Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кировской области от 22.01.1997 № 21АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Кировской области от 15.01.2001 г. N 9 от 22.01.97 N 21 г. Киров обл. Об утверждении Положения о региональном социально- гигиеническом мониторинге В соответствии с Законом РСФСР от 19.04.91 N 1034-1 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года N 1146 "Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге", в целях координации усилий по охране здоровья населения в связи с состоянием среды обитания ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение и структуру функциональных связей регионального социально-гигиенического мониторинга за заболеваемостью, здоровьем населения в связи со средой его обитания. Прилагается. 2. Возложить на Кировский областной центр Госсанэпиднадзора (Абросимова Л. П.) создание, ведение и общее руководство деятельностью регионального социально-гигиенического мониторинга, подготовку ежегодного государственного доклада о санитарно-гигиеническом благополучии населения области. 3. Кировскому областному центру Госсанэпиднадзора: совместно с заинтересованными учреждениями и организациями разработать и утвердить в 1997-1998 г.г. основные нормативные и методические документы, определяющие порядок создания, функционирования и развития системы регионального социально-гигиенического мониторинга; распределение функций в системе между органами исполнительной власти и порядок взаимодействия между ними. 4. Начальнику областного финансового управления Помаскину А. М.: оказывать финансовую помощь областному центру Госсанэпиднадзора в период создания и функционирования системы социально-гигиенического мониторинга; при формировании бюджета области на 1997 год предусмотреть выделение областному центру Госсанэпиднадзора средств в объеме 120 млн. рублей согласно распоряжению администрации области от 29.04.94 N 403 "О создании единой региональной системы экологического и социально-гигиенического мониторинга". Первый заместитель Губернатора области А. Л. Могилюк УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Кировской области от 21.01.97 N 21 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Социально-гигиенический мониторинг является системой мероприятий, направленных на организацию наблюдения за санитарно-эпидемиологическим, благополучием населения области, его оценку, прогнозирование, предупреждение вредного влияния среды обитания на здоровье человека. 1.2. Региональный социально-гигиенический мониторинг осуществляется на уровне области, городов и районов, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, уполномоченными для этих целей органами на основе нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, разработанных и утвержденных в установленном порядке. 1.3. Настоящее положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.94 N 1146 и определяет цели, задачи, организационную структуру, принципы функционирования системы и порядок взаимодействия участвующих в ней организаций согласно приложению. 1.4. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. 1.5. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: организация наблюдения, получение объективной и достоверной информации о состоянии среды обитания человека и его здоровья; системный анализ и оценка получаемой информации; программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов; обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от степени их участия в системе социально-гигиенического мониторинга, а также граждан информацией о полученных данных в ходе работы системы; подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения (уменьшения) факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений органами государственной власти и управления региона, органами местного самоуправления. 1.6. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечиваются: организация наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, установление, предупреждение, устранение (уменьшение) факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, составлении (разработке) и выполнении региональных и местных программ, касающихся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека; получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально-экономического развития, а также данных государственной статистики; сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего использования; выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление, предупреждение, устранение (уменьшение) факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека; разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека; создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных, комплексов автоматизированной обработки информации; подготовка информации и передача ее пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений, организаций, а также граждан; использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил для оценки влияния среды обитания на здоровье человека. 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 2.1. Ведение социально-гигиенического мониторинга на региональном уровне, в городах и районах осуществляется областным центром Госсанэпиднадзора, соответствующими центрами Госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями органов исполнительной власти Кировской области, подразделениями федеральных органов власти, расположенных на территории области, администрацией районов и городов. 2.2. Центры Госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями в районах и городах: обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации по созданию санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, а также формируют первичные базы данных; подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения районов, городов, региона; предупреждения устранения (уменьшения) факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами местного самоуправления; передают необходимую информацию в областной центр Госсанэпиднадзора. 2.3. Областной центр Госсанэпиднадзора: осуществляет анализ полученных данных, выявляет, при необходимости, с участием соответствующих научно-исследовательских учреждений причинно-следственные связи между изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека; составляет прогноз динамики наблюдаемых явлений на уровне городов и районов области и ведет соответствующие базы данных; подготавливает предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения (уменьшения) вредного влияния факторов среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами государственной власти Кировской области; передает информацию в Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России. 3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОНД СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 3.1. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдений, а также нормативно-справочные материалы, сведенные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связей изменения состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания. 3.2. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих: здоровье населения; состояние среды обитания человека; качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания; показатели социально-экономического положения области, районов, городов, оказывающие влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания. 3.3. Информационными показателями для социально-гигиенического мониторинга являются: базы данных органов исполнительной власти Кировской области органов исполнительной власти городов и районов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций на территории области; базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется областным управлением здравоохранения и медицинскими службами ведомств, департаментом социальной защиты области, областным комитетом государственной статистики и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется областным центром Госсанэпиднадзора и подведомственными ему организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга областным комитетом по охране природы, комитетом сельского хозяйства, продовольствия и торговли, областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, территориальным комитетом водного хозяйства, областным геологическим комитетом; базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, областным центром Госсанэпиднадзора, комитетом сельского хозяйства, продовольствия и торговли, Верхне-Волжской инспекцией по надзору за радиационной безопасностью и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением в регионе, городах и районах, ведение которого осуществляется в рамках государственной системы учета и статистики областным комитетом государственной статистики и подведомственными ему организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которого осуществляется в рамках Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы комитетом по труду области, областным центром Госсанэпиднадзора и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого осуществляется областным центром Госсанэпиднадзора, комитетом сельского хозяйства, продовольствия и торговли, областным комитетом государственной статистики, Кировским областным центром стандартизации, метрологии и сертификации и подведомственными им организациями и учреждениями. 3.4. Органы, учреждения, организации, участвующие в системе социально-гигиенического мониторинга несут ответственность за полноту, своевременность, достоверность представляемой информации. 3.5. Базы данных социально-гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на уровне региона, районов и городов области. 3.6. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями - на договорной основе. 3.7. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе. 4. ЕЖЕГОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ 4.1. Ежегодный доклад о санитарно-эпидемиологическом благополучии области является итоговым официальным документом по результатам ведения социально-гигиенического мониторинга, подготавливаемым в целях обеспечения государственных органов управления и населения области объективной систематизированной информацией об условиях и факторах формирования здоровья различных групп населения и санитарно-эпидемиологического благополучия территорий, о мерах, принимаемых и необходимых по охране, укреплению здоровья населения. 4.2. Подготовка доклада осуществляется Кировским областным центром Госсанэпиднадзора при участии заинтересованных государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, представляющих для этого необходимую информацию, аналитические материалы, включая прогнозы и рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и экономически устойчивого развития региона. 4.3. Областной центр Госсанэпиднадзора, как специально уполномоченный орган по подготовке и распространению доклада, несет ответственность за его объективность, качество и представляет доклад в администрацию области к 1 июля ежегодно. 5. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 5.1. Введение в действие системы социально-гигиенического мониторинга предусматривается в 2 этапа: 1 этап. На региональном уровне и в г. Кирове - 1997-1999 г.г. 2 этап. В районах области - 1999-2005 г.г. 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 6.1. Финансирование работ по созданию и функционированию системы социально-гигиенического мониторинга осуществляется за счет средств государственного бюджета всех уровней, местных бюджетов, внебюджетных и иных источников в соответствии с действующим законодательством РФ. 6.2. Генеральным заказчиком по созданию системы социально-гигиенического мониторинга является Кировский областной центр Госсанэпиднадзора, через который осуществляется централизованное финансирование исполнителей. Приложение к Положению о региональном социально- гигиеническом мониторинге СТРУКТУРА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО- ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА (СГМ) ---------------------------------------------------------------------- Основные вопросы взаимо- Организации, Системы мониторинга действия в системе регио- функционирующие нального СГМ в системе СГМ ---------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ---------------------------------------------------------------------- 1. Санитарно-гигиени- Обеспечение санитарно- Областной центр Гос- ческий мониторинг эпидемиологического бла- санэпиднадзора гополучия населения и среды обитания человека. Получение и обработка информации государствен- ных и отраслевых систем наблюдения, оценки и про- гнозирования изменения состояния здоровья насе- ления, окружающей приро- дной, производственной и социальной среды, социа- льно-экономического раз- вития, а также данных государственной статисти- ки. 2. Медико-демографи- Наблюдение за состоянием Областное управление ческий мониторинг здоровья и физического здравоохранения. развития населения Областной комитет статистики. Департамент социаль- ной защиты населения 3. Экологический Наблюдение за природно- Областной комитет по мониторинг климатическими Фактора- охране природы. ми, источниками антропо- Комитет сельского генного воздействия на хозяйства, продо- окружающую среду, а та- вольствия и торгов- кже качеством атмосфер- ли. ного воздуха, поверхно- Областной комитет по стных и подземных вод, земельным ресурсам и почвы землеустройству Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружаю- щей среды. Областной геологи- ческий комитет Территориальный ко- митет водного хо- зяйства 4. Единая государс- Наблюдение за радиа- Областной центр по твенная система ционной безопаснос- гидрометеорологии и контроля за ради- тью населения мониторинга окружаю- ационной обстано- щей среды вкой Областной центр гссанэпиднадзора. Комитет сельского хозяйства, продо- вольствия и торговли 5. Информационно- Наблюдение за со- Областной комитет статистический циальным состояни- государственной ста- мониторинг ем среды обитания тистики человека, социаль- но-экономическим положением в реги- оне 6. Мониторинг Наблюдение за сос- Областной комитет по социально-трудо- тоянием охраны и труду вой сферы условиями труда Областной центр гос- санэпиднадзора 7. Мониторинг безо- Наблюдение за ус- пасности продо- ловиями, структу- Областной центр Гос- вольственного рой, качеством пи- санэпиднадзора. сырья и пищевых тания населения Комитет сельского продуктов хозяйства, продо- вольствия и торговли Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|