Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 22.04.1997 № 118

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.04.97 N 118
  г. Киров обл.

Об утверждении Положения о
государственной экологической
экспертизе


     В целях реализации положений Закона Кировской области от 12.03.97
N  43-ЗО  "Об  экологической  экспертизе", принятого  областной  Думой
постановлением от 25.02.97 N 30/41, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     Утвердить Положение о государственной экологической экспертизе  в
Кировской области. Прилагается.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков


                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           постановлением Губернатора
                                           Кировской области
                                           от 22.04.97 N 118



                               ПОЛОЖЕНИЕ
             о государственной экологической экспертизе в
                           Кировской области


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     1.1. Государственная  экологическая  (экспертиза  организуется  и
осуществляется  в  соответствии  с Законом  Российской  Федерации  "Об
охране   окружающей   природной  среды",   федеральным   законом   "Об
(экологической  экспертизе",  законом  "Об  экологической  экспертизе"
Кировской области.
     1.2. Государственная экологическая экспертиза проводится с  целью
установления соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности
экологическим   требованиям  и  определения  допустимости   реализации
объекта    экологической    экспертизы,    предупреждения    возможных
неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую  природную
среду и связанных с ними социальных, экологических и иных последствий.
     1.3. В   своей   деятельности    государственная    экологическая
экспертиза    руководствуется   положениями   Конституции   Российской
Федерации,  законами Российской Федерации, указами, постановлениями  и
другими  нормативными  актами Президента  и  Правительства  Российской
Федерации,  приказами,  постановлениями и указаниями  государственного
комитета  Российской  Федерации по охране окружающей  среды,  законами
Кировской    области   и   иными   нормативными   правовыми    органов
государственной власти области, а также настоящим положением.
     1.4. Государственная экологическая экспертиза  свою  практическую
деятельность   осуществляет  в  тесном  взаимодействии   с   областной
администрацией,   со   специально   уполномоченными   государственными
органами   в  области  охраны  окружающей  природной  среды,  местными
органами   самоуправления,   проектными  институтами,   ведомственными
природоохранными службами и общественными организациями.
     1.5. Государственный комитет по охране окружающей среды Кировской
области   является   специально  уполномоченным  органом   в   области
экологической  экспертизы,  имеет право на проведение  государственной
экологической экспертизы и осуществляет соответствующие функции  через
отдел государственной экологической экспертизы и другие подразделения.


                 2. ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

     Экологическая экспертиза основывается на принципах:
     потенциальной    (экологической   опасности   любой    намечаемой
хозяйственной и иной деятельности;
     обязательности    проведения    государственной     экологической
экспертизы  до  принятия  решений о реализации  объекта  экологической
экспертизы;
     комплексности  оценки воздействия на окружающую  природную  среду
хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
     обязательности  учета требований экологической  безопасности  при
проведении экологической экспертизы;
     достоверности    и   полноты   информации,   представляемой    на
экологическую экспертизу;
     независимости    экспертов    (экологической    экспертизы    при
осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
     научной  обоснованности,  объективности и  законности  заключений
экологической экспертизы;
     гласности, участия общественных организаций (объединений),  учета
общественного мнения;
     ответственности    участников    экологической    экспертизы    и
заинтересованных    лиц    за   организацию,   проведение,    качество
экологической экспертизы.


          3. ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

     Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой
Государственным   комитетом  по  охране  окружающей  среды   Кировской
области, подлежат:
     проекты   нормативных  правовых:  актов  органов  государственной
власти   Кировской  области,  реализация  которых  может  привести   к
негативному  воздействию  на окружающую природную  среду,  нормативно-
технических   и  инструктивно-методических  документов,   утверждаемых
органами  государственной власти Кировской области и  регламентирующих
хозяйственную  деятельность,  в  том  числе  использование   природных
ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность;
     материалы,   предшествующие  разработке  прогнозов   развития   и
размещения производительных сил на территорий Кировской области, в том
числе:

     1) проекты   комплексных   и   целевых   социально-экономических,
научно-технических и иных программ Кировской  области  при  реализации
которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

     2) проекты схем развития отраслей народного  хозяйства  Кировской
области, в том числе промышленности;

     3) проекты  генеральных  схем  расселения,  природопользования  и
территориальной организации производительных сил области;

     4) проекты территориальных  комплексных  схем  охраны  природы  и
природопользования;

     5) проекты инвестиционных программ Кировской  области  и  органов
местного самоуправления;

     6) материалы комплексного  экологического  обследования  участков
территорий,  находящихся в пределах территории Кировской области,  для
последующего придания им правового статуса особо охраняемых  природных
территорий области и местного значения;

     7) документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции  и
концессионные  договоры,  а  также другие договоры,  предусматривающие
использование   природных  ресурсов  и  (или)  отходов   производства,
находящихся в ведении области и органов местного самоуправления;

     8) все виды градостроительной документации, в том числе:
     а) схемы       и        проекты        районной        планировки
административно-территориальных и зольных образований;
     б) генеральные планы городов, других поселений и их систем;
     в) проекты городской и поселковой административной черты, а также
сельских поселений;
     г) генеральные   планы   территорий,   подведомственных   органам
местного    самоуправления,   а   также   селитебных,    промышленных,
рекреационных и других функциональных зон;
     д) проекты  детальной  планировки  общественного  центра,   жилых
районов, магистралей городов;
     е) проекты  застройки  кварталов  и  участков  городов  и  других
поселений;

     9) проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геолого-
разведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;

     10) технико-экономические обоснования  и  проекты  строительства,
реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации  и
ликвидации  организаций  и  иных объектов  хозяйственной  деятельности
независимо  от  их  сметной стоимости, ведомственной принадлежности  и
форм собственности, расположенных на территории Кировской области,  за
исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении
Российской  Федерации, в том числе материалов по  созданию  гражданами
или  юридическими  лицами Российской Федерации с участием  иностранных
граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных
инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов;

     11) документация, обосновывающая соглашения о  разделе  продукции
субъектами предпринимательской деятельности при пользовании  участками
недр регионального и местного значения;

     12) проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных
других  природных  ресурсов, находящихся в ведении Кировской  области,
иная  проектная  документация  в этой области,  в  том  числе  проекты
лесоустройства, землепользования, охотустройства;

     13) материалы обосновывающие получение лицензий на  осуществление
способной  оказать воздействие на окружающую природную  среду,  выдача
которых  не относится к компетенции федеральных органов исполнительной
власти;

     14) иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную  и
иную  деятельность  и реализация которой способна оказать  прямое  или
косвенное  воздействие  на  окружающую  природную  среду  в   пределах
территории Кировской области;

     15) объекты государственной экологической экспертизы, приведенные
в  настоящем  разделе  и  ранее  получившие  положительное  заключение
государственной экологической экспертизы, в случае:
     а) доработка объектов государственной экологической экспертизы по
замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
     б) изменения условий природопользования специально уполномоченным
на  то  государственным органом в области охраны окружающей  природной
среды;
     в) реализации объекта государственной экологической экспертизы  с
отступлениями  от  документации, получившей  положительное  заключение
государственной  экологической экспертизы, и (или) в  случае  внесения
изменений в указанную документацию;
     г) истечения    срока    действия    положительного    заключения
государственной экологической экспертизы;
     д) внесения   изменений   в    документацию    после    получения
положительного заключения государственной экологической экспертизы.
     Представление  объектов государственной экологической  экспертизы
осуществляется   инициаторами  хозяйственной  и   иной   деятельности,
заказчиками      предплановой,      предпроектной,      планировочной,
проектно-сметной  и  иной  документации,  подлежащей   государственной
экологической экспертизе.
     Контроль  за  наличием положительного заключения  государственной
экологической экспертизы осуществляется:
     по   проектам  нормативных  правовых  актов  и  иных  документов,
принимаемых или утверждаемых органами государственной власти области -
управлением  делами  администрации  области  и  руководством  аппарата
областной Думы;
     по  проектам предплановых, предпроектных, схемных, планировочных,
градостроительных  и  иных документов, заказываемым  или  утверждаемым
органами  государственного  управления  области  -  руководство   этих
органов;
     по  экологическим заключениям лицензий и сертификатов  -  органы,
выдающие лицензии и сертификаты;
     по проектам инвестиционной деятельности - банковский учреждения и
органы, утверждающие проекты.
     При  наличии  разногласий по определению объектов государственной
(экологической   экспертизы   решения   о   необходимости   экспертизы
принимается  Государственным  комитетом  по  охране  окружающей  среды
Кировской  области в 2-недельный срок с даты представления документов,
которое может быть оспорено в судебном порядке.
     Органы,    осуществляющие   контроль   за   наличием   заключения
государственной   экологической  экспертизы,  вправе   потребовать   с
инициатора  хозяйственной и иной деятельности, заказчика предплановой,
предпроектной,  архитектурно-планировочной,  проектно-сметной  и  иной
документации  декларацию  об  экологической  безопасности   по   форме
согласно  приложению  N  1, а при необходимости  -  согласования  этой
декларации  с  Государственным комитетом по  охране  окружающей  среды
Кировской области,


          4. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
             КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КИРОВСКОЙ
              ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

     1. К полномочиям Государственного комитета по  охране  окружающей
среды Кировской области в области экологической экспертизы относятся:
     организация и проведение государственной экологической экспертизы
объектов,  в  соответствии с разделом 3 настоящего  положения,  в  том
числе  формирование (экспертных комиссий государственной экологической
экспертизы;
     установление  срока и условий действия положительного  заключения
государственной экологической экспертизы;
     разработка,  пересмотр  и  утверждение  нормативно-технических  и
инструктивно-методических   документов,   обеспечивающих    реализацию
федерального  закона об экологической экспертизе  в  части  проведения
государственной  экологической  экспертизы  на  территории   Кировской
области;
     нормативно-техническое,  научно-методического,   методологическое
обеспечение   проведения  государственной  экологической   экспертизы,
координация  научных  исследований по  формированию  базы  нормативно-
технических  документов,  направленных на реализацию  законодательства
Российской   Федерации  об  экологической  экспертизе  на   территории
Кировской области;
     организация     информационного    обеспечения    государственной
экологической  экспертизы, в том числе формирование и  ведение  банков
данных  о  намечаемой хозяйственной и иной деятельности, о  реализации
объекта  экологической экспертизы и о влиянии намечаемой хозяйственной
и  иной  деятельности  на  окружающую природную  среду  на  территории
Кировской области;
     проведение   семинаров,  конференций  по  вопросам   методологии,
методам   и   формам   осуществления   государственной   экологической
экспертизы,  по вопросам обмена опытом в ее проведении и  по  вопросам
повышения качества эколого-экспертной деятельности;
     взаимодействие с органами исполнительной власти Кировской области
по вопросам экологической экспертизы.

     2. Государственный комитет по охране окружающей  среды  Кировской
области  как специально уполномоченный государственный орган в области
экологической экспертизы имеет право:
     принимать  участие  в  проведении  государственной  экологической
экспертизы  объектов экологической экспертизы, намечаемых к реализации
на  территории  области  в  порядке,  который  определяет  федеральный
специально    уполномоченный   государственный   орган    в    области
экологической экспертизы;
     доступа  к  банкам  данных некоторых некоммерческих  организаций,
осуществляющих  работы  по  мониторингу  окружающей  среды,  кадастрам
природных ресурсов, оценке воздействий на ОПС на территории области  о
состоянии окружающей природной среды и банкам знаний в области  оценки
воздействия  на человека и окружающую природную среду хозяйственной  и
иной деятельности;
     получать  бесплатно  от  органов  исполнительной  власти  области
некоммерческих  организаций  информацию,  необходимую  для  выполнения
задач в области экологической экспертизы;
     принимать    участие    совместно   с   федеральным    специально
уполномоченным   государственным  органом  в   области   экологической
экспертизы  и органами экологической экспертизы иностранных государств
в  решении  вопросов,  представляющих взаимный интерес,  устанавливать
непосредственные контакты и организовывать взаимодействие  с  органами
экологической  экспертизы иностранных государств  в  целях  проведения
консультаций,  обмена  опытом,  научно-методическими  разработками,  а
также обмена специалистами в области экологической экспертизы;
     направлять    в    банковские   организации    представления    о
приостановлении  (прекращении) финансирования, кредитования  и  других
финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы,  не
получивших  положительного  заключения  государственной  экологической
экспертизы;
     осуществлять  в  пределах  своей компетенции  иные  действия,  не
противоречащие  законодательству  Российской  Федерации  и   Кировской
области   необходимые  для  реализации  своих  полномочий  в   области
экологической экспертизы.

     3. Государственный комитет по охране окружающей  среды  Кировской
области  как специально уполномоченный государственный орган в области
экологической экспертизы обязан:
     обеспечивать   соответствие  порядка  проведения  государственной
экологической экспертизы требованиям Федерального и областного законов
и  иных  нормативных правовых актов Российской Федерации  и  Кировской
области;
     предварительно   информировать  органы   государственной   власти
Кировской  области  и  органы  местного  самоуправления  о  проведении
заседаний экспертных комиссий государственной экологической экспертизы
по наиболее значимым объектам или по просьбе указанных органов;
     своевременно   информировать  органы  прокуратуры   о   нарушении
законодательства   Российской  Федерации  и   Кировской   области   об
экологической экспертизе;
     предоставлять   для   ознакомления   общественным    организациям
(объединениям), осуществляющим общественную экологическую  экспертизу,
нормативно-технические документы, которые устанавливают  требования  к
проведению государственной экологической экспертизы;
     направлять    органам   местного   самоуправления,   общественным
организациям     (объединениям)     и     гражданам,     представившим
аргументированные  предложения  по экологическим  аспектам  реализации
намечаемой хозяйственной и иной деятельности, материалы о рассмотрении
этих   предложений   при   проведении  государственной   экологической
экспертизы;
     готовить      и     передавать     соответствующие      материалы
правоохранительным  органам  для  решения  вопросов  о  привлечении  к
ответственности  лиц, виновных в совершении нарушения законодательства
Российской Федерации об экологической экспертизе;
     предоставлять  средствам  массовой  информации  по  их   запросам
сведения   о   результатах  проведения  государственной  экологической
экспертизы.


                 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                       ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

     1. Государственная  экологическая   экспертиза,   в   том   числе
повторная,  проводится  при условии соответствия  формы  и  содержания
представляемых заказчиком материалов требованиям федерального закона и
настоящего     положения,    установленному     порядку     проведения
государственной  экологической экспертизы  и  при  наличии  в  составе
представляемых материалов:
     документации, подлежащей государственной экологической экспертизе
в  соответствии  с разделом 3 настоящего положения, в объеме,  который
определен  в  установленном  порядке, и  содержащей  материалы  оценки
воздействия  на  окружающую  природную  среду  хозяйственной  и   иной
деятельности,    которая   подлежит   государственной    экологической
экспертизе;
     положительных  заключений  специально  уполномоченных  органов  в
области  охраны окружающей природной среды и отдельных видов природных
ресурсов и (или) документов согласований органов федерального  надзора
и   контроля   и   органов  местного  самоуправления,   получаемых   в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
     заключений федеральных и областных органов исполнительной  власти
по  объекту  государственной экологической (экспертизы  в  случае  его
рассмотрения    указанными   органами   и   заключений    общественной
экологической экспертизы в случае ее проведения;
     материалов   обсуждений  объекта  государственной   экологической
экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями),
организованных органами местного самоуправления.

     2. Государственная  экологическая   экспертиза   проводится   при
условии  ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей
государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке,
установленном  специально  уполномоченным  государственным  органом  в
области экологической экспертизы.

     3. Начало   срока   проведения   государственной    экологической
экспертизы  устанавливается не позднее чем через один месяц  после  ее
оплаты  и  приемки  комплекса необходимых материалов  и  документов  в
полном  объеме и в количестве, соответствующем требованиям  настоящего
положения.

     4. Срок  проведения  государственной   экологической   экспертизы
определяется    сложностью   объекта   государственной   экологической
экспертизы,  устанавливаемой в соответствии с нормативными документами
федерального  специально  уполномоченного  государственного  органа  в
области экологической экспертизы, но не должен превышать 4 месяцев.

     5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной
комиссией, образованной Государственным комитетом по охране окружающей
среды   Кировской  области  для  проведения  экологической  экспертизы
конкретного  объекта.  Документация  на  объекты  экспертизы  согласно
приложению  2 рассматривается как правило комиссиями, создаваемыми  из
внештатных  экспертов. Документация на объекты экспертизы, входящие  в
перечень  согласно  приложению  3, может  рассматриваться  комиссиями,
создаваемыми   из   штатных  экспертов.  Конкретный  состав   комиссии
определяется приказом председателя Государственного комитета по охране
окружающей среды Кировской области.

     6. Организация    проведения    государственной     экологической
экспертизы  должна  осуществляться  в  соответствии  с  Федеральным  и
областным законодательствами об экологической экспертизе.
     6.1 Внештатным экспертом государственной экологической экспертизы
может  быть  специалист,  обладающий научными  и  (или)  практическими
познаниями по рассматриваемому вопросу.
     6.2. Государственный комитет по охране окружающей среды Кировской
области  при  подборе внештатных экспертов руководствуется  следующими
основными положениями:
     - наличие документа об образовании и ученой степени;
     - отзыв руководителя организации, в которой  работал  эксперт,  о
его деловых, профессиональных и квалификационных качествах.
     При    необходимости    комитет   может   проводить    аттестацию
(собеседование) внештатного эксперта в порядке, определяемом  приказом
по комитету.
     6.3. Экспертом государственной экологической экспертизы не  может
быть  представитель заказчика документации, подлежащей государственной
экологической  экспертизе,  или разработчика  объекта  государственной
экологической  экспертизы, гражданин, состоящий в  трудовых  или  иных
договорных  отношениях с указанным заказчиком или с  разработчиком,  а
также   представитель  юридического  лица,  состоящего   с   указанным
заказчиком или разработчиком в таких договорных отношениях.
     6.4. Работа внештатных  экспертов  осуществляется  на  договорной
(контрактной)  основе и на основании задания, выдаваемого  начальником
государственной экологической экспертизы Государственного комитета  по
охране окружающей среды Кировской области согласно приложению 4.

     7. Результатом    проведения    государственной     экологической
экспертизы    является   заключение   государственной    экологической
экспертизы.

     8. Повторное проведение государственной экологической  экспертизы
осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.


              6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
                              ЭКСПЕРТИЗЫ.

     1. Заключением государственной экологической экспертизы  является
документ,    подготовленный   экспертной   комиссией   государственной
экологической   экспертизы,   содержащий   обоснованные    выводы    о
допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и
иной  деятельности,  которая  подлежит  государственной  экологической
экспертизе,   и   о  возможности  реализации  объекта  государственной
экологической  экспертизы,  одобренный квалифицированным  большинством
списочного  состава  указанной экспертной комиссии  и  соответствующий
заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально
уполномоченным   государственным  органом  в   области   экологической
экспертизы.

     2. К    заключению,    подготовленному    экспертной    комиссией
государственной    экологической   экспертизы,   прилагаются    особые
обоснованные  мнения  ее  экспертов,  не  согласных  с  принятым  этой
экспертной комиссией заключением.

     3. Заключение,      подготовленное      экспертной      комиссией
государственной экологической экспертизы, подписывается  руководителем
этой  экспертной  комиссии, ее ответственным  секретарем  и  всеми  ее
членами и не может быть изменено без их согласия.

     4. Заключение,      подготовленное      экспертной      комиссией
государственной   экологической  экспертизы,  после  его   утверждения
специально   уполномоченным   государственным   органом   в   области,
экологической экспертизы приобретает статус заключения государственной
экологической   экспертизы.  Утверждение  заключения,  подготовленного
экспертной   комиссией   государственной   экологической   экспертизы,
является   актом,   подтверждающим  соответствие  порядка   проведения
государственной  экологической экспертизы требованиям законодательства
Российской Федерации и Кировской области об экологической экспертизе.

     5. Заключение   государственной   экологической   экспертизы   по
объектам,  указанным в разделе 4 настоящего положения  за  исключением
проектов  нормативных правовых актов Российской Федерации, может  быть
положительным или отрицательным.
     Положительное заключение государственной экологической экспертизы
является  одним  из обязательных условий финансирования  и  реализации
объекта   государственной   экологической  экспертизы.   Положительное
заключение  государственной экологической экспертизы имеет юридическую
силу   в   течение   срока,  определенного  специально  уполномоченным
государственным органом в области экологической экспертизы, проводящим
конкретную государственную экологическую экспертизу.
     Положительное заключение государственной экологической экспертизы
теряет юридическую силу в случае:
     доработки  объекта  государственной экологической  экспертизы  по
замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
     изменения условий природопользования специально уполномоченным на
то  государственным  органом  в области  охраны  окружающей  природной
среды;
     реализации объекта  государственной  экологической  экспертизы  с
отступлениями от  документации,  получившей  положительное  заключение
экологической  экспертизы,  и  (или)  в  случае  внесения  изменений в
указанную документацию;
     срока    действия   положительного   заключения   государственной
экологической экспертизы;
     внесения   изменений  в  проектную  и  иную  документацию   после
получения   положительного  заключения  государственной  экологической
экспертизы;
     правовым  последствием отрицательного заключения  государственной
экологической   экспертизы   является   запрет   реализации    объекта
государственной экологической экспертизы.
     Несоблюдение  требований обязательного проведения государственной
экологической  экспертизы проекта межрегионального  договора  является
основанием для признания его недействительным.
     Заключения  государственной экологической экспертизы по  проектам
нормативных   правовых   актов   Кировской   области   рассматриваются
принимающими эти акты органами государственной власти.

     6. Заключение    государственной     экологической     экспертизы
направляется заказчику. Для осуществления соответствующих  контрольных
функций  копия заключения направляется подразделению  Государственного
комитета по охране окружающей среды Кировской области, осуществляющему
государственный  контроль  за соблюдением законодательства  об  охране
окружающей  природной среды на территории, где планируется  реализация
объекта    экспертизы.   Информация   о   заключении   государственной
экологической  экспертизы по наиболее значимым  объектам  направляется
областной  администрации  и органам местного  самоуправления  не  реже
одного  раза  в  квартал по форме согласно приложению  5.  В  случаях,
определяемых специально уполномоченным органом в области экологической
экспертизы,  информация направляется банковским организациям,  которые
осуществляют   финансирование   реализации   объекта   государственной
экологической экспертизы.

     7. В    случае    отрицательного    заключения    государственной
экологической  экспертизы  заказчик вправе  представить  материалы  на
повторную  государственную  экологическую экспертизу  при  условии  их
переработки  с  учетом  замечаний, изложенных в  данном  отрицательном
заключении.

     8. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть
оспорены в судебном порядке.


                   7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                       ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

     1. Финансирование   государственной   экологической    экспертизы
объектов  государственной экологической экспертизы,  в  том  числе  ее
повторное   проведение,  осуществляется  за  счет  средств   заказчика
документации,  подлежащей государственной экологической экспертизе,  в
полном  соответствии со сметой расходов на проведение  государственной
экологической  экспертизы,  определяемой осуществляющим  экологическую
экспертизу специально уполномоченным государственным органом в области
экологической  экспертизы  в соответствии  с  порядком,  установленным
федеральным  специально  уполномоченным  государственным   органом   в
области экологической экспертизы.

     2. Финансовые   средства   на    осуществление    государственной
экологической   экспертизы   объектов  государственной   экологической
экспертизы    перечисляются   заказчиком   документации,    подлежащей
государственной  экологической  экспертизе,  в  том   числе   органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти   Кировской   области,   представляющими   в   соответствии   с
законодательством    материалы   на   государственную    экологическую
экспертизу, на специальный субсчет Государственного комитета по охране
окружающей среды Кировской области.

     3. Перечисленные  заказчиком  финансовые   средства   расходуются
исключительно на проведение государственной экологической  экспертизы.
Специально    уполномоченный   государственный   орган    в    области
экологической    экспертизы   несет   ответственность    за    целевое
использование этих средств.

     4. Использование финансовых средств на проведение государственной
экологической   экспертизы  осуществляется  в  порядке,   утверждаемом
Правительством   Российской  Федерации  и   администрацией   Кировской
области.


                     8. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                        ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

     1. Государственная   экологическая    экспертиза    возглавляется
начальником,  который одновременно является заместителем  председателя
Государственного  комитета  по  охране  окружающей   среды   Кировской
области.

     2. Для обсуждения проблем обеспечения экологической безопасности,
охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства
природных ресурсов Государственный комитет по охране окружающей  среды
Кировской   области   образует  совет  государственной   экологической
экспертизы,  в  состав  которого входят  видные  ученые,  специалисты,
представители научных, общественных и других организаций.
     Решения  Совета  государственной экологической  экспертизы  носят
рекомендательный характер.

     3. Для   выполнения   функций    государственной    экологической
экспертизы   в  областном  комитете  создается  отдел  государственной
экологической  экспертизы.  Штатная  численность  и  структура  отдела
определяются   председателем  областного  комитета  по   представлению
начальника  государственной  экологической  экспертизы.  Положение  об
отделе   утверждается  председателем  комитета   по   согласованию   с
начальником  департамента  государственной  экологической   экспертизы
Минприроды России.


                                         Приложение 1
                                         к Положению о государственной
                                         экологической экспертизе в
                                         Кировской области



                              ДЕКЛАРАЦИЯ
                     об экологической безопасности


1.   Инвестор
 (заказчик)___________________________________________________________
______________________________________________________________________
     Почтовый адрес __________________________________________________
     Наименование документа __________________________________________
______________________________________________________________________
     Разработчик документа ___________________________________________
______________________________________________________________________

     2. Обоснование   социально-экономической   и   иной   необходимой
деятельности _________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     3. Возможные  экологические  последствия  принятия  (утверждения)
документа, а именно:

- введение и изменение правил учета и
эксплуатации природного ресурса;                               да нет
- изъятие природного ресурса или изменение
лимитов (квот) изъятия;                                        да нет
- изъятие земель из хозяйственного исполь-
зования представленных земель;                                 да нет
- изъятие водных ресурсов: поверхностных
или подземных;                                                 да нет
- изъятие биологических ресурсов (объектов
животного и растительного (в т. ч. лес) мира;                  да нет
- раздел продукции при использовании участков
недр регионального или местного значения:                      да нет
- загрязнение атмосферы;                                       да нет
водных объектов;                                               да нет
земель;                                                        да нет
- образование твердых бытовых и промышленных
отходов;                                                       да нет
- наличие очистных сооружений и газоочистных
установок;                                                     да нет
- наличие собственных источников электро- и
теплоснабжения;                                                да нет
- риск возникновения чрезвычайных ситуаций
техногенного характера, наличие источников
опасностей аварий;                                             да нет
- наличие физических факторов воздействий
на окружающую среду (шум, радиация и т.д.)                     да нет
и иные последствия не приведут к изменению качества окружающей
природной среды гарантируют экологическую безопасность.

(должность руководителя) подпись


                                         Приложение 2
                                         к Положению о государственной
                                         экологической экспертизе в
                                         Кировской области



                               ПЕРЕЧЕНЬ
          экологически опасных видов и объектов хозяйственной
              и иной деятельности, требующих обязательной
              разработки оценки воздействия на окружающую
             среду и рассмотрения комиссией из внештатных
                              экспертов.


     1. Предприятия по добыче нефти мощностью 500 тыс. т/год и более.

     2. Предприятия по добыче природного газа мощностью 500 млн.  куб.
м/год и более.

     3. Нефтеперерабатывающие заводы и  установки  для  газификации  и
сжижения угля или битуминозных сланцев производительностью 500 т/сутки
и более.

     4. Тепловые  электростанции  и  другие  установки  для   сжигания
тепловой мощностью 300 Мвт или более, а также атомные электростанции и
другие   сооружения   с   ядерными   реакторами   (   за   исключением
исследовательских    установок   для    производства    и    конверсии
расщепляющихся  и  воспроизводящих материалов,  максимальная  мощность
которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки).

     5. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс. руб.  м/год
и более.

     6. Установки для извлечения, переработки и преобразования асбеста
и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:
     (1) асбестоцементных продуктов - 20 тыс. т и более;
     (2) фрикционных материалов - 50 т и более;
     (3) других видов применения асбеста - 200 т и более.

     7. Предприятия химической промышленности всех видов.

     8. Производство целлюлозы и бумаги мощностью 200 т/сутки и более.

     9. Крупные склады для хранения 50 тыс. куб. м. и более  нефтяных,
нефтехимических и химических продуктов.

     10. Микробиологические производства.

     11. Крупные производства строительных материалов (цемент, стекло,
известь, керамика).

     12. Крупные установки для доменного и мартеновского  производства
и предприятия цветной металлургии:
     (1)  спекание,  обжиг и прокаливание железной руды  в  установках
мощностью 1 млн. т/год и более;
     (2) все коксовые печи;
     (3)    установки    для   производства   чушкового    чугуна    и
нерафинированной стали мощностью 1 млн. т/год и более;
     (4) установки для производства стали из металлолома мощностью 200
тыс. т/год и более;
     (5)  установки  для  обработки цветных тяжелых металлических  руд
мощностью 100 тыс. т/год и более;
     (6)  установки для производства, извлечения или обработки цветных
металлов,   их   соединений  или  других  сплавов  термическими,   или
электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/-год и более.

     13. Крупные установки и предприятия черной и цветной металлургии:
     (1) окомкование и спекание железной руды в установках мощностью 1
млн. т/год и более;
     (2) все коксовые печи и коксохимические производства;
     (3)  установки для производства чугуна и стали мощностью  1  млн.
т/год и более;
     (4)   установки  для  обработки  руд  тяжелых  цветных  металлов,
производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений
или  других  сплавов  термическими, химическими или электролитическими
методами мощностью 100 тыс. т/год и более.

     14. Установки по производству, обогащению,  регенерации  ядерного
топлива,   объекты   и/или   полигоны  по   удалению   и   переработке
радиоактивных отходов, боеприпасов и реакторных отсеков; установки  по
производству радиоизотопов,

     15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.

     16. Крупные ускорительные  комплексы  для  получения  интенсивных
пучков элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.

     17. Медицинские  центры,  осуществляющие  в   широких   масштабах
радиоизотопные диагностические и терапевтические процедуры.

     18. Аэропорты, аэродромы, объекты и/или полигоны  для  испытаний,
утилизации, уничтожения и захоронения (затопления) химического оружия,
ракетного топлива.

     19. Объекты и/или полигоны термической,  химической  переработки,
утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.

     20. Строительство  автомобильных  дорог,  автострад,  трасс   для
магистральных железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с длинной
основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.

     21. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 мм и более.

     22. Порты, терминалы, судоверфи, а также внутренние водные пути и
порты   для   внутреннего   судоходства,  допускающие   проход   судов
водоизмещением 1350 т и более.

     23. Крупные  плотины  высотой  15  м  и  более,  водохранилища  с
площадью   поверхности  2  кв.  км  и  более,  магистральные   каналы,
гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов,

     24. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод
с годовым стоком более 5% от объема стока бассейна реки.

     25. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой  воды  10  млн.
куб. м/год и более,

     26. Крупномасштабная    добыча,    извлечение    и     обогащение
металлических руд и угля:
     (1)  предприятия по добыче, извлечению и обогащению железной руды
на месте мощностью 1 млн. т/год и более;
     (2)  предприятие  по  добыче, извлечению и обогащению  нежелезной
руды на месте мощностью 100 тыс. т/год и более;
     (3)  предприятия по добыче, извлечению и обогащению угля на месте
мощностью 100 тыс. т/год и более;
     (4)   крупномасштабная   добыча  нерудных  полезных   ископаемых,
особенно в акваториях.

     27. Разведка,   добыча   нефти   и   газа,   лицензируемые   виды
геологических изысканий.

     28. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с площадью
вырубки более 200 га или вырубка древесины на площади более 20 га  при
переводе  лесных земель в нелесные, в целях, не связанных  с  ведением
лесного хозяйства и пользованием лесным фондом.

     29. Крупные животноводческие комплексы мощностью:
     (1) свиноводческие - 30 тыс. голов и более;
     (2) по откорму молодняка крупного рогатого скота - 2 тыс. голов и
более;
     (3) молочные - 1200 коров и более.

     30. Звероводческие комплексы.

     31. Птицефабрики на 400 тыс.  кур-несушек,  3  млн.  бройлеров  и
более.

     32. Объекты хозяйственной и/или иной деятельности,  расположенные
на  особо  охраняемых территориях и эксплуатация которых не связана  с
режимом этих территорий.

     33. Виды деятельности, связанные с хранением опасных веществ:
     - аммиака в количестве 500 тонн и выше;
     - нитрата аммония в количестве 2500 тонны и выше;
     - нитрата аммония в форме удобрения в количестве  10000  тонны  и
выше;
     - акрилонитрила в количестве 200 тонн и выше;
     - хлора в количестве 25 тонн;
     - оксида этилена в количестве 50 тонн;
     - цианистого водорода в количестве 20 тонн.


                                         Приложение 3
                                         к Положению о государственной
                                         экологической экспертизе в
                                         Кировской области



                               ПЕРЕЧЕНЬ
          видов и объектов хозяйственной и иной деятельности,
          экспертиза проектной документации на который может
         осуществляться штатными сотрудниками Государственного
                 комитета по охране окружающей среды.


     Перечень составлен из видов и объектов хозяйственной деятельности
не  вошедших  в  перечень  приложения  1  экологически  опасных  видов
деятельности,  документация которых подлежит экологической  экспертизе
комиссиями из нештатных экспертов, а именно:

     1. Схемы   и   проекты   районной   планировки   административно-
территориальных образований.

     2. Генеральные планы городов, других поселений и их систем.

     3. Проекты городской и поселковой административной черты, а также
сельских поселений и их систем.

     4. Генеральные   планы   территорий,   подведомственных   органам
местного    самоуправления,   а   также   селитебных,    промышленных,
рекреационных и других функциональных зон.

     5. Проекты  детальной  планировки  общественного  центра,   жилых
районов, магистралей городов.

     6. Проекты  застройки  кварталов  и  участков  городов  и  других
поселений, подведомственных органам местного самоуправления.

     7. Проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геолого-
разведочных, добычных, взрывных и иных видов работ.

     8. Технико-экономические  обоснования  и  проекты  строительства,
реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации  и
ликвидации предприятий и иных объектов хозяйственной деятельности.

     9. Проекты схем охраны и использования водных, лесных,  земельных
и  других природных ресурсов, находящихся в ведении Кировской области,
в том числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства.

     10. Материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление
деятельности,  выдача которых относится к компетенции  территориальных
органов регулирования хоз. деятельности.

     11. Иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную  и
иную  деятельность  и реализация которой способна оказать  прямое  или
косвенное   воздействие  на  окружающую  среду  в  пределах  Кировской
области.

     12. Объекты государственной экологической экспертизы, приведенные
в   данном   перечне  и  ранее  получившие  положительное   заключение
государственной экологической экспертизы, в случае:
     1) доработки объектов государственной экологической экспертизы по
замечаниям  проведенной ранее государственной экологической экспертизы
из состава штатных экспертов;
     2) изменение   условий    природопользования,    находящихся    в
компетенции областного комитета;
     3) реализация объекта государственной экологической экспертизы  с
отступлениями  от  документации, получившей  положительное  заключение
государственной  экологической экспертизы, и (или) в  случае  внесения
изменений  в  указанную  документацию  и  не  приводящее  к  изменению
категории экологически опасного вида деятельности;
     4) истечения    срока    действия    положительного    заключения
государственной  экологической  экспертизы  без  изменения  в  рабочей
документации и условий природопользования;
     5) внесение   изменений   в    документацию    после    получения
положительного заключения государственной экологической экспертизы  не
приводящее   к   изменению   категории  экологически   опасного   вида
деятельности.


                                         Приложение 4
                                         к Положению о государственной
                                         экологической экспертизе в
                                         Кировской области



                     ТРУДОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ N_______



г. Киров                                        "____"___________ 1996



     Кировский областной комитет по охране природы, в лице
______________________________________________________________________
именуемого  в  дальнейшем  ЗАКАЗЧИК,  действующего  на  положения   об
областном  комитете по охране природы, с одной стороны,  и  гражданина
именуемого  в  дальнейшем  ИСПОЛНИТЕЛЬ, с  другой  стороны,  заключили
настоящее соглашение о нижеследующем:

     1. ЗАКАЗЧИК поручает, а ИСПОЛНИТЕЛЬ принимает на себя  выполнение
следующих работ: проведение экологической экспертизы рабочего  проекта
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
в соответствии с прилагаемым заданием.

     2. Стоимость работ составляет:              руб.
за участие в заседании экспертной комиссии______ руб.
     3. Срок выполнения работ:___________ 199___года.
     4. Порядок сдачи и приемки работ.
     При   завершении   работы   ИСПОЛНИТЕЛЬ  представляет   ЗАКАЗЧИКУ
экспертное заключение в 2-х экземплярах, которое принимается  по  акту
приемки выполненных работ, подписываемому обеими сторонами.

     5. Иные обязательства сторон:
     5.1. В  случае  принятия  решения  ИСПОЛНИТЕЛЕМ  об   отказе   от
проведения  работ после их начала договорные отношения  прерываются  с
момента  подачи письменного заявления ИСПОЛНИТЕЛЯ, Оплата при этом  не
предусматривается.
     5.2. Исполнитель обязан выполнять положения  Федерального  Закона
"Об экологической экспертизе", в том числе:
     обеспечивать   объективность  и  обоснованность  выводов   своего
заключения по объекту экологической экспертизы;
     обеспечивать    сохранность   материалов   и   конфиденциальность
сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.

     6. За невыполнение или ненадлежащее  выполнение  обязательств  по
настоящему  соглашению со стороны ИСПОЛНИТЕЛЯ или ЗАКАЗЧИКА соглашение
может  быть  досрочно расторгнуто, а виновная сторона  в  этом  случае
несет   материальную  ответственность  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

     7. Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания.

     8. Адреса сторон:


ЗАКАЗЧИК -


ИСПОЛНИТЕЛЬ - Адрес:     домашний ____________________________________
___________________________________(телефон)__________________________
Адрес рабочий_____________________________ телефон ___________________
паспорт серии________ номер_____________ выданный_____________________
______________________________________________________________________
дата _____________________________ год рождения_______________________

ЗАКАЗЧИК                                      ИСПОЛНИТЕЛЬ
____________________                          _______________________
       М. П.


                                           Приложение к трудовому
                                           соглашению



                                ЗАДАНИЕ
              на проведение государственной экологической
              экспертизы материалов _____________________
              ___________________________________________
              ___________________________________________


     Внештатному    эксперту__________________поручается   рассмотреть
указанный  проект.  Произвести оценку промышленных  выбросов  согласно
представленным дополнительным данным по замечаниям и выдать заключение
в  срок и, установленные трудовым соглашением_________________________

     В ходе рассмотрения:

     1. Оценить полноту представленных материалов и  их  достаточность
для написания экспертного заключения.

     2. Проанализировать  начальное  состояние  окружающей   природной
среды  в  районе  планируемой  деятельности  до  реализации  намерений
инициатора.

     3. Проанализировать  необходимость  и  возможные   альтернативные
варианты  хозяйственной  деятельности.  Дать  оценку  прогрессивности,
современности  технических  и иных решений  проекта,  их  соответствия
состоянию   окружающей   среды  в  месте  проекта,   законодательству,
природоохранным нормам и правилам.

     4. Дать оценку возможным экологическим, социально-экономическим и
иным последствиям реализации объекта экспертизы.

     5. Дать  обоснованный  вывод  о  возможности  реализации  объекта
экспертизы.

     6.   Дополнительные условия______________________________________
     _________________________________________________________________

     7. Экспертное   заключение   представить   в    соответствии    с
требованиями к содержанию и форме, которые прилагаются.


     Начальник отдела ГЭЭ                    _________________________


                                        Приложение 5
                                        к положению о государственной
                                        экологической экспертизе в
                                        Кировской области



                              ИНФОРМАЦИЯ
             о наиболее значимых объектах государственной
                       экологической экспертизы
                     за ___ квартал_____________г.


---------------------------------------------------------------
   Наименование  | Инвестор  |  Наименование  |   Результаты
  объекта, места | заказчик  |    документа   |  рассмотрения
---------------------------------------------------------------
                 |           |                |


Информация по документу
Читайте также