Расширенный поиск
Постановление Думы Кировской области от 19.04.1996 № 20/63КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Думы Кировской области от 27.12.2001 г. N 9/144 от 19.04.96 N 20/63 г. Киров О Временном положении регулирования отдельных вопросов земельных отношений на территории Кировской области (В редакции Постановления Думы Кировской области от 24.04.98 г. N 12/60) На основании ст. 72 п. 76 Конституции РФ и в целях упорядочения земельных отношений в области, областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Временное положение регулирования отдельных вопросов земельных отношений на территории Кировской области. Прилагается. 2. Настоящее Временное положение действует на территории области до принятия Земельного Кодекса Российской Федерации. Глава администрации области В. Десятников УТВЕРЖДЕНО постановлением областной Думы от 19.04.96 N 20/63 Временное Положение регулирования отдельных вопросов земельных отношений на территории Кировской области (В редакции Постановления Думы Кировской области от 24.04.98 г. N 12/60) I. Основные положения. 1. Земельное законодательство на территории области. Земельные отношения в области регулируются федеральным законом, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции. 2. Объекты земельных отношений. 2.1. Объектами земельных отношений являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли, права на земельные участки. 2.2. Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который без нарушения противопожарных, санитарных, экологических, градостроительных норм может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, используемый в соответствии с целевым назначением, установленным схемой функционального зонирования. Земельный участок, раздел которого невозможен без изменения целевого назначения, считается неделимым. Неделимость земельного участка устанавливается предельным минимальным его размером соответствующего назначения, устанавливаемого в соответствии с п. 5 раздела II настоящего Положения. 3. Формы собственности на землю. В области подтверждается многообразие и равенство государственной, муниципальной и частной собственности на землю. 4. Государственная собственность на землю. Государственная собственность на землю выступает в виде федеральной собственности Российской Федерации и собственности области. 5. Предоставление земель гражданам в собственность и аренду. 5.1. Граждане Российской Федерации имеют право на получение на территории области в собственность земельных участков на землях соответствующего целевого назначения: - для индивидуального и коллективного садоводства; - для ведения личного подсобного хозяйства; - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства; - под индивидуальный жилой дом; - для предпринимательской деятельности. Не допускается изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения, предоставленного в собственность гражданам для предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 5.2. Предоставление в собственность земельных участков гражданам осуществляется органами местного самоуправления за плату и бесплатно. 5.3. Бесплатно предоставляются земельные участки: - предоставленные (в пределах норм отвода) в установленном порядке до 1.01.92 г. для садоводства и животноводства на всех землях, а также на несельскохозяйственных угодьях и нарушенных землях, предоставленных для указанных целей после 1.01.92 г. и предоставляемых вновь; - предоставленные ранее (до 1.01.92 г.) в установленном порядке (в пределах норм отвода) в сельской местности под индивидуальный жилой дом, используемый в качестве места жительства; - предоставленные ранее и предоставляемые для ведения личного подсобного хозяйства жителям сельской местности (в пределах норм отвода); - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - в пределах среднерайонной земельной доли, сложившейся в данном административном районе при организации крестьянских (фермерских) хозяйств на землях фонда перераспределения. 5.4. Граждане могут получить в собственность бесплатно на территории муниципального образования, в котором они постоянно проживают, участки под индивидуальный жилой дом, для ведения личного подсобного хозяйства или для садоводства в суммарной площади не превышающих предельных размеров по каждому назначению, в расчете на семью. 5.5. За плату (не ниже нормативной цены земли) предоставляются земельные участки: - предоставленные после 1.01.92 г. на сельскохозяйственных угодьях для садоводства; - под индивидуальный жилой дом в городах и поселках; - для предпринимательской деятельности. Под предпринимательской деятельностью для целей настоящего положения понимается любая деятельность, связанная с получением прибыли. 5.6. Органы местного самоуправления вправе установить льготы или освобождать от платы отдельных граждан. 5.7. Граждане (включая иностранных граждан и лиц без гражданства) имеют право на получение земельных участков в аренду для всех целей, предусмотренных законодательством (ведение личного подсобного хозяйства, для животноводства, сенокошения и выпаса скота, огородничества и прочее) на землях соответствующего целевого назначения. 6. Общая совместная собственность на земельные участки. Земельные участки могут принадлежать гражданам и их объединениям на праве общей собственности без определения для каждого из них конкретной земельной доли. Общая совместная собственность граждан и их объединений возникает только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Свидетельства на право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения (земельные доли) оформляются в целом на вновь образованное юридическое лицо, главу крестьянского (фермерского) хозяйства, главу или одного из членов семьи по договоренности между ними. Определение конкретного земельного участка (земельной доли) и выдел его производится при выходе гражданина (граждан) из сельскохозяйственной коммерческой организации для создания крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственных формирований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 7. Общая долевая собственность на земельные участки. Земельные участки могут принадлежать гражданам и юридическим лицам на праве общей долевой собственности с определением конкретной земельной доли каждого сособственника в количественном выражении. Свидетельства на право собственности на земельные доли оформляются на каждого сособственника в отдельности. 8. Права собственников при общей долевой собственности на земельные участки. Распоряжение земельными участками сельскохозяйственного назначения, находящимися в общей долевой собственности граждан, осуществляется по решению общего собрания коллектива собственников. Каждый член сельскохозяйственного предприятия при выходе из него имеет право с согласия трудового коллектива и в соответствии с учредительными документами на получение своей доли в виде земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства путем организаций сельскохозяйственных формирований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Каждый член сельскохозяйственного предприятия при выходе из него имеет право без согласия трудового коллектива на получение своей доли в виде земельного участка для организации крестьянского (фермерского) хозяйства. Земельная доля может быть передана по наследству и разделу не подлежит. Владение и пользование земельными долями для иных собственников земли при общей долевой собственности осуществляется в соответствии с п. 2 статьи 245 и со ст. 247, глава 16, 1 части гражданского Кодекса Российской Федерации. II. Предоставление земельных участков в собственность, бессрочное (постоянное) пользование и аренду. (В редакции Постановления Думы Кировской области от 24.04.98 г. N 12/60) 1. Порядок предоставления земельных участков для сельскохозяйственных целей гражданам и юридическим лицам в собственность Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка в собственность, бессрочное (постоянное) пользование или аренду, подают заявление в областную администрацию и органы местного самоуправления, обладающие правом изъятия и предоставления земельных участков. В заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, предполагаемые размеры и местонахождение. (В редакции Постановления Думы Кировской области от 24.04.98 г. N 12/60) 2. Документы, удостоверяющие право на земельный участок. Документами, удостоверяющими право на земельный участок для юридических лиц и граждан являются "Свидетельство на право собственности на землю", утвержденное Указом Президента Российской Федерации N 1767 от 27.10.93 г., договор аренды, утвержденный Постановлением областной администрации от 30.01.96 г. N 12, и "Свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей" Утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.92 N 177. (В редакции Постановления Думы Кировской области от 24.04.98 г. N 12/60) При наследовании ранее предоставленного в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение земельного участка, на который наследователю было выдано свидетельство по утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.92 г. N 177 форме, наследник, получивший Свидетельство о наследовании, при оформлении документов, удостоверяющих право на наследуемый земельный участок, имеет право по своему выбору оформить земельный участок только в собственность или аренду. 3. Право на использование земельных участков. Приступить к использованию земельных участков граждане и юридические лица имеют право после установления границ этих участков на местности и выдачи документов, удостоверяющих право собственности или аренды. 4. Обжалование Постановлений органов государственной власти и местного самоуправления. Решения областной администрации и органов местного самоуправления об отказе в предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам может быть обжаловано в судебном порядке. Решение суда является основанием для оформления права на земельный участок и подлежит исполнению в установленном законом порядке. 5. Нормы предоставления земельных участков в собственность. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, огородничества, животноводства устанавливаются областной Думой или делегируются органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе устанавливать предельные размеры (максимальные и минимальные) земельных участков в границах предельных размеров, установленных областной Думой. Для многоквартирного жилищного строительства, предпринимательской деятельности, а также для иных несельскохозяйственных целей размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с нормами отвода земель и правилами для этих видов деятельности, либо в соответствии с проектно-технической документацией. 6. Переход прав на земельный участок при переходе прав собственности или аренды на строение, сооружение. При переходе прав собственности или аренды на строение, сооружение вместе с этими объектами недвижимости соответственно переходят и права на земельные участки. В случае перехода прав собственности или аренды на строение, сооружение к нескольким собственникам или арендаторам указанные права на землю переходят, как правило, в размере пропорционально долям указанных прав на объекты недвижимости. III. Прекращение прав на землю. 1. Основания прекращения прав собственности на земельные участки. Основанием прекращения права собственности на землю может служить: 1.1. Добровольный отказ от земельного участка или его части. 1.2. Прекращение деятельности (ликвидации) юридического лица, частной предпринимательской деятельности, крестьянского (фермерского) хозяйства или смерти гражданина. 1.3. Прекращение трудовых отношений, в связи с которыми был предоставлен служебный надел, за исключением случаев, предусмотренных действующим земельным законодательством. 1.4. Нерациональное использование земельного участка для земель сельскохозяйственного назначения, а также изменение состава сельскохозяйственных угодий путем перевода более ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные сельскохозяйственные угодья. 1.5. Неуплата земельного налога в течение 1 года и непогашение задолженности в течение последующего года, а также арендной платы в сроки, установленные договором аренды. 1.6. Неиспользование по целевому назначению в течение одного года земельного участка, за исключением случаев, вызванных стихийными бедствиями. 2. Прекращение права собственности на земельные участки осуществляется в соответствии с главой 15, 1 части Гражданского Кодекса Российской Федерации. IV. Земли граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство. 1. Условия предоставления и порядок использования земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства Условия предоставления и порядок использования земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства устанавливаются законодательством Российской Федерации. 2. Порядок прекращения прав на земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства При прекращении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства земельный участок, находящийся на праве аренды, изымается и передается в фонд перераспределения по решению органов местного самоуправления. Земельный участок, предоставленный гражданину в собственность в соответствии со ст. 59 Земельного Кодекса РСФСР, по волеизъявлению собственника может быть передан сельскохозяйственному предприятию, на территории которого он находится, в уставный фонд или аренду. В случае отказа сельскохозяйственного предприятия принять данный земельный участок и при неиспользовании участка собственником в течение 1-го года районная администрация изымает земельный участок на тех же условиях, на которых данный участок предоставлялся в собственность гражданину и передает в фонд перераспределения. Земельный участок, предоставленный гражданину в собственность в соответствии со ст. 60 Земельного Кодекса РСФСР, по решению районной администрации изымается на тех же условиях, на которых земельный участок предоставлялся в собственность гражданину, и передается в фонд перераспределения. V. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота. 1. Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства передаются гражданам в собственность или аренду исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 2. Земельные участки для коллективного садоводства и животноводства. Земельные участки для коллективного садоводства и животноводства предоставляются областной администрацией и органами местного самоуправления в пределах их компетенции и состоят из земель общего пользования садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности членов указанных товариществ. К землям общего пользования относятся земельные участки, занятые охранными зонами, дорогами, проездами и другими объектами общего пользования. На земли общего пользования выдается правоустанавливающий документ утвержденной формы. На участки, переданные в собственность, каждому члену животноводческих и садоводческих товариществ выдается документ, удостоверяющий право собственника на землю, установленного образца. Порядок использования земельных участков в садоводческих и животноводческих товариществах определяется их уставами. В отдельных случаях земельные участки могут предоставляться гражданам для индивидуального садоводства. 3. Земельные участки для огородничества, сенокошения и выпаса скота. Земельные участки физическим лицам и их объединениям для коллективного и индивидуального огородничества, сенокошения и выпаса скота предоставляются органами местного самоуправления в аренду. Земельные участки, предоставленные для огородничества, используются в целях выращивания овощей, картофеля, бахчевых и ягодных культур. При необходимости на указанных земельных участках могут возводиться с учетом местных условий временные постройки индивидуального или общего пользования для отдыха, хранения огородного инвентаря и укрытия от непогоды. При прекращении права пользования земельными участками, предоставленными для огородничества, возведенные на них временные постройки подлежат сносу владельцами этих строений или за их счет без возмещения стоимости строений. 4. Земельные участки для жилищного строительства, коллективных гаражей. Земельные участки под многоквартирные жилые дома предоставляются собственникам помещений в аренду. В территориальные границы земельного участка, предназначенного для указанного целевого назначения входят земли под зданием, а также земли, занятые охранными зонами, проездами, игровыми и хозяйственными площадками, площадками для стоянки автотранспорта, зелеными насаждениями и другими объектами общего пользования. Земельные участки, предназначенные под коллективные гаражи (погреба для хранения продуктов) боксового типа, в которых собственниками боксов являются юридические и физические лица, предоставляются в аренду. В территориальные границы земельного участка, предназначенного для указанного целевого назначения входят земли под строениями, а также земли, занятые охранными зонами, проездами и другими объектами общего пользования. Земельные участки, предназначенные под коллективные гаражи (погреба для хранения продуктов) боксового типа, в которых собственниками боксов являются юридические и физические лица, предоставляются в аренду. В территориальные границы земельного участка, предназначенные для указанного целевого назначения, входят земли под строениями, а также земли, занятые охранными зонами, проездами и другими объектами общего пользования. Органы местного самоуправления заключают с каждым собственником бокса договор аренды на часть (долю) предоставленного земельного участка, предназначенную для эксплуатации бокса. Размер долей определяется соглашением всех членов коллектива собственников боксов. VI. Возмещение убытков собственникам земли, землепользователям и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, охрана земель и ответственность за нарушение земельного законодательства. 1. Порядок возмещения убытков, включая упущенную выгоду, собственникам земли, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, а также и лесохозяйственного производства устанавливается Правительством Российской Федерации. 2. Охрана земель осуществляется в соответствии с действующим земельным законодательством, а также постановлениями Правительства Российской Федерации. З. Виды нарушений земельного законодательства и порядок наложения административной ответственности устанавливаются земельным законодательством, Правительством Российской Федерации и законодательством области. 4. В отношении других вопросов регулирования земельных отношений, не отраженных в настоящем Положении и земельном кодексе РСФСР, стороны, участвующие в земельных отношениях, руководствуются положениями части 1, ст. 6 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|