Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 26.12.2002 № 20/295

 


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.12.2002 N 20/295
     г. Киров

О проекте федерального закона N 210133-
3 "О внесении изменений и дополнений в
Закон Российской Федерации "Об основах
федеральной жилищной политики" и другие
законодательные акты Российской
Федерации в части совершенствования
системы оплаты жилья и коммунальных
услуг"


     В  соответствии со статьей 13 Федерального закона "О принципах  и
порядке  разграничения предметов ведения и полномочий  между  органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти  субъектов  Российской Федерации" от 24.06.99  N  119-ФЗ  и  на
основании  статей  42  и  43  Устава области Законодательное  Собрание
Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Предложить   Государственной   Думе   Федерального    Собрания
Российской  Федерации отклонить проект федерального закона N  210133-З
"О  внесении  изменений и дополнений в Закон Российской Федерации  "Об
основах  федеральной жилищной политики" и другие законодательные  акты
Российской Федерации и части совершенствования системы оплаты жилья  и
коммунальных услуг".

     2. Просить депутатов Государственной Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации Киселева П. П., Шаклеина П. И.,  Казаковцева  В.
А.,  Климова В. В. поддержать мнение Законодательного Собрания области
при  рассмотрении  законопроекта в Государственной  Думе  Федерального
Собрания Российской Федерации во втором чтении.

     3. Поручить  члену   Совета   Федерации   Федерального   Собрания
Российской  Федерации Михееву М. А. поддержать мнение Законодательного
Собрания  области  при рассмотрении законопроекта в  Совете  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации.

     4. Направить  настоящее  постановление  в  Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.

     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного
Собрания Кировской
области   А. Н. Стрельников


                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
           к проекту постановления Законодательного Собрания
               "О проекте федерального закона N 210133-3
                  "О внесении изменений и дополнений
                     в Закон Российской Федерации
             "Об основах федеральной жилищной политики" и
           другие законодательные акты Российской Федерации
            в части совершенствования системы оплаты жилья
                         и коммунальных услуг"

     Проект  федерального закона предлагается отклонить  по  следующим
основаниям.

     В  статье  1 проекта изложена новая редакция статьи 15 Закона  РФ
"Об основах федеральной жилищной политики". При этом пунктом 8 введены
новые   условия,  при  наличии  которых  гражданин,  претендующий   на
получение  субсидий  вправе рассчитывать на ее  получение.  В  каждом,
конкретном случае предполагается учитывать:
     1) соотношение совокупного дохода семьи на одного человека (ранее
учитывался совокупный доход семьи);
     2) социальные  нормы  площади  жилья  и   нормативы   потребления
коммунальных услуг (оставлено без изменения);
     3) соотношение максимально допустимой  доли  расходов  на  оплату
жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (ранее учитывался
совокупный   доход   семьи   на  одного   человека,   не   превышающий
установленный прожиточный минимум).
     Наряду   с   этим,   из   перечня   оснований   учитываемых   при
предоставлении субсидий исключен обязательный учет действующих льгот.
     Принятие  пункта  8  в новой редакции повлечет  утрату  права  на
получение субсидии значительного числа граждан.
     Пункт  11  предусматривает возмещение расходов на  предоставление
льгот  за  счет  средств  федерального  бюджета  только  по  следующим
категориям льготников:
     1) Герои Советского Союза;
     2) Герои Российской Федерации;
     3) полные кавалеры ордена Славы;
     4) Герои Социалистического Труда;
     5) полные кавалеры ордена Трудовой славы;
     6) инвалиды;
     7) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию;
     8) жертвы политических репрессий.
     В  то же время статья 2 определяет, что размер, условия и порядок
возмещения  расходов  по  предоставлению  льгот  по  оплате  жилья   и
коммунальных услуг, установленных федеральными законами "О  социальном
развитии села", "Об образовании", "О ветеринарии", "Об охране здоровья
граждан",  "О  социальном  обслуживании граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов",  а также постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от  14  мая  1928
года  "Об  оплате  жилых  помещений в  городах  и  рабочих  поселках",
устанавливаются    законодательными   актами   субъектов    Российской
Федерации.
     Статья 3 проекта предлагает снять с членов семей ветеранов труда,
совместно  с  ними проживающих льготы по оплате жилья, путем  внесении
изменений    в   Федеральный   закон   "О   ветеранах".   Одновременно
законодательным (представительным) органом субъектов РФ  предоставлено
полномочие за счет собственных средств устанавливать данную льготу.
     Иначе  говоря,  федеральные законодатели,  принимая  законопроект
предложенный   Правительством  РФ  в  первом  чтении,   законодательно
закрепляют    обязанность   субъектов   РФ    финансировать    льготы,
установленные федеральными законами за счет своих бюджетов.
     Принятие  предложенного  законопроекта  повлечет  возложение   на
бюджет   области  непосильных,  необеспеченных  доходными  источниками
расходов на возмещение предприятиями ЖКХ области льгот по "федеральным
мандатам", что может повлечь массовые акции протеста граждан, усиление
социальной напряженности, в том числе и в Кировской области.
     Кроме  того, принятие законопроекта повлечет нарушение статьи  38
Федерального   закона   "Об  общих  принципах   организации   местного
самоуправления  в РФ" от 28.08.95 N 154-ФЗ, в соответствии  с  которой
увеличение  расходов  органов  местного  самоуправления,  возникшее  в
результате  решений,  принятых федеральными  органами  государственной
власти,  компенсируются органами, принявшими решение. При этом  размер
компенсации  определяется  одновременно с  принятием  соответствующего
решения.

Главный специалист
правового управления
аппарата Законодательного
Собрания                                           Н. Я. Прудникова

15.12.2002


Информация по документу
Читайте также