Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кировской области от 15.01.2001 № 9АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 27.12.2004 г. N 25/303 от 15.01.2001 N 9 г. Киров О дальнейшем развитии социально-гигиенического мониторинга В соответствии с Федеральным законом "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" в целях дальнейшего совершенствования работы по социально-гигиеническому мониторингу ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" на 2001-2003 годы (далее - Программа). Прилагается. 2. Утвердить Положение о региональном социально-гигиеническом мониторинге. Прилагается. 3. Утвердить Перечень организаций, участвующих в формировании регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга на безвозмездной основе. Прилагается. 4. Утвердить Положение о региональном информационном фонде данных социально-гигиенического мониторинга. Прилагается. 5. Создать координационный Совет для контроля за реализацией Программы и утвердить его состав. Прилагается. 6. Определить заказчиком Программы, координатором и основным исполнителем ведения социально-гигиенического мониторинга на территории области центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области (Абросимова Л. П.). 7. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А. М.) предусмотреть (финансирование инженерно-технического, научного и информационного обеспечения социально-гигиенического мониторинга в соответствии с Программой мероприятий по реализации постановления Правительства РФ от 1 июня 2000 года N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" на 2001-2003 годы. 8. Рекомендовать главам администраций районов и городов области разработать на административных территориях соответствующие программы ведения социально-гигиенического мониторинга на 2001-2003 годы, предусмотрев выделение средств. 9. Постановление Губернатора области от 22.01.97 N 21 "Об утверждении Положения о региональном социально-гигиеническом мониторинге" считать утратившим силу. 10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Покручину А. А. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков УТВЕРЖДЕНА Постановлением Губернатора Кировской области от 15.01.2001 N 9 ПРОГРАММА мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" на 2001-2003 годы 1. Обоснование Социально-гигиенический мониторинг (далее - СГМ)- государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. На здоровье населения влияют многие факторы, в том числе немаловажную роль играют социально-экономические, и состояние окружающей среды. Демографическая ситуация в области характеризуется теми же негативными процессами, которые отмечаются в целом по России, тем не менее уровень рождаемости в области ниже среднероссийских показателей на 11%, а общая смертность превысила средние значения по России на 7%. Подрастающее поколение наиболее чувствительно к изменяющейся окружающей среде. Заболеваемость детского населения и подростков превышает уровень заболеваемости взрослых на 40-50%. В области отмечается ежегодный рост заболеваний с аллергическими компонентами, актуальной для области остается проблема высокой распространенности анемий, болезней пищеварительной и эндокринной систем среди детей и подростков. Индикатором экологического неблагополучия является онкологическая заболеваемость. Заболеваемость онкопатологией ежегодно увеличивается в среднем на 0,9% и в каждом четвертом районе области заболеваемость злокачественными новообразованиями превышает среднеобластные значения. Серьезной и важной для области остается проблема обеспечения населения доброкачественной питьевой водой. Поверхностные водоемы, и прежде всего р. Вятка, испытывают высокую антропогенную нагрузку за счет интенсивного сброса сточных вод. В 1999 году по санитарно-химическим показателям не отвечало гигиеническим нормативам 57,9% проб воды в водоемах 1 категории (по России - 28,1%), по микробиологическим показателям - 35,8% (по России - 23,8%). Обеспеченность населения области централизованным водоснабжением составляет 68,1% и каждая седьмая проба воды из водопроводной сети не соответствует стандарту по бактериологической загрязненности (в России - каждая десятая). В крупных промышленных городах области (гг. Киров, Кирово-Чепецк и Слободской) загрязнение атмосферного воздуха диоксидом серы, фенолом, оксидом углерода превышает допустимые концентрации от 2 до 5 ПДК и представляет реальную угрозу для здоровья населения. За последние 3 года отмечается тенденция к улучшению показателей безопасности пищевых продуктов, тем не менее не отработана система мониторинга за загрязнением продуктов питания контаминантами различной природы. В связи с ухудшением социально-экономического положения области значительно изменился рацион питания населения. Потребление основных пищевых продуктов ниже физиологических норм, так среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов составляет менее 40%, молокопродуктов - 35%, овощей - 30%, рыбопродуктов менее 10%. Нерешенной остается проблема организации рационального питания в детских коллективах. В 1999 году охват горячим питанием школьников в среднем по области составил 72,7%. Трудно решаются вопросы обеспечения среднеобразовательных школ мебелью, соответствующей ростовозрастным особенностям детей, а также создание здоровых и безопасных условий труда в компьютерных классах. В центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кировской области создан банк данных о состоянии здоровья населения за 11 лет, ведется интенсивная работа по формированию и сбору данных о среде обитания человека, оценке ее влияния на здоровье населения. Санитарной службой области в 1999 году проведено 13636 исследований атмосферного воздуха, 13882 исследований воздуха закрытых помещений, 113806 исследований пищевых продуктов по санитарно-химическим показателям, 164421 исследований по микробиологическим показателям, 1631 проб на гельминты, 186 проб на антибиотики. Однако существующее оснащение лабораторной сети центров госсанэпиднадзора технически устаревшим оборудованием и приборами не позволяет проводить исследования факторов среды обитания человека на современном уровне по наиболее актуальным и приоритетным показателям. Не отработана система формирования и ведения регионального информационного фонда в системе социально-гигиенического мониторинга с межведомственной координацией всех заинтересованных служб и организаций. 2. Цели и задачи Программа подготовлена с учетом определения суммарной антропогенной нагрузки - изучение различных (факторов окружающей среды, прежде всего состояние атмосферного воздуха, водных объектов и качества питьевой воды, уровни шума, загрязнение почвенного покрова, для чего требуется проведение лабораторных исследований факторов внешней среды, с целью установления причинно-следственных связей воздействия среды обитания на здоровье человека и проведения оценки риска здоровья населения. Программой предусматривается решение вопросов информационного взаимодействия, создание единого информационного пространства, доступного для различных служб, задействованных в ведении социально- гигиенического мониторинга. 3. Управление и механизм реализации Программы Заказчиком и основным исполнителем Программы является Центр госсанэпиднадзора в Кировской области. Ход реализации программы ежегодно анализируется и корректируется Координационным Советом. Предусматривается финансирование Программы за счет средств федерального, областного и районных бюджетов. Таким образом, внедрение социально-гигиенического мониторинга позволит организовать эффективный сбор и обработку информации по факторам окружающей среды и состояния здоровья населения, установить причинно-следственные связи воздействия среды обитания на здоровье населения, что позволит обосновать планирование мероприятий по снижению степени воздействия факторов среды обитания на человека для принятия гигиенических и экологических управленческих обусловленных решений органами исполнительной и законодательной власти в условиях дефицитного бюджета области, тем самым будет достигнут наилучший положительный социально-экономический эффект в обеспечении выполнения вышеназванного постановления Правительства РФ. 4. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной Программы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | В том числе | | | | | | | | по годам | Финансирование | | N | Наименование | Исполнители | Сроки | Стои- |--------------------------| | | п/п | мероприятий | | испол-| мость | 2001 | 2002 | 2003 | | | | | | нения |(тыс. руб-| год | год | год | | | | | | | лей) | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.1 | Организационная и ме- | | | | | | | | | | тодическая работа по | | | | | | | | | | ведению социально- | | | | | | | | | | гигиенического монито- | | | | | | | | | | ринга на территории об- | | | | | | | | | | ласти | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.1.1 | Подготовить положение | центр государ- | 2000 | - | - | - | - | - | | | о взаимодействии и раз- | ственного са- | год | | | | | | | | граничении обязанностей | нитарно- | | | | | | | | | органов государственной | эпидемиологи- | | | | | | | | | власти в области осуще- | ческого надзо- | | | | | | | | | ствления социально- | ра в Кировской | | | | | | | | | гигиенического монито- | области | | | | | | | | | ринга с: | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Департаментом здраво- | | 2000 | - | - | - | - | - | | | охранения администрации | | год | | | | | | | | области | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Комитет сельского хозяйства | | 2000 | | | - | | | | | и продовольствия администра-| | | | | | | | | | ции области | | год | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Кировским центром по | | 2000 | - | | | | - | | | гидрометеорологии и мо- | | год | | | | | | | | ниторингу окружающей | | | | | | | | | | среды | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Комитетом по труду ад- | | 2000 | - | | - | | | | | министрации области | | год | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Департаментом социаль- | | 2000 | - | | - | | | | | ной защиты населения | | год | | | | | | | | администрации области | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Департаментом образова- | | 2000 | - | | - | | | | | ния администрации об- | | год | | | | | | | | ласти | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Кировским областным | | 2000 | - | | - | | | | | комитетом государствен- | | год | | | | | | | | ной статистики | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Комитетом природных | | 2000 | - | | | | - | | | ресурсов по Кировской | | год | | | | | | | | области Министерства | | | | | | | | | | природных ресурсов Рос- | | | | | | | | | | сии | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.1.2 | Разработать временный | центр государ- | 2000- | - | | - | | | | | перечень показателей со- | ственного са- | 2002 | | | | | | | | циально-гигиенического | нитарно- | годы | | | | | | | | мониторинга по следую- | эпидемиологи- | | | | | | | | | щим разделам: | ческого надзо- | | | | | | | | | | ра в Кировской | | | | | | | | | | области | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Здоровье населения | | 2000 | - | - | | | | | | | | год | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Социально-экономичес- | центр государ- | 2000 | - | | | | - | | | кие показатели, влияю- | ственного са- | год | | | | | | | | щие на изменение сани- | нитарно- | | | | | | | | | тарно-эпидемиологичес- | эпидемиологи- | | | | | | | | | кого благополучия насе- | ческого надзо- | | | | | | | | | ления | ра в Кировской | | | | | | | | | | области | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Среда обитания человека, | центр государ- | 2000- | - | - | - | - | | | | в том числе: | ственного са- | 2002 | | | | | | | | | нитарно- | годы | | | | | | | | | эпидемиологи- | | | | | | | | | | ческого надзо- | | | | | | | | | | ра в Кировской | | | | | | | | | | области | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Лабораторный регистр | | 2000 | - | - | - | - | | | | "Питьевая вода" | | год | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Лабораторный регистр | | 2001 | - | - | - | - | | | | "Почва" | | год | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Лабораторный регистр | | 2001 | - | - | - | - | | | | "Атмосферный воздух" | | год | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Качество и безопасность | | 2002 | - | - | - | - | | | | питания населения | | год | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Факторы производствен- | | 2002 | - | - | - | - | | | | ной среды | | год | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Эпидемиологический мо- | | 2003 | - | - | - | - | | | | ниторинг | | год | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Радиационный монито- | | 2000 | - | - | - | - | | | | ринг | | год | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.1.3 | Разработать положение | центр государ- | 2001 | - | | - | | | | | о межведомственной ко- | ственного са- | год | | | | | | | | ординации и взаимодей- | нитарно- | | | | | | | | | ствию при формировании | эпидемиологи- | | | | | | | | | регионального информа- | ческого надзо- | | | | | | | | | ционного фонда данных | ра в Кировской | | | | | | | | | социально-гигиенического | области | | | | | | | | | мониторинга и создать | | | | | | | | | | региональный информа- | | | | | | | | | | ционный фонд на терри- | | | | | | | | | | тории области | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.1.4 | Разработать методоло- | центр государ- | 2001 | | | | | | | | гическую базу сопровож- | ственного са- | год | 50,0 | 20,0 | 20,0 | 10,0 | областной | | | дения социально- | нитарно- | | | | | | бюджет | | | гигиенического монито- | эпидемиологи- | | | | | | | | | ринга на территории об- | ческого надзо- | | | | | | | | | ласти | ра в Кировской | | | | | | | | | | области | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.1.5 | Разработать компью- | центр государ- | 2001- | 50,0 | 20,0 | 20,0 | 10,0 | областной | | | терные программные | ственного са- | 2002 | | | | | бюджет | | | комплексы для изучения | нитарно- | годы | | | | | | | | образа жизни, медико- | эпидемиологи- | | | | | | | | | социальных причин фор- | ческого надзо- | | | | | | | | | мирования заболеваний, | ра в Кировской | | | | | | | | | физического развития | области | | | | | | | | | детей, факторов среды | | | | | | | | | | обитания человека | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.1.6 | Разработать и внедрить | центр государ- | 2001 | | | | | | | | в практику методологию | ственного са- | год | 10,0 | 10,0 | - | - | областной | | | эпидемиологического рис- | нитарно- | | | | | | бюджет | | | ка в системе социально- | эпидемиологи- | | | | | | | | | гигиенического монито- | ческого надзо- | | | | | | | | | ринга | ра в Кировской | | | | | | | | | | области | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.1.7 | Организовать подготовку | центр государ- | 2000- | | | | | | | | кадров по вопросам веде- | ственного са- | 2002 | 45,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | федеральный | | | ния социально-гигиени- | нитарно- | годы | | | | | бюджет | | | ческого мониторинга и | эпидемиологи- | | | | | | | | | оценки риска факторов | ческого надзо- | | | | | | | | | среды обитания на здоро- | ра в Кировской | | | | | | | | | вье населения | области | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.1.8 | Создать отделения соци- | главные врачи | 2001- | 330,0 | | | | федеральный | | | ально-гигиенического мо- | районных цен- | 2002 | | | | | бюджет и вне- | | | ниторинга в районных | тров государст-| годы | | | | | бюджетные | | | центрах государственно- | венного сани- | | | | | | средства цен- | | | го санитарно- | тарно- | | | | | | тров госсан- | | | эпидемиологического над- | эпидемиологи- | | | | | | эпиднадзора | | | зора: | ческого надзо- | | | | | | | | | Верхнекамского района | ра | | | 30,0 | | | | | | Вятскополянского района | | | | 30,0 | | | | | | Зуевского района | | | | 30,0 | | | | | | Кирово-Чепецкого района | | | | | 30,0 | | | | | Котельничского района | | | | | 30,0 | | | | | Лузского района | | | | | 30,0 | | | | | Нолинского района | | | | | 30,0 | | | | | Омутнинского района | | | | | | 30,0 | | | | Слободского района | | | | | | 30,0 | | | | Советского района | | | | | | 30,0 | | | | Яранского района | | | | | | 30,0 | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.1.9 | Подготовить методиче- | центр государ- | 2001- | - | - | - | - | | | | ские рекомендации по ор- | ственного са- | 2002 | | | | | | | | ганизации лабораторного | нитарно- | годы | | | | | | | | контроля за загрязнением | эпидемиологи- | | | | | | | | | объектов окружающей | ческого надзо- | | | | | | | | | среды (вода, воздух, поч- | ра в Кировской | | | | | | | | | ва, продукты питания, | области | | | | | | | | | условия труда и воспита- | | | | | | | | | | ния и др.) в системе соци- | | | | | | | | | | ально-гигиенического мо- | | | | | | | | | | ниторинга | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.2 | Развитие и укрепление | | | | | | | | | | материально- | | | | | | | | | | технической базы сани- | | | | | | | | | | тарной службы | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.2.1 | Ввести в эксплуатацию | центр государ- | 2001 | 7200,0 | 5200,0 | 2000,0 | | федеральный | | | лабораторный корпус | ственного са- | год | | | | | бюджет | | | центра государственного | нитарно- | | | | | | | | | санитарно-эпидемиоло- | эпидемиологи- | | | | | | | | | гического надзора в Ки- | ческого надзо- | | | | | | | | | ровской области | ра в Кировской | | | | | | | | | | области | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.2.2 | С целью контроля каче- | руководители | 2001- | | | | | | | | ства питьевой воды, воз- | центров госу- | 2003 | 420,0 | | | | местный | | | духа жилых, обществен- | дарственного | годы | | | | | бюджет | | | ных и производственных | санитарно- | | | | | | | | | помещений, качества пи- | эпидемиологи- | | | | | | | | | щевых продуктов, оценки | ческого надзо- | | | | | | | | | шумовой нагрузки населе- | ра районов и | | | | | | | | | ния оснастить 14 базо- | Кировской об- | | | | | | | | | вых лабораторных цен- | ласти | | | | | | | | | тров государственного | | | | | | | | | | санитарно-эпидемиоло- | | | | | | | | | | гического надзора анали- | | | | | | | | | | заторами вольтамперо- | | | | | | | | | | метрическими ТА-2 | | | | | | | | | | г. Кирове и районах об- | | | | 30,0 | | | | | | ласти: | | | | | | | | | | Нолинском | | | | 30,0 | | | | | | Зуевском | | | | 30,0 | | | | | | Вятскополянском | | | | 30,0 | | | | | | Советском | | | | 30,0 | | | | | | Яранском | | | | | 30,0 | | | | | Котельничском | | | | | 30,0 | | | | | Кирово-Чепецком | | | | | 30,0 | | | | | Слободском | | | | | 30,0 | | | | | Омутнинском | | | | | 30,0 | | | | | Верхнекамском | | | | | | 30,0 | | | | Юрьянском | | | | | | 30,0 | | | | Лузском | | | | | | 30,0 | | | | Уржумском | | | | | | 30,0 | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.2.3 | С целью создания регио- | центр государ- | 2000- | 450,0 | | | | местный | | | нального информационно- | ственного са- | 2002 | | | | | бюджет | | | го фонда и анализа дан- | нитарно- | годы | | | | | | | | ных социально- | эпидемиологи- | | | | | | | | | гигиенического монито- | ческого надзо- | | | | | | | | | ринга оснастить 15 цен- | ра в Кировской | | | | | | | | | тров государственного | области | | | | | | | | | санитарно-эпидемиоло- | | | | | | | | | | гического надзора персо- | | | | | | | | | | нальными компьютерами | | | | | | | | | | в районах области: | | | | | | | | | | Белохолуницком | | | | 30,0 | | | | | | Богородском | | | | | 30,0 | | | | | Верхошижемском | | | | | 30,0 | | | | | Зуевском | | | | 30,0 | | | | | | Кильмезском | | | | | 30,0 | | | | | Лузском | | | | 30,0 | | | | | | Малмыжском | | | | 30,0 | | | | | | Немском | | | | | | 30,0 | | | | Пижанском | | | | | | 30,0 | | | | Свечинском | | | | | | 30,0 | | | | Сунском | | | | | | 30,0 | | | | Тужинском | | | | | | 30,0 | | | | Фаленском | | | | 30,0 | | | | | | Орловском | | | | | 30,0 | | | | | Шабалинском | | | | | 30,0 | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.2.4 | Для обеспечения радиаци- | | | | | | | | | | онной безопасности насе- | | | | | | | | | | ления области осна- | | | | | | | | | | стить: | | | | | | | | | | дозиметрами ДРГ-01Т | | | | | | | | | | для измерения гамма- | | | | | | | | | | фона центры госсанэпид- | | | | | | | | | | надзора в районах облас- | | | | | | | | | | ти: | | | | | | | | | | Богородском | главные врачи | 2001- | 49,2 | 20,0 | 20,0 | 9,2 | местный | | | Зуевском | центров госу- | 2003 | | | | | бюджет | | | Кильмезском | дарственного | годы | | | | | | | | Малмыжском | санитарно- | | | | | | | | | Фаленском | эпидемиологи- | | | | | | | | | Областного центра | ческого надзо- | | | | | | | | | | ра районов и | | | | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти | | | | | | | | | | | | | | | | | | | радиометрами радона | центр государ- | 2002 | 38,9 | | 38,9 | | областной | | | РРА-01М-01 "Альфарад" | ственного са- | год | | | | | бюджет | | | | нитарно- | | | | | | | | | | эпидемиологи- | | | | | | | | | | ческого надзо- | | | | | | | | | | ра в Кировской | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | провести модернизацию | центр государ- | 2003 | 31,2 | - | - | 31,2 | областной | | | УМФ-1500 | ственного са- | год | | | | | бюджет | | | | нитарно- | | | | | | | | | | эпидемиологи- | | | | | | | | | | ческого надзо- | | | | | | | | | | ра в Кировской | | | | | | | | | | области | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.2.5 | Разработать и внедрить | центр государ- | | | | | | | | | в практику программный | ственного са- | 2003 | 50,0 | 10,0 | 20,0 | 20,0 | областной | | | комплекс по сбору и ста- | нитарно- | год | | | | | бюджет | | | тистическому анализу | эпидемиологи- | | | | | | | | | данных по заболеваемо- | ческого надзо- | | | | | | | | | сти населения и состоя- | ра в Кировской | | | | | | | | | нии внешней среды | области | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.3 | Контроль атмосферного | | | | | | | | | | воздуха | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.3.1 | Организация стационар- | комитет по | 2001- | | | | | экологические | | | ных пунктов наблюдений | гидрометеоро- | 2003 | 1080,0 | | | | фонды городов | | | за загрязнением атмо- | логии и мони- | годы | | | | | | | | сферного воздуха (ПНЗ) в: | торингу окру- | | | | | | | | | г. Слободском - 1 ПНЗ, | жающей среды | | | 360,0 | | | | | | г. Котельниче - 1 ПНЗ | | | | | 360,0 | | | | | г. Вятские Поляны -1 ПНЗ | | | | | | 360,0 | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | 4.3.2 | Оборудование действую- | комитет по | 2001- | | | | | экологические | | | щих стационарных пунк- | гидрометеоро- | 2003 | 90,0 | | | | фонды городов | | | тов средствами автома- | логии и мони- | годы | | | | | | | | тического пробоотбора: | торингу окру- | | | | | | | | | г. Киров - 2 ПНЗ | жающей среды | | | 30,0 | 30,0 | | | | | г. Кирово-Чепецк - 1 ПНЗ | | | | | | 30,0 | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Средства местного бюд- | | | 919,2 | 320,0 | 320,0 | 279,2 | | | | жета | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Средства областного | | | 230,1 | 60,0 | 98,9 | 71,2 | | | | бюджета | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Средства федерального | | | 7575,0 | 5300,9 | 2135,0 | 140,0 | | | | бюджета | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Средства экологических | | | 1170,0 | 390,0 | 390,0 | 390,0 | | | | фондов городов | | | | | | | | |-------+-----------------------------+----------------+-------+----------+--------+---------+-------+----------------| | | Итого | | | 9894,3 | 6070,0 | 2943,9 | 880,4 | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕНО Постановлением Губернатора Кировской области от 15.01.2001 N 9 ПОЛОЖЕНИЕ о региональном социально-гигиеническом мониторинге 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о региональном социально-гигиеническом мониторинге устанавливает цели, задачи, порядок проведения социально- гигиенического мониторинга и формирования регионального фонда данных социально-гигиенического мониторинга на территории Кировской области. 1.2. Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека (далее именуется - мониторинг). 1.3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. 1.4. Мониторинг проводится на региональном (областном) и местном (городском, районном) уровнях на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также методических материалов. 1.5. Региональный информационный фонд данных социально- гигиенического мониторинга (далее именуется - региональный информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. 1.6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи: 1.6.1. Формирование регионального информационного фонда. 1.6.2. Выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения. 1.6.3. Обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления. 1.7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения: 1.7.1. За состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия труда, быта и отдыха) и иными (факторами (ведется учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы области, департаментами здравоохранения, социальной защиты населения, образования администрации области). 1.7.2. За природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву (ведется Кировским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, комитетом сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Кировским областным комитетом государственной статистики, комитетом природных ресурсов по Кировской области Министерства природных ресурсов России). 1.7.3. За радиационной обстановкой (ведется учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического контроля и другими организациями, осуществляющими радиационный контроль). 1.7.4. За факторами социальной среды человека (ведется комитетом но труду администрации области, Кировским областным комитетом государственной статистики, департаментом жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области). 1.7.5. За состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется комитетом по труду администрации области, Кировским областным комитетом государственной статистики). 1.7.6. За структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы области, государственной ветеринарной службы, комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Кировской областной станцией защиты растений, государственным центром агрохимической службы "Кировский", Кировским центром стандартизации, метрологии и сертификации). 1.8. Проведение мониторинга осуществляется путем: 1.8.1. Наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека. 1.8.2. Сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека. 1.8.3. Использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся структурными подразделениями, учреждениями исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в войсковых частях Министерства обороны и внутренних дел. 1.9. Проведение мониторинга обеспечивает: 1.9.1. Установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека и их оценку. 1.9.2. Прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека. 1.9.3. Определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения. 1.9.4. Подготовку решений по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека. 1.9.5. Информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга. 2. Порядок проведения мониторинга. 2.1. Проведение мониторинга на региональном и местном уровнях осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно- эпидемиологической службы совместно с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. 2.2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы области совместно с органами исполнительной власти и организациями осуществляют: 2.2.1. Ведение баз данных мониторинга на уровне области. 2.2.2. Проведение анализа полученных данных, выявление причинно- следственных связей между состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений в регионе. 2.2.3. Подготовку предложений для органов государственной власти по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие на человека и их устранения. 2.2.4. Передачу информации в федеральный информационный фонд. 2.3. Структура, объем и периодичность представления данных, полученных в ходе мониторинга, в региональный информационный фонд определяются центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кировской области. 2.4. Представление в региональный информационный фонд данных, полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими в его проведении, осуществляются на безвозмездной основе. УТВЕРЖДЕН Постановлением Губернатора Кировской области от 15.01.2001 N 9 ПЕРЕЧЕНЬ организаций, участвующих в формировании регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга на безвозмездной основе ---------------------------------------------------------------------- |NN | Организации | Данные наблюдения | |п/п| | | |---+------------------------------+---------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |---+------------------------------+---------------------------------| | 1 | Государственная санитарно- | за состоянием здоровья населения| | | эпидемиологическая служба | и факторами среды обитания че- | | | Кировской области (Аброси- | ловека: состоянием атмосферного | | | мова Л. П.) | воздуха, питьевой воды, почвы, | | | | качеством продуктов питания, ус-| | | | ловиями труда работающих, ус- | | | | ловиями обучения и воспитания | | | | учащихся, физическими фактора- | | | | ми среды обитания в части, пре- | | | | дусмотренной санитарным зако- | | | | нодательством | |---+------------------------------+---------------------------------| | 2 | Кировский центр по гидроме- | за природно-климатическими | | | теорологии и мониторингу ок- | факторами, концентрациями ток- | | | ружающей среды (Френкель | сичных примесей в атмосферном | | | М. А.) | воздухе (стационарные посты) | |---+------------------------------+---------------------------------| | 3 | Комитет сельского хозяйства и| за состоянием почвы, структурой | | | продовольствия администра- | и качеством пищевых продуктов | | | ции области (Логинов А. П.) | | |---+------------------------------+---------------------------------| | 4 | Департамент здравоохранения | за заболеваемостью и медицин- | | | администрации области (Шу- | ским обслуживанием населения | | | лятьев Г. Ф.) | | |---+------------------------------+---------------------------------| | 5 | Комитет по труду админист- | за факторами социальной среды | | | рации области (Филимонов | человека, имеющими отношение | | | А. В.) | к формированию среды обитания, | | | | образа жизни и здоровья населе- | | | | ния | |---+------------------------------+---------------------------------| | 6 | Департамент социальной заи- | за инвалидизацией населения | | | щиты населения администра- | | | | ции области (Якимов Г. П.) | | |---+------------------------------+---------------------------------| | 7 | Департамент образования ад- | по охвату горячим питанием | | | министрации области (Чурин | школьников; за обеспеченностью | | | А. М.) | воспитательными и педагогичес- | | | | кими кадрами; за состоянием здо-| | | | ровья дошкольников и учащихся | | | | (ф. 85); об учебных нагрузках | | | | учащихся | |---+------------------------------+---------------------------------| | 8 | Комитет природных ресурсов | за источниками антропогенного | | | по Кировской области Мини- | воздействия на окружающую | | | стерства природных ресурсов | природную среду | | | России (Деньгин В. Г.) | | |---+------------------------------+---------------------------------| | 9 | Кировский областной комитет | за численностью населения в це- | | | государственной статистике | лом и по отдельным возрастным | | | (Майсейчик В. П.) | группам; структурой населения; | | | | факторами социальной среды че- | | | | ловека; демографическими пока- | | | | зателями. | |---+------------------------------+---------------------------------| |10 | Кировская областная станция | за пестицидной нагрузкой, факти-| | | защиты растений (Наговицын | ческими концентрациями содер- | | | В. А.) | жания пестицидов в почве и про- | | | | дуктах питания | |---+------------------------------+---------------------------------| |11 | Государственный центр агро- | за агрохимическим составом | | | химической службы "Киров- | почв, земель сельскохозяйствен- | | | ский" (Беляков В. С.) | ного назначения, за качественной| | | | оценкой растениеводческой про- | | | | дукции | |---+------------------------------+---------------------------------| |12 | Департамент жилищно- | за факторами социальной среды | | | коммунального комплекса и | человека | | | социальной инфраструктуры | | | | Кировской области (Романюк | | | | И. М.) | | |---+------------------------------+---------------------------------| |13 | Кировский центр стандартиза- | за качеством и безопасностью | | | ции, метрологии и сертифика- | пищевых продуктов в системе | | | ции (Урванцев Ю. А.) | информации, установленной Гос- | | | | стандартом Российской Федера- | | | | ции | ---------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕНО Постановлением Губернатора Кировской области от 15.01.2001 N 9 Положение о региональном информационном фонде данных социально-гигиенического мониторинга 1. Общие положения 1.1. Региональный информационный фонд (далее - РИФ) данных социально-гигиенического мониторинга (СГМ) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. 1.2. Настоящее Положение о региональном информационном фонде данных социально-гигиенического мониторинга (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о Федеральном информационном фонде данных социально-гигиенического мониторинга и определяет задачи, организационную структуру, принципы функционирования РИФ и порядок взаимодействия участвующих в нем организаций. 1.3. Информация РИФ является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа. 2. Цели и задачи РИФ 2.1. Региональный информационный фонд данных социально- гигиенического мониторинга ведется в целях: 2.1.1. Обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2.1.2. Обеспечения органов государственной власти и управления на региональном и местном уровнях, предприятий, организаций, учреждений и граждан достоверной и объективной информацией о состоянии здоровья населения в связи с состоянием среды обитания и условиями жизнедеятельности человека. 2.2. Основная задача РИФ - формирование, прием, анализ, прогноз и передача информации о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, а также определение причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. 3. Принципы функционирования РИФ РИФ данных социально-гигиенического мониторинга базируется на следующих принципах: 3.1. Использование единых и обязательных для всех организаций, участвующих в представлении информации РИФ СГМ методологических подходов в системе "человек - окружающая среда". 3.2. Применение взаимосогласованных нормативных и методических документов, по которым осуществляется сбор, хранение, обработка данных. 3.3. Открытость и доступность информации РИФ, обмен данными между органами исполнительной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями, участвующими в представлении данных РИФ, осуществляется на безвозмездной основе. 3.4. Специальная информация предоставляется пользователям, не участвующим в представлении данных в РИФ СГМ, за плату в соответствии с действующим законодательством. 4. Организационная структура РИФ 4.1. РИФ ведется центром государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области, который осуществляет централизованный учет документов РИФ, методическое руководство по комплектованию, систематизации документов и их структуре, обеспечению сохранности и совместимости. 4.2. Перечень данных для РИФ и сроки их представления утверждает главный государственный санитарный врач по Кировской области. 4.3. РИФ формируется на данных о деятельности органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы, центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации области, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Кировской области, комитета природных ресурсов по Кировской области Министерства природных ресурсов России, Кировского областного комитета государственной статистики, департаментов здравоохранения, образования, социальной защиты населения администрации области и других заинтересованных органов исполнительной власти, физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы. 4.4. Базы данных РИФ поддерживаются комплексом программно- технологических и технических средств, функционирующих на региональном и местном уровне. 5. Содержание регионального информационного фонда 5.1. Информационный фонд состоит из следующих данных: 5.1.1. Показатели, характеризующие здоровье населения. 5.1.2. Показатели, характеризующие состояние среды обитания. 5.1.3. Социально-экономические показатели, характеризующие уровень социально-экономического положения региона. 5.1.4. Качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания. 5.1.5. Справочная информация. 5.2. Информационными показателями для СГМ являются: 5.2.1. Базы данных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, учреждений и организаций. 5.2.2. Базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, за обеспечением санитарно- эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека. 5.2.3. Базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы. 5.2.4. Базы данных наблюдения за радиационной безопасностью. 5.2.5. Базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением. 5.2.6. Базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда. 5.2.7. Базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов. 6. Финансирование создания и ведения РИФ данных социально- гигиенического мониторинга 6.1. Финансирование работ по созданию и (функционированию РИФ данных социально-гигиенического мониторинга осуществляется за счет средств государственного бюджета всех уровней, местных бюджетов, внебюджетных и иных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. УТВЕРЖДЕН Постановлением Губернатора Кировской области от 15.01.2001 N 9 СОСТАВ координационного Совета для контроля за реализацией Программы ПОКРУЧИНА - заместитель Губернатора области, Альбина Александровна председатель Совета АБРОСИМОВА - главный государственный Лидия Павловна санитарный врач по Кировской области, заместитель председателя Совета Члены Совета: РУСЯЕВ - первый заместитель главы Виктор Васильевич департамента здравоохранения администрации области ЗЫКОВА - заместитель начальника Вера Евгеньевна (финансового управления Кировской области ГРУХИНА - заместитель главного Галина Николаевна государственного санитарного врача по Кировской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|