Расширенный поиск

Постановление Думы Кировской области от 28.03.2002 № 12/67

 


               КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.03.2002 N 12/67
     г. Киров

Об информации об исполнении Законов области
"О закупках и поставках сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в региональный
фонд Кировской области" от 05.06.98 N 47-ЗО и
"О лизинговом фонде в агропромышленном комплексе
Кировской области" от 05.10.2002 N 12-ЗО


     Заслушав  информацию  Логинова  А. П.,  заместителя  Председателя
Правительства,   председателя   комитета   сельского    хозяйства    и
продовольствия Кировской области, областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Информацию  об  исполнении  Законов  области  "О  закупках   и
поставках  сельскохозяйственной продукции, сырья  и  продовольствия  в
региональный  фонд  Кировской  области"  от  05.06.98  N  47-ЗО  и  "О
лизинговом  фонде в агропромышленном комплексе Кировской  области"  от
05.10.2002 N 12-ЗО принять к сведению.

     2. Обратить внимание  финансового  управления  Кировской  области
(Помаскин А. М.) на неудовлетворительное выполнение Закона области "Об
областном бюджете на 2002 год" по разделу "Сельское хозяйство".

     3. Принять  обращение  областной  Думы  к  Государственной   Думе
Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству  Российской
Федерации.  Направить его в законодательные (представительные)  органы
Приволжского  федерального  округа  с  просьбой  поддержать  обращение
Кировской областной Думы. Прилагается.

     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель областной
Думы   А. Н. Стрельников


                               ОБРАЩЕНИЕ
            Кировской областной Думы к Государственной Думе
              Федерального Собрания Российской Федерации
                 и Правительству Российской Федерации


     1. О реструктуризации задолженности в федеральный
        бюджет и государственные внебюджетные фонды

     В  соответствии с Концепцией аграрной политики Кировской  области
на    2001-2003   годы   органами   государственной   власти   области
осуществляется  комплекс мер по выводу агропромышленного  производства
из  кризиса.  В  прошедшем  году достигнут рост  сельскохозяйственного
производства  на  13%, рентабельность повышена до 8%,  почти  половина
хозяйств получили прибыль.
     Вместе   с   тем  финансовое  положение  большинства  предприятий
остается  напряженным. Кредиторская задолженность за год  возросла  на
30%. Только 43% хозяйств смогли реструктуризировать свою задолженность
перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
     Из  350-ти  хозяйств,  не прошедших реструктуризацию,  около  130
имеют  такое финансовое состояние, при котором невозможно восстановить
ни платежеспособность, ни производство.
     Оставшаяся  треть  общего количества предприятий,  которые  имеют
значимый для продовольственного обеспечения области объем производства
и  где  проживает  более 15% сельского населения региона,  может  быть
подвергнута процедурам банкротства, в результате которых, как правило,
сельхозпроизводство как таковое прекращается.
     Такие  подходы  по  взысканию  задолженности  могут  привести   к
тяжелейшим   последствиям,   связанным  с   резким   ростом   сельской
безработицы,  разрушением  всей  социальной  инфраструктуры   сельских
поселений,   дополнительным  выводом  из  оборота  около  25%   земель
сельхозназначения.
     В связи с этим необходимо:
     - представить для сельскохозяйственных предприятий и организаций,
крестьянских  (фермерских) хозяйств отсрочку  на  5 - 10  лет  гашения
задолженности (основного фонда, штрафов, пеней и процентов на них)  по
федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам  в  бюджеты
государственных внебюджетных фондов:
     - ускорить   принятие   Федерального   закона    "О    финансовом
оздоровлении и реформировании неплатежеспособных сельхозпредприятий";
     - при   подготовке   к    рассмотрению    Федерального    закона,
предусматривающего  изменения  в  действующий  Федеральный   закон   о
банкротстве,          учесть         особенности          деятельности
сельхозтоваропроизводителей,  исходя  из  градообразующего  фактора  и
невозможности перепрофилирования производственной деятельности.

     2. О поддержке отечественного сельхозтоваропроизводителя

     Одной     из     причин     тяжелого    финансового     состояния
сельхозтоваропроизводителей  остаются  низкие  закупочные  цены,  рост
которых сдерживается из-за слабо регулируемого импорта продовольствия.
     Мы  поддерживаем  принятие  Правительством  Российской  Федерации
решения  о  приостановлении ввоза в страну мяса птицы,  а  также  всех
видов  мяса  из  Китая.  Эти меры позволяют отечественным  птицеводам,
используя   благоприятную  ситуацию  на  зерновом  рынке,   и   дальше
наращивать объемы производства, укреплять свою экономику.
     Ежегодно  к  началу весны происходит сезонное снижение закупочных
цен  на продукцию животноводства. В эти периоды очень важно, регулируя
таможенные пошлины, ограничивать ввоз в страну продовольствия,  с  тем
чтобы продукция отечественных производителей находила рынок сбыта.
     Необходимо  также  принять меры и по ограничению  ввоза  молочной
продукции,  особенно  теперь, когда продолжается  рост  продуктивности
молочного   стада,   растут  остатки  нереализованной   продукции   на
предприятиях молочной переработки.
     Перечисленные     меры    позволят    сельхозтоваропроизводителям
наращивать  доходы, направлять их на техническое перевооружение  и,  в
конечном  итоге,  повышать продовольственную  безопасность  Российской
Федерации.

     3. Об ускорении принятия федеральной целевой программы
        "Социальное развитие села до 2010 года"

     За последнее десятилетие социальная сфера села приходит в упадок.
Достаточно отметить, что 42% школ и 37% дошкольных учреждений  области
требуют капитального ремонта, 7,6% этих объектов находятся в аварийном
состоянии.  Обеспеченность  учреждениями  здравоохранения  в  сельской
местности  нашей  области составляет всего 69% от  средне  российского
уровня.
     В  связи с этим представляется очень своевременной осуществленная
Минсельхозом  разработка  федеральной  целевой  программы  социального
развития  села.  Такая  программа крайне  необходима.  Просим  принять
всевозможные меры, чтобы финансирование расходов по ней было  включено
в проект федерального бюджета на 2003 год.

     4. Об ускорении принятия мер по развертыванию строительства и
        техническому переоснащению села

     За  последние  десять лет выведен из оборота каждый пятый  гектар
пашни.  Наполовину уменьшился машинно-тракторный парк. Вдвое сокращено
поголовье скота.
     Без  развертывания  строительства  и  технического  переоснащения
сельскохозяйственное производство не вывести из системного кризиса.

     В целях стабилизации ситуации необходимо:
     - ускорить  решение  вопроса  по  долгосрочному   инвестиционному
кредитованию села с субсидированием процентной ставки;
     - более   эффективно   и   оперативно    использовать    средства
федерального бюджета на поддержку села, не отвлекая их на формирование
уставных   капиталов   и   обустройство  ОАО   "Россельхозбанк",   ОАО
"Росагролизинг",  Федерального агентства по государственной  поддержке
страхования в сфере агропромышленного производства и т.д.;
     - в целях увеличения выпуска  и  снижения  стоимости  минеральных
удобрений  предприятиям производителям снизить тариф на  электрическую
энергию, железнодорожные перевозки, цены на природный газ до 50%.

                                  ***

     В  свою  очередь  Кировская  областная  Дума  намерена  и  впредь
оказывать  всемерную  поддержку  сельским  товаропроизводителям  в  их
нелегком   труде   по   формированию  продовольственной   безопасности
Российской Федерации и выводу села из системного кризиса.


Информация по документу
Читайте также