Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 19.04.1999 № 152

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Кировской области
                                         от 21.04.2000 г. N 156

от 19.04.99 N 152
    г. Киров

Об утверждении Положения о
департаменте строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
администрации Кировской области


     Во исполнение постановления Губернатора области от 16.07.98 N 317
"О ходе выполнения постановлений Губернатора области от 06.04.98 N 129
и  от  20.04.98  N 156" и в связи с изменением структуры  департамента
строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации  области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить положение о департаменте  строительства  и  жилищно-
коммунального хозяйства администрации Кировской области. Прилагается.

     2. Распоряжение  администрации  области  от  29.06.93  N  606  "О
Положении,  структуре, штатном расписании департамента  строительства,
изменениях  в штатных расписаниях администрации области и комитета  по
экономике  и  прогнозирования  развития  территории  области"  считать
утратившим силу.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков



                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           постановление Губернатора
                                           области от 19.04.99 N 152



                               ПОЛОЖЕНИЕ
         о департаменте строительства и жилищно-коммунального
               хозяйства администрации Кировской области


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Департамент строительства и жилищно-коммунального  хозяйства
администрации Кировской области (далее именуется Департамент) является
структурным    подразделением   администрации    Кировской    области,
обеспечивающим  во  взаимодействии с другими  органами  исполнительной
власти,   местного   самоуправления,  а   так   же   с   общественными
организациями,   проведение   государственной   политики   в   области
строительства и жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение  интересов
региона в этих вопросах.
     1.2. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Уставом  (Основным  законом)  и
законами   Кировской   области,   постановлениями   областной    Думы,
постановлениями   и  распоряжениями  Губернатора  Кировской   области,
инструктивными  и методическими документами Госстроя  РФ  и  настоящим
Положением.
     1.3. В состав департамента входят отделы:  отдел  формирования  и
регулирования инвестиций, отдел строительства и стройиндустрии,  отдел
газификации и энергосбережения, сводный отдел.
     1.4. Департамент   координирует   работу:   Главного   управления
архитектуры    и   градостроительства,   областного   государственного
унитарного  предприятия  по капитальному строительству  "УКС",  центра
лицензирования  строительной  деятельности  Кировской  области,   бюро
вневедомственной  экспертизы, регионального центра  ценообразования  в
строительстве,   регионального  центра  энергосбережения,   областного
государственного  унитарного предприятия "Кировское  бюро  технической
инвентаризации",  областного государственного  унитарного  предприятия
"Кировстройматериалы",    областного    государственного    унитарного
предприятия "Облкоммунсервис".

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
     2.1. Основными задачами департамента являются:
     разработка  и обеспечение реализации государственной  политики  в
области  строительства, жилищно-коммунального хозяйства на  территории
области;
     разработка   форм   и   методов  государственного   регулирования
деятельности строительного комплекса области;
     содействие формированию и развитию рыночных отношений;
     координация   деятельности   организаций   и   предприятий   всех
организационно-правовых  форм собственности в  области  строительства,
стройиндустрии и стройматериалов, жилищно-коммунального  хозяйства  по
вопросам, относящимся к компетенции департамента;
     проведение научно-технической политики, осуществление правового и
организационного  обеспечения  проведения  реформы  в   строительстве,
стройиндустрии и жилищно-коммунальном хозяйстве, в разработке  системы
региональных нормативных документов в строительстве, также  в  области
эксплуатации,  капитального ремонта и реконструкции объектов  жилищно-
коммунального хозяйства;
     разработка  региональной  жилищной  политики  и  участие   в   ее
реализации,   определение  стратегии  развития   жилищно-коммунального
хозяйства  и обеспечение его устойчивого функционирования,  подготовка
предложений по формированию областных программ строительства  объектов
социальной сферы и инженерно-коммунальной инфраструктуры;
     разработка  политики  структурной перестройки  базы  строительной
индустрии и промышленности строительных материалов и содействие  в  ее
реализации.
     2.2. Департамент в соответствии с возложенными на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     разрабатывает   и   вносит   в  установленном   порядке   проекты
постановлений   и  распоряжений  Губернатора  области,   постановления
областной   Думы  по  вопросам  строительства,  жилищной  политики   и
коммунального    хозяйства,    развития     приоритетных   направлений
материально-технической     базы      строительства,    промышленности
строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства;
     готовит  совместно с департаментами и управлениями  администрации
области,  администрациями  районов и городов  области  предложения  по
распределению  лимитов  капитальных вложений,  финансируемых  за  счет
средств областного, районных и городских бюджетов области;
     в    случае    неосвоения    выделяемых   капитальных    вложений
перераспределяет  их  без согласования с департаментами,  управлениями
администрации области, администрациями районов и городов области;
     организует  и  координирует в пределах  компетенции  департамента
деятельность  организаций и предприятий строительства,  промышленности
строительных   материалов   и   жилищно-коммунального   хозяйства   по
выполнению  федеральных, областных целевых инвестиционных  программ  и
строительству объектов для федеральных и областных нужд;
     составляет   долгосрочные  программы  и  разрабатывает   прогнозы
капитального    строительства   и   развития    объектов    социальной
инфраструктуры  на  территории области. Привлекает  и  кооперирует  на
строительство и проектирование жилья, объектов социально-культурного и
коммунального назначения средства из внебюджетных и других  источников
финансирования;
     совместно с департаментами и управлениями администрации области и
администрациями районов и городов области разрабатывает предложения по
строительству   и   вводу   в  эксплуатацию  жилых   домов,   объектов
соцкультбыта   и  производственной  инфраструктуры  в  территориальном
разрезе,   строительство  которых  осуществляется  за   счет   средств
областного,   районных  и  городских  бюджетов  и  других   источников
финансирования;
     разрабатывает   предложения   по   совершенствованию   договорных
отношений в строительстве;
     подготавливает  предложения  по  совершенствованию  экономических
методов  управления, организационных форм и структур в  строительстве,
промышленности    строительных   материалов   и   жилищно-коммунальном
хозяйстве;
     участвует  в  анализе состояния строительного  рынка,  организует
распространение  данных о его конъюнктуре, в  том  числе  о  стоимости
строительства  и  потребности в рабочей  силе,  а  также  способствует
развитию   маркетинга  по  содействию  организациям   и   предприятиям
строительства   и  промышленности  строительных  материалов   в   деле
реализации    приоритетных    направлений   структурной    перестройки
производственной базы;
     участвует   с  привлечением  местных  администраций,  акционерных
обществ  в  разработке и реализации важнейших федеральных и  областных
инвестиционных  целевых  программ в сфере  строительства,  а  также  в
формировании   перечня  объектов  строительства  для   федеральных   и
областных нужд;
     разрабатывает  предложения по развитию и оказанию государственной
поддержки  малому предпринимательству в строительстве,  промышленности
строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве, а  также  по
обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса;
     участвует   в   организации   проведения   торгов   подряда    на
проектирование   и  строительство  жилых  домов  и   других   объектов
социальной    сферы,   промышленности   строительных   материалов    и
строительной   индустрии,  а  также  по  иным  стройкам   и   объектам
производственного назначения для государственных нужд;
     участвует  в  анализе ценообразования в строительстве,  стоимости
строительно-монтажных работ, жилищно-коммунальных услуг,  прибыльности
и    рентабельности   предприятий   и   организаций   с    подготовкой
соответствующих предложений;
     осуществляет практическую работу по реализации жилищной реформы;
     готовит заключения по переводу жилых помещений независимо  от  их
формы собственности в категорию нежилых;
     осуществляет сбор и анализ утвержденных отчетных и статистических
данных по жилищно-коммунальному хозяйству;
     разрабатывает  и контролирует мероприятия по подготовке  объектов
ЖКХ к сезонной эксплуатации;
     определяет потребность отрасли ЖКХ в источниках финансирования на
текущий   год,   а   также  составляет  прогнозы   финансирования   на
перспективу;
     готовит предложения по установлению областных стандартов перехода
на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
     ежеквартально  осуществляет свод и анализ  бухгалтерских  отчетов
муниципальных унитарных предприятий ЖКХ;
     координирует  и совершенствует механизм предоставления  гражданам
компенсаций (субсидий) и льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг;
     осуществляет  контроль за соблюдением использования и  содержания
жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры в соответствии  с
действующими  правилами  и  нормами технической  эксплуатации,  правил
пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
     принимает   участие   в  установленном  порядке   в   работе   по
сертификации  и  лицензированию в строительстве и жилищно-коммунальном
хозяйстве и по использованию недр;
     участвует    в   пределах   своей   компетенции   в    разработке
природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией;
     участвует  в  разработке планов по укрытию населения  в  защитных
сооружениях  ГО  и  инженерному  обеспечению  мероприятий  гражданской
обороны;
     участвует  в  разработке программы геологического  изучения  недр
Кировской  области,  в  части  объектов минерально-сырьевой  базы  для
предприятий стройкомплекса;
     организует   в   установленном  порядке   нормативно-методическое
сопровождение  инвентаризации зданий и сооружений жилищно-гражданского
и производственного назначения;
     принимает  участие  в  работе  по обеспечению  инженерной  защиты
территорий от опасных природных процессов и явлений;
     участвует   совместно   с  комитетом  по  управлению   имуществом
Кировской области (далее именуется Комитет), Кировским территориальным
управлением   Министерства  Российской  Федерации  по  антимонопольной
политике  и  поддержке предпринимательства в разработке  и  реализации
областных  программ  приватизации  и  демонополизации  организаций   и
предприятий строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
     согласовывает  уставы  государственных, областных  предприятий  и
организаций строительства, промышленности стройматериалов  и  жилищно-
коммунального  хозяйства, участвует в процессе подбора, назначения  на
должность  и освобождения от должности руководителей этих организаций,
согласовывает  контракты  с ними, заключаемые  комитетом,  в  порядке,
установленном действующим законодательством;
     рекомендует  специалистов в качестве представителей в акционерных
обществах  в строительном комплексе и жилищно-коммунальном  хозяйстве,
акции которых находятся в государственной собственности;
     согласовывает решения Комитета о смене балансодержателя и продаже
вновь   построенных   или   незавершенных   строительством   объектов,
находящихся в государственной собственности;
     принимает   участие   в   разработке   методических   основ   для
формирования   свободных  (договорных)  цен  и   тарифов   на   услуги
предприятий  и  организаций  в  строительстве  и  жилищно-коммунальном
хозяйстве,   обеспечивает  получение  информации  о   результатах   их
деятельности;
     согласовывает  и  утверждает  проектно-сметную  документацию   на
строительство   жилья,   объектов  социальной   сферы,   реконструкцию
предприятий   промышленности  строительных  материалов,   строительной
индустрии и других объектов, финансирование которых осуществляется  за
счет областного бюджета;
     организует  работу  администраций районов и  городов  области  по
строительству  жилья  для  военнослужащих,  уволенных  в   запас   или
отставку, финансируемого за счет федерального бюджета;
     организует  работу  администраций районов и  городов  области  по
поддержке   строительства  индивидуального  жилья  за   счет   средств
областного   бюджета   (субсидии),  населения  и  жилищно-строительных
кооперативов;
     поддерживает предложения по разработке прогрессивных  технологий,
оборудования,  приборов,  машин, механизмов  и  инструмента  для  нужд
капитального   строительства  и  жилищно-коммунального   хозяйства   и
организует работу по их освоению;
     содействует  созданию  и развитию единой  информационной  базы  в
строительстве   и  жилищно-коммунальном  хозяйстве   и   участвует   в
разработке    эффективных    методов    информационного    обеспечения
потребителей;
     осуществляет  техническую политику, направленную  на  обеспечение
здоровых и безопасных условий труда;
     осуществляет   в   установленном  порядке  научно-техническое   и
экономическое   сотрудничество  с  соответствующими   государственными
органами и фирмами зарубежных стран, оказывает содействие установлению
прямых связей предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в
области  строительства, жилищной политики, промышленности строительных
материалов;
     сотрудничает  с  общественными  организациями,  привлекает  их  к
разработке социальной, экономической и технической политики в  области
строительства,     промышленности    строительных     материалов     и
стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства.

     3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
     3.1. Департамент имеет право:
     давать   разъяснения  по  вопросам  применения  норм,  правил   и
стандартов, методических документов в области строительства и жилищно-
коммунального хозяйства;
     давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемым
другими  органами   исполнительной  власти  в  части  строительства  и
жилищно-коммунального хозяйства;
     участвовать  в  заключении в установленном порядке  международных
соглашений  и договоров в области строительства, жилищной  политики  и
жилищно-коммунального хозяйства;
     запрашивать   у   предприятий   и  организаций   различных   форм
собственности,  администраций  районов  и  городов  области,   органов
управления по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, органов
статистики и получать информацию, необходимую для осуществления  своих
задач и функций.

     4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
     4.1. Департамент возглавляет глава департамента,  назначаемый  на
должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
     4.2. Глава департамента:
     руководит    деятельностью   департамента,   несет   персональную
ответственность  за  выполнение возложенных  на  департамент  задач  и
осуществление  им  своих  функций и подотчетен  в  своей  деятельности
Губернатору   области  и  первому  заместителю  Губернатора   области,
курирующему работу департамента;
     вносит   в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Губернатора
области,  первого заместителя Губернатора области, курирующего  работу
департамента,  областной  Думы, проекты нормативно-правовых  актов  по
вопросам, входящим в компетенцию департамента;
     готовит  для утверждения Губернатором области структуру и штатное
расписание департамента в пределах установленной численности;
     утверждает   положение  об  отделах  департамента  и  должностные
инструкции работников департамента;
     представляет  интересы  департамента и  администрации  области  в
государственных,  общественных,  судебных  и  иных   организациях   по
вопросам своей компетенции.

     5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
     Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке,
установленном действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также