Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 12.11.2002 № 29/360ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 15.07.2003 г. N 48/185 от 12.11.2002 N 29/360 г. Киров Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2002-2010 годы В целях реализации реформирования и модернизации жилищно- коммунального комплекса Кировской области, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить областную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2002-2010 годы (далее - Программа). Прилагается. 2. Направить Программу на утверждение Законодательным Собранием области. 3. Утвердить проведение эксперимента по внедрению экономической модели реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Кирово-Чепецке, Омутнинском, Белохолуницком, Кильмезском районах. 4. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А. М.) ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать финансирование мероприятий, утвержденных в Программе. Установить, что мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета области. 5. Департаменту экономики при Правительстве области (Куимова Л. М.) ежегодно на основании предварительных бюджетных заявок включать Программу в перечень областных целевых программ, реализуемых на территории области. 6. Департаменту жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области (Князькин Л. И.) направлять ежегодно в департамент экономики при Правительстве области перечень мероприятий Программы, подлежащих финансированию из федерального и областного бюджетов, и осуществлять контроль за их реализацией. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления области: 7.1. Разработать программы реформирования и модернизации жилищно- коммунального комплекса в муниципальных образованиях на 2002-2010 годы (далее - программы) в срок до 01.12.2002. 7.2. Создать необходимые условия для реализации программ и обеспечить финансирование их мероприятий за счет средств местных бюджетов и населения. 8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Могилюка А. Л. Первый заместитель Председателя Правительства Кировской области А. А. Пинаев ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Реформирование и модернизация жилищно- коммунального комплекса Кировской области" на 2002-2010 годы Паспорт областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2002-2010 годы Наименование "Реформирование и модернизация Программы жилищно-коммунального комплекса Кировской области" Основание принятия распоряжение Правительства области решения о разработке от 07.03.2002 N 67 Программы Заказчик Программы департамент жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области Основные разработчики департамент жилищно-коммунального Программы комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области Цели Программы повышение эффективности, устойчивости и на- дежности функционирования жилищно- коммунальных систем жизнеобеспечения насе- ления, привлечение инвестиций в жилищно- коммунальный комплекс, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновремен- ным снижением их себестоимости, исполнение обязательств всеми сторонами процесса пре- доставления и получения жилищно- коммунальных услуг, адресная социальная за- щита населения при оплате жилищно- коммунальных услуг Задачи Программы обеспечение финансового оздоровления жилищно-коммунальной отрасли; обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставляемых жилищ- но-коммунальных услуг; обеспечение инвестиционной привлекательно- сти жилищно-коммунального комплекса; оказание государственной поддержки модерни- зации жилищно-коммунального хозяйства об- ласти Сроки и этапы 2002-2010 годы: реализации Программы 1-й этап -2002-2003 годы; 2-й этап - 2004-2005 годы; 3-й этап - 2006-2010 годы Мероприятия программные мероприятия включают в себя: Программы обеспечение финансовой стабильности и доста- точности финансирования затрат на предостав- ление жилищно-коммунальных услуг; совершенствование ценовой и тарифной поли- тики в жилищно-коммунальном хозяйстве; формирование рыночных механизмов функ- ционирования жилищно-коммунального хозяй- ства; обеспечение социальной защиты семей с низ- кими доходами при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг; формирование законодательной базы, способ- ствующей эффективному функционированию жилищно-коммунальной отрасли; модернизацию и техническое переоснащение жилищно-коммунального комплекса и внедре- ние современных энергосберегающих техноло- гий Объем финансирования объем финансирования Программы составляет: Программы на мероприятия по модернизации и техническо- му переоснащению жилищно-коммунального комплекса 15250,7 млн. рублей; на развитие системы подготовки кадров для жилищно-коммунальной отрасли 40,7 млн. руб- лей Источники средства областного бюджета, финансирования средства федерального бюджета (по согласова- нию), средства бюджета муниципальных образований (по согласованию), другие источники финансирования Ожидаемые конечные обеспечение повышения эффективности, ка- результаты реализации чества жилищно-коммунального обслужива- Программы ния; надежность работы инженерных систем жизне- обеспечения; комфортность и безопасность условий прожи- вания населения области; социальная защита наиболее нуждающейся час- ти населения при оплате жилищно- коммунальных услуг. Эти цели будут достигнуты за счет: финансового оздоровления предприятий жи- лищно-коммунального комплекса, демонополизации и развития конкурентных отношений, совершенствования договорных отношений и тарифного регулирования естественных ло- кальных монополий, государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса Исполнители основных органы местного самоуправления (по согла- мероприятий Программы сованию), департамент жилищно-коммуналь- ного комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области, финансовое управление Кировской области, департамент экономики при Правительстве области, комитет ценовой политики Кировской области Система организации департамент жилищно-коммунального ком- контроля за исполнением плекса и социальной инфраструктуры Ки- Программы ровской области, государственная жилищная инспекция Кировской области и другие орга- ны исполнительной власти области осуществ- ляют контроль за реализацией Программы в соответствии с порядком, утвержденным по- становлением Правительства области от 05.02.2002 N 9/28 "О порядке разработки, ут- верждения и реализации целевых программ на территории области". Органы местного самоуправления (по согласо- ванию) ежеквартально и по итогам за отчет- ный год представляют в департамент жилищ- но-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области информа- цию о финансировании и выполнении меро- приятий Программы. Департамент жилищно-коммунального ком- плекса и социальной инфраструктуры Киров- ской области ежеквартально и по итогам за от- четный год представляет информацию о фи- нансировании и выполнении мероприятий Программы в департамент экономики при Правительстве области и Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 1. Общие положения Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно- коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей. Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей. В результате решения этих задач повысится качество жилищно- коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем тепло-, водоснабжения и канализации. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами 2.1. Анализ технического состояния жилищно-коммунального комплекса области Жилищно-коммунальный комплекс области является ведущей отраслью муниципальной инфраструктуры. Стоимость его основных фондов составляет 56 млрд. рублей (36% основных фондов области). Структура основных фондов приведена в приложении 1. Все объекты жизнеобеспечения, за исключением объектов "большой энергетики", в 44 муниципальных образованиях содержат и обслуживают 20 "Служб заказчика" и 187 предприятий ЖКХ (21864 работника отрасли). Основным потребителем предоставляемых услуг является население (70%). Весь жилищный фонд области (30 млн. кв. м жилья) оборудован различными видами благоустройства в среднем на 62%. Жилищно-коммунальный комплекс области находится в глубоком кризисе. Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса области обусловлено неэффективной системой управления, связанной с оказанием жилищных и коммунальных услуг, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой степенью аварийности, низким коэффициентом полезного действия оборудования. Износ коммунальной инфраструктуры достигает в среднем 55% согласно приложению 1. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно- восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Следствием этого стало обострение проблем ремонта жилья, снабжения населения области питьевой водой, перерасход топливно- энергетических ресурсов, разрушение дорожно-мостового хозяйства. 2.2. Анализ финансового состояния жилищно-коммунального комплекса области Анализ обеспеченности средствами отрасли за последние 5 лет показывает, что наблюдается устойчивая тенденция к снижению объемов выполняемых работ при увеличении количества обслуживаемого жилищного фонда. Обеспеченность средствами на содержание жилищно-коммунальной отрасли области в период с 1997 по 2001 год (не приводится) Из диаграммы видно, что обеспеченность средствами на содержание ЖКХ области в 2001 году по сравнению с 1997 годом увеличилась на 28,4 процента, но реальное финансовое обеспечение с учетом роста индекса потребительских цен составило 41,9 рубля на 1 квадратный метр, или 38,8 процента от выполненных работ в 1997 году. В 2001 году по Кировской области общая потребность в финансовых средствах на предоставление услуг населению составляла 2 млрд. 220 млн. рублей. Источники финансирования позволяли покрыть 1 млрд. 418 млн. рублей. Таким образом, планово-расчетный недостаток в финансовых средствах для содержания объектов ЖКХ сложился в размере 801,9 млн. рублей. Фактически же из-за неполного финансирования (льготы финансируются на 88,6%, субсидии - на 43%) недостаток в финансовых средствах сложился в размере 898 млн. рублей. В результате отрасль по разным причинам недополучила в 2001 году 40% необходимых средств. Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней, которая на 01.01.2002 составила 1049,3 млн. рублей. Кредиторская задолженность на 01.01.2002 составила 2302,7 млн. рублей и превысила дебиторскую в 2,3 раза. По отношению к соответствующему периоду прошлого года рост составил 546,5 млн. рублей, или 31%. Задолженность в ЖКХ является источником неплатежей, которые охватывают практически все отрасли экономики. Большинство муниципальных предприятий ЖКХ является банкротами. В целом по отрасли убытки на 01.01.2002 составили 515,8 млн. рублей. Задолженность по заработной плате на предприятиях ЖКХ на 01.01.2002 составила 55 млн. рублей, по срокам - от 3 до 6 месяцев. Одной из наиболее опасных тенденций сегодняшнего дня является потеря квалифицированного персонала. Текучесть кадров в 2001 году составила 55%. Необходимость заполнения вакансий потребует дополнительных финансовых средств и времени для подготовки новых специалистов. 2.3. Система экономических взаимоотношений в жилищно-коммунальном комплексе области, ее основные проблемы Действующая система управления ЖКХ характеризуется рядом недостатков, без устранения которых невозможно вести речь о нормализации функционирования отрасли, повышении надежности и качества, а также обеспечении стабильной стоимости жилищно- коммунальных услуг (далее - ЖКУ). Основой экономических отношений в отрасли остается система бюджетного дотирования предприятий ЖКХ. Дотационность отрасли и отсутствие у получателей услуг возможности влиять на их количество и качество в сочетании с сохранившейся со времен административной экономики централизацией управления коммунальными предприятиями и отсутствием конкуренции являются основными причинами существующих проблем коммунального хозяйства: хронического дефицита финансирования, высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек, неэффективной и бесприбыльной работы предприятий жилищно-коммунального комплекса, высокого уровня потерь ресурсов. Бюджетные ограничения обусловливают отсутствие средств для модернизации и развития ЖКХ. Система дотирования жилищно-коммунальных предприятий в отличие от прямого субсидирования малообеспеченных семей не позволяет реализовать адресность выделяемых субсидий. Многие проблемы бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса коренятся в планировании соответствующих расходов на областном и муниципальном уровне. При планировании бюджетного финансирования на очередной финансовый год не учитывается в полном объеме фактический рост тарифов на ЖКУ. Утвержденные Правительством Российской Федерации стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг регионам не всегда являются экономически обоснованными. Главный недостаток стандартов в том, что они не связаны с тарифной политикой. При прогнозировании тарифов действующий стандарт учитывается с учетом индекса инфляции. Рост фактической стоимости ЖКУ значительно выше, чем рост инфляции, так как зависит от тарифов предприятий-монополистов. Кроме того, при планировании бюджетных расходов не включается накопившаяся в прошлом задолженность бюджетов всех уровней за выполняемые работы и оказанные услуги. Установленный областной уровень оплаты ЖКУ населением значительно отличается от фактических уровней, принятых в муниципальных образованиях. В результате разницы между областным стандартом и фактическим уровнем оплаты ЖКУ источники финансирования ни в одном бюджете не предусматриваются. Выпадающие платежи (убытки предприятий ЖКХ) в 2001 году составили 156 млн. рублей. Сравнительная диаграмма изменения стандартов уровня платежей с 2000 по 2002 год (не приводится) Таким образом, тарифная политика и бюджетный процесс существуют независимо друг от друга. С одной стороны, муниципальные образования не пользуются тарифной политикой как инструментом оптимизации бюджетных расходов. С другой стороны, при утверждении тарифов не учитываются финансовые возможности бюджета. Отрицательно сказывается неполная компенсация расходов, связанная с предоставлением льгот населению по предоставлению ЖКУ, которые установлены федеральным и региональным законодательством. За 2000 год задолженность бюджета по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот, составила 112,8 млн. рублей, за 2001 год соответственно 153,5 млн. рублей, за 1 полугодие 2002 года - 121,5 млн. рублей. Таким образом, несовершенство планирования расходов на ЖКХ приводит к разбалансированности финансовых потоков, росту задолженности и ухудшению качества предоставляемых населению услуг. В жилищной сфере не удалось в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений. Совмещение функций собственника жилищного фонда и хозяйственной деятельности по управлению данным фондом и его обслуживанию создает серьезный внутренний конфликт интересов, результатом которого является отсутствие стимулов для повышения эффективности управления жилищным фондом и его эксплуатации. В результате разделения функций управления и хозяйствования в сфере ЖКХ в области создано 20 "Служб заказчика", в оперативном управлении которых находится 11 млн. кв. метров жилья (75% всего муниципального жилищного фонда области). Деятельность "Служб заказчика" по совершенствованию нормативно- правовой базы муниципальных образований в сфере ЖКХ, организации процесса оказания услуг потребителям и финансирования предприятий ЖКХ, контролю качества предоставляемых услуг населению позволила за 4 года получить экономический эффект в размере 26 млн. рублей. Из-за недостаточного финансового обеспечения накапливается объем невыполненных работ по ремонту жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, задолженность за выполненные работы и оказанные услуги составляет 1125,7 млн. рублей. Неактивно проводится работа по заключению договоров с нанимателями, владельцами, арендаторами, собственниками жилья и оснащению приборами учета воды и тепловой энергии объектов потребителей и производителей ЖКУ. 2.4. Система социальной защиты населения В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.92. N 4218-1 с 1993 года в России действует система социальной защиты населения при изменении уровня оплаты ЖКУ. Действующая система предоставления субсидий ставит предприятия ЖКХ в зависимость от бюджета и отрицательно влияет на их хозяйственную деятельность. Бюджет компенсировал в 2001 году лишь 43% затрат предприятий на предоставление субсидий. Предприятия недополучили 62 млн. рублей финансовых средств. Диаграмма зависимости роста убытков предприятий ЖКХ области от повышения стандарта уровня платежей населения (не приводится) Выход из сложившейся ситуации: адресное предоставление субсидий населению через социальные счета граждан; увеличение среднедушевого дохода граждан путем повышения уровня заработной платы и пенсий. 2.5. Правовая основа деятельности жилищно-коммунального комплекса области В результате преобразований в жилищно-коммунальной сфере, начатых в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 595 были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы их реализации. Сформированная нормативно-правовая база является основой для дальнейших преобразований в жилищной сфере. За период реформирования было принято более 230 федеральных нормативно-правовых актов, более 160 областных, регулирующих вопросы ЖКХ, жилищного строительства, обеспечения прав собственности и сделок в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений. Проведенные преобразования обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных действующим законодательством. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в данной сфере. Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда области по формам собственности. Сформирован новый слой собственников как социальная основа жилищно-коммунальной реформы. Но проводимое реформирование ЖКХ не ликвидировало перекрестное субсидирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не создало эффективного механизма управления отраслью. Предприятия ЖКХ стали инвесторами социальных преобразований. Существующая законодательная база не способствует устранению рисков в функционировании отрасли. При существующей системе управления, дотационности и неудовлетворительном финансовом положении отрасли реально созданы условия для банкротства предприятий ЖКХ, что не способствует образованию конкурентных отношений в ЖКХ области и его инвестиционной привлекательности. Создание законодательной, нормативно-правовой и методической базы для реформирования жилищно-коммунального комплекса области является основной задачей. 3. Основные цели и задачи Программы 3.1. Основные цели Программы: 3.1.1. Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения. 3.1.2. Привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль. 3.1.3. Улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат. 3.1.4. Исполнение обязательств всеми сторонами процесса предоставления и получения ЖКУ. 3.1.5. Адресная социальная защита населения при оплате ЖКУ. 3.2. Основные задачи Программы: 3.2.1. Финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов на ЖКУ для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, жесткого соблюдения установленных стандартов оплаты услуг населением, перехода от дотирования жилищно-коммунальных предприятий и предоставления категориальных льгот к субсидированию малообеспеченных семей, ликвидации перекрестного субсидирования тарифов. 3.2.2. Снижение издержек и повышение качества и доступности ЖКУ, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса области путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг, установления взаимосвязанных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов - предприятий топливно-энергетического комплекса. 3.2.3. Обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса области на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям. 4. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет выполняться поэтапно в течение 2002-2010 годов. 4.1. На первом этапе (2002-2003 годы) предполагается реализовать следующие мероприятия: 4.1.1. Формирование необходимой законодательной и иной нормативной правовой базы. 4.1.2. Проведение углубленного анализа технического состояния объектов жилищно-коммунального комплекса области, комплексной экспертизы издержек и независимый аудит жилищно-коммунальных предприятий - естественных локальных монополистов. 4.1.3. Инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидацию задолженности бюджета, бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса области. 4.1.4. Прекращение практики перекрестного субсидирования тарифов на ЖКУ. 4.1.5. Ликвидацию дотационности ЖКХ и формирование новых требований к механизму межбюджетных отношений. 4.1.6. Переход на договорные отношения в сфере предоставления ЖКУ. 4.1.7. Совершенствование ценовой и тарифной политики в ЖКХ области. 4.1.8. Совершенствование механизмов социальной защиты населения при оплате ЖКУ. 4.2. На втором этапе (2004-2005 годы) предполагается обеспечить: 4.2.1. Формирование рыночных механизмов функционирования ЖКХ, развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве. 4.2.2. Переход к профессиональному управлению жилищным фондом, создание системы регулирования естественных локальных монополий. 4.2.3. Развитие концессионных механизмов. 4.2.4. Повсеместный полномасштабный переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан. 4.3. На третьем этапе (2006-2010 годы) предполагается реализовать стратегические мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса области на основе привлечения частных инвестиций, апробировать механизмы привлечения инвестиций в форме банковских кредитов и облигационных займов, реализовать комплекс мер по снижению рисков кредитования путем предоставления государственных и муниципальных гарантий. 5. Мероприятия Программы Программой предусматриваются мероприятия согласно приложению 2 по созданию организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий по следующим направлениям: 5.1. По формированию необходимой законодательной и иной нормативной правовой базы Направление включает в себя совершенствование нормативно-правовой и законодательной базы, регулирующей реформирование и модернизацию жилищно-коммунального комплекса области. 5.2. По обеспечению финансовой стабилизации в ЖКХ области Обеспечение стабильности и достаточности финансирования затрат по предоставлению ЖКУ является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений в этом секторе экономики. Для оздоровления финансовой ситуации в ЖКХ необходимо реструктурировать задолженность бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса области. 5.3. По совершенствованию ценовой и тарифной политики в ЖКХ области В рамках направления будут осуществлены мероприятия, которые позволят: стимулировать предприятия ЖКХ к снижению издержек, повышению качества оказываемых услуг; способствовать привлечению инвестиций в предприятия ЖКХ; обеспечивать предприятиям ЖКХ формирование необходимого объема финансовых ресурсов. 5.4. По совершенствованию механизмов социальной защиты населения при оплате ЖКУ Права распоряжения всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми в настоящее время на дотирование отрасли, перейдут от жилищно- коммунальных предприятий непосредственно гражданам - субъектам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих средств. В результате выполнения этого мероприятия: потребители услуг - граждане получат возможность контролировать направление и расходование бюджетных средств, которое станет прозрачным и адресным; улучшится использование потенциала финансовых институтов (банков), открывающих социальные счета для кредитования граждан, в целях покрытия кассовых разрывов, возникающих при выплате средств гражданам; появятся стимулы для развития товариществ собственников жилья и иных объединений граждан; усилится контроль со стороны населения за объемом и качеством ЖКУ. 5.5. По формированию рыночных механизмов функционирования ЖКХ Направление включает в себя мероприятия по: формированию конкурентной среды в жилищной сфере; созданию равных условий для привлечения к управлению муниципальным жилищным фондом организаций разной формы собственности; созданию условий для акционирования и приватизации муниципальных унитарных предприятий; развитию рынка профессиональных услуг по управлению жилищным фондом; формированию инвестиционной привлекательности жилищно- коммунального комплекса области. Ключевым вопросом в реальном развитии конкуренции в ЖКХ является продолжение формирования "Служб заказчика" (управляющих организаций) как субъекта рыночных отношений в этой отрасли согласно приложению 3. 5.6. По обеспечению государственного контроля за состоянием жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в жилищно-коммунальной отрасли Контроль и регулирование качества обслуживания жилищного фонда и инженерной инфраструктуры осуществляются: органами местного самоуправления; государственной жилищной инспекцией Кировской области; департаментом жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области; другими органами исполнительной власти области. 5.7. По модернизации и техническому переоснащению жилищно- коммунального комплекса области В Программе разработаны мероприятия, требующие государственной финансовой поддержки модернизации, реконструкции, ремонта основных фондов и технического переоснащения объектов инженерной инфраструктуры с внедрением современных энергосберегающих технологий в жилищно- коммунальном комплексе области в объеме согласно приложению 4. Выполнение мероприятий обеспечит: ликвидацию кризисного состояния систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации и угрозы нарушения функционирования систем жизнеобеспечения населения; устойчивую и надежную работу жилищно-коммунального комплекса области; создание условий для снижения издержек и повышения качества ЖКУ; формирование инвестиционной привлекательности жилищно- коммунального комплекса области; использование потенциала ресурсосбережения, которым обладает сегодня жилищно-коммунальный комплекс области. 5.8. По завершению передачи жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальную собственность Завершить передачу жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальную собственность в 2004 году. 5.9. По внедрению новых информационных технологий в систему управления жилищно-коммунальным комплексом области Организационной основой системы информационного обеспечения является создание на базе действующих структур информационной поддержки жилищно-коммунальной сферы единой информационной среды и доступ предприятий ЖКХ к информационным ресурсам, в том числе на межрегиональном и международном уровнях, согласно приложению 5. Наибольшим спросом пользуются следующие виды информационных ресурсов: нормативно-правовые документы; методические разработки; информация, связанная с муниципальным заказом; инвестиционные проекты, системы поддержки; тарифы, цены, финансовые схемы; региональные мониторинга хода реформы управления и энергоресур- сосбережения; материалы, оборудование, машины, технологии; деловая пресса; социально-экономическая информация. Организация и развитие информационной поддержки предусматривает: создание единого информационного поля для жилищно-коммунальной отрасли с использованием передового опыта организаций, работающих на рынке информационных услуг; расширение сферы применения современных информационных технологий в практике жилищно-коммунальной отрасли; использование возможностей сетей деловой информации и средств массовой информации; формирование позитивного отношения в обществе к реформе управления ЖКХ; укрепление социального статуса и престижа работника жилищно- коммунальной сферы. 5.10. По развитию системы подготовки кадров для жилищно- коммунальной отрасли В раздел включен комплекс мероприятий, способствующих развитию системы подготовки кадров для жилищно-коммунальной отрасли. Будет организовано повышение квалификации и профессиональной подготовки лиц, занятых в управлении: муниципальным жилищным фондом; товариществами собственников жилья; энергоресурсосбережением. 6. Ресурсное обеспечение Программы Затраты на реализацию Программы складываются из затрат, связанных с модернизацией, реконструкцией, ремонтом основных фондов и техническим переоснащением объектов инженерной инфраструктуры с внедрением современных энергосберегающих технологий в жилищно- коммунальном комплексе области, с развитием системы подготовки кадров для жилищно-коммунальной отрасли, согласно приложениям 6, 7. Объем финансирования Программы составляет: на мероприятия по модернизации и техническому переоснащению жилищно-коммунального комплекса Области-15250,7 млн. рублей; на развитие системы подготовку кадров для жилищно-коммунальной отрасли -40,7 млн. рублей; на покрытие затрат, связанных с предоставлением льгот и субсидий на оплату ЖКУ в 2003 году, необходимо 934,7 млн. рублей. Ежегодный объем финансирования на 2003-2010 годы будет определяться в соответствии с нормативными актами РФ и области, принятыми на текущий период: на текущие затраты по установленным областным стандартам перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в 2003 году -425,1 млн. рублей. Ежегодный объем финансирования на 2004-2010 годы будет определяться в соответствии с нормативными актами области и муниципальных образований; на реструктуризацию и ликвидацию задолженности бюджета, бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса области - 542,9 млн. рублей. Объем финансирования на 2003-2005 годы будет уточняться в соответствии с нормативными актами РФ, области и муниципальных образований. 7. Механизм реализации Программы В реализации Программы предусматривается участие органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления. К задачам органов государственной власти областного уровня и органов местного самоуправления относятся: развитие законодательной, нормативно-правовой и методической базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса области, проведению работ по его модернизации и привлечению частных инвестиций в рамках установленных Конституцией Российской Федерации полномочий; обеспечение предусмотренных Программой преобразований в рамках формируемой на федеральном, областном и муниципальном уровнях нормативно-правовой базы; предоставление средств из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на модернизацию жилищно-коммунального комплекса области на безвозвратной и возвратной основе, предоставление гарантий и иные формы поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов; проведение эксперимента по введению персонифицированных социальных счетов граждан в Белохолуницком, Кильмезском, Омутнинском районах и г. Кирово-Чепецке; апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов для модернизации жилищно-коммунального комплекса в Белохолуницком, Кильмезском, Омутнинском районах и г. Кирово-Чепецке. Проведение эксперимента по внедрению экономической модели реформы жилищно-коммунального хозяйства предполагается в г. Кирово-Чепецке, Омутнинском, Белохолуницком, Кильмезском районах, так как: в Кильмезском районе наименьшая степень обустройства жилищного фонда. Район сельскохозяйственный, на его территории нет промышленных предприятий-потребителей теплоэлектроэнергии. Район является наименее проблемным для коммунального обслуживания; в Омутнинском районе имеется несколько крупных промышленных предприятий. В г. Омутнинске, п. Восточный, п. Песковка жилищный фонд имеет высокую степень обустройства. В Омутнинском районе, как и во многих других районах области, обслуживание жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения осуществляют многоотраслевые муниципальные предприятия с достаточно развитой материально-технической базой. Управление муниципальной собственностью в ЖКХ осуществляется "Службой заказчика"; в г. Кирово-Чепецке самая высокая в области степень обустройства жилищного фонда, много промышленных предприятий, в том числе крупнейший в Европе химический комбинат. Этот город является уменьшенной моделью областного центра с развитой инженерной инфраструктурой в ЖКХ и разнообразием форм собственности жилищного фонда. Управление муниципальной собственностью в ЖКХ осуществляется "Службой заказчика"; в Белохолуницком районе созданы специализированные муниципальные предприятия по обслуживанию жилого фонда, котельных и тепловых сетей, объектов водоснабжения и канализации и муниципальное предприятие по благоустройству и механизации. Управление муниципальной собственностью в ЖКХ осуществляется "Службой заказчика". 8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Организация управления Программой производится государственным заказчиком Программы, в том числе: организация информационно-разъяснительной работы среди населения; проведение выставок, конференций и семинаров; совместно с органами местного самоуправления внесение предложений по совершенствованию реализации Программы; оценка реализации Программы и подготовка сводной информации о результатах выполнения мероприятий Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют: департамент жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области; государственная жилищная инспекция Кировской области; другие органы исполнительной власти области. Органы местного самоуправления ежеквартально и по итогам за отчетный год представляют в департамент жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы. Департамент жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области ежеквартально и по итогам за отчетный год представляет информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы в департамент экономики при Правительстве области и Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 9. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы Успешная реализация Программы позволит: улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей; обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан; повысить эффективность работы предприятий ЖКХ и снизить затраты на предоставление ЖКУ; ликвидировать критический уровень износа основных фондов в жилищно-коммунальном комплексе области; повысить хозяйственную самостоятельность предприятий ЖКХ и их ответственность за качество обслуживания потребителей; обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий ЖКХ и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей; создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантийном и бесперебойном их предоставлении. В то же время экономический эффект от реализации Программы составит: в системе управления жилищно-коммунальной отраслью - 70 тыс. рублей в год; от мероприятий энергоресурсосбережения - 192 млн. рублей в год, в том числе: оснащение приборами учета потребления тепла, воды объектов ЖКХ области -171 млн. рублей в год; перевод котельных на местные и экономичные виды топлива - 21 млн. рублей в год. Приложение N 1 к Программе Структура основных фондов жилищно-коммунального комплекса Кировской области на 01.01.2002 ------------------------------------------------------------------ | Наименование основных фондов | Единица | Количес- | Износ | | | измерения | тво | (%) | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Жилищный фонд | млн. кв. м | 30,7 | 36 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Котельные | шт. | 1710 | 46 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Центральные тепловые пункты | шт. | 358 | 40 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Водопроводные сети | км | 7990 | 64 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Канализационные сети | км | 1560 | 45 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Тепловые сети | км | 1770 | 47 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Скважины и водозаборы | шт. | 1576 | 55 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Водонапорные башни | шт. | 1890 | 55 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Бани | шт. | 126 | 57 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Прачечные | шт. | 70 | 47 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Гостиницы | шт. | 30 | 34 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Дороги в населенных пунктах | км | 3974 | 50 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Тротуары | км | 3300 | 45 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Мосты | шт. | 300 | 50 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Бульдозеры | шт. | 330 | 100 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Автогрейдеры | шт. | 38 | 97 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Пескоразбрасыватели | шт. | 45 | 83 | |-------------------------------+-------------+----------+-------| | Другая специальная техника и | шт. | 1252 | 83 | | автотранспорт | | | | ------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к Программе План организационно-технических мероприятий по реализации Программы (млн. рублей в ценах 2003 года) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Нормативный | Объем | Источник | Ответственный | Срок | | п/п | | документ | финан- |финансирова- | исполнитель | выпол- | | | | | сирова-| ния | | нения | | | | | ния | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 1 | Формирование необходимой законодательной и | | | | | | | | иной нормативной правовой базы | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 1.1 | Разработка порядка реструктуризации и ликвидации | постановление | | | финансовое управление |2002 год | | | задолженности предприятий жилищно-коммунального | Правительства | | | Кировской области, | | | | комплекса области в соответствии с постановлением | области | | | департамент жилищно- | | | | Правительства Российской Федерации | | | | коммунального ком- | | | | | | | | плекса и социальной | | | | | | | | инфраструктуры Ки- | | | | | | | | ровской области | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 1.2 | Обеспечение стабильности и достаточности финанси- | закон Кировской | 425,1 |бюджет | финансовое управление |2003 год,| | | рования текущих затрат по установленным областным | области об обла-| |области, | Кировской области, де- |далее | | | стандартам перехода на новую систему оплаты жилья | стном бюджете | |другие источ-| партамент ЖКК и СИ |ежегодно | | | и коммунальных услуг | | |ники | Кировской области | | | | | нормативные ак- | | | органы местного само- | | | | | ты органов ме- | | | управления | | | | | стного само- | | | | | | | | управления | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | | | | | | | | | 1.3 | Разработка механизма стимулирования инвестиций в | постановление | | | агентство по энерго- |2004 год | | | энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном | Правительства | | | сбережению | | | | комплексе области | области | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 1.4 | Прекращение перекрестного субсидирования потреби- | постановление | | | департамент ЖКК и СИ |2003 год | | | телей коммунальных услуг: водоснабжения, водоотве- | Правительства | | | Кировской области, | | | | дения, теплоснабжения, вывоза твердых бытовых от- | области | | | региональная энергети- | | | | ходов | | | | ческая комиссия Ки- | | | | | | | | ровской области, | | | | | | | | органы местного само- | | | | | | | | управления | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 1.5 | Определение необходимого объема финансирования на | закон Кировской | 934,7 |бюджет об- | финансовое управление |2003 год,| | | покрытие затрат, связанных с предоставлением льгот | области об обла-| |ласти, | Кировской области, |далее | | | и субсидий на оплату ЖКУ | стном бюджете, | |федеральный | органы местного само- |ежегодно | | | | федеральный за- | |бюджет, дру- | управления | | | | | кон о федераль- | |гие | | | | | | ном бюджете | |источники | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | | | | | | | | | 1.6 | Установление областных и муниципальных стандартов | постановление | | | департамент ЖКК и СИ |ежегодно | | | оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с | Правительства | | | Кировской области | | | | федеральным законодательством | области | | | | | | | | постановление | | | органы местного само- | | | | | органов местного| | | управления | | | | | самоуправления | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 1.7 | Установление порядка формирования тарифов на услу- | постановление | | | комитет ценовой поли- |2002 год | | | ги водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения | Правительства | | | тики Кировской облас- | | | | | области | | | ти, | | | | | | | | департамент ЖКК и СИ | | | | | | | | Кировской области | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 1.8 | Установление порядка формирования тарифов на со- | постановление | | | органы местного само- |2002 год | | | держание и ремонт жилья | органов местного| | | управления | | | | | самоуправления | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 1.9 | Определение условий для снижения нерациональных | постановление | 1,85 |всего | органы местного само- |ежегодно | | | затрат и повышения качества услуг ЖКХ на основании | органов местного| |в том числе: | управления |с учетом | | | комплексного обследования предприятий ЖКХ, вклю- | самоуправления | 0,6 |бюджет об- | |возмож- | | | чая проведение независимых экспертиз и проверок за | | |ласти | |ностей | | | счет бюджетных средств и других источников финан- | | 1,25 |другие источ-| |бюджета | | | совых средств | | |ники финан- | |области | | | | | |сирования | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |1.10 | Разработка методики расчета оплаты потребленных | постановление | | | департамент ЖКК и СИ |2003 год | | | коммунальных услуг по показаниям приборов учета | Правительства | | | Кировской области | | | | воды и тепловой энергии, порядка оплаты коммуналь- | области | | | | | | | ных услуг за фактически принятое абонентом количе- | постановление | | | органы местного само- | | | | ство в соответствии с данными учета их потребления | органов местного| | | управления | | | | | самоуправления | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |1.11 | Разработка концепции внедрения системы страхования | постановление | | | департамент экономики |2004 год | | | в жилищно-коммунальной сфере области | Правительства | | | при Правительстве об- | | | | | области | | | ласти | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |1.12 | Разработка механизма по созданию целевых фондов по | постановление | | | департамент ЖКК и СИ |2004- | | | реформированию жилищно-коммунальной отрасли, по | Правительства | | | Кировской области, |2006 годы| | | модернизации и техническому переоснащению объек- | области | | | финансовое управление | | | | тов жилищно-коммунального комплекса области | | | | Кировской области | | | | | постановление | | | органы местного само- | | | | | органов местного| | | управления | | | | | самоуправления | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |1.13 | Совершенствование принципа расчета жилищных субсидий| постановление | | | департамент ЖКК и СИ |2006 год | | | в звисимости от совокупного семейного доход | Правительства | | | Кировской области, | | | | и реализация пилотного проекта по переходу к системе| области | | | департамент социаль- | | | | персонифицированных социальных счетов граждан | | | | ного развития Киров- | | | | | | | | ской области | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |1.14 | Разделение функций управления и хозяйствования, | постановление | | | департамент ЖКК и СИ |2003 год | | | формирование договорных и развитие конкурентных | Правительства | | | Кировской области | | | | отношений в ЖКХ области | области | | | | | | | | постановление | | | органы местного само- | | | | | органов местного| | | управления | | | | | самоуправления | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |1.15 | Введение раздельного учета производства тепловой | постановление | | | органы местного само- |2003- | | | энергии и услуг по ее транспортировке, передача в | органов местного| | | управления |2010 | | | управление различным хозяйствующим субъектам му- | самоуправления | | | |годы | | | ниципальных тепловых сетей и источников тепла | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |1.16 | Передача в управление различным хозяйствующим | постановление | | | органы местного само- |2003-2010| | | субъектам муниципальных сетей водопровода, канали- | органов местного| | | управления |годы | | | зации и водопроводно-канализационных сооружений | самоуправления | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |1.17 | Подготовка нормативно-правовых документов по при- | постановление | | | департамент государст- |2003-2006| | | ватизации муниципальных унитарных предприятий | Правительства | | | венной собственности |годы | | | через акционирование | области | | | Кировской области | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |1.18 | Предоставление товариществам собственников жилья | постановление | | | органы местного само- |2003 год | | | льгот по регистрационному сбору | органов местного| | | управления | | | | | самоуправления | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |1.19 | Установление льготных условий инвентаризации зе- | постановление | | | органы местного само- |2003 год | | | мель товариществам собственников жилья и платежей | органов местного| | | управления | | | | за землю товариществ собственников жилья | самоуправления | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |1.20 | Определение лица или органа, ответственного за орга-| распоряжение | | | органы местного само- |2003 год | | | низацию создания и регистрацию товариществ собст- | органов местного| | | управления | | | | венников жилья и представляющего интересы местной | самоуправления | | | | | | | администрации в деятельности товариществ | | | | | | | | собственников жилья | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |1.21 | Разработка пилотных проектов по внедрению эконо- | постановление | | | департамент ЖКК и СИ |2003 год | | | мической модели реформы ЖКХ | Правительства | | | Кировской области, | | | | | области | | | органы местного само- | | | | | | | | управления | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 2 | Обеспечение финансовой стабилизации в ЖКХ об- | | | | | | | | ласти | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 2.1 | Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация за- | | 180,9 |областной | финансовое управление |2003 год | | | долженности бюджета, бюджетных организаций перед | | 181,0 |бюджет | Кировской области, |2004 год | | | предприятиями жилищно-коммунального комплекса | | 181,0 | | департамент ЖКК и СИ |2005 год | | | области | | | | Кировской области | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 2.2 | Прекращение практики перекрестного субсидирования | | | | департамент ЖКК и СИ |2004 год | | | тарифов на ЖКУ | | | | Кировской области, ре- | | | | | | | | гиональная энерге- | | | | | | | | тическая комиссия Ки- | | | | | | | | ровской области, | | | | | | | | органы местного само- | | | | | | | | управления, | | | | | | | | комитет ценовой поли- | | | | | | | | тики Кировской об- | | | | | | | | ласти | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 2.3 | Переход на договорные отношения для выполнения | | | | органы местного само- |2003 год | | | муниципального заказа в сфере предоставления ЖКУ | | | | управления | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 2.4 | Осуществление контроля за своевременностью прохо- | | | | департамент ЖКК и СИ |2002-2010| | | ждения и целевым использованием средств, выделяе- | | | | Кировской области, |годы | | | мых на покрытие затрат, связанных с предоставлением | | | | органы местного само- | | | | льгот и субсидий на оплату ЖКУ | | | | управления | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 3 | Совершенствование ценовой и тарифной политики | | | | | | | | в ЖКХ области | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 3.1 | Совершенствование нормативной методической базы | | | | комитет ценовой поли- |2003 год | | | по регулированию и формированию цен и тарифов на | | | | тики Кировской облас- | | | | ЖКУ с учетом ресурсосберегающих мероприятий и | | | | ти, | | | | целевого использования составляющих тарифа | | | | департамент ЖКК и СИ | | | | | | | | Кировской области, | | | | | | | | органы местного само- | | | | | | | | управления | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 3.2 | Переход от оплаты по нормативам потребления ком- | | | | органы местного само- |2002-2010| | | мунальных услуг к оплате на основе показаний прибо- | | | | управления |годы | | | ров учета | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 3.3 | Развитие системы страхования в жилищно-коммуналь- | | | | департамент экономики |2003-2010| | | ной сфере | | | | при Правительстве об- |годы | | | | | | | ласти, | | | | | | | | органы местного само- | | | | | | | | управления | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 4 | Социальная защита населения при переходе на | | | | | | | | полную оплату ЖКУ | | | | | | | | Создание системы персонифицированных социальных | | | | органы местного само- |2003-2010| | | счетов граждан | | | | управления |годы | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 5 | Формирование рыночных механизмов функциони- | | | | | | | | рования ЖКХ области | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 5.1 | Развитие конкуренции по обслуживанию жилищного | | | | органы местного само- |2002-2010| | | фонда на основе конкурсного отбора подрядчиков | | | | управления |годы | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 5.2 | Развитие конкуренции в сфере управления недвижимо- | | | | органы местного само- |2002-2010| | | стью за получение заказа от собственника на управле-| | | | управления |годы | | | ние жилищным фондом | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 5.3 | Совершенствование структуры управления и схемы | | | | департамент ЖКК и СИ |2002-2010| | | хозяйственного механизма в ЖКХ муниципальных об- | | | | Кировской области, |годы | | | разовании | | | | органы местного само- | | | | | | | | управления | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 5.4 | Формирование локальных рынков тепловой энергии | | | | органы местного само- |2002-2010| | | | | | | управления |годы | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 5.5 | Приватизация муниципальных унитарных предприятий | | | | органы местного само- |2003-2010| | | через акционирование | | | | управления |годы | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 5.6 | Развитие концессионных механизмов в ЖКХ муници- | | | | органы местного само- |2003-2010| | | пальных образований | | | | управления |годы | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 5.7 | Активизация формирования товариществ собственни- | | | | органы местного само- |2003-2005| | | ков жилья и иных объединений граждан | | | | управления |годы | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | | | | | | | | | 6 | Обеспечение государственного контроля за состоя- | | | | | | | | нием жилищного фонда и инженерной инфраструк- | | | | | | | | туры в жилищно-коммунальной отрасли | | | | | | | | Развитие системы контроля по защите прав потребите- | | | | государствен- |2002-2010| | | лей ЖКУ | | | | ная жилищная инспек- |годы | | | | | | | ция Кировской области, | | | | | | | | департамент ЖКК и СИ | | | | | | | | Кировской области, | | | | | | | | органы местного само- | | | | | | | | управления | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 7 | Модернизация и техническое переоснащение жи- | | | | | | | | лищно-коммунального комплекса области | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 7.1 | Модернизация систем теплоснабжения, водоснабжения | | 13671,8|всего | департамент ЖКК и СИ |2002-2010| | | и канализации | | |в том числе: | Кировской области, |годы | | | | | 1302,2 |федеральный | департамент экономики | | | | | | |бюджет | при Правительстве об- | | | | | | 8169,6 |бюджет об- | ласти, | | | | | | |ласти | финансовое управление | | | | | | 4200,0 |другие источ-| Кировской области, | | | | | | |ники финан- | органы местного само- | | | | | | |сирования | управления | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 7.2 | Мероприятия энергоресурсосбережения в жилищно- | | 387,1 |всего | департамент ЖКК и СИ |2003-2010| | | коммунальном комплексе области | | |в том числе: | Кировской области, |годы | | | | | 38,7 |федеральный | департамент экономики | | | | | | |бюджет | при Правительстве об- | | | | | | 348,4 |бюджет об- | ласти, | | | | | | |ласти | финансовое управление | | | | | | | | Кировской области, | | | | | | | | органы местного само- | | | | | | | | управления | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 7.3 | Строительство в городе Кирове комплекса по утилиза- | | 112,9 |всего | департамент ЖКК и СИ |2003 год | | | ции твердых бытовых отходов с использованием со- | | |в том числе: | Кировской области, | | | | временных технологии | | 84,7 |федеральный | департамент экономики | | | | | | |бюджет | при Правительстве об- | | | | | | 28,2 |бюджет об- | ласти, | | | | | | |ласти | финансовое управление | | | | | | | | Кировской области | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 7.4 | Мероприятия по модернизации и ремонту жилищного | | 804,1 |всего | департамент ЖКК и СИ |2003-2010| | | фонда | | |в том числе: | Кировской области, |годы | | | | | 80,4 |федеральный | департамент экономики | | | | | | |бюджет | при Правительстве об- | | | | | | 426,5 |бюджет об- | ласти, | | | | | | |ласти | финансовое управление | | | | | | 297,2 |другие источ-| Кировской области, | | | | | | |ники финан- | органы местного само- | | | | | | |сирования | управления | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 7.5 | Мероприятия по ремонту и реконструкции объектов | | 272,5 |бюджет об- | департамент ЖКК и СИ |2003-2005| | | благоустройства в жилищно-коммунальном комплексе | | |ласти | Кировской области, |годы | | | области | | | | департамент экономики | | | | | | | | при Правительстве об- | | | | | | | | ласти, | | | | | | | | финансовое управление | | | | | | | | Кировской области, | | | | | | | | органы местного само- | | | | | | | | управления | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | | Итого по разделу | | 15250,7|всего | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | 1505,7 |федеральный | | | | | | | |бюджет | | | | | | | 9247,8 |бюджет об- | | | | | | | |ласти | | | | | | | 4497,2 |другие источ-| | | | | | | |ники финан- | | | | | | | |сирования | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 8 | Завершение передачи жилищного фонда и объектов | | | | | | | | коммунальной инфраструктуры в муниципальную | | | | | | | | собственность | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 8.1 | Завершение передачи жилищного фонда и объектов | | 15,984 |федеральный | органы местного само- |2003 год | | | коммунальной инфраструктуры в муниципальную соб- | | 30,0 |бюджет | управления |2004 год | | | ственность | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 8.2 | Принятие на учет и оформление бесхозяйных сетей и | | | | органы местного само- |2004 год | | | инженерных сооружений в муниципальную собствен- | | | | управления | | | | ность в соответствии с порядком, установленным в | | | | | | | | пункте 3 статьи 225 Гражданского кодекса | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 9 | Внедрение новых информационных технологий в | | | | | | | | систему управления жилищно-коммунальным ком- | | | | | | | | плексом области | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 9.1 | Оснащение организаций и предприятий ЖКХ персо- | | 2,3 |всего | финансовое управление |2004-2005| | | нальными компьютерами и программным обеспечени- | | |в том числе: | Кировской области, |годы | | | ем с целью организации бухгалтерского учета, адапта-| | 0,5 |бюджет об- | органы местного само- | | | | ции бухгалтерской отчетности с налоговой инспекцией | | |ласти | управления, | | | | и внебюджетными фондами | | 1,8 |другие источ-| департамент ЖКК и СИ | | | | | | |ники финан- | Кировской области | | | | | | |сирования | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 9.2 | Внедрение системы обмена данными между государст- | | | | органы местного само- |2003-2005| | | венными структурами управления жилищно- | | | | управления, |годы | | | коммунальной отраслью и ее структурными подразде- | | | | департамент ЖКК и СИ | | | | лениями в муниципальных образованиях области по | | | | Кировской области | | | | электронной почте | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | 9.3 | Введение в районах (городах) области автоматизиро- | | | | органы местного само- |2003-2005| | | ванного учета платежей населения с использованием | | | | управления, |годы | | | программы "Единый платежный документ" | | | | департамент ЖКК и СИ | | | | | | | | Кировской области | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | | | | | | | | | 10 | Развитие системы подготовки кадров для жилищ- | | | | | | | | но-коммунальной отрасли | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |10.1 | Организация повышения квалификации и профессио- | | 8,0 |всего | управление государст- |2003-2010| | | нальной переподготовки государственных и муници- | | |в том числе: | венной службы и кад- |годы | | | пальных служащих | | 4,0 |областной | ров администрации | | | | | | |бюджет | Правительства области, | | | | | | 4,0 |другие источ-| органы местного само- | | | | | | |ники финан- | управления | | | | | | |сирования | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |10.2 | Организация участия субъектов жилищно- | | | | управление государст- |2002-2010| | | коммунального комплекса области в обучении по Пре- | | | | венной службы и кад- |годы | | | зидентской программе | | | | ров администрации | | | | | | | | Правительства области, | | | | | | | | департамент ЖКК и СИ | | | | | | | | Кировской области, | | | | | | | | органы местного само- | | | | | | | | управления | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |10.3 | Использование научного потенциала кировских выс- | | 2,0 |другие источ-| департамент образова- |2003-2010| | | ших учебных заведений по подготовке кадров для ор- | | |ники финан- | ния Кировской области, |годы | | | ганизаций, управляющих жилищным фондом и объек- | | |сирования | консорциум Вятских | | | | тами инженерной инфраструктуры и обслуживающих | | | | вузов, | | | | их | | | | органы местного само- | | | | | | | | управления | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | | | | | | | | |10.4 | Разработка и утверждение учебных программ профес- | приказ департа- | 30,7 |другие источ-| департамент ЖКК и СИ |2003-2010| | | сиональной подготовки кадров для организаций, | мента ЖКК и СИ | |ники финан- | Кировской области, |годы | | | управляющих жилищным фондом и объектами комму- | Кировской облас-| |сирования | учебно-курсовой ком- | | | | нальной инфраструктуры и обслуживающих их, на | ти | | | бинат жилищно- | | | | учебно-курсовом комбинате жилищно-коммунального | | | | коммунального хозяй- | | | | хозяйства Кировской области | | | | ства Кировской облас- | | | | | | | | ти | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| |10.5 | Организация обучения представителей рабочих про- | | | | органы местного само- |ежегодно | | | фессий для ЖКХ | | | | управления, | | | | | | | | Департамент федераль- | | | | | | | | ной государственной | | | | | | | | службы занятости на- | | | | | | | | селения по Кировской | | | | | | | | области | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------+--------+-------------+------------------------+---------| | | Итого по разделу | | 40,7 |всего | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | 4,0 |областной | | | | | | | |бюджет | | | | | | | 36,7 |другие источ-| | | | | | | |ники финан- | | | | | | | |сирования | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Программе ГРАФИК предполагаемого создания управлений жилищно-коммунального хозяйства ("Служб заказчика") в муниципальных образованиях области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Наличие | Срок создания "Служб заказчика" | |п/п| муниципального | "Служб |------------------------------------------------------------------------| | | образования | заказчика"|октябрь|ноябрь |декабрь| январь| февраль| март |апрель | май | июнь | | | | | 2002 | 2002 | 2002 | 2003 | 2003 | 2003 | 2003 | 2003 | 2003 | | | | | года | года | года | года | года | года | года | года | года | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 1 | Арбажский | | | | | | | | |xxxxxxx| | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 2 | Афанасьевский | | | | | | | |xxxxxxx| | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 3 | Белохолуницкий |+++++++++++| | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 4 | Богородский | | | | | | | | |xxxxxxx| | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 5 | Верхнекамский | | | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 6 | Верхошижемский | | | | | | | |xxxxxxx| | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 7 | Вятскополянский |+++++++++++| | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 8 | Даровский | | | | | | | | |xxxxxxx| | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 9 | Зуевский | |xxxxxxx| | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 10| Кикнурский | | | | | | | |xxxxxxx| | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 11| Кильмезский | | | | |xxxxxx | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 12| Кирово-Чепецкий | | |xxxxxxx| | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 13| Котельничский |+++++++++++| | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 14| Куменский | |xxxxxxx| | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 15| Лебяжский | | | | | | | | | |xxxxxx| |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 16| Лузский |+++++++++++| | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 17| Малмыжский | | | |xxxxxxx| | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 18| Мурашинский | | | |xxxxxxx| | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 19| Нагорский | | | | | | | | | |xxxxxx| |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 20| Немский | | | | | |xxxxxxx | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 21| Нолинский |+++++++++++| | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 22| Омутнинский |+++++++++++| | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 23| Опаринский |+++++++++++| | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 24| Оричевский |+++++++++++| | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 25| Орловский |+++++++++++| | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 26| Пижанский | | | | | | |xxxxxx | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 27| Подосиновский | | | | | | | | |xxxxxxx| | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 28| Санчурский | | | | | | |xxxxxx | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 29| Свечинский | | | | |xxxxxx | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 30| Слободской |+++++++++++| | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 31| Советский | | | |xxxxxxx| | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 32| Сунский | | |xxxxxxx| | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 33| Тужинский | | | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 34| Унинский | | |xxxxxxx| | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 35| Уржумский |+++++++++++| | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 36| Фаленский | | | | | |xxxxxxx | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 37| Шабалинский |+++++++++++| | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 38| Юрьянский | | | | | |xxxxxxx | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 39| Яранский |+++++++++++| | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 40| г. Вятские Поляны|+++++++++++| | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 41| г. Кирово-Чепецк | |xxxxxxx| | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 42| г. Котельнич |+++++++++++| | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+------| | 43| г. Слободской |+++++++++++| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Программе Оценка объема работ по модернизации и техническому переоснащению объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области --------------------------------------------------------------------- | | | | 2002-2010 годы | | | | |-----------------------------| | N | Наименование | Единица | | в том числе | |п/п| мероприятия | измерения | всего|----------------------| | | | | | 2002-| 2004-| 2006-| | | | | | 2003 | 2005 | 2010 | | | | | | годы | годы | годы | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| | 1 | Мероприятия по мо- | | | | | | | | дернизации объектов | | | | | | | | инженерной инфра- | | | | | | | | структуры | | | | | | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |1.1| Сети тепловые, | | | | | | | | включая централь- | км |1597,5| 177 | 610 | 810,5| | | ные тепловые пунк- | | | | | | | | ты | | | | | | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |1.2| Котельные | | | | | | | | отопительные | шт. | 480 | 140 | 113 | 227 | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |1.3| Сети водоснабжения | км | 1084 | 112 | 334 | 638 | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |1.4| Водоочистные со- |тыс. куб. м| | | | | | | оружения | в сутки | 214 | 8,7 | 77,3 | 128 | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |1.5| Сети канализации | км | 325 | 20 | 110 | 195 | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |1.6| Станции очистки |тыс. куб. м| | | | | | | сточных вод | в сутки | 204 | 17,6 | 64 |122,4 | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| | 2 | Мероприятия по | | | | | | | | энергоресурсосбере- | | | | | | | | жению | | | | | | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |2.1| Оснащение прибо- | | | | | | | | рами учета потреб- | шт. | 17154| 3545 | 6944 | 6665 | | | ления тепла, воды | | | | | | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |2.2| Перевод котельных | | | | | | | | на местные и эконо- | | | | | | | | мичные виды топли- | шт. | 60 | 7 | 53 | - | | | ва в муниципальных | | | | | | | | образованиях облас- | | | | | | | | ти | | | | | | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| | 3 | Мероприятия по | | | | | | | | развитию жилищно- | | | | | | | | коммунального ком- | | | | | | | | плекса области | | | | | | | | Строительство в горо| | | | | | | | де Кирове комплекса | | | | | | | | по утилизации твер- | | | | | | | | дых бытовых отходов | тыс. т/год| 135 | 135 | - | - | | | с использованием со-| | | | | | | | временных техноло- | | | | | | | | гий | | | | | | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| | 4 | Мероприятия по мо- | | | | | | | | дернизации и ремон- | | | | | | | | ту жилищного фонда | | | | | | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |4.1| Реконструкция и ре- | | | | | | | | монт совмещенных | | | | | | | | кровель жилых домов | тыс. кв. м|1290,4| 117,6 | 312 |860,4 | | | с использованием со-| домов | 1658 | 94 | 459 | 1105 | | | временных кровель- | | | | | | | | ных материалов | | | | | | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |4.2| Модернизация внут- | | | | | | | | ренних инженерных | | | | | | | | систем жилых домов с| шт. | 2271 | 150 | 607 | 1514 | | | установкой поквар- | | | | | | | | тирных приборов уче-| | | | | | | | та | | | | | | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| | | | | | | | | | 5 | Мероприятия по ре- | | | | | | | | монту и реконструк- | | | | | | | | ции объектов благо- | | | | | | | | устройства в жи- | | | | | | | | лищно-коммуналь- | | | | | | | | ном комплексе об- | | | | | | | | ласти | | | | | | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |5.1| Ремонт и реконструк-| | | | | | | | ция дорожно- | | | | | | | | мостового хозяйства | | | | | | | | муниципальных обра- | | | | | | | | зований области | кв. м |4509,5| 2035,8| 2473,7| - | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |5.2| Ремонт транзитных | | | | | | | | улиц | км | 75,5 | 26,4 | 49,1 | 1 | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |5.3| Реконструкция улиц | км | 9,8 | - | 9,8 | | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |5.4| Устройство дополни- | | | | | | | | тельных автостоянок | | | | | | | | в местах притяжения | кв. м | 2000 | 400 | 1600 | - | | | автотранспорта | | | | | | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |5.5| Строительство под- | | | | | | | | земных пешеходных | | | | | | | | переходов | шт. | 2 | 1 | 1 | - | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |5.6| Капитальный ремонт | | | | | | | | светофорных объектов| шт. | 30 | - | 30 | - | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |5.7| Строительство свето-| | | | | | | | форных объектов на | | | | | | | | перекрестках улиц | шт. | 7 | 2 | 5 | - | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |5.8| Установка и замена | | | | | | | | дорожных знаков | шт. | 5000 | - | 5000 | - | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| | 6 | Мероприятия по ос- | | | | | | | | нащению компьюте- | | | | | | | | рами организаций | | | | | | | | жилищно-комму- | | | | | | | | нального комплекса | | | | | | | | области | | | | | | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |6.1| Оснащение организа- | | | | | | | | ций и предприятий | | | | | | | | ЖКХ персональными | шт. | 80 | | 80 | - | | | компьютерами | | | | | | |---+---------------------+-----------+------+-------+-------+------| |6.2| Модернизация суще- | шт. | 28 | | 28 | - | | | ствующих компьюте- | | | | | | | | ров | | | | | | --------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к Программе СХЕМА развития единого информационного пространства жилищно-коммунального комплекса области на основе ЭВМ и модемной связи (не приводится) Приложение N 6 к Программе Оценка объема затрат на модернизацию и техническое переоснащение объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области (млн. рублей в ценах 2003 года) --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Объем затрат на 2002-2010 годы | |--------------------------------+----------------------------------------------------------------------| | | | в том числе | |--------------------------------+-------+--------------------------------------------------------------| | Наименование мероприятия | всего | 2002 | 2003| 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |--------------------------------+-------+------+-----+------+------+-------+------+------+------+------| | | | | | | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |--------------------------------+-------+------+-----+------+------+-------+------+------+------+------| | Мероприятия по модернизации | | | | | | | | | | | | жилищно-коммунального ком- |13671,8|340,2 |493,4| 2476 | 2676 | 2136,8|1649,6| 1400 | 1300 | 1200 | | плекса области | | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+------+-----+------+------+-------+------+------+------+------| | Мероприятия по энергоресурсо- | | | | | | | | | | | | сбережению в жилищно-комму- | 387,1 | 2,1 | 76,5| 84,8 | 91,8 | 26,3 | 26,4 | 26,4 | 26,4 | 26,4 | | нальном комплексе области | | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+------+-----+------+------+-------+------+------+------+------| | Мероприятия по развитию жи- | | | | | | | | | | | | лищно-коммунального комплекса | 112,9 | - |112,9| - | - | - | - | - | - | - | | области | | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+------+-----+------+------+-------+------+------+------+------| | Мероприятия по модернизации и | | | | | | | | | | | | ремонту объектов жилищного | 804,1 | - | 57 | 89,4 |121,7 | 107,2 | 107,2| 107,2| 107,2| 107,2| | фонда | | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+------+-----+------+------+-------+------+------+------+------| | Мероприятия по ремонту и рекон-| | | | | | | | | | | | струкции объектов благоустрой- | | | | | | | | | | | | ства в жилищно-коммунальном | 272,5 | |104,7| 76,4 | 91,4 | - | - | - | - | - | | комплексе области | | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+------+-----+------+------+-------+------+------+------+------| | Мероприятия по оснащению пер- | | | | | | | | | | | | сональными компьютерами орга- | 2,3 | | 0,9 | 0,7 | 0,7 | | | | | | | низаций жилищно-коммунального | | | | | | | | | | | | комплекса области | | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+------+-----+------+------+-------+------+------+------+------| | Всего |15250,7|342,3 |845,4|2727,3|2981,6| 2270,3|1783,2|1533,6|1433,6|1333,6| --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 7 к Программе Предполагаемые объемы финансирования затрат на модернизацию и техническое переоснащение объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области (млн. рублей в ценах 2003 года) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Объем финансирования на 2002-2010 годы | |-------------------------------+--------------------------------------------------------------------| | | в том числе | |-------------------------------+-------+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------| |Источник финансирования | всего |2002 |2003 | 2004 | 2005 | 206 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |-------------------------------+-------+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------| |Общий объем средств всех источ-| | | | | | | | | | | |ников финансирования |15250,7|342,3|845,4|3091,3|2584,8|2270,4|1783,2|1533,6|1433,6|1333,6| |из них: | | | | | | | | | | | |-------------------------------+-------+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------| |средства федерального бюджета | 1505,7| |84,5 | 309 | 300 | 227 |178,3 | 153,3|143,3 |110,3 | |-------------------------------+-------+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------| |средства бюджета области | 9247,8|13,4 |259,6|1578,3|2154,6|1503,3|1164,9| 940,3|850,3 |783,3 | |-------------------------------+-------+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------| |другие источники финансирования| 4497,2|328,9|501,3| 840 | 527 | 540 | 440 | 440 | 440 | 440 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Конкретные объемы средств федерального, областного и местных бюджетов будут устанавливаться при утверждении бюджетов на соответствующий год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|