Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 24.02.1997 № 65-З

 



                       НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


     от 24 февраля 1997 г.                                N 65-З

                                 Утратил силу - Закон Нижегородской
                                  области от 10.05.2006 г. N 40-З

          О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


(В редакции Законов Нижегородской области от 01.08.2001 г. N 197-З;
         от 12.08.2002 г. N 41-З; от 07.07.2004 г. N 64-З)

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
от 18.02.1997 N 30


                              Глава I

                 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И
         ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 1. Государственная служба области

     Государственной службой   области  является   профессиональная
деятельность по  обеспечению исполнения полномочий  государственных
органов  области  и   лиц,  замещающих  государственные   должности
государственной власти области.
     К государственной  службе  относится  исполнение   должностных
обязанностей лицами, замещающими государственные должности  области
категорий "Б" и "В", включенные в раздел государственных должностей
государственной службы области реестром государственных  должностей
области.
     2. Государственная   служба  на   государственных   должностях
категории  "Б"  ограничена   сроком,  на  который  избираются   или
назначаются   соответствующие  лица,   замещающие   государственные
должности области категории "А".

     Статья 2. Государственный служащий области

     1. Государственным  служащим государственных  органов  области
является  гражданин Российской  Федерации,  исполняющий в  порядке,
установленном  федеральным  законодательством и  настоящим  Законом
обязанности по государственной  должности государственной службы  в
органах государственной власти области за денежное  вознаграждение,
выплачиваемое за счет средств областного бюджета.
     2. Государственный   служащий   области   в   соответствии   с
федеральным законом признается государственным служащим  Российской
Федерации (далее - государственный служащий).
     3. Размеры  расходов  на денежное  содержание  государственных
служащих,  включая  расходы  на компенсационные  выплаты  и  оплату
предоставляемых социальных услуг, устанавливаются бюджетом области.

     Статья 3. Законодательство о государственной службе области

     1. Законодательство   о    государственной   службе    области
составляют   соответствующие   положения   Конституции   Российской
Федерации,  Федеральный закон  "Об  основах государственной  службы
Российской Федерации", иные федеральные нормативные правовые  акты,
Устав  Нижегородской области,  настоящий  Закон, законы  области  и
другие  нормативные правовые  акты  органов государственной  власти
области.
     2. На  государственных   служащих   в  Нижегородской   области
распространяется действие федерального  законодательства о труде  с
особенностями,  предусмотренными  Федеральным законом  "Об  основах
государственной службы Российской Федерации" и настоящим Законом.

                             Глава II

            ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ

     Статья 4. Принципы государственной службы области

     Государственная служба области основывается на принципах:
     1) законности, в том числе верховенства Конституции Российской
Федерации, федеральных  законов   и  законов   области  над   иными
нормативными - правовыми актами, должностными инструкциями;
     2) приоритета  прав  и   свобод  человека  и  гражданина,   их
непосредственного действия; обязанности государственного  служащего
признавать,  соблюдать  и  защищать  права  и  свободы  человека  и
гражданина;
     3) единства  системы   государственной  власти  в   Российской
Федерации  и разделения  ее  на законодательную,  исполнительную  и
судебную;
     4) разграничения предметов ведения между Российской Федерацией
и субъектами Российской Федерации;
     5) равного  доступа   граждан  к   государственной  службе   в
соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
     6) обязательности   для  государственных   служащих   решений,
принятых   вышестоящими    государственными   органами,    органами
государственной  власти  области  и руководителями  в  пределах  их
полномочий в соответствии с законодательством Российской  Федерации
и законодательством области;
     7) единства    основных     требований,    предъявляемых     к
государственной службе;
     8) профессионализма и компетентности государственных служащих;
     9) гласности в осуществлении государственной службы;
     10) ответственности      государственных      служащих      за
подготавливаемые  и  принимаемые   решения,  за  неисполнение   или
ненадлежащее исполнение актов органов государственной власти, своих
должностных обязанностей;
     11) внепартийности    государственной    службы;     отделения
религиозных объединений от государства;
     12) стабильности    кадров    государственных    служащих    в
государственных органах.

     Статья 5.     Классификация     государственных     должностей
государственной службы области

     1. Государственные  должности государственной  службы  области
категории "В" подразделяются на следующие группы:
     высшие государственные должности  государственной службы  (5-я
группа);
     главные государственные должности государственной службы  (4-я
группа);
     ведущие государственные должности государственной службы  (3-я
группа);
     старшие государственные должности государственной службы  (2-я
группа);
     младшие государственные должности государственной службы  (1-я
группа).
     2. Государственные  должности государственной  службы  области
подразделяются  по  специализациям,  предусматривающим  наличие   у
государственных  служащих   одной  специализации   соответствующего
профессионального образования.
     Специализация государственных   служащих   устанавливается   в
зависимости  от  особенностей  предмета  ведения   соответствующего
государственного    органа     и    функциональных     особенностей
государственных должностей государственной службы.
     3. В  квалификационные   требования  к  служащим,   замещающим
государственные   должности    государственной   службы    области,
включаются требования к:
     а) уровню профессионального образования;
     б) стажу и опыту работы по специальности;
     в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, Устава и законов области, иных нормативных правовых  актов
органов государственной власти  области применительно к  исполнению
соответствующих должностных обязанностей.
     4. Гражданам,   претендующим  на   государственную   должность
государственной службы области, необходимо иметь:
     а) для   высших    и   главных   государственных    должностей
государственной  службы -  высшее  профессиональное образование  по
специализации государственной должности государственной службы  или
образование,  считающееся  равноценным,  с  дополнительным   высшим
образованием    по   специализации    государственных    должностей
государственной службы;
     б) для   ведущих   и   старших   государственных    должностей
государственной  службы -  высшее  профессиональное образование  по
специальности "государственное  управление", либо по  специализации
государственных должностей государственной службы или  образование,
считающееся равноценным;
     в) для  младших  государственных  должностей   государственной
службы  -  среднее профессиональное  образование  по  специализации
государственных должностей государственной службы или  образование,
считающееся равноценным.
     Абзац.(Утратил    силу    -    Закон   Нижегородской   области
от 07.07.2004 г. N 64-З)
     5. Другие    требования    к    государственным     должностям
государственной  службы  области  могут  устанавливаться   законами
области и в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
органов государственной власти области.


     Статья 6 вступает в  силу одновременно с федеральным  законом,
определяющим  процедуру  присвоения  квалификационных  разрядов   и
сохранения  их  при  переводе  на  иные  государственные  должности
государственной службы (пункт 2 статьи 25 данного документа).

     Статья 6. Квалификационные разряды государственных служащих

     1. По результатам государственного квалификационного  экзамена
или    аттестации     государственным    служащим     присваиваются
квалификационные разряды.
     Квалификационные разряды государственных служащих указывают на
соответствие уровня  профессиональной  подготовки   государственных
служащих    квалификационным    требованиям,    предъявляемым     к
государственным должностям  государственной службы  соответствующих
групп.
     Порядок проведения   квалификационных  экзаменов,   присвоения
квалификационных разрядов  и  сохранения их  при  переводе на  иные
государственные   должности  государственной   службы,   аттестации
государственных служащих устанавливается федеральным законом.

     Статья 7.  Личное  дело  государственного  служащего,   реестр
государственных служащих

     1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле
государственного служащего. Личное дело государственного  служащего
ведется кадровой  службой  соответствующего органа  государственной
власти области или  его структурного  подразделения и при  переводе
государственного служащего  на новое  место государственной  службы
передается  по  указанному месту  государственной  службы.  Ведение
нескольких  личных   дел  одного   государственного  служащего   не
допускается.
     2. Сведения  о  государственных   служащих,  в  том  числе   о
включенных в  резерв на выдвижение  на вышестоящие  государственные
должности государственной службы, вносятся в реестр государственных
служащих.
     Порядок ведения личных дел и реестра государственных  служащих
осуществляется  в  соответствии  с федеральными  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами   Российской  Федерации,  а   также
законами и иными нормативными правовыми актами области.
     Сбор и  внесение  в  личные  дела  и  реестр   государственных
служащих сведений об их политической и религиозной  принадлежности,
о частной жизни запрещаются.

                             Глава III

           ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

     Статья 8. Права государственного служащего области

     1. Государственный служащий имеет право на:
     а) ознакомление  с  документами,  определяющими  его  права  и
обязанности по занимаемой государственной должности государственной
службы, критерии оценки  качества работы  и условия продвижения  по
службе,  а   также   на  организационно   -  технические   условия,
необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
     б) получение в установленном порядке информации и  материалов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей;
     в) посещение   в   установленном   порядке   для    исполнения
должностных  обязанностей  предприятий,  учреждений  и  организаций
независимо от их организационно - правовой формы;
     г) участие в подготовке  и принятие  решений в соответствии  с
должностными обязанностями;
     д) участие  по  своей  инициативе  в  конкурсе  на   замещение
вакантной государственной должности государственной службы;
     е) продвижение по  службе, увеличение  денежного содержания  с
учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
     ж) ознакомление  со  всеми материалами  своего  личного  дела,
отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения  их
в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
     з) переподготовку (переквалификацию) и повышение  квалификации
за счет средств областного бюджета;
     и) пенсионное  обеспечение  с  учетом  стажа   государственной
службы;
     к) проведение по его  требованию служебного расследования  для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
     л) объединение  в  профессиональные  союзы  (ассоциации)   для
защиты своих  прав,  социально -  экономических и  профессиональных
интересов;
     м) внесение предложений  по совершенствованию  государственной
службы в порядке подчиненности и в любые иные инстанции.
     2. Государственный     служащий    вправе     обращаться     в
соответствующие государственные  органы  или в  суд для  разрешения
споров,  связанных  с  государственной  службой,  в  том  числе  по
вопросам  проведения квалификационных  экзаменов  и аттестации,  их
результатов,   содержания   выданных   характеристик,   приема   на
государственную   службу,    ее   прохождения,   реализации    прав
государственного  служащего,  перевода  на  другую  государственную
должность  государственной службы,  дисциплинарной  ответственности
государственного  служащего,   несоблюдения  гарантий  правовой   и
социальной   защиты   государственного  служащего,   увольнения   с
государственной службы.

     Статья 9. Основные обязанности государственного служащего

     Государственный служащий обязан:
     а) обеспечивать поддержку конституционного строя и  соблюдение
Конституции Российской  Федерации, реализацию федеральных  законов,
законов и других нормативных правовых актов органов государственной
власти области, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
     б) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных  интересов
граждан;
     в) добросовестно    и   эффективно    исполнять    должностные
обязанности,     всемерно    содействовать     выполнению     задач
соответствующего государственного органа;
     г) исполнять приказы,  распоряжения и  указания вышестоящих  в
порядке  подчиненности  руководителей,   отданные  в  пределах   их
должностных полномочий, за исключением явно незаконных;
     д) в  пределах  своих  должностных  обязанностей  своевременно
рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также
предприятий, учреждений  и организаций,  государственных органов  и
органов  местного  самоуправления  и принимать  по  ним  решения  в
порядке, установленном федеральными  законами и законами  субъектов
Российской Федерации;
     е) соблюдать установленные  в  государственном органе  правила
внутреннего трудового  распорядка, должностные инструкции,  порядок
работы со служебной информацией;
     ж) поддерживать   уровень   квалификации,   достаточный    для
исполнения своих должностных обязанностей;
     з) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну,  а
также не разглашать  ставшие ему известными  в связи с  исполнением
должностных  обязанностей  сведения, затрагивающие  частную  жизнь,
честь и достоинство граждан.

     Статья 10. Ограничения, связанные с государственной службой

     1. Государственный служащий не вправе:
     а) заниматься  иной  деятельностью,  приносящей  доход,  кроме
педагогической или научной деятельности;
     б) быть депутатом законодательного (представительного)  органа
Российской  Федерации, законодательных  (представительных)  органов
области, органов местного самоуправления области;
     в) заниматься  предпринимательской  деятельностью  лично   или
через доверенных лиц;
     г) состоять    членом    органа    управления     коммерческой
организацией, если  иное не предусмотрено  федеральным законом  или
если  в  порядке,  установленном  федеральным  законом  и  законами
области,   ему   не   поручено  участвовать   в   управлении   этой
организацией;
     д) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц  в
государственном органе,  в  котором он  состоит на  государственной
службе, либо который  непосредственно подчинен или  непосредственно
подконтролен ему;
     ж) использовать  в неслужебных  целях  средства материально  -
технического,    финансового    и    информационного    обеспечения
государственных  органов,   другое   государственное  имущество   и
служебную информацию;
     з) получать гонорары  за публикации и  выступления в  качестве
государственного служащего.
     и) получать  от физических  и  юридических лиц  вознаграждения
(подарки,   денежное   вознаграждение,   ссуды,   услуги,    оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные  вознаграждения),
связанные с исполнением должностных обязанностей.
     к) принимать без  разрешения  Президента Российской  Федерации
награды,  почетные  и специальные  звания  иностранных  государств,
международных и иностранных организаций;
     л) выезжать  в  служебные  командировки  за  границу  за  счет
физических   и   юридических   лиц,   за   исключением    служебных
командировок,  осуществляемых   в  соответствии  с   международными
договорами  Российской   Федерации  или  на   взаимной  основе   по
договоренности федеральных органов государственной власти и органов
государственной   власти    субъектов   Российской   Федерации    с
государственными органами иностранных государств, международными  и
иностранными организациями;
     м) принимать участие в забастовках;
     н) использовать   свое   служебное   положение   в   интересах
политических  партий,  общественных,   в  том  числе   религиозных,
объединений  для  пропаганды  отношения к  ним.  В  государственных
органах  не  могут образовываться  структуры  политических  партий,
религиозных,    общественных     объединений,    за     исключением
профессиональных союзов.
     2. Государственный служащий обязан передавать в  доверительное
управление находящиеся в  его собственности  доли (пакеты акций)  в
уставном капитале коммерческих организаций на все время прохождения
государственной  службы   в   порядке,  установленном   федеральным
законом.

     Статья 11. Сведения о доходах государственного служащего и  об
имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

     1. При поступлении на государственную службу области гражданин
обязан представить  в   органы  государственной  налоговой   службы
сведения  о  полученных  им  за предшествующий  год  доходах  и  их
источниках,  а   также  имуществе,  принадлежащем   ему  на   праве
собственности, являющемся объектом налогообложения.
     2. Государственные служащие  обязаны  ежегодно представлять  в
органы государственной налоговой  службы сведения о полученных  ими
доходах и изменении своего имущественного положения.
     3. Поступающие  в  органы  государственной  налоговой   службы
сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную  тайну
и  предоставляются  только  по  письменному  запросу   руководителя
соответствующего органа государственной власти области.

     Статья 12. Поощрения государственного служащего

     За успешное   и  добросовестное   исполнение   государственным
служащим области своих должностных обязанностей, продолжительную  и
безупречную службу, выполнение заданий особой важности и  сложности
к нему применяются различные виды поощрения.
     Виды и порядок применения поощрения государственного служащего
области устанавливаются  в  соответствии с  федеральными  законами,
законами области.

     Статья 13. Ответственность государственного служащего

     1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным
служащим возложенных на  него обязанностей (должностной  проступок)
на  государственного   служащего  могут   налагаться  органом   или
руководителем, имеющим  право назначать государственного  служащего
на  государственную  должность  государственной  службы,  следующие
дисциплинарные взыскания:
     а) замечание;
     б) выговор;
     в) строгий выговор;
     г) предупреждение о неполном служебном соответствии;
     д) увольнение.
     2. Государственный    служащий,    допустивший     должностной
проступок,  может  быть   временно,  до   решения  вопроса  о   его
дисциплинарной  ответственности  (но   не  более  чем  на   месяц),
отстранен  от  исполнения должностных  обязанностей  с  сохранением
денежного  содержания.  Отстранение государственного  служащего  от
исполнения  должностных  обязанностей в  этом  случае  производится
распоряжением   руководителя   соответствующего    государственного
органа.
     3. В  случае   появления  в   средствах  массовой   информации
сообщений о нарушении государственным служащим федеральных законов,
законов  и  иных  нормативных   правовых  актов  области,  либо   о
допущенных  им злоупотреблениях,  по  опубликованным материалам  не
более  чем  в  двухнедельный срок  проводится  служебная  проверка,
результаты которой передаются в те же средства массовой информации.
     4. Порядок  применения  обжалования  дисциплинарных  взысканий
устанавливается федеральным законодательством.
     5. Государственный служащий в случае сомнения в  правомерности
полученного  им для  исполнения  распоряжения обязан  в  письменной
форме  незамедлительно сообщить  об  этом своему  непосредственному
руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и  вышестоящему
руководителю. Если  вышестоящий  руководитель, а  в его  отсутствие
руководитель,   издавший    распоряжение,   в   письменной    форме
подтверждает  указанное   распоряжение,  государственный   служащий
обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его  исполнение
является административно либо  уголовно наказуемым деянием.  Отмена
распоряжения   вышестоящим   руководителем  также   оформляется   в
письменной форме.
     Ответственность за    исполнение   государственным    служащим
неправомерного распоряжения  несет  подтвердивший это  распоряжение
руководитель.
     6. Государственный служащий несет предусмотренную  федеральным
законом  ответственность за  действия  или бездействие,  ведущие  к
нарушению прав и законных интересов граждан.
     7.    Действия   (бездействие)   государственного   служащего,
приведшие  к  нарушению  прав  и  свобод  граждан,  в  том  числе к
необоснованному  привлечению их к административной ответственности,
если  это  установлено  судом,  являются  ненадлежащим  исполнением
государственным  служащим возложенных на него обязанностей и влекут
предупреждение о неполном служебном соответствии. (Дополнен - Закон
Нижегородской области от 12.08.2002 г. N 41-З)
     8.  Если  государственный служащий дважды в течение 12 месяцев
допустит   указанные   действия   (бездействие),   то  он  подлежит
увольнению  с  государственной  службы  на  основании подпункта "в"
пункта  2 статьи 24 настоящего Закона за несоблюдение обязанностей,
установленных для государственного служащего.

                             Глава IV

          СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

     Статья 14. Гарантии для государственного служащего

     1. Государственному   служащему   гарантируются   федеральными
законами, настоящим Законом:
     а) надлежащие  условия   работы,  обеспечивающие   эффективное
исполнение им должностных обязанностей;
     б) денежное  содержание   и   иные  выплаты,   предусмотренные
федеральными  нормативными  правовыми  актами,  законами  и   иными
нормативными  правовыми   актами  органов  государственной   власти
области;
     в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
     г) бесплатное   медицинское   обслуживание    государственного
служащего (в том числе после выхода на пенсию), а также членов  его
семьи  в медицинских  учреждениях,  финансируемых из  областного  и
местных бюджетов;
     д) не   реже   одного    раза   в   два   года    обязательный
профилактический  медицинский  осмотр  и,  при  наличии  заключения
медицинских органов, предоставление льготной санаторной путевки;
     е) переподготовка (переквалификация) и повышение  квалификации
с сохранением денежного содержания на период обучения;
     ж) обязательность получения его согласия на перевод на  другую
государственную должность  государственной  службы, за  исключением
случаев, предусмотренных федеральным законом;
     з) пенсионное  обеспечение   за  выслугу   лет  и   пенсионное
обеспечение членов  семьи государственного служащего  в случае  его
смерти,  наступившей   в   связи  с   исполнением  им   должностных
обязанностей;
     и) обязательное государственное  страхование  за счет  средств
областного бюджета на случай причинения вреда здоровью и  имуществу
государственного служащего  в  связи с  исполнением им  должностных
обязанностей.
     к) обязательное  государственное  социальное  страхование   на
случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения
им государственной службы.
     л) защита его  и членов  его семьи от  насилия, угроз,  других
неправомерных  действий  в  связи  с  исполнением  им   должностных
обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.
     2. Государственному служащему области в зависимости от условий
прохождения им государственной службы  предоставляются в случаях  и
порядке,  установленных  федеральными законами,  законами  и  иными
нормативными  правовыми   актами  органов  государственной   власти
области жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация
транспортных расходов.
     3. Государственному служащему  в  соответствии с  нормативными
правовыми  актами  Российской Федерации  и  нормативными  правовыми
актами   области  возмещаются   расходы   и  предоставляются   иные
компенсации в  связи  со служебными  командировками,  с приемом  на
государственную  службу,  переводом  на  государственную  должность
государственной службы в другой государственный орган, направлением
на государственную службу в  другую местность, а также  возмещаются
связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
     4.  Губернатору области, заместителю Губернатора, Председателю
Правительства   области,  заместителю  Председателя  Правительства,
руководителю   администрации   Губернатора,   министру,   директору
департамента    Администрации    области    после    увольнения   с
государственной должности в связи с
     истечением срока полномочий;
     упразднением должности в связи с изменением структуры  органов
государственной власти Нижегородской области;
     удовлетворением заявления о  добровольной  отставке, если  они
проработали в этой должности не менее одного года,
     выплачивается ранее   назначенное   денежное   содержание   до
устройства на новое место работы либо доплата до такого же  размера
к заработной  плате  по новому  месту  работы, но  не  более чем  в
течение шести месяцев со дня увольнения с указанной должности.
     (Пункт     дополнен     -    Закон    Нижегородской    области
от 01.08.2001 г. N 197-З)
     5. Расходы,    связанные    с    предоставлением     гарантий,
предусмотренных  настоящей статьей,  производятся  за счет  средств
областного бюджета.
     6. Федеральными  законами  и   законами  области  могут   быть
предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего.
     7. Осуществление  указанных гарантий  обеспечивается  органами
государственной власти области.

     Статья 15. Правовое  положение государственного служащего  при
ликвидации и реорганизации государственного органа области

     1. При ликвидации  органа государственной  власти области  или
сокращении   его   штата  государственному   служащему   в   случае
невозможности предоставления работы в том же органе государственной
власти  должна  быть предложена  другая  государственная  должность
государственной  службы  в  другом  органе  государственной  власти
области с  учетом его  профессии, квалификации  и занимаемой  ранее
должности.
     2. При    невозможности    трудоустройства    государственному
служащему области, заключившему трудовой договор на  неопределенный
срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением
на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по
занимаемой до увольнения государственной должности  государственной
службы  и  непрерывного  трудового стажа,  а  также  предоставление
возможности     замещения    иной     государственной     должности
государственной службы области.
     При увольнении в  связи с  ликвидацией органа  государственной
власти  области  или сокращении  штата  государственному  служащему
выплачивается средний  заработок  по ранее  занимаемой должности  в
течение  трех месяцев  (без  зачета  выходного пособия).  В  случае
непредоставления государственному служащему работы в соответствии с
его профессией и квалификацией государственный служащий остается  в
реестре  государственных  служащих   (с  указанием  в  резерве)   с
сохранением  в  течение  года  непрерывного  стажа  государственной
службы  и  права  на замещение  вновь  открываемых  государственных
должностей государственной службы области.

     Статья 16. Денежное содержание государственного служащего

     1. Денежное содержание  государственного служащего состоит  из
должностного   оклада,   надбавок   к   должностному   окладу    за
квалификационный  разряд,  особые условия  государственной  службы,
выслугу лет, а также премий по результатам работы.
     2. Размер  должностного  оклада,   виды,  размеры  и   порядок
установления  надбавок   к  должностному  окладу   государственного
служащего  определяются  в соответствии  с  федеральными  законами,
законом области.

     Статья 17. Отпуск государственного служащего

     1. Государственному   служащему   устанавливается    ежегодный
оплачиваемый  отпуск  продолжительностью не  менее  30  календарных
дней.  Для  отдельных категорий  государственных  служащих  области
органами государственной  власти области устанавливается  ежегодный
оплачиваемый  отпуск  большей продолжительности.  Сверх  ежегодного
оплачиваемого отпуска государственному  служащему за выслугу лет  в
порядке и на условиях, определяемых органами государственной власти
области, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск.
     2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый
отпуск суммируется и  по желанию  государственного служащего  могут
предоставляться по частям.  При этом продолжительность одной  части
предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
     3. Государственному служащему  может быть предоставлен  отпуск
без сохранения заработной платы на срок не более одного года,  если
иное не предусмотрено федеральным законом.

     Статья 18. Пенсионное обеспечение государственного служащего и
членов его семьи

     1. Государственный служащий имеет право на получение пенсии за
выслугу лет, назначаемой  в соответствии с  федеральным законом.  В
случае  смерти, связанной  с  исполнением государственным  служащим
должностных обязанностей, в том числе наступившей после  увольнения
его с государственной службы,  члены семьи умершего имеют право  на
получение  пенсии  по  случаю потери  кормильца.  Условия,  порядок
назначения  и  выплаты указанной  пенсии  определяются  федеральным
законом.
     2. Государственным  служащим актом  Законодательного  Собрания
области   могут  вводиться   доплаты   к  пенсии,   назначенной   в
соответствии с федеральным законом. Такие доплаты выплачиваются  за
счет средств областного бюджета.

     Статья 19. Стаж государственной службы области

     1. Стаж  государственной  службы  государственного  служащего,
дающий право на получение надбавки за выслугу лет,  дополнительного
оплачиваемого отпуска, назначение пенсии  за выслугу лет и  выплату
денежного вознаграждения  при  выходе на  пенсию,  включает в  себя
время работы на государственных и муниципальных должностях.
     2. Включение в  стаж  государственной службы  государственного
служащего    области    иных   периодов    трудовой    деятельности
осуществляется  в   соответствии  с   федеральным  законом,   иными
федеральными нормативными правовыми актами и законами области.

                              Глава V

            ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ

     Статья 20. Поступление на государственную службу и  нахождение
на государственной службе области

     1. Право поступления на  государственную службу области  имеют
граждане Российской Федерации не  моложе 18 лет, владеющие  русским
языком,  имеющие   соответствующее  классификационным   требованиям
профессиональное  образование   и   отвечающие  иным   требованиям,
установленным настоящим Законом для государственных служащих.
     2. При поступлении на государственную службу области, а  также
при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни  было
прямых или косвенных ограничений  или преимуществ в зависимости  от
пола, расы, национальности, языка, (кроме изложенных в п. 1  данной
статьи требований),  происхождения,  имущественного и  должностного
положения,  места  жительства,  отношения  к  религии,   убеждений,
принадлежности к  общественным объединениям,  созданным в  порядке,
предусмотренном  Конституцией  Российской Федерации  и  федеральным
законом.
     3. Гражданин не может быть принят на государственную службу  и
находиться на государственной службе области в случаях:
     а) признания его  недееспособным или ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     б) лишения  его   права  занимать  государственные   должности
государственной службы в течение определенного срока решением суда,
вступившим в законную силу;
     в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения
заболевания, препятствующего     исполнению     им      должностных
обязанностей;
     г) отказа  от  прохождения  процедуры  оформления  допуска   к
сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую  законом
тайну, если исполнение должностных обязанностей по  государственной
должности  государственной службы  области,  на которую  претендует
гражданин, связано с использованием таких сведений;
     д) близкого родства или  свойства (родители, супруги,  братья,
сестры, сыновья, дочери,  а также братья,  сестры, родители и  дети
супругов)  с  государственным  служащим,  если  их  государственная
служба    связана    с    непосредственной    подчиненностью    или
подконтрольностью одного из них другому;
     е) наличия    гражданства   иностранного    государства,    за
исключением   случаев,  если   доступ   к  государственной   службе
урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
     ж) отказа от  представления сведений, предусмотренных  статьей
11 настоящего Закона.
     4. При поступлении на государственную службу области гражданин
представляет:
     а) личное заявление;
     б) документ, удостоверяющий личность;
     в) трудовую книжку;
     г) документы, подтверждающие профессиональное образование;
     д) справку  из  органов  государственной  налоговой  службы  о
представлении сведений об имущественном положении;
     е) медицинское заключение о состоянии здоровья;
     ж) другие  документы,   если  это  предусмотрено   федеральным
законом.
     5. Сведения,  представленные  согласно настоящему  Закону  при
поступлении гражданина на  государственную службу области, а  также
при решении  вопроса  о его  назначении  на высшую  государственную
должность  государственной  службы  области,  подлежат  проверке  в
установленном федеральным законом порядке.
     В случае  установления  в  процессе  проверки   обстоятельств,
препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или
назначению его на высшую государственную должность  государственной
службы,  указанный гражданин  информируется  в письменной  форме  о
причинах отказа в  принятии его  на государственную службу  области
или назначении на высшую государственную должность  государственной
службы области.
     6. Гражданин поступает  на государственную  службу области  на
условиях трудового  договора, заключаемого  на неопределенный  срок
или на срок не более пяти лет.
     В трудовой   договор  включается   обязательство   гражданина,
поступающего  на  государственную службу,  обеспечивать  исполнение
Конституции  Российской   Федерации,  законодательства   Российской
Федерации и области  в интересах жителей  области и других  граждан
Российской Федерации.
     Поступление гражданина  на   государственную  службу   области
оформляется соответствующим  актом, органом государственной  власти
области или  его  структурного подразделения  о  назначении его  на
государственную должность государственной службы области.
     7. Назначение    поступающих   на    государственную    службу
осуществляется в порядке, установленном законом области:
     на государственные  должности государственной  службы  области
категории "Б"  - по представлению  соответствующих лиц,  замещающих
должности  категории   "А",   либо  уполномоченных   ими  лиц   или
государственных органов.  Порядок  подбора кандидатур  определяется
соответствующим  государственным  органом  или  лицом,   замещающим
государственную   должность  категории   "А",   в  соответствии   с
нормативными правовыми актами  Российской Федерации и  нормативными
правовыми актами области;
     на государственные должности государственной службы 1-й группы
категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок  подбора
кандидатур  определяется  нормативными  правовыми  актами   органов
государственной власти области;
     на государственные должности государственной службы 2, 3, 4  и
5-й групп  категории "В"  -  по результатам  конкурса на  замещение
вакантной государственной должности государственной службы области.
     8. При прекращении  государственной службы области  в связи  с
выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся  в
отставке и  сохраняет  присвоенный ему  квалификационный разряд.  В
трудовой  книжке производится  запись  о последней  государственной
должности государственной службы области с указанием "в отставке".
     9. На государственного служащего области с его согласия  может
быть  возложено исполнение  дополнительных  обязанностей по  другой
государственной должности государственной службы области с  оплатой
по  соглашению  между   руководителем  государственного  органа   и
государственным служащим.
     10. В случае служебной необходимости государственный  служащий
области  с   его  согласия   может  быть   командирован  в   другой
государственный орган  для исполнения  должностных обязанностей  по
государственной   должности    государственной   службы   по    его
специальности.
     11. За  работниками,  принятыми на  государственные  должности
государственной   службы   категории  "Б"   с   других   должностей
государственной службы  области, сохраняется  прежнее место  работы
(должность) на время  их государственной службы на  государственной
должности категории "Б".

     Статья 21.  Конкурс  на  замещение  вакантной  государственной
должности государственной службы области

     1. Конкурс на  замещение  вакантной государственной  должности
государственной службы области (далее - конкурс) проводится в целях
обеспечения права граждан на равный доступ к государственной службе
области  конкурсными  (государственными  конкурсными)   комиссиями,
формируемыми  органом  государственной   власти  области  или   его
структурного   подразделения    в    порядке,   утверждаемом    его
руководителем.
     2. Конкурс  проводится среди  граждан,  подавших заявление  на
участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1,  3
и 4 статьи 20 настоящего Закона.
     Государственные служащие   могут   участвовать   в    конкурсе
независимо  от того,  какие  должности они  занимают  в момент  его
проведения.
     3. Конкурс может проводиться  в форме конкурса документов  или
конкурса - испытания.
     4. Конкурсная   комиссия    оценивает   участников    конкурса
документов на  основании документов об  образовании, о  прохождении
государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на
основании    рекомендаций,   результатов    тестирования,    других
документов, представляемых  по решению  соответствующих органов  по
вопросам государственной службы.
     5. Конкурс -  испытание проводится государственной  комиссией.
Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания  на
соответствующей  государственной должности  государственной  службы
области и завершаться государственным квалификационным экзаменом.
     6. Информация о дате, месте и об условиях проведения  конкурса
подлежит  опубликованию  в  официальных  изданиях   государственных
органов области.
     7. Каждому  участнику   конкурса   сообщается  о   результатах
конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
     8. Решение  конкурсной (государственной  конкурсной)  комиссии
является    основанием    для   назначения    на    соответствующую
государственную  должность  государственной  службы  области   либо
отказа в таком назначении.
     9. Другие    условия    проведения    конкурса    определяются
федеральными  законами  и   иными  нормативными  правовыми   актами
Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми
актами области.

     Статья 22. Испытание  при замещении государственной  должности
государственной службы области

     1. Для  гражданина,   впервые  принятого  на   государственную
должность государственной  службы области,  в том  числе по  итогам
конкурса  документов,  или   для  государственного  служащего   при
переводе  на   государственную  должность  государственной   службы
области иной группы и иной специализации устанавливается  испытание
на срок от трех до шести месяцев.
     В срок   испытания    не   засчитываются   период    временной
нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий
отсутствовал на службе по уважительным причинам.
     2. На   государственного   служащего   в   период    испытания
распространяется  действие   настоящего  Закона;   квалификационный
разряд в этот период не присваивается.
     3. При      неудовлетворительном     результате      испытания
государственный служащий  может быть  переведен с  его согласия  на
прежнюю или другую государственную должность государственной службы
области, а при отказе от перевода уволен.
     4. Если  срок  испытаний  истек,  а  государственный  служащий
продолжает  государственную   службу,   он  считается   выдержавшим
испытание   и   последующее  увольнение   допускается   только   по
основаниям, предусмотренным федеральным законом.

     Статья 23. Аттестация государственного служащего

     1. Аттестация   государственного  служащего   проводится   для
определения  уровня  профессиональной  подготовки  и   соответствия
государственного  служащего  занимаемой  государственной  должности
государственной  службы области,  а  также  для решения  вопроса  о
присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
     2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не
реже одного раза в четыре года.
     3. Порядок  и  условия проведения  аттестации  устанавливаются
федеральными  законами,  законами и  иными  нормативными  правовыми
актами области.

     Статья 24. Основания для прекращения государственной службы

     1. Государственная   служба   прекращается   при    увольнении
государственного  служащего, в  том  числе  в  связи с  выходом  на
пенсию.
     2. Помимо    оснований,   предусмотренных    законодательством
Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего
может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного
органа в случаях:
     а) достижения  им   предельного  для  государственной   службы
60-летнего возраста;
     б) прекращения гражданства Российской Федерации;
     в) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных  для
государственного служащего федеральным законом и настоящим  Законом
области;
     г) разглашения сведений,  составляющих государственную и  иную
охраняемую законом тайну;
     3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в
порядке, установленном федеральным законом.
     4. Допускается продление нахождения на государственной  службе
государственных  служащих,  занимающих высшие,  главные  и  ведущие
государственные  должности   государственной  службы  и   достигших
предельного   для   государственной   службы   возраста,   решением
руководителя   соответствующего   органа   государственной   власти
области. Однократное продление срока нахождения на  государственной
службе государственного служащего допускается не более чем на год.
     Нахождение на    государственной    службе    государственного
служащего,  достигшего  возраста  65  лет,  не  допускается.  После
достижения указанного возраста он может продолжать работу в органах
государственной  власти  области  на  условиях  срочного  трудового
договора.

     Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Закона

     1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.
     2. Статья 6 настоящего Закона  вступает в силу одновременно  с
федеральным    законом,    определяющим    процедуру     присвоения
квалификационных разрядов  и  сохранения их  при  переводе на  иные
государственные должности государственной службы.


     Председатель Собрания                       Губернатор области
           А.А.КОЗЕРАДСКИЙ                               Б.Е.НЕМЦОВ

                                                 




Информация по документу
Читайте также