Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 26.03.2007 № 126ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратилo силу - Распоряжение Правительства Кировской области от 06.07.2010 г. N 216 от 26.03.2007 N 126 г. Киров О Концепции политики по повышению эффективности здравоохранения Кировской области на 2007-2011 годы В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Кировской области от 03.11.2005 N 369-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 06.03.2006 N 407- ЗО), в целях реализации государственной политики, направленной на повышение эффективности оказания медицинской помощи населению Кировской области, улучшение демографической ситуации в области: 1. Утвердить Концепцию политики по повышению эффективности здравоохранения Кировской области на 2007-2011 годы (далее - Концепция). Прилагается. 2. Считать государственную поддержку здравоохранения одним из важнейших направлений деятельности органов исполнительной власти, способствующих повышению эффективности функционирования медицинских учреждений, укреплению системы первичной медико-санитарной помощи, доступности высокотехнологических медицинских услуг, обеспечению и закреплению квалифицированных медицинских кадров. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области довести Концепцию до сведения муниципальных учреждений здравоохранения и частно-практикующих врачей, оказывающих медицинскую помощь на территории соответствующего муниципального образования, и принять меры по реализации Концепции. 4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Горохова Н. Г. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Кировской области от 26.03.2007 N 126 КОНЦЕПЦИЯ политики по повышению эффективности здравоохранения Кировской области на 2007-2011 годы 1. Введение В последние годы наблюдаются негативные изменения возрастной структуры населения Кировской области, связанные с ростом смертности в трудоспособных возрастах, снижением рождаемости и отрицательным сальдо-миграции. При сохранении существующих тенденций к 2016 году количество 18-летних граждан сократится более чем в 2,22 раза, что повлияет на численность репродуктивного населения. Резко уменьшатся контингент обучающихся и воинские контингенты. Произойдет существенное сокращение масштабов трудового потенциала как за счет недостаточного воспроизводства населения, так и вследствие оттока за пределы области наиболее конкурентоспособных кадров. Как бы ни росла рождаемость, она не сможет быстро дать прирост трудового и репродуктивного потенциала. Поэтому надо добиваться сокращения смертности. Сердечно-сосудистые болезни являются основной причиной смерти населения и обусловливают 48,3% случаев инвалидизации. Ситуация связана, прежде всего, с ростом заболеваемости артериальной гипертонией, распространенность которой среди взрослого населения составляет более 35%. Количество травм и отравлений (внешние причины) имеет устойчивую тенденцию к росту. Подавляющее большинство пострадавших - лица трудоспособного возраста. У мужчин последствия травм и отравлений составляют 25% всех потерь по временной нетрудоспособности. В молодом возрасте (20-39 лет) внешние причины являются основными причинами смерти. Наиболее существенным в последние годы является темп увеличения смертности от отравлений алкоголем, в том числе его суррогатами. Заметно выросла смертность от заболеваний, связанных со злоупотреблением алкоголем. Кировская область является зоной риска по заболеваемости туберкулезом в связи с расположенным на ее территории большим числом уголовно-исполнительных учреждений. Проблемы с оказанием медицинской помощи возникают в сельской местности в связи с низкой плотностью населения, удаленностью от учреждений здравоохранения, сезонной изоляцией населенных пунктов и затруднением с комплектованием отдаленных больниц и амбулаторий медицинскими работниками. Более 69% сельских амбулаторий и 12% участковых больниц не имеют врачей. При наблюдающейся тенденции дальнейшего снижения численности населения, особенно сельского, следует ожидать снижения плотности населения и роста нагрузки на медицинских работников в связи с большим радиусом обслуживаемых участков и увеличением доли пожилых людей. В ближайшие годы потребуется пересмотреть подходы к оказанию амбулаторной медицинской помощи, особенно на дому. Укомплектованность первичного звена здравоохранения, несмотря на доплаты к заработным платам медицинским работникам в рамках национального проекта "Здоровье", остается недостаточной. Ощутим дефицит медицинских кадров в центральных районных больницах, что снижает доступность квалифицированной и специализированной помощи для населения. Снижается мотивация возврата для работы в районы области выпускников медицинских образовательных учреждений. Недостаточная степень соответствия современным требованиям учреждений здравоохранения (состояние зданий, медицинское и хозяйственное оборудование, современные средства работы с информацией и телекоммуникационные возможности) ведет к отставанию области по уровню внедрения современных методов работы от необходимого уровня, делает проблематичным достижение качества оказания медицинской помощи. Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают в полной мере население бесплатными медицинскими услугами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Во многом это обусловлено неэффективным использованием ресурсов. Наблюдается диспропорция в соотношении объемов медицинской помощи между затратной частью медицинской помощи (лечение в круглосуточных стационарах, выезды скорой помощи) и менее затратной медицинской помощи (амбулаторная медицинская помощь, стационар замещающие технологии, реабилитационные мероприятия). В настоящее время не всегда существует согласованность действий различных ведомств и органов власти. Муниципалитеты не в полной мере участвуют в выполнении целевых программ в сфере здравоохранения. В связи с этим необходимо продолжение реформирования здравоохранения. 2. Цели и задачи политики по повышению эффективности здравоохранения Кировской области В связи с разграничением полномочий в сфере здравоохранения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления области с учетом перехода от административных методов управления к экономическим возникла необходимость изменения системы управления здравоохранением области в целях сохранения достигнутого уровня оказания медицинской помощи населению области и дальнейшего его развития. Развитие здравоохранения области - это один из приоритетных и стратегических факторов улучшения медико-демографической ситуации и состояния здоровья населения, создающего основы устойчивого социально- экономического развития области. Концепция политики по повышению эффективности здравоохранения Кировской области на 2007-2011 годы (далее - Концепция) представляет собой единую систему взглядов на цели, принципы и приоритеты в деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере повышения эффективности здравоохранения Кировской области. Это базовый документ, лежащий в основе разработки и принятия законов области, областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан, а также иных правовых актов в сфере здравоохранения. Целью Концепции является создание политических, правовых, экономических и культурных условий, обеспечивающих повышение эффективности функционирования здравоохранения, повышение качества и доступности медицинской помощи, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого человека, семьи и общества в целом, поддержанию активной долголетней жизни населения области. 3. Принципы Концепции К основополагающим принципам Концепции относятся: соблюдение конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь; повышение ответственности исполнительных органов власти Кировской области и медицинских организаций на территории Кировской области за охрану здоровья населения; повышение экономической эффективности функционирования медицинских учреждений за счет реформирования управления и финансирования здравоохранения; усиление профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения. 4. Основные направления и меры по повышению эффективности здравоохранения Кировской области 4.1. Основными направлениями повышения эффективности здравоохранения Кировской области являются: развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе формирование и развитие института врачей общей практики; осуществление профилактических мероприятий; развитие и внедрение стационарозамещающих технологий; совершенствование системы управления и финансирования здравоохранения за счет усиления координации деятельности всех ведомств, имеющих отношение к охране здоровья населения области; совершенствование управления медицинской помощью населению Кировской области, повышение ее медико-экономической эффективности, сохранение и упрочение вертикали управления отраслью здравоохранения; информатизация системы здравоохранения; обеспечение кадрами лечебно-профилактических учреждений области. 4.2. В качестве мер, принимаемых для реализации направлений повышения эффективности здравоохранения области органами государственной власти области и органами местного самоуправления области, в пределах их компетенции, могут быть использованы: издание правовых актов; развитие обязательного и добровольного медицинского страхования в Кировской области; совершенствование системы финансирования учреждений здравоохранения, а именно: финансирование медицинских организаций в зависимости от качества лечения и предоставляемых услуг, активное участие медицинских организаций в системе государственного и муниципального заказа; обеспечение медицинским организациям государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения равных прав на работу в системе обязательного медицинского страхования и участие в реализации государственных и муниципальных программ в сфере здравоохранения; привлечение дополнительных средств, в том числе инвестиций частных инвесторов, для финансирования отрасли здравоохранения; развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения; разработка, исполнение и контроль за областными целевыми программами в сфере здравоохранения и программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; формирование и реализация муниципальных программ в сфере здравоохранения; разработка и заключение соглашений о взаимодействии по вопросам организации оказания медицинской помощи населению; контроль качества медицинской помощи; оценка экономической эффективности деятельности учреждений здравоохранения; развитие профилактических и реабилитационных технологий, включая формирование здорового образа жизни, иммунопрофилактику инфекционных болезней, организацию демонстрационных проектов профилактической направленности; проведение оптимизации сети учреждений здравоохранения, направленной на эффективное расходование бюджетных средств без снижения объемов финансирования на соответствующий финансовый год. При сокращении коек приводятся или приближаются к санитарным нормам площади на одну больничную койку, определяются возможности использования высвобождаемых площадей для оказания населению амбулаторно-поликлинической, медико-социальной помощи, для долечивания больных после острого периода болезни; перераспределение части объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный. В поликлиниках должны интенсивно развиваться консультативно-диагностические службы. Развертывание на их базе отделений медико-социальной реабилитации и терапии, службы ухода, дневных стационаров, центров амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи, отделений скорой медицинской помощи, пунктов неотложной помощи, иные структурные подразделения медицинских организаций; внедрение стационар замещающих технологий, что является одним из важнейших резервов в здравоохранении, сокращает высокозатратные и неэффективные функции лечебно-профилактических учреждений по гостинично-коммунальному обслуживанию и, в определенной мере, питанию пациентов; обеспечение непрерывности лечебно-диагностического процесса на всех этапах лечения; разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между различными типами медицинских учреждений; внедрение в работу здравоохранения области Формулярной системы как единой основы для практикующих врачей, работников, занимающих должности Основной и Учетной номенклатуры должностей департамента здравоохранения Кировской области и медицинских страховых компаний на всех этапах оказания медицинской помощи; создание условий для увеличения объема оказания платных медицинских услуг на основе добровольного медицинского страхования, а также создание подразделений в структуре лечебно-профилактических учреждений (до 25% коек), оказывающих платные медицинские услуги и обеспечивающие оказание медицинских услуг из внебюджетных средств; установление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения для закрепления медицинских кадров в районах области; строительство объектов здравоохранения, при этом необходимо концентрировать ресурсы для строительства более значимых объектов здравоохранения, завершения строительства объектов с высокой степенью готовности; выделение средств из областного и (или) муниципальных бюджетов для финансирования мероприятий по повышению эффективности здравоохранения Кировской области, а также для софинансирования из областного и (или) муниципальных бюджетов в случае предоставления средств из федерального бюджета на условиях софинансирования указанных мероприятий; внедрение автоматизированной информационной системы контроля поставки и использования диагностического оборудования и санитарного автотранспорта по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения и автоматизированной системы мониторинга медицинских изделий, разработанных Федеральным государственным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники". Структура данных автоматизированной системы мониторинга медицинских изделий позволит фактически вести электронный формуляр на каждое изделие в лечебно-профилактическом учреждении, где будут учтены проводимые сервисные работы, метрологическое обеспечение, наработка, простои, текущее техническое состояние, расходы на эксплуатацию и обслуживание; внедрение компьютерной программы для формирования базы данных "Паспорт учреждения здравоохранения"; осуществление дальнейшей автоматизации деятельности в сфере здравоохранения, в том числе в учреждениях и предприятиях (рабочие места врачей, ведущих прием в поликлиниках, Кировском областном государственном унитарном предприятии "Аптечный склад", аптеках - пунктах отпуска), участвующих в реализации дополнительного лекарственного обеспечения; совместная работа органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области по созданию межрайонных медицинских центров, а также межрайонных консультативно-диагностических центров; открытие офисов врачей общей практики; создание системы телемедицины в Кировской области; создание передвижной медицинской помощи населению районов области; обеспечение целостности здравоохранения за счет единых подходов к планированию, нормированию, стандартизации, лицензированию и сертификации; проведение единой политики подготовки, распределения и закрепления медицинских кадров; информационное обеспечение в сфере здравоохранения, в том числе информационная поддержка, предусматривающая создание благоприятной информационно-коммуникативной среды для эффективного функционирования и взаимодействия субъектов здравоохранения, а также информирование населения о мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти, и их результатах, о достижениях муниципальных образований в реализации государственных программ в сфере здравоохранения и обеспечении граждан качественной, доступной и необходимой медицинской помощью; организация (в том числе в рамках областных целевых программ) семинаров, конференций для субъектов здравоохранения. Проведение конкурсов "Лучший по профессии", "Врач года" и тому подобное; а также иные мероприятия. При разработке муниципальных программ развития здравоохранения рекомендуется взаимоувязывать их с государственными программами развития здравоохранения. 5. Заключение В результате развития первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики: медико-социальная помощь приблизится к пациенту и семье и повысится качество первичной медицинской помощи; стационарозамещающих технологий расширит возможности амбулаторного лечения и приведет к снижению потребности в госпитализации. Совершенствование лечебно-профилактической помощи матерям и детям обеспечит формирование более здорового нового поколения жителей Кировской области. Во всех медицинских учреждениях будет осуществляться постоянный контроль качества оказанных медицинских услуг в соответствии с профессиональными стандартами и социальными нормативами. Льготные категории населения будут получать медикаменты и изделия медицинского назначения на основе систем персонифицированного учета, что позволит обеспечить адресность предоставления этого вида социальной помощи. Таким образом, реализация Концепции должна обеспечить жителям Кировской области: соблюдение конституционных прав граждан на охрану здоровья и равную для всех доступность гарантированной бесплатной медицинской помощи; информирование о способах сохранения и укрепления здоровья, о содержании права на бесплатную медицинскую помощь, о порядке реализации прав и законных интересов граждан в области здравоохранения; получение качественной медицинской помощи наиболее эффективными способами; проведение профилактической деятельности с реальными конечными результатами; сокращение смертности в связи с активным использованием амбулаторной поликлинической медицинской помощи и стационарозамещающих технологий и профилактических мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|