Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 08.08.2006 № 247ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 08.08.2006 N 247 г. Киров О концепции областной целевой программы "Сахарный диабет" на 2007-2011 годы В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Закона Кировской области от 03.11.2005 N 369-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 06.03.2006 N 407-ЗО), Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области", и решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве области (протокол от 13.06.2006 N 25): 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Сахарный диабет" на 2007-2011 годы. Прилагается. 2. Разработать проект областной целевой программы "Сахарный диабет" на 2007-2011 годы (далее - Программа). 3. Определить государственным заказчиком Программы департамент здравоохранения Кировской области. 4. Создать рабочую группу по разработке областной целевой программы "Сахарный диабет" на 2007-2011 годы и утвердить ее состав. Прилагается. 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А. А. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА решением консультативного совета распоряжением Правительства по инвестиционной политике Кировской области при Правительстве Кировской от 08.08.2006 N 247 области от 13.06.2006 N 25 КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Сахарный диабет" на 2007-2011 годы 1. Введение В настоящей концепции областной целевой программы "Сахарный диабет" на 2007-2011 годы (далее - Концепция) предусмотрены меры по защите населения Кировской области от заболевания сахарным диабетом (далее - СД) в рамках реализации основных мероприятий социально- экономического развития области, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения Кировской области. На основе анализа динамики основных эпидемических показателей по сахарному диабету и мониторинга мероприятий, проводимых в соответствии с областной целевой программой "Сахарный диабет" на 1999-2005 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 14.07.99 N 252 "Об утверждении областной целевой программы "Сахарный диабет" на 1999- 2005 годы", в настоящей Концепции определены стратегические направления и научно обоснованные подходы к стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с сахарным диабетом, к устранению причин роста заболеваемости, инвалидизации и смертности по причине заболевания сахарным диабетом в Кировской области. В Концепции разработан комплекс социально-экономических, медицинских, научно-исследовательских и организационных мероприятий. Учитывается предыдущий опыт работы с сахарным диабетом по федеральной и областной программам за 1999-2005 годы. 2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области Право граждан России на сохранение здоровья гарантируется Конституцией Российской Федерации. В 1999-2005 годах эффективно работала областная целевая программа "Сахарный диабет" на 1999-2005 годы, основанием для принятия которой явились: Указ Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 676 "О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом"; постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.96 N 647 "О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом"; постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации". Срок действия областной целевой программы "Сахарный диабет" на 1999-2005 годы продлен постановлением Правительства области от 19.09.2005 N 43/219 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 14.07.99 N 252". В настоящее время на федеральном уровне разработан проект программы Российской Федерации "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы", частью которой является подпрограмма "Сахарный диабет". Реализация мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Сахарный диабет" на 1999-2006 годы, позволила в 1999-2005 годах снизить число осложнений при заболевании сахарным диабетом: количество ампутаций ног - в 2 раза, комы - на 10%, хронической почечной недостаточности - на 14%, слепоты - на 10%. Повысилась активность раннего выявления заболевания сахарным диабетом, в том числе и на доклинических стадиях. За последние годы удалось добиться достаточно стабильного обеспечения пациентов сахароснижающими средствами, как таблетированными, так и инсулинами. На сегодняшний день сахарный диабет является одним из наиболее распространенных эндокринных заболеваний, третьей по значимости проблемой в сфере здравоохранения, требующей решения. Опасность СД заключается в его раннем появлении и быстром прогрессировании сосудистых осложнений, поражающих (склерозирующих) сосуды всего организма. Известно, что при СД частота случаев гангрены превышает популяционный уровень в 20 раз, распространенность сердечно-сосудистых заболеваний при СД выше популяционного уровня в 3-5 раз. Во всем мире очень острой остается проблема позднего выявления заболевания СД, и известно, что реальная заболеваемость в 2-3 раза выше официально зарегистрированной. Прогноз заболевания СД неблагоприятный: при отсутствии своевременного и правильного лечения через 5 лет от начала заболевания наступает инвалидность или смерть. Особенно опасен СД второго типа, распространенность которого составляет более 85% от общего числа заболевших СД, - это "неинфекционная эпидемия". К 2000 году в мире зарегистрировано 160 миллионов пациентов, заболевших этим типом СД, каждые 10-15 лет их количество удваивается. К 2010 году ожидается увеличение числа больных СД до 240 миллионов, к 2025 году - до 300 миллионов. В Кировской области к концу 2005 года зарегистрировано 26768 больных СД, в том числе 155 детей и 110 подростков. Фактически больных СД значительно больше (в 2-3 раза), в том числе со скрытыми, доклиническими стадиями болезни. Прирост первичной заболеваемости СД в области за 2005 год составил 8% (в России - 6%). Из числа зарегистрированных больных СД 4976 человек по жизненным показаниям нуждаются в регулярном, многократном (4-5 раз в сутки), ежедневном введении инсулина, без которого на 1-2 день неминуемо наступает смерть. Инсулины являются дорогостоящими лекарственными средствами, стоимость одного флакона или пенфильного картриджа - в пределах 600 рублей, одного флакона хватает на 3-5 дней. Более 95% пациентов не имеют возможности самостоятельно приобретать сахароснижающие лекарственные средства. По результатам экспертной оценки в России затраты на одного больного СД составляют 3728,8 доллара США в год, большая часть этих средств необходима для лечения осложнений СД. На лечение одного больного с ретинопатией, ведущей к слепоте (в зависимости от степени выраженности осложнения), расходуется от 62,4 до 960 долларов США в год. На лечение одного больного с нефропатией (осложнением почек), также в зависимости от степени поражения, расходуется 232-308 долларов США в год, это без учета расходов на гемодиализ (искусственную почку) и трансплантацию почки. Лечение одного больного "диабетической стопой", а также затраты на проведение медицинского вмешательства, связанного с ампутацией ноги, в течение месяца по затратам соотносятся с обеспечением 18 больных СД инсулинами сроком на 1 год. Таким образом, в случае эффективного расходования средств с учетом применения современных технологий в лечении и предупреждения осложнений возможна реальная экономия денежных средств. Ежегодно в области умирает более тысячи больных СД, из них 58% от осложнений сахарного диабета, 40% пациентов признаны инвалидами, из них у 52,5% инвалидность связана с СД и его осложнениями. В настоящее время в области сохраняются объективные условия, требующие обязательного решения проблемы СД: прогрессивный рост количества больных СД; дефицит кадров врачей-эндокринологов, врачей-диабетологов и специально обученного по диабетологии среднего медицинского персонала. Имеет место "текучесть кадров", что сказывается на качестве и своевременной доступности медицинской помощи больным СД. По данной причине в 2005 году не работали 3 из 8 "школ" по обучению пациентов здоровому образу жизни и управлению СД; низкая активность медицинских работников первичного амбулаторно- поликлинического звена учреждений здравоохранения по раннему выявлению, диагностике, лечению, диспансеризации и реабилитации больных СД; недостаточный охват "групп риска" по СД среди населения области, что приводит к позднему выявлению заболевания, часто на стадии необратимых сосудистых осложнений. Выявляемость больных СД во многих районах области проводится по факту заболевания; отсутствие у каждого больного СД средства индивидуального самоконтроля за уровнем глюкозы крови, без которого невозможно эффективное лечение; недостаточное обеспечение современным диагностическим оборудованием учреждений здравоохранения области. 3. Обоснование целесообразности решения проблемы с использованием программно-целевого метода Анализ ситуации с защитой населения от СД говорит о том, что проблему СД нельзя рассматривать только как медицинскую. Она имеет общественное, а значит государственное значение. Следовательно, подходы к ее решению должны включать, кроме медицинских, механизмы, используемые в различных социальных сферах. Подходы для решения проблемы СД должны охватывать все возможные факторы, влияющие на формирование и развитие ситуации, связанной с СД. Поэтому только при системном подходе имеется реальная перспектива управляемого воздействия на ситуацию с СД. Все вышеизложенное определяет необходимость тщательного анализа, оценки и продолжения мероприятий по защите населения от СД на территории области. Принятие Программы будет служить основанием для создания более эффективной системы защиты населения области от СД. 4. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно- целевого метода Организация и осуществление защиты населения области без принятия и реализации Программы может привести к следующим чрезвычайно неблагоприятным последствиям: к нестабильности и ухудшению эпидемической ситуации по СД; к резкому росту заболеваемости, инвалидизации и смертности по причине осложнений СД (гангрена ног, хроническая почечная недостаточность, острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения и др.); к отсутствию гарантированного обеспечения больных СД жизненно необходимыми высококачественными инсулинами (как заместительной терапии), средствами их введения, таблетированными сахароснижающими препаратами, средствами самоконтроля; к ухудшению материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих помощь больным СД, ухудшению их обеспечения диагностическим оборудованием. Это приведет к более позднему выявлению больных СД, что означает рост затрат на лечение заболевания и ухудшение прогноза в отношении трудоспособности и качества жизни пациентов; к уменьшению количества специалистов (врачей-эндокринологов, врачей-диабетологов и специально обученного по диабетологии среднего медицинского персонала) из-за низкой мотивации и престижа профессии. В итоге будет утрачен контроль над всеми процессами, способствующими распространению заболеваемости СД, что потребует резкого увеличения объема ресурсов на оказание специализированной помощи, затраты на которую в десятки раз превзойдут расходы, осуществляемые в настоящее время. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализация Программы рассчитана на 5 лет с 2007 по 2011 год и предполагает два этапа. На первом этапе (2007-2008 годы) будут осуществляться: совершенствование адекватной системы защиты населения Кировской области от заболеваемости СД. Стабилизация эпидемиологической ситуации; создание единой системы межведомственного управления защитой населения от СД; совершенствование системы мониторинга СД; разработка комплексного плана научных исследований с привлечением специалистов государственного областного учреждения высшего профессионального образования "Кировская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", а также специалистов учреждений здравоохранения; мероприятия по обучению медицинского и немедицинского персонала (менеджеров, социальных работников, психологов и других). На втором этапе (2009-2011 годы) будет осуществляться: продолжение профилактики СД, реабилитации больных СД; совершенствование системы межведомственного взаимодействия по проблеме СД; создание межрайонных центров СД; разработка и функционирование комплексных мероприятий по медицинской и социальной профилактике СД; полноценное управление сетью учреждений здравоохранения, оказывающих эндокринологическую помощь, а также межведомственной деятельностью по проблемам СД. 6. Предложения по целям и задачам Программы Целями реализации Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеванием СД, снижение процента преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение продолжительности жизни больных СД. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: обеспечение раннего выявления заболевания СД на стадиях преддиабета посредством диагностики современного уровня и внедрения новейших медицинских технологий, уменьшение влияния неблагоприятных последствий СД на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного; обеспечение современного эффективного лечения лиц, больных СД. Гарантированное снабжение больных СД высококачественными инсулинами, средствами их введения, таблетированными сахароснижающими препаратами, средствами самоконтроля; укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения области, оказывающих эндокринологическую помощь, в том числе оснащение областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной эндокринологический диспансер", которое является специализированным учреждением; проведение и совершенствование мероприятий по профилактике СД. На основании эпидемиологического скрининга необходимо проводить первичную профилактику в "группах риска" по СД, диспансеризацию и реабилитацию лиц с факторами риска по СД; продолжение с помощью средств массовой информации ведения санитарно-просветительной работы среди населения; проведение научно-исследовательских работ в области эпидемиологии, профилактики, лечения и реабилитации больных СД в области; повышение профессиональных знаний медицинских работников первичного амбулаторно-поликлинического звена учреждений здравоохранения по раннему выявлению, диагностике, лечению, диспансеризации и реабилитации больных СД. 7. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование индикатора | Данные | Целевой | Факти- | | п/п | | за 2005 | уровень | ческий | | | | год | | уровень| |-----+---------------------------------+---------+---------+--------| | 7.1 | Профилактика и лечение СД | | | | |-----+---------------------------------+---------+---------+--------| |7.1.1| Объем средств (в %), фактически | | 100% | | | | выделенных из областного бюджета| | | | | | на лекарственные средства | | | | | | (инсулины, таблетированные | | | | | | сахароснижающие препараты), | | | | | | средства введения инсулина, | | | | | | средства самоконтроля, средства | | | | | | лечения неотложных состояний при| | | | | | диабете (глюкагон) | | | | |-----+---------------------------------+---------+---------+--------| |7.1.2| Объем средств (в %), фактически | | 100% | | | | выделенных из федерального | | | | | | бюджета на приобретение | | | | | | лекарственных средств | | | | |-----+---------------------------------+---------+---------+--------| |7.1.3| Объем средств (в %), выделенных | | 100% | | | | из областного бюджета на | | | | | | организацию двух "школ" по | | | | | | обучению пациентов здоровому | | | | | | образу жизни и управлению СД | | | | |-----+---------------------------------+---------+---------+--------| |7.1.4| Объем средств (в %), выделенных | | 100% | | | | из областного бюджета на издание| | | | | | методической литературы для | | | | | | населения и медицинских | | | | | | работников | | | | |-----+---------------------------------+---------+---------+--------| | 7.2 | Укрепление материально- | | | | | | технической базы учреждений | | | | | | здравоохранения, оказывающих | | | | | | эндокринологическую помощь | | | | | | Объем средств (в %), выделенных | | 100% | | | | из областного бюджета на | | | | | | приобретение диагностического | | | | | | оборудования | | | | |-----+---------------------------------+---------+---------+--------| | 7.3 | Проведение научно- | | | | | | исследовательских работ по | | | | | | эпидемиологии, профилактике, | | | | | | лечению, реабилитации при | | | | | | сахарном диабете по области | | | | |-----+---------------------------------+---------+---------+--------| | | Объем средств (в %), выделенных | | 100% | | | | за счет областного бюджета на | | | | | | обеспечение ведения областного | | | | | | Регистра бальных сахарным | | | | | | диабетом | | | | |-----+---------------------------------+---------+---------+--------| | 7.4 | Индикаторы, характеризующие | | уменьше-| | | | эффективность реализации | | ние | | | | мероприятий Программы | | числа | | | | | | осложне-| | | | | | ний | | |-----+---------------------------------+---------+---------+--------| |7.4.1| Уменьшение числа больных | 1728 | на 12- | | | | нефропатией | человек | 14% (240| | | | | | человек)| | |-----+---------------------------------+---------+---------+--------| |7.4.2| Уменьшение числа больных | 5226 че-| на 10% | | | | слепотой | ловек с | (520 че-| | | | | ретино- | ловек) | | | | | патией | | | | | | (из них | | | | | | 111 | | | | | | больны | | | | | |слепотой)| | | |-----+---------------------------------+---------+---------+--------| |7.4.3| Уменьшение числа больных с | 2884 че-| на 15% | | | | ампутированными ногами | ловека с| (430 | | | | | "диабе- | человек)| | | | | тической| | | | | | стопой" | | | |-----+---------------------------------+---------+---------+--------| |7.4.4| Снижение частоты инвалидности | 9217 че-| на 2-4% | | | | | ловек | (370 | | | | | (37,4%) | человек)| | |-----+---------------------------------+---------+---------+--------| | 7.5 | Повышение качества и увеличение | | на 5 лет| | | | продолжительности жизни | | | | |-----+---------------------------------+---------+---------+--------| | 7.6 | Охват населения из "групп риска"| | 100% | | | | по СД с целью ранней диагностики| | | | | | заболевания (в%) | | | | ---------------------------------------------------------------------- 8. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет федерального бюджета и областного бюджета. Объем финансирования Программы на 2007-2011 годы составляет 229388,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 87000,0 тыс. рублей (38%), за счет средств областного бюджета 142388,0 тыс. рублей (62%). При этом объем финансирования в 2007 году за счет средств областного бюджета составляет 24536,0 тыс. рублей. 9. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является департамент здравоохранения Кировской области, который реализует ее мероприятия в соответствии с действующим законодательством. К участию в Программе привлекаются органы исполнительной власти области, научно-исследовательские и общественные организации. 10. Формы и методы управления реализацией Программы Управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области. Департамент здравоохранения Кировской области ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе выполнения Программы, эффективности использования финансовых средств в Правительство области. Для выполнения мероприятий Программы могут привлекаться на конкурсной основе консультационные, аудиторские компании, рейтинговые и информационные агентства, средства массовой информации, а также созданные специализированные организации. 11. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается исходя из показателей эффективности профилактических мероприятий и лечения лиц, страдающих СД. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить: снижение заболеваемости и смертности населения в трудоспособном возрасте по причине СД; уменьшение распространенности тяжелых форм СД; снижение числа случаев осложнений, возникающих вследствие заболевания СД (слепоты, ампутации ног, хронической почечной недостаточности), снижение частоты сердечно-сосудистых заболеваний, сопутствующих сахарному диабету; сохранение уровня успешного исхода беременности при СД, как и у здоровых женщин; увеличение продолжительности жизни больных СД; снижение ранней инвалидизации лиц, больных СД; позитивное влияние на соответствующие показатели здоровья населения в целом. За 2007-2011 годы можно ожидать: снижение числа осложнений СД, инвалидности и уменьшения: числа больных с нефропатией на 12-14%, числа больных со слепотой на 10%, числа ампутаций ног на 15%, инвалидности на 2-4%; повышение качества жизни больных СД и увеличение продолжительности их жизни на 5 лет. УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Кировской области от 08.08.2006 N 247 СОСТАВ рабочей группы по разработке областной целевой программы "Сахарный диабет" на 2007-2011 годы РУСЯЕВ - глава департамента здравоохранения Ки- Анатолий Васильевич ровской области, руководитель рабочей группы Члены рабочей группы: БУРХАНОВА - главный специалист отдела планирования Галина Азарьевна расходов управления планирования и ис- полнения бюджета департамента финансов Кировской области ГУНБИНА - и. о. главного врача областного госу- Людмила Ивановна дарственного учреждения здравоохранения "Кировский областной эндокринологиче- ский диспансер" ИВАНЕНКО - главный специалист сектора целевых про- Татьяна Викторовна грамм и государственных инвестиций от- дела инвестиционной и инновационной по- литики управления стратегических разра- боток и инвестиционной политики депар- тамента экономического развития при Правительстве области РОДЫГИНА - заведующая отделением областного госу- Елена Викторовна дарственного учреждения здравоохранения "Кировский областной эндокринологиче- ский диспансер" СОБОЛЕВ - заместитель главы департамента здраво- Александр Анатольевич охранения Кировской области ЧУПРАКОВА - консультант по правовым вопросам отдела Юлия Валерьевна правовой и информационной работы депар- тамента здравоохранения Кировской об- ласти ШТАНА - начальник отдела организации медицин- Эдуард Николаевич ской помощи взрослому населению депар- тамента здравоохранения Кировской об- ласти ЩЕПИНА - начальник отдела планирования, эконо- Людмила Борисовна мики и прогнозирования департамента здравоохранения Кировской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|