Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 04.06.1999 № 52-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 4 июня 1999 г. N 52-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 30.12.2005 г. N 226-З О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА, ОТРЕШЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Принят постановлением Законодательного Собрания от 27.04.1999 N 94 Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон определяет основания и порядок отзыва, отрешения от должности главы местного самоуправления в Нижегородской области, основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации, избирательными объединениями, избирательными блоками, депутатами представительных органов местного самоуправления права на участие в отзыве, отрешении от должности. 2. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон, в регулирующие проведение отзыва, отрешения от должности главы местного самоуправления положения устава муниципального образования в период проведения кампании по отзыву, отрешению от должности, указанные изменения и дополнения вступают в силу после окончания кампании по отзыву, отрешению от должности. 3. Положения уставов муниципальных образований об отзыве, отрешении от должности главы местного самоуправления не должны противоречить настоящему Закону. В случае, если указанные положения противоречат настоящему Закону, применяются нормы настоящего Закона. Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие термины: отзыв главы местного самоуправления - досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления, избранного населением, по инициативе граждан, избирательного объединения, избирательного блока, депутатов представительного органа местного самоуправления путем голосования, граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, проводимого в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования, а также с соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области; отрешение от должности главы местного самоуправления - досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления представительным органом местного самоуправления, избравшим его на эту должность из своего состава, по инициативе депутатов представительного органа местного самоуправления путем голосования депутатов, проводимого в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования; основания отзыва, отрешения от должности главы местного самоуправления - определенные настоящим Законом условия, при наличии которых возможно инициирование отзыва, отрешения от должности; инициирование отзыва, отрешения от должности главы местного самоуправления - проявление инициативы гражданами Российской Федерации, избирательным объединением, избирательным блоком, депутатами представительного органа местного самоуправления с целью последующего проведения голосования об отзыве, отрешении от должности; кампания по отзыву, отрешению от должности главы местного самоуправления - период со дня решения представительного органа местного самоуправления о разрешении сбора подписей граждан, депутатов с требованием о проведении голосования по отзыву, отрешению от должности и регистрации инициатора отзыва, отрешения от должности как уполномоченного организовать сбор подписей до дня официального опубликования результатов отзыва, отрешения от должности. 2. В настоящем Законе используются также иные термины в их значениях, определенных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 3. Правовая основа отзыва, отрешения от должности главы местного самоуправления Правовую основу отзыва, отрешения от должности главы местного самоуправления в области составляют: Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", настоящий Закон, иные законы Нижегородской области, уставы муниципальных образований. Статья 4. Временные ограничения отзыва, отрешения от должности главы местного самоуправления 1. Предложение о проведении голосования по отзыву, отрешению от должности главы местного самоуправления не может быть внесено ранее, чем через 9 месяцев со дня его избрания или голосования по отзыву, отрешению от должности, если глава местного самоуправления в результате этого голосования не был отозван, отрешен от должности и если отзыв признан несостоявшимся. 2. Голосование по отзыву, отрешению от должности главы местного самоуправления не может быть проведено позднее, чем за 9 месяцев до истечения срока его полномочий. Глава II. ОСНОВАНИЯ ИНИЦИИРОВАНИЯ ОТЗЫВА, ОТРЕШЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 5. Основания инициирования отзыва, отрешения от должности главы местного самоуправления 1. Глава местного самоуправления может быть отозван, отрешен от должности при наличии одного либо нескольких оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи. 2. Основаниями инициирования отзыва, отрешения от должности главы местного самоуправления являются: а) невыполнение обязанностей главы местного самоуправления; б) нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, устава муниципального образования и (или) нормативных правовых актов органов местного самоуправления; в) совершение действий, не совместимых со статусом главы местного самоуправления. 3. Отзыв, отрешение от должности главы местного самоуправления по иным основаниям, кроме указанных в пункте 2 настоящей статьи, не допускается. Статья 6. Невыполнение обязанностей главы местного самоуправления 1. Под невыполнением обязанностей главы местного самоуправления, как основанием его отзыва, отрешения от должности, понимается систематическое, без уважительных причин, умышленное уклонение главы местного самоуправления от выполнения обязанностей, предусмотренных законами Нижегородской области, уставом муниципального образования. 2. Факт (факты) однократного или многократного, без уважительных причин и умышленного уклонения главы местного самоуправления от выполнения своих обязанностей устанавливается решением соответствующего представительного органа местного самоуправления на основании подтверждающих документов. Статья 7. Нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и (или) законов области, устава муниципального образования и (или) нормативных правовых актов органов местного самоуправления 1. Под нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и (или) законов области, устава муниципального образования и (или) нормативных правовых актов органов местного самоуправления, как основанием отзыва, отрешения от должности главы местного самоуправления, понимается однократное грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и (или) законов области, устава муниципального образования и (или) нормативных правовых актов органов местного самоуправления либо многократное (систематическое) нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и (или) законов области, устава муниципального образования и (или) нормативных правовых актов органов местного самоуправления главой местного самоуправления. 2. Нарушение законов и (или) иных нормативных правовых актов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, по независящим от главы местного самоуправления причинам (из-за несвоевременного перечисления денежных средств из федерального, областного или других бюджетов и т. п.) не может служить основанием для инициирования отзыва, отрешения от должности главы местного самоуправления. 3. Факт (факты) нарушения главой местного самоуправления законов, нормативных правовых актов должен быть установлен решением суда, вступившим в законную силу. Статья 8. Совершение действий, не совместимых со статусом главы местного самоуправления 1. Под совершением действий, не совместимых со статусом главы местного самоуправления, как основанием его отзыва, отрешения от должности, понимается совершение главой местного самоуправления проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) этики. 2. Факт (факты) грубого нарушения главой местного самоуправления общепринятых норм морали и (или) этики устанавливается решением соответствующего представительного органа местного самоуправления на основании подтверждающих документов. Раздел II ОТЗЫВ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ Глава III. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТЗЫВА Статья 9. Основные принципы проведения отзыва Основные принципы проведения отзыва, применительно к настоящему Закону, соответствуют основным принципам проведения выборов глав местного самоуправления в Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". Статья 10. Право граждан на участие в голосовании по отзыву Право граждан на участие в голосовании по отзыву, применительно к настоящему Закону, реализуется в соответствии с порядком, установленным Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области" для осуществления активного избирательного права. Глава IV. ПОРЯДОК И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ИНИЦИАТИВЫ ОБ ОТЗЫВЕ Статья 11. Инициаторы отзыва главы местного самоуправления Инициаторами отзыва главы местного самоуправления могут быть граждане, имеющие в соответствии с настоящим Законом право на участие в голосовании по отзыву, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувший данного главу местного самоуправления кандидатом на эту должность, а также депутаты соответствующего представительного органа местного самоуправления. Статья 12. Реализация гражданами права на выдвижение инициативы об отзыве 1. Каждый гражданин, группа граждан, имеющие право на участие в голосовании по отзыву главы местного самоуправления, вправе образовывать инициативную группу по выдвижению инициативы об отзыве главы местного самоуправления в количестве не менее 10 человек. 2. Инициативная группа подает письменное заявление о выдвижении инициативы об отзыве в соответствующий представительный орган местного самоуправления. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого члена инициативной группы. 3. В заявлении инициативной группы должны содержаться: а) сформулированное предложение об отзыве главы местного самоуправления; б) изложение оснований инициирования отзыва (с учетом статей 5, 6, 7, 8 настоящего Закона); в) сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. Статья 13. Реализация избирательным объединением, избирательным блоком права на выдвижение инициативы об отзыве 1. Выдвижение инициативы об отзыве местным региональным отделением общероссийского избирательного объединения осуществляется тайным голосованием на его собрании, а избирательным объединением, зарегистрированным в управлении юстиции Нижегородской области, - тайным голосованием на собрании (конференции) указанного объединения. 2. Решение о выдвижении инициативы об отзыве избирательным блоком принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок. 3. В решении избирательного объединения, избирательного блока должны содержаться: а) сформулированное предложение об отзыве главы местного самоуправления; б) изложение оснований инициирования отзыва (с учетом статей 5, 6, 7, 8 настоящего Закона); в) сведения об уполномоченном представителе инициатора отзыва. 4. Для рассмотрения соответствующим представительным органом местного самоуправления инициативы об отзыве избирательное объединение, избирательный блок подает в представительный орган местного самоуправления письменное заявление о выдвижении инициативы об отзыве. Статья 14. Реализация депутатами представительного органа местного самоуправления права на выдвижение инициативы об отзыве 1. Право на выдвижение инициативы об отзыве принадлежит группе депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления в количестве не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного представительного органа местного самоуправления. Инициатива об отзыве реализуется депутатами представительного органа местного самоуправления через выражение недоверия соответствующему главе местного самоуправления. 2. Для рассмотрения представительным органом местного самоуправления инициативы об отзыве группа депутатов подает в представительный орган местного самоуправления письменное заявление о выражении недоверия главе местного самоуправления и его отзыве. Заявление должно быть подписано всеми членами группы депутатов собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа каждого. 3. В заявлении группы депутатов должны содержаться: а) сформулированное предложение о выражении недоверия главе местного самоуправления и его отзыве; б) изложение оснований инициирования отзыва (с учетом статей 5, 6, 7, 8 настоящего Закона); в) сведения об уполномоченном представителе инициатора отзыва. Статья 15. Рассмотрение заявления о выдвижении инициативы об отзыве 1. Уполномоченный представитель инициатора отзыва подает в соответствующий представительный орган местного самоуправления для рассмотрения заявления следующие документы: а) документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для выдвижения инициативы об отзыве; б) доверенность уполномоченного представителя инициатора отзыва, оформленная в установленном законом порядке. К заявлению избирательного объединения, избирательного блока прилагаются протокол собрания, съезда (конференции), а также документы, предусмотренные Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области", кроме заявления кандидата о согласии на выдвижение от данного избирательного объединения, избирательного блока по избирательному округу. 2. Руководитель представительного органа местного самоуправления или лицо, уполномоченное на это, при приеме документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выдает письменное подтверждение о принятии документов с отметкой даты и времени их приема. 3. Заявление о выдвижении инициативы об отзыве должно быть рассмотрено представительным органом местного самоуправления в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления. 4. Представительный орган местного самоуправления при получении заявления незамедлительно информирует о нем главу местного самоуправления, в отношении которого инициируется процедура отзыва и представляет ему копии заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Ознакомившись с ними, глава местного самоуправления вправе представить в представительный орган местного самоуправления в письменном виде аргументы в свою защиту. 5. Представительный орган местного самоуправления обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченного представителя инициатора отзыва, главы местного самоуправления, в отношении которого выдвинута инициатива об отзыве, и принимает решение о разрешении сбора подписей граждан, депутатов с требованием о проведении голосования по отзыву либо об отказе в таком разрешении. Решение представительного органа местного самоуправления должно быть мотивированным. 6. Одновременно с принятием решения о разрешении сбора подписей представительный орган местного самоуправления регистрирует инициатора отзыва как уполномоченного организовать сбор подписей и выдает ему регистрационное свидетельство. 7. Решение представительного органа местного самоуправления о результатах рассмотрения заявления инициатора отзыва не позднее пяти дней со дня принятия направляется главе местного самоуправления. 8. Решение представительного органа местного самоуправления может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке. Статья 16. Порядок сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву 1. Сбор подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву может быть начат с момента получения инициатором отзыва регистрационного свидетельства по форме, утвержденной представительным органом местного самоуправления, и продолжается не более 30 дней со дня принятия решения о разрешении сбора подписей. 2. Сбор подписей организует инициатор отзыва. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициатора отзыва. 3. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том муниципальном образовании, в котором избран глава местного самоуправления, или среди депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, принуждение граждан, депутатов в процессе сбора подписей, вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующим представительным органом местного самоуправления либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены решения о назначении голосования по отзыву главы местного самоуправления. 4. Порядок сбора подписей граждан, применительно к настоящему Закону, регулируется Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". 5. Подписные листы для сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву изготавливаются инициатором отзыва по форме, указанной в приложении к настоящему Закону. В каждом подписном листе указываются наименование муниципального образования, по которому инициирован отзыв, фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства (город, рабочий поселок, село или другое сельское поселение) главы местного самоуправления, в отношении которого инициирован отзыв, наименование инициатора отзыва, основания отзыва. 6. Гражданин, депутат, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. Депутат дополнительно указывает номер избирательного округа, по которому он был избран. 7. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, и уполномоченным представителем инициатора отзыва с указанием их фамилии, имени и отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Статья 17. Количество подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву 1. Число подписей, необходимое для назначения голосования по отзыву по инициативе граждан, избирательного объединения, избирательного блока, устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона, но не менее 2 процентов и не более 10 процентов от общего числа избирателей соответствующего муниципального образования, зарегистрированных на момент избрания главы местного самоуправления, или 5 процентов, если число подписей не определено уставом муниципального образования. Порядок представления подписей граждан и их проверки, применительно к настоящему Закону, регулируется Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". 2. Число подписей, необходимое для назначения голосования по отзыву по инициативе группы депутатов и являющееся достаточным для выражения недоверия главе местного самоуправления, составляет более половины от числа депутатов, установленного для данного представительного органа местного самоуправления. Статья 18. Порядок внесения предложения о проведении голосования по отзыву 1. Уполномоченный представитель инициатора отзыва не позднее трех дней со дня окончания срока сбора подписей представляет в представительный орган местного самоуправления подписные листы в поддержку инициативы об отзыве. 2. Подписные листы представляются сброшюрованными в папки и в пронумерованном виде. Уполномоченному представителю инициатора отзыва выдается письменное подтверждение о принятии подписных листов. 3. Представительный орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня принятия подписных листов проверяет достоверность данных, содержащихся в подписных листах, представленных инициатором отзыва, для чего представительный орган местного самоуправления создает комиссию из числа депутатов данного представительного органа местного самоуправления. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах, представленных инициатором отзыва, применительно к настоящему Закону, проводится в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". Статья 19. Решение представительного органа местного самоуправления о проведении голосования по отзыву 1. Представительный орган местного самоуправления по итогам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, представленных инициатором отзыва, не позднее 30 дней со дня приема подписных листов, принимает решение о проведении голосования по отзыву или об отклонении инициативы. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов, установленного для данного представительного органа местного самоуправления. 2. В случае принятия решения о проведении голосования по отзыву представительный орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня принятия решения направляет необходимые документы в Законодательное Собрание области. Статья 20. Назначение голосования по отзыву 1. Законодательное Собрание области в тридцатидневный срок со дня поступления решения представительного органа местного самоуправления о проведении голосования по отзыву и других документов проверяет их соответствие настоящему Закону и принимает постановление о назначении голосования по отзыву и определении его даты, либо об отказе в назначении голосования. Постановление Законодательного Собрания области в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе местного самоуправления, отзыв которого инициирован, и в соответствующий представительный орган местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления при получении постановления Законодательного Собрания области незамедлительно обеспечивает его опубликование в местных средствах массовой информации. 2. Постановление Законодательного Собрания области о назначении голосования по отзыву должно быть принято не позднее, чем за 60 дней со дня голосования. Дата голосования назначается на воскресенье. Не допускается назначение голосования на праздничный день. 3. В случае своего несогласия с постановлением Законодательного Собрания области о назначении голосования по отзыву, глава местного самоуправления вправе обращаться в суд. 4. В случае своего несогласия с постановлением Законодательного Собрания области об отказе назначить голосование по отзыву, инициатор отзыва вправе обращаться в суд. 5. Голосование по отзыву после его назначения Законодательным Собранием области должно быть отменено в тех случаях, если полномочия главы местного самоуправления прекращены по основаниям, не являющимся предметом регулирования настоящего Закона. Статья 21. Снятие инициативы об отзыве 1. Инициатор отзыва вправе до дня назначения Законодательным Собранием области голосования по отзыву снять инициативу об отзыве. Снятие инициативы об отзыве оформляется инициатором отзыва в виде письменного заявления в представительный орган местного самоуправления. Заявление о снятии инициативы должно быть подписано большинством членов группы граждан, депутатов. Снятие инициативы избирательным объединением, избирательным блоком производится по решению органа, выдвинувшего инициативу. 2. В случае снятия инициативы об отзыве в срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, процедура отзыва прекращается. Глава V. ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ. КОМИССИИ ПО ОТЗЫВУ Статья 22. Образование участков для голосования по отзыву 1. Для проведения голосования по отзыву и подсчета голосов участников голосования по отзыву на территории муниципального образования образуются участки для голосования по отзыву (далее - участки голосования). Участки голосования должны, как правило, совпадать с участками, образованными при проведении выборов отзываемого главы местного самоуправления. 2. Участки голосования, применительно к настоящему Закону, образуются не позднее чем за 30 дней до дня голосования по отзыву в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". Статья 23. Списки участников голосования по отзыву и порядок их составления 1. Составление списков участников голосования по отзыву (далее - списки участников голосования), их представление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки участников голосования и рассмотрение заявлений граждан о невключении в список участников голосования, либо об ошибке, или неточности в списке участников голосования осуществляются в порядке, предусмотренном Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". Статья 24. Комиссии по отзыву 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву, реализацию прав граждан на участие в голосовании осуществляют: окружная комиссия, полномочия которой выполняет окружная избирательная комиссия по выборам главы местного самоуправления (далее - окружная комиссия); территориальные комиссии районов города Нижнего Новгорода (далее - территориальные комиссии); участковые комиссии. Избирательная комиссия области оказывает организационно-техническую и методическую помощь комиссиям, осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами области. 2. Окружная комиссия образуется в семидневный срок после принятия постановления о назначении голосования по отзыву. 3. Территориальные комиссии формируются не позднее 7 дней со дня принятия постановления о назначении голосования по отзыву, участковые комиссии - не позднее трех дней со дня образования участков голосования. Территориальные и участковые комиссии формируются в том же составе, что и соответствующие избирательные комиссии по выборам главы местного самоуправления. 4. Глава местного самоуправления, в отношении которого принято постановление Законодательного Собрания области о назначении голосования по отзыву, инициаторы отзыва могут назначить в состав окружной, территориальных и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса. Члены комиссий с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия Законодательным Собранием области постановления о назначении голосования по отзыву, и до дня официального опубликования результатов отзыва. 5. Образование и формирование комиссий, полномочия членов комиссий, а также организация деятельности комиссий, применительно к настоящему Закону, осуществляется в порядке, определенном Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". Статья 25. Наблюдатели 1. Глава местного самоуправления, в отношении которого принято постановление Законодательного Собрания области о назначении голосования по отзыву, инициаторы отзыва могут назначить по одному наблюдателю в комиссии по отзыву. 2. Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью соответствующей комиссии в период проведения голосования и установления его итогов. 3. Наблюдатели и лица, вступившие с ними в отношения, действуют с соблюдением правил, установленных Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ Статья 26. Равенство участников кампании по отзыву 1. Все участники кампании по отзыву обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. 2. Глава местного самоуправления в трехдневный срок со дня поступления в представительный орган местного самоуправления постановления Законодательного Собрания области о назначении голосования по его отзыву и на основании этого постановления освобождается от выполнения служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Статья 27. Гарантии для главы местного самоуправления 1. Глава местного самоуправления, в отношении которого представительным органом местного самоуправления рассматривается вопрос о проведении голосования по отзыву, вправе давать устные разъяснения на заседании представительного органа. 2. Глава местного самоуправления, в отношении которого Законодательным Собранием области принято постановление о назначении голосования по отзыву, по истечении пяти дней со дня образования окружной комиссии вправе назначить до 10 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется окружной комиссией незамедлительно на основании письменного заявления главы местного самоуправления и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 3. Доверенные лица получают от окружной комиссии удостоверения и вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва. 4. Доверенными лицами не могут быть должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, члены комиссий по отзыву. 5. Глава местного самоуправления, назначивший доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, письменно уведомив об этом окружную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Статья 28. Гарантии для инициатора отзыва Инициатор отзыва пользуется определенными настоящим Законом правами на всей территории соответствующего муниципального образования. Глава VII. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ Статья 29. Право на агитацию 1. Глава местного самоуправления имеет право на свободную агитацию за сохранение своих полномочий и голосование граждан против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с настоящим Законом, иными законами области. 2. Инициатор отзыва имеет право свободной агитации за голосование граждан за отзыв в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с настоящим Законом, иными законами области. 3. Граждане Российской Федерации, избирательные объединения, избирательные блоки вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в голосовании по отзыву, за отзыв или против отзыва. 4. Агитация по вопросу отзыва начинается со дня образования окружной комиссии и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 5. Формы и условия проведения агитационной кампании по проведению голосования по отзыву аналогичны формам и условиям проведения агитационной кампании по выборам главы местного самоуправления, установленным Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". Статья 30. Финансирование отзыва 1. Расходы, связанные с инициированием отзыва, производятся за счет инициатора отзыва. 2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, после принятия Законодательным Собранием области постановления о назначении голосования по отзыву производятся за счет средств бюджета муниципального образования. 3. Инициатор отзыва и глава местного самоуправления, отзыв которого инициируется, со дня образования окружной комиссии вправе создавать собственные фонды для финансирования, агитации, оплаты работы представителей, доверенных лиц и т. п. 4. Финансовое обеспечение подготовки и проведения голосования по отзыву, вопросы создания инициатором отзыва, главой местного самоуправления собственных фондов, учет денежных средств и финансовая отчетность, применительно к настоящему Закону, осуществляются в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". Глава VIII. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТЗЫВА Статья 31. Помещение для голосования Помещение для голосования предоставляется безвозмездно в распоряжение участковой комиссии главой соответствующей местной администрации. Помещение для голосования, применительно к настоящему Закону, должно удовлетворять требованиям Закона Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области", установленным для помещений для голосования. Статья 32. Бюллетень для голосования 1. Для участия в голосовании по отзыву каждый участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву (далее - бюллетень). 2. Форма и текст бюллетеня, а также порядок изготовления бюллетеней, их число, требования, предъявляемые к изготовлению бюллетеней, а также к выбраковке и хранению изготовленных бюллетеней, утверждается окружной комиссией не позднее, чем за 25 дней до дня голосования по отзыву. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. 3. Бюллетени изготовляются не позднее чем за 15 дней до дня голосования исключительно по распоряжению и под наблюдением окружной комиссии и являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней, изготовленных в порядке, установленном настоящим Законом, не должно превышать более чем на 3 процента число зарегистрированных участников голосования. 4. Бюллетень содержит вопрос об отзыве с указанием фамилии, имени, отчества главы местного самоуправления, а также предлагаемые участникам голосования для выбора варианты ответа: - за отзыв; - против отзыва. Справа от каждого варианта помещается пустой квадрат. Каждый бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. 5. Иные вопросы, связанные с содержанием и изготовлением бюллетеней, применительно к настоящему Закону, решаются в соответствии с Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". Статья 33. Порядок досрочного голосования в помещении комиссии по отзыву Досрочное голосование в помещении комиссии по отзыву проводится по правилам досрочного голосования в помещении избирательной комиссии при выборах глав местного самоуправления, предусмотренным Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". Статья 34. Порядок голосования в день голосования 1. В день голосования по отзыву голосование проводится с 8.00 до 22.00 часов. 2. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. 3. При решении иных вопросов, связанных с порядком голосования, применительно к настоящему Закону, применяются нормы Закона Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". Статья 35. Порядок голосования вне помещения для голосования Голосование вне помещения для голосования проводится по правилам голосования вне помещения для голосования при выборах глав местного самоуправления, предусмотренным Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". Статья 36. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования. 2. Протокол об итогах голосования, применительно к настоящему Закону, составляется с включением данных и в порядке, предусмотренном Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области", за исключением строки "против всех". 3. Окружная комиссия при необходимости принимает решение о данных, включаемых в протокол об итогах голосования, и порядке его составления. Статья 37. Порядок подсчета голосов участников голосования и составления протокола об итогах голосования участковыми комиссиями 1. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся в порядке, предусмотренном Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". 3. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования на участке незамедлительно направляется в окружную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения законодательства, на основании которого проводится голосование по отзыву, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 4. Второй экземпляр протокола вместе с бюллетенями, списками членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов участников голосования, а также печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы (срока полномочий) комиссии. 5. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. 6. Участковые комиссии вправе использовать при голосовании и подсчете голосов участников голосования технические средства подсчета голосов, в том числе сканеры избирательных бюллетеней. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших участников голосования. Итоги голосования, полученные с помощью указанных технических средств, являются предварительной, не имеющей юридической силы информацией, если иное не предусмотрено федеральным законом. 7. Данные протокола об итогах голосования передаются по техническим каналам связи в электронном виде (в рамках государственной автоматизированной информационной системы либо иной технической системы) в вышестоящую комиссию с обязательным последующим представлением первого экземпляра протокола об итогах голосования, а также всей документации по отзыву, включая бюллетени, в вышестоящую комиссию при наступлении первой возможности непосредственно либо иным способом, обеспечивающим сохранность документации и доставку ее по назначению. Статья 38. Обработка итогов голосования в окружной комиссии 1. На основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых комиссий, после предварительной проверки правильности их составления окружная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 3 дня со дня голосования устанавливает итоги голосования по муниципальному образованию. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены окружной комиссии с правом решающего голоса. 2. По итогам голосования окружная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий в муниципальном образовании, о числе поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий. 3. Протокол окружной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами окружной комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается составляемая в трех экземплярах сводная таблица об итогах голосования в муниципальном образовании, включающая в себя полные данные всех поступивших в окружную комиссию протоколов участковых комиссий об итогах голосования. Член окружной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 4. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов окружной комиссии, а также поступившие в указанную комиссию жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных федеральных законов, настоящего Закона, иных законов области и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 5. Первый экземпляр протокола окружной комиссии вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования незамедлительно направляется в соответствующий представительный орган местного самоуправления. 6. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списками членов окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией по отзыву, предусмотренной настоящим Законом, хранится секретарем окружной комиссии в охраняемом помещении. 7. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам окружной комиссии, составившей протокол, наблюдателям, иным лицам. 8. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы окружная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". 9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковых комиссий об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосавания или возникновения сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из участковых комиссий, окружная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников голосования участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке для голосования в муниципальном образовании. Статья 39. Порядок определения результатов отзыва 1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых комиссий, и после предварительной проверки правильности составления протоколов и сводных таблиц окружная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 3 дня со дня голосования определяет результаты отзыва в муниципальном образовании. Суммирование содержащихся в протоколах участковых комиссий данных осуществляют непосредственно члены окружной комиссии с правом решающего голоса. 2. Окружная комиссия признает отзыв несостоявшимся, если в голосовании по отзыву приняло участие менее 50 процентов граждан, включенных в список участников голосования на время окончания голосования. 3. Окружная комиссия признает отзыв недействительным: в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования; в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части участков; по решению суда. 4. Глава местного самоуправления считается отозванным, если число голосов, поданных в поддержку отзыва, составляет более 50 процентов голосов граждан, принявших участие в голосовании, и превышает число голосов, поданных за данного главу местного самоуправления в день выборов, на которых он был избран. Число граждан, принявших участие в голосовании по отзыву, определяется по числу подписей граждан в списках участников голосования, получивших бюллетени. 5. Окружная комиссия после подписания протокола об итогах отзыва извещает об этом главу местного самоуправления, в отношении которого проводилось голосование по отзыву, а также уполномоченного представителя инициатора отзыва и направляет сообщение о результатах отзыва по муниципальному образованию в средства массовой информации. Статья 40. Повторный подсчет голосов участников голосования 1. Повторный подсчет голосов участников голосования на участке голосования проводится не позднее чем через 2 дня со дня голосования, на территории муниципального образования в целом - не позднее чем через 7 дней со дня голосования. 2. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии члена (членов) окружной комиссии с правом решающего голоса участковой комиссией, составившей и утвердившей протокол и сводную таблицу, подлежащие проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей. 3. Комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов, извещает об этом членов соответствующей участковой комиссии, окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. 4. По итогам повторного подсчета голосов комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию. Статья 41. Опубликование итогов голосования и результатов отзыва 1. Итоги голосования по каждому участку для голосования, результаты отзыва по муниципальному образованию в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих комиссий, должны предоставляться для ознакомления участникам голосования, главе местного самоуправления, его доверенным лицам, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. Предоставление указанных данных осуществляет соответствующая или вышестоящая комиссия. 2. Окружные комиссии направляют общие данные о результатах отзыва по муниципальному образованию в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов отзыва. 3. Официальное опубликование результатов отзыва, а также данных о количестве голосов участников голосования, поданных за отзыв и против отзыва, осуществляется соответствующей комиссией не позднее одного месяца со дня голосования. 4. Окружная комиссия публикует данные, которые содержатся в протоколах комиссий об итогах голосования и результатах отзыва, и данные, которые содержатся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования. Официальное опубликование полных данных о результатах отзыва осуществляется в течение трех месяцев со дня голосования. Статья 42. Повторное голосование по отзыву 1. В случае, если отзыв признан недействительным, окружная комиссия назначает повторное голосование по отзыву. 2. Повторное голосование по отзыву проводится не позднее 14 дней со дня признания отзыва недействительным в порядке, определенном настоящим Законом для голосования по отзыву. Статья 43. Прекращение полномочий главы местного самоуправления Полномочия главы местного самоуправления прекращаются со дня, следующего за днем установления окружной комиссией итогов голосования и определения результатов отзыва, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов глава местного самоуправления отозван. Статья 44. Использование государственной автоматизированной информационной системы При проведении голосования по отзыву может использоваться государственная автоматизированная информационная система в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области", настоящим Законом, иными законами области. Статья 45. Хранение документации по отзыву 1. Документация участковых комиссий, включая бюллетени, передается в окружную комиссию не позднее 10 дней после официального объявления итогов голосования по отзыву. 2. По завершению голосования окружные комиссии сдают документацию по отзыву в архивы, определяемые решением представительного органа местного самоуправления. Документы по отзыву, в том числе бюллетени, хранятся в течение одного года. Архив обеспечивает доступ к документации в установленном законом порядке. Раздел III ОТРЕШЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИЗБРАВШИМ ЕГО НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ ИЗ СВОЕГО СОСТАВА Глава IX. ОТРЕШЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 46. Основные принципы отрешения от должности главы местного самоуправления представительным органом местного самоуправления. Право депутатов на отрешение 1. Глава местного самоуправления отрешается от должности на заседании представительного органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным статьями 5, 6, 7, 8 настоящего Закона, тайным голосованием. 2. Право участвовать в отрешении от должности главы местного самоуправления принадлежит каждому депутату представительного органа местного самоуправления. 3. Заседание представительного органа местного самоуправления, на котором глава местного самоуправления отрешается от должности, правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного представительного органа местного самоуправления. На заседании представительного органа местного самоуправления вправе присутствовать представители общественных объединений и средств массовой информации. Статья 47. Реализация депутатами представительного органа местного самоуправления права на выдвижение инициативы об отрешении 1. Право на выдвижение инициативы об отрешении принадлежит группе депутатов представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного представительного органа местного самоуправления. 2. Инициатива об отрешении реализуется депутатами через выражение недоверия главе местного самоуправления. 3. Для рассмотрения представительным органом местного самоуправления инициативы об отрешении группа депутатов подает в представительный орган местного самоуправления письменное заявление о выражении недоверия главе местного самоуправления и его отрешении от должности. Заявление должно быть подписано всеми членами группы депутатов собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа каждого из них. В заявлении должны содержаться: а) сформулированное предложение о выражении недоверия; б) изложение оснований инициирования отрешения от должности (с учетом статей 5, 6, 7, 8 настоящего Закона); в) сведения об уполномоченном представителе инициатора отрешения от должности. 4. К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для выдвижения инициативы об отрешении. Статья 48. Рассмотрение заявления о выдвижении инициативы об отрешении 1. Уполномоченный представитель инициатора отрешения подает в соответствующий представительный орган местного самоуправления для рассмотрения заявления следующие документы: а) заявление о выдвижении инициативы об отрешении; б) документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для выдвижения инициативы об отрешении. К заявлению инициатора отрешения прилагается оформленная в установленном законом порядке доверенность уполномоченного представителя инициатора отрешения. 2. Руководитель представительного органа местного самоуправления или лицо, уполномоченное на это, при приеме документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выдает письменное подтверждение о принятии документов с отметкой даты и времени их приема. 3. Заявление о выдвижении инициативы об отрешении должно быть рассмотрено представительным органом местного самоуправления в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления. 4. Представительный орган местного самоуправления при получении заявления незамедлительно информирует о нем главу местного самоуправления, в отношении которого инициируется отрешение, и представляет ему копии заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Ознакомившись с ними, глава местного самоуправления вправе представить в представительный орган местного самоуправления в письменном виде аргументы в свою защиту. 5. Представительный орган местного самоуправления обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченного представителя инициатора отрешения, главы местного самоуправления, в отношении которого выдвинута инициатива об отрешении, и принимает решение о разрешении сбора подписей депутатов с требованием о проведении голосования по отрешению либо об отказе в таком разрешении. Решение представительного органа местного самоуправления должно быть мотивированным. 6. Одновременно с принятием решения о разрешении сбора подписей представительный орган местного самоуправления регистрирует инициатора отрешения как уполномоченного организовать сбор подписей и выдает ему регистрационное свидетельство. 7. Решение представительного органа местного самоуправления о результатах рассмотрения заявления инициатора отрешения не позднее пяти дней со дня принятия направляется главе местного самоуправления. 8. Решение представительного органа местного самоуправления может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке. Статья 49. Порядок сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отрешению 1. Сбор подписей в поддержку требования о проведении голосования по отрешению может быть начат с момента получения инициатором отрешения регистрационного свидетельства по форме, утвержденной представительным органом местного самоуправления, и продолжается не более 30 дней со дня принятия решения о разрешении сбора подписей. 2. Сбор подписей организует инициатор отрешения. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициатора отрешения. 3. Подписи могут собираться только среди депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления. 4. Подписные листы для сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отрешению изготовляются инициатором отрешения по форме, указанной в приложении к настоящему Закону. В каждом подписном листе указываются наименование муниципального образования, по которому инициировано отрешение, фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства (город, рабочий поселок, село или другое сельское поселение) главы местного самоуправления в отношении которого инициировано отрешение, наименование инициатора отрешения, основания отрешения. 5. Депутат, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, номер избирательного округа, по которому он был избран, дату внесения подписи. 6. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, и уполномоченным представителем инициатора отрешения с указанием их фамилии, имени и отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Статья 50. Количество подписей в поддержку требования о проведении голосования по отрешению Число подписей, необходимое для назначения голосования по отрешению по инициативе группы депутатов и являющееся достаточным для выражения недоверия главе местного самоуправления, составляет более половины от числа депутатов, установленного для данного представительного органа местного самоуправления. Статья 51. Порядок внесения предложения о проведении голосования по отрешению 1. Не позднее трех дней со дня окончания срока сбора подписей уполномоченный представитель инициатора отрешения представляет в представительный орган местного самоуправления подписные листы в поддержку инициативы об отрешении. Уполномоченному представителю инициатора отрешения выдается письменное подтверждение о принятии подписных листов. 2. Представительный орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня принятия подписных листов проверяет достоверность данных, содержащихся в подписных листах, представленных инициатором отрешения, для чего представительный орган местного самоуправления создает комиссию из числа депутатов данного представительного органа местного самоуправления. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах, представленных инициатором отрешения, применительно к настоящему Закону, проводится в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области". Статья 52. Решение представительного органа местного самоуправления о проведении голосования по отрешению 1. Представительный орган местного самоуправления по итогам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, представленных инициатором отрешения, не позднее 30 дней со дня приема подписных листов принимает решение о проведении голосования по отрешению или об отклонении инициативы. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов, установленного для данного представительного органа местного самоуправления. 2. В случае принятия решения о проведении голосования по отрешению представительный орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня принятия решения направляет необходимые документы в Законодательное Собрание области. Статья 53. Назначение голосования по отрешению 1. Законодательное Собрание области в тридцатидневный срок со дня поступления решения представительного органа местного самоуправления о проведении голосования по отрешению и других документов проверяет их соответствие настоящему Закону и принимает постановление о назначении голосования по отрешению и сроках его проведения либо об отказе в назначении голосования. Постановление Законодательного Собрания области в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе местного самоуправления, отрешение от должности которого инициировано, и в соответствующий представительный орган местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления при получении постановления Законодательного Собрания области незамедлительно обеспечивает его опубликование в местных средствах массовой информации. 2. В случае своего несогласия с постановлением Законодательного Собрания области о назначении голосования по отрешению глава местного самоуправления вправе обращаться в суд. 3. В случае своего несогласия с постановлением Законодательного Собрания области об отказе назначить голосование по отрешению, инициатор отрешения вправе обращаться в суд. 4. Голосование по отрешению после его назначения Законодательным Собранием области должно быть отменено в случаях, если полномочия главы местного самоуправления прекращены по основаниям, не являющимся предметом регулирования настоящего Закона. Статья 54. Снятие инициативы об отрешении 1. Инициатор отрешения вправе до дня назначения Законодательным Собранием области голосования по отрешению снять инициативу об отрешении. Снятие инициативы об отрешении оформляется инициатором отрешения в виде письменного заявления в представительный орган местного самоуправления. Заявление о снятии инициативы об отрешении должно быть подписано большинством членов группы депутатов. 2. В случае снятия инициативы об отрешении в срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, процедура отрешения прекращается. Глава Х. ГАРАНТИИ ПРАВ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТРЕШЕНИЮ Статья 55. Равенство участников кампании по отрешению 1. Все участники кампании по отрешению обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. 2. Глава местного самоуправления в трехдневный срок со дня поступления в представительный орган местного самоуправления постановления Законодательного Собрания области о назначении голосования по его отрешению и на основании этого постановления освобождается от выполнения служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Статья 56. Гарантии для главы местного самоуправления Глава местного самоуправления, информированный представительным органом местного самоуправления о принятии заявления о выдвижении инициативы об отрешении, вправе давать устные разъяснения на заседании представительного органа. Статья 57. Гарантии для инициатора отрешения Инициатор отрешения вправе давать устные и письменные разъяснения на заседании представительного органа местного самоуправления. Статья 58. Порядок голосования по отрешению 1. Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия, которая по установленной ею форме и в определенном количестве изготовляет бюллетени для тайного голосования. 2. Бюллетень содержит вопрос об отрешении от должности главы местного самоуправления с указанием его фамилии, имени, отчества, а также предлагаемые участникам голосования для выбора варианты ответа: - за отрешение от должности; - против отрешения от должности. Справа от каждого варианта помещается пустой квадрат. Каждый бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. 3. Глава местного самоуправления считается отрешенным от должности, если число голосов, поданных в поддержку отрешения, составляет не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного представительного органа местного самоуправления. 4. Счетная комиссия по итогам тайного голосования составляет протокол об итогах голосования по отрешению. Статья 59. Прекращение полномочий главы местного самоуправления Полномочия главы местного самоуправления прекращаются со дня, следующего за днем голосования по отрешению, если счетной комиссией представительного органа местного самоуправления установлено, что необходимым количеством голосов глава местного самоуправления отрешен от должности. Раздел IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава XI. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРАВ НА УЧАСТИЕ ГРАЖДАН, ДЕПУТАТОВ В ОТЗЫВЕ, ОТРЕШЕНИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ Статья 60. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих права граждан, депутатов на участие в отзыве, отрешении 1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и их должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и должностных лиц, нарушающие права граждан, депутатов на участие в отзыве, отрешении, могут быть обжалованы в суде. 2. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие права граждан, депутатов на участие в отзыве, отрешении, могут обратиться участники голосования, глава местного самоуправления, его доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, иные общественные объединения, наблюдатели, а также комиссии по отзыву. 3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, иными законами области, суд может отменить решение соответствующей комиссии по отзыву, соответствующего представительного органа местного самоуправления об итогах голосования или о результатах отзыва, отрешения или иное решение комиссии по отзыву, представительного органа местного самоуправления. 4. Решения и действия (бездействие) комиссий по отзыву, нарушающие права граждан на участие в отзыве, могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию по отзыву. 5. Вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу жалобы. 6. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию по отзыву не является обязательным условием для обращения в суд. 7. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в комиссию, комиссия по отзыву приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает комиссию о поступившей жалобе. Статья 61. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 62. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Положения уставов муниципальных образований, иных ранее принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам отзыва, отрешения от должности главы местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления в силу. Председатель Собрания Губернатор области А.А.КОЗЕРАДСКИЙ И.П.СКЛЯРОВ Приложение к Закону Нижегородской области от 04.06.1999 N 52-З ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ____________________________________________________________________ Наименование муниципального образования (представительного органа ____________________________________________________________________ местного самоуправления), где собираются подписи граждан, депутатов ____________________________________________________________________ (Наименование инициатора отзыва) +-------------------+------------+------------------------------------+ | Номер и дата | Дата | Наименование представительного | | постановления | регистрации| органа местного самоуправления, | | представительного | | зарегистрировавшего инициативу | | органа местного | | отзыва | | самоуправления | | | +-------------------+------------+------------------------------------+ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении голосования по отзыву главы местного самоуправления ____________________________________________________________________ (Указывается наименование муниципального образования) ____________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) родившегося ________________________________________________________ (Год рождения) проживающего ______________________________________________________ Постоянное или преимущественное место жительства ____________________________________________________________________ главы местного самоуправления по следующим основаниям (основания указывает инициатор отзыва): +---+---------------+---------+-----------------+---------------+--------+------------+ | N | Фамилия, | Дата | Адрес места | Серия и номер | Дата | Подпись | | пп| имя, отчество | рождения| жительства, | паспорта или | подписи| избирателя,| | | | | номер | заменяющего | | депутата | | | | | избирательного | его документа | | | | | | | округа депутата | | | | +---+---------------+---------+-----------------+---------------+--------+------------+ | 1.| | | | | | | +---+---------------+---------+-----------------+---------------+--------+------------+ | 2.| | | | | | | +---+---------------+---------+-----------------+---------------+--------+------------+ Подписной лист удостоверяю ____________________________________ ____________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, ____________________________________________________________________ серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собирающего подписи) (Подпись и дата) Уполномоченный представитель инициатора отзыва _____________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер _____________________________________________________________________ паспорта или заменяющего его документа уполномоченного представителя) (Подпись и дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|