Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.02.2006 № 58/319

 


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.02.2006 N 58/319
     г. Киров

Об отчете Контрольно-счетной
палаты Кировской области за
2005 год


     В   соответствии   со   статьей  26  Закона   Кировской   области
"О   Контрольно-счетной  палате  Кировской  области"   Законодательное
Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной  палаты  Кировской
области за 2005 год. Прилагается.

     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. А. Васильев


                                      Утвержден
                                      Постановлением Законодательного
                                      Собрания Кировской области
                                      от 28.02.2006 N 58/319



                                 ОТЧЕТ
                       Контрольно-счетной палаты
             Кировской области о деятельности в 2005 году


     В  2005  году работа Контрольно-счетной палаты Кировской  области
(далее - Контрольно-счетная палата) осуществлялась на основании Закона
Кировской  области  от 3 июня 2003 года N 165-ЗО "О контрольно-счетной
палате   Законодательного  Собрания  Кировской  области",   регламента
контрольно-счетной      палаты,      утвержденного      Постановлением
Законодательного Собрания области от 27 февраля 2003 года N  22/27,  и
годового  плана  на 2005 год, утвержденного Законодательным  Собранием
области.
     Штатная  численность Контрольно-счетной палаты до июля 2005  года
составляла 7 единиц, с июля - 8 единиц.
     План   работы  2005  года  с  учетом  внесенных  в  течение  года
дополнений выполнен, в течение отчетного года проведено 22 контрольных
и экспертно-аналитических мероприятия.
     По   результатам   деятельности  за  2005  год  подготовлено   34
документа, в том числе: 14 заключений, 13 актов и справок проверок,  3
отчета.
     В  течение  отчетного года обеспечен сквозной контроль областного
бюджета  и  бюджета территориального фонда обязательного  медицинского
страхования   на  всех  стадиях  осуществления  бюджетного   процесса.
Проведены проверки отчетов об исполнении областного бюджета и  бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования за  2004
год,  осуществлялся  текущий контроль исполнения бюджетов  2005  года,
подготовлены заключения на проекты бюджетов 2006 года.
     В  2005  году  осуществлены переход от объектного к тематическому
контролю   и   концентрация   контрольных  и   экспертно-аналитических
мероприятий  вокруг нескольких наиболее актуальных проблем организации
бюджетного процесса.
     Всего   в   результате   контрольных  и   экспертно-аналитических
мероприятий   установлено  389  фактов  нарушений  норм   действующего
законодательства.  Общий  объем выявленного  нецелевого  использования
средств   областного   бюджета   и  бюджета   территориального   фонда
обязательного  медицинского страхования составил  435,1  млн.  рублей,
неэффективного   использования   средств   -   1541,2   млн.   рублей.
Сравнительный анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий  отчетного  года  и  аналогичных  показателей  2004   года
свидетельствует об увеличении выявленного нецелевого и  неэффективного
использования средств.
     Большинство  материалов по результатам контрольной  и  экспертно-
аналитической  деятельности  Контрольно-счетной  палаты  доведено   до
депутатов Законодательного Собрания в полном объеме.
     Наиболее    значимые    вопросы   рассматривались    на    совете
Законодательного Собрания. 15 материалов рассмотрено на 50  заседаниях
комитетов  и  комиссий Законодательного Собрания. Отчет о  результатах
аудита   эффективности  использования  государственных   ресурсов   на
оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи
на  территории  Кировской области, предоставляемой  в  соответствии  с
требованиями  статьи 41 Конституции Российской федерации,  за  2002  -
2004  годы  стал  предметом  рассмотрения совместного  заседания  трех
комитетов.   Заключения  на  проект  закона  области  "Об   исполнении
областного  бюджета за 2004 год" и "Анализ принимаемых  Правительством
области  мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств
при  проведении закупки товаров, выполнении работ, оказании услуг  для
государственных  нужд  в  2003, 2004 и в 2005  годах"  рассмотрены  на
совместном заседании четырех комитетов.
     В   период  работы  над  законопроектами  по  областному  бюджету
Контрольно-счетная  палата  принимала участие  в  заседаниях  комитета
Законодательного  Собрания  по  экономике,  бюджету   и   налогам,   в
совместных   заседаниях   ряда  комитетов,  присутствовала   на   всех
заседаниях   Законодательного  Собрания,  осуществляла   контроль   за
реализацией всех внесенных Контрольно-счетной палатой предложений.
     По  результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
в  Правительство  области в 2005 году направлено  117  предложений  по
приведению   бюджетного   процесса  в  соответствие   с   требованиями
Бюджетного  кодекса  РФ  и  по  его совершенствованию,  по  устранению
выявленных  нарушений  требований  действующих  нормативных   правовых
актов.  Значительная часть нарушений устранялась между первым и вторым
чтением законопроектов.
     Правительством  области в 2005 году реализовано  103  предложения
Контрольно-счетной палаты, в том числе 20 предложений прошлых  лет.  С
учетом   предложений,   внесенных   Контрольно-счетной   палатой    по
результатам  контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятий,   в
течение 2005 года принято 14 нормативно-правовых актов области.
     В   2005   году  сохранилась  практика  рассмотрения   заключений
Контрольно-счетной  палаты  со  специалистами  департамента   финансов
области,   другими  распорядителями  бюджетных  средств  и  проведение
рабочих совещаний, на которых обсуждались выявленные нарушения и  пути
их  устранения.  В  результате такого рассмотрения и  обмена  мнениями
ускорились   реализация   материалов   Контрольно-счетной   палаты   и
устранение   имеющихся   недостатков  в  формировании   и   исполнении
областного   бюджета,   бюджета  областного   территориального   фонда
обязательного  медицинского страхования. За 2005  год  по  результатам
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проведено 8  рабочих
совещаний.
     В  течение отчетного года Контрольно-счетная палата участвовала в
работе   Ассоциации   по   сотрудничеству   органов   государственного
финансового  контроля  субъектов  РФ,  в  рамках  которой  проводились
семинары  и  конференции  по обмену опытом. Из  Ассоциации  по  разным
сферам     деятельности    в    помощь    Контрольно-счетной    палате
Законодательного    Собрания   области   направлялись    методические,
консультативные   рекомендации   и   аналитические   материалы.    Два
консультанта   Контрольно-счетной  палаты   в   2005   году   повысили
квалификацию   в   Академии  народного  хозяйства  при   Правительстве
Российской   Федерации   по   программе  "Государственный   финансовый
контроль".  Один  специалист Контрольно-счетной  палаты  прошел  курсы
краткосрочного   повышения  квалификации  в  Вятском   государственном
гуманитарном университете.
     О деятельности Контрольно-счетной палаты в 2005 году опубликовано
16  статей  в  средствах  массовой  информации.  Аудит   эффективности
использования   государственных   ресурсов   на   оказание   гражданам
Российской  Федерации  бесплатной  медицинской  помощи  на  территории
Кировской  области,  предоставляемой  в  соответствии  с  требованиями
статьи 41 Конституции Российской Федерации,  за  2002-2004  годы  имел
широкий   общественный   интерес  и  интерес  специалистов  в  области
здравоохранения.  Результаты аудита рассмотрены 12 июля 2005  года  на
пресс-конференции    со   средствами   массовой   информации.   Дважды
деятельность Контрольно-счетной палаты  освещалась  по  телевидению  в
передаче      "Законный     интерес".     Выступление     председателя
контрольно-счетной палаты 7 октября 2005  года  по  теме  "Организация
внешнего  финансового  контроля  в  условиях  реформирования  местного
самоуправления"  опубликовано  в  материалах  совещания  руководителей
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации,  входящих в
Приволжский федеральный округ.

                          Контрольная работа

     За отчетный год проведено 6 контрольных мероприятий, из них 4 - с
использованием аудита эффективности.
     При осуществлении контрольных мероприятий проведены проверки в 13
учреждениях и организациях.
     Общий  объем  средств  бюджета, проверенных  в  ходе  контрольных
мероприятий,  составил  10273,6 млн. рублей. В результате  проведенных
контрольных   мероприятий  установлено  289  фактов   нарушений   норм
действующего   законодательства.  Общая  сумма  выявленного   в   ходе
контрольных  мероприятий  нецелевого использования  средств  составила
388,8 млн. рублей, неэффективного использования средств - 1541,2  млн.
рублей.   Сравнительный  анализ  результатов  контрольных  мероприятий
отчетного года и аналогичных показателей 2004 года свидетельствует  об
увеличении    объема   выявленного   нецелевого    и    неэффективного
использования средств.
     С  целью  освоения  международных  методов  внешнего  финансового
контроля  по плану совместных со Счетной палатой Российской  Федерации
контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий впервые Контрольно-
счетной   палатой  в  2005  году  был  проведен  аудит   эффективности
использования  средств  на оказание населению  бесплатной  медицинской
помощи    (это    комплекс   контрольных   и   экспертно-аналитических
мероприятий, объединенных одной целью).
     В  ходе  аудита проведены проверки в департаменте здравоохранения
Кировской   области,   Кировском   областном   территориальном   фонде
обязательного   медицинского  страхования,  областном  государственном
учреждении  здравоохранения  "Кировский областной  эндокринологический
диспансер".  На основе единых методологических подходов,  критериев  и
показателей, разработанных созданным на федеральном уровне  экспертным
советом,  проведен анализ эффективности использования  государственных
ресурсов на оказание населению области бесплатной медицинской помощи.
     Данные  за  три  года  об  услугах, предоставляемых  учреждениями
здравоохранения  области, позволили сделать вывод о  доступности  сети
бесплатной  медицинской  помощи  для населения  области  в  целом,  но
структура  предоставляемых в течение трех лет видов медицинских  услуг
не соответствовала федеральной политике в области здравоохранения.
     В  целом  финансовых ресурсов для оказания бесплатной медицинской
помощи жителям области по сравнению с нормативами недостаточно, и  это
не  могло  не  повлиять  на  доступность гарантированной  государством
медицинской помощи населению области. В то же время имеющиеся ресурсы,
соответствующие  средней  оценке  в  расчете  на  одного   жителя,   в
соответствии  с  методикой  при предоставлении  медицинской  помощи  в
расчете  на  единицу всех конкретных видов услуг соответствуют  низкой
оценке.  Основной  причиной  снижения оценки  при  переходе  от  общих
показателей  финансовой  обеспеченности  к  обеспеченности  по  такому
показателю, как единица видов услуг, является значительное  превышение
по  сравнению  с  нормативами обеспеченности койками в стационарах,  в
основном за счет коечного фонда участковых больниц. Если бы фактически
израсходованные  средства  на стационарную помощь  были  потрачены  на
нормативные койко/дни, то расходы на стационарную медицинскую помощь в
2002-2003  годах могли бы приблизиться к нормативным, а  в  2004  году
могли  соответствовать  нормативу, а следовательно,  оказанная  помощь
могла быть более высокого качества.
     Результаты  проведенных  Контрольно-счетной  палатой  контрольных
мероприятий  в  рамках аудита свидетельствуют о более низкой  реальной
обеспеченности средствами.
     За   три  года  в  целом  имеется  динамика  снижения  количества
выявляемых  врачами-экспертами нарушений при предоставлении бесплатной
медицинской  помощи.  При этом ежегодно увеличивалось  как  количество
выявленных случаев оказания медицинской помощи ненадлежащего качества,
так и доля этих нарушений в общем количестве выявленных нарушений.
     В  ходе  контрольных мероприятий были установлены факты нарушений
действующего  законодательства,  упущений  в  организации  работы   по
оказанию  бесплатной медицинской помощи. Проведенный анализ  позволяет
сделать  вывод,  что  ограниченные финансовые  ресурсы  использовались
недостаточно эффективно.
     В  нарушение Постановления Правительства РФ от 6 мая 2003  N  255
департаментом  здравоохранения Кировской  области  не  устанавливались
задания   по   объемам   медицинской  помощи  и   финансовых   средств
подведомственным  организациям  и иным  организациям  здравоохранения,
участвующим  в  реализации  территориальной программы  государственных
гарантий.  Отчеты  о выполнении заданий организациями здравоохранения,
участвующими  в  реализации территориальной программы  государственных
гарантий, в департамент здравоохранения не представлялись.
     Из-за   искажения  отчетных  статистических  данных  сведения   о
реализации  бесплатной  медицинской  помощи  в  Кировской  области  не
соответствовали реальным фактам, которые более пессимистичны.
     В  проверяемом  периоде в нарушение действующего законодательства
ежегодно    значительная   часть   средств   территориального    фонда
обязательного медицинского страхования (от 15% до 17%) направлялась на
финансирование   областных  целевых  программ   при   необеспеченности
финансовыми   средствами   территориальной   программы   обязательного
медицинского страхования.
     Кроме  того,  при  финансировании областных целевых  программ  не
всегда   учитывались  утвержденный  перечень  мероприятий   программы,
источники и объемы финансирования.
     В  нарушение  Указа Президента РФ от 3 апреля  1997  года  N  305
"О  первоочередных  мерах  по предотвращению  коррупции  и  сокращению
бюджетных    расходов   при   организации   закупки   продукции    для
государственных  нужд"  в  проверяемом  периоде  заказы   на   закупку
медикаментов    областным   территориальным    фондом    обязательного
медицинского  страхования и лечебно-профилактическими учреждениями  на
торгах   (конкурсах)  не  размещались.  Кроме  лекарственных   средств
закупалась   без   торгов   (конкурсов)   и   другая   продукция   для
государственных  нужд,  как  департаментом  здравоохранения,   так   и
территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
     Кроме   того,   при  проведении  торгов  (конкурсов)  допускались
нарушения  законодательства в процедуре проведения торгов, а  также  в
обосновании закупок у единственного источника.
     Территориальный  фонд обязательного медицинского  страхования  на
основании  приказов  Федерального  фонда  ОМС  осуществлял  социальные
выплаты   работникам   исполнительной  дирекции,  не   предусмотренные
Бюджетным кодексом РФ.
     Всего  по  результатам контрольного мероприятия  установлено  216
финансовых  нарушений, выявлено нецелевое использование средств  фонда
на  сумму  388,8 млн. рублей, неэффективное использование  средств  на
сумму  1532,7  млн.  рублей. В связи с социальной значимостью  проблем
здравоохранения   срок   предоставления   информации   об   устранении
выявленных  нарушений  установлен до 1 июля 2006  года.  На  основании
проведенного аудита, с учетом принятых Правительством области  мер  по
осуществлению  бюджетного  процесса в рамках  правового  поля  внесены
предложения,  реализация  которых  позволит  повысить  доступность   и
качество медицинской помощи населению области.
     С  учетом  предложений  Контрольно-счетной  палаты  департаментом
здравоохранения в истекшем году продолжено осуществление мероприятий с
целью  приведения сети лечебно-профилактических учреждений  области  в
соответствие с изменившейся демографической и экономической ситуацией.
     Проведенной   проверкой   эффективности   управления   областными
государственными  унитарными предприятиями  установлен  ряд  нарушений
действующих   нормативно-правовых  актов  Правительства   области.   В
нарушение  Закона  области от 3 июля 2001 года N 5-ЗО  "Об  управлении
государственным имуществом Кировской области" не определены порядок  и
сроки   перечисления  в  областной  бюджет  части  прибыли   областных
унитарных  предприятий. Проведенный в ходе проверки Контрольно-счетной
палатой анализ показателей бухгалтерской отчетности свидетельствует  о
занижении   отдельными   государственными   унитарными   предприятиями
величины  чистой прибыли и отчислений в областной бюджет. В  нарушение
Постановления администрации Кировской области от 11 ноября  1998  года
N  464  "Об  организации учета и ведении реестра областного имущества"
департаментом  собственности не выдавались  свидетельства  юридическим
лицам  о внесении объектов областной собственности в реестр областного
имущества.
     Проведенная  проверка  и  анализ  реализации  областной   целевой
программы  "Школьный  автобус" на 2004-2006 годы свидетельствуют,  что
свои  основные  цели  -  предоставление  жителям  области  возможности
реализовать  свое  конституционное право  на  получение  качественного
образования,    а   также   предупреждение   социальных    конфликтов,
обусловленных закрытием школ в населенных пунктах, - программа решает.
Вместе   с  тем  проверкой  эффективности  использования  средств   на
реализацию программы выявлен ряд нарушений и недостатков. Программа не
приведена в соответствие с Постановлением Правительства области от  30
июня  2005  года  N 37/155. За два года с начала реализации  программа
недофинансирована на 4,1 млн. рублей, или на 20 процентов.  При  общей
потребности  в  автобусах в соответствии с программой в количестве  80
штук  за два года приобретено 37 автобусов. Из 40 районов по программе
получили   автобусы  только  28  районов.  Допущены  нарушения   Указа
Президента  Российской  Федерации  от  8  апреля  1997  года   N   305
"О  первоочередных  мерах  по предотвращению  коррупции  и  сокращению
бюджетных    расходов   при   организации   закупки   продукции    для
государственных  нужд". Всего по результатам контрольного  мероприятия
установлено  16  нарушений. Запланированный  экономический  эффект  от
реализации  программы  за  два истекших года  не  достигнут.  Действие
данной  программы  заканчивается  в  текущем  году.  В  связи  с  этим
Контрольно-счетная палата предложила поручить соответствующим  службам
Правительства   области   разработать  областную   целевую   программу
"Школьный автобус" на 2007-2010  годы, что позволит в дальнейшем снять
социальные проблемы, связанные с закрытием школ, и привлечь в  область
дополнительные  средства  федерального бюджета  в  порядке  реализации
национального проекта в области образования.

                    Экспертно-аналитическая работа

     В  2005  году  приоритетным направлением деятельности Контрольно-
счетной  палаты  являлась экспертно-аналитическая работа,  позволяющая
предотвращать  финансовые нарушения. Проведено 16 мероприятий,  в  том
числе 13 экспертных и 3 аналитических.
     Основную  долю (84,6%) занимают экспертные заключения по проектам
законов,  касающихся формирования и использования  средств  областного
бюджета (11 заключений).
     Внесенные  законопроекты детально анализировались на соответствие
Бюджетному кодексу РФ и другим нормативным правовым актам.
     Особое   внимание   в   2005   году   было   уделено   соблюдению
законодательства   при   осуществлении   бюджетного   процесса,    при
формировании    и    исполнении   областного   бюджета    и    бюджета
территориального   фонда   обязательного   медицинского   страхования,
повышению  эффективности расходования бюджетных средств при проведении
закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
     По  результатам экспертно-аналитических мероприятий выявлено  100
фактов  нарушений  норм  действующего  законодательства.  Общая  сумма
выявленного  нецелевого  использования  средств  составила  46,3  млн.
рублей.  Установлено  завышение расходов на сумму  93,7  млн.  рублей,
занижение  доходов  на  сумму 298,9 млн. рублей. Сравнительный  анализ
результатов  экспертно-аналитических  мероприятий  отчетного  года   и
аналогичных  показателей  2004  года  свидетельствует  о  значительном
уменьшении объема выявленного занижения доходов.
     Органам   государственной  власти  в  2005  году   направлено   и
реализовано 2 представления.
     Правительством  области  не  приняты  в  полном  объеме  меры  по
строгому   соблюдению  бюджетного  процесса.  Проведенной  Контрольно-
счетной  палатой проверкой отчета об исполнении областного бюджета  за
2004   год  вновь  установлены  отдельные  отступления  от  требований
действующего  законодательства при осуществлении бюджетного  процесса.
Внешней проверкой отчета об исполнении областного бюджета за 2004  год
установлено  нецелевое использование бюджетных средств на  сумму  46,7
млн. рублей.
     В течение 2005 года в Закон области "Об областном бюджете на 2005
год"  внесены  три  поправки.  Структура  первоначально  утвержденного
бюджета  существенно изменена: уточнены доходы областного  бюджета  на
18,2  процента, расходы - на 17,8 процента, дефицит увеличен  на  13,4
процента.
     По-прежнему  корректировка  отдельных  доходных  источников   при
внесении  изменений в бюджет производилась без учета  их  фактического
поступления,  планировались  расходы по  финансированию  объектов,  не
являющихся областной собственностью.
     При экспертизе проекта областного бюджета на 2006 год установлено
занижение  доходов на сумму 204,3 млн. рублей, завышение  расходов  на
67,7 млн. рублей.
     При  расчете  прогноза поступлений по отдельным налогам  не  были
учтены  изменения налогового законодательства, не учтена часть доходов
и   расходов   областного  бюджета,  формируемая   за   счет   средств
федерального бюджета.
     Были  завышены  расходы  областного  бюджета  на  сумму  возврата
средств  по  лизинговым  операциям, занижены источники  финансирования
дефицита  бюджета  и  расходы,  осуществляемые  за  счет  доходов   от
предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.
     Объемы финансирования по отдельным областным целевым программам в
проекте бюджета не соответствовали объемам финансирования на 2006 год,
утвержденным  в  паспортах  этих  программ.  В  проекте   бюджета   не
предусматривалось  финансирование  отдельных  целевых  программ,  срок
реализации которых заканчивается в 2006 году.
     Распределение областного фонда финансовой поддержки муниципальных
районов  (городских  округов)  произведено  с  нарушениями  требований
Бюджетного  кодекса РФ и Закона области "О межбюджетных  отношениях  в
Кировской области".
     Требовали уточнения представленные в составе законопроекта  сметы
трех  областных  целевых бюджетных фондов, как по доходам,  так  и  по
расходам.
     Предложения  Контрольно-счетной палаты Правительством  области  в
основном  учтены. Областной бюджет на 2006 год сформирован  на  основе
сводного   реестра  расходных  обязательств.  Правительством   области
разработана  и  утверждена  нормативная  база  для  внедрения  методов
бюджетирования, ориентированного на результат. Принят ряд распоряжений
и  постановлений  Правительства  области  по  упорядочению  реализации
областных  целевых  программ  и  по  обеспечению  участия  области   в
федеральных целевых программах.
     Кардинальные   изменения  в  управлении  территориальным   фондом
обязательного медицинского страхования позволили снять  с  контроля  в
2005  году  ряд  заключений Контрольно-счетной палаты начиная  с  2002
года.
     Формирование   бюджета   территориального   фонда   обязательного
медицинского  страхования  приведено  в  соответствие  с  требованиями
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации.  Законопроект  о   бюджете
территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
представлен  в  Законодательное  Собрание  в  составе  проекта  закона
области  "Об  областном  бюджете на 2006 год" в  установленные  сроки.
Впервые, с учетом неоднократных предложений Контрольно-счетной палаты,
территориальная программа государственных гарантий оказания  гражданам
бесплатной  медицинской  помощи  на территории  области  на  2006  год
утверждена  в соответствии с расчетной потребностью в расходах  на  ее
осуществление.  Законопроект бюджета фонда на 2006 год  разработан  на
основании    показателей   территориальной   программы,   утвержденной
Постановлением Правительства области от 12 сентября 2005 года. С  2005
года  финансирование областных целевых программ осуществляется  только
за счет средств областного бюджета.
     В    территориальной    программе   обязательного    медицинского
страхования  на 2005 и 2006 год предусмотрены расходы на оплату  труда
(с  начислениями)  лечебно-профилактических учреждений,  работающих  в
системе  обязательного медицинского страхования. С 2005 года в составе
бюджета фонда создается нормированный страховой запас.
     Контрольно-счетной  палатой неоднократно обращалось  внимание  на
выявляемые  в результате контрольных мероприятий нарушения  законов  и
других  нормативных правовых актов при организации работы  по  закупке
товаров,  работ,  услуг  для государственных  нужд.  В  заключении  по
"Анализу   принимаемых  Правительством  области   мер   по   повышению
эффективности  расходования бюджетных средств при  проведении  закупки
товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных  нужд  в
2003,  2004  и  в 2005 годах" отмечено недостаточное принятие  мер  по
повышению эффективности расходования бюджетных средств. Без проведения
конкурсов    (и    других   способов,   предусмотренных    действующим
законодательством) на закупки товаров, работ, услуг для областных нужд
в  2003 году израсходовано 1005,1 млн. рублей, или 40,1% всех средств.
В   2004   году   без   проведения  конкурсов  (и   других   способов,
предусмотренных  действующим законодательством)  израсходовано  1383,9
млн.  рублей, или 43,9% от общей суммы израсходованных средств.  Кроме
того,  19,6%  от  общей стоимости закупленных в 2003  году  продукции,
товаров,  услуг и 21,4% - в 2004 году составили закупки, произведенные
внеконкурсными способами размещения заказа (способом запроса котировок
и  заказов  у  единственного  источника). Не  выполнены  постановления
Правительства  области о государственном заказе в части размещения  не
менее  15%  объема государственного заказа на закупки товаров  (работ,
услуг)   у   субъектов   малого   предпринимательства.   В   нарушение
постановлений Правительства области об областном заказе на 2003,  2004
год  не  вносились  необходимые изменения в  сводный  план  областного
заказа  при  увеличении  в  течение  года  объемов  финансирования  из
областного  бюджета  расходов на закупку товаров,  работ  и  услуг.  В
результате  заказчиками приобретались товары,  оплачивались  работы  и
услуги  сверх областного заказа. В 2004 году оплачено сверх областного
заказа  товаров,  работ и услуг на сумму 475,5 млн. рублей.  В  то  же
время внесение значительных изменений в областной бюджет в конце  года
(в  ноябре,  декабре) не позволяло внести соответствующие изменения  в
областной   заказ,  так  как  процедуры  закупок  требуют   соблюдения
регламента  по  срокам  их  проведения. По  результатам  анализа  было
направлено  представление  Правительству области.  В  частности,  было
предложено выработать единую политику в сфере закупок товаров, работ и
услуг  для  государственных  нужд, обеспечивающую  эффективную  работу
службы  по  организации  проведения конкурсов и аукционов,  соблюдение
законодательства  и  рациональное  использование  средств   областного
бюджета    и   территориального   фонда   обязательного   медицинского
страхования.
     В  соответствии с информацией Правительства области принятые меры
обеспечили  позитивные  изменения  в  системе  конкурсного  размещения
заказов  на закупки продукции для государственных нужд в 2005 году.  В
информации  отражена  работа,  проведенная  в  соответствии  со  всеми
внесенными  предложениями  и  замечаниями  Контрольно-счетной  палаты.
Выводы,  изложенные в информации, отражают задачи, которые  необходимо
решать  в  целях дальнейшего совершенствования работы в  данной  сфере
государственного управления.
     Поскольку   задачами  внешнего  финансового   контроля   является
выявление  общих тенденций и проблем организации бюджетного  процесса,
органам исполнительной власти необходимо обратить внимание на усиление
системы   ведомственного   контроля  подведомственных   учреждений   и
предприятий.  Это  позволит исключить повторения нарушений  бюджетного
законодательства.

Информация по документу
Читайте также