Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 28.03.2012 № 74ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 28.03.2012 N 74 г. Киров Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области в сфере размещения заказов, осуществляемой департаментом государственных закупок Кировской области В целях исполнения распоряжения Правительства Кировской области от 11.05.2011 N 92 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти области" (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 28.02.2012 N 40) утвердить Методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области в сфере размещения заказов, осуществляемой департаментом государственных закупок Кировской области. Прилагается. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Кировской области от 28.03.2012 N 74 МЕТОДИКА оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области в сфере размещения заказов, осуществляемой департаментом государственных закупок Кировской области 1. Общие положения 1.1. Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области в сфере размещения заказов (далее - Методика) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 11.05.2011 N 92 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти области" в целях осуществления оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области. 1.2. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области (далее - органы исполнительной власти) в сфере размещения заказов осуществляется с учетом данных подведомственных казенных и областных бюджетных учреждений, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений. 1.3. Для достижения объективной и сбалансированной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в сфере размещения заказов (далее - оценка эффективности) при определении итогового показателя оценки эффективности используется комплексный подход с применением расчетно-балльного метода в соответствии с критериями, определенными в разделе 2 настоящей Методики. 1.4. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти, функционирующих при Правительстве Кировской области, аналогична оценке эффективности деятельности администрации Правительства Кировской области. 1.5. Применяемые в настоящей Методике критерии оценки в последующем могут быть изменены в сроки, предусмотренные в Порядке проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области, утвержденном распоряжением Правительства Кировской области от 11.05.2011 N 92 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти области". 2. Порядок оценки 2.1. Оценка эффективности осуществляется с использованием критериев, каждый из которых имеет максимальный балл, равный 10: K1 - выполнение плана закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений; K2 - размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства; K3 - уровень экономической эффективности размещения заказов; К4 - участие в совместных торгах; К5 - среднее количество участников размещения заказов, принявших участие в одном конкурсе, аукционе, закупке путем запроса котировок; К6 - отсутствие обоснованных жалоб участников размещения заказов; K7 - своевременное включение сведений в реестр государственных контрактов; K8 - доля несостоявшихся торгов и закупок путем запроса котировок; K9 - уменьшение доли закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ); К10 - доля централизованных закупок. 2.2. При расчете критерия К10 органы исполнительной власти ранжируются по убыванию в зависимости от объемов плана закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений (далее - план закупок товаров, работ, услуг) за отчетный год с последующим делением на 3 группы: 1 группа - органы исполнительной власти, объем плана закупок товаров, работ, услуг которых составлял свыше 200 млн. рублей; 2 группа - органы исполнительной власти, объем плана закупок товаров, работ, услуг которых составлял от 20 до 200 млн. рублей; 3 группа - органы исполнительной власти, объем плана закупок товаров, работ, услуг которых составлял менее 20 млн. рублей. 2.3. Итоговый показатель оценки (П) рассчитывается по формуле: 10 СУММА Kn n=1 П = -------------, где: n Кn - значение по оцениваемому критерию n; n - количество оцениваемых критериев. 2.4. В целях проведения комплексной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти применяются следующие понижающие оценку департамента экономического развития Кировской области баллы: ---------------------------------------------------------------------- | Значение итогового показателя | Понижающее значение, баллов | | оценки П | | |-----------------------------------+--------------------------------| | 8 <= П <= 10 | 0 | |-----------------------------------+--------------------------------| | 7 <= П < 8 | 1 | |-----------------------------------+--------------------------------| | 6 <= П < 7 | 2 | |-----------------------------------+--------------------------------| | 5 <= П < 6 | 3 | |-----------------------------------+--------------------------------| | 4,5 <= П < 5 | 4 | |-----------------------------------+--------------------------------| | 4 <= П < 4,5 | 5 | |-----------------------------------+--------------------------------| | 3,5 <= П < 4 | 6 | |-----------------------------------+--------------------------------| | 3 <= П < 3,5 | 7 | |-----------------------------------+--------------------------------| | 2,5 <= П < 3 | 8 | |-----------------------------------+--------------------------------| | 2 <= П < 2,5 | 9 | |-----------------------------------+--------------------------------| | 0 <= П < 2 | 10 | ---------------------------------------------------------------------- 3. Порядок расчета критериев 3.1. Порядок расчета критерия К1 Для расчета критерия К1 используются: данные формы регионального статистического наблюдения N 1-БЗ (поставки-регион) "Сведения об использовании бюджетных средств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд областных и муниципальных бюджетных учреждений" (далее - форма N 1-БЗ (поставки-регион) за отчетный год; сводный план закупок товаров, работ, услуг за отчетный год. Значение показателя определяется по формуле: И В = ----- * 100, где: Г В - выполнение плана закупок товаров, работ, услуг (%); И - объем использованных средств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд органа исполнительной власти и подведомственных ему казенных и областных бюджетных учреждений (тыс. рублей) - по данным формы N 1-БЗ (поставки-регион). Г - объем плана закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд органа исполнительной власти и подведомственных ему казенных и областных бюджетных учреждений (тыс. рублей). Значение критерия К1 определяется по следующему принципу: ---------------------------------------------------------------------- | Значения критерия К1 | Значения показателя В | |---------------------------------+----------------------------------| | К1 = 10 | 98 <= В <= 102 | |---------------------------------+----------------------------------| | К1 = 9 | 95 <= В < 98, | | | 102 < В <= 105 | |---------------------------------+----------------------------------| | К1 = 8 | 90 <= В < 95, | | | 105 < В <= 110 | |---------------------------------+----------------------------------| | К1 = 7 | 80 <= В < 90, | | | 110 < В <= 120 | |---------------------------------+----------------------------------| | К1 = 0 | В > 120 | |---------------------------------+----------------------------------| | К1 = 0 | В < 80 | ---------------------------------------------------------------------- 3.2. Порядок расчета критерия К2 Для расчета критерия К2 используются данные формы федерального статистического наблюдения N 1-торги "Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - форма N 1-торги) за отчетный год. Значение показателя определяется по формуле: З С = ----- * 100, где: О С - удельный вес заказов, выставленных органом исполнительной власти на торги и закупки путем запроса котировок, проводимых среди субъектов малого предпринимательства (%); З - начальная (максимальная) цена государственных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений (далее - контрактов (договоров) по процедурам, проведенным органом исполнительной власти и подведомственными ему казенными и областными бюджетными учреждениями для субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (тыс. рублей) - по данным формы N 1-торги. О - общая стоимость товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" (тыс. рублей) - по данным формы N 1-торги. Значение критерия К2 определяется по следующему принципу: ---------------------------------------------------------------------- | Значение критерия К2 | Значения показателя С | |--------------------------------+-----------------------------------| | К2 = 10 | 10 <= С <= 20 | |--------------------------------+-----------------------------------| | К2 = 0 | С < 10 | |--------------------------------+-----------------------------------| | К2 = 0 | С > 20 | ---------------------------------------------------------------------- 3.3. Порядок расчета критерия К3 Для расчета критерия К3 используются данные формы N 1-торги за отчетный год. Значение показателя определяется по формуле: Нз - Фз Но - Фо У = (--------- * 100) : (--------- * 100), где: Нз Но У - коэффициент отклонения экономической эффективности, полученной органом исполнительной власти и подведомственными ему казенными и областными бюджетными учреждениями при размещении заказов, от общей экономической эффективности, полученной органами исполнительной власти, казенными и областными бюджетными учреждениями при размещении заказов для государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений; Нз - начальная (максимальная) цена контрактов (договоров), выставленных органом исполнительной власти и подведомственными ему казенными и областными бюджетными учреждениями на торги и закупки путем запроса котировок, которые признаны состоявшимися (тыс. рублей); Фз - стоимость контрактов (договоров), заключенных органом исполнительной власти и подведомственными ему казенными и областными бюджетными учреждениями по итогам состоявшихся торгов и закупок путем запроса котировок (тыс. рублей); Но - общая начальная (максимальная) цена контрактов (договоров), выставленных органами исполнительной власти, казенными и областными бюджетными учреждениями на торги и закупки путем запроса котировок, которые признаны состоявшимися (тыс. рублей); Фо - общая стоимость контрактов (договоров), заключенных органами исполнительной власти, казенными и областными бюджетными учреждениями по итогам состоявшихся торгов и закупок путем запроса котировок (тыс. рублей). Значение критерия К3 определяется по следующему принципу: ---------------------------------------------------------------------- | Значение критерия К3 | Значения показателя У | |---------------------------------+----------------------------------| | К3 = 10 | У > 1 | |---------------------------------+----------------------------------| | К3 = 9 | 0,5< У < 1 | |---------------------------------+----------------------------------| | К3 = 8 | 0,2 < У < 0,5 | |---------------------------------+----------------------------------| | К3 = 7 | 0 < У < 0,2 | |---------------------------------+----------------------------------| | К3 = 0 | У =0 | ---------------------------------------------------------------------- В случае, если орган исполнительной власти и подведомственные ему казенные и областные бюджетные учреждения не проводили торги и закупки путем запроса котировок, то значение критерию К3 не присваивается. 3.4. Порядок расчета критерия К4 Для расчета критерия К4 используются сведения органа исполнительной власти Кировской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и областных бюджетных учреждений (далее - орган исполнительной власти области, уполномоченный на размещение заказов), об участии органов исполнительной власти и подведомственных им казенных и областных бюджетных учреждений в совместных торгах. Значение критерия К4 = 10 в случае участия органа исполнительной власти и подведомственных ему казенных и областных бюджетных учреждений в совместных торгах. В случае, если орган исполнительной власти и подведомственные ему казенные и областные бюджетные учреждения в совместных торгах не принимали участия, то значение критерию К4 не присваивается. 3.5. Порядок расчета критерия К5 Для расчета критерия К5 используются данные формы N 1-торги за отчетный год. Значение показателя определяется по формуле: Пз Сх = ----, где: Т Ск - среднее количество участников размещения заказов, принявших участие в одном конкурсе, аукционе, закупке путем запроса котировок (единиц); Пз - количество участников размещения заказов, принявших участие в конкурсах, аукционах, закупках путем запроса котировок, проведенных органом исполнительной власти и подведомственными ему казенными и областными бюджетными учреждениями (единиц); Т - количество проведенных органом исполнительной власти и подведомственными ему казенными и областными бюджетными учреждениями конкурсов, аукционов, закупок путем запроса котировок (единиц). Значение критерия К5 определяется по следующему принципу: ---------------------------------------------------------------------- | Значение критерия К5 | Значения показателя Ск | |-----------------------------------+--------------------------------| | К5 = 10 | Ск <= 3 | |-----------------------------------+--------------------------------| | К5 = 9 | 2,5 <= Ск < 3 | |-----------------------------------+--------------------------------| | К5 = 8 | 2 <= Ск < 2,5 | |-----------------------------------+--------------------------------| | К5 = 7 | 1 <= Ск < 2 | |-----------------------------------+--------------------------------| | К5 = 0 | Ск < 1 | ---------------------------------------------------------------------- В случае, если орган исполнительной власти и подведомственные ему казенные и областные бюджетные учреждения не проводили торги и закупки путем запроса котировок, то значение критерию К5 не присваивается. 3.6. Порядок расчета критерия К6 Для расчета критерия К6 используются сведения уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов исполнительной власти. Значение критерия К6 определяется по следующему принципу. К6 = 10 в случаях: отсутствия жалоб участников размещения заказов, поданных на действия (бездействие) органа исполнительной власти и подведомственных ему казенных и областных бюджетных учреждений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд областных бюджетных учреждений; признания необоснованными жалоб участников размещения заказов, поданных на действия (бездействие) органа исполнительной власти и подведомственных ему казенных и областных бюджетных учреждений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд областных бюджетных учреждений, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органами исполнительной власти; признания обоснованными жалоб участников размещения заказов, поданных на действия (бездействие) органа исполнительной власти и подведомственных ему казенных и областных бюджетных учреждений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд областных бюджетных учреждений, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органами исполнительной власти, и обжалования органом исполнительной власти и подведомственными ему казенными и областными бюджетными учреждениями в судебном порядке решений и предписаний по таким жалобам. К6 = 0 в случае: признания обоснованными жалоб участников размещения заказов, поданных на действия (бездействие) органа исполнительной власти и подведомственных ему казенных и областных бюджетных учреждений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд областных бюджетных учреждений, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органами исполнительной власти, и необжалования органом исполнительной власти и подведомственными ему казенными и областными бюджетными учреждениями в судебном порядке решений и предписаний по таким жалобам. В случае, если орган исполнительной власти и подведомственные ему казенные и областные бюджетные учреждения не проводили торги и закупки путем запроса котировок, то значение критерию К6 не присваивается. 3.7. Порядок расчета критерия К7 Для расчета критерия К7 используются данные федерального органа исполнительной власти, осуществляющего ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, о наличии фактов нарушений сроков подачи сведений в реестр государственных контрактов. Значение критерия К7 определяется по следующему принципу: К7 = 10 в случае, если сведения о заключении, изменении, исполнении (прекращении действия) контрактов (договоров) направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в сроки, установленные статьей 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ; К7 = 0 в случае, если имелись факты направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, сведений о заключении, изменении, исполнении (прекращении действия) контрактов (договоров) с нарушением сроков, установленных статьей 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Если сведения о заключении, изменении, исполнении (прекращении действия) контрактов (договоров) не направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, то значение критерию К7 не присваивается. 3.8. Порядок расчета критерия K8 Для расчета критерия К8 используются данные формы N 1-торги за отчетный год. Значение показателя определяется по формуле: Ео Еn Д = ---- : ----, где: То Тn Д - коэффициент отклонения доли несостоявшихся торгов и закупок путем запроса котировок в общем количестве проведенных органом исполнительной власти и подведомственными ему казенными и областными бюджетными учреждениями торгов и закупок путем запроса котировок от доли несостоявшихся торгов и закупок путем запроса котировок в общем количестве проведенных органами исполнительной власти, казенными и областными бюджетными учреждениями торгов и закупок путем запроса котировок; Ео - количество проведенных органом исполнительной власти и подведомственными ему казенными и областными бюджетными учреждениями торгов и закупок путем запроса котировок, которые признаны несостоявшимися (единиц); То - количество проведенных органом исполнительной власти и подведомственными ему казенными и областными бюджетными учреждениями торгов и закупок путем запроса котировок (единиц); Еп - общее количество проведенных органами исполнительной власти, казенными и областными бюджетными учреждениями торгов и закупок путем запроса котировок, которые признаны несостоявшимися (единиц); Тп - общее количество проведенных органами исполнительной власти, казенными и областными бюджетными учреждениями торгов и закупок путем запроса котировок (единиц). Значение критерия К8 определяется по следующему принципу: ---------------------------------------------------------------------- | Значение критерия К8 | Значения показателя Д | |----------------------------------+---------------------------------| | К8 = 10 | Д < 1 | |----------------------------------+---------------------------------| | К8 = 5 | Д = 1,0 | |----------------------------------+---------------------------------| | К8 = 0 | Д > 1,0 | ---------------------------------------------------------------------- В случае, если орган исполнительной власти и подведомственные ему казенные и областные бюджетные учреждения не проводили торги и запросы котировок, то значение критерию К8 не присваивается. 3.9. Порядок расчета критерия К9 Для расчета критерия К9 используются данные формы N 1-торги за отчетный и предшествующий отчетному годы. Значение показателя определяется по формуле: Чз Чо М = ---- : ---- , где: Рз Ро М - коэффициент изменения доли закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в общей стоимости контрактов (договоров) в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному; Чз - стоимость контрактов (договоров), заключенных органом исполнительной власти и подведомственными ему казенными и областными бюджетными учреждениями в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в отчетном году (тыс. рублей); Рз - стоимость контрактов (договоров), заключенных органом исполнительной власти и подведомственными ему казенными и областными бюджетными учреждениями в отчетном году (тыс. рублей); Чо - стоимость контрактов (договоров), заключенных органом исполнительной власти и подведомственными ему казенными и областными бюджетными учреждениями в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в году, предшествующем отчетному (тыс. рублей); Ро - общая стоимость контрактов (договоров), заключенных органом исполнительной власти и подведомственными ему казенными и областными бюджетными учреждениями в году, предшествующем отчетному (тыс. рублей). Значение критерия К9 определяется по следующему принципу: ---------------------------------------------------------------------- | Значение критерия К9 | Значения показателя М | |---------------------------------+----------------------------------| | К9 = 10 | 0 < М < 0,85 | |---------------------------------+----------------------------------| | К9 = 9 | 0,85 <= М < 0,9 | |---------------------------------+----------------------------------| | К9 = 8 | 0,9 <= М < 1,0 | |---------------------------------+----------------------------------| | К9 = 7 | М = 1,0 | |---------------------------------+----------------------------------| | К9 = 0 | М > 1,0 | ---------------------------------------------------------------------- В случае, если орган исполнительной власти создан в отчетном году, то значение критерию К9 не присваивается. 3.10. Порядок расчета критерия К10 Для расчета критерия К10 используются: данные органа исполнительной власти области, уполномоченного на размещение заказов, об объемах заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, размещенных централизованно; сводный план закупок товаров, работ, услуг за отчетный год. Значение показателя определяется по формуле: Оц Ц = ---- * 100, где: Г Ц - доля централизованных закупок в общем объеме плана закупок товаров, работ, услуг (%); Оц - начальная (максимальная) цена контрактов (договоров), выставленных на торги и закупки путем запроса котировок органом исполнительной власти области, уполномоченным на размещение заказов, для нужд органа исполнительной власти и подведомственных ему казенных и областных бюджетных учреждений (тыс. рублей); Г - объем плана закупок товаров, работ, услуг для нужд органа исполнительной власти и подведомственных ему казенных и областных бюджетных учреждений (тыс. рублей). Значение критерия К10 для 1 группы органов исполнительной власти определяется по следующему принципу: ---------------------------------------------------------------------- | Значение критерия К10 | Значения показателя Ц | |---------------------------------+----------------------------------| | К10 = 10 | Ц <= 50 | |---------------------------------+----------------------------------| | К10 = 9 | 30 <= Ц < 50 | |---------------------------------+----------------------------------| | К10 = 8 | 0 < Ц < 30 | |---------------------------------+----------------------------------| | К10 = 0 | Ц = 0 | ---------------------------------------------------------------------- Значение критерия К10 для 2 группы органов исполнительной власти определяется по следующему принципу: ---------------------------------------------------------------------- | Значение критерия К10 | Значения показателя Ц | |---------------------------------+----------------------------------| | К10 = 10 | Ц <= 40 | |---------------------------------+----------------------------------| | К10 = 9 | 20 <= Ц < 40 | |---------------------------------+----------------------------------| | К10 = 8 | 0 < Ц < 20 | |---------------------------------+----------------------------------| | К10 = 0 | Ц = 0 | ---------------------------------------------------------------------- Значение критерия К10 для 3 группы органов исполнительной власти определяется по следующему принципу: ---------------------------------------------------------------------- | Значение критерия К10 | Значения показателя Ц | |---------------------------------+----------------------------------| | К10 = 10 | Ц <= 20 | |---------------------------------+----------------------------------| | К10 = 9 | 20 <= Ц < 10 | |---------------------------------+----------------------------------| | К10 = 8 | 0 < Ц < 10 | |---------------------------------+----------------------------------| | К10 = 0 | Ц = 0 | ---------------------------------------------------------------------- В случае, если в соответствии с правовыми актами Правительства Кировской области орган исполнительной власти и подведомственные ему казенные и областные бюджетные учреждения осуществляли размещение заказов самостоятельно, то значение критерию К10 не присваивается. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|