Расширенный поиск

Указ Губернатора Кировской области от 02.08.2007 № 63

 
 
 
 
                                 УКАЗ
                     ГУБЕРНАТОРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
Утратил силу - Указ Губернатора Кировской области от 04.08.2015 № 173
 
от 02.08.2007 N 63
     г. Киров
 
О вопросах управления
специальных программ и
информационной безопасности
администрации Правительства
Кировской области
 
 
     В  целях осуществления исполнения Губернатором области полномочий
в  сфере  мобилизационной подготовки и мобилизации,  защиты  сведений,
составляющих  государственную  тайну,  и  информационной  безопасности
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Определить управление специальных  программ  и  информационной
безопасности   администрации  Правительства   области   подразделением
специальной компетенции в составе администрации Правительства области.
 
     2. Утвердить  Положение  об  управлении  специальных  программ  и
информационной  безопасности  администрации  Правительства   Кировской
области. Прилагается.
 
     3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
 
 
Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин
 
 
                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          Указом Губернатора Кировской
                                          области
                                          от 02.08.2007 N 63
 
 
 
                               ПОЛОЖЕНИЕ
   об управлении специальных программ и информационной безопасности
             администрации Правительства Кировской области
 
 
     1. Общие положения
 
     1.1. Управление    специальных    программ    и    информационной
безопасности  администрации Правительства Кировской области  (далее  -
УСП)  является  самостоятельным подразделением в составе администрации
Правительства Кировской области, образованным Губернатором области для
осуществления исполнения Губернатором области и Правительством области
полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации,  а  также
осуществляющим   реализацию  государственной   политики,   организацию
координации  и  взаимодействия, специальные и  контрольные  функции  в
области   информационной   безопасности  на   территории   области   и
обеспечение   защиты  информации,  содержащей  сведения,  составляющие
государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом.
     1.2. Руководство  деятельностью   УСП   осуществляет   Губернатор
области.
     Организацию   деятельности  УСП  в  пределах  своей   компетенции
осуществляет   заместитель  Председателя   Правительства   области   -
управляющий делами Правительства области.
     1.3. Положение   об    управлении    специальных    программ    и
информационной  безопасности  администрации  Правительства   Кировской
области (далее - Положение), последующие изменения и дополнения к нему
утверждаются Губернатором области.
     Организационная  структура УСП может включать в  себя  отделы  по
основным направлениям деятельности.
     Секретное и мобилизационное делопроизводство Губернатора  области
и  Правительства  области  (режимно-секретный  орган)  организуется  в
отделе защиты государственной тайны и информационной безопасности УСП.
Руководство   деятельностью  режимно-секретного  органа   осуществляет
непосредственно начальник УСП.
     1.4. Работники   УСП   являются   государственными   гражданскими
служащими,   на   них   распространяется   федеральное   и   областное
законодательство о государственной гражданской службе.
     1.5. УСП  в  своей  деятельности   руководствуется   Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской  Федерации   и
Правительства   Российской  Федерации,  Уставом   Кировской   области,
законами  Кировской области, актами Губернатора области. Правительства
области, Председателя Правительства области, международными договорами
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     1.6. УСП осуществляет  свою  деятельность  непосредственно  и  во
взаимодействии    с   органами   государственной    власти    области,
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
     1.7. УСП осуществляет свою деятельность от имени и  по  поручению
Губернатора  области.  Правительства  области  непосредственно  и   во
взаимодействии с соответствующими подразделениями Главного  управления
специальных  программ  Президента Российской  Федерации,  Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации,  Министерства
обороны  Российской  Федерации, Министерства Российской  Федерации  по
делам   гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и   ликвидации
последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской
Федерации,   Федеральной  службы  безопасности  Российской  Федерации,
Федеральной   службы   по   техническому   и   экспортному   контролю,
Межведомственной комиссией по защите государственной  тайны,  органами
государственной власти области по вопросам:
     разработки, проведения мероприятий по мобилизационной  подготовке
области и контроля за их выполнением;
     разработки,  проведения  мероприятий  по  защите  государственной
тайны и информационной безопасности в органах исполнительной власти  и
местного самоуправления области.
     1.8. Контроль и проверку работы УСП осуществляют  соответствующие
подразделения  Главного  управления  специальных  программ  Президента
Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному
контролю,  Межведомственной комиссии по защите государственной  тайны,
Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
 
     2. Полномочия УСП
 
     2.1. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации:
     2.1.1. Разрабатывает:
     мероприятия   по  обеспечению  перевода  органов  государственной
власти области на работу в условиях военного времени, функционирования
и   взаимодействия  органов  исполнительной  власти  области,  органов
местного самоуправления области и организаций, имеющих мобилизационные
задания, в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
     мобилизационные  документы  Губернатора  области,   Правительства
области.
     2.1.2. На основании планов отраслей экономики области участвует в
формировании  мобилизационного плана экономики  области  и  подготовке
мобилизационных заданий.
     2.1.3. Планирует и организует выполнение мероприятий:
     совместно   с   военным   комиссариатом  Кировской   области   по
обеспечению призыва граждан по мобилизации;
     совместно  с  правоохранительными  органами,  органами   военного
управления   и   организациями   по  вопросам   обороны,   поддержания
правопорядка, охраны объектов экономики и жизнеобеспечения  в  военное
время, в том числе в период действия военного положения.
     2.1.4. Организует:
     разработку  и  ведение  мобилизационных  документов   в   органах
исполнительной власти области;
     деятельность  органов исполнительной власти  области  в  пределах
своей  компетенции  по  вопросам  поддержания  готовности  специальных
объектов    к   использованию,   их   реконструкции   и   технического
перевооружения;
     разработку  и  контроль  реализации  мероприятий  по  обеспечению
выполнения    мобилизационного   плана   экономики,   по    содержанию
мобилизационных  мощностей, по накоплению и содержанию мобилизационных
резервов,  по  созданию и сохранению страхового фонда  документации  и
других;
     бронирование на период мобилизации и на военное время  работников
администрации Правительства области.
     2.1.5. Участвует в разработке, проведении реализации  мероприятий
по  подготовке  и  заключению контрактов на  выполнение  организациями
мобилизационных заданий.
     2.1.6. Осуществляет  методическое   обеспечение   мобилизационной
подготовки  и  мобилизации  органов  исполнительной  власти   области,
органов   местного  самоуправления  области  и  организаций,   имеющих
мобилизационные задания, в том числе разработку и рассылку необходимых
методических документов, а также в установленном порядке проведение  с
указанными  органами  и  организациями  мобилизационных  тренировок  и
учений.
     2.1.7. Обеспечивает   готовность   системы   оповещения   органов
исполнительной  власти  области  и  местного  самоуправления  области,
функционирование   и   техническую   готовность   системы   оповещения
Губернатора  области  и Правительства области,  а  также  методическое
обеспечение системы оповещения.
     2.1.8. Организует в установленном порядке бронирование работников
органов государственной власти области, пребывающих в запасе.
     2.2. В сфере защиты государственной тайны и информации:
     2.2.1. Разрабатывает:
     приоритетные   направления  деятельности  органов  исполнительной
власти области по обеспечению безопасности информации;
     в  пределах  своей  компетенции методические  документы  в  сфере
защиты государственной тайны и информационной безопасности.
     2.2.2. Планирует,  разрабатывает   и   осуществляет   мероприятия
Губернатора области и Правительства области:
     по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ;
     по  допуску  работников к сведениям, составляющим государственную
тайну.
     2.2.3. Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  координацию
деятельности:
     органов  государственной власти области по подготовке развернутых
перечней   сведений   конфиденциального   характера   и   методическое
руководство этой деятельностью;
     органов   исполнительной  власти  области  и   органов   местного
самоуправления области по вопросам защиты государственной тайны;
     органов   исполнительной  власти  области  и   органов   местного
самоуправления области по организации информационной безопасности;
     органов  исполнительной власти области и местного  самоуправления
области  по  реализации  программ обеспечения  защиты  государственной
тайны;
     органов   исполнительной   власти   области,   органов   местного
самоуправления  области  и организаций, находящихся  в  сфере  ведения
органов   исполнительной   власти   области   или   связанных   с   их
деятельностью, по обеспечению безопасности информации.
     2.2.4. Осуществляет методическое руководство деятельностью:
     органов   исполнительной  власти  области  и   органов   местного
самоуправления  и  организаций  в области  обеспечения  информационной
безопасности в системах информационной инфраструктуры;
     режимно-секретных   органов  и  уполномоченных  режимно-секретных
органов  в  органах исполнительной власти области и  органах  местного
самоуправления.
     2.2.5. Осуществляет  учет  фактической  степени   осведомленности
работников, работающих в органах государственной власти и допущенных к
сведениям особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям.
     2.2.6. Организует   совместно   с   заинтересованными    органами
исполнительной   власти   области   разработку   и   согласование    в
установленном   порядке  целевых  программ  обеспечения   безопасности
информации и защиты государственной тайны.
     2.2.7. Организует   переподготовку   и   повышение   квалификации
специалистов  УСП,  органов исполнительной власти  области  и  органов
местного   самоуправления   области   по   вопросам,   относящимся   к
установленной сфере деятельности.
     2.3. УСП в целях реализации своих полномочий имеет право:
     2.3.1. На  основании  и  во  исполнение  Конституции   Российской
Федерации,  федеральных конституционных законов, федеральных  законов,
актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации,  законов  Кировской области, актов  Губернатора  области  и
Правительства области принимать решения по вопросам:
     мобилизационной  подготовки  органов  исполнительной   власти   и
местного самоуправления области;
     обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну в
органах    исполнительной   власти   области   и   органах    местного
самоуправления муниципальных образований области;
     обеспечения  информационной безопасности в органах исполнительной
власти   Кировской   области   и   органах   местного   самоуправления
муниципальных образований области;
     содержания,   реконструкции,   технического   перевооружения    и
функционирования  специальных объектов органов  исполнительной  власти
области.
     2.3.2. Докладывать Губернатору области, заместителю  Председателя
Правительства  области - управляющему делами Правительства  области  о
действиях  органов  исполнительной власти  области,  органов  местного
самоуправления  муниципальных образований области и  должностных  лиц,
влекущих   за  собой  несоблюдение  основных  принципов  и  содержания
мобилизационной   подготовки  и  мобилизации  органов  государственной
власти,  органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований
области  и  организаций, а также защиты информации  в  аппаратах  этих
органов.
     2.3.3. Вносить в установленном порядке представления о запрещении
ведения  секретных работ в органах исполнительной власти  области  при
отсутствии   необходимых  условий  защиты  государственной   тайны   и
информации  либо  обнаружении нарушений режима  секретности,  а  также
предложения  о прекращении допуска работников к государственной  тайне
или  привлечении  к ответственности работников, допустивших  нарушение
режима секретности.
     2.3.4. Проводить  по  согласованию  с  заместителем  Председателя
Правительства  области  -  управляющим  делами  Правительства  области
проверки состояния мобилизационной подготовки и защиты государственной
тайны органов исполнительной власти области.
     2.3.5. Проверять  по  согласованию  с  Губернатором  области  или
заместителем  Председателя Правительства области - управляющим  делами
Правительства  области  готовность специальных  объектов  к  работе  в
условиях военного времени.
     2.3.6. Проводить  совместно  с  руководителями  органов  местного
самоуправления  области проверки состояния мобилизационной  подготовки
указанных органов и готовности их пунктов управления.
     2.3.7. Осуществлять   контроль   за   исполнением    в    органах
исполнительной власти области:
     мероприятий по обеспечению перевода на работу в условиях военного
времени и ведения мобилизационных документов;
     разработки планов отраслей экономики области;
     подготовки мобилизационных заданий;
     мероприятий по содержанию мобилизационных мощностей;
     мероприятий по накоплению и содержанию мобилизационных резервов;
     мероприятий   по   созданию   и   сохранению   страхового   фонда
документации;
     организации  подготовки специальных формирований, передаваемых  в
Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска;
     мероприятий  по  обеспечению режима секретности и  информационной
безопасности;
     определения  состава технических средств, круга  пользователей  и
режима обработки информации, содержащих различные виды тайны;
     разработки  и  осуществления  мероприятий  по  защите   сведений,
составляющих государственную тайну;
     соблюдения    установленного   порядка   работы   с    секретными
документами;
     учета  фактической степени осведомленности работников, работающих
в  органах  исполнительной  власти и  допущенных  к  сведениям  особой
важности, совершенно секретным и секретным сведениям.
     2.3.8. Осуществлять контроль за исполнением  в  органах  местного
самоуправления  муниципальных  образований  области  и   организациях,
имеющих  мобилизационные  задания, по  согласованию  с  руководителями
указанных органов:
     мероприятий по обеспечению перевода на работу в условиях военного
времени;
     разработки планов отраслей экономики муниципальных образований  и
реализацией этих мероприятий;
     подготовки мобилизационных заданий;
     порядка содержания мобилизационных мощностей;
     мероприятий по накоплению и содержанию мобилизационных резервов.
     2.3.9. Совместно с Управлением  Федеральной  службы  безопасности
Российской Федерации по Кировской области осуществлять мероприятия  по
контролю за обеспечением защиты сведений, составляющих государственную
тайну,   в   органах   исполнительной  власти   области   и   местного
самоуправления области.
     2.3.10. Осуществлять   контроль   за   разработкой   номенклатуры
должностей  работников, подлежащих оформлению на  допуск  к  сведениям
особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, в органах
исполнительной   власти   и   местного   самоуправления   области    и
согласовывать эти номенклатуры.
     2.3.11. Осуществлять проверку знаний нормативных  правовых  актов
по   режиму  секретности  работников  органов  исполнительной   власти
области.
     2.3.12. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль:
     за     обеспечением    информационной    безопасности     органов
исполнительной власти области;
     за  состоянием работ по защите государственной тайны, соблюдением
лицензионных  требований  и  условий в органах  исполнительной  власти
области;
     за  исполнением  требований  допуска к  государственной  тайне  в
органах исполнительной власти области.
     2.3.13. Участвовать:
     в разработке и проведении мероприятий по обеспечению безопасности
информации  при приеме иностранных граждан, в том числе  согласовывать
проекты  планов  международного сотрудничества и программы  пребывания
иностранных граждан в органах исполнительной власти области;
     в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения
сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений  режима
секретности,  а  также  по фактам разглашения  сведений,  составляющих
государственную тайну;
     в  подготовке  и  инструктаже сотрудников органов  исполнительной
власти  области,  допущенных к сведениям, составляющим государственную
тайну, при их командировании за границу.
     2.3.14. Уведомлять   органы   государственной   власти   области,
наделенные   полномочиями   распоряжаться  сведениями,   составляющими
государственную  тайну, и органы безопасности Российской  Федерации  о
фактах разглашения таких сведений, а также случаях утраты либо хищения
носителей таких сведений.
     2.3.15. Участвовать в  определении  квалификационных  требований,
предъявляемых к специалистам органов исполнительной власти  области  и
органов  местного  самоуправления  области,  осуществляющим  работу  в
области мобилизационной подготовки и защиты государственной тайны.
     2.3.16. Требовать  от  должностных  лиц  органов   исполнительной
власти области:
     соблюдения  нормативных правовых актов, руководящих, методических
и других документов по защите государственной тайны и информации;
     представления  письменных объяснений по случаям утраты  носителей
сведений,  составляющих государственную и иные виды  служебной  тайны,
фактам   разглашения   таких  сведений  и  других   нарушений   режима
секретности.
     2.4. Запрашивает и получает  в  установленном  порядке  сведения,
необходимые   для   принятия  решений  по  вопросам,   относящимся   к
компетенции  УСП,  от  всех  органов  исполнительной  власти  области,
органов  местного самоуправления области и организаций,  расположенных
на территории области.
     2.5. Дает разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам,
относящимся к компетенции УСП.
     2.6. Привлекает  в   установленном   порядке   научные   и   иные
организации, ученых и специалистов для выработки решений по  вопросам,
относящимся к установленной сфере деятельности.
     2.7. Пользуется  информационными  банками  данных,  имеющимися  в
структурных  подразделениях  администрации  Правительства  области,  а
также  банками данных других органов государственной власти и  органов
местного самоуправления муниципальных образований.
 
     3. Организация деятельности УСП
     3.1. УСП  возглавляет начальник управления специальных программ и
информационной безопасности администрации Правительства области (далее
-   начальник  УСП),  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от
должности   заместителем   Председателя   Правительства   области    -
управляющим делами Правительства области.
     Начальник  УСП  несет персональную ответственность за  выполнение
возложенных  на  УСП  задач  и реализацию государственной  политики  в
установленной сфере деятельности.
     Начальник УСП может иметь заместителей.
     Начальники  отделов  УСП  несут персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на отделы задач.
     Заместители начальника УСП, начальники отделов и специалисты  УСП
назначаются  на  должность и освобождаются от  должности  заместителем
Председателя  Правительства области - управляющим делами Правительства
области по представлению начальника УСП.
     Предельную  численность  работников УСП устанавливает  Губернатор
области.
     3.2. Начальник УСП по согласованию  с  заместителем  Председателя
Правительства области - управляющим делами Правительства области:
     3.2.1. Вносит на рассмотрение Губернатору области предложения:
     по   совершенствованию  организационной  структуры  УСП,  штатной
численности,  поощрению,  награждению либо наложению  на  специалистов
дисциплинарных взысканий;
     по   награждению  специалистов  УСП  и  других  лиц,  оказывающих
содействие в выполнении возложенных на УСП задач.
     3.2.2. Представляет   в   установленном    порядке    заместителю
Председателя Правительства области - управляющему делами Правительства
области для утверждения:
     положения  о  структурных подразделениях УСП, а также должностные
регламенты работников УСП;
     предложения   по   организации   службы   оперативных    дежурных
администрации Правительства области в вопросах оповещения  о  введении
степеней готовности.
     3.3. УСП имеет  бланк  с  наименованием  "Управление  специальных
программ  и  информационной  безопасности администрации  Правительства
Кировской области", специальные печати, штампы установленного  образца
для обращения документов ограниченного распространения.
     3.4. Управление    специальных    программ    и    информационной
безопасности  администрации Правительства  области  имеет  сокращенное
наименование - УСП.
     3.5. Финансирование расходов на содержание УСП осуществляется  из
областного  бюджета  за  счет средств, предусмотренных  на  содержание
администрации Правительства области на очередной год.
     3.6. Информационное,  документационное,  правовое,   материально-
техническое,  транспортное, информационно-технологическое  обеспечение
деятельности   УСП,   а  также  оснащение  необходимыми   техническими
средствами  и  средствами правительственной и  конфиденциальной  связи
(включая   техническое  обслуживание)  осуществляются   администрацией
Правительства области.
     3.7. Не допускается возложение на УСП несвойственных ему функций,
а также объединение с другими органами исполнительной власти области.
 


Информация по документу
Читайте также