Расширенный поиск
Постановление Думы Кировской области от 07.02.2001 № 41/243КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ВТОРОГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 15.06.2006 г. N 4/87 от 07.02.2001 N 41/243 г. Киров О Регламенте Кировской областной Думы В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Устава Кировской области областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Регламент Кировской областной Думы. Прилагается. 2. Регламент Кировской областной Думы, утвержденный постановлением областной Думы от 14.04.94 N 1/4, считать утратившим силу. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы М. А. Михеев РЕГЛАМЕНТ Кировской областной Думы Регламент Кировской областной Думы (далее по тексту - Регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом области порядок деятельности, основные правила и процедуры работы областной Думы. Цель Регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности Кировской областной Думы и обеспечении законности принимаемых ею актов. Регламент обязателен для исполнения депутатами областной Думы, ее органами, органами и лицами, владеющими правом законодательной инициативы, и лицами, принимающими участие в работе областной Думы. ГЛАВА 1. Общие положения Статья 1 Дума является постоянно действующим высшим представительным и законодательным органом государственной власти Кировской области. Статья 2 Дума осуществляет нормотворческие (законодательные), бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, области и настоящим Регламентом путем принятия законов Кировской области и иных актов Думы. Дума принимает постановления: по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов федерации и не требующих законодательного регулирования; по вопросам внутренней организации деятельности Думы; постановления принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. Статья 3 В настоящем Регламенте применяются следующие термины: а) Устав области - высший нормативный правовой акт области, в котором в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются государственно-правовой статус области, его административно-территориальное устройство, система органов государственной власти области, порядок их образования и полномочия, формы участия граждан в деятельности области органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также иные положения, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) закон области - нормативный правовой акт, принимаемый Думой по наиболее важным вопросам общественной жизни области, устанавливающий обязательные правила, обладающий наибольшей юридической силой по отношению к актам всех иных областных органов и действующий на всей территории области; в) постановления Думы - подзаконные акты, носящие как нормативный правовой характер, так и не носящие нормативный правовой характер, принятые в пределах компетенции Думы и применяемые на всей территории области; г) компетенция Думы - совокупность полномочий, прав и обязанностей Думы, основанных на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе области и областных законах; д) установленное число депутатов (общее число депутатов) - общая численность депутатов Думы, определенная Уставом области; е) число избранных депутатов - фактическое число избранных депутатов по избирательным округам на день проведения заседания Думы; ж) рейтинговое (мягкое) голосование - голосование, при котором депутат может голосовать за любое число проектов нормативных правовых актов по единому вопросу, в результате для дальнейшего обсуждения принимается проект нормативного акта, набравший наибольшее число голосов; з) депутатские слушания - рассмотрение на собрании депутатов вопросов, имеющих важное значение для области, с привлечением специалистов, экспертов, общественности. Статья 4 Дума работает по планам законотворческой деятельности, утверждаемых на заседаниях Думы. Статья 5 Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом. Регламент принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и вступает в силу с момента принятия. ГЛАВА 2. Организация и условия деятельности Думы Статья 6 Организационной формой деятельности Думы являются: пленарные заседания, заседания комитетов и комиссий, депутатские слушания Статья 7 Областная Дума собирается на первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания. Первое заседание Думы открывает председатель избирательной комиссии области. Ведет заседание до избрания Председателя Думы старший по возрасту депутат. Статья 8 В зале заседания Думы устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации и Герб Кировской области. Статья 9 Первое заседание Думы начинается с звучания гимна России. Статья 10 Для нахождения Правительства в зале отводятся специальные места. Статья 11 В президиуме заседания находятся Председатель Думы, его заместители, председатели комитетов и комиссий, Губернатор области или лицо, исполняющее его обязанности. Статья 12 Очередные заседания Думы проводятся не реже 1 раза в 2 месяца. Статья 13 Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе Председателя Думы, а в его отсутствие - заместителя Председателя Думы, а также по требованию более 1/3 (одной трети) от установленного числа депутатов Думы, Губернатора области не позднее 5 дней со дня требования. Требование о созыве внеочередного заседания Думы передается в письменном виде Председателю Думы, а в его отсутствие заместителю Председателя Думы, с указанием вопроса, вносимого на рассмотрение заседания, кратким обоснованием необходимости созыва заседания. Внеочередное заседание рассматривает только вопросы, внесенные инициаторами его созыва. Дополнительные вопросы в повестку дня не включаются и не рассматриваются. Статья 14 Чрезвычайное заседание созывается незамедлительно без предварительной подготовки документов при: введении на территории Российской Федерации, Кировской области или части ее режима чрезвычайного положения в соответствии с Законом Российской Федерации "О чрезвычайном положении"; обращении Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов; массовых нарушениях общественного порядка на территории области; стихийных бедствиях, требующих принятия экстренных решений. Статья 15 1. Депутаты информируются об очередном заседании Думы и вопросах, вносимых на его рассмотрение. 2. Материалы к заседанию Думы направляются депутатам не позднее, чем за 8 дней до заседания. 3. О внеочередном заседании депутаты информируются за три дня до начала заседания. 4. Население информируется о заседаниях Думы через средства массовой информации. Статья 16 Депутат Думы обязан присутствовать на ее заседании. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат заблаговременно информирует Председателя Думы. ГЛАВА 3. Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение Думы Статья 17 Право законодательной инициативы в Думе принадлежит депутатам Думы, Председателю Думы, Губернатору, Правительству области, представительным органам местного самоуправления, областному суду, Арбитражному суду области, прокурору области, избирательной комиссии области, гражданам области при наличии подписей, собранных в порядке, предусмотренном законом области о референдуме. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов законов области, проектов законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы области, а также в форме внесения проектов постановлений по вопросам, относящимся к ведению Думы. Статья 18 Необходимым условием внесения законопроекта в Думу в порядке законодательной инициативы является представление: текста законопроекта; обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Проекты правовых (законодательных) актов о бюджете области и его исполнении, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, принимаются к рассмотрению Думой по представлению или при наличии заключения Губернатора области. Статья 19 При разработке проектов законов области, постановлений областной Думы должны соблюдаться следующие требования: проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку положения дел по вопросу; в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагаются контроль; проект, подготовленный во исполнение решений федеральных государственных органов, решений Думы должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование. На каждом проекте закона, постановления, вносимом на рассмотрение заседания Думы, указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки. Несогласие или наличие замечаний не препятствует рассмотрению законопроекта на заседании, но все замечания подлежат оглашению. Статья 20 В текст внесенного в Думу проекта закона области должны быть включены следующие положения: о сроках и порядке вступления закона в силу; об отмене ранее принятых законов и постановлений в связи с принятием данного закона; об изменениях и дополнениях ранее принятых законов, постановлений в связи с принятием данного закона; предложение Губернатору и Правительству области, его подразделениям о приведении в соответствие с вновь принятым законом Указов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства области. Статья 21 Если представленный законопроект не отвечает требованиям настоящего Регламента, он возвращается Председателем Думы, заместителями Председателя Думы либо руководителем аппарата его инициатору для выполнения им установленных требований к законопроекту. Статья 22 Материалы и проекты законов, постановлений на внеочередное заседание готовятся инициаторами созыва заседания, передаются председателю Думы в течение 3-х дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания. Депутатские объединения, комитеты и комиссии, отдельные депутаты имеют право выступать с альтернативными докладами, содокладами, проектами законов и постановлений. Альтернативные проекты представляются Председателю Думы в те же сроки, что и основные. Статья 23 Законопроект, подлежащий рассмотрению Думой, направляется в соответствующий комитет или комиссию. Для подготовки законопроектов могут создаваться рабочие группы. Статья 24 Обсуждение законопроекта в комитетах и комиссиях Думы проходит открыто, может освещаться средствами массовой информации. ГЛАВА 4. Открытие заседания, рабочие органы Думы Статья 25 Заседание Думы открывает и ведет Председатель Думы, а при отсутствии Председателя Думы - один из его заместителей. В случае отсутствия Председателя Думы и его заместителей - один из председателей комитетов по решению Думы. При открытии заседания сообщается о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах отсутствия, количестве и составе приглашенных лиц. Статья 26 Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. Статья 27 Постановлением Думы на заседании могут создаваться: счетная комиссия для проведения поименного и тайного голосования; редакционная комиссия для выработки окончательного текста проекта, в состав которой в обязательном порядке входит автор проекта закона, постановления; согласительная комиссия для выработки компромиссного решения в случае возникновения разногласий между администрацией и Думой, между комитетами и группами депутатов; рабочие группы по разработке проектов законов, постановлений, рассматриваемых на внеочередных заседаниях Думы. Статья 28 Председательствующий на заседании Думы: обеспечивает выполнение настоящего Регламента; ведет заседание Думы, следит за соблюдением кворума; предоставляет слово для докладов и выступлений; организует прения, предоставляет слово лицам, присутствующим на заседании, с согласия большинства присутствующих депутатов; ставит на голосование проекты нормативных правовых актов и постановлений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; обеспечивает порядок работы заседания Думы, в случае нарушения порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Думы; оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения заседания; дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их. Статья 29 На каждом заседании Думы ведутся протокол и стенограмма (фонограмма). В протоколе заседания указываются: 1. Дата, место проведения заседания, номер протокола. 2. Председательствующий на заседании. 3. Список депутатов и приглашенных лиц, присутствующих на заседании. 4. Вопросы повестки дня и фамилии докладчиков. 5. Список лиц, выступивших на заседании. Статья 30 К протоколу заседания Думы прилагаются: законы области и постановления Думы; стенограмма заседания, письменные запросы и предложения депутатов Думы, официально распространенные на заседании документы, список депутатов Думы, отсутствующих на заседании, с указанием причин, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений. ГЛАВА 5. Формирование повестки дня Статья 31 Проект повестки очередного заседания Думы формируется Председателем Думы на основании плана законотворческой работы и поступивших предложений. Статья 32 После открытия заседания проект повестки оглашается председательствующим и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Если проект повестки не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект повестки, проводится голосование с формулировкой: "О включении в повестку заседания вопроса ...". Статья 33 После принятия проекта повестки за основу, могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или по последовательности рассмотрения вопросов. Предложения по включению в повестку дополнительных вопросов принимаются в исключительных случаях, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. Председательствующий оглашает все документы, приложенные к проекту решения. Перед голосованием о включении в повестку дополнительного вопроса автору может быть предоставлено до трех минут для обоснования его предложения. ГЛАВА 6. Порядок проведения заседаний, рассмотрения и принятия законов и постановлений Статья 34 Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. В закрытом заседании могут принимать участие Губернатор области (представитель), прокурор области, а также лица, специально приглашенные на заседание, стенографистка и ответственный исполнитель по ведению и составлению протокола. Статья 35 Руководители и должностные лица администрации Губернатора и Правительства области вправе присутствовать на открытых заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях при наличии служебного удостоверения личности. Указанные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего. Статья 36 Список приглашенных по конкретному вопросу лиц определяется ответственным за подготовку вопроса по согласованию с Председателем Думы или его заместителем. Вызов приглашенных на заседание Думы от имени Председателя Думы или его заместителя осуществляет сотрудник аппарата, ответственный за подготовку документов. Статья 37 Время для доклада на заседании предоставляется, как правило, до 15 минут, для содоклада до 10 минут, выступающим в прениях до 5 минут, для выступающих по порядку ведения, мотивам голосования, справок - до 3 минут. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. Председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов продлить время для выступления и ответов на вопросы. Статья 38 Перед началом прений устанавливается предельная продолжительность прений, исходя из числа записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Дума не примет иного решения. Статья 39 Депутаты Думы пользуются правом выступления по любому внесенному в повестку дня вопросу. Выступление депутатов Думы в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. Прения прекращаются по решению Думы. Перед постановкой вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Статья 40 Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты выступлений к стенограмме заседания Думы. Статья 41 Председатель Думы, его заместители, председатели комитетов и комиссий (при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию комитета, комиссии), Губернатор области или лицо, его представляющее, вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на пять минут. Продление времени выступления допускается только с согласия Думы. Статья 42 Председательствующий на Думе вправе предоставлять слово для справки по обсуждаемому вопросу приглашенным специалистам. Статья 43 Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Статья 44 Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председательствующий лишает его слова. Статья 45 Рассмотрение законопроекта в Думе осуществляется не менее чем в двух чтениях. Статья 46 При рассмотрении Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта. Статья 47 По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Дума может решить: принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; отклонить законопроект. В случае принятия законопроекта в первом чтении Дума может установит сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение. Дума может принять решение об обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении, населением области. В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета или комиссии о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. При внесении двух и более законопроектов по одному и тому же вопросу, Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других законопроектов. Статья 48 Законопроект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. Статья 49 Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующий комитет Думы (рабочую группу) в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта. Статья 50 Комитет (рабочая группа) Думы изучает и обобщает поправки. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании комитета Думы, который может согласиться с ними и включить в текст законопроекта или внести в Думу рекомендацию об отклонении поправок. При вынесении на заседание Думы законопроекта на второе или третье чтения депутатам представляется таблица поправок к тексту проекта, принятого в первом чтении. Статья 51 Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с доклада представителя комитета, комиссии Думы (руководителя рабочей группы). Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения против поправок. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для краткого обоснования, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправки. Закон считается принятым в целом после обсуждения, с учетом поправок, высказанных на заседании, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. Статья 52 Постановления Думы, регулирующие определенные виды общественных отношений, носят обязательный характер, действуют на всей территории области, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и подписываются Председателем Думы. ГЛАВА 7. Порядок голосования на заседаниях Статья 53 Законы области, иные акты Думы принимаются на ее заседаниях открытым, в том числе поименным голосованием, или тайным голосованием. Каждый депутат Думы голосует лично. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения. Открытое голосование проводится поднятием специальных карточек. Статья 54 Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. Статья 55 Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" не подсчитываются. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. Если при рейтинговом голосовании останется два предложения, каждое из них голосуется в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом. Принятый за основу проект может ставиться на голосование в целом или в начале по пунктам, по разделам, а затем в целом. Каждое предложение или поправка к проекту ставится на голосование в порядке поступления и принимается в соответствии с настоящим Регламентом. Статья 56 Поименное голосование проводится в том случае, если за это проголосовали не менее одной третьей от числа избранных депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу. Для проведения поименного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве не менее трех человек. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседаний. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: "за", "против" или "воздержался" за голосуемый проект. Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на заседании оглашает результаты поименного голосования. Дума утверждает протокол счетной комиссии и результаты поименного голосования. Статья 57 Тайное голосование проводится при избрании и отзыве Председателя Думы, его заместителей, члена Совета Федерации Федерального Собрания - представителя от областной Думы. Статья 58 При тайном голосовании создается счетная комиссия из числа депутатов. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в необходимом количестве. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется ее председателем. Статья 59 Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии. Заполнение бюллетеня для тайного голосования проводится депутатом в кабине для тайного голосования. Статья 60 Дума утверждает протоколы счетной комиссии и результаты тайного голосования. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования Дума может принять решение о проведении повторного голосования. ГЛАВА 8. Избрание члена Совета Федерации Федерального Собрания - представителя от областной Думы Статья 61 В соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" член Совета Федерации - представитель от областной Думы избирается областной Думой на срок ее полномочий. Членом Совета Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы Государственной власти. Предложения о кандидатуре представителя в Совет Федерации Федерального Собрания от областной думы вносятся на рассмотрение Думы Председателем областной Думы. Группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы может внести на рассмотрение областной Думы альтернативную кандидатуру. Кандидат для избрания в качестве представителя в Совете Федерации обязан представить в областную Думу личный листок по учету кадров, а также сведения о размере и об источниках доходов за год, предшествующий году избрания, сведения об имуществе, принадлежащем на праве собственности. Выборы представителя в Совет Федерации проводятся тайным голосованием на пленарном заседании Думы. Депутаты вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать "за" и "против" нее. Кандидат считается избранным представителем в Совет Федерации от областной Думы, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов областной Думы. В случаях, если в областную Думу было внесено более одной кандидатуры и в результате тайного голосования ни одна из них не набрала необходимого числа голосов, могут быть предложены для нового рассмотрения те же или новые кандидатуры. Повторное рассмотрение кандидатур проводится на этом же или очередном заседании областной Думы. Областная Дума принимает постановление об избрании члена Совета Федерации от областной Думы. Постановление об избрании члена Совета Федерации - представителя от областной Думы направляется в Совет Федерации не позднее пяти дней после вступления в силу. ГЛАВА 9. Досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации - представителя от областной Думы Статья 62 Предложение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации - представителя от областной Думы могут внести на рассмотрение областной Думы Председатель областной Думы, группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы. Порядок голосования, определение результатов применяются те же, что и для выборов представителя в Совет Федерации. Полномочия члена Совета Федерации - представителя от областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае его добровольной отставки. ГЛАВА 10. Порядок рассмотрения постановления Губернатора о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти области Статья 63 Поступившее от Губернатора постановление о назначении представителя в Совет Федерации от исполнительного органа государственной власти регистрируется в областной Думе. Председатель областной Думы или его заместитель передает постановление постоянным комитетам и комиссиям областной Думы для обсуждения. Вопрос о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа власти области включается в повестку дня очередного или внеочередного заседания областной Думы. Постановление Губернатора о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа власти области вступает в силу, если в результате голосования две трети от установленного числа депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от исполнительного органа власти области. По результатам голосования принимается постановление Думы. ГЛАВА 11. Права и обязанности депутатов Статья 64 Правомочность вновь избранной Думы устанавливается комиссией Думы по мандатам, регламенту и депутатской этике на основании документов, представленных избирательной комиссией области. Статья 65 Депутаты Думы обладают правами и несут обязанности в соответствии с Законом области "О статусе депутата Кировской областной Думы". Статья 66 По всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы, в ее комитетах, депутат пользуется правом решающего голоса. Депутат, являющийся членом одного комитета, может участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях другого комитета Думы. Депутат Думы на ее заседании вправе: избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам; вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения; вносить в письменной форме проекты законов (постановлений) и поправки к ним; участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования; требовать постановки своих предложений на голосование; настаивать на повторном голосовании; высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых Думой; ставить вопрос о необходимости разработки нового закона (постановления) Думы, вносить предложения по изменению действующих законов (постановлений); оглашать обращения, имеющие общественное значение; пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом. Статья 67 В конце заседания Думы отводится до 30 минут для обращения депутатов с вопросом к должностным лицам администрации области и ответов на них. Статья 68 Депутат обязан присутствовать на заседании Думы. В случае неявки более 2 раз депутата на заседание без уважительной причины, Дума через средства массовой информации ставит об этом в известность избирателей округа. Статья 69 Депутат Думы на заседании обязан: соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего; выступать только с разрешения председательствующего; не допускать оскорбительных выражений; За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с Регламентом. Статья 70 При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия: призыв к порядку; призыв к порядку с занесением в протокол; порицание. Статья 71 Призыв к порядку вправе осуществлять только председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он: выступает без разрешения председательствующего; допускает в своей речи оскорбительные выражения; перемещается по залу без разрешения председательствующего; призываются к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был однажды призван к порядку. Статья 72 Порицание выражается Думой относительным большинством голосов по предложению председательствующего и без дебатов. Порицание выражается депутату, который: после призыва к порядку с занесением в протокол не выполняет требований председательствующего; на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, препятствовал свободе обсуждения и голосования; покидает без разрешения председательствующего зал заседаний; оскорбил Думу или присутствующих на заседании. ГЛАВА 12. Порядок подписания принятых законов и постановления Статья 73 Датой принятия закона области считается день принятия его Думой в окончательной редакции. Принятый закон передается в течение 5 дней на подписание и обнародование Губернатору области. Губернатор обязан в течение 7 дней с момента поступления закона либо подписать его, либо мотивированно отклонить. При отклонении закона, Дума рассматривает данный закон повторно. Отклоняя закон, Губернатор предлагает свою редакцию закона в целом, либо отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов, либо мотивированно сообщает о нецелесообразности или незаконности принятия данного закона. Статья 74 Законы, отклоненные Губернатором, направляются Председателем Думы в соответствующий комитет, комиссию (рабочую группу), которые рассматривают их в течение 10 рабочих дней. По итогам рассмотрения комитет, комиссия могут рекомендовать Думе одобрить закон в ранее принятой редакции, либо одобрить закон в редакции, предложенной Губернатором, либо согласиться с отдельными изменениями, предложениями Губернатора. При получении заключения комитета, комиссии вопрос о повторном рассмотрении закона в первоочередном порядке включается в повестку дня очередного заседания. Статья 75 Повторное обсуждение закона начинается с выступления Губернатора либо его представителя, затем заслушивается заключение комитета, комиссии. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется Губернатору либо его представителю. Если при повторном рассмотрении указанный закон одобрен большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы в ранее принятой редакции, то он подлежит подписанию и обнародованию в течение пяти дней. В случае принятия закона в новой редакции, в том числе и с изменениями, предложенными Губернатором, он направляется Губернатору как вновь принятый. Статья 76 Постановления и другие документы, принятые Думой, дооформляется с учетом принятых предложений и замечаний в течение 5 рабочих дней и подписываются Председателем Думы. Статья 77 Законы области и постановления Думы подлежат официальному опубликованию. Контроль за официальным опубликованием нормативно-правовых актов Думы осуществляет руководитель аппарата Думы. ГЛАВА 13. Депутатские слушания Статья 78 Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания. На депутатские слушания, как правило, выносятся вопросы по наиболее важным проблемам социально-экономического развития области: формирование и исполнение бюджета, реализация целевых программ, планов социально-экономического развития области, отдельной отрасли и т.д. Статья 79 Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Думы не позднее чем за 7 дней до начала депутатских слушаний. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комитетами Думы, которые организуют эти слушания. Статья 80 Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе Председателя Думы, заместителя Председателя, комитетов Думы. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями. Статья 81 Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего. Статья 82 После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них. Статья 83 Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы. ГЛАВА 14. Должностные лица Думы Статья 84 Председатель Думы, его заместители, работающие на штатной (постоянной) основе, руководитель аппарата Думы, являются должностными лицами Думы. Статья 85 Председатель Думы и его заместители избираются на первом заседании тайным голосованием из числа депутатов Думы, давших согласие баллотироваться на эти должности. Кандидатуры на должность Председателя Думы могут предлагаться депутатами, в том числе путем самовыдвижения. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" и "против" кандидата, высказывать свое мнение по кандидатурам. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Выдвинутые кандидатуры включаются в список для голосования. Статья 86 На должность Председателя избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа депутатов Думы. В случае, если на должность Председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. По итогам второго тура избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. Если Председатель не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же и (или) новые кандидатуры. По результатам выборов Председателя Дума принимает без голосования постановление об избрании Председателя Думы. Статья 87 Кандидатуры для избрания на должность заместителя Председателя предлагаются Председателем Думы. Обсуждение кандидатур, оформление их списка и бюллетеня для тайного голосования, определения и формирования его результатов, проведение повторных выборов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания Председателя Думы. Статья 88 Председатель Думы и его заместители избираются на срок полномочий Думы. Полномочия Председателя Думы определяются Уставом Кировской области и настоящим Регламентом. Заместители Председателя Думы совместно с Председателем ведут заседания Думы, заменяют Председателя в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей. Заместители Председателя в соответствии с распределением обязанностей между ними и Председателем выполняют отдельные полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности Думы. По вопросам своего ведения Председатель Думы издает распоряжения. Дума вправе отменить распоряжение председателя Думы, если оно не соответствует законодательству Российской Федерации или издано им с превышением своих полномочий. Дума не вправе делегировать свои полномочия Председателю Думы или иным должностным лицам Думы. Статья 89 Председатель Думы и его заместители подотчетны Думе и могут быть в любое время отозваны путем тайного голосования на заседании Думы. Предложения об отзыве Председателя (заместителя) для включения в повестку дня могут быть внесены группой не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а предложение об отзыве заместителя председателя может быть внесены и Председателем Думы. Предложения об отзыве должны быть мотивированными. Включение данного вопроса в повестку дня голосуется в обычном порядке. Председатель или заместитель Председателя при обсуждении вопроса о его отзыве имеют право на выступление. Председатель и (или) его заместитель (и) считаются отозванными, если за отзыв проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов Думы. Председатель (его заместитель (и) могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. На основании заявления Дума принимает постановление об отставке председателя (его заместителя). В случае непринятия Думой отставки председатель (его заместители) вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Думы. ГЛАВА 15. Комитеты и комиссии областной Думы Статья 90 В соответствии с Уставом Кировской области Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты и комиссии для подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы. Статья 91 Дума образует комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике, которая: взаимодействует с избирательной комиссией Кировской области по вопросам проведения выборов депутатов Думы; разрабатывает предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Думы; осуществляет контроль за соблюдением положений Закона области "О статусе депутата Кировской областной Думы", Регламента областной Думы; дает заключения по вопросам обоснованности применения к депутатам Думы мер ответственности в предусмотренных Регламентом случаях; дает в ходе заседаний Думы разъяснения положений Регламента; осуществляет подготовку проектов постановлений Думы по вопросам соблюдения Регламента, правил депутатской этики. Статья 92 1. Дума образует комитеты, перечень и наименование которых утверждается постановлением Думы. 2. Каждый комитет вправе разработать свои положения по организации деятельности комитета. Положение о соответствующем комитете не должно противоречить данному Регламенту. Статья 93 При необходимости Дума может образовывать новые комитеты и комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Статья 94 1. Комитеты и комиссии формируются путем избрания их председателя и членов на заседании Думы на основе обязательного членства и работы каждого депутата в каком-либо постоянном комитете или комиссии. 2. Депутат может быть членом не более чем в 2-х комитетах или комиссиях. 3. Председатель Думы, его заместитель не могут быть избраны в состав комитетов и комиссий. 4. Председатели комитетов и комиссий избираются на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. 5. Комитеты и комиссии на своих заседаниях избирают заместителей и секретарей комитетов и комиссий, утверждают структуру соответствующих комитетов, при необходимости образуют подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Статья 95 1. Дума вправе, в течение срока своих полномочий, переизбрать председателей комитетов и комиссий. 2. Полномочия председателей комитетов и комиссий могут быть прекращены Думой досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. 3. Комитеты и комиссии вправе переизбрать соответственно заместителей председателей и секретарей комитетов и комиссий, председателей подкомитетов, либо прекратить полномочия этих лиц досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Статья 96 Комитеты и комиссии по поручению Думы или по собственной инициативе: разрабатывают проекты нормативно-правовых и других актов Думы по вопросам, относящимся к их ведению, подготавливают предложения по совершенствованию законодательства области, рассматривают переданные им проекты правовых (законодательных) и других нормативных актов Думы, готовят по ним заключения: рассматривают вопросы, относящиеся к их ведению, разрабатывают по ним предложения; участвуют в предварительном обсуждении кандидатур в органы и на должности, избираемые, назначаемые, утверждаемые, согласуемые с Думой; контролируют соблюдение и исполнение законов области, постановлений Думы; привлекают к своей работе с их согласия депутатов областной Думы, не являющихся членами комитета и комиссии, представителей государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса; вносят областной Думе мотивированные предложения о выражении недоверия должностному лицу администрации области; выступают с докладами и содокладами на заседаниях Думы; участвуют в работе согласительных комиссий, образуемых на паритетных началах Думой и Губернатором области или Правительством; организуют и проводят депутатские слушания, по результатам которых принимают рекомендации и направляют их заинтересованным организациям и лицам; приглашают для участия в заседании комитета, комиссии на депутатские слушания представителей органов государственной власти области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, общественных организаций и объединения граждан; по поручению Думы проводят депутатские расследования. Статья 97 Комитеты и комиссии Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности. Статья 98 1. Правовые (законодательные) акты области принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов в комитетах и комиссиях, к ведению которых относятся. 2. Проекты правовых (законодательных) и других нормативных актов Думы передаются в комитеты и комиссии в порядке, установленном Регламентом Думы. Статья 99 Комитеты и комиссии Думы вправе обращаться с запросами к администрации Губернатора и Правительству области, руководителям его структурных подразделений, прокурору области, финансовым органам по кругу вопросов, входящих в их компетенцию. Статья 100 1. Комитеты Думы по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать должностных лиц Правительства области, руководителей государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций области. 2. По предложению комитета должностные лица Правительства, руководители органов местного самоуправления, государственных органов и организаций области или их представители обязаны явиться на заседание комитета и дать разъяснение по рассматриваемым вопросам. При этом комитеты заблаговременно извещают должностных лиц о предстоящем рассмотрении вопросов. Статья 101 1. Комитеты и комиссии Думы, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь правовых (законодательных) актов Думы и законов Российской Федерации, разрабатывают предложения и принимают рекомендации. 2. Рекомендации комитетов и комиссий подлежат рассмотрению органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, которым эти рекомендации адресованы. О результатах рассмотрения или принятых мерах комитетам и комиссиям сообщается не позднее чем в месячный срок. Статья 102 Комитеты и комиссии Думы вправе ставить на заседаниях Думы вопросы об ответственности должностных лиц администрации Губернатора и Правительства области, не выполняющих законы Российской Федерации, правовые и иные нормативные акты Думы. Статья 103 1. Все члены комитетов и комиссий Думы при решении вопросов, входящих в их компетенцию, пользуются равными правами. 2. Член комитета или комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании Думы или сообщить о ней в письменной форме Председателю Думы. Статья 104 Члены комитетов и комиссий Думы по поручению соответствующих комитетов, комиссий, а также по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению комитета или комиссии, обобщают предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комитет или комиссию. Статья 105 Заседания комитетов и комиссий Думы созываются председателями комитетов, комиссий и проводятся по мере необходимости. В случае невозможности прибыть на заседание член комитета, комиссии сообщает об этом председателю комитета или комиссии. Статья 106 1. Заседания комитетов, комиссий Думы правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов. Заседание проводит председатель или его заместитель, а в их отсутствие по решению комитета, комиссии - один из их членов. 2. Порядок и продолжительность обсуждения вопросов на заседании комитета, комиссии определяется в каждом конкретном случае, исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в нее вопросов. 3. Решение комитета, комиссии Думы принимается большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов. 4. Протокол заседания подписывается председательствующим. Статья 107 1. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких комитетов, комиссий Думы, могут подготавливаться и рассматриваться совместно. 2. Совместные заседания комитетов и комиссий ведут их председатели по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний комитетов и комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов раздельно по каждому комитету или комиссии. 3. Протоколы совместных заседаний комитетов и комиссий подписываются их председателями. Статья 108 1. Заседания комитетов и комиссий Думы являются открытыми. На заседании приглашаются представители государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, эксперты, ученые, специалисты. 2. В случае необходимости комитеты и комиссии проводят закрытые заседания, на которые могут быть приглашены представители администрации области, специалисты. 3. При рассмотрении вопроса в нескольких комитетах Председатель Думы определяет головной комитет для координации их совместной работы, обобщения предложений и замечаний. Требования головного комитета по вопросам координации работы, обобщения предложений и замечаний по совместно обсуждаемому вопросу обязательны для других постоянных комитетов, участвующих в его рассмотрении. 4. По вопросам, находящимся на его рассмотрении, комитет может запрашивать мнение других комитетов и комиссий. Статья 109 Комитеты и комиссии Думы для подготовки рассматриваемых ими вопросов, изучения проблем создают рабочие группы из числа депутатов, ученых, специалистов, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, органов местного самоуправления. Статья 110 Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения возложенных на комитеты и комиссии Думы задач они имеют право образовывать временные группы экспертов. Оплата их труда устанавливается на основании договоров, подписанных Председателем Думы или его заместителями. Статья 111 Председатель комитета, комиссии Думы; организует работу комитета, комиссии; созывает заседания комитета, комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям; председательствует на заседаниях; предлагает структуру комитета, комиссии и в соответствии с ней кандидатуры на заместителя, секретаря; направляет членам комитета, комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комитета, комиссии; приглашает для участия в заседаниях комитета, комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, ученых и специалистов; представляет комитет, комиссию в Думе, в соотношениях с государственными и общественными органами местного самоуправления, печати, телевидения и радио, предприятиями, учреждениями организациями; организует работу по исполнению решений комитета, комиссии; информирует членов комитета, комиссии о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций комитета или комиссии. Статья 112 Заместитель председателя комитета, комиссии Думы выполняет по поручению председателя отдельные функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. Статья 113 1. Член комитета, комиссии Думы: принимает участие в деятельности комитета, комиссии и выполняет поручения; пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, комиссией, вносит предложения по обсуждаемым вопросам для рассмотрения комитетом, комиссией, участвует в их подготовке и обсуждении. 2. Член комитета, комиссии по предложению комитета, комиссии и решению Думы может быть выведен из состава комитета, комиссии за систематическое неучастие в их работе или по другим причинам. Статья 114 1. Комитеты и комиссии после предварительного обсуждения дают заключения на проекты правовых (законодательных) и иных нормативных актов Думы. 2. По вопросам содействия проведению в жизнь законодательства области и Российской Федерации комитеты и комиссии принимают рекомендации. Статья 115 Правовое, организационное и иное обеспечение деятельности комитетов и комиссий осуществляет аппарат Думы. Статья 116 Дума может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Порядок образования, работы временных комиссий и их права аналогичны порядку избрания, работы и правам комитетов и комиссий. Председатель, а при необходимости и члены временной комиссии могут освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленной перед комиссией задачи. Статья 117 По результатам деятельности временная комиссия представляет на заседание Думы доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы. Временная комиссия прекращает свою деятельность по решению заседания Думы или по выполнению своей задачи. ГЛАВА 16. Депутатские объединения Статья 118 1. Депутаты Думы вправе образовывать депутатские объединения - фракции и депутатские группы на основе свободного волеизъявления. 2. Зарегистрированные фракции и депутатские группы обладают равными правами. 3. Депутатское объединение, сформированное на основе партийной принадлежности его членов, именуется фракцией и при наличии в ней не менее 10 депутатов подлежит регистрации. 4. Депутаты областной Думы вправе образовывать депутатские группы по профессиональной и иной принадлежности. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 10 депутатов. 5. Регистрацию фракций и депутатских групп производит комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике. ГЛАВА 17. Обеспечение деятельности Думы Статья 119 Финансирование деятельности Думы определяется отдельной строкой в областном бюджете. Статья 120 Для организационного, правового, информационного обеспечения деятельности Думы, оказания помощи комитетам, депутатским объединениям и депутатам в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности Дума образует свой аппарат. Положение об аппарате утверждает Председатель областной Думы. Статья 121 Дума вправе привлекать на договорной основе консультантов, специалистов, технических работников для обеспечения и выполнения функций, возложенных на Думу. ГЛАВА 18. Осуществление контрольных полномочий Статья 122 Дума непосредственно, а также через комитеты и временные комиссии осуществляет контроль за исполнением и соблюдением принятых Думой законодательных актов, исполнением бюджета. Статья 123 Постановления, распоряжения ставятся на контроль по указанию руководителя аппарата Думы. При необходимости продления срока исполнения актов, принятых Думой, исполнители заблаговременно обращаются в Думу с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения. ГЛАВА 19. Межрегиональное сотрудничество Статья 124 1. Дума в случае необходимости может заключать с законодательными органами государственной власти субъектов федерации Российской Федерации соглашения о межрегиональном сотрудничестве. 2. Руководителям законодательных органов государственной власти субъектов федерации может быть предоставлена возможность выступить на заседании Думы. Статья 125 1. Дума может принимать план сотрудничества с законодательными органами государственной власти субъектов федерации с целью обмена опытом законотворческой работы, для подготовки унифицированных и единых законодательных актов и т.д. 2. В рамках плана сотрудничества Дума может определять состав делегаций из числа депутатов и направлять в различные субъекты федерации по согласованию с этими законодательными органами субъектов федерации. ГЛАВА 20. Заключительные и переходные положения Статья 126 Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением возлагается на комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике, который представляет Думе и ее председателю предложения по соблюдению и обеспечению Регламента, а также выполняет функции редакционной комиссии по проектам решений Думы об изменения в Регламенте. Статья 127 Изменения и дополнения в Регламент принимаются в порядке, установленном для его принятия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|