Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 16.05.2006 № 59/105

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Кировской области
                                       от 31.07.2007 г. N 101/316

от 16.05.2006 N 59/105
     г. Киров

О мерах по повышению
эффективности управления
долгом Кировской области


     В  соответствии  с  Программой реформирования системы  управления
общественными    финансами   в   Кировской    области,    утвержденной
постановлением   Правительства  области  от  25.10.2004  N   19/238 (с
изменениями,  внесенными  постановлением  Правительства   области   от
24.11.2005  N  48/284)  и  постановлением  Законодательного   Собрания
области   от   28.10.2004   N   41/189  (с   изменениями,   внесенными
постановлением   Законодательного  Собрания  области   от   26.01.2006
N  57/304), в целях обеспечения платежеспособности бюджета  области  и
повышения    эффективности   управления   долговыми    обязательствами
Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Методологию  расчета  платежеспособности  областного
бюджета   и  расчета  объема  возможного  привлечения  новых  долговых
обязательств. Прилагается.

     2. Утвердить   Порядок   управления   долговыми   обязательствами
Кировской области. Прилагается.

     3. Руководителям  областных  бюджетных  учреждений  не  допускать
принятия обязательств, не покрываемых источниками финансирования.

     4. Департаменту государственной собственности  Кировской  области
(Дмитриев  А.  В.) не допускать согласования областным государственным
унитарным   предприятиям   принятия   обязательств,   не   покрываемых
источниками финансирования.

     5. Департаменту  финансов  Кировской  области  (Русских  Н.   Д.)
обеспечить  ежеквартальную публикацию в областных  средствах  массовой
информации   и  сети  Интернет  сведений  о  задолженности  областного
бюджета, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин


                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 16.05.2006 N 59/105



                              МЕТОДОЛОГИЯ
    расчета платежеспособности областного бюджета и расчета объема
          возможного привлечения новых долговых обязательств


     1. Методология расчета платежеспособности  областного  бюджета  и
расчета  объема  возможного  привлечения новых  долговых  обязательств
(далее   -   Методология)  разработана  в  целях  повышения   качества
управления  долговыми  обязательствами на основе оптимизации  долговых
обязательств путем учета действующих и планируемых к принятию долговых
обязательств,  включая  кредиторскую  задолженность,   а   также   для
определения уровня платежеспособности и потенциала областного  бюджета
по привлечению новых долговых обязательств.

     2. Планирование  долга  и  условных  обязательств  осуществляется
исходя  из  принципа исполнения всех принятых обязательств области  за
счет  доходов  бюджета.  В  связи с этим  настоящей  Методологией  при
планировании  долга  и  условных  обязательств  наряду   с   долговыми
обязательствами  области  учитываются  обязательства  по  просроченной
кредиторской  задолженности областных бюджетных  учреждений.  В  целях
учета   данных  обязательств  вводятся  понятия  прямых   и   условных
обязательств Кировской области.
     Прямыми обязательствами являются долговые обязательства Кировской
области, за исключением государственных гарантий Кировской области  по
обязательствам третьих лиц, и просроченная кредиторская  задолженность
областных бюджетных учреждений.
     Обязательства  по  государственным  гарантиям  Кировской  области
являются условными обязательствами.

     3. Для  совершенствования  системы   управления   государственным
долгом  Кировской области вводится понятие долговой емкости.  Долговая
емкость  рассчитывается  в целях финансового планирования  в  качестве
анализа платежеспособности областного бюджета.
     Долговая  емкость областного бюджета определяется как  превышение
доходов  областного  бюджета  над его  текущими  расходами  без  учета
расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в
каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени
не может быть короче длительности перспективного финансового плана,  а
период - превосходить финансовый год.
     Расчет долговой емкости (ДЕ) областного бюджета осуществляется по
следующей схеме:
     весь   интервал   времени,   за  который   производится   расчет,
разбивается  на  периоды расчета. В зависимости от целей  планирования
(оперативное,  краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета  может
быть день, неделя, месяц, квартал или год;
     в   каждом   периоде  расчета  i  на  основе  прогнозных   данных
рассчитывается  превышение доходов над текущими  расходами  областного
бюджета  без  учета  расходов на обслуживание  существующих  прямых  и
условных обязательств:

     ДЕi = Доходыi - Текущие Расходыi,

     где:
     Доходыi - доходы, поступившие в областной бюджет в i-ом периоде;
     Текущие Расходыi  -  текущие расходы областного бюджета без учета
расходов на обслуживание существующих прямых и условных  обязательств,
произведенные в i-ом периоде.
     Набор  ДЕi для всех периодов представляет собой долговую  емкость
бюджета на выбранном интервале времени ДЕ = {ДЕi}, i=1,..., N, где N -
число периодов в интервале расчета.
     Долговая емкость областного бюджета является прогнозной величиной
и   определяется   в  процессе  бюджетного  планирования   исходя   из
пессимистического сценария социально-экономического развития Кировской
области.

     4. Процесс планирования прямых и условных обязательств состоит из
двух этапов:
     планирования  расходов на погашение и обслуживание  уже  принятых
обязательств Кировской области;
     планирования  объемов  вновь  привлекаемых  прямых   и   условных
обязательств.

     5. Основной  целью  планирования  погашения  и  обслуживания  уже
имеющихся  прямых и условных обязательств является оценка  возможности
их  исполнения  за  счет  доходов  областного  бюджета  в  планируемом
интервале времени.
     Процедура  планирования  обслуживания и погашения  уже  имеющихся
прямых и условных обязательств состоит из следующих этапов:
     5.1. На основе данных об объеме и условиях привлечения  прямых  и
условных  обязательств  составляется  сводный  график  обслуживания  и
погашения  прямых  обязательств  и ожидаемых  платежей  по  исполнению
условных обязательств.
     Расчет сводного графика (СГ) осуществляется следующим образом:
     весь интервал    времени,   за   который   производится   расчет,
разбивается на периоды расчета.  В зависимости от  целей  планирования
(оперативное,  краткосрочное  или долгосрочное) периодом графика может
быть день, неделя, месяц, квартал или год;
     для  каждого  периода  расчета  i  определяется  суммарный  объем
платежей  по обслуживанию и погашению прямых обязательств и  ожидаемых
платежей по условным обязательствам в данном периоде:

                       j               j                            k
СГi = СУММА (Погашениеi + Обслуживаниеi ) + СУММА  Ожидаемый платежi ,
           j                                     k

     где:
               j
     Погашениеi - расходы на погашение прямого обязательства j в  i-ом
периоде,
                  j
     Обслуживаниеi - расходы на обслуживание прямого обязательства j в
i-ом периоде,
                        k
     Ожидаемый   платежi  -  ожидаемый  платеж  по   k-ому   условному
обязательству в i-ом периоде.
     Набор  СГi  для  всех периодов представляет собой сводный  график
обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых  платежей  по
исполнению  условных обязательств, СГ = {СГi}, i=1,...,  N,  где  N  -
число периодов в интервале расчета.
     5.2. Сводный расчет  (график)  обслуживания  и  погашения  прямых
обязательств  и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств
вычитается из долговой емкости бюджета. Результатом является доступная
долговая емкость (ДДЕ) для новых заимствований:

     ДДЕi = ДЕi - Сгi, для каждого i=1,... N,

     где:
     ДЕi - долговая емкость в i-ом периоде,
     СГi  -  платежи  по  исполнению уже принятых  прямых  и  условных
обязательств,
     i-период расчета,
     N - число периодов расчета в интервале планирования.
     Набор   ДДЕi  для  всех  периодов  представляет  собой  доступную
долговую   емкость  бюджета  для  новых  заимствований  на   выбранном
интервале планирования ДДЕ = {ДДЕi}, i=1,..., N.
     При  среднесрочном  и долгосрочном планировании  ДДЕ  строится  с
периодом,  равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании
- с меньшим временным периодом.
     Если   доступная   долговая  емкость  для   новых   заимствований
положительна   на   всем   интервале  планирования,   то   допускается
привлечение новых заимствований.
     Если   доступная   долговая  емкость  для   новых   заимствований
отрицательна  в  каком-либо периоде, то в зависимости от  длительности
периода возможны два варианта:
     если  доступная  долговая емкость отрицательна по итогам  какого-
либо  года  внутри  интервала  планирования,  то  необходимо  провести
рефинансирование   или   частичное   досрочное   погашение   имеющихся
обязательств  с  целью  приведения  их  в  пределы  долговой   емкости
областного бюджета.
     Привлечение   новых  заимствований,  увеличивающих   расходы   на
погашение  и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения
рефинансирования или досрочного погашения не допускается;
     если   доступная  долговая  емкость  положительна   для   каждого
планируемого  года  в  целом, но отрицательна  для  какого-либо  более
короткого  периода,  то возникает кассовый разрыв областного  бюджета.
Кассовый разрыв областного бюджета в данном случае может быть устранен
с   помощью   рефинансирования  или  частичного  досрочного  погашения
имеющихся  обязательств либо профинансирован  за  счет  привлечения  в
соответствующем  году краткосрочного заимствования  на  финансирование
кассового   разрыва.  Допускается  привлечение  новых   заимствований,
увеличивающих  расходы  на  погашение и  обслуживание  обязательств  в
выбранном году.
     Доступная  долговая емкость первого финансового года в  интервале
планирования   является  свободными  средствами  областного   бюджета,
которые   могут  быть  направлены  на:
     финансирование  инвестиционной программы;
     досрочное  погашение  обязательств  с  целью  снижения   долговой
нагрузки на областные бюджеты будущих периодов.
     Значения  доступной долговой емкости в последующие годы  являются
ограничениями  по  объему  при планировании новых  прямых  и  условных
обязательств.

     6. При  планировании  вновь  привлекаемых   прямых   и   условных
обязательств учитываются следующие ограничения:
     ограничения   на  объемы  обязательств  и  на   расходы   на   их
обслуживание, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации  и
законодательством Кировской области;
     ограничения  на  величину  расходов на обслуживание  и  погашение
прямых   обязательств   и   ожидаемой  ответственности   по   условным
обязательствам,  накладываемым доступной долговой емкостью  областного
бюджета ДДЕ для новых заимствований.

     7. Планирование  привлечения  прямых  и   условных   обязательств
производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для  новых
заимствований   (ДДЕ)   делится  на  три  части  (данное   соотношение
выполняется для каждого периода i интервала планирования):

     ДДЕ = ДДЕу + ДДЕn + ДДЕo,

     где:
     ДДЕу  -  часть  доступной  долговой емкости  областного  бюджета,
предназначенная  для  покрытия  ожидаемой  ответственности  по   вновь
принимаемым    условным   обязательствам   ("резерв    по    возможной
ответственности"  с коэффициентом риска возникновения  ответственности
по государственной гарантии не менее 0,4);
     ДДЕn  -  часть  доступной  долговой емкости  областного  бюджета,
отводимая  на  платежи по погашению и обслуживанию вновь  привлекаемых
прямых обязательств;
     ДДЕо  -  неиспользуемая ("страховочная") часть доступной долговой
емкости,   компенсирующая   риск   ликвидности   областного   бюджета,
возникающий   вследствие   ошибок   прогнозирования.   Величина   ДДЕo
устанавливается в объеме не менее 20% ДДЕ.
     Соотношение    между   ДДЕу,   ДДЕn   и   ДДЕо    устанавливается
Правительством области.

     8. Планирование новых условных  обязательств  представляет  собой
процесс  отбора  планируемых  к  выдаче  государственных  гарантий   в
объемах,   допускаемых   ограничениями,   установленными   федеральным
законодательством, законодательством Кировской области и ограничениями
по долговой емкости.

     9. Отбор осуществляется  из  списка  планируемых  государственных
гарантий   области,  упорядоченного  по  приоритетности   гарантий   и
составляемого  органом  исполнительной власти области,  уполномоченным
Правительством  области  формировать программу выдачи  государственных
гарантий, в порядке, определяемом Правительством области.

     10. Планирование вновь принимаемых условных обязательств  состоит
из следующих этапов:
     10.1. Поочередно из списка  государственных  гарантий  выбираются
гарантии.  По каждой выбранной государственной гарантии  (далее  -  k)
составляется расчет (график) ожидаемых платежей (далее -  ОП  гарантия
k).  Этот  расчет  (график)  вычитается из ДДЕу,  и  образуются  новые
значения   доступной   долговой   емкости,   отводимой   на   покрытие
ответственности по новым государственным гарантиям:

                     гарантия k
     ДДЕу = ДДЕу - ОП

     С  учетом  рассматриваемой государственной гарантии  определяется
общий   объем   планируемых  к  выдаче  государственных   гарантий   и
проверяются ограничения, установленные федеральным законодательством и
законодательством Кировской области. Если эти ограничения выполнены  и
ДДЕу  оказывается  положительной на всем  интервале  планирования,  то
государственная гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом
интервале.
     Процедура  повторяется  для следующей по  списку  государственных
гарантий до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
     для   очередной   гарантии   не   будут   нарушены   ограничения,
установленные   федеральным  законодательством   и   законодательством
Кировской области;
     значение  ДДЕу хотя бы в одном из периодов интервала планирования
не окажется отрицательным.
     10.2. Результатом  процедуры   планирования   привлечения   новых
условных обязательств является список планируемых к принятию в будущем
периоде  условных обязательств, а также график ожидаемых  платежей  по
этим условным обязательствам.

     11. В  рамках  управления  прямыми  и  условными  обязательствами
прямые  обязательства  подразделяются по целям  заимствования  на  три
вида:
     заимствования на рефинансирование, привлекаемые для  погашения  -
уже существующих обязательств;
     заимствования  на покрытие кассовых разрывов областного  бюджета,
погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;
     инвестиционные  заимствования,  привлекаемые  для  финансирования
капитальных  расходов  областного бюджета и  погашаемые  вне  пределов
финансового года, в котором они были привлечены.
     Планирование     вновь    привлекаемых    прямых     обязательств
осуществляется  на основе потребностей в заимствованиях  на  указанные
цели.
     Потребность  в заимствованиях на рефинансирование определяется  в
рамках   управления  прямыми  и  условными  обязательствами  на  этапе
планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и  условных
обязательств.
     Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых  разрывов
определяется в рамках системы бюджетного планирования в форме  величин
и длительностей кассовых разрывов.
     Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется  органом
исполнительной  власти области, уполномоченным Правительством  области
формировать   инвестиционную   программу.   Инвестиционная   программа
представляется  в систему управления долгом в форме упорядоченного  по
социально-экономической  значимости  списка  инвестиционных   проектов
(программ).
     В  первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на
рефинансирование и финансирование кассовых разрывов, во вторую очередь
удовлетворяются потребности в инвестиционных заимствованиях.

     12. Планирование  вновь  привлекаемых  заимствований  состоит  из
следующих этапов:
     определения возможных объемов привлечения новых заимствований  по
их видам и срокам погашения;
     выбора конкретных видов вновь привлекаемых заимствований.
     12.1. Объем и структура  по  срокам  погашения  заимствований  на
рефинансирование определяются исходя из:
     условий  приведения  сводного графика  обслуживания  и  погашения
прямых   и   условных  обязательств  в  пределы  долговой  емкости   и
выравнивания этого графика;
     установленных  федеральным законодательством и  законодательством
Кировской  области  ограничений на объемы долга,  его  обслуживания  и
погашения.
     12.2. Объем и структура  по  срокам  погашения  заимствований  на
финансирование кассовых разрывов определяются исходя из:
     временной структуры кассовых разрывов;
     устанавливаемых федеральным законодательством и законодательством
Кировской  области  ограничений на объемы долга,  его  обслуживания  и
погашения.
     12.3. Объем  и  структура  по  срокам  погашения   инвестиционных
заимствований определяются следующим образом:
     доступная   долговая  емкость  областного   бюджета   для   новых
заимствований  корректируется согласно изменениям  в  сводном  расчете
(графике)  платежей  на  величину обслуживания  и  погашения  принятых
обязательств,  возникающим вследствие рефинансирования или  частичного
досрочного  погашения  отдельных  прямых  обязательств.  В  результате
образуется  новая  доступная долговая емкость областного  бюджета  для
                     ___
прямых обязательств (ДДЕn);
     из   списка   инвестиционных   проектов   (программ)   поочередно
выбираются   проекты   (программы).   Потребности   в   финансировании
выбранного проекта определяют объем привлекаемого заимствования.  Срок
реализации   проекта  (программы)  определяет  с  учетом   доступности
определенных  заемных  инструментов  на  рынке  заимствований  целевую
начальную  дату  погашения  заимствований.  На  основе  пессимистичной
рыночной   оценки   составляется  график  обслуживания   и   погашения
                                   ___             j               J
предполагаемого  заимствования  j: ДДЕn  (Погашение  - Обслуживание ).
                                    ___
Этот  расчет (график) вычитается из ДДЕn, и образуются новые  значения
доступной долговой емкости для новых прямых обязательств:

     ___    ___            j               j
     ДДЕn = ДДЕn (Погашение  + Обслуживание );

     если  после  выбора  очередного проекта из списка  инвестиционных
проектов  (программ)  значение доступной долговой емкости  оказывается
положительным  на всем интервале планирования и долговые обязательства
области  с  учетом  нового  заимствования удовлетворяют  ограничениям,
установленным   федеральным  законодательством   и   законодательством
Кировской области, то проект считается отобранным для финансирования в
планируемом    интервале,    а    объем   планируемых    заимствований
увеличивается;
     процедура  повторяется для следующего по списку  проекта  до  тех
пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
     для  очередного проекта не будут нарушены ограничения  на  объемы
долга  и его обслуживания, установленные федеральным законодательством
и законодательством Кировской области,
     ___
     ДДЕn  не  окажется  отрицательной хотя бы  в  одном  из  периодов
интервала планирования.
     Результатом   данной   процедуры  являются   необходимые   объемы
заимствований   с   разными   сроками  погашения,   а   также   список
инвестиционных    проектов    (программ),    которые    могут     быть
профинансированы в планируемом году.

     13. В  выборе  конкретных   видов   вновь   привлекаемых   прямых
обязательств определяющими являются следующие критерии (в  порядке  их
значимости):
     величина рисков. Величина рисков конкретного заемного инструмента
определяется    как    увеличение    стоимости    заимствований    при
неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований;
     сроки  погашения. Главное требование к выбору сроков погашения  -
это    реализация   сводного   графика   обслуживания   и   погашения,
определенного на предыдущем этапе;
     стоимость  заимствований.  При доступности  на  рынке  нескольких
инструментов  заимствования  с приемлемыми  уровнем  риска  и  сроками
погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования.


                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 16/01/2006 N 59/105



                                ПОРЯДОК
                 управления долговыми обязательствами
                           Кировской области


     1. Основные положения
     1.1. Порядок  управления  долговыми   обязательствами   Кировской
области  (далее - Порядок) разработан в целях регулирования механизмов
планирования  и  привлечения  новых  долговых  обязательств   области,
управления существующими долговыми обязательствами области и рисками в
долговой сфере.
     1.2. Объектом  управления  долговыми  обязательствами   Кировской
области  являются  прямые и условные обязательства. Понятие  прямых  и
условных  обязательств  даны в Методологии расчета  платежеспособности
областного  бюджета  и  расчета  объема возможного  привлечения  новых
долговых обязательств.
     1.3. Основными   целями   управления    прямыми    и    условными
обязательствами являются:
     сохранение  объема  прямых  и условных  обязательств  области  на
экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
     обеспечение исполнения прямых и условных обязательств  области  в
полном объеме;
     поддержание минимально возможной стоимости обслуживания прямых  и
условных обязательств области.
     1.4. Основные задачи  процедур  управления  прямыми  и  условными
обязательствами различны для:
     прямых  обязательств,  за  исключением просроченной  кредиторской
задолженности,  просроченной  кредиторской  задолженности  и  условных
обязательств;
     существующих и привлекаемых заимствований.

     2. Порядок привлечения прямых обязательств
     2.1. Основными задачами управления привлекаемыми  заимствованиями
являются   выбор   заемных  инструментов  и  осуществление   процедуры
привлечения прямых обязательств, обладающих приемлемым уровнем риска и
удовлетворяющих текущим потребностям области.
     2.2. Управление привлекаемыми заимствованиями  осуществляется  на
основе  решений,  выработанных  на  стадии  планирования  привлекаемых
заимствований, включающих:
     цели заимствований;
     объемы заимствований;
     условия  привлечения, погашения и обслуживания прямых и  условных
обязательств.
     2.3. Процедура привлечения прямых обязательств реализуется в  три
этапа:
     анализ доступных обязательств;
     выбор инструментов заимствования;
     привлечение обязательств по итогам конкурса.
     2.4. На первом этапе проводится  анализ  доступных  обязательств,
представляющий   собой   процедуру   сбора   информации    обо    всех
обязательствах,     привлечение    которых    возможно     (информация
представляется в форме заявок на участие в конкурсе).
     Состав  собираемой информации должен позволять  проводить  анализ
обязательств на каждом этапе процедуры привлечения прямых обязательств
и  определяется конкурсной документацией. В отношении каждого  прямого
обязательства в обязательном порядке собирается информация:
     о  процентной  ставке и правиле ее изменения (в случае  плавающих
ставок);
     об условиях погашения;
     об объеме обязательства.
     Анализ доступных обязательств осуществляется на предмет стоимости
планируемых  к  привлечению  обязательств,  а  также  соответствия  их
срочности  и условий привлечения, погашения и обслуживания  расчетному
графику привлечения и погашения обязательств, разработанному на  этапе
планирования.
     Кроме   того,  осуществляется  анализ  и  оценка  рисков.  Анализ
предполагает  сравнительную  оценку  риска,  по  результатам   которой
доступные  обязательства  ранжируются  в  порядке  увеличения   риска.
Обязательства с неприемлемым уровнем риска исключаются из  дальнейшего
рассмотрения.
     2.5. На  втором  этапе  проводится   выбор   конкретных   заемных
инструментов из всех доступных на основании последовательного  анализа
следующих факторов:
     величины рисков, связанных с инструментами;
     соответствия  срочности  инструментов и условий  их  привлечения,
погашения  и  обслуживания сводному графику  привлечения  и  погашения
обязательств, разработанному на этапе планирования;
     стоимости инструментов.
     Для  заимствований на финансирование временных кассовых  разрывов
областного бюджета выбор инструментов определяется длительностью  этих
разрывов.  Финансирование  кассового разрыва  может  осуществляться  с
помощью   привлечения   краткосрочных   обязательств   соответствующей
срочности   или   изменения   графика  привлечения   обязательств   на
финансирование капитальных расходов (инвестиционных заимствований).
     Для  заимствований, привлекаемых для погашения  уже  существующих
обязательств  (операций  рефинансирования),  выбор  сроков   погашения
определяется с учетом законодательных ограничений на объем и структуру
обязательств,  а  также  с учетом границ долговой  емкости  в  будущих
периодах.
     По  результатам  оценки сроков и условий погашения обязательства,
не  соответствующие  требуемым условиям,  исключаются  из  дальнейшего
рассмотрения.
     Далее  из доступных инструментов выбираются инструменты,  имеющие
наименьшую стоимость.
     Стоимость   обязательства  оценивается  на  основе   его   чистой
дисконтированной (приведенной) стоимости. Чистая приведенная стоимость
заимствования   определяется  как  разница  дисконтированных   потоков
траншей   привлекаемого  заимствования  и  связанных  с  ним  расходов
бюджета, которые включают:
     погашение основной стоимости обязательства;
     обслуживание обязательства;
     иные расходы, связанные с возникновением обязательства.
     Дисконтирование   осуществляется  на   основе   ставки   (ставок)
дисконтирования.  Для  обязательств  различной  срочности  могут  быть
использованы различные ставки дисконтирования.
     2.6. На  третьем  этапе  в  установленном  порядке   производится
привлечение прямых обязательств по итогам конкурсов.
     Проведение конкурса по привлечению обязательств осуществляется  в
соответствии  с  нормами действующего законодательства  и  положениями
нормативных  правовых  актов  Кировской области  по  вопросам  закупок
товаров, работ и услуг для государственных нужд.
     2.7. Результатом реализации  трех  этапов  процедуры  привлечения
прямых обязательств является перечень конкретных прямых обязательств с
установленными условиями их погашения и обслуживания.

     3. Управление существующими прямыми обязательствами, за
        исключением просроченной кредиторской задолженности в период
        ее урегулирования

     3.1. Основными   задачами   управления   существующими    прямыми
обязательствами являются:
     своевременное погашение и обслуживание обязательств;
     контроль  за  выполнением ограничений, установленных  федеральным
законодательством  и законодательством Кировской  области,  в  будущих
периодах;
     мониторинг    риска   ликвидности   и   рисков,    связанных    с
обязательствами, и их снижение;
     снижение стоимости существующих прямых обязательств с сохранением
величины рисков на приемлемом уровне.
     3.2. Исходными  данными  при  управлении  существующими   прямыми
обязательствами являются:
     объемы и условия погашения и обслуживания обязательств;
     долговая  емкость  областного  бюджета  без  учета  платежей   по
погашению и обслуживанию прямых обязательств;
     текущие условия на рынке доступных заимствований.
     3.3. Сведения об объеме  и  условиях  привлечения  уже  имеющихся
прямых обязательств содержатся в Долговой книге Кировской области.
     3.4. Долговая   емкость    областного    бюджета    первоначально
определяется   на  этапе  бюджетного  планирования  и   в   дальнейшем
корректируется с учетом изменений экономических условий.
     3.5. Текущие   условия   на   рынке    доступных    заимствований
определяются с помощью мониторинга финансового рынка и его изменений.
     3.6. Систематический   контроль   за   выполнением   ограничений,
установленных   федеральным  законодательством   и   законодательством
Кировской  области,  во всех будущих периодах осуществляется  с  целью
недопущения  превышения  данных  ограничений  в  результате  изменений
экономических условий и условий на рынке заимствований.
     3.7. Проверяется выполнение следующих ограничений:
     ограничений  объемов государственного долга Кировской  области  и
объемов   операций  по  его  обслуживанию,  установленных  федеральным
законодательством  в  соответствии с  положениями  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации;
     ограничений объемов прямых обязательств, а также объемов операций
по   их  погашению  и  обслуживанию,  установленных  законодательством
Кировской области.
     Ограничения,   установленные  федеральным   законодательством   и
законодательством  Кировской  области, проверяются  в  соответствии  с
требованиями соответствующих нормативных правовых актов.
     3.8. В случае, если внутри горизонта проверки  нарушается  какое-
либо  ограничение,  установленное  федеральным  законодательством  или
законодательством  Кировской  области, то необходимо  рефинансирование
или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств.
     3.9. Систематический   контроль   за   выполнением   ограничения,
накладываемого  долговой  емкостью, осуществляется  с  целью  проверки
риска  ликвидности и заблаговременного выявления возможного недостатка
средств   в   областном   бюджете  для  своевременного   погашения   и
обслуживания существующих обязательств.
     3.10. Ограничение, накладываемое долговой емкостью, проверяется с
помощью  построения  разности  долговой  емкости  областного  бюджета,
оцененной для будущих периодов в момент проведения анализа, и сводного
графика  погашения  и  обслуживания прямых  обязательств  и  ожидаемых
платежей  по исполнению условных обязательств. Ограничение проверяется
по годам и кварталам.
     3.11. В  случае,  если  для  какого-либо  года  внутри  горизонта
проверки   данная  разность  является  отрицательной,  то   необходимо
рефинансирование   или   частичное   досрочное   погашение   имеющихся
обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета.
     3.12. В случае, если для каждого года внутри  горизонта  проверки
данная  разность  является  положительной, но  в  каком-либо  квартале
оказывается  отрицательной, то приведение расходов в пределы  долговой
емкости может быть осуществлено одним из двух способов:
     проведением   рефинансирования  отдельных   существующих   прямых
обязательств;
     привлечением   краткосрочного  заимствования  на   финансирование
временного кассового разрыва, возникающего в соответствующем интервале
времени.
     3.13. Управление  рисками,  связанными  с  существующими  прямыми
обязательствами,  осуществляется  с целью  снижения  вероятных  потерь
областного   бюджета   в  будущих  периодах  в  результате   изменений
экономических условий и условий на рынке заимствований по сравнению  с
условиями,  учтенными ранее на этапе привлечения прямых  обязательств.
Такие  изменения  могут  привести к тому, что отдельные  обязательства
перейдут в категорию высокорисковых и потребуется их рефинансирование.
     3.14. Управление  рисками  является   существенным   для   прямых
обязательств, возникших до реформирования системы управления долгом  и
условными обязательствами области. Основными рисками при этом являются
рыночные риски, оцененные на этапе привлечения обязательств.
     3.15. Мониторинг текущих условий на рынке доступных заимствований
осуществляется с целью улучшения условий существующих обязательств.
     3.16. По результатам  проведения  такого  мониторинга  выявляются
возможности  по  улучшению обязательств. Такие возможности  появляются
при   ослаблении  ограничений,  то  есть  при  появлении  возможностей
привлечения  заимствований, ранее недоступных для  Кировской  области,
включая  заимствования,  с  которыми,  по  сравнению  с  существующими
прямыми  обязательствами, связаны меньшие риски  или  имеющие  меньшую
стоимость при сохранении величины рисков на приемлемом уровне.
     3.17. Улучшение может быть осуществлено с  помощью  добровольного
рефинансирования существующих прямых обязательств, которое заключается
в досрочном (при наличии такой возможности) погашении имеющихся прямых
обязательств с последующим возникновением новых обязательств.

     4. Управление кредиторской задолженностью в момент ее
        урегулирования

     4.1. Основной  задачей  управления  урегулированной  кредиторской
задолженностью   является  своевременное  погашение   и   обслуживание
обязательств   и   минимизация  рисков,   связанных   с   кредиторской
задолженностью.
     Основным риском, связанным с кредиторской задолженностью в момент
ее инвентаризации и урегулирования, является риск ликвидности, то есть
риск   недостаточности  имеющихся  средств  областного   бюджета   для
погашения урегулированной кредиторской задолженности своевременно и  в
полном объеме.
     4.2. Оценка   риска   проводится   в   процессе    урегулирования
задолженности   и   находится   в   прямой   зависимости   от   объема
урегулированной  кредиторской задолженности  и  объема  задолженности,
которая должна быть погашена немедленно.
     4.3. Способами     погашения     урегулированной     кредиторской
задолженности являются следующие:
     немедленное кассовое погашение кредиторской задолженности;
     погашение  задолженности  по частям в  соответствии  с  принятыми
графиками погашения задолженности (реструктуризация задолженности);
     секьюритизация задолженности.
     4.4. Немедленное кассовое  погашение  кредиторской  задолженности
является единственно возможным способом урегулирования задолженности в
случаях, если это:
     кредиторская задолженность, в отношении которой нельзя определить
кредитора,  включая любую задолженность по заработной плате,  пенсиям,
адресным пособиям;
     кредиторская  задолженность перед конкретным кредитором,  который
отказался     реструктурировать    обязательство    на    предложенных
Правительством области условиях.
     4.5. Немедленное кассовое  погашение  кредиторской  задолженности
возможно в одном из следующих случаев, когда:
     объем задолженности невелик;
     имеются  дополнительные доходы бюджета в объеме, достаточном  для
погашения обязательств.
     4.6. В случае, если по  результатам  урегулирования  кредиторской
задолженности  требуемые  расходы  на  ее  погашение  и   обслуживание
превышают   финансовые  возможности  областного  бюджета,  департамент
финансов Кировской области в установленном порядке готовит и вносит  в
Законодательное  Собрание области законопроект о внесении  поправок  в
областной бюджет в части увеличения источников финансирования дефицита
областного бюджета, если законодательные ограничения на объем долговых
обязательств,    установленные   федеральным    законодательством    и
законодательством   Кировской   области,   позволяют   внести   данный
законопроект.
     4.7. Дополнительные источники финансирования могут быть  получены
за  счет  привлечения заимствований путем единовременного вынужденного
рефинансирования  кредиторской задолженности или за счет  приватизации
государственного имущества области.
     4.8. Урегулирование кредиторской задолженности  с  помощью  иных,
механизмов,   за   исключением   немедленного   кассового   погашения,
осуществляется     по    результатам    индивидуальных     переговоров
уполномоченных представителей органов исполнительной власти области  и
кредиторов.
     4.9. Секьюритизацией задолженности в  рамках  настоящего  Порядка
является  переоформление кредиторской задолженности в ценные бумаги  и
иные  формы  обязательств, в ходе которого кредиторская  задолженность
получает   статус  долгового  обязательства  области.   Секьюритизация
является  прямой альтернативой реструктуризации долговых  обязательств
Кировской области.
     4.10. Управление  кредиторской   задолженностью,   погашаемой   в
будущем   в  соответствии  с  графиком  погашения  задолженности   или
переоформленной  в  иную  форму обязательств  в  результате  процедуры
секьюритизации,  осуществляется на общем основании  в  соответствии  с
процедурами управления существующими прямыми обязательствами.
     4.11. Реализация   процедур   по   урегулированию    кредиторской
задолженности,  а  также  процедур,  препятствующих  появлению   новой
просроченной  кредиторской  задолженности, производится  департаментом
финансов  Кировской  области  и иными органами  исполнительной  власти
области, осуществляющими контроль за расходами областного бюджета.

     5. Управление условными обязательствами

     5.1. Основной   задачей   управления   привлекаемыми    условными
обязательствами  является  конкурсный отбор  хозяйствующих  субъектов,
которым  предоставляются  государственные гарантии  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     5.2. Основной   задачей   управления   существующими    условными
обязательствами  в  виде  государственных гарантий  Кировской  области
является  минимизация связанных с ними рисков, а  также  своевременное
погашение обязательств в случае наступления гарантийного случая.
     Основным   риском,  связанным  с  существующими  государственными
гарантиями,  является  кредитный риск (риск  наступления  гарантийного
случая).   Кроме  того,  в  течение  периода  реформирования   системы
управления  долговыми  обязательствами Кировской области  существенным
является риск ликвидности, если гарантийный случай наступил.
     5.3. При   наступлении    гарантийного    случая    обязательство
исполняется   за   счет   средств   областного   бюджета   в   объеме,
предусмотренном   документами,  принятыми  на   этапе   предоставления
государственной гарантии.
     В  случае  недостатка  средств областного бюджета  для  погашения
условных  обязательств  в  период  реформирования  системы  управления
долговыми     обязательствами    требуется    увеличение    источников
финансирования    расходов   за   счет   привлечения    дополнительных
краткосрочных заимствований (производится вынужденное рефинансирование
задолженности).    После   реформирования    системы    данный    риск
минимизируется на этапе планирования.
     Погашение  дополнительных заимствований  осуществляется  за  счет
средств,   поступающих   в  соответствии  с  Порядком   предоставления
государственных  гарантий  Кировской  области,  включая  средства   от
реализации  имущества, предоставленного гарантополучателем в  качестве
залога.

     6. Представление и раскрытие информации

     Сведения  из Долговой книги Кировской области, иная информация  о
прямых и условных обязательствах Кировской области, а также информация
о консолидированном долге Кировской области представляются федеральным
органам  государственной  власти  и  органам  государственной   власти
Кировской  области  в  соответствии с федеральным законодательством  и
законодательством Кировской области.

Информация по документу
Читайте также