Расширенный поиск
Приказ Управления по делам молодежи Кировской области от 29.07.2011 № 266 УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З от 29.07.2011 N 266 Об утверждении ведомственных
целевых программ на 2012-2014 гг. На основании постановления Правительства Кировской области от 13.03.2009 г. N 6/32 в редакции от 25.08.2009 N 22/264 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Молодежь Кировской области" на 2012-2014 годы. Приложение N 1. 2. Утвердить ведомственную целевую программу "Студенчество Вятки"
на 2012-2014 годы. Приложение N 2. 3. Утвердить ведомственную целевую программу "Патриоты Вятки" на 2012-2014 годы. Приложение N 3. 4. Контроль за исполнением приказа возложить на Зорину Ж. В., начальника отдела реализации молодежных программ управления по делам молодежи. И.о. начальника управления по делам молодежи Кировской области Е.А. Крутихин УТВЕРЖДЕНО
Приказом управления по делам молодежи
Кировской области от 29.07.2011 N 266
Ведомственная целевая программа
"Молодежь Кировской области на 2012-2014 годы"
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ на 2012-2014 годы"
---------------------------------------------------------------------- | Наименование программы | "Молодежь Кировской области на 2012-2014 |
| | годы" (далее - Программа) | |-------------------------+------------------------------------------| | Наименование субъекта | Управление по делам молодежи Кировской | | бюджетного планирования | области |
| (главного распорядителя | |
| средств областного бюд- | | | жета) | |
|-------------------------+------------------------------------------| | Цель программы | Совершенствование социально- | | | экономических, организационных и право- | | | вых условий для реализации молодежью Ки- | | | ровской области социальных функций. | |-------------------------+------------------------------------------| | Основные задачи | - Создание эффективных механизмов вовле- | | Программы | чения молодежи в социальную практику и | | | ее информирования о потенциальных пози- | | | тивных возможностях развития. | | | - Формирование системы поддержки инициа- | | | тивной и талантливой молодежи. | | | - Обеспечение возможности молодым людям, |
| | оказавшимся в трудной жизненной ситуа- | | | ции, участвовать в жизни общества, | | | - Принятие превентивных мер по профилак- | | | тике асоциальных явлений в молодежной | | | среде. | | | - Развитие механизмов поддержки молодых | | | семей. | | | - Создание системы межрегионального и | | | международного сотрудничества молодежи | | | области. | | | - Обеспечение развития системы граждан- | | | ско-патриотического воспитания молодежи | | | на основе отечественных нравственных и | | | культурных традиций и ценностей. | |-------------------------+------------------------------------------| | Сроки реализации | 2012-2014 гг. | | программы | | |-------------------------+------------------------------------------| | Характеристика | В ходе реализации Программы будут выпол- | | программных мероприятий | нены следующие мероприятия: | | <*> | - Создание условий для повышения право- | | | вой культуры молодежи, развитие граждан- |
| | ственности, толерантности, патриотизма в | | | молодежной среде. | | | - Поддержка молодой семьи. | | | - Государственная поддержка детских и | | | молодежных общественных объединений, | | | развитие добровольчества, поддержка об- | | | щественных инициатив в сфере молодежной | | | политики. | | | - Организация работы с молодежью села. | | | - Организация работы с молодежью пред- | | | приятий и организаций. | | | - Создание информационного пространства | | | для молодежи. | | | - Создание условий для интеграции моло- | | | дых граждан, оказавшихся в трудной жиз- | | | ненной ситуации, в жизнь общества, для | | | профилактики асоциальных явлений, форми- | | | рования здорового образа жизни. | | | - Поддержка научной, творческой и пред- | | | принимательской активности молодежи. | | | - Кадровое обеспечение молодежной поли- | | | тики, повышение квалификации специали- | | | стов по работе с молодежью муниципальных | | | образований области. | | | - Организация летнего отдыха, оздоровле- | | | ния и занятости молодежи, семейного от- | | | дыха. | |-------------------------+------------------------------------------| | Объемы финансирования | Областной бюджет 65058,0 тыс. руб. | | программы | | |-------------------------+------------------------------------------| | Ожидаемые конечные ре- | Реализация программы позволит: | | зультаты реализации | - обеспечить доступность, расширить | | программы и показатели | спектр, повысить качество оказания услуг |
| ее социально- | для молодежи региональной властью; | | экономической эффектив- | - увеличить долю молодежи, получившей | | ности | социальные услуги в области молодежной | | | политики до 44%; | | | - увеличить долю молодых людей, участ- | | | вующих на постоянной или временной осно- | | | ве в добровольческой (волонтерской) дея- | | | тельности <*> до 5%; | | | - создать разнообразные возможности для | | | самовыражения молодых людей всех катего- | | | рий, повышения социальной активности мо- | | | лодежи, предупреждения девиантного пове- | | | дения; | | | - оказывать государственную поддержку | | | детским и молодежным общественным объе- | | | динениям Кировской области. | ---------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Учет численности молодых людей, участвующих на постоянной или временной основе в добровольческой (волонтерской) деятельности осуществляется на основе выданных "Личных книжек волонтера". 1. Основные цели и задачи Программы.
Целью Программы является совершенствование социально- экономических, организационных и правовых условий для реализации молодежью Кировской области социальных функций. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- Создание эффективных механизмов вовлечения молодежи в социальную практику, ее информирования о потенциальных позитивных возможностях развития, формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи. - Обеспечение возможности молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, участвовать в жизни общества, принятие превентивных мер по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде. - Развитие механизмов поддержки института молодой семьи.
- Создание системы межрегионального и международного сотрудничества молодежи области. - Обеспечение развития системы гражданско-патриотического воспитания молодежи на основе отечественных нравственных и культурных традиций и ценностей. 2. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем
реализации программы.
Ведомственная программа "Молодежь Кировской области" на 2012-2014
годы (далее - Программа) представляет систему приоритетов и мер, направленных на решение стратегической цели государственной молодежной
политики Кировской области - создание условий и предоставление возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан для развития их потенциала в интересах Кировской области и России в целом. Программа является логическим продолжением системы мероприятий по реализации государственной молодежной политики
в предыдущие годы, направленных на создание социально-экономических, организационных и правовых условий для реализации молодежью Кировской
области социальных функций. Положения Программы соответствуют:
1. Конституции Российской Федерации.
2. Федеральному закону N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года. 3. Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 18.12.2006 N 1760-р). 4. Закону Кировской области от 25.12.2009 N 480-ЗО "О государственной молодежной политике в Кировской области" (в ред.
Закона Кировской области от 25.02.2011 N 618-ЗО).
5. Закону Кировской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области" от 02.03.2005 N 312-ЗО (в редакции Закона Кировской области от 25.02.2011
N 614-ЗО).
6. Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (принята постановлением Правительства Кировской
области от 06.12.2009 N 33/432). Для достижения заявленной программной цели необходимо продолжить разработку эффективных механизмов вовлечения молодежи в социальную практику, ее информирования о потенциальных позитивных возможностях развития, совершенствование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи. Предстоит разработать модели и формы вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, в добровольческую (волонтерскую) деятельность - как эффективный инструмент реализации проекта "Вовлечение молодежи в социальную практику" Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года N 1663-р. Системное развитие и поддержка добровольчества, как общественной ценности и, одновременно, уникальной системы знаний и технологий в сфере развития людских ресурсов, выступает одним из действенных инструментов решения задач по созданию условий для активного, ответственного участия молодежи в решении социальных проблем общества, формирования института активного гражданства. На 01.06.2011 года 1,4% молодых людей Кировской области занесены в Федеральную базу регистрации молодых волонтеров, доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности (на постоянной или
временной основе), в общем количестве молодежи составляет более 17%. Управлением по делам молодежи Кировской области целенаправленно решается задача включения молодых людей в решение социально- экономических задач региона через их непосредственное участие в работе общественных организаций и объединений. Имеется опыт работы системы молодежного самоуправления "Молодежное государство", действуют Ассоциация "Круглый стол" детских и молодежных общественных объединений Кировской области и Ассоциация работающей молодежи Кировской области, проводится Открытый конкурс "Открытая дверь" по формированию молодежного кадрового резерва Губернатора Кировской области, формируется деятельность Совета молодых ученых и специалистов при Губернаторе Кировской области. Данные формы взаимодействия государственной и общественной молодежной политики дают молодым людям возможность эффективной самореализации через позитивную деятельность, полноценного социального
партнерства с властью и бизнесом на всех стадиях реализации молодежных проектов, вовлекают их в современные политические и социально- экономические процессы. Для органов государственной власти это: - рекрутирование наиболее талантливых представителей в органы государственной власти и местного самоуправления; - возможность объективного анализа ситуации в молодежной среде;
- поиск нестандартных подходов к решению социально-экономических проблем региона. Развитие данных моделей молодежного самоуправления, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций - важные условия достижения цели Программы. Для решения задачи формирования системы поддержки инициативной и талантливой молодежи планируется сохранить уже имеющийся комплекс мероприятий, направленных на поддержку талантливых молодых людей в различных общественно-одобряемых сферах деятельности; внедрить в практику новые формы поддержки научно-технического творчества молодежи, творчества в сферах культуры и искусства, общественного и социального лидерства, молодежного предпринимательства; развивать механизмы и формы трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории. Мероприятия Программы в контексте решения данной задачи призваны предоставить молодым людям возможность заявить о себе, о своих социально значимых, профессиональных достижениях на региональном, всероссийском и международных уровнях.
Следует существенно увеличить количество молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях, в том числе в профессиональных
и творческих конкурсах, мероприятиях в области науки и инноваций, иных
позитивных сферах и направлениях деятельности.
Молодежь объективно является группой социального риска - в силу деструктивных проявлений подросткового возраста и юношеского максимализма, а также отсутствия собственного опыта в начале самостоятельной жизни. Кроме того, в России после неоднократных изменений общественного уклада и накопления культурного разрыва между поколениями ситуация осложнена дефицитом устойчивых навыков общепринятого социального поведения. В Кировской области, как и в целом в России, наблюдается нарастание наркомании и алкоголизма в молодежной среде, тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи, противоправного поведения среди молодых людей в возрасте до 30 лет. Через участие в мероприятиях Программы по различным направлениям реализации государственной молодежной политики, молодым людям предоставляются возможности позитивных моделей поведения. Также, создание системы превентивных мер по профилактике асоциальных явлений
среди представителей различных групп молодежи предполагает проведение
профилактической работы с несовершеннолетними гражданами, склонными к совершению правонарушений, с состоящими на учете в органах внутренних дел. Программа ориентирована на преодоление последствий негативных ситуаций в жизни особо уязвимых групп молодежи (молодые люди, имеющие
инвалидность, живущие с ВИЧ, воспитанники интернатных учреждений и т.д.), на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в обществе. Участники заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе от 01.04.2011 по вопросу "О государственных мерах по обеспечению защиты прав и интересов детей, поддержки материнства, семьи и детства, реализуемых в Приволжском федеральном округе" отметили, что в настоящее время наблюдается тенденция к снижению популярности института семьи в обществе (в первую очередь в молодежной среде), а также общей культуры семейной жизни и воспитания детей. Данная Программа направлена на развитие механизмов поддержки института молодой семьи через реализацию проектов, направленных на восстановление духовно-нравственного потенциала вятской семьи, повышение ее общественного престижа, формирование в регионе социальной среды, благоприятствующей материнству и детству, через поддержку в муниципальных образованиях общественных объединений - клубов молодых семей, через развитие форм семейного отдыха. Международное и межрегиональное молодежное сотрудничество является инструментом социально-экономического и культурного развития
Кировской области, а также фактором повышения конкурентоспособности молодых жителей региона. Основой данного сотрудничества должно стать,
во-первых, партнерство и стимулирование активности молодежи в различных сферах деятельности. Во-вторых, выработка эффективных механизмов участия молодежи в процессах интеграции в мировое пространство. В-третьих, создание условий, способствующих развитию личности, обогащению опыта отношений молодого человека к самому себе и ценностям полиэтнического общества на основе признания и уважения прав
человека, формированию интереса к культуре, истории, традициям Кировской области и Российской Федерации. Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества обеспечивается расширением географии и разнообразием форм программ и проектов, что позволит увеличить количество молодых людей, вовлеченных в данное направление деятельности. Слабая сторона молодежи как специфической целевой группы в том, что в этом возрасте неустойчивы ценностные ориентиры и установки, они
только формируются и корректируются. Современное поколение молодых людей - первое постсоветское поколение. Социализация молодежи проходила во многом без участия института семьи, особенно в девяностые годы. Таким образом, ценности, модели поведения не были переданы от поколения к поколению, что привело к формированию неопределенных стереотипов. Одним из проявлений данной проблемы является социальное и
культурное обособление молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодым человеком потенциала личностного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению. Обеспечение развития системы гражданско-патриотического воспитания молодежи на основе отечественных нравственных и культурных традиций и
ценностей позволяет минимизировать слабые стороны молодежи как специфической целевой группы. 3. Срок реализации Программы.
Программа действует с 01 января 2012 года по 31 декабря 2014 года. Сроки проведения отдельных мероприятий программы предусмотрены разделом "Программные мероприятия". 4. Перечень и описание программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и срока их реализации представлен в Приложениях 1, 2, 3.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
Реализация мероприятий Программы потребует 65058,0 тыс. рублей, в том числе: - на 2012 год - 20583,0 тыс. рублей (Управление по делам молодежи - 3636,0 тыс. рублей, КОГКУ "Центр международного сотрудничества" 4309,0 тыс. рублей, КОГКУ "Областной дворец молодежи": - 8853,0 тыс. рублей, летний отдых - 3785,0 тыс. рублей); - на 2013 год - 21864,0 тыс. рублей (Управление по делам молодежи - 3836,0 тыс. рублей, КОГКУ "Центр международного сотрудничества" 4522,0 тыс. рублей, КОГКУ "Областной дворец молодежи": - 9512,0 тыс. рублей, летний отдых - 3994 тыс. рублей); - на 2014 год - 22611,0 тыс. рублей (Управление по делам молодежи - 4027,0 тыс. рублей, КОГКУ "Центр международного сотрудничества" 4589,0 тыс. рублей, КОГКУ "Областной дворец молодежи": - 9802,0 тыс. рублей, летний отдых - 4193,0 тыс. рублей); 6. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы,
социальных экономических последствий, рисков реализации.
В результате реализации Программы должны произойти следующие позитивные изменения: обеспечение доступности, расширение спектра, повышение качества оказания услуг для молодежи региональной властью, что позитивно скажется на предупреждении правонарушений среди молодежи; увеличение доли молодежи, получившей социальные услуги в области молодежной политики до 44%; повышение социальной активности молодежи;
увеличение доли молодых людей, участвующих на постоянной или временной основе в добровольческой (волонтерской) деятельности до 5%; создание разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий; оказание государственной поддержки детским и молодежным общественным объединениям Кировской области (ежегодно не менее 10). ---------------------------------------------------------------------- | Количественные индикаторы | 2012 | 2013 | 2014 | |-----------------------------------------+--------+--------+--------| | 1. Доля молодых людей, получивших соци- | 40% | 42% | 44% | | альные услуги в рамках реализации Про- | | | | | граммы, в общем количестве молодежи | | | | |-----------------------------------------+--------+--------+--------| | 2. Доля молодых людей, вовлеченных в | 18% | 18% | 19% | | деятельность структур, реализующих мо- | | | | | лодежную политику, в общем количестве | | | | | молодежи | | | | |-----------------------------------------+--------+--------+--------| | 3. Доля молодых людей, принимающих уча- | 2,5% | 4% | 5% | | стие в добровольческой деятельности, в | | | | | общем количестве молодежи <*> | | | | ---------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Учет численности молодых людей, участвующих на постоянной или временной основе в добровольческой (волонтерской) деятельности осуществляется на основе выданных "Личных книжек волонтера". Для компенсации риска несоответствия предусмотренных программой мероприятий актуальным проблемам молодежи Кировской области предусмотрено внесение изменений в план реализации программы. Для оценки качества работы подведомственых учреждений устанавливается система индикаторов, достижение которых будет свидетельствовать о приемлемой результативности и качестве работы данных учреждений. Плановые показатели КОГКУ "Областной дворец молодежи":
---------------------------------------------------------------------- | Количественные индикаторы | 2012 | 2013 | 2014 | |---------------------------------------+--------+---------+---------| | 1. Количество мероприятий социально- | 210 | 210 | 210 | | культурного, просветительского, оздо- | | | | | ровительного характера, мероприятий, | | | | | направленных на развитие системы мо- | | | | | лодежного самоуправления, социальной | | | | | активности молодежи | | | | |---------------------------------------+--------+---------+---------| | 2. Количество участников мероприятий, | 38000 | 38000 | 38000 | | чел. | | | | |---------------------------------------+--------+---------+---------| | 3. Количество человек, которым оказа- | 27000 | 30000 | 33000 | | на информационно-консалтинговая по- | | | | | мощь | | | | ---------------------------------------------------------------------- Плановые показатели КОГКУ "Центр международного сотрудничества":
---------------------------------------------------------------------- | Количественные индикаторы | 2012 | 2013 | 2014 | |---------------------------------------+--------+---------+---------| | 1. Количество человек, которым оказа- | 20000 | 20000 | 20000 | | на информационно-методическая помощь, | | | |
| и которые приняли участие в междуна- | | | | | родных (межрегиональных) программах | | | | | (проектах) | | | | |---------------------------------------+--------+---------+---------| | 2. Количество реализованных программ | 10 | 12 | 12 | | (проектов) по международному молодеж- | | | | | ному сотрудничеству | | | | |---------------------------------------+--------+---------+---------| | 3. Количество участников программ об- | 170 | 250 | 310 | | мена, чел. | | | | ---------------------------------------------------------------------- 7. Система управления реализацией Программы.
Управление по делам молодежи Кировской области осуществляет:
- контроль за реализацией Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий; - работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год; - координацию деятельности исполнителей для обеспечения их согласованных действий; - координацию деятельности подведомственных учреждений по выполнению мероприятий Программы; - контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств; - подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнования мероприятий Программы на очередной финансовый год; - доведение информации об итогах реализации Программы до ее участников. В процессе выполнения Программы могут вноситься изменения в направления расходования бюджетных средств на выполнение программных мероприятий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Полномочия и ответственность между отделами управления по делам молодежи Кировской области и подведомственными учреждениями в ходе реализации Программы определяются в соответствии с их обязанностями. Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с приказом управления "Об утверждении Программы". Программные мероприятия реализуются молодежными учреждениями, администрациями муниципальных образований и поселений, учреждениями высшего, среднего и начального образования, молодежными общественными организациями и объединениями, молодежными консультативно- совещательными структурами (по согласованию), подведомственными учреждениями управления по делам молодежи Кировской области - КОГКУ "Областной дворец молодежи", КОГКУ "Центр международного сотрудничества" и другими структурами сферы молодежной политики. УТВЕРЖДЕНО
Приказом управления по делам молодежи
Кировской области от 29.07.2011 N 266
Ведомственная целевая программа
"Студенчество Вятки на 2012-2014 годы"
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"Студенчество Вятки на 2012-2014 годы"
---------------------------------------------------------------------- | Наименование программы | "Студенчество Вятки на 2012-2014 годы" | | | (далее - Программа) | |-------------------------+------------------------------------------| | Наименование субъекта | Управление по делам молодежи Кировской | | бюджетного планирования | области |
| (главного распорядителя | |
| средств областного | | | бюджета) | | |-------------------------+------------------------------------------| | Цель программы | Совершенствование комплекса мер государ- | | | ственной поддержки, способствующих фор- | | | мированию и развитию социально- | | | экономических и организационных условий | | | для объединения студентов в единой сис- | | | теме, определяющей формирование граждан- | | | ского самосознания, разностороннего раз- | | | вития данной категории молодежи, повыше- |
| | ния уровня ее социальной защищенности и | | | самореализации. | |-------------------------+------------------------------------------| | Основные задачи | - Создание условий для активного и эф- | | программы | фективного овладения научно-культурными | | | и профессиональными знаниями, развитие | | | интеллектуального и культурного потен- | | | циала студентов. | | | - Содействие социально-значимым инициа- | | | тивам студентов, поддержка студенческого | | | самоуправления. - Развитие механизмов | | | содействия временной и постоянной трудо- | | | вой занятости студентов. | | | - Отработка эффективных форм пропаганды | | | здорового образа жизни и профилактики | | | асоциальных явлений в студенческой сре- | | | де. | | | - Совершенствование информационного про- | | | странства для студентов. | | | - Формирование системы поддержки талант- |
| | ливых студентов. | | | - Содействие созданию добровольческих | | | центров (агентств) на базе учебных заве- |
| | дений | |-------------------------+------------------------------------------| | Сроки реализации | 2012-2014 гг. | | программы | | |-------------------------+------------------------------------------| | Характеристика | В ходе реализации Программы будут выпол- | | программных мероприятий | нены следующие мероприятия: | | | - Мониторинг положения студенчества, его |
| | потребностей и интересов. | | | - Организация работы по развитию инте- | | | грационных процессов и обмену опытом в | | | сфере студенческого самоуправления, по | | | реализации проектов и инициатив студен- | | | чества. | | | - Создание условий для содействия вре- | | | менной и постоянной трудовой занятости | | | студентов. | | | - Создание условий для развития системы | | | культурно-нравственных ценностей совре- | | | менного студента, развитие гражданствен- | | | ности и толерантности в студенческой | | | среде. | | | - Поддержка научной, творческой активно- | | | сти студенческой молодежи. | | | - Создание условий для формирования здо- | | | рового образа жизни. Профилактика асоци- | | | альных явлений в студенческой среде. | | | - Формирование единого информационного | | | пространства студенческой молодежи. | |-------------------------+------------------------------------------| | Объемы финансирования | Областной бюджет 5307 тыс. руб. | | программы | | |-------------------------+------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Реализация программы позволит: | | результаты реализации | - создать разнообразные возможности для | | программы | самореализации студентов в сфере образо- | | | вания, труда, здоровья, творчества, са- | | | моуправления; для развития их социальной | | | активности; | | | - обеспечить доступность, расширить | | | спектр, повысить качество услуг, оказы- | | | ваемых региональной властью студенческой | | | молодежи; | | | - увеличить количество студентов, уча- | | | ствующих в реализации программы до 41000 | | | чел.; | | | - активизировать деятельности органов | | | студенческого самоуправления, студенче- | | | ских научных обществ, творческих и иных | | | студенческих объединений; | | | - сформировать у студенческой молодежи | | | установку на ведение здорового образа | | | жизни; | | | - создать единое межвузовское информаци- | | | онное пространство; | | | - увеличить количество добровольческих | | | центров (агентств) на базе учебных заве- |
| | дений до 5 единиц. | ---------------------------------------------------------------------- 1. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание комплекса мер государственной поддержки, способствующих формированию и развитию социально- экономических и организационных условий для объединения студентов в единой системе, определяющей формирование гражданского самосознания, разностороннего развития данной категории молодежи, повышения уровня ее социальной защищенности и самореализации Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- Создание условий для активного и эффективного овладения научно-
культурными и профессиональными знаниями, развитие интеллектуального и
культурного потенциала студентов. - Содействие социально-значимым инициативам студентов, поддержка студенческого самоуправления. - Развитие механизмов содействия временной и постоянной трудовой занятости студентов. - Отработка эффективных форм пропаганды здорового образа жизни и профилактики асоциальных явлений в студенческой среде. - Совершенствование информационного пространства для студентов.
- Формирование системы поддержки талантливых студентов.
- Содействие созданию добровольческих центров (агентств) на базе учебных заведений. 2. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем
реализации Программы
Программа "Студенчество Вятки" на 2012-2014 годы (далее - Программа) является логическим продолжением комплекса мероприятий
управления по делам молодежи Кировской области, которые были реализованы в рамках ведомственной целевой программы "Студенчество
Вятки" на 2009-2011 годы. Программа определяет действия государства в области государственной молодежной политики, механизмы решения поставленных задач. Основой для разработки Программы являются:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 18 декабря 2006 г. N 1760-р). 3. Закон Кировской области от 25.12.2009 N 480-ЗО "О государственной молодежной политике в Кировской области (в ред.
Закона Кировской области от 25.02.2011 N 618-ЗО).
4. Закон Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании
в Кировской области" (в редакции Закона Кировской области от
13.10.2009 N 333).
5. Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (принята постановлением Правительства Кировской
области от 06.12.2009 N 33/432). По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, в 2011 году в учреждениях высшего и среднего профессионального образования Кировской
области обучается 75928 студентов, что составляет 22% от общей численности молодежи Кировской области. Всего на территории области осуществляют подготовку специалистов высшего профессионального образования 29 вузов и филиалов, из них 19 государственных вузов и филиалов и 10 негосударственных вузов и филиалов. Подготовку специалистов среднего профессионального образования осуществляют 70 ссузов и филиалов.
Студенчество - особая социальная группа молодежи, занятая деятельностью по подготовке к высококвалифицированному труду. От качества этой подготовки зависит накопление интеллектуального потенциала государства, настоящее и будущее Кировской области и российского общества в целом. Между студенчеством и государством складываются партнерские отношения на основе учета взаимных интересов сторон. Интересы государства состоят в развитии интеллектуального, духовного, экономического потенциала общества через развитие системы поддержки высшей и средней профессиональной школы. Интересы студенческой молодежи заключаются в потребности получения высшего и среднего профессионального, культурного образования, соответствующего интеллектуальным потребностям личности, позволяющего достойно конкурировать на рынке профессионального труда и эффективно трудиться
в избранной сфере деятельности. Мероприятия Программы являются механизмом реализации интересов государства и студенчества. Для успешного достижения поставленной в программе цели необходимо
создавать условия для активного и эффективного овладения студентами научно-культурными и профессиональными знаниями, развития их интеллектуального и культурного потенциала. Эффективными механизмами являются научно-практические конференции
в различных областях науки, в полной мере позволяющие студентами углубиться в интересующую их сферу знаний и продемонстрировать свой интеллектуальный потенциал; тематические олимпиады; интеллектуальные игры. На современном этапе общественного развития возрастает активность
студенческой молодежи. Она выражается, прежде всего, в развитии студенческого движения. В учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования с каждым годом появляется все больше различных студенческих общественных формирований. Факт их возникновения указывает на то, что студенты чувствуют необходимость объединяться для реализации своих интересов и потребностей, защиты своих прав. В целях наиболее полного использования потенциала студенчества в социально-экономических преобразованиях общества, для решения проблем молодежи государством должно поддерживаться и поощряться развитие студенческого самоуправления, должны создаваться условия, способствующие самореализации студентов и решению вопросов в различных
сферах студенческой жизни.
Студенческое самоуправление в контексте данной Программы рассматривается как особая форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленная на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной и гражданской активности, поддержку инициатив,
как подготовка студентов к будущей самостоятельной жизни, повышение их конкурентоспособности на рынке труда. Программой предусмотрены мероприятия, направленные на развитие студенческого самоуправления, вовлечение молодежи в общественную деятельность, на поддержку студенческих инициатив, в том числе масштабные региональные проекты такие как лагеря студенческого актива "Шторм" и "Колледж 21 века", позволяющие обучать лидеров студенческого самоуправления. В ходе работы лагерей происходит формирование состава
Студенческого совета высших учебных заведений Кировской области и Совета средних специальных учебных заведений города Кирова, которые координируют студенческое самоуправление на региональном уровне. В контексте решения задачи развития механизмов содействия временной и постоянной трудовой занятости студентов Программой предусмотрено совершенствование системы мероприятий, направленных на трудоустройство студентов в период летних каникул и помощь в трудоустройстве после окончания учебного заведения на территории региона, что позволит сократить отток специалистов из области. Ярмарки вакансий, трудоустройство на работу в студенческие трудовые отряды, формирование сборников лучших выпускников, издание научных работ студентов и аспирантов - все эти мероприятия направлены
на социально-экономическую поддержку студенчества, на создание условий для конкурентоспособности выпускников на рынке труда в Кировской области. Для развития системы культурно-нравственных ценностей современного студента, гражданственности и толерантности в студенческой среде, научной и творческой активности студенческой молодежи, формирования здорового образа жизни и профилактики асоциальных явлений в рамках Программы планируется: - Сохранить уже сложившуюся систему мероприятий, направленных на поддержку способных, инициативных и талантливых студентов в научной, творческой, спортивной, общественной сферах деятельности.
- Вовлечь студенческую молодежь в инновационные межрегиональные, всероссийские, международные проекты в сфере образования, науки, культуры. - Популяризировать успехи Кировских студентов на уровне Приволжского федерального уровня и России. - Отработать эффективные формы пропаганды здорового образа жизни и профилактики асоциальных явлений в студенческой среде. В программе предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование у студента установок на здоровый образ жизни, пропаганду
альтернативных форм досуга. Важным моментом в развитии студенческого информационного пространства является вовлечение студентов в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в российском
обществе. Развитие студенческого телевидения, студенческих газет, молодежного информационного портала - это механизмы, которые предусмотрены Программой для трансляции информации, актуальной для жизни студентов, в студенческие аудитории. Минспорттуризмом России совместно с Минобрнауки России поставлена задача по созданию добровольческих центров (агентств) на базе учебных
заведений. Организация этих структур будет способствовать развитию социальной и гражданской активности студенческой молодежи, развитию движения студенческих отрядов, привлечению студентов к реализации социально-значимых проектов, в том числе во время проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи. Мероприятия данной Программы направлены на становление и развитие
в Кировской области практики организации центров (агентств) по развитию добровольчества на базе высших учебных заведений, которая уже существует в Российской Федерации. Использование программного метода позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти области при достижении поставленных задач за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения гибкости исполнителей при реализации мероприятий, оптимизации использования ресурсов при реализации Программы. Практика показала, что только при наличии комплексного, систематического подхода к решению студенческих проблем возможно качественное улучшение ситуации в студенческой среде. Меры по поддержке студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования области необходимо и в дальнейшем осуществлять только при взаимодействии со всеми заинтересованными структурами и в постоянном диалоге с учебными заведениями и студентами.
3. Сроки реализации Программы
Программа действует с 01 января 2012 года по 31 декабря 2014 года. Сроки проведения отдельных мероприятий программы предусмотрены разделом "Программные мероприятия". 4. Перечень и описание программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и срока их реализации представлен в приложении к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
Реализация мероприятий Программы потребует 5307 тысяч рублей из областного бюджета, в том числе: - на 2012 год - 1678 тысяч рублей;
- на 2013 год - 1770 тысяч рублей;
- на 2014 год - 1859 тысяч рублей.
6. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы,
социальных экономических последствий, рисков реализации.
В результате реализации Программы должны произойти следующие позитивные изменения: - обеспечение доступности, расширение спектра, повышение качества
услуг, оказываемых региональной властью студенческой молодежи; - активизация деятельности органов студенческого самоуправления, студенческих научных обществ, творческих и иных студенческих объединений; - формирование системы общественно-государственного партнерства по решению вопросов обучения, отдыха, социальных гарантий, оздоровления, предоставления информации о потенциальных возможностях развития студентов; - создание разнообразных возможностей для самореализации студентов в сфере образования, труда, здоровья, творчества, самоуправления; - повышение социальной активности студенчества;
- увеличение количества студентов, участвующих в реализации Программы до 41000 чел.; - эффективное функционирование межвузовского информационного пространства; - увеличение количества добровольческих центров (агентств) на базе учебных заведений до 5 единиц. В результате реализации программы будут развиваться старые и появятся новые механизмы вовлечения студенческой молодежи в социально-
экономические и политические процессы в регионе. Одним из таких механизмов является деятельность студенческого совета высших учебных заведений Кировской области и совета средних специальных учебных заведений города Кирова. Данные структуры объединят органы студенческого самоуправления, которые возьмут на себя ответственность
за реализацию ряда главных мероприятий программы (социологические
исследования, организацию и проведение различных студенческих акций: День студента, Областной студенческий бал, акция 14 февраля "Я люблю Россию", и др.).
---------------------------------------------------------------------- | Количественные индикаторы | | Годы реализации | | | | программы | | | 2011 |-----------------------| | | | 2012 | 2013 | 2014 | |------------------------------------+-------+-------+-------+-------| | Количество студентов принявших уча-| 25000 | 34000 | 37000 | 41000 | | стие в реализации программы "Сту- | | | | | | денчество Вятки" (чел.) | | | | | |------------------------------------+-------+-------+-------+-------| | Количество добровольческих центров | 1 | 2 | 3 | 5 | | (агентств) на базе учебных заведе- | | | | | | ний (единиц) | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Для компенсации риска несоответствия предусмотренных программой мероприятий актуальным проблемам студенческой молодежи Кировской области предусмотрено внесение изменений в план реализации программы. 7. Система управления реализацией Программы.
Управление по делам молодежи Кировской области осуществляет:
- контроль за реализацией Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий; - работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год; - координацию деятельности исполнителей для обеспечения их согласованных действий; - координацию деятельности подведомственных учреждений по выполнению мероприятий Программы; - контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств; - подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнования мероприятий Программы на очередной финансовый год; - доведение информации об итогах реализации Программы до ее участников. В процессе выполнения Программы могут вноситься изменения в направления расходования бюджетных средств на выполнение программных мероприятий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Полномочия и ответственность между отделами управления по делам молодежи Кировской области и подведомственными учреждениями в ходе реализации Программы определяются в соответствии с их обязанностями. Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с приказом управления "Об утверждении Программы". Программные мероприятия реализуются во взаимодействии с органами студенческого самоуправления, студенческими научными обществами, творческими и иными студенческими объединениями, межвузовскими органами студенческого самоуправления (студенческим советом высших
учебных заведений Кировской области, советом средне специальных учебных заведений города Кирова), руководителями учебных заведений, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|