Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 28.10.1998 № 18-З

 



                        НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ


                                ЗАКОН


     от 28.10.98г.                                          N 18-З

                                   Утратил силу - Закон Нижегородской
                                     области от 27.10.2003 г. N 98-З

                         О землеустройстве


                      Раздел I. Общие положения.

     Статья 1. Цели и задачи землеустройства.

     Задачей   землеустройства   является   обеспечение  рационального
использования  и охраны земель, воспроизводство и повышение плодородия
почв,  сохранение  благоприятной для жизни и здоровья людей окружающей
природной  среды, защита прав на землю, улучшение условий производства
в сельском хозяйстве и других отраслях экономики.

     Статья 2. Предмет регулирования.

     Настоящий    Закон   регулирует   отношения   между   участниками
землеустроительной   деятельности  и  является  правовой  основой  для
проведения   единой  государственной  политики  в  землеустройстве  на
территории Нижегородской области.

     Статья 3. Землеустройство.

     Землеустройство    представляет    собой   систему   мероприятий,
проводимых  в  целях регулирования земельных отношений, учета и оценки
земельных   ресурсов,   организации  использования  и  охраны  земель,
составления   и   внедрения   территориальных   и  внутрихозяйственных
проектов землеустройства.
     Землеустроительный  процесс  -  установленный порядок действий по
проведению землеустройства.
     Землеустройство обеспечивает:
     1)  планирование  и  организацию  рационального  использования  и
охраны земель независимо от форм собственности;
     2)   межевание   земель   с  установлением  (восстановлением)  на
местности      границ      административно-территориальных     единиц,
муниципальных  образований,  границ  земельных участков собственников,
владельцев,  пользователей  и  арендаторов  по  единой государственной
системе и их техническое оформление;
     3)  разработку  проектов  внутрихозяйственного  землеустройства и
других проектов использования и охраны земель;
     4)  разработку  рабочих проектов рекультивации нарушенных земель,
защиты   почв   от   водной   и   ветровой  эрозии,  селей,  оползней,
подтопления,    заболачивания,   иссушения,   уплотнения,   засоления,
загрязнения   отходами   производства,  радиоактивными  и  химическими
веществами,  улучшения  сельскохозяйственных  угодий,  освоения  новых
земель, сохранения и повышения плодородия почв;
     5)  обоснование размещения и установления границ особо охраняемых
территорий;
     6)    проведение    топографо-геодезических,    картографических,
почвенных,   агрохимических,  геоботанических,  историко-культурных  и
других обследовательских и изыскательских работ по землеустройству;
     7)   проведение  инвентаризации  всех  земель  и  систематическое
выявление  неиспользуемых, нерационально используемых или используемых
не по целевому назначению земель;
     8)   составление   кадастровых  и  тематических  карт  и  атласов
состояния и использования земельных ресурсов;
     9) проведение мероприятий по оценки земли;
     10)   проведение   других   мероприятий   по   землеустройству  в
соответствии с законодательством.
     Землеустройство   проводится  на  всех  земля  независимо  от  их
целевого  назначения  и  форм  собственности  на  землю и обеспечивает
взаимосвязанное развитие всех отраслей экономики.
     Установленная  в  порядке  землеустройства организация территории
является   обязательной   для  собственников  земли,  землевладельцев,
землепользователей и арендаторов.

     Статья  4.  Законодательство  по регулированию землеустроительной
деятельности.

     Землеустроительная   деятельности   на  территории  Нижегородской
области   регулируется  федеральными  законами  и  иными  нормативными
правовыми  актами органов государственной власти Российской Федерации,
настоящим  Законом,  а  также  нормативными  правовыми  актами органов
государственной  власти  области  и  правовыми актами органов местного
самоуправления.

     Статья  5.  Система  управления  землеустройством в Нижегородской
области.

     Органы  государственной  власти  и органы местного самоуправления
области проводят единую государственную политику в землеустройстве.
     Участие   органов   государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления   в   регулировании  землеустройства  осуществляется  в
пределах   их   компетенции   и  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации,  Нижегородской области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.
     Управление    землеустройством    осуществляется   комитетом   по
земельным   ресурсам  и  землеустройству  Нижегородской  области,  его
органами  (структурными  подразделениями) в районах и городах области,
органами  государственной  власти  и органами местного самоуправления,
уполномоченными    на    управление    землеустройством   в   порядке,
установленном законодательством.

Раздел II. Отношения между участниками землеустроительной деятельности

       Статья 6. Участники землеустроительной деятельности.

     Землеустройство  проводится  при  участии заинтересованных сторон
или их полномочных представителей.
     В процессе землеустройства участвуют:
     1)  комитет по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской
области,  его  органы  (структурные подразделения) в районах и городах
области,    органы    государственной   власти   и   органы   местного
самоуправления  -  как  органы управления землеустройством и заказчики
землеустроительной  документации  за счет средств областного и местных
бюджетов;
     2)  другие  юридические  лица  и граждане, являющиеся заказчиками
землеустроительной документации за счет собственных средств;
     3)  собственники  земли,  владельцы,  пользователи  и  арендаторы
земельных участков, затрагиваемых землеустроительным процессом;
     4) подрядчики (исполнители) землеустроительных работ;
     5)  юридические  лица  и граждане - собственники, землевладельцы,
землепользователи  и  арендаторы, земельные участки которых граничат с
землеустраиваемой территорией или находятся внутри нее;
     6)  юридические лица и граждане, не имеющие земельных участков на
землеустраиваемой    территории,    но   чьи   интересы   результатами
землеустройства могут затрагиваться.

     Статья  7.  Правоотношения  между  участниками землеустроительной
деятельности.

     Правоотношения  между участниками землеустроительной деятельности
регулируются законодательством, настоящим Законом и договорами.
     Порядок      заключения      договоров      между     участниками
землеустроительной    деятельности,   условия   действия   расторжения
договоров определяются законодательством Российской Федерации.

     Статья  8. Обязанности участников землеустроительной деятельности
(юридических лиц и граждан).

     1)  Юридические  лица  и  граждане - участники землеустроительной
деятельности обязаны:
     а)     соблюдать     законодательство    Российской    Федерации,
Нижегородской области и правовые акты органов местного самоуправления;
     б)  выполнять  требования  органов  государственного  контроля  и
органов  местного  самоуправления  за использованием и охраной земель,
предъявляемые в пределах их компетенции;
     в)   обеспечивать   соблюдение  решений  органов  государственной
власти и местного самоуправления по вопросам землеустройства;
     г)  беречь  и  улучшать  окружающую  среду;  сохранять  памятники
природы, истории и культуры, природные ландшафты;
     д)  обеспечивать  для  проведения  землеустройства доступ ко всем
земельным   участкам,   находящимся   в  их  собственности,  владению,
пользовании или аренде.
     2)Участники    землеустроительной    деятельности,    выполняющие
проектно-изыскательские работы по землеустройству, должны:
     а)  иметь  документы,  подтверждающие  их  право на осуществление
своей деятельности (лицензию);
     б)   своевременно   оповещать  участников  землеустройства  через
средства   массовой   информации   или   письменным   уведомлением   о
предстоящем землеустройстве;
     в)  информировать  участников  землеустройства  о тех результатах
землеустроительных работ, которые затрагивают их интересы;
     г)  заключить  договор  с  собственником  земли, землевладельцем,
землепользователем   или   арендатором   на   использование  земельных
участков для изыскательских работ, в предусмотренных законом случаях.
     3)  При неявке участников землеустройства или их представителей к
месту     проведения     землеустройства    в    объявленные    сроки,
землеустроительные работы выполняются без их участия.

     Статья    9.    Лицензирование   проектно-изыскательских   работ,
связанных с землеустроительным процессом.

     Лицензирование    проектно-изыскательских   работ,   вязанных   с
землеустроительным  процессом,  возлагается  на  комитет  по земельным
ресурсам и землеустройству Нижегородской области.
     Порядок лицензирования устанавливается законодательством.

     Статья   10.  Права  участников  землеустроительной  деятельности
(юридических лиц и граждан).

     Участники  землеустроительной  деятельности  - юридические лица и
граждане вправе:
     1)  самостоятельно  выбирать партнеров, определять обязательства,
заключать   договор   и   осуществлять   другие,   не   противоречащие
законодательству действия;
     2)  оспаривать в установленном порядке действия других участников
землеустроительной деятельности и контролирующих органов;
     3)   получать  возмещение  причиненного  ущерба  в  установленном
законом порядке.

               Раздел III. Землеустроительный процесс.

     Статья 11. Землеустроительная документация и ее назначение.

     Землеустроительная   документация   -  комплект  разработанных  и
утвержденных    в    установленном   порядке   документов   по   видам
проектно-изыскательских   работ   в   землеустройстве,  обеспечивающих
разработку  и  реализацию  прогнозов и программ использования и охраны
земельных   ресурсов,   а  также  осуществление  земельной  реформы  в
Нижегородской области.
     Основные виды землеустроительной документации:
     1)   прогнозы,   программы   использования   и  охраны  земельных
ресурсов,    разрабатываемые    для    решения   проблем   организации
рационального  использования  почв  и  охраны  земель  в  комплексе  с
другими природоохранными мероприятиями;
     2)  схемы  использования  и  охраны  земельных  ресурсов  и схемы
землеустройства,       являющиеся       основными       предпроектными
землеустроительными  проработками, составляемые для подготовки решений
по   организации   рационального   использования   и   охраны  земель,
формирования  новых  форм землевладения и землепользования, возможному
переселению  граждан  в  районы  с  низкой  обеспеченностью  трудовыми
ресурсами,  размещению рекреационных зон, территорий природоохранного,
природо-заповедного    и    оздоровительного    назначения,    крупных
мелиоративных систем и др. ;
     3)  проекты  межхозяйственного  землеустройства,  составляемые  в
связи  с образованием новых и упорядочением существующих землевладений
и  землепользований,  устранением  недостатков в расположении земель с
целью  формирования  рационального  землевладения  и землепользования,
выделением  земель гражданам для ведения личного подсобного хозяйства,
организации    крестьянских   (фермерских)   хозяйств,   коллективного
садоводства,  огородничества,  животноводства  и других надобностей, а
также   предоставлением   земель  для  несельскохозяйственных  нужд  с
отводом  земельных  участков  в  натуре  (на  местности),  подготовкой
правоустанавливающих документов на землю;
     4)   проекты  внутрихозяйственного  землеустройства  (организации
территории),      составляемые     с     целью     оказания     помощи
сельскохозяйственным  предприятиям,  а также крестьянским (фермерским)
хозяйствам  в  организации рационального использования и охраны земель
и   способствующие   максимальному   удовлетворению  их  экономических
интересов   при  соблюдении  режима  и  условий  использования  земли,
обеспечивающих   воспроизводство   плодородия   почв,   сохранение   и
улучшение природных ландшафтов;
     5)  рабочие проекты, составляемые на все мероприятия, связанные с
освоением,  улучшением  и  охраной  земель,  как  правило,  в  порядке
детализации  проектов  внутрихозяйственного  землеустройства на основе
специальных изысканий (детальных обследований);
     6)    проекты    организации   территории   коллективных   садов,
составляемые  с  целью рационального размещения индивидуальных садовых
участков и обеспечения охраны земель;
     7)      материалы     аэрокосмических,     аэрофотогеодезических,
топографо-геодезических,  кадастровых,  почвенных,  геоботанических  и
других    обследований    и    изысканий,   используемые   для   целей
землеустройства  и  ведения  государственного  земельного  кадастра  и
мониторинга земель;
     8)   материалы   земельно-оценочных   работ,   используемые   для
показателей   оценки   каждого   земельного   участка   и   исчисления
(уточнения) на этой основе платежей за землю;
     9)  материалы  по  установлению  в  натуре  (на местности) границ
административно-территориальных образований;
     10)   проекты   обоснования   размещения  и  установления  границ
территорий  с  особыми  природоохранными, рекреационными и заповедными
режимами,   предусматривающие   выделение   земель   природоохранного,
природо-заповедного,      оздоровительного,      рекреационного      и
историко-культурного    назначения    с    установлением   необходимых
ограничений и других условий использования этих земель;
     11)  проекты  установления  и  изменения  городской  (поселковой)
черты сельских населенных пунктов;
     12)  проекты упорядочения использования не подлежащих застройке и
временно незастроенных земель городов и других поселений;
     13)  материалы  инвентаризации земель всех категорий, в том числе
городов и других поселений.
     По   заданию   заказчика  могут  разрабатываться  и  другие  виды
землеустроительной   документации   в   соответствии   с  нормативными
правовыми  актами  органов  государственной  власти  и (или) правовыми
актами органов местного самоуправления.

       Статья 12. Заказчики землеустроительной документации.

     Заказчиками  землеустроительной  документации  могут  быть органы
государственной  власти,  органы  местного самоуправления, юридические
лица и граждане.
     Государственным        заказчиком        проектно-изыскательских,
научно-исследовательских     и    проектно-экспериментальных    работ,
связанных  с  проведением землеустройства за счет средств федерального
бюджета,  выступает  комитет  по  земельным ресурсам и землеустройству
Нижегородской области.
     Органы   государственной  власти  Нижегородской  области,  органы
местного  самоуправления,  вправе  передавать полномочия по выполнению
функций  заказчика  за  счет  средств  областного  и местного бюджетов
комитету   по   земельным  ресурсам  и  землеустройству  Нижегородской
области  или  его  органам  (структурным  подразделениям)  в районах и
городах области.
     Осуществление   функций   заказчика   предусматривает  заключение
договора,   проведение   контроля  за  выполнением  условий  договора,
экспертизы   качества  выполняемых  работ,  учета  и  приемки  готовой
продукции.

     Статья 13. Разработчики землеустроительной документации.

     Землеустройство осуществляют:
     1)  государственные  землеустроительные предприятия и организации
РосНИИземпроекта,  Росземкадастрсъемки,  комитет по земельным ресурсам
и  землеустройству  Нижегородской  области,  его  органы  (структурные
подразделения) в районах и городах области;
     2)  негосударственные  землеустроительные  предприятия,  а  также
частные    лица    по   лицензиям,   выдаваемым   в   соответствии   с
законодательством.
     Государственные  землеустроительные  предприятия  и  организации,
кроме выполнения проектно-изыскательских работ по землеустройству:
     1)  проводят научные исследования фундаментального теоретического
и  прикладного  характера  в  области землеустройства, использования и
охраны земельных ресурсов;
     2)  выполняют  научно-исследовательские, опытно-конструкторские и
экспериментальные работы по землеустройству;
     3)  участвуют  в  подготовке  проектов  инструктивно-методических
документов, стандартов и нормативов по землеустройству.
     Землеустроительные     предприятия     и     организации    несут
ответственность   за   качество  работ  и  экологическую  безопасность
мероприятий, предусматриваемых в проектах землеустройства.
     Разработчик землеустроительной документации имеет право:
     1)  получать  от заказчика информацию, необходимую для разработки
землеустроительной документации;
     2)  осуществлять  на  основании  договора  с заказчиком авторский
надзор за реализацией землеустроительной документации;
     3)  вносить  предложения  в  органы  государственной  власти  или
органы  местного  самоуправления о необходимости совершенствования или
переработки устаревшей землеустроительной документации.

     Статья 14. Прядок проведения землеустройства.

     1)  Перечни  объектов  по  видам проектно-изыскательских работ по
землеустройству,   подлежащих  выполнению,  формируются  комитетом  по
земельным   ресурсам  и  землеустройству  Нижегородской  области,  его
органами (структурными подразделениями) в районах и городах области.
     2) Указанные в пункте 1 перечни объектов утверждаются:
     -  при  финансировании  работ  за  счет  федерального  бюджета  -
председателем   комитета   по  земельным  ресурсам  и  землеустройству
Нижегородской области по согласованию с администрацией области;
     -   при   финансировании  работ  за  счет  областного  бюджета  -
губернатором Нижегородской области;
     -  при  финансировании  работ  за  счет местного бюджета - главой
местного самоуправления (главой администрации).
     Комитет  по  земельным  ресурсам  и землеустройству Нижегородской
области  координирует  планирование  и  ведет  учет землеустроительных
работ,  выполняемых  в  районах  и  городах  области  за  счет средств
местных бюджетов.
     3)  Граждане  и  юридические  лица, заинтересованные в проведении
землеустроительных   работ   и   выступающие   заказчиками   за   счет
собственных  средств, направляют ходатайство (заявку) в орган местного
самоуправления,    в   ведении   которой   находятся   земли   объекта
землеустройства.
     Порядок   разработки,   перечень   документации   (спецификация),
подлещей  оформлению  и сдаче заказчику, определяется соответствующими
нормативными,    правовыми,   инструктивно-методическими   и   другими
документами, техническим заданием.
     Разработанная     землеустроительная     документация    подлежит
обязательной  экспертизе  (проверке).  Порядок  проведения  экспертизы
проектной  документации  и  курирования выполненных работ определяется
законодательством.
     Землеустроительная   документация,  согласованная  с  участниками
землеустроительной  деятельности,  получившая  в установленном порядке
положительное      заключение      плановых,     сельскохозяйственных,
лесохозяйственных,     природоохранных,     санитарных     и    других
заинтересованных      органов      и     прошедшая     государственную
землеустроительную     экспертизу,     подтверждается    в    порядке,
установленном законодательством.
     Утвержденная   землеустроительная  документация  обязательна  для
исполнения    всеми   участниками   землеустроительной   деятельности.
Внесение  изменений  в  землеустроительную документацию осуществляется
только с разрешения утвердившего ее органа.
     Проекты  землеустройства,  являющиеся  основой  землепользования,
подлежат государственной экологической экспертизе.

     Статья 15. Источники финансирования.

     Проектно-изыскательские  работы  по  землеустройству,  разработка
нормативно-правовой    и    инструктивно-методической   обеспеченности
производства   работ,   выполняются   за   счет   средств   заказчика,
ассигнований из федерального, областного и местного бюджетов.

     Статья 16. Контроль за землеустроительной деятельностью.

     Контроль  за  землеустроительной  деятельностью  в  Нижегородской
области  осуществляется  органами  государственной  власти  области  и
органами  местного  самоуправления,  комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству     Нижегородской     области,     его    структурными
подразделениями в районах и городах в соответствии с их полномочиями.
     Контролирующие  органы  вправе  знакомиться  с землеустроительной
документацией,  посещать  объекты землеустройства, осуществлять на них
контрольные действия.
     Для   ознакомления   с  закрытыми  материалами  и  при  посещении
территорий   со   специальным   режимом  представители  контролирующих
органов  несут  ответственность за разглашение сведений, относящихся к
государственной  или  коммерческой  тайне,  ставших  им  известными  в
процессе контроля.
     В   необходимых   случаях  контролирующие  органы  предварительно
уведомляют о дате и месте контроля заинтересованные стороны.
     Экологический  контроль землеустроительных работ осуществляется в
соответствии с природоохранным законодательством.

     Статья     17.     Разрешение     споров     между    участниками
землеустроительной деятельности.

     Споры    между    участниками   землеустроительной   деятельности
разрешаются   судом   и  (или)  арбитражным  судом  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

     Статья 18. Ответственность за нарушение Закона.

     Ответственность  за  нарушение настоящего Закона юридические лица
и   граждане  несут  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Нижегородской области.
     Применение   мер   ответственности  не  освобождает  виновных  от
возмещения   причиненного  ущерба,  убытков  и  устранения  допущенных
нарушений.

                 Раздел IV. Заключительные положения.

     Статья 19. О вступлении в силу настоящего Закона.

     1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня его официального
опубликования.
     2.  При  введении в действие соответствующего федерального закона
и  иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной
власти  настоящий  Закон подлежит приведению в соответствии с ними или
утрачивает силу.


     Председатель Собрания                         Губернатор области
           А.А.Козерадский                                И.П.Скляров

 



Информация по документу
Читайте также