Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 16.02.2010 № 39

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                          от 16.02.2010 N 39
                               г. Киров

                О концепции областной целевой программы
                 "Развитие транспортной инфраструктуры
                    Кировской области до 2015 года"


     В соответствии с Порядком разработки,  утверждения  и  реализации
областных целевых программ  и  участия  в  формировании  и  реализации
федеральных  целевых  программ  на   территории   Кировской   области,
утвержденным  постановлением  Правительства  области   от   14.03.2008
N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ  на
территории Кировской области", и решением консультативного  совета  по
инвестиционной политике при Правительстве Кировской области  (протокол
от 19.12.2008 N 17):

     1. Утвердить  концепцию  областной  целевой  программы  "Развитие
транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года"  (далее  -
Концепция). Прилагается.

     2. Департаменту дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской
области (Запольских А. В.) в целях  реализации  Концепции  разработать
областную  целевую  программу  "Развитие  транспортной  инфраструктуры
Кировской области до 2015 года" (далее - Программа).

     3. Установить  предельный  объем  финансирования   Программы   из
областного бюджета в размере 24994,936 млн.  рублей,  в  том  числе  в
рамках реализации программных мероприятий - 24994,936 млн. рублей.

     4. Определить государственным  заказчиком  Программы  департамент
дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области.

     5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на  заместителя
Председателя Правительства области Щерчкова С. В.


Губернатор
Кировской области   Н. Ю. Белых


ОДОБРЕНА                                   УТВЕРЖДЕНА
                                          
решением консультативного совета           распоряжением Правительства
по инвестиционной политике                 Кировской области
при Правительстве Кировской                от 16.02.2010 N 39
области
от 19.12.2008 N 17



                               КОНЦЕПЦИЯ
          областной целевой программы "Развитие транспортной
            инфраструктуры Кировской области до 2015 года"


     1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы
        приоритетным задачам социально-экономического  развития
        Кировской области

     Основными направлениями государственной политики в сфере развития
транспорта согласно Концепции  долгосрочного  социально-экономического
развития Российской Федерации на период  до  2020  года,  утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-
р   "О Концепции   долгосрочного   социально-экономического   развития
Российской Федерации  на  период  до  2020  года",  является  создание
условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни
населения, включая:
     развитие современной и эффективной  транспортной  инфраструктуры,
обеспечивающей  ускорение  товародвижения  и   снижение   транспортных
издержек в экономике, формирование единого транспортного пространства;
     повышение доступности и качества  услуг  транспортного  комплекса
для населения;
     повышение комплексной безопасности  и  устойчивости  транспортной
системы;
     снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
     Как отмечается в  Транспортной  стратегии  Российской  Федерации,
утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации   от
22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии  Российской  Федерации",
транспорт наряду с другими  инфраструктурными  отраслями  обеспечивает
базовые   условия   жизнедеятельности   общества,    являясь    важным
инструментом достижения социальных и экономических целей. Транспорт  -
не только отрасль, перемещающая грузы и людей, но и, в первую очередь,
межотраслевая  система,  преобразующая  условия  жизнедеятельности   и
хозяйствования.
     Повышение  качества  жизни  населения   -   стратегическая   цель
Стратегии социально-экономического развития Кировской области до  2020
года, принятой  постановлением  Правительства  области  от  06.12.2009
N 33/432 (далее  -  Стратегия).  Повышение  качества  жизни  населения
включает в  себя  обеспечение  благоприятных  социальных  условий  для
развития  способностей   каждого   человека,   улучшение   условий   и
комфортности жизни людей.
     Транспортная    доступность    является    важной    составляющей
комфортности   жизнедеятельности   граждан,   обеспечивающей   свободу
передвижения     и      мобильность      населения,      экономической
конкурентоспособности региона. В современных  условиях  обеспеченность
дорогами становится  все  более  важной  составляющей  жизни  людей  и
экономического развития региона.
     Современное  состояние  транспортной  сети   является   серьезным
сдерживающим фактором регионального развития и развития  человеческого
потенциала,   снижает   возможности    самореализации    человека    и
конкурентоспособность области в межрегиональном пространстве.  Поэтому
создание рациональной, разветвленной, современной  транспортной  сети,
удовлетворяющей  потребности   населения   и   экономики   области   в
транспортной доступности,  согласно  Стратегии  является  приоритетной
задачей развития региона.

     2. Обоснование целесообразности решения проблемы
        программно-целевым методом

     Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию
и  развитию  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта,   дорожного
хозяйства, автомобильного, воздушного и внутреннего водного транспорта
определяет целесообразность использования  программно-целевого  метода
для решения существующих проблем, поскольку:
     проблемы    развития    транспортной     инфраструктуры     носят
крупномасштабный характер, что проявляется в непосредственном  влиянии
транспортного комплекса на экономический рост региона. Так, по  итогам
2007 года вклад транспортной отрасли в  валовой  региональный  продукт
(далее - ВРП) составил 9%;
     выявленные  проблемы  транспортной   отрасли   входят   в   число
приоритетов для формирования областных целевых программ,  так  как  их
решение обеспечит возможность инфраструктурной  перестройки  экономики
области;
     транспортный   комплекс   оказывает   существенное   влияние   на
социальное  благополучие  общества,   решение   существующих   проблем
позволит значительно повысить качество жизни населения и предотвратить
ряд чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийностью на транспорте;
     развитие  транспортной   инфраструктуры   является   долгосрочным
процессом, что связано с невозможностью решения существующих проблем в
краткосрочной и среднесрочной перспективе;
     проблемы развития транспортной инфраструктуры  носят  комплексный
характер,  что  обуславливается   сложной   структурой   транспортного
комплекса, объединяющего в единую систему отдельные виды транспорта;
     комплекс проблем транспортной инфраструктуры носит  межотраслевой
характер,  так  как  транспортные  издержки  существенно   влияют   на
конкурентоспособность  местных  производителей.  Доля   транспорта   в
себестоимости продукции наиболее перспективных отраслей промышленности
области в настоящее время составляет от 10% до 40%;
     проблемы    развития    транспортной     инфраструктуры     носят
межведомственный  характер  и  не  могут  быть  решены   без   участия
федерального  центра.  Кроме  того,  решение  ряда  проблем  входит  в
федеральную целевую программу "Развитие  транспортной  системы  России
(2010-2015 годы)" (далее - ФЦП "Развитие транспортной  системы  России
(2010-2015   годы)",   утвержденную    постановлением    Правительства
Российской  Федерации  от  05.12.2001  N 848  "О федеральной   целевой
программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010  годы)"
(в  редакции  постановления  Правительства  Российской  Федерации   от
20.05.2008 N 377).
     Помимо  этого  целесообразность  применения   программно-целевого
метода определяется следующими факторами:
     необходимостью  системного  подхода  к   формированию   комплекса
взаимосогласованных  по  ресурсам  и  срокам  инвестиционных  проектов
развития транспортной системы, реализация которых позволит получить не
только отраслевой эффект, но  и  приведет  к  существенным  позитивным
социально-экономическим последствиям для общества в целом;
     высокой  капиталоемкостью  и  длительными   сроками   окупаемости
инвестиционных   проектов   развития   транспортной    инфраструктуры,
определяющими их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и
необходимость активного участия (в том числе финансового)  государства
в их реализации;
     возможностью концентрации  ресурсов  на  приоритетных  задачах  и
предотвращения их распыления.

     3. Характеристика  и  прогноз  развития  сложившейся  проблемной
        ситуации без использования программно-целевого метода

     Транспортный   комплекс   является   важнейшим   сектором   любой
современной  экономики   индустриального   типа.   Его   прогрессивное
развитие, в свою очередь, обуславливается  тенденциями  роста  базовых
отраслей  экономики  и  промышленности.  Формирование  с   1999   года
тенденций   экономического    роста    и    относительное    улучшение
благосостояния   населения   сформировали   закономерное    увеличение
платежеспособного спроса на транспортные услуги.
     Повышение социальной активности  населения  в  Кировской  области
должно положительно отражаться на  показателях  работы  по  перевозкам
пассажиров.  Однако  статистические   данные   показывают   отсутствие
устойчивых   тенденций   роста   пассажирооборота.   В    2008    году
пассажирооборот транспорта общего пользования  вырос  на  2,4%  против
уровня 2007 года и составил чуть более 4  млрд.  пассажиро-километров,
но если взять за  сравнение  уровень  2003  года,  то  пассажирооборот
сократился более чем на 18,4%.
     Географическое  положение  Кировской  области  предопределило  ее
тесное  взаимодействие  с  соседними  регионами.  Тем  не   менее   до
настоящего времени область не имеет устойчивого выхода в Архангельскую
и Вологодскую области, удалена от основных  транспортных  магистралей.
Три района области не имеют устойчивой связи с областным центром.
     Транспортный  комплекс  Кировской   области   включает   в   себя
железнодорожный   транспорт,   дорожное    хозяйство,    автомобильный
транспорт,  гражданскую  авиацию,  внутренний   водный   и   городской
электрический транспорт. Однако тенденции  развития  каждого  из  этих
видов транспорта на сегодняшний день не в  полной  мере  соответствуют
требованиям социально-экономического развития области.
     Валовая добавленная стоимость  транспортной  отрасли  выросла  на
30,8% с 2004 по 2007 год, однако значительно отстает от  темпов  роста
ВРП, составившего за тот же период 70,1%, что косвенно свидетельствует
о снижении грузоемкости экономики региона.

                                                             Таблица 1

          Основные экономические показатели транспортного комплекса

                                                                   (млн. рублей)
--------------------------------------------------------------------------------
|  N  |    Наименование    |  2004   |  2005   |  2006   |   2007   |   2008   |
| п/п |     показателя     |   год   |   год   |   год   |   год    |   год    |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|  1  | Валовой региональ- | 70706,2 | 79800,6 | 96404,8 | 120238,8 | нет дан- |
|     | ный продукт (в те- |         |         |         |          |   ных    |
|     | кущих основных це- |         |         |         |          |          |
|     | нах), млн. рублей  |         |         |         |          |          |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|  2  | Валовая добавлен-  |         |         |         |          |          |
|     | ная стоимость в    |         |         |         |          |          |
|     | транспортном ком-  |         |         |         |          |          |
|     | плексе:            |         |         |         |          |          |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|     | в текущих основных | 8520,8  | 10086,7 | 11038,8 | 11145,3  | нет дан- |
|     | ценах, млн. рублей |         |         |         |          |   ных    |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|     | в процентах к ито- |  12,1   |  12,6   |  11,4   |   9,3    | нет дан- |
|     | гу по области      |         |         |         |          |   ных    |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|  3  | Среднегодовая чис- |         |         |         |          |          |
|     | ленность занятых в |         |         |         |          |          |
|     | транспортном  ком- |         |         |         |          |          |
|     | плексе:            |         |         |         |          |          |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|     | тыс. человек       |   нет   |  35,6   |  36,1   |   36,0   |   36,0   |
|     |                    | данных  |         |         |          |          |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|     | в процентах к ито- |   нет   |   5,0   |   5,1   |   5,1    |   4,0    |
|     | гу по области      | данных  |         |         |          |          |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|  4  | Основные фонды (на |         |         |         |          |          |
|     | конец года по пол- |         |         |         |          |          |
|     | ной учетной стои-  |         |         |         |          |          |
|     | мости) <1>:        |         |         |         |          |          |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|     | млн. рублей        | 14100,0 | 16852,2 | 20205,8 | 24875,8  | 31796,5  |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|     | в процентах к ито- |  14,8   |  17,8   |  18,8   |   20,7   |   22,4   |
|     | гу по области      |         |         |         |          |          |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|  5  | Инвестиции в ос-   |         |         |         |          |          |
|     | новной капитал     |         |         |         |          |          |
|     | <2>:               |         |         |         |          |          |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|     | млн. рублей        | 1424,4  | 1584,6  | 1119,3  |  1368,9  |  3578,6  |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|     | в процентах к ито- |  16,3   |  11,3   |   5,3   |   4,2    |   10,0   |
|     | гу по области      |         |         |         |          |          |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|  6  | Выручка (нетто) от |         |         |         |          |          |
|     | продажи товаров,   |         |         |         |          |          |
|     | продукции, работ,  |         |         |         |          |          |
|     | услуг <3>:         |         |         |         |          |          |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|     | млн. рублей        | 2360,0  | 3117,2  | 3973,3  |  4745,6  |  5745,4  |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|     | в процентах к ито- |   1,9   |   2,2   |   2,1   |   2,0    |   2,0    |
|     | гу по области      |         |         |         |          |          |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|  7  | Расходы консолиди- |   нет   | 1072,8  | 1799,7  |  2258,1  |  2364,5  |
|     | рованного бюджета  | данных  |         |         |          |          |
|     | области на разви-  |         |         |         |          |          |
|     | тие транспорта     |         |         |         |          |          |
|     | <4>:               |         |         |         |          |          |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|  8  | Объем платных      |         |         |         |          |          |
|     | транспортных услуг |         |         |         |          |          |
|     | населению:         |         |         |         |          |          |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|     | млн. рублей        | 1951,8  | 2395,6  | 2686,5  |  3804,5  |  4676,6  |
|-----+--------------------+---------+---------+---------+----------+----------|
|     | в процентах к ито- |  18,2   |  17,3   |  16,4   |   17,8   |   17,5   |
|     | гу по области      |         |         |         |          |          |
--------------------------------------------------------------------------------
___________
     1 Фонды, находящиеся на  балансе  коммерческих  организаций,  без
субъектов малого предпринимательства.
     2 Без  параметров  неформальной  деятельности,  2004  год  -  без
субъектов малого предпринимательства.
     3 По данным годовой отчетности, без данных  Кировского  отделения
Горьковской железной дороги - филиала открытого акционерного  общества
"Российские железные дороги".
     4 По данным  департамента  финансов  Кировской  области,  включая
расходы на дорожное хозяйство.

     В целом транспортный комплекс Кировской  области  характеризуется
негативными   тенденциями,   четко   указывающими   на   необходимость
концептуальных изменений в отрасли. Объемы перевозки грузов  по  видам
транспорта  общего  пользования  с  2003  года  колеблются,  не   имея
выраженной динамики.
     Однако в целом за 5 последних лет  падение  перевозок  грузов  по
видам транспорта составило около 17%, при этом основная  доля  падения
пришлась на перевозки автомобильным транспортом.

                                                             Таблица 2

             Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования

                                                                         (тыс. тонн)
------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |    Перевозки    | 2003  | 2004  | 2005  | 2006  | 2007  | 2008  | 2008 год |
| п/п | грузов по видам |  год  |  год  |  год  |  год  |  год  |  год  |  к 2003  |
|     |   транспорта    |       |       |       |       |       |       | году, %  |
|     |     общего      |       |       |       |       |       |       |          |
|     |   пользования   |       |       |       |       |       |       |          |
|-----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
|  1  | Всего           | 18480 | 14016 | 13759 | 13189 | 15154 | 15349 |   83%    |
|-----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
|  2  | По видам транс- |       |       |       |       |       |       |          |
|     | порта:          |       |       |       |       |       |       |          |
|-----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| 2.1 | Железнодорожный | 7628  | 8641  | 8858  | 8641  | 8355  | 8080  |   106%   |
|-----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| 2.2 | Автомобильный   | 10625 | 5247  | 4727  | 4296  | 6370  | 6876  |   65%    |
|-----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| 2.3 | Внутренний      |  227  |  128  |  174  |  252  |  429  |  393  |   173%   |
|     | водный          |       |       |       |       |       |       |          |
|-----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| 2.4 | Воздушный       | 0,048 | 0,041 | 0,093 | 0,117 | 0,202 | 0,209 |   435%   |
------------------------------------------------------------------------------------

     В структуре грузовых перевозок в  2008  году  53%  приходится  на
железнодорожный транспорт, 45%  -  на  автомобильный  транспорт,  чуть
более 2% - на внутренний водный,  доля  грузовых  перевозок  воздушным
транспортом незначительна.
     Совершенно иную картину можно увидеть при анализе грузооборота по
видам транспорта общего пользования.  Грузооборот  увеличился  с  2003
года на 38%. Вместе с результатами,  указанными  в  таблице  2,  можно
сделать вывод об увеличении дальности грузовых перевозок, что, в  свою
очередь, косвенно свидетельствует  об  укреплении  внешнеэкономических
связей Кировской области.


                                                             Таблица 3

                Грузооборот по видам транспорта общего пользования

                                                               (млн. тонно-километров)
--------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |  Грузооборот по   | 2003  | 2004  | 2005  | 2006  | 2007  | 2008  | 2008 год |
| п/п | видам транспорта  |  год  |  год  |  год  |  год  |  год  |  год  |  к 2003  |
|     |      общего       |       |       |       |       |       |       | году, %  |
|     |    пользования    |       |       |       |       |       |       |          |
|-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| 1   | Всего             | 30722 | 34993 | 39370 | 41354 | 41991 | 42483 |   138%   |
|-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| 2   | По видам транс-   |       |       |       |       |       |       |          |
|     | порта:            |       |       |       |       |       |       |          |
|-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| 2.1 | Железнодорожный   | 29660 | 34066 | 38282 | 40367 | 40658 | 40924 |   138%   |
|-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| 2.2 | Автомобильный     | 1046  |  912  | 1079  |  976  | 1318  | 1552  |   148%   |
|-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| 2.3 | Внутренний водный |  16   |  15   |   9   |  11   |  15   |   7   |   44%    |
|-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| 2.4 | Воздушный         | 0,292 | 0,259 | 0,189 | 0,319 | 0,339 | 0,388 |   133%   |
--------------------------------------------------------------------------------------

     По итогам  2008  года  на  железнодорожный  транспорт  приходится
большая  часть  грузооборота  -  96%,   на   автомобильный   транспорт
приходится   чуть   менее   4%   грузооборота,   что   указывает    на
преимущественное использование грузового автотранспорта  на  небольшие
расстояния,  то  есть  для  внутриобластных   нужд   экономики.   Доли
грузооборота, формируемого посредством внутреннего водного  транспорта
и перевозок воздушным транспортом, незначительны.
     Исследование  падения  пассажирских  перевозок  показывает,   что
значительное   снижение   перевозок   пассажиров   зафиксировано    на
пригородном (48,6% к уровню 2003  года)  и  внутригородском  (17,1%  к
уровню 2003 года) сообщениях. В то же время  перевозка  пассажиров  на
пригородном железнодорожном сообщении, которую Правительство Кировской
области регулирует с помощью государственного заказа, выросла за  этот
период на 36%.
     Значительное  падение,  в  первую  очередь,  связано   с   ростом
обеспеченности населения собственными автомобилями. Число  собственных
легковых автомобилей на 1 тыс. человек населения с 2003  по  2008  год
возросло на 56%, причем часть из них  -  второй  автомобиль  в  семье.
Вторая  причина  -  очень  быстрое  сокращение  численности   наиболее
мобильного трудоспособного  населения  Кировской  области.  Необходимо
отметить,  что  падение  также  объясняется  изменением  в  2005  году
методологии учета перевезенных пассажиров - от  расчетных  значений  к
фактическим.
     Снижается доступность транспортных услуг для населения. В декабре
2008 года по сравнению с соответствующим периодом 2004 года тарифы  на
услуги пассажирского транспорта выросли  в  2  раза  при  общем  росте
потребительских цен и тарифов на товары и услуги на 75%.


                                                             Таблица 4

        Перевозки пассажиров транспортом общего пользования по видам сообщения

                                                                        (тыс. человек)
--------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |     Перевозки     |  2003  |  2004  | 2005  | 2006  | 2007  | 2008  |  2008  |
| п/п |    пассажиров     |  год   |  год   |  год  |  год  |  год  |  год  | год к  |
|     |    транспортом    |        |        |       |       |       |       |  2003  |
|     |      общего       |        |        |       |       |       |       | году,  |
|     |  пользования по   |        |        |       |       |       |       |   %    |
|     |  видам сообщения  |        |        |       |       |       |       |        |
|-----+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+--------|
|  1  | Междугородное со- |  4264  |  4080  | 2996  | 3156  | 3245  | 2959  | 69,4%  |
|     | общение - всего   |        |        |       |       |       |       |        |
|-----+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+--------|
|     | в том числе:      |        |        |       |       |       |       |        |
|-----+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+--------|
| 1.1 | Железнодорожное   |  1478  |  1525  | 1371  | 1435  | 1508  | 1392  | 94,2%  |
|     | (дальнее сообще-  |        |        |       |       |       |       |        |
|     | ние)              |        |        |       |       |       |       |        |
|-----+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+--------|
| 1.2 | Автобусное        |  2783  |  2552  | 1620  | 1715  | 1724  | 1550  | 55,7%  |
|-----+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+--------|
| 1.3 | Воздушное         |   3    |   3    |   5   |   6   |  13   |  17   | 566,7% |
|-----+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+--------|
|  2  | Пригородное сооб- | 60656  | 53138  | 28103 | 30224 | 26901 | 29492 | 48,6%  |
|     | щение - всего     |        |        |       |       |       |       |        |
|-----+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+--------|
|     | в том числе:      |        |        |       |       |       |       |        |
|-----+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+--------|
| 2.1 | Железнодорожное   |  6901  |  6286  | 9287  | 10600 | 8744  | 9386  | 136,0% |
|-----+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+--------|
| 2.2 | Автобусное        | 53655  | 46770  | 18709 | 19624 | 18157 | 20106 | 37,5%  |
|-----+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+--------|
| 2.3 | Внутреннее водное |  100   |   82   |  107  |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-----+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+--------|
|  3  | Внутригородское   | 284200 | 197278 | 56467 | 45651 | 54368 | 48655 | 17,1%  |
|     | сообщение - всего |        |        |       |       |       |       |        |
|-----+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+--------|
|     | в том числе:      |        |        |       |       |       |       |        |
|-----+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+--------|
| 3.1 | Автобусное        | 180947 | 116983 | 20642 | 20065 | 33108 | 30777 | 17,0%  |
|-----+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+--------|
| 3.2 | Троллейбусное     | 103178 | 80216  | 35748 | 25528 | 21136 | 17744 | 17,2%  |
|-----+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+--------|
| 3.3 | Внутреннее водное |   75   |   79   |  77   |  58   |  124  |  134  | 78,6%  |
--------------------------------------------------------------------------------------

     Ввиду  длительного  экономического  спада,   который,   вероятно,
заставит часть владельцев  личного  транспорта  пересесть  обратно  на
общественный, неважно выглядит статистика  пассажирооборота  по  видам
транспорта общего пользования. Общее падение  с  2003  года  составило
18%, тогда как сокращение численности  населения  за  этот  же  период
составило 5,3%. Причины столь  резкого  падения  аналогичны  указанным
ранее причинам падения пассажирских перевозок.

                                                             Таблица 5

          Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования

                                                  (млн. пассажиро-километров)
-----------------------------------------------------------------------------
|  N  | Пассажирооборот | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |  2008   |
| п/п |    по видам     | год  | год  | год  | год  | год  | год  |  год к  |
|     |   транспорта    |      |      |      |      |      |      |  2003   |
|     |     общего      |      |      |      |      |      |      | году, % |
|     |   пользования   |      |      |      |      |      |      |         |
|-----+-----------------+------+------+------+------+------+------+---------|
|  1  | Всего           | 5015 | 4373 | 3756 | 4059 | 3997 | 4091 |   82%   |
|-----+-----------------+------+------+------+------+------+------+---------|
|  2  | По видам транс- |      |      |      |      |      |      |         |
|     | порта:          |      |      |      |      |      |      |         |
|-----+-----------------+------+------+------+------+------+------+---------|
| 2.1 | Железнодорожный | 2472 | 2423 | 2612 | 2877 | 2758 | 2766 |  112%   |
|-----+-----------------+------+------+------+------+------+------+---------|
| 2.2 | Автобусный      | 1959 | 1641 | 999  | 1071 | 1126 | 1213 |   62%   |
|-----+-----------------+------+------+------+------+------+------+---------|
| 2.3 | Троллейбусный   | 575  | 306  | 137  |  98  |  81  |  68  |   12%   |
|-----+-----------------+------+------+------+------+------+------+---------|
| 2.4 | Внутренний вод- | 0,3  | 0,3  | 0,4  | 0,1  | 0,2  |  -   |    -    |
|     | ный             |      |      |      |      |      |      |         |
|-----+-----------------+------+------+------+------+------+------+---------|
| 2.5 | Воздушный       |  9   |  3   |  8   |  13  |  32  |  44  |  489%   |
-----------------------------------------------------------------------------
     На сегодняшний день транспортная инфраструктура остается значимым
фактором,   тормозящим   социально-экономическое   развитие   региона.
Агрегированный  показатель,  характеризующий  влияние  транспорта   на
экономику  территории  и  учитывающий  объем   затрат   на   перевозку
продукции,  -  грузоемкость  экономики,  который  рассчитывается   как
отношение грузооборота (в млн. тонно-километров) к объему ВРП (в  млн.
рублей), в нашей  области  по  данным  2007  года  (0,35  млн.  тонно-
километров/млн. рублей) более чем в 2 раза превышает  средний  уровень
по Российской Федерации (0,15 млн. тонно-километров/млн. рублей).
     Такая  ситуация  приводит  к  тому,   что   доля   транспорта   в
себестоимости в наиболее перспективных отраслях промышленности области
сегодня составляет:
     в целлюлозно-бумажной промышленности до 40%;
     в производстве мебели до 20%;
     в других отраслях лесопереработки до 11%;
     в пищевой промышленности до 26%.
     Серьезно влияет транспорт и на развитие сельского хозяйства. Так,
в себестоимости продукции  свиноводства  доля  расходов  на  транспорт
составляет около 15%. Согласно Стратегии ежегодный ущерб  для  ВРП  от
неразвитой транспортной системы Кировской области составляет  около  4
млрд. рублей.
     Существующее состояние транспортной системы оказывает  достаточно
серьезное  влияние  на  развитие  социальной  сферы  области  и,   как
следствие, на уровень обеспеченности жителей области  государственными
услугами.
     Высокая    социальная    значимость    транспортной    компоненты
объясняется, прежде  всего,  низким  уровнем  компактности  проживания
населения на территории области. Сегодня более 70% населенных  пунктов
имеют  численность  проживающих  100   человек   и   менее.   Подобная
некомпактность, наличие малочисленных населенных  пунктов  приводят  к
значительным затратам на содержание инфраструктуры социальной сферы  и
отрицательно влияют на качество оказываемых услуг.
     Наиболее реальным и доступным  направлением  решения  сложившейся
проблемы является проведение  структурной  перестройки,  прежде  всего
систем  образования  и  здравоохранения.  В  то  же  время  негативные
последствия  этого  процесса  можно  скомпенсировать  только  за  счет
одновременного повышения доступности услуг  через  "сжатие  временного
пространства" за счет качественного изменения транспортной системы.
     Дальнейшее  сохранение  указанных  выше  проблем  может   вызвать
ситуацию,  в  которой  областной  транспортный  комплекс  будет  не  в
состоянии  справиться  с  растущими   потребностями   экономики,   что
негативно отразится на интенсивности деловой активности  хозяйствующих
субъектов, эффективности их деятельности  и  в  конечном  счете  может
стать тормозом социально-экономического развития Кировской области.

     4. Возможные варианты  решения  проблемы,  оценка  преимуществ и
        рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

     В рамках данной Программы рассматривается  три  варианта  решения
существующих проблем транспортной инфраструктуры Кировской области.
     Первый вариант решения проблемы предполагает поддержку всех видов
транспортной  инфраструктуры  при  сохранении   существующего   уровня
финансирования без выявления явных приоритетов в развитии.
     Преимущества первого варианта заключаются в простоте реализации и
простоте исполнения.
     Однако  оторванность  от  реальных   потребностей   экономики   и
населения Кировской области и распыление  ресурсов  может  привести  к
дальнейшему усугублению существующих негативных тенденций,  увеличению
грузоемкости экономики и уменьшению доступности транспортных услуг для
населения. В этом риск первого варианта решения проблемы.
     В  результате  реализации  первого  варианта  регион  с   большой
вероятностью столкнется с инфраструктурными ограничениями по  развитию
инвестиционных  проектов,  а   также   представляется   недостижимость
намеченных   целей    социально-экономического    развития    региона,
закрепленных в Стратегии.
     Второй вариант основывается на выявлении приоритетных направлений
развития транспортной инфраструктуры на основе  реальных  потребностей
социально-экономического развития области  и  концентрации  финансовых
ресурсов  на  этих  направлениях.  Согласно  проведенному  анализу   в
условиях  ограниченности  бюджетных  средств  приоритетными   являются
дорожное хозяйство, автомобильный  транспорт,  воздушный  транспорт  и
межотраслевые  проекты,  направленные  на  взаимоувязывание  отдельных
видов транспорта.
     Развитие инфраструктуры железнодорожного и речного транспорта  не
будет получать финансовой поддержки со стороны Правительства Кировской
области. В связи с этим  проблемы  речного  транспорта  останутся  без
внимания,  а  проблемы  железнодорожного  транспорта  будут   решаться
исключительно в рамках инвестиционных программ открытого  акционерного
общества "Российские железные дороги".
     Приоритеты в дорожном строительстве и ремонте будут расставлены в
соответствии с точками роста  экономики  и  точками  опоры  социальной
сферы Кировской области, определенных Стратегией. С учетом  того,  что
подавляющее  большинство  планируемых  инвестиционных  проектов  будет
реализовано в точках  роста,  подобный  подход  позволит  при  меньших
затратах   устранить   потенциально    возникающие    инфраструктурные
ограничения роста.
     Второй вариант подразумевает решение наиболее актуальных  проблем
транспортного  комплекса  Кировской  области,   исходя   из   реальных
потребностей и возможностей областного бюджета.
     Явно  выраженные  специфические  риски,  характерные  только  для
второго варианта, отсутствуют.

                                                             Рисунок 1

       Приоритетные направления развития дорожной инфраструктуры

                        (рисунок на приводится)

     Третьим вариантом, наилучшим с  точки  зрения  сформированного  в
Концепции  развития  транспортной  инфраструктуры  Кировской   области
проблемного поля, может стать одновременное решение всех  обозначенных
проблем во всех отраслях. Подобные решения,  по  оценкам  специалистов
научной фирмы ООО "Геограком", потребуют вложений в размере 250  млрд.
рублей в ценах 2008 года (около 200% ВРП Кировской области). У области
отсутствует   возможность   поддержать   все   направления    развития
транспортной инфраструктуры, особенно  с  учетом  сокращения  доходной
части бюджета в условиях экономического кризиса.
     Поэтому оптимальным решением является второй  вариант,  при  этом
проблемное поле транспортной инфраструктуры Кировской  области  исходя
из приоритетов  и  реальных  возможностей  бюджета  Кировской  области
сужено до указанного ниже.
     Проблемное поле дорожного комплекса Кировской области:
     низкий уровень развития дорожной сети Кировской области;
     несоответствие мостов современным критериям эксплуатации дорожной
сети;
     низкий  уровень  обеспеченности   сельских   населенных   пунктов
круглогодичными подъездами с твердым покрытием;
     низкая  плотность  автомобильных  дорог  Кировской  области   при
высокой  некомпактности  размещения  производственных   сил   и   мест
проживания населения;
     недостаточная связь дорог Кировской области с другими  субъектами
Российской Федерации;
     удаленность дорог Кировской  области  от  основных  международных
транспортных коридоров;
     низкое качество  и  пропускная  способность  автомобильных  дорог
области;
     высокий уровень накопленного недоремонта автомобильных дорог;
     низкий уровень содержания улично-дорожной сети населенных пунктов
области;
     несоответствие дорог области современным требованиям к надежности
покрытия вследствие роста осевой нагрузки;
     высокий удельный вес дорожно-транспортных происшествий, связанных
с неудовлетворительными дорожными условиями;
     неудовлетворительное  состояние  улично-дорожной  сети   районных
центров, по которым осуществляется транзит автомобильного транспорта;
     недостаточная  пропускная   способность   определенных   участков
дорожной сети г. Кирова;
     отсутствие мотивации надзорно-контрольных служб на предотвращение
дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на дорогах;
     недостаточная   скорость   реагирования   дорожно-патрульных    и
экстренных служб на ДТП;
     отсутствие обходных магистралей для вывода транзитного транспорта
из крупных населенных пунктов;
     использование  старой  неэффективной   техники   при   содержании
автомобильных дорог;
     несвоевременное  проведение  ремонтных  дорожных  работ  (большие
межремонтные сроки);
     низкий уровень менеджмента в дорожных предприятиях области;
     слабые возможности бюджета Кировской  области  по  поддержанию  и
развитию существующей транспортной сети.
     Проблемное поле автомобильного транспорта:
     недостаточный  уровень  развития  инфраструктуры   автомобильного
транспорта;
     недостаточный уровень интеграции автотранспорта с другими  видами
транспорта;
     снижение  уровня  транспортной   доступности   и   обеспеченности
населения услугами пассажирского автотранспорта;
     высокая степень износа,  низкие  эксплуатационные  и  технические
характеристики используемых автотранспортных средств;
     неэффективный расход  топлива  и  рост  техногенной  нагрузки  на
окружающую среду;
     дискриминация  интересов  граждан  с  ограниченными   физическими
возможностями в процессе автотранспортных пассажирских перевозок;
     высокий  уровень  аварийности  на  автомобильном   транспорте   и
смертности в результате ДТП;
     ограниченное применение современных информационных  технологий  в
автотранспорте.
     Проблемное поле воздушного транспорта:
     низкая покупательская способность населения;
     невостребованность услуг грузовых авиаперевозок;
     слабый  маркетинг  и   низкий   уровень   сервиса   единственного
авиаперевозчика;
     высокая степень  морального  и  физического  износа  используемых
воздушных судов;
     отсутствие альтернативных авиаперевозчиков, в том числе бюджетных
(low-cost);
     неразвитая маршрутная сеть полетов по России;
     отсутствие международного авиасообщения по основным туристическим
направлениям;
     низкий уровень развития внутриобластных авиаперевозок;
     низкий  уровень  развития  основных  объектов  инфраструктуры   и
технической оснащенности аэропорта "Победилово";
     недостаточное  обеспечение  защиты  полетов  от  террористических
актов.
     Межотраслевые проблемы транспортной инфраструктуры:
     отсутствие взаимоувязывания транспортной инфраструктуры Кировской
области посредством современных транспортно-логистических центров;
     дефицит  высокопрофессиональных  специалистов  в  отрасли  как  в
руководящих, так и рабочих специальностях;
     недостаточная нормативно-правовая база для  устойчивого  развития
транспортного комплекса;
     недостаток финансирования;
     неразвитость транзитного потенциала области.

     5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
        программно-целевым методом

     Предполагается, что Программа будет реализована в  течение  2010-
2015   годов.   Разбивка   программных   мероприятий   на   этапы   не
предусматривается.

     6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям,
        позволяющим оценивать ход реализации Программы

     Генеральной целью Программы является создание единой транспортной
системы  Кировской  области  с  повышением  уровня  ее   безопасности,
снижением  вредного  воздействия  транспорта  на   окружающую   среду,
интеграцией в российское транспортное пространство в  соответствии  со
стратегическими планами социально-экономического развития региона.
     Таким  образом,  мероприятия   Программы   исходят   из   реально
существующих потребностей экономики и населения Кировской области,  то
есть направлены на снятие возможных  инфраструктурных  ограничений  по
развитию экономики региона и на  обеспечение  доступности  и  качества
транспортных услуг населению в соответствии с социальными стандартами.
     Программа  поддерживает  цели  и  задачи,  сформулированные   ФЦП
"Развитие транспортной системы России (2010-2015  годы)".  Целями  ФЦП
"Развитие  транспортной  системы  России  (2010-2015  годы)"  являются
развитие  современной  и  эффективной   транспортной   инфраструктуры,
обеспечивающей  ускорение  товародвижения  и   снижение   транспортных
издержек  в  экономике;  повышение  доступности  услуг   транспортного
комплекса для населения; повышение конкурентоспособности  транспортной
системы России и реализация транзитного потенциала  страны;  повышение
комплексной  безопасности   и   устойчивости   транспортной   системы;
улучшение инвестиционного климата и  развитие  рыночных  отношений  на
транспорте.
     Кроме    этого,    Программа     согласована     с     Концепцией
градостроительного   развития    Кировской    области,    утвержденной
распоряжением    Правительства    области    от    08.07.2009    N 187
"Об утверждении  Концепции   градостроительного   развития   Кировской
области", в части развития автодорожной  инфраструктуры  и  воздушного
транспорта до 2015 года.
     Исходя из сформированного  проблемного  поля  в  соответствии  со
вторым вариантом решения  проблем  транспортного  комплекса  Кировской
области Программа решает следующие  задачи  по  развитию  транспортной
инфраструктуры Кировской области на период до 2015 года:
     развитие дорожного хозяйства;
     развитие автомобильного транспорта;
     развитие воздушного транспорта;
     реализация межотраслевых проектов.
     В качестве целевых  показателей  необходимо  использовать  четкие
измеримые   параметры,   которые   будут   характеризовать    развитие
транспортной  инфраструктуры   в   Кировской   области.   Предлагается
использовать следующие:
     ввод  в   действие   автомобильных   дорог   общего   пользования
регионального, межмуниципального и местного значения, км;
     отремонтировано   автомобильных    дорог    общего    пользования
регионального или межмуниципального значения, км;
     доля протяженности региональных или  межмуниципальных  дорог,  не
отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных
или межмуниципальных дорог, %;
     доля  протяженности  автомобильных   дорог   общего   пользования
местного значения, не  отвечающих  нормативным  требованиям,  в  общей
протяженности  автомобильных   дорог   общего   пользования   местного
значения, %;
     доля    ДТП,    совершению    которых    сопутствовало    наличие
неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, %;
     прирост  количества  сельских  населенных  пунктов,  обеспеченных
постоянной круглогодичной связью с сетью  автомобильных  дорог  общего
пользования по дорогам с твердым покрытием, единиц.

     7. Предложения по объемам и источникам  финансирования,  основным
        направлениям финансирования и основным мероприятиям Программы

     Общий объем финансирования по  предварительным  оценкам  составит
47175,025 млн. рублей, в том числе:
     средства федерального бюджета - 19545,029 млн. рублей;
     средства областного бюджета - 24994,936 млн. рублей;
     средства местных бюджетов - 55,060 млн. рублей (по согласованию);
     внебюджетные средства - 2580,000 млн. рублей.
     Расходы на капитальные вложения по Программе составляют 27355,665
млн. рублей, прочие расходы составляют 19819,360 млн. рублей.
     Объем ежегодных расходов,  связанных  с  финансовым  обеспечением
Программы  за  счет  областного   бюджета,   устанавливается   законом
Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
     Средства федерального бюджета привлекаются в рамках ФЦП "Развитие
транспортной системы России (2010-2015  годы)",  которая  предполагает
выделение субсидий Кировской области  на  строительство  автомобильных
дорог общего пользования с твердым покрытием для обеспечения  сельских
населенных  пунктов   постоянной   круглогодичной   связью   с   сетью
автомобильных дорог общего пользования на сумму 716,499 млн. рублей до
2015 года, а также субсидий на  строительство  и  реконструкцию  дорог
общего пользования  регионального  или  межмуниципального  значения  в
размере 18667,33 млн. рублей. Кроме того,  предусмотрены  средства  из
федерального бюджета  в  размере  55,700  млн.  рублей  на  разработку
проектной  документации  по  реконструкции   аэропортового   комплекса
"Победилово" в г. Кирове.
     Также средства федерального бюджета в объеме 105,500 млн.  рублей
привлекаются в  рамках  федеральной  целевой  программы  "Модернизация
единой системы организации воздушного  движения  Российской  Федерации
(2009-2015  годы)"  (далее  -   ФЦП   "Модернизация   единой   системы
организации  воздушного  движения  Российской   Федерации   (2009-2015
годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 01.09.2008  N 652  "Об утверждении  федеральной  целевой  программы
"Модернизация   единой   системы   организации   воздушного   движения
Российской   Федерации   (2009-2015   годы)",   на   реализацию   двух
мероприятий.  Первое  -  реконструкция  и  техническое  перевооружение
комплекса средств управления  воздушным  движением,  радиотехнического
обеспечения полетов и электросвязи аэропорта Киров, включая  оснащение
аэродромным   радиолокационным    комплексом,    комплексом    средств
автоматизации планирования и  использования  воздушного  пространства,
системой ближней навигации, радиомаячной системой посадки,  приводными
радиостанциями, средствами радиосвязи, г. Киров. Второе -  техническое
перевооружение авиационной  метеорологической  станции  гражданской  I
разряда  Киров,  аэропорт   Киров,   г.   Киров,   включая   установку
автоматизированной метеорологической измерительной системы,  установку
датчиков для  измерения  параметров  погоды  с  учетом  двух  взлетно-
посадочных полос,  комплексов  приема  и  обработки  бортовой  погоды,
системы  для  проведения  брифинга,  программно-аппаратных  комплексов
дистанционного  обучения  авиаметспециалистов,   средств   отображения
метеорологической информации.
     В рамках Программы планируется перевод в сеть дорог  федерального
значения следующих территориальных дорог:
     автомобильная дорога Санкт-Петербург - Вологда -  Киров  -  Пермь
(протяженность - 417,15 км);
     автомобильная  дорога  Нижний  Новгород  -   Шахунья   -   Яранск
(протяженность - 75,16 км);
     автомобильная дорога Киров - Малмыж  -  Казань  (протяженность  -
275,35 км).
     Выделение средств на данные мероприятия не предусматривается.
     Средства местных бюджетов привлекаются на реализацию  проекта  по
развитию современных диспетчерских систем, обеспечивающих рациональное
движение  городского  автотранспорта  в  г.  Кирове,   а   также   при
софинансировании  ремонта  и  содержания  автомобильных  дорог  общего
пользования местного значения.
     Внебюджетные источники - средства  инвесторов,  привлекаемые  для
участия  в  инвестиционных  проектах  в  сфере  развития  транспортной
инфраструктуры.
     Объемы финансирования, предусматриваемые на реализацию  Программы
за счет средств областного бюджета, рассчитаны исходя из:
     требований по софинансированию мероприятий в рамках ФЦП "Развитие
транспортной системы  России  (2010-2015  годы)"  по  строительству  и
реконструкции   дорог    общего    пользования    регионального    или
межмуниципального значения (строительство автомобильных  дорог  общего
пользования с твердым покрытием для  обеспечения  сельских  населенных
пунктов круглогодичной  связью  с  сетью  автомобильных  дорог  общего
пользования);
     нормативов   на   содержание,   ремонт   и   капитальный   ремонт
существующей  сети  в  соответствии  с  постановлением   Правительства
области  от  28.04.2009  N 9/88  "О нормативах  финансовых  затрат  на
содержание, ремонт и капитальный  ремонт  автомобильных  дорог  общего
пользования  Кировской  области  регионального  или  межмуниципального
значения и правилах их расчета";
     порядка предоставления и распределения субсидий местным  бюджетам
из областного бюджета  на  содержание  и  ремонт  автомобильных  дорог
общего пользования местного значения в соответствии  с  постановлением
Правительства области от 25.08.2009 N 22/270 "О порядке предоставления
и распределения субсидий местным бюджетам  из  областного  бюджета  на
содержание и ремонт автомобильных дорог  общего  пользования  местного
значения в 2010 году".
     Стоимость проектно-изыскательских  работ  определена  из  расчета
обеспечения проектно-сметной документации планируемых к  строительству
объектов.
     При расчете необходимого финансирования прочих мероприятий, в том
числе  связанных  с   приобретением   техники,   использовался   метод
экспертной оценки, который корректировался с учетом  текущих  рыночных
цен.
     Перечень мероприятий Программы прилагается.

     8. Предварительная  оценка  ожидаемой  эффективности и
        результативности предлагаемого варианта решения проблемы

     Выполнение   Программы   в   полном   объеме   позволит   достичь
результатов, приведенных в таблице 6.


                                                             Таблица 6

          Предварительная оценка результатов реализации Программы


-----------------------------------------------------------------------------
|  N  |     Целевые     |  2010  |  2011  | 2012 |  2013  |  2014  |  2015  |
| п/п |   показатели    |  год   |  год   | год  |  год   |  год   |  год   |
|-----+-----------------+--------+--------+------+--------+--------+--------|
|  1  | Ввод в действие | 21,747 | 36,225 | 15,1 | 52,285 | 40,205 | 129,99 |
|     | автомобильных   |        |        |      |        |        |        |
|     | дорог общего    |        |        |      |        |        |        |
|     | пользования ре- |        |        |      |        |        |        |
|     | гионального,    |        |        |      |        |        |        |
|     | межмуниципаль-  |        |        |      |        |        |        |
|     | ного и местного |        |        |      |        |        |        |
|     | значения, км    |        |        |      |        |        |        |
|-----+-----------------+--------+--------+------+--------+--------+--------|
|  2  | Отремонтировано | 162,3  |  216   | 216  |  216   |  216   |  216   |
|     | автомобильных   |        |        |      |        |        |        |
|     | дорог общего    |        |        |      |        |        |        |
|     | пользования ре- |        |        |      |        |        |        |
|     | гионального или |        |        |      |        |        |        |
|     | межмуниципаль-  |        |        |      |        |        |        |
|     | ного значения,  |        |        |      |        |        |        |
|     | км              |        |        |      |        |        |        |
|-----+-----------------+--------+--------+------+--------+--------+--------|
|  3  | Доля протяжен-  |  79,2  |  81,6  |  73  |   70   |   67   |   65   |
|     | ности регио-    |        |        |      |        |        |        |
|     | нальных или     |        |        |      |        |        |        |
|     | межмуниципаль-  |        |        |      |        |        |        |
|     | ных дорог, не   |        |        |      |        |        |        |
|     | отвечающих нор- |        |        |      |        |        |        |
|     | мативным требо- |        |        |      |        |        |        |
|     | ваниям, в общей |        |        |      |        |        |        |
|     | протяженности   |        |        |      |        |        |        |
|     | региональных    |        |        |      |        |        |        |
|     | или межмуници-  |        |        |      |        |        |        |
|     | пальных дорог,  |        |        |      |        |        |        |
|     | %               |        |        |      |        |        |        |
|-----+-----------------+--------+--------+------+--------+--------+--------|
|  4  | Доля протяжен-  |  96,3  |  95,8  |  94  |   91   |   88   |   85   |
|     | ности автомо-   |        |        |      |        |        |        |
|     | бильных дорог   |        |        |      |        |        |        |
|     | общего пользо-  |        |        |      |        |        |        |
|     | вания местного  |        |        |      |        |        |        |
|     | значения, не    |        |        |      |        |        |        |
|     | отвечающих нор- |        |        |      |        |        |        |
|     | мативным требо- |        |        |      |        |        |        |
|     | ваниям, в общей |        |        |      |        |        |        |
|     | протяженности   |        |        |      |        |        |        |
|     | автомобильных   |        |        |      |        |        |        |
|     | дорог общего    |        |        |      |        |        |        |
|     | пользования ме- |        |        |      |        |        |        |
|     | стного значе-   |        |        |      |        |        |        |
|     | ния, %          |        |        |      |        |        |        |
|-----+-----------------+--------+--------+------+--------+--------+--------|
|  5  | Доля ДТП, со-   |   18   |   17   |  16  |   14   |   12   |   10   |
|     | вершению кото-  |        |        |      |        |        |        |
|     | рых сопутство-  |        |        |      |        |        |        |
|     | вало наличие    |        |        |      |        |        |        |
|     | неудовлетвори-  |        |        |      |        |        |        |
|     | тельных дорож-  |        |        |      |        |        |        |
|     | ных условий, в  |        |        |      |        |        |        |
|     | общем количест- |        |        |      |        |        |        |
|     | ве ДТП, %       |        |        |      |        |        |        |
|-----+-----------------+--------+--------+------+--------+--------+--------|
|  6  | Прирост количе- |        |   10   |  7   |   7    |   4    |   3    |
|     | ства сельских   |        |        |      |        |        |        |
|     | населенных      |        |        |      |        |        |        |
|     | пунктов, обес-  |        |        |      |        |        |        |
|     | печенных посто- |        |        |      |        |        |        |
|     | янной круглого- |        |        |      |        |        |        |
|     | дичной связью с |        |        |      |        |        |        |
|     | сетью автомо-   |        |        |      |        |        |        |
|     | бильных дорог   |        |        |      |        |        |        |
|     | общего пользо-  |        |        |      |        |        |        |
|     | вания по доро-  |        |        |      |        |        |        |
|     | гам с твердым   |        |        |      |        |        |        |
|     | покрытием, еди- |        |        |      |        |        |        |
|     | ниц             |        |        |      |        |        |        |
-----------------------------------------------------------------------------

     9. Предложения  по  государственным  заказчикам  и  разработчикам
        Программы

     Государственным  заказчиком  Программы  предлагается  департамент
дорожного хозяйства, транспорта и связи  Кировской  области,  основным
разработчиком Программы -  общество  с  ограниченной  ответственностью
"Аудиторско-консультационная компания "Бизнес-информ".

     10. Предложения по возможным вариантам форм и методов  управления
         реализацией Программы

     Управление, координация и контроль за ходом реализации  Программы
будут   осуществляться   государственным   заказчиком   Программы    -
департаментом  дорожного  хозяйства,  транспорта  и  связи   Кировской
области (далее - государственный заказчик Программы).
     Исполнителями    Программы    являются    Кировское     областное
государственное учреждение "Дорожный  комитет",  открытое  акционерное
общество  "Кировавиа",  а  также  частные  инвесторы.  При  реализации
мероприятий Программы исполнители представляют отчет  государственному
заказчику.
     Отбор  организаций   для   выполнения   программных   мероприятий
осуществляется в соответствии с Федеральным законом  от  21.07.2005  N
94-ФЗ "О размещении заказов на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание  услуг  для  государственных   и   муниципальных   нужд"   во
взаимодействии  с  департаментом  государственных  закупок   Кировской
области.   При   наличии   нескольких   альтернативных   проектов   от
потенциальных  исполнителей  мероприятий   Программы,   обеспечивающих
достижение одинаковых результатов разными средствами,  государственный
заказчик организует  независимую  экспертизу  на  предмет  определения
наиболее перспективного варианта проекта.
     В  процессе   реализации   Программы   государственный   заказчик
Программы должен осуществлять  работу  по  привлечению  дополнительных
источников финансирования,  расширению  базы  внебюджетных  источников
финансирования, в том числе частного капитала,  путем  участия  его  в
подготовке и  реализации  программных  мероприятий,  а  также  средств
местных бюджетов муниципальных образований области.
     Из  областного  бюджета  предусматривается   выделение   субсидий
муниципальным образованиям Кировской области на  ремонт  и  содержание
муниципальных дорог. Государственный заказчик  Программы  заключает  с
администрациями  муниципальных  образований   области   соглашения   о
предоставлении субсидий из областного бюджета  бюджетам  муниципальных
образований  на  содержание  и  ремонт  автомобильных   дорог   общего
пользования местного значения.
     Содержание и объемы  финансирования  мероприятий,  реализуемых  в
течение  нескольких  лет,  будут  уточняться  на  основе   мониторинга
выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности.
     Оценка   реализации   мероприятий   Программы   и   корректировка
приоритетов проводится государственным заказчиком Программы  совместно
с заинтересованными структурами.
     Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за  отчетным
периодом,   государственный   заказчик   Программы   представляет    в
департамент  экономического   развития   при   Правительстве   области
информацию   о   социально-экономической   эффективности    реализации
Программы,  ее  финансировании  и  выполнении   основных   программных
мероприятий, а  также  о  мощностях  основных  объектов,  введенных  в
результате реализованных мероприятий, а по итогам года  в  срок  до  1
марта   -   информацию   о   достижении   показателей   эффективности,
предусмотренных Программой.
     Государственный заказчик Программы представляет  в  Правительство
области в  срок  до  1  марта  года,  следующего  за  последним  годом
реализации Программы, доклад о выполнении Программы,  согласованный  с
департаментом   финансов    Кировской    области    и    департаментом
экономического   развития   при   Правительстве   области,   а   также
заместителем Председателя  Правительства  области,  курирующим  работу
государственного заказчика Программы.


                                        Приложение
                                        к Концепции
                                        Перечень мероприятий Программы


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N   |     Наименование     | Объем финан-  | Источник  |                       Объем финансирования по годам, млн. рублей                    | Ответственный  |
| п/п  |        задач,        | сирования за  | финанси-  |                                                                                     |  исполнитель   |
|      |     мероприятий      |   счет всех   |  рования  |-------------------------------------------------------------------------------------|                |
|      |                      |  источников,  |           |    2010     |   2011   |   2012   |   2013    |   2014    |   2015    |    всего    |                |
|      |                      |  млн. рублей  |           |     год     |   год    |   год    |    год    |    год    |    год    |             |                |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
|  1   | Развитие дорожного   | 44246,225 <*> | федераль- |   263,37    | 1208,424 | 1941,631 | 4828,963  | 5189,611  |  5951,83  |  19383,829  |                |
|      | хозяйства            |               | ный бюд-  |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      |                      |               |    жет    |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      |                      |               |-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------|                |
|      |                      |               |  област-  | 1977,25 <*> | 3136,146 | 3707,019 | 4795,162  | 5293,989  |  5906,27  |  24815,836  |                |
|      |                      |               | ной бюд-  |             |          |          |           |           |           |     <*>     |                |
|      |                      |               |    жет    |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      |                      |               |-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------|                |
|      |                      |               |   мест-   |     6,5     |   6,99   |   7,50   |   8,02    |   8,54    |   9,01    |    46,56    |                |
|      |                      |               |    ный    |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      |                      |               |  бюджет   |             |          |          |           |           |           |             |                |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
| 1.1  | Повышение логисти-   | 23428,79 <*>  | федераль- |   263,37    | 1031,72  |   1800   |  4687,8   |  5065,8   |  5818,64  |  18667,33   |  департамент   |
|      | ческой значимости    |               | ный бюд-  |             |          |          |           |           |           |             | дорожного хо-  |
|      | территорий Киров-    |               |    жет    |             |          |          |           |           |           |             |    зяйства,    |
|      | ской области в Рос-  |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  транспорта и  |
|      | сийской Федерации.   |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  связи Киров-  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | ской области,  |
|      |                      |               |-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------| Кировское об-  |
|      |                      |               |  област-  | 265,15 <*>  |  218,95  |  444,4   |  1141,0   |  1237,4   |  1454,56  | 4761,46 <*> | ластное госу-  |
|      |                      |               |    ной    |             |          |          |           |           |           |             |  дарственное   |
|      |                      |               |  бюджет   |             |          |          |           |           |           |             |   учреждение   |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | "Дорожный ко-  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | митет" (далее  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | - КОГУ "Дорож- |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | ный комитет")  |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
| 1.2  | Проектно-            |   550,0 <*>   |  област-  |  50,0 <*>   |  100,0   |  100,0   |   100,0   |   100,0   |   100,0   |  550,0 <*>  |  департамент   |
|      | изыскательские       |               |    ной    |             |          |          |           |           |           |             | дорожного хо-  |
|      | работы, согласо-     |               |  бюджет   |             |          |          |           |           |           |             |    зяйства,    |
|      | вания, экспертизы    |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  транспорта и  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  связи Киров-  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  ской области  |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
| 1.3  | Реформирование до-   |    954,875    | федераль- |             | 176,704  | 141,631  |  141,163  |  123,811  |  133,19   |   716,499   | КОГУ "Дорожный |
|      | рожной сети област-  |               | ный бюд-  |             |          |          |           |           |           |             |    комитет"    |
|      | ного значения        |               |    жет    |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      |                      |               |-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------|                |
|      |                      |               |  област-  |             |  58,796  |  47,119  |  46,962   |  41,189   |   44,31   |   238,376   |                |
|      |                      |               |    ной    |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      |                      |               |  бюджет   |             |          |          |           |           |           |             |                |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
| 1.4  | Ремонт и капиталь-   |  8925,8 <*>   | област-   |  564,8 <*>  |  1459,0  |  1566,0  | 1674,0    |  1782,0   |  1880,0   | 8925,8 <*>  | КОГУ "Дорожный |
|      | ный ремонт опорного  |               |   ной     |             |          |          |           |           |           |             |    комитет"    |
|      | каркаса дорог Ки-    |               |  бюджет   |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      | ровской области      |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
| 1.5  | Оптимизация затрат   |               | не требу- |             |          |          |           |           |           |             |  департамент   |
|      | областного бюджета   |               |  ется, в  |             |          |          |           |           |           |             | дорожного хо-  |
|      | на ремонт и содержа- |               |  рамках   |             |          |          |           |           |           |             |    зяйства,    |
|      | ние дорог через пе-  |               | текущего  |             |          |          |           |           |           |             |  транспорта и  |
|      | ревод территориаль-  |               | финанси-  |             |          |          |           |           |           |             |  связи Киров-  |
|      | ных дорог в сеть до- |               |  рования  |             |          |          |           |           |           |             |  ской области  |
|      | рог федерального     |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      | значения             |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
| 1.6  | Развитие института   |       0       | не требу- |             |    X     |          |           |           |           |      0      |  департамент   |
|      | частно-              |               |  ется, в  |             |          |          |           |           |           |             | дорожного хо-  |
|      | государственного     |               |  рамках   |             |          |          |           |           |           |             |    зяйства,    |
|      | партнерства в сфере  |               | текущего  |             |          |          |           |           |           |             |  транспорта и  |
|      | транспорта, в том    |               | финанси-  |             |          |          |           |           |           |             |  связи Киров-  |
|      | числе подготовка     |               |  рования  |             |          |          |           |           |           |             |  ской области  |
|      | технико-             |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      | экономического       |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      | обоснования строи-   |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      | тельства платных     |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      | автодорог в Киров-   |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      | ской области         |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
| 1.7  | Обеспечение сохран-  |       0       | не требу- |      X      |          |          |           |           |           |      0      |  департамент   |
|      | ности дорог, в       |               |  ется, в  |             |          |          |           |           |           |             | дорожного хо-  |
|      | т. ч. введение по-   |               |  рамках   |             |          |          |           |           |           |             |    зяйства,    |
|      | всеместного весово-  |               | текущего  |             |          |          |           |           |           |             |  транспорта и  |
|      | го контроля          |               | финанси-  |             |          |          |           |           |           |             |  связи Киров-  |
|      |                      |               |  рования  |             |          |          |           |           |           |             |  ской области  |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
| 1.8  | Субсидии на содержа- |    4704,46    |  област-  |    650,0    |  699,4   |  750,5   | 802,2     |   854,4   |   901,4   |   4657,9    |  департамент   |
|      | ние и ремонт автомо- |               |    ной    |             |          |          |           |           |           |             | дорожного хо-  |
|      | бильных дорог общего |               |  бюджет   |             |          |          |           |           |           |             |    зяйства,    |
|      | пользования местного |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  транспорта и  |
|      | значения             |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  связи Киров-  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | ской области,  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | органы местно- |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | го самоуправ-  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             |     ления      |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | (по согласова- |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             |      нию)      |
|      |                      |               |-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------|                |
|      |                      |               |   мест-   |     6,5     |   6,99   |   7,50   | 8,02      |   8,54    |   9,01    |    46,56    |                |
|      |                      |               |    ный    |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      |                      |               |  бюджет   |             |          |          |           |           |           |             |                |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
| 1.9  | Обеспечение норма-   |  5667,3 <*>   |  област-  |  447,3 <*>  |  600,0   |  799,0   | 1031,0    |  1279,0   |  1511,0   | 5667,3 <*>  | КОГУ "Дорожный |
|      | тивного содержания   |               |    ной    |             |          |          |           |           |           |             |    комитет"    |
|      | существующих авто-   |               |   бюджет  |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      | мобильных дорог об-  |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      | щего пользования     |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      | регионального или    |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      | межмуниципального    |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      | значения             |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
| 1.10 | Создание современ-   |   15,0        | област-   |             |          |          |           |           |   15,0    |    15,0     |  департамент   |
|      | ной системы монито-  |               | ной       |             |          |          |           |           |           |             | дорожного хо-  |
|      | ринга состояния ав-  |               | бюджет    |             |          |          |           |           |           |             |   зяйства,     |
|      | томобильных дорог    |               |           |             |          |          |           |           |           |             | транспорта и   |
|      | <**>                 |               |           |             |          |          |           |           |           |             | связи Киров-   |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | ской области   |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
| 1.11 | Использование откры- | 0             | не требу- | X           | X        | X        | X         | X         |     X     |      0      |  департамент   |
|      | тых конкурсных про-  |               | ется      |             |          |          |           |           |           |             | дорожного хо-  |
|      | цедур вместо аукцио- |               |           |             |          |          |           |           |           |             |   зяйства,     |
|      | на при выборе под-   |               |           |             |          |          |           |           |           |             | транспорта и   |
|      | рядчика              |               |           |             |          |          |           |           |           |             | связи Киров-   |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | ской области   |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
| 1.12 | Введение повышенных  | 0             | не требу- | X           |          |          |           |           |           |      0      |  департамент   |
|      | требований к гаран-  |               | ется      |             |          |          |           |           |           |             | дорожного хо-  |
|      | тии на выполненные   |               |           |             |          |          |           |           |           |             |    зяйства,    |
|      | работы               |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  транспорта и  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  связи Киров-  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  ской области  |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
| 1.13 | Внедрение механизмов | 0             | не требу- |             |          | X        | X         | X         |     X     |      0      |  департамент   |
|      | общественного кон-   |               | ется      |             |          |          |           |           |           |             | дорожного хо-  |
|      | троля за дорожными   |               |           |             |          |          |           |           |           |             |    зяйства,    |
|      | работами             |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  транспорта и  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  связи Киров-  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  ской области  |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
|  2   | Реализация мероприя- |   858,5       | област-   |             | 8,0      | 19,0     | 20,0      | 20,0      |   20,0    |    87,0     |  департамент   |
|      | тий по развитию ав-  |               | ной       |             |          |          |           |           |           |             | дорожного хо-  |
|      | томобильного транс-  |               | бюджет    |             |          |          |           |           |           |             |    зяйства,    |
|      | порта Кировской об-  |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  транспорта и  |
|      | ласти                |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  связи Киров-  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | ской области,  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | муниципальное  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  образование   |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | "Город Киров"  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | (по согласова- |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | нию), частные  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             |   инвесторы    |
|      |                      |               |-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------|                |
|      |                      |               | местный   | 2,0         | 2,0      | 2,0      | 2,5       |           |           |     8,5     |                |
|      |                      |               | бюджет    |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      |                      |               |-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------|                |
|      |                      |               | внебюд-   | 51,0        | 105,0    | 151,0    | 146,0     | 1521,0    |   158,0   |    763,0    |                |
|      |                      |               | жетные    |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      |                      |               | средства  |             |          |          |           |           |           |             |                |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
|  3   | Реализация мероприя- |   1416,3      | федераль- |             |          | 13,5     | 63,2      | 8,8       |   75,7    |    161,2    |  департамент   |
|      | тий по развитию воз- |               | ный бюд-  |             |          |          |           |           |           |             | дорожного хо-  |
|      | душного сообщения    |               | жет       |             |          |          |           |           |           |             |    зяйства,    |
|      | Кировской области    |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  транспорта и  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  связи Киров-  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             |      ской      |
|      |                      |               |-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------|                |
|      |                      |               | област-   |             |          |          |           |           |   92,1    |    92,1     |                |
|      |                      |               | ной       |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      |                      |               | бюджет    |             |          |          |           |           |           |             |                |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
|      |                      |               |  внебюд-  | 0,3         | 10,3     |  30,35   |   38,4    | 88,45     | 995,2     |   1163,0    |  области, от-  |
|      |                      |               |  жетные   |             |          |          |           |           |           |             | крытое акцио-  |
|      |                      |               | средства  |             |          |          |           |           |           |             | нерное общест- |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | во "Кировавиа" |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | (по согласова- |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | нию), частные  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             |   инвесторы    |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
|  4   | Реализация межотрас- |     654,0     |  внебюд-  |             | 250,0    |  251,0   |   101,0   | 51,0      | 1,0       |    654,0    |  департамент   |
|      | левых проектов, на-  |               |  жетные   |             |          |          |           |           |           |             | дорожного хо-  |
|      | правленных на снятие |               | средства  |             |          |          |           |           |           |             |    зяйства,    |
|      | инфраструктурных ог- |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  транспорта и  |
|      | раничений            |               |           |             |          |          |           |           |           |             |  связи Киров-  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | ской области,  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             | частные инве-  |
|      |                      |               |           |             |          |          |           |           |           |             |     сторы      |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
|      | Итого расходов по    |               |           | 2300,420 <*>| 4726,860 | 6123,000 | 10003,245 | 10812,390 | 13209,110 |  47175,025  |                |
|      | Программе            |               |           |             |          |          |           |           |           |     <*>     |                |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
|      | в том числе:         |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
|      | средства федерально- |               |           | 263,370     | 1208,424 | 1955,131 | 4892,163  | 5198,411  | 6027,530  |  19545,029  |                |
|      | го бюджета           |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
|      | средства областного  |               |           | 1977,250 <*>| 3144,146 | 3726,019 | 4815,162  | 5313,989  | 6018,370  |  24994,936  |                |
|      | бюджета              |               |           |             |          |          |           |           |           |     <*>     |                |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
|      | средства местных     |               |           | 8,500       |  8,990   |  9,500   |  10,520   | 8,540     | 9,010     |   55,060    |                |
|      | бюджетов (по со-     |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|      | гласованию)          |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
|------+----------------------+---------------+-----------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------------|
|      | средства внебюджет-  |               |           | 51,300      | 365,300  | 432,350  |  285,400  | 291,450   | 1154,200  |  2580,000   |                |
|      | ных источников       |               |           |             |          |          |           |           |           |             |                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

____________________________

     <*> При условии  возможности  финансирования  в  ходе  исполнения
областного бюджета на 2010 год.
     <**>  Система  должна  быть   интерактивной   и   предусматривать
возможность свободного доступа к ней из сети Интернет  с  возможностью
дополнения   текстовой   и   визуальной   информации   (Wiki-принцип).
Мероприятие  предусматривает  приобретение  передвижных   лабораторий,
регулярно курсирующих по дорогам области.

Информация по документу
Читайте также