Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 27.10.2003 № 98-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 27.10.2003 N 98-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 04.06.2009 г. N 62-З О землеустройстве в Нижегородской области Принят Законодательным Собранием 16 октября 2003 года РАЗДЕЛ 1. Общие положения Настоящий Закон является правовой основой для проведения государственной политики в землеустройстве на территории Нижегородской области, обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов, а также регулирует отношения между участниками землеустроительной деятельности. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства на территории Нижегородской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области. Статья 1. Землеустройство Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства. Объекты землеустройства - территория Нижегородской области, территории муниципальных образований области и других административно-территориальных образований Нижегородской области, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков. Землеустроительный процесс - установленный порядок действий по проведению землеустройства. Землеустройство обеспечивает: 1) планирование и организацию рационального использования и охраны земель независимо от форм собственности; 2) межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных единиц, муниципальных образований, границ земельных участков собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков по единой государственной системе и их техническое оформление; 3) разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства и других проектов использования и охраны земель; 4) разработку рабочих проектов рекультивации нарушенных земель, защиты почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами производства, радиоактивными и химическими веществами, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, сохранения и повышения плодородия почв; 5) обоснование размещения и установления границ особо охраняемых территорий; 6) проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других обследовательских и изыскательских работ по землеустройству; 7) проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель; 8) составление кадастровых и тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов; 9) проведение мероприятий по оценке земли; 10) проведение других мероприятий по землеустройству в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. Землеустройство проводится на всех землях независимо от их целевого назначения и форм собственности на землю и обеспечивает взаимоувязанное развитие всех отраслей экономики. Установленная в порядке землеустройства организация территории является обязательной для собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков. Статья 2. Система управления землеустройством в Нижегородской области Управление землеустройством на территории области осуществляется органами государственной власти области и органами местного самоуправления. К ведению органов государственной власти области относится разработка и принятие нормативных правовых актов по землеустройству, финансирование землеустройства в соответствии федеральными законами и региональными программами. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области как территориальный орган федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами в соответствии с федеральным законодательством в пределах своей компетенции: обеспечивает осуществление государственной политики в области землеустройства; разрабатывает концепции и программы проведения землеустройства; разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам землеустройства; организует проведение работ по землеустройству; способствует развитию сферы землеустроительных услуг на принципах рыночных отношений; осуществляет контроль за проведением землеустройства и осуществлением мероприятий, определенных землеустроительной документацией; выступает заказчиком проектно-изыскательских работ, связанных с проведением землеустройства, выполняемых за счет средств федерального и областного бюджетов. Статья 3. Обязательность проведения землеустройства Землеустройство проводится в обязательном порядке в соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" в случаях: изменения границ объектов землеустройства; предоставления и изъятия земельных участков; определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям; проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий. Статья 4. Основания проведения землеустройства В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. РАЗДЕЛ 2. Отношения между участниками землеустроительной деятельности Статья 5. Участники землеустроительной деятельности Землеустройство проводится при участии заинтересованных сторон или их полномочных представителей. В процессе землеустройства участвуют: 1) комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области, исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления, являющиеся соответственно заказчиками землеустроительной документации за счет средств федерального, областного и местных бюджетов; 2) другие юридические лица и граждане, являющиеся заказчиками землеустроительной документации за счет собственных средств; 3) собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, затрагиваемых землеустроительным процессом; 4) подрядчики (исполнители) землеустроительных работ; 5) юридические лица и граждане - собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, земельные участки которых граничат с землеустраиваемой территорией или находятся внутри нее; 6) юридические лица и граждане, не имеющие земельных участков на землеустраиваемой территории, но чьи интересы результатами землеустройства могут затрагиваться. Статья 6. Правоотношения между участниками землеустроительной деятельности Правоотношения между участниками землеустроительной деятельности определяются договором между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок заключения договоров между участниками землеустроительной деятельности, условия их действия и расторжения определяются законодательством Российской Федерации. Статья 7. Обязанности участников землеустроительной деятельности (юридических лиц и граждан) 1. В соответствии с федеральным законодательством юридические лица и граждане - участники землеустроительной деятельности обязаны: а) соблюдать законодательство Российской Федерации, Нижегородской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления; б) выполнять требования органов государственного контроля и органов местного самоуправления за использованием и охраной земель, предъявляемые в пределах их компетенции; в) обеспечивать соблюдение решений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам землеустройства; г) беречь и улучшать окружающую среду; сохранять памятники природы, истории и культуры, природные ландшафты; д) обеспечивать для проведения землеустройства доступ ко всем земельным участкам, находящимся в их собственности, владении, пользовании или аренде. 2. В соответствии с федеральным законодательством участники землеустроительной деятельности, выполняющие проектно-изыскательские работы по землеустройству, должны: а) иметь документы, подтверждающие их право на осуществление своей деятельности (лицензию), если иное не предусмотрено федеральными законами; б) извещать о предстоящих землеустроительных действиях участников землеустройства не позднее, чем за семь календарных дней до начала работ; в) информировать участников землеустройства о тех результатах землеустроительных работ, которые затрагивают их интересы; г) заключать договор с собственником земельного участка, землевладельцем, землепользователем или арендатором земельного участка на использование земельных участков для изыскательских работ в предусмотренных законом случаях. 3. При неявке участников землеустройства или их представителей к месту проведения землеустройства в объявленные сроки землеустроительные работы выполняются без их участия. Статья 8. Права участников землеустроительной деятельности (юридических лиц и граждан) В соответствии с федеральным законодательством участники землеустроительной деятельности - юридические лица и граждане вправе: 1) самостоятельно выбирать партнеров, определять обязательства, заключать договор и осуществлять другие, не противоречащие законодательству действия; 2) оспаривать в установленном порядке действия других участников землеустроительной деятельности и контролирующих органов; 3) получать возмещение причиненного ущерба в установленном законом порядке. РАЗДЕЛ 3. Землеустроительный процесс Статья 9. Технические условия и требования проведения землеустройства Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации. Статья 10. Землеустроительная документация и ее виды Землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства. В соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" к видам землеустроительной документации относятся: 1) схема землеустройства, использования и охраны земель Нижегородской области; схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований; 2) проекты территориального землеустройства; 3) материалы межевания объектов землеустройства; 4) карты (планы) объектов землеустройства; 5) проекты внутрихозяйственного землеустройства; 6) проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий; 7) материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; 8) тематические карты и атласы состояния и использования земель. В соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации. По каждому объекту землеустройства формируется землеустроительное дело, которое включает в себя землеустроительную документацию и другие касающиеся такого объекта материалы. Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства. Статья 11. Заказчики землеустроительной документации Заказчиками землеустроительной документации могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане. В соответствии с федеральным законодательством государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и проектно-экспериментальных работ, связанных с проведением землеустройства за счет средств федерального бюджета, выступает комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления вправе передавать полномочия по выполнению функций заказчика за счет средств областного и местного бюджетов комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области или его органам (структурным подразделениям) в районах и городах области. Осуществление функций заказчика предусматривает заключение договора, проведение контроля за выполнением условий договора, экспертизы качества выполняемых работ, учета и приемки готовой продукции. Статья 12. Разработчики землеустроительной документации Землеустройство осуществляют: 1) государственные землеустроительные предприятия Росземкадастра; 2) негосударственные землеустроительные предприятия, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица. Государственные землеустроительные предприятия и организации, кроме выполнения проектно-изыскательских работ по землеустройству: 1) проводят научные исследования фундаментального теоретического и прикладного характера в области землеустройства, использования и охраны земельных ресурсов; 2) выполняют научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы по землеустройству; 3) участвуют в подготовке проектов инструктивно-методических документов, стандартов и нормативов по землеустройству. Землеустроительные предприятия и организации несут ответственность за качество работ и экологическую безопасность мероприятий, предусматриваемых в проектах землеустройства. Разработчик землеустроительной документации имеет право: 1) получать от заказчика информацию, необходимую для разработки землеустроительной документации; 2) осуществлять на основании договора с заказчиком авторский надзор за реализацией землеустроительной документации; 3) вносить предложения в органы государственной власти или органы местного самоуправления о необходимости совершенствования или переработки устаревшей землеустроительной документации. Статья 13. Порядок проведения землеустройства 1. Перечни объектов по видам проектно - изыскательских работ по землеустройству, подлежащих выполнению, формируются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области, его органами (структурными подразделениями) в районах и городах области. 2. Указанные в пункте 1 перечни объектов утверждаются: при финансировании работ за счет федерального и областного бюджетов - руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области по согласованию с Правительством Нижегородской области; при финансировании работ за счет местного бюджета - главой местного самоуправления. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области координирует планирование и ведет учет землеустроительных работ, выполняемых в районах и городах области за счет средств местных бюджетов. 3. Граждане и юридические лица, заинтересованные в проведении землеустроительных работ и выступающие заказчиками за счет собственных средств, направляют ходатайство (заявку) в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся земли объекта землеустройства. Порядок разработки, перечень документации (спецификация), подлежащей оформлению и сдаче заказчику, определяются соответствующими нормативными правовыми актами, инструктивно - методическими и другими документами, техническим заданием. Разработанная землеустроительная документация подлежит в соответствии с федеральным законодательством обязательной экспертизе (проверке). Землеустроительная документация, согласованная с участниками землеустроительной деятельности, получившая в установленном порядке положительное заключение плановых, сельскохозяйственных, лесохозяйственных, природоохранных, санитарных и других заинтересованных органов и прошедшая государственную землеустроительную экспертизу, утверждается в порядке, установленном законодательством. В соответствии с федеральным законодательством утвержденная землеустроительная документация обязательна для исполнения всеми участниками землеустроительной деятельности. Внесение изменений в землеустроительную документацию осуществляется только с разрешения утвердившего ее органа. Статья 14. Государственный фонд данных, полученных в результате землеустройства В соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства. Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется Правительством Российской Федерации. Статья 15. Государственная экспертиза землеустроительной документации В соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям. Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 16. Источники финансирования Источниками средств для проведения землеустройства на территории Нижегородской области являются: средства федерального бюджета при проведении землеустройства для федеральных нужд и на землях федеральной собственности; средства областного бюджета при проведении землеустройства для нужд Нижегородской области и на землях, находящихся в собственности Нижегородской области; средства бюджета муниципального образования при проведении землеустройства для нужд муниципального образования и на землях, находящихся в муниципальной собственности; средства граждан и юридических лиц при проведении землеустройства по их ходатайству. Статья 17. Контроль за землеустроительной деятельностью В соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" порядок контроля за проведением землеустройства определяется Правительством Российской Федерации. Статья 18. Разрешение споров между участниками землеустроительной деятельности В соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" споры, возникающие при проведении землеустройства, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 19. Ответственность за нарушение Закона Ответственность за нарушение настоящего Закона юридические лица и граждане несут в соответствии с законодательством Российской Федерации. РАЗДЕЛ 4. Заключительные положения Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Нижегородской области от 28 октября 1998 года N 18-З "О землеустройстве". И.о. Губернатора области В.П. Кириенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|