Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 06.05.1998 № 202

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Кировской области
                                         от 28.12.2000 г. N 482

от 06.05.98 N 202
    г. Киров

О Временном положении о
региональной энергетической
комиссии Кировской области

       (В редакции Постановлений Губернатора Кировской области
   от 29.07.98 г. N 332; от 02.12.98 г. N 489; от 14.01.99 г. N 11)


     В соответствии   с   Федеральным   Законом   "О   государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ и постановлением  Правительства  РФ  от
04.02.97  N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного
регулирования  и  применения  тарифов  на  электрическую  и   тепловую
энергию" ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.   Создать   региональную   энергетическую  комиссию  Кировской
области. (Дополнен   -  Постановление  Губернатора  Кировской  области
от 14.01.99 г. N 11)

     2. Утвердить  Временное  положение  о региональной энергетической
комиссии Кировской области. Прилагается.

     3. Распоряжение  администрации  области  от  16.06.92  N  603  "О
региональной энергетической комиссии (РЭК)" считать утратившим силу.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков


                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Губернатора
                                            области от 06.05.98 N 202



                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                о региональной энергетической комиссии
                          Кировской области

       (В редакции Постановлений Губернатора Кировской области
             от 29.07.98 г. N 332; от 02.12.98 г. N 489)


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Региональная энергетическая  комиссия  (далее  по  тексту  -
региональная  комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти
Кировской  области  (далее  по  тексту  области),  осуществляющим,   в
соответствии  с  Федеральным  законом "О государственном регулировании
тарифов на электрическую и тепловую  энергию"  от  14.04.95  N  41-ФЗ,
государственное  регулирование  тарифов  на  электрическую  и тепловую
энергию на территории области.
     1.2. В своей деятельности региональная  комиссия  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,
указами   и   распоряжениями    Президента    Российской    Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
основными положениями  ценообразования  на  электрическую  и  тепловую
энергию  на  территории  Российской Федерации,  Порядком утверждения и
применения тарифов на электрическую и тепловую  энергию  в  Российской
Федерации,  законодательными актами областной Думы,  постановлениями и
распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
     1.3. Региональная  комиссия  осуществляет  свою  деятельность  во
взаимодействии   с  Федеральной  энергетической  комиссией  Российской
Федерации (далее по тексту ФЭК России),  другими федеральными органами
исполнительной  власти  Российской Федерации,  органами исполнительной
власти Кировской области, органами местного самоуправления, подотчетна
администрации  области  и Федеральной энергетической комиссии в рамках
предоставленных ей полномочий.
     1.4. Региональная комиссия осуществляет функции по  регулированию
естественных  монополий  в  топливно-энергетическом комплексе в рамках
Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных  монополиях",
а  также  регулирование  цен  на  газ  и  услуги  по  передаче газа на
территории области в  рамках  полномочий,  делегированных  Федеральной
энергетической    комиссией   Российской   Федерации   и   оговоренных
специальным договором между ФЭК России и региональной комиссией.
     1.5. Решения региональной  комиссии  в  пределах  ее  компетенции
обязательны  для  всех  юридических  и  физических  лиц  на территории
области и могут быть оспорены в установленном порядке.
     1.6. Решения ФЭК России обязательны для исполнения  РЭК  и  могут
быть оспорены в установленном порядке.


     2. СФЕРА РЕГУЛИРОВАНИЯ

     2.1. К   сфере   регулирования,   осуществляемого    региональной
комиссией, относятся:
     продукция и    услуги    энергоснабжающих   организаций,   услуги
организаций по транспортировке электрической и тепловой энергии (кроме
организаций,  находящихся в муниципальной собственности, регулирование
тарифов  которых  осуществляется  органами  местного  самоуправления).
Органы  местного самоуправления вправе делегировать свои полномочия по
регулированию цен  (тарифов)  региональной  комиссии  с  ее  согласия,
сохраняй   за   собой   функции  контроля  за  издержками  и  прибылью
регулируемых организаций;
     продукция (услуги)        естественных        монополий         в
топливно-энергетическом  комплексе  области  (в  рамках делегированных
полномочий).
     2.2. Дополнительно региональная комиссии осуществляет контроль за
необоснованным  перенесением  издержек  от  других видов хозяйственной
деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не
отделенных   от   естественно-монопольных   видов   деятельности
регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы.


     3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     3.1. Основными задачами региональной комиссии являются:
     3.1.1. Проведение  региональной политики по регулированию тарифов
на  электрическую  и  тепловую  энергию  на   территории   области   в
соответствии  с  действующим законодательством,  а также регулированию
цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий  (в  рамках
делегированных полномочий),  обеспечивающей согласование экономических
интересов   потребителей   и   производителей-субъектов   естественной
монополии в топливно-энергетическом комплексе области, в том числе:
     защита экономических   интересов   потребителей  от  монопольного
завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ;
     защита экономических  интересов  производителей   и   поставщиков
электрической  и  тепловой  энергии и газа в целях обеспечения условий
для их эффективной деятельности и оптимального развития.
     3.1.2. Обеспечение   прав   потребителей   на    подключение    к
электрическим, тепловым и газовым сетям;
     3.1.3. Экономическое  стимулирование  мероприятий  и  проектов по
повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии
и газа на территории области;
     3.1.4. Содействие    в   разработке   механизмов   регулирования,
стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства  и
потребления энергии;
     3.1.5. Формирование  конкурентной  среды  в электроэнергетике для
повышения эффективности ее функционирования и минимизации  тарифов  на
электрическую и тепловую энергию.
     3.1.6. Обеспечение  независимым  производителям  электрической  и
тепловой энергии права оптовой продажи своей продукции  на  территории
области по регулируемым региональной комиссией тарифам (ценам).
     3.1.7. Содействие  созданию  благоприятных  экономических условий
для  привлечения  инвестиций  в  развитие  производственных  мощностей
регулируемых организаций.

     3.2. В  целях  выполнения  возложенных  на нее задач региональная
комиссия осуществляет следующие функции:
     3.2.1. Формирует и ведет реестр субъектов естественных  монополий
в топливно-энергетическом комплексе на территории области, в отношении
которых осуществляются государственное регулирование и контроль.
     3.2.2. Устанавливает,  в  соответствии  с  Основными  положениями
ценообразования  на  электрическую  и  тепловую  энергию на территории
Российской Федерации и Порядком утверждения и  применения  тарифов  на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утверждаемыми
Правительством РФ,  тарифы на  электрическую  и  тепловую  энергию  на
потребительском рынке,  а также экономически обоснованный размер платы
за услуги,  оказываемые субъектами  регулирования  на  потребительских
рынках электрической и тепловой энергии.
     3.2.3. Участвует в совершенствовании единой системы классификации
и учета затрат регулируемых коммерческих организаций,  а также  систем
отчетности,   представляемых  в  Федеральную  энергетическую  комиссию
Российской Федерации и региональные энергетические комиссии.
     3.2.4. Участвует в разработке  баланса  производства  и  поставок
электрической   энергии  (мощности)  в  рамках  Единой  энергетической
системы России.
     3.2.5. Согласовывает баланс производства и поставок электрической
энергии (мощности) в рамках региональной энергетической системы.
     3.2.6. Участвует в разработке региональных и федеральных (в части
касающейся области) программ  энергосбережения  и  в  контроле  за  их
выполнением.
     3.2.7. По    поручению    администрации   области   разрабатывает
предложения и выдает свои рекомендации по целевым программам  развития
электроэнергетики,  систем  теплоснабжения,  принимаемым  Федеральными
органами государственной власти и затрагивающим интересы области.
     3.2.8. Согласовывает  предложения  о  размещении   и   расширении
предприятий и объектов электроэнергетики,  теплоснабжения,  независимо
от формы собственности,  включая как объекты для нужд области,  так  и
объекты межрегионального значения.
     3.2.9. Согласовывает   выход   на   федеральный   оптовый   рынок
электрической   энергии   (мощности)   потребителей    электроэнергии,
расположенных  на  территории  области,  в  соответствии  с  порядком,
установленным ФЭК России.
     3.2.10. По   поручению   администрации   области    рассматривает
предложения   о  размещении  и  расширении  производственных  объектов
крупных потребителей электрической и тепловой энергии  и  выдает  свои
рекомендации.
     3.2.11. Осуществляет    проверку    хозяйственной    деятельности
энергоснабжающих  организаций,  для  которых  тарифы   устанавливаются
региональной комиссией,  по вопросам формирования и применения тарифов
на электрическую и тепловую энергию.
     3.2.12. Осуществляет регулирование в установленном порядке цен на
природный и сжиженный газ, реализуемый населению области.
     3.2.13. В  пределах  своей  компетенции  принимает решения и дает
предписания, обязательные для исполнения организациями и предприятиями
независимо от форм собственности и подчиненности.
     3.2.14. Контролирует соблюдение требований Федерального Закона "О
государственном регулировании  тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию в Российской Федерации", Основных положений ценообразования на
электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации  и
Порядка  утверждения  и применения тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской  Федерации  утвержденных  Правительством  РФ  при
заключении  и  исполнении  договоров на поставку электрической энергии
(мощности),  а  также  на   энергоснабжение   потребителей   в   части
определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в
соответствии со своей компетенцией.
     3.2.15. Разрабатывает    предложения     по     совершенствованию
нормативно-правовой  базы  областного  уровня в сфере государственного
регулирования тарифов на электрическую и  тепловую  энергию,  а  также
регулирования   естественных   монополий   в   топливно-энергетическом
комплексе на территории области (в рамках делегированных полномочий).
     3.2.16. Запрашивает  и   получает   от   субъектов   естественных
монополий  и  других организаций информацию и необходимые материалы по
вопросам государственного регулирования  тарифов  на  электрическую  и
тепловую энергию.
     3.2.17. Информирует  через  средства  массовой информации о своих
решениях по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
     3.2.18. Создает экспертные  и  рабочие  группы  для  рассмотрения
вопросов, отнесенных к ее компетенции.
     3.2.19. Осуществляет другие действия в соответствии с Федеральным
Законом "О государственном регулировании тарифов  на  электрическую  и
тепловую энергию в Российской Федерации".


     4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

     4.1. Для выполнения задач и функций,  перечисленных  в  пункте  3
настоящего  Положения,  РЭК  имеет  право  требовать  от организаций -
субъектов  естественных  монополий  топливно-энергического   комплекса
области  и организаций - потребителей топливно-энергетических ресурсов
информацию и необходимые материалы.
     4.2. Организации,  органы  исполнительной   власти   и   местного
самоуправления  области  обязаны  по  требованию региональной комиссии
предоставлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и
иную   информацию,   в   том   числе  содержащую  коммерческую  тайну,
необходимую  для   осуществления   региональной   комиссией   функций,
предусмотренных настоящим Положением.
     4.3. Специалисты     региональной     комиссии     имеют    право
беспрепятственного доступа к необходимым  документам  и  информации  о
деятельности   регулируемых  организаций  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции РЭК.
     4.4. При нарушении или невыполнении решений региональной комиссии
организациями,    органами    исполнительной    власти    и   местного
самоуправления региональная комиссия вправе:
     принять в соответствии со своими полномочиями решения  по  фактам
нарушения регулируемыми организациями обязательств,  закрепленных в их
лицензии,  и направить им обязательные для  исполнения  предписания  о
прекращении  допущенных  нарушений  и  устранении  их  последствий,  о
заключении  договора  с  потребителем   или   внесений   изменений   в
заключенный  договор,  возмещении  потребителям  ущерба,  причиненного
организацией в результате своих неправомерных действий.
     рекомендовать администрации   области   аннулировать    лицензию,
выданную регулируемым организациям, в случае систематических нарушений
ими взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.
     4.5. Региональная  комиссия  по  согласованию  с   администрацией
области  может  рассматривать  и  принимать  решение  об  установлении
льготных тарифов для отдельных потребителей  и  групп  потребителей  с
определением источников и способов компенсации выпадающих доходов.
     4.6. Если    по   объективным   причинам   произошло   превышение
фактических затрат организации над их прогнозным уровнем, принятым при
регулировании тарифов,  региональная комиссия может временно увеличить
организации тарифы на величину необходимую  для  компенсации  убытков,
понесенных организацией и,  наоборот, уменьшить тарифы для компенсации
потребителям излишних расходов по оплате завышенных прогнозных затрат.
     4.7. Региональная комиссия обязана  информировать  общественность
через средства массовой информации о своей деятельности.


     5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

     5.1. Региональная комиссия образуется постановлением  Губернатора
области   и  состоит  из  правления,  экспертного  совета  и  рабочего
аппарата.
     5.2. Высшим органом региональной комиссии является правление РЭК.
В  состав  правления  входят председатель РЭК, являющийся одновременно
председателем правления, и восемь членов правления. (В        редакции
Постановления Губернатора Кировской области от 02.12.98 г. N 489)
     5.3. Члены правления РЭК  утверждаются  Губернатором  области  по
представлению председателя региональной комиссии.
     5.4. Правление  РЭК  рассматривает  все  вопросы,  относящиеся  к
компетенции региональной комиссии  и  принимает  решение  на  открытом
заседании,  которое  считается  правомочным,  если на нем присутствует
более  половины  его  членов,  путем  открытого  голосования   простым
большинством  голосов присутствующих на заседании членов правления.  В
случае равенства голосов, голос председателя является решающим.
     5.5. Председатель региональной  комиссии  утверждается  областной
Думой  по представлению Губернатора области,  кандидатура председателя
РЭК  предварительно  согласовывается  с   Федеральной   энергетической
комиссией.
     5.6. Председатель   региональной   комиссии   осуществляет  общее
руководство комиссией:
     представляет ее в федеральных и  региональных  законодательных  и
исполнительных  органах  власти  и органах местного самоуправления,  а
также во взаимоотношениях с другими организациями;
     организует работу РЭК,  распределяет  обязанности  между  членами
правления комиссии;
     подписывает протоколы   заседаний   РЭК  и  решений,  принимаемых
правлением комиссии;
     направляет предписания региональной комиссии;
     вносит в установленном порядке на рассмотрения областной  Думы  и
Губернатора  области  проекты  нормативных правовых актов по вопросам,
входящим в компетенцию РЭК;
     утверждает структуру и штатное расписание рабочего аппарата  РЭК,
исходя  из  сметы расходов на его содержание,  утверждаемой правлением
региональной комиссии;
     вносит предложения  по  кандидатурам  на  должность  руководителя
рабочего  аппарата  РЭК  и  председателя  экспертного  совета  РЭК для
утверждения правлением РЭК.
     5.7.  Организационно-техническое,  методическое, информационное и
хозяйственное  обеспечение  региональной комиссии осуществляет рабочий
аппарат   РЭК.   Положение   о   рабочем   аппарате  РЭК  утверждается
Губернатором области. (В  редакции Постановления Губернатора Кировской
области от 29.07.98 г. N 332)
     5.8. Рабочий  аппарат  РЭК  является  юридическим  лицом,   имеет
расчетный  и  иные  счета  в учреждениях банка,  печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и своим  наименованием,  а
также бланки установленной формы.
     5.9. Рабочий   аппарат   РЭК  возглавляет  руководитель  рабочего
аппарата региональной комиссии,  который по должности входит в  состав
правления РЭК и является заместителем председателя РЭК.
     5.10. В  составе региональной комиссии действует экспертный совет
РЭК и создаются временные рабочие группы по  проведению  экспертиз  из
представителей  различных организаций и предприятий,  а также ученых и
специалистов.  Положение об экспертном совете утверждается  правлением
РЭК.
     5.11. Финансирование   рабочего  аппарата  РЭК  и  оплата  работы
экспертных групп  осуществляется  за  счет  отчислений  на  содержание
региональных органов регулирования,  предусмотренных в структуре цен и
тарифов на продукцию и услуги регулируемых организаций, в соответствии
с нормативами, установленными постановлением Губернатора области.


     6. ЛИКВИДАЦИЯ

     Ликвидация (реорганизация) региональной  комиссии  осуществляется
постановлением Губернатора области.

                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             постановление Губернатора
                                             Кировской области от
                                             29.07.98 N 332



                               ПОЛОЖЕНИЕ
            о рабочем аппарате региональной энергетической
                      комиссии Кировской области

       (В редакции Постановления Губернатора Кировской области
                        от 29.07.98 г. N 332)


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1 Рабочий аппарат региональной энергетической  комиссии  (далее
по тексту рабочий аппарат или рабочий аппарат  РЭК)  входит  в  состав
региональной  энергетической  комиссии  Кировской  области  (далее  по
тексту - региональная комиссия или РЭК).
     1.2. Рабочий аппарат РЭК создается и функционирует в соответствии
с  Временным  положением  о   региональной   энергетической   комиссии
Кировской  области,  утвержденным постановлением Губернатора Кировской
области  от  06.05.98  N  202  и   решением   правления   региональной
энергетической   комиссии   от   10.06.98  N  1  "О  рабочем  аппарате
региональной энергетической комиссии".
     1.3. В  своей  деятельности   рабочий   аппарат   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,
указами    и    распоряжениями    Президента   Российской   Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
Основными  положениями  ценообразования  на  электрическую  и тепловую
энергию на территории Российской  Федерации,  Порядком  утверждения  и
применения  тарифов  на  электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации,  решениями Федеральной энергетической  комиссии  Российской
Федерации  (далее  по  тексту  - ФЭК России),  законодательными актами
областной Думы,  постановлениями и распоряжениями Губернатора области,
решениями правления РЭК, а также настоящим Положением.
     1.4. Рабочий аппарат РЭК наделяется  правами  юридического  лица,
является  учреждением  и  имеет  расчетный  и иные счета в учреждениях
банка,  печать  с  изображением  Государственного   герба   Российской
Федерации   и   своим   наименованием,   а  также  официальные  бланки
установленной формы.
     1.5. Финансирование рабочего аппарата и оплата работы  экспертных
групп осуществляется за счет  отчислений  на  содержание  региональных
органов  регулирования,  предусмотренных  в структуре цен и тарифов на
продукцию  и  услуги  регулируемых  организаций,  в   соответствии   с
нормативами, установленными постановлением Губернатора области.
     1.6. Место расположения рабочего аппарата РЭК: Россия,  г.  Киров
областной.

     2.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     2.1. Организационно-техническое, методическое,  информационное  и
хозяйственное обеспечение деятельности региональной  комиссии.
     2.2. Рассмотрение,  анализ  и   подготовка   решений   и   других
документов,  выносимых на рассмотрение правления и экспертного  совета
региональной комиссии.
     2.3. Руководство и организация деятельности рабочих и  экспертных
групп.
     2.4. Обеспечение членов правления РЭК и  экспертного  совета  РЭК
нормативными  документами,  методическими  материалами  и  необходимой
информацией по вопросам деятельности региональной комиссии.
     2.5. Осуществление взаимосвязи  со  структурными  подразделениями
администрации области  и  другими  организациями  и  объединениями  по
вопросам, входящим в компетенцию региональной комиссии.
     2.6. Организация разработки предложений по  целевым  и  областным
программам      энергообеспечения,      энергосбережения,     развития
нетрадиционной энергетики и другим  программам  и  проектам  в  рамках
полномочий региональной комиссии и контроль за их выполнением.
     2.7. Организация исполнения на  территории  области  Федерального
закона  "О  государственном  регулировании  тарифов на электрическую и
тепловую энергию" в РФ от 14.04.95 N 41-ФЗ и  Федерального  закона  "О
естественных монополиях" от 14.08.95 N 147-ФЗ.
     2.8. Оказание помощи органам местного самоуправления по  вопросам
государственного  регулирования  тарифов  на  электрическую и тепловую
энергию.

     3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

     3.1. Подготовка и проведение заседаний  правления  и  экспертного
совета региональной комиссии.
     3.2. Подготовка решений правления РЭК и экспертных заключений  по
вопросам, выносимых на рассмотрение правления региональной комиссии.
     3.3. Ведение  и  оформление  протоколов  заседаний  правления   и
экспертного совета РЭК.
     3.4. Подготовка  материалов  по  формированию  реестра  субъектов
естественных   монополий   в   топливно-энергетическом   комплексе  на
территории области, в отношении которых осуществляется государственное
регулирование  и контроль,  для последующего рассмотрения на заседании
правления РЭК и ведение данного реестра.
     3.5. Проверки,   в   соответствии   с    Основными    положениями
ценообразования на электрическую  и  тепловую  энергию  на  территории
Российской     Федерации,     утверждаемыми     Правительством     РФ,
нормативно-методическими  материалами  ФЭК  России  и   положением   о
государственном   регулировании   тарифов  на  электрическую  тепловую
энергию  на  территории  Кировской  области,  утверждаемого   органами
государственной власти области,  экономической обоснованности величины
тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском  рынке,
а   также   экономической  обоснованности  размера  платы  за  услуги,
оказываемые  субъектами  регулирования   на   потребительских   рынках
электрической и тепловой энергии.
     3.6. Рассмотрение баланса производства и  поставок  электрической
энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) в рамках региональной
энергетической системы и внесение на согласование председателю РЭК.
     3.7. Подготовка материалов  по  вопросам  выхода  на  федеральный
оптовый   рынок   электрический   энергии   (мощности)   потребителей,
расположенных   на  территории  области,  в  соответствии  с  порядком
установленным ФЭК России и внесение на рассмотрение правления РЭК.
     3.8. Проверка   хозяйственной    деятельности    энергоснабжающих
организаций,   для   которых   тарифы   устанавливаются   региональной
комиссией,   по   вопросам   формирования   и  применения  тарифов  на
электрическую и тепловую энергию.
     3.9. Рассмотрение материалов по ценам на  природный  и  сжиженный
газ,  реализуемый населению области, внесение предложений председателю
РЭК для утверждения в установленном порядке.
     3.10. Разработка предложений  и  своих  рекомендаций  по  целевым
программам    развития   электроэнергетики,   систем   теплоснабжения,
принимаемым   Федеральными   органами   государственной    власти    и
затрагивающим  интересы области и внесение на рассмотрение экспертного
совета и правления РЭК.
     3.11. Разработка   предложений   о   размещении   и    расширении
предприятий объектов электроэнергетики,  теплоснабжения, независимо от
форм  собственности,  включая  как  объекты  для  нужд области,  так и
объекты  межрегионального  значения,  и   внесение   на   рассмотрение
экспертного совета и правления РЭК.
     3.12. Рассмотрение  предложений   о   размещении   и   расширении
производственных   объектов   крупных   потребителей  электрической  и
тепловой энергии и подготовка своих рекомендаций для  рассмотрения  на
экспертном совете и правлении РЭК.
     3.13. Разработка      предложений      по       совершенствованию
нормативно-правовой  базы  областного  уровня в сфере государственного
регулирования тарифов на электрическую и  тепловую  энергию,  а  также
регулирования   естественных   монополий   в   топливно-энергетическом
комплексе на территории области (в  рамках  полномочий  делегированных
РЭК).
     3.14. По поручению председателя РЭК информирование через средства
массовой  информации  о  решениях  принятых  правлением   региональной
комиссии.
     3.15. Оформление и  выдача  предписаний,  выносимых  региональной
комиссией   во   исполнение   Федерального   закона   "О  естественных
монополиях" от 14.08.95 N 147-ФЗ и контроль за их исполнением.
     3.16. Рассмотрение обращений  потребителей  энергии  по  вопросам
нарушений  энергоснабжающими  организациями  Федеральных  законов   "О
государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и тепловую
энергию в РФ" от 14.04.95 N 41-ФЗ и  "О  естественных  монополиях"  от
14.08.95 N 147-ФЗ.
     3.17. Подготовка  писем,  обращений  в  Правительство  Российской
Федерации   ФЭК   России   по   вопросам,  относящимся  к  компетенции
региональной комиссии.
     3.18. Подготовка справок, отчетов о работе РЭК.
     3.19. Ведение и регистрация входящей и исходящей  корреспонденции
региональной комиссии.
     3.20. Осуществление  взаимосвязи  с  ФЭК  России,   региональными
энергетическими комиссиями субъектов РФ, сбор информации о их работе.
     3.21. Организация проведения семинаров, курсов, лекций по вопросу
регулирования тарифов и деятельности естественных монополий.
     3.22. Осуществление  взаимосвязи  с  территориальным  управлением
государственного энергетического надзора по Кировской области, Вятским
участком  региональной  инспекции  Западно-Уральского газотехнического
центра,  Кировским отделом по надзору  за  промышленной  безопасностью
опасных производственных объектов управления Западно-Уральского округа
Госгазнадзора России.
     3.23. Выполнение иных поручений правления и председателя РЭК.

     4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

     4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в пунктах 2  и
3 настоящего Положения,  рабочий аппарат РЭК имеет право требовать  от
организаций-субъектов  естественных монополий топливно-энергетического
комплекса области и  организаций-потребителей  топливно-энергетических
ресурсов информацию и необходимую документацию.
     4.2. Организации,  органы  исполнительной   власти   и   местного
самоуправления  области  обязаны  по  требованию рабочего аппарата РЭК
предоставлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и
иную  информацию,  необходимую  для  осуществления  рабочим  аппаратом
функций, предусмотренных настоящим Положением.
     4.3. Специалисты    региональной     комиссии     имеют     право
беспрепятственного доступа к необходимым  документам  и  информации  о
деятельности   регулируемых  организаций  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции РЭК.
     4.4. Руководитель    рабочего    аппарата,    по    доверенности,
представляет   региональную   энергетическую   комиссию   в    органах
государственной власти РФ и других организациях.
     4.5. Доводить  до  предприятий,  организаций   решения   и   иные
нормативные материалы и документы,  принимаемые региональной комиссией
и осуществлять контроль за их исполнением.
     4.6. Принимать  участие  в  совещаниях,  заседаниях,   проводимых
администрацией области и других организациями по вопросам деятельности
региональной комиссии.
     4.7. Заключать договоры в пределах полномочий рабочего аппарата.
     4.8. Руководитель рабочего аппарата обязан не реже одного раза  в
квартал  докладывать председателю РЭК о проделанной  работе  и  одного
раза в полугодие отчитываться перед правлением РЭК.

     5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     5.1. Рабочий аппарат РЭК работает на постоянной основе. Положение
о рабочем аппарате утверждается постановлением Губернатора области.
     Состав, численность  и  функции  рабочего  аппарата  утверждаются
правлением РЭК и могут пересматриваться в зависимости от объема работ,
выполняемых аппаратом.
     5.2. Рабочим аппаратом создаются экспертные группы, которые могут
работать на постоянной или временной основе.
     5.3. Руководитель рабочего аппарата назначается  и  освобождается
от должности правлением РЭК.
     5.4. Руководитель рабочего аппарата:
     руководит деятельностью рабочего аппарата;
     самостоятельно принимает  решения  по  вопросам,   отнесенным   к
компетенции рабочего аппарата;
     распределяет обязанности между работниками рабочего  аппарата;
     выносит на  утверждение  председателя  РЭК  проекты  структуры  и
штатного расписания рабочего  аппарата,  исходя  из  суммы  отчислений
средств   на   его   содержание   согласно   нормативу,  утвержденному
постановлением Губернатора области от 16.07.98 N 320;
     издает приказы, обязательные для работников рабочего аппарата;
     назначает  на  должность  и освобождает от  должности  работников
рабочего аппарата;
     принимает  решения  по  расходованию  денежных   средств,   имеет
право первой подписи банковских документов;
     решает  вопросы  премирования,  поощрения, установления  надбавок
для  работников  рабочего  аппарата в  соответствии  с  "Положением  о
премировании",    которое   утверждается  председателем   региональной
энергетической комиссии,  а также иные вопросы обеспечения  работников
аппарата в соответствии с действующим законодательством;
     несет  персональную ответственность за выполнение возложенных  на
рабочий аппарат задач.
     5.5. Имущество рабочего аппарата составляют основные и  оборотные
фонды, а также иные ценности, отраженные в самостоятельном балансе.

     6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ

     Работники рабочего    аппарата     РЭК     несут     персональную
ответственность  за неразглашение сведений,  составляющих коммерческую
тайну,  которые были получены ими  при  выполнении  своих  должностных
обязанностей,   в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации.

     7. ЛИКВИДАЦИЯ

     Ликвидация (реорганизация)   рабочего    аппарата    региональной
энергетической   комиссии  осуществляется  постановлением  Губернатора
области.

Информация по документу
Читайте также