Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кировской области от 18.05.2000 № 195АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 21.06.2005 г. N 36/148 от 18.05.2000 N 195 г. Киров Об утверждении Порядка принятия решения о сносе объектов недвижимости В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Градостроительного устава Кировской области от 23.09.99 N 129-ЗО ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок принятия решения о сносе зданий, сооружений, вырубке зеленых насаждений при реконструкции и застройке городских и сельских поселений либо по иным причинам (далее - Порядок). Прилагается. 2. Контроль за выполнением Порядка возложить на Главное управление архитектуры и градостроительства администрации области (Безверхов Г. М.). 3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике нормативных актов "Вестник Кировской областной Думы и администрации области". 4. Настоящий Порядок вводится в действие с 1 июля 2000 года. Первый заместитель Губернатора области А. А. Пинаев УТВЕРЖДЕН Постановлением Губернатора Кировской области от 18.05.2000 N 195 ПОРЯДОК принятия решения о сносе зданий, сооружений, вырубке зеленых насаждений при реконструкции и застройке городских и сельских поселений либо по иным причинам 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Градостроительного устава Кировской области от 23.09.99 N 129-ЗО и обязателен для выполнения физическими и юридическими лицами. 1.2. Настоящий Порядок распространяется на недвижимые объекты (вещи): здания (в том числе жилые и специализированные дома), сооружения, строения, многолетние зеленые насаждения на территориях общего пользования, прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. 1.3. Снос (ликвидация) объектов недвижимости может осуществляться по следующим причинам: 1.3.1. Реконструкция застроенных земельных участков, территорий, жилых районов и микрорайонов (кварталов) без изменения правообладания земельным участком. 1.3.2. Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего его использования. 1.3.3. Самовольное создание объектов недвижимости на земельном участке, не отведенном для этих целей, при условии, что судом не признано право собственности за лицом, создавшим такое строение. Порядок сноса самовольно возведенных объектов недвижимости определяется решением суда. 1.3.4. Непригодность к эксплуатации по техническому состоянию несущих и ограждающих конструкций зданий, строений и сооружений. 1.3.5. Недопустимость эксплуатации зданий и сооружений в санитарно-защитных зонах, при наличии соответствующих заключений государственных органов санэпиднадзора, если дальнейшая эксплуатация таких объектов недвижимости по иному назначению нецелесообразна. Примечание. Снос пригодных для постоянного проживания жилых и специализированных домов независимо от вида жилищного фонда производится в исключительных случаях, предусмотренных подпунктами 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 настоящего Порядка. 1.4. Снос объектов недвижимости на территориях садоводческих и огородных некоммерческих объединений граждан, а также снос служебно- хозяйственных строений (сарай, гараж, баня, туалет и т.д.), расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляемый по инициативе собственника таких строений, производится без получения разрешения, установленного настоящим Порядком. 1.5. Снос бесхозяйных объектов недвижимости (собственник неизвестен) допускается после признания права муниципальной собственности на эти объекты в установленном законом порядке. 1.6. Снос бесхозяйственно содержимых объектов недвижимости допускается только в связи с изъятием земельных участков в порядке, установленном законодательством. 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О СНОСЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ 2.1. Решение о сносе объектов недвижимости принимается правовым актом главы администрации района (города областного подчинения) и оформляется в три этапа: 2.1.1. Принятие распоряжения (постановления) о предстоящем сносе объектов недвижимости. 2.1.2. Подготовка документов и сбор исходных материалов для принятия решения о сносе объектов недвижимости. 2.1.3. Принятие распоряжения (постановления) о сносе объектов недвижимости. 2.2. Проекты распоряжений (постановлений), оформляемые на первом и третьем этапах, представляются на согласование главой администрации района (города областного подчинения) в Главное управление архитектуры и градостроительства администрации области и дополнительно в государственный орган охраны памятников истории и культуры (департамент культуры и искусства администрации области) в случае, если объекты недвижимости, намечаемые к сносу, размещены в границах зон охраны памятников истории и культуры исторических населенных мест. 2.3. Принятие распоряжения о предстоящем сносе объектов недвижимости. Принятие распоряжения (постановления) о предстоящем сносе объектов недвижимости может быть совмещено с принятием распоряжения (постановления) о предварительном согласовании места размещения объекта, предусмотренном статьей 28 Земельного кодекса РСФСР. Примечание. В распоряжении (постановлении) о предстоящем сносе объектов недвижимости указывается причина предстоящей ликвидации строений, назначается лицо (физическое, должностное, юридическое), ответственное за подготовку исходных материалов, и устанавливаются сроки представления документов в администрацию района (города областного подчинения). Распоряжение (постановление) либо заверенная копия вручается с уведомлением собственнику(ам) сносимых строений. 2.4. Подготовка документов и сбор исходных материалов для принятия решения о сносе строений. Лицо (юридическое, физическое), ходатайствующее о сносе объектов недвижимости, либо лицо, уполномоченное для подготовки исходных материалов, в зависимости от целевого использования объекта представляет в местный орган архитектуры и градостроительства для подготовки соответствующего проекта распоряжения (постановления) главы администрации района (города областного подчинения) следующие документы: распоряжение (постановление) исполнительного органа местного самоуправления о предстоящем сносе (ликвидации) объектов недвижимости; технические паспорта на здания (строения), имеющие сведения об их полной балансовой и остаточной (инвентаризационной) стоимости, с приложением плана земельного участка и поэтажных планов зданий. При предстоящем сносе жилых и специализированных домов, имеющих служебно- хозяйственные строения, дополнительно представляется технический паспорт домовладения; документ о признании или подтверждении прав на недвижимое имущество, подлежащее сносу (свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, либо регистрационное удостоверение, выданное на основании решения исполнительного органа местного самоуправления, либо справки финансового органа о наличии в учетных данных указанных строений, либо иные документы); справку паспортно-визовой службы районного отдела внутренних дел о наличии регистрации лиц в жилых строениях, подлежащих сносу; акт оценки зданий, строений и сооружений, а в случае изъятия у граждан земельных участков и оценка плодово-ягодных насаждений, подлежащих вырубке (остаточная стоимость объектов недвижимости, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям, подтверждается справкой финансового органа); заявление-ходатайство собственника недвижимого имущества о согласии или несогласии на снос (ликвидацию) объектов недвижимости и о видах компенсаций за предстоящие убытки (получение жилого помещения, денежная компенсация стоимости подлежащих изъятию объектов недвижимости, реализация объектов недвижимости по своему усмотрению, перенос на новый земельный участок и т.д.); гарантийное обязательство лица, заинтересованного в сносе (ликвидации) недвижимого имущества, о компенсациях обладателям и собственникам сносимых объектов недвижимости, которое подается на имя главы администрации района (города областного подчинения); фотофиксацию (2-3 цветные фотографии размером 9х12 либо черно- белые фотографии размером 18х24), отображающую полногабаритное очертание всех сторон объектов недвижимости, подлежащих сносу (ликвидации); заключение государственного органа охраны памятников истории и культуры (департамент культуры и искусства администрации области) на сносимые здания (сооружения) в случае, если они расположены в границах зон охраны памятников истории и культуры исторических населенных мест; решение суда о сносе или отчуждении недвижимого имущества; заключение органа государственного санэпиднадзора о недопустимости эксплуатации зданий (сооружений); справку органа опеки и попечительства (районное или городское управление образования) о наличии или отсутствии в жилом строении, подлежащем сносу, части жилой площади, закрепленной за несовершеннолетними детьми, находящимися в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в семьях опекунов, попечителей и приемных родителей; другие документы. Примечание. Оценка зданий, строений, сооружений и плодово-ягодных насаждений осуществляется комиссией, назначаемой главой администрации района (города областного подчинения). В состав комиссии включаются: заместитель главы администрации города (района), должностные лица органов архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, муниципальной собственности и комитета по земельным ресурсам и землеустройству. В работе комиссии принимают участие собственники недвижимого имущества и представитель лица, компенсирующего стоимость ликвидируемого недвижимого имущества. В акте делается отметка о разъяснении собственнику недвижимого имущества его прав и видов компенсации за предстоящие убытки. Акт оценки утверждается главой администрации района (города областного подчинения), назначившим комиссию. 2.5. Принятие распоряжения (постановления) о сносе объектов недвижимости. Решение о сносе объектов недвижимости оформляется распоряжением (постановлением) главы администрации района (города областного подчинения). Примечание. В тексте распоряжения (постановления) указывается: целевое использование, адресные ориентиры и собственники сносимых объектов недвижимости, наименование юридического или физического лица, которому дается разрешение на снос объектов недвижимости, виды и сроки компенсаций, обязательность составления актов разборки объектов недвижимости и представления их главе администрации района (города областного подчинения) и органу БТИ (акты разборки объектов недвижимости являются основанием для снятия их с учета), ответственное должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением распоряжения (постановления). В случае, если снос объектов недвижимости осуществляется в границах зон охраны памятников истории и культуры исторических населенных мест, в распоряжение (постановление) включается дополнительно требование об организации археологического надзора при выполнении земляных работ и другие охранные мероприятия в соответствии с заключением государственного органа охраны памятников истории и культуры (департамент культуры и искусства администрации области). Указанное дополнительное требование адресуется лицу, получающему разрешение на снос объектов недвижимости. При наличии разрешения на снос жилых и специализированных домов разборка их осуществляется незамедлительно, если из них добровольно или в судебном порядке выселены граждане в другие благоустроенные жилые помещения. 3. О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ ЗА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, ПОДЛЕЖАЩЕЕ СНОСУ 3.1. Возмещение убытков за сносимые объекты недвижимости осуществляется с учетом законных интересов и взаимного согласия собственников таких объектов и заинтересованных сторон. 3.2. Если согласие собственника на снос объектов недвижимости не получено, то отчуждение недвижимого имущества для его последующего сноса (ликвидации) в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится, осуществляется в соответствии со статьей 239 Гражданского кодекса Российской Федерации. В этом случае решение о сносе объектов недвижимости распоряжением (постановлением) администрации муниципального образования не принимается до рассмотрения вопроса об отчуждении недвижимого имущества судом, куда исполнительный орган местного самоуправления обращается с соответствующим исковым требованием. 3.3. Если согласие собственника на снос объектов недвижимости получено в интересах другой стороны, то возмещение убытков осуществляется с учетом требований статьи 55 Земельного кодекса РСФСР и Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь от сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.93 N 77. 3.4. Отдельные особенности возмещения убытков при сносе жилых и специализированных домов: 3.4.1. При сносе жилых и специализированных домов выселяемым из них гражданам другое жилое помещение предоставляется в порядке, предусмотренном жилищным законодательством. Кроме того, собственникам жилых домов (жилых помещений) по их выбору выплачивается стоимость сносимых домов (жилых помещений), строений и устройств либо предоставляется право использовать материалы от их разборки по своему усмотрению. 3.4.2. По желанию граждан принадлежащие им на праве собственности жилые дома и строения, подлежащие сносу, могут быть в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами, перенесены и восстановлены на новом месте. 3.4.3. В случаях, предусмотренных законодательством и иными правовыми актами, для граждан, дома которых подлежат сносу, по их желанию сооружаются на новом месте жилые дома, строения и устройства и передаются гражданам в личную собственность. При этом возмещение стоимости жилых домов, строений, устройств не производится. 3.4.4. Сносимые жилые дома, строения и устройства, а также плодово-ягодные насаждения могут выкупаться у их собственников по договорной стоимости в порядке, установленном законодательными и иными правовыми актами. 3.5. Компенсация стоимости за сносимые объекты недвижимости и плодово-ягодные насаждения, а также предоставление других жилых помещений является обязанностью стороны, в чьих интересах производится снос таких объектов. 3.6. Споры о размерах возмещения убытков и потерь, а также о размерах и порядке предоставления других жилых помещений разрешаются судом. 4. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫРУБКИ МНОГОЛЕТНИХ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Решение о возможности вырубки (ликвидации), переноса многолетних зеленых насаждений на территориях общего пользования принимается комиссией, назначаемой главой администрации района (города областного подчинения). В распоряжении (постановлении) конкретизируются предложения комиссии и назначается должностное лицо исполнительного органа местного самоуправления, ответственное за осуществление контроля за выполнением такого распоряжения (постановления), а также указываются соответствующие обязывающие требования к физическим или юридическим лицам, которым дается разрешение на снос многолетних зеленых насаждений на территориях общего пользования. Средства, поступающие в возмещение потерь от вырубки зеленых насаждений, зачисляются в доходную часть бюджета муниципального образования. Примечание. В состав комиссии включаются: заместитель главы администрации города (района), должностные лица органов архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, муниципальной собственности, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, охраны окружающей среды. В акте комиссии отражаются сведения о причинах вырубки (ликвидации), переноса зеленых насаждений, сведения о наличии у них охраняемого статуса (памятник природы, дендрологический парк и т.д.), площадь учетного земельного участка, его адресные ориентиры (местонахождение), виды насаждений, порода, диаметр на высоте 1.3 м, полнота насаждения (сомкнутость крон), возраст и делается вывод о возможности (или отсутствии возможности) вырубки (ликвидации), переноса зеленых насаждений. Членами комиссии рассматривается целесообразность принятия решения о переносе зеленых насаждений в пределах того же микрорайона либо жилого района, в котором намечается снос насаждений. В случае принятия решения о вырубке, переносе насаждений в акте отражается стоимость убытков, причиняемых сносом, переносом деревьев. Возмещаемая стоимость убытков определяется по стоимости саженцев, затратам на посадку и выращивание их до начала плодоношения или смыкания крон в соответствии с Положением о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь от сельскохозяйственного производства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.93. N 77. Акт оценки утверждается главой администрации района (города областного подчинения), назначившим комиссию. 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОСНОВАННОСТЬЮ СНОСА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ Контроль за обоснованностью сноса объектов недвижимости независимо от их принадлежности осуществляется Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области, Государственной жилищной инспекцией и местными органами архитектуры и градостроительства. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С САМОВОЛЬНЫМ СНОСОМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ Граждане, должностные и юридические лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, а также осуществляющие самовольный снос объектов недвижимости, несут административную и гражданско-правовую ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|