Расширенный поиск
Закон Кировской области от 12.03.1997 № 43-ЗОЗ А К О Н КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ Утратил силу - Закон Кировской области от 03.11.2004 г. N 271-ЗО Принят областной Думой 25 февраля 1997 года Настоящий Закон регулирует отношения, возникшие в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Кировской области на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализацию конституционного права Кировской области, как субъекта Российской Федерации, на совместное с Российской Федерацией ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. ГЛАВА I. Общие положения Статья 1. Экологическая экспертиза Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Статья 2. Законодательство Кировской области об экологической экспертизе Законодательство Кировской области об экологической экспертизе основывается на Федеральном Законе "Об экологической экспертизе " и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Статья 3. Принципы Государственной экологической экспертизы Экологическая экспертиза основывается на принципах: презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения; ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы. Статья 4. Виды экологической экспертизы В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Государственная экологическая экспертиза проводится на Федеральном уровне и уровне области. ГЛАВА II. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области экологической экспертизы Статья 5. Вопросы ведения Кировской области в области экологической экспертизы К ведению Кировской области в области экологической экспертизы относится: правовое регулирование отношений в области экологической экспертизы; получение от субъектов хозяйственной и иной деятельности, органов управления, специально уполномоченного органа в области экологической экспертизы информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории области; делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Кировской области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской федерации; осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и Кировской области об экологической экспертизе; информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах; решение других вопросов в этой области в случаях, если они не отнесены к ведению Российской Федерации. Статья 6. Специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы Специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы по Кировской области являются Федеральный специально уполномоченный на то государственный орган в области охраны окружающей природной среды (Государственный комитет РФ по охране окружающей среды - Госкомэкологии) и его территориальный орган (Государственный комитет по охране окружающей среды Кировской области - облкомэкологии), которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои специализированные подразделения в области организации и проведения государственной экологической экспертизы. Статья 7. Полномочия, права и обязанности Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области в области экологической экспертизы 1. К полномочиям Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области в области экологической экспертизы относятся: организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 11 настоящего Закона, в том числе формирование экспертных комиссий государственной экологической экспертизы; установление срока и условий действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; разработка, пересмотр и утверждение нормативно-технических и инструктивно-методических документов, обеспечивающих реализацию настоящего и Федерального законов в части проведения государственной экологической экспертизы в пределах территории области; нормативно-техническое, научно-методическое, методологическое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы, координация научных исследований по формированию базы нормативно- технических документов, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Кировской области об экологической экспертизе; организация информационного обеспечения государственной экологической экспертизы, в том числе формирование и ведение банков данных о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, о реализации объекта экологической экспертизы и о влиянии намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду в пределах территории области; проведение семинаров, конференций по вопросам методологии, методам и формам осуществления государственной экологической экспертизы, по вопросам обмена опытом в ее проведении и по вопросам повышения качества эколого-экспертной деятельности; взаимодействие с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Кировской области по вопросам экологической экспертизы. 2. Государственный комитет по охране окружающей среды Кировской области в области экологической экспертизы имеет право: принимать участие в проведении государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, намечаемых к реализации на территории Кировской области, проводимой на федеральном уровне; иметь доступ к банкам данных о состоянии окружающей природной среды и банкам знаний в области оценки воздействия на человека и окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности; получать бесплатно от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от формы собственности информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы; принимать участие совместно с федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы и органами экологической экспертизы иностранных государств в решении вопросов, представляющих взаимный интерес; устанавливать непосредственные контакты и организовывать взаимодействие с органами экологической экспертизы иностранных государств в целях проведения консультаций, обмена опытом, научно- методическими разработками, а также обмена специалистами в области экологической экспертизы; направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы; осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не противоречащие законодательству и необходимые для реализации своих полномочий в области экологической экспертизы. 3. Государственный комитет по охране окружающей среды Кировской области в области экологической экспертизы обязан: обеспечивать соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям Федерального и настоящего законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области; предварительно информировать органы государственной власти и органы местного самоуправления области о проведении заседаний экспертных комиссий государственной экологической экспертизы по наиболее значимым объектам или по просьбе указанных органов; своевременно информировать органы прокуратуры о нарушении законодательства об экологической экспертизе; предоставлять для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, нормативно-технические документы, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы; направлять органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы; готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении нарушения законодательства об экологической экспертизе; предоставлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области экологической экспертизы 1. К полномочиям органов местного самоуправления в области экологической экспертизы относятся: делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей; принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы; организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; организация по требованию населения общественных экологических экспертиз; информирование Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования; информирование органов прокуратуры, Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области и органов государственной власти области о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в данной области. 2. Органы местного самоуправления имеют право: получать от государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы; направлять в письменной форме Государственному комитету по охране окружающей среды Кировской области аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности. ГЛАВА III. Государственная экологическая экспертиза Статья 9. Государственная экологическая экспертиза Государственная экологическая экспертиза в Кировской области организуется и проводится Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области в порядке, установленном настоящим законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области. Статья 10. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат: проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно- технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды; материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти Российской Федерации и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, в том числе: 1) проекты комплексных и целевых федеральных социально- экономических, научно-технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; 2) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности; 3) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в том числе промышленности; 4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Феде- рации; 5) проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально- государственных образований; 6) проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская Федерация, и Федеральных инвестиционных программ; 7) проекты комплексных схем охраны природы Российской Феде- рации; технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые превышает пятьсот тысяч долларов; технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств, или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные "Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте"; материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование при- родных ресурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации; проекты международных договоров; документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении Российской Федерации; материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции Федеральных органов исполнительной власти; проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары; материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий; проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Российской Федерации; документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные; иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации; объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: 1) доработки объекта экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 2) изменения условий природопользования специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды; 3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; 5) внесения в проектную и иную документацию изменений после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы уровня области Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне области, подлежат: проекты законов, постановлений, распоряжений и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность; материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории области, в том числе: 1) проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно- технических и иных программ области, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; 2) проекты схем развития отраслей народного хозяйства области, в том числе промышленности; 3) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил; 4) проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования; 5) проекты инвестиционных программ области и органов местного самоуправления; материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории области для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий областного или местного значения, в том числе проекты и технико- экономические обоснования особо охраняемых природных территорий; документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении области и органов местного самоуправления; все виды градостроительной документации, в том числе: 1) схемы и проекты районной планировки административно- территориальных образований; 2) генеральные планы городов, других поселений и их систем; 3) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений; 4) генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон; 5) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов; 6) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений; проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геолого- разведочных, добычных, взрывных и иных видов работ; технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории области за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов; документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения; проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Кировской области, иная проектная документация, в том числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства. материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти; материалы, представляемые на первое и второе лесоустроительные совещания: проект организации территории лесхоза, основные показатели лесного фонда, изменения в лесном фонде за ревизионный период, - размеры рубок главного и промежуточного пользования, лесоводственное обоснование рубок, способы рубок и объем лесовосстановительных работ, мероприятия по рациональному использованию лесосечного фонда и улучшению лесозаготовок, предложения по гражданскому дорожному и производственному строительству; проекты организации и развития лесного хозяйства, если не проводилась государственная экологическая экспертиза материалов первого и второго лесоустроительных совещаний; материалы на производство, обеззараживание, размещение, утилизацию удобрений, пестицидов, биостимуляторов роста растений, а также материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов; иные виды документации, в том числе предплановые и предпроектные материалы, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Кировской области; объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: 1) доработки объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 2) изменения условий природопользования Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области; 3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; 5) внесения изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. Статья 12. Порядок определения объектов экологической экспертизы в Кировской области Определение объектов экологической экспертизы в соответствии с настоящим Законом производится инициатором хозяйственной и иной деятельности, заказчиком нормативно-технической, проектно-сметной и иной документации, подлежащей экологической экспертизе, разработчиками нормативных правовых актов. Контроль за необходимостью проведения экологической экспертизы осуществляется органами государственной власти области, а также органами государственного управления в соответствующих сферах хозяйственной деятельности и местного самоуправления на основании деклараций об экологической безопасности, представляемых инициатором хозяйственной деятельности (заказчиком документации, разработчиком нормативных и правовых актов). В спорных случаях окончательное решение о необходимости проведения экологической экспертизы принимается Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области. Статья 13. Порядок проведения государственной экологической экспертизы 1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального и настоящего законов, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов: документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; положительных заключений или документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством порядке; заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. Определение объектов государственной экологической экспертизы, подлежащих обсуждению гражданами и общественными организациями, осуществляется Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области или органами местного самоуправления. 2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии предварительной оплаты ее работы заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области. 3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, соответствующих требованиям пунктов 1 и 2 настоящей статьи. 4. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев. 5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области для проведения экологической экспертизы конкретного объекта. 6. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 7, 14, 15 и 16 настоящего Закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области. 7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 17 настоящего Закона. 8. В случае оспаривания результатов государственной экологической экспертизы повторное ее проведение осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда. Статья 14. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы 1. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области. В качестве экспертов государственной экологической экспертизы могут включаться штатные сотрудники государственной экологической экспертизы и штатные сотрудники Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области. 2. Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляются Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области. Статья 15. Эксперт государственной экологической экспертизы 1. Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 14 настоящего Закона Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии. 2. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы; гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях. 3. Эксперт государственной экологической экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с настоящим Законом и заданием, выданным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. 4. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право: заявлять специально уполномоченному государственному органу в области экологической экспертизы о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы; формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы. 5. Эксперт государственной экологической экспертизы обязан: осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Кировской области в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и представлять заключения по таким материалам; соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Кировской области об экологической экспертизе; соблюдать установленные Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы; обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы; участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу. 6. Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и нормативными документами федерального специально уполномоченного органа в области экологической экспертизы. Оплата труда штатных сотрудников, участвующих в проведении государственной экологической экспертизы, производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Статья 16. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы 1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным и настоящим Законами и заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области. 2. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы: участвует в формировании Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области указанной экспертной комиссии и согласовывает ее состав; участвует в подготовке Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области задания на проведение государственной экологической экспертизы для членов указанной экспертной комиссии и согласовывает его; обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы по ее конкретному объекту; организует подготовку сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Кировской области, нормами и правилами в области экологической экспертизы. Статья 17. Заключение государственной экологической экспертизы 1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области. 2. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением. 3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия. 4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям Федерального и настоящего законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области. 5. Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статье 11 настоящего Закона, за исключением проектов нормативных правовых актов органов власти Кировской области, может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы, имеет юридическую силу в течение срока, определяемого Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае: доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области; изменения условий природопользования Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области; реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы. Несоблюдение требования обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта международного договора является основанием для признания его недействительным. Заключения государственной экологической экспертизы по проектам нормативных правовых актов Кировской области рассматриваются принимающими эти акты органами государственной власти. 6. Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется территориальным подразделениям Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области, органам исполнительной власти и органам местного самоуправления области и в случаях, определяемых Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области, банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы. 7. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. 8. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке. ГЛАВА IV. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза Статья 18. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы 1. Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право: выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории Кировской области; направлять в письменной форме Государственному комитету по охране окружающей среды Кировской области аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности; получать от Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области, организующего проведение государственной экологической экспертизы, конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения; осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству. 2. При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение. Статья 19. Общественная экологическая экспертиза Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 20. Объекты общественной экологической экспертизы Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 10 и 11 настоящего Закона, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну. Статья 21. Проведение общественной экологической экспертизы 1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. 2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы. 3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Законом порядке, имеют право: получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 13 настоящего Закона; знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы; участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы. 4. На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 2 и абзацах втором, третьем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 15 настоящего Закона. Статья 22. Условия проведения общественной экологической экспертизы 1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении в органах местного самоуправления. При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии. 2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведение общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным. 3. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы. 4. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения. Статья 23. Отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы 1. В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если: общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы; общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; порядок государственной регистрации общественной организации (объединения) не соответствует установленному порядку; устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 19 настоящего Закона; требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьей настоящего Закона, не выполнены. 2. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, приведенный в пункте 1 настоящей статьи, является исчерпывающим. 3. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. Статья 24. Заключение общественной экологической экспертизы 1. Заключение общественной экологической экспертизы направляется Государственному комитету по охране окружающей среды Кировской области, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам. 2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области. 3. В случае придания юридической силы заключению общественной экологической экспертизы на руководителя и членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы распространяются требования статей 29-33 настоящего Закона. 4. Заключения общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации. ГЛАВА V. Права и обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе Статья 25. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право: получать от Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков; получать для ознакомления от Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы; обращаться в Государственный комитет по охране окружающей среды Кировской области, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы; представлять пояснения, замечания, предложения в письменной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы; оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке; предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации и Кировской области об экологической экспертизе. Статья 26. Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны: представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 10, 11, 13 и 20 настоящего Закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 13 настоящего Закона; оплачивать проведение государственной экологической экспертизы; передавать Государственному комитету по охране окружающей среды Кировской области и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы; осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы; передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в банковские организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы. ГЛАВА VI. Финансирование экологической экспертизы Статья 27. Финансирование государственной экологической экспертизы 1. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области в соответствии с порядком, установленным федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. 2. Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы перечисляются заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в том числе органами государственной власти Кировской области, представляющими в соответствии с настоящим Законом материалы на государственную экологическую экспертизу, на специальный субсчет Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области. 3. Перечисленные заказчиком финансовые средства расходуются исключительно на проведение государственной экологической экспертизы. Государственный комитет по охране окружающей среды Кировской. Области несет ответственность за целевое использование этих средств. 4. Использование финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в порядке, утвержденном органами исполнительной власти Кировской области, на основе предложений Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области. Статья 28. Финансирование общественной экологической экспертизы Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления. ГЛАВА VII. Ответственность за нарушение законодательства об экологической экспертизе Статья 29. Виды нарушений законодательства об экологической экспертизе Нарушениями законодательства Российской Федерации и Кировской области об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются: 1) непредставление документации на экологическую экспертизу; 2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения; 3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы; 4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы Государственному комитету по охране окружающей среды Кировской области; 5) уклонение от представления Государственному комитету по охране окружающей среды Кировской области и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных; 6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы; 7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. Нарушениями законодательства Российской Федерации и Кировской области в области экологической экспертизы руководителями Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области и руководителями экспертных комиссий государственной экологической экспертизы являются: 1) нарушение установленных Федеральным и настоящим Законами правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы; 2) нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы; 3) неисполнение установленных Федеральным и настоящим Законами для Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области обязанностей; 4) нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы; 5) несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству; 6) необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе. Нарушениями законодательства Российской Федерации и Кировской области в области экологической экспертизы руководителями экспертной комиссии экологической экспертизы и экспертами экологической экспертизы являются: 1) нарушение требований законодательства Российской Федерации и Кировской области об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации и Кировской области об охране окружающей природной среды, стандартов и иных нормативно-технических документов; 2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы; 3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы; 4) сокрытие от Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области или от общественной организации (объединения), организующих проведение экологической экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи 15 настоящего Закона. Нарушениями законодательства Российской Федерации и Кировской области об экологической экспертизе должностными лицами государственных органов исполнительной власти и органов федерального надзора и контроля, а также органов местного самоуправления являются: 1) фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы; 2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы; 3) организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными организациями (объединениями); 4) прямое или косвенное вмешательство в работу Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области экспертизы, экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы; 5) незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы. Нарушениями законодательства Российской Федерации и Кировской области об экологической экспертизе банковскими организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Законодательством Кировской области могут быть установлены иные виды нарушений законодательства Кировской области об экологической экспертизе. Статья 30. Уголовная ответственность Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации и Кировской области об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР. Статья 31. Административная ответственность Лица, виновные в совершении нарушений, которые указаны в статье 29 настоящего Закона, если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответственность, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях". Статья 32. Материальная ответственность Должностные лица, эксперты экологической экспертизы, консультанты экологической экспертизы и иные работники, по вине которых органы экологической экспертизы и заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, понесли расходы в связи с возмещением вреда, причиненного неправомерными действиями в области экологической экспертизы, несут материальную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде. Статья 33. Гражданско-правовая ответственность 1. Граждане и юридические лица, права которых нарушены органами экологической экспертизы, заказчиками документации, подлежащей экологической экспертизе, и иными заинтересованными лицами в результате неисполнения ими законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, могут требовать возмещения им убытков в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. 2. Моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями в области экологической экспертизы, подлежит компенсации причинителем в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. ГЛАВА VIII. Разрешение споров в области экологической экспертизы Статья 34. Разрешение споров в области экологической экспертизы между Кировской областью и другими субъектами РФ, и между муниципальными образованиями Споры в области экологической экспертизы между Кировской областью и другими субъектами Российской Федерации разрешаются посредством согласования решений по предметам спора и принятия согласительных документов. В случае отсутствия таких решений споры в области экологической экспертизы между субъектами Российской Федерации разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Споры в области экологической экспертизы между муниципальными образованиями разрешаются в судебном порядке в соответствии с процессуальным законодательством. ГЛАВА IХ. Международные договоры Кировской области Статья 35. Международные договоры Кировской области Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила в области экологической экспертизы, чем те, которые предусмотрены настоящим областным Законом, применяются правила международного договора. ГЛАВА Х. Заключительные положения Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков г. Киров 12 марта 1997 года N 43-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|