджетообразующим показателям в отраслевом разрезе; - проект сводного финансового баланса на территории; - баланс производства и потребления основных видов продовольствия и других ресурсов, необходимых для комплексного развития территорий; - баланс денежных доходов и расходов населения; - баланс трудовых ресурсов; - расчет перспективной численности населения с учетом демографической обстановки; - расчеты затрат на содержание социальной сферы в разрезе источников финансирования; - перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика администраций городов (районов), в предстоящем году. 5. В целях разработки реалистичных прогнозов социально-экономического развития на краткосрочную перспективу и недопущения социальных последствий, ухудшающих условия жизни населения, администрации городов (районов) осуществляют: - анализ социально-экономической ситуации на территории; - согласование с предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм муниципальных заказов на производство продукции, оказание услуг, выполнение других работ, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения; - разработку основных принципов формирования бюджета территории; - рассмотрение и согласование предложений по размещению новых или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов на территории; - взаимодействие с предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм и получение от них проектов планов и мероприятий для разработки прогнозов социально-экономического развития; - поиск (формирование) дополнительных источников доходов местных бюджетов. 6. Принятие прогнозов социально-экономического развития городов и районов области на предстоящий год оформляется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. 7. Прогнозы социально-экономического развития городов и районов, принятые представительными органами местного самоуправления, представляются в администрацию области и учитываются при разработке прогноза социально-экономического развития области. 8. Прогнозы социально-экономического развития городов и районов являются основой для разработки городских и районных бюджетов. 9. Прогнозы социально-экономического развития городов и районов на краткосрочную перспективу уточняются ежеквартально. 10. Прогнозы социально-экономического развития городов и районов подлежат опубликованию в средствах массовой информации в соответствующих городах, районах. Статья 9. Этапы разработки прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу Разработка прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу подразделяется на следующие этапы: 1. Проведение предпрогнозной проработки, определяющей цели и задачи, систему прогнозных показателей и круг необходимых данных - начиная с первого квартала года, предшествующего прогнозируемому году. 2. Подготовка статистической информации к прогнозным расчетам, осуществление анализа функционирования экономики области за предыдущий год - в течение всего периода разработки прогноза. 3. Разработка проекта сценарных условий развития экономики области - за 7 месяцев до начала прогнозируемого года. 4. Разработка и представление в Министерство экономики Российской Федерации предварительного прогноза социально-экономического развития области - за 7 месяцев до начала прогнозируемого года. 5. Уточнение объемов средств, необходимых для реализации федеральных и областных целевых программ, подготовка бюджетной заявки и расчетов предельных объемов финансирования мероприятий по обеспечению эффективного функционирования области и отраслей экономики для Министерства финансов и Министерства экономики Российской Федерации - за 7 месяцев до начала прогнозируемого года. 6. Разработка необходимых информационно-статистических, аналитических, методических рекомендаций и материалов по прогнозированию социально-экономического развития области, городов и районов, обеспечивающих методологическое единство прогнозирования, в том числе единую систему показателей, и направление их участникам разработки прогноза - за 6 месяцев до начала прогнозируемого года. 7. Разработка на основе выбранных сценарных условий прогноза социально-экономического развития по соответствующим отраслям, городам и районам области, выявление и обоснование отраслевых и территориальных проблем, предложения по их решению, подготовка предложений по реализации и финансированию федеральных целевых областных программ - до сентября года, предшествующего прогнозируемому году. 8. Согласование основных бюджетообразующих показателей с органами местного самоуправления городов и районов области и разработка и согласование в Министерстве экономики уточненного прогноза социально экономического развития области - октябрь года, предшествующего прогнозируемому году. 9. Представление администрацией области в Законодательное Собрание уточненного прогноза социально-экономического развития области - ноябрь года, предшествующего прогнозируемому году. Статья 10. Контроль за осуществлением прогнозирования социально-экономического развития области 1. Контроль за осуществлением прогнозирования и программ социально-экономического развития территорий ведется органами государственной власти области, органами местного самоуправления городов и районов. Статья 11. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Лица, виновные в неисполнении, а равно и ненадлежащем исполнении настоящего Закона или отдельных его статей, несут ответственность в соответствии с Законами Российской Федерации. Председатель Собрания Губернатор Нижегородской области Нижегородской области А.А.Козерадский Б.Е.Немцов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|