Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 21.04.2000 № 156

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Кировской области
                                        от 07.07.2003 г. N 47/181

от 21.04.2000 N 156
     г. Киров

Об утверждении Положения о
департаменте строительства
администрации Кировской области


     Во  исполнение постановления Губернатора области от 11.02.2000  N
46  "Об  образовании  департамента жилищно-коммунального  комплекса  и
социальной  инфраструктуры Кировской области" и в связи  с  изменением
структуры департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства
администрации области ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о департаменте строительства администрации
Кировской области. Прилагается.

     2. Постановление  Губернатора  области  от  19.04.99  N  152  "Об
утверждении   Положения  о  департаменте  строительства   и   жилищно-
коммунального  хозяйства  администрации  Кировской  области"   считать
утратившим силу.


Первый заместитель
Губернатора области   А. А. Пинаев


                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           Постановлением Губернатора
                                           Кировской области
                                           от 21.04.2000 N 156



                               ПОЛОЖЕНИЕ
     о департаменте строительства администрации Кировской области


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Департамент строительства  администрации  Кировской  области
(далее  именуется  - департамент) является структурным  подразделением
администрации  Кировской области, обеспечивающим во  взаимодействии  с
другими   органами  исполнительной  власти,  местного   самоуправления
проведение   государственной   политики   в   области   строительства,
соблюдение интересов региона в этих вопросах.
     1.2. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Уставом  (Основным  законом)  и
законами   Кировской   области,   постановлениями   областной    Думы,
постановлениями   и  распоряжениями  Губернатора  Кировской   области,
инструктивными  и методическими документами Госстроя  РФ  и  настоящим
Положением о департаменте.
     1.3. Департамент   координирует   работу:   Главного   управления
архитектуры    и   градостроительства,   областного   государственного
унитарного  предприятия  по капитальному строительству  "УКС",  центра
лицензирования  строительной  деятельности  Кировской  области,   бюро
государственной  вневедомственной  экспертизы,  регионального   центра
ценообразования     в     строительстве,     регионального      центра
энергосбережения,  областного государственного унитарного  предприятия
"Кировское     бюро     технической    инвентаризации",     областного
государственного унитарного предприятия "Кировстройматериалы".


     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     2.1. Основными задачами департамента являются:
     2.1.1. Разработка  и   обеспечение   реализации   государственной
политики в сфере строительства на территории области.
     2.1.2. Разработка форм и методов  государственного  регулирования
деятельности строительного комплекса области.
     2.1.3. Содействие формированию и развитию  рыночных  отношений  в
строительстве.
     2.1.4. Координация деятельности организаций  и  предприятий  всех
организационно-правовых  форм собственности в  области  строительства,
стройиндустрии   и   стройматериалов  по   вопросам,   относящимся   к
компетенции департамента.
     2.1.5. Проведение  научно-технической   политики,   осуществление
правового   и  организационного  обеспечения  проведения   реформы   в
строительстве,  стройиндустрии,  в  разработке  системы   региональных
нормативных документов в строительстве.
     2.1.6. Разработка региональной жилищной политики и участие  в  ее
реализации,   подготовка  предложений  по  формированию   федеральных,
областных  программ строительства объектов жилья, социальной  сферы  и
инженерно-коммунальной инфраструктуры.
     2.1.7. Разработка   политики   структурной    перестройки    базы
строительной  индустрии  и  промышленности строительных  материалов  и
содействие в ее реализации.
     2.2. Департамент в соответствии с возложенными на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     2.2.1. Разрабатывает и вносит  в  установленном  порядке  проекты
постановлений   и  распоряжений  Губернатора  области,   постановления
областной Думы по вопросам строительства, жилищной политики,  развития
приоритетных  направлений материально-технической базы  строительства,
промышленности строительных материалов.
     2.2.2. Готовит  совместно   с   департаментами   и   управлениями
администрации  области,  администрациями  районов  и  городов  области
предложения    по   распределению   лимитов   капитальных    вложений,
финансируемых  за  счет  средств  областного,  районных  и   городских
бюджетов области.
     2.2.3. В  случае  неосвоения  выделяемых   капитальных   вложений
перераспределяет  их  без согласования с департаментами,  управлениями
администрации области, администрациями районов и городов области.
     2.2.4. Координирует   в   пределах    компетенции    департамента
деятельность  организаций и предприятий строительства,  промышленности
строительных  материалов по выполнению федеральных, областных  целевых
инвестиционных  программ и строительству объектов  для  федеральных  и
областных нужд.
     2.2.5. Составляет долгосрочные программы и разрабатывает прогнозы
капитального    строительства   и   развития    объектов    социальной
инфраструктуры  на территории области. Привлекает на  строительство  и
проектирование  жилья, объектов социально-культурного и  коммунального
назначения    средства   из   внебюджетных   и    других    источников
финансирования.
     2.2.6. Совместно с департаментами  и  управлениями  администрации
области  и  администрациями  районов и городов  области  разрабатывает
предложения  по  строительству и вводу  в  эксплуатацию  жилых  домов,
объектов    соцкультбыта   и   производственной    инфраструктуры    в
территориальном разрезе, строительство которых осуществляется за  счет
средств  областного, районных и городских бюджетов и других источников
финансирования.
     2.2.7. Подготавливает    предложения     по     совершенствованию
экономических методов управления, организационных форм  и  структур  в
строительстве промышленности строительных материалов.
     2.2.8. Участвует   с    привлечением    местных    администраций,
акционерных обществ в разработке и реализации важнейших федеральных  и
областных  инвестиционных целевых программ в  сфере  строительства,  а
также в формировании перечня объектов строительства для федеральных  и
областных нужд.
     2.2.9. Разрабатывает   предложения   по   развитию   и   оказанию
государственной поддержки малому предпринимательству в  строительстве,
промышленности   строительных  материалов,  а  также  по   обеспечению
формирования инфраструктуры малого бизнеса.
     2.2.10. Участвует в  организации  проведения  торгов  подряда  на
проектирование   и  строительство  жилых  домов  и   других   объектов
социальной    сферы,   промышленности   строительных   материалов    и
строительной   индустрии,  а  также  по  иным  стройкам   и   объектам
производственного назначения для государственных нужд.
     2.2.11. Участвует  в  анализе  ценообразования  в  строительстве,
стоимости  строительно-монтажных работ, прибыльности и  рентабельности
предприятий и организаций с подготовкой соответствующих предложений.
     2.2.12. Осуществляет практическую работу по  реализации  жилищной
реформы.
     2.2.13. Принимает участие в установленном  порядке  в  работе  по
сертификации и лицензированию в строительстве, использованию недр.
     2.2.14. Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  разработке
природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией.
     2.2.15. Участвует в разработке  планов  по  укрытию  населения  в
защитных   сооружениях   ГО  и  инженерному  обеспечению   мероприятий
гражданской обороны.
     2.2.16. Участвует в разработке программы геологического  изучения
недр  Кировской области в части объектов минерально-сырьевой базы  для
предприятий стройкомплекса.
     2.2.17. Организует   в    установленном    порядке    нормативно-
методическое сопровождение инвентаризации зданий и сооружений жилищно-
гражданского и производственного назначения.
     2.2.18. Принимает участие  в  работе  по  обеспечению  инженерной
защиты территорий от опасных природных процессов и явлений.
     2.2.19. Участвует  совместно  с   департаментом   государственной
собственности Кировской области, Кировским территориальным управлением
Министерства  Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике   и
поддержке  предпринимательства  в разработке  и  реализации  областных
программ приватизации и демонополизации.
     2.2.20. Согласовывает    уставы    государственных,     областных
предприятий     и     организаций    строительства,     промышленности
стройматериалов, участвует в процессе подбора, назначения на должность
и   освобождения   от   должности  руководителей   этих   организаций,
согласовывает    контракты    с   ними,   заключаемые    департаментом
государственной   собственности  области,  в  порядке,   установленном
действующим законодательством.
     2.2.21. Рекомендует  специалистов  в  качестве  представителей  в
акционерных   обществах  в  строительном  комплексе,   акции   которых
находятся в государственной собственности.
     2.2.22. Принимает участие в  разработке  методических  основ  для
формирования   свободных  (договорных)  цен  и   тарифов   на   услуги
предприятий и организаций в строительстве.
     2.2.23. Согласовывает    проектно-сметную     документацию     на
строительство   жилья,   объектов  социальной   сферы,   реконструкцию
предприятий   промышленности  строительных  материалов,   строительной
индустрии и других объектов, финансирование которых осуществляется  за
счет областного бюджета.
     2.2.24. Координирует  работу  администраций  районов  и   городов
области  по строительству жилья для военнослужащих, уволенных в  запас
или отставку, финансируемого за счет федерального бюджета.
     2.2.25. Координирует  работу  администраций  районов  и   городов
области  по  поддержке  строительства индивидуального  жилья  за  счет
средств   областного   бюджета  (субсидии),   населения   и   жилищно-
строительных кооперативов.
     2.2.26. Рассматривает  предложения  по  разработке  прогрессивных
технологий,  оборудования, приборов, машин, механизмов  и  инструмента
для  нужд  капитального  строительства и  координирует  работу  по  их
освоению.
     2.2.27. Содействует созданию  и  развитию  единой  информационной
базы  в  строительстве  и участвует в разработке  эффективных  методов
информационного обеспечения потребителей.
     2.2.28. Осуществляет в установленном порядке научно-техническое и
экономическое   сотрудничество  с  соответствующими   государственными
органами и фирмами зарубежных стран, оказывает содействие установлению
прямых связей предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в
области  строительства, жилищной политики, промышленности строительных
материалов.


     3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     Департамент имеет право:
     3.1. Давать разъяснения по вопросам  применения  норм,  правил  и
стандартов, методических документов в области строительства.
     3.2. Давать   заключения   по   проектам    нормативных    актов,
подготавливаемым  другими  органами  исполнительной  власти  в   части
строительства.
     3.3. Участвовать   в   заключении   в    установленном    порядке
международных соглашений и договоров в области строительства, жилищной
политики.
     3.4. Запрашивать и получать у предприятий и организаций различных
форм  собственности, администраций районов и городов области,  органов
управления    по   строительству,   органов   статистики   информацию,
необходимую для осуществления своих задач и функций.


     4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

     4.1. Департамент возглавляет глава департамента,  назначаемый  на
должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
     4.2. Глава департамента:
     4.2.1. Руководит деятельностью департамента,  несет  персональную
ответственность  за  выполнение возложенных  на  департамент  задач  и
осуществление  им  своих  функций и подотчетен  в  своей  деятельности
Губернатору   области  и  первому  заместителю  Губернатора   области,
курирующему работу департамента.
     4.2.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
области,  первого заместителя Губернатора области, курирующего  работу
департамента,  областной  Думы  проекты нормативно-правовых  актов  по
вопросам, входящим в компетенцию департамента.
     4.2.3. Готовит для утверждения Губернатором области  структуру  и
штатное расписание департамента в пределах установленной численности.
     4.2.4. Утверждает положение об отделах департамента и должностные
инструкции работников департамента.
     4.2.5. Представляет интересы департамента и администрации области
в  государственных,  общественных, судебных  и  иных  организациях  по
вопросам своей компетенции.


     5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

     Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке,
установленном действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также