Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 13.12.2005 № 49/305ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 11.12.2007 г. N 116/484 от 13.12.2005 N 49/305 г. Киров Об утверждении Положения о департаменте культуры и искусства Кировской области В соответствии с Уставом Кировской области, законами Кировской области от 26.07.2001 N 9-ЗО "О схеме государственного управления Кировской областью" (с изменением, внесенным Законом Кировской области от 30.04.2003 N 151-ЗО), от 26.07.2001 N 10-ЗО "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" (с изменениями, внесенными законами Кировской области от 04.02.2002 N 37-ЗО, от 04.12.2002 N 118-ЗО, от 01.12.2003 N 211-ЗО, от 12.05.2004 N 241-ЗО, от 30.06.2005 N 341-ЗО) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о департаменте культуры и искусства Кировской области. Прилагается. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 10.08.2004 N 12/177 "Об утверждении Положения о департаменте культуры, информации и общественных связей Кировской области". Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Кировской области от 13.12.2005 N 49/305 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте культуры и искусства Кировской области 1. Общие положения 1.1. Департамент культуры и искусства Кировской области образован постановлением Правительства области от 19.10.2005 N 46/254 "О департаменте культуры и искусства Кировской области и о департаменте информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области", на основании Указа Губернатора области от 02.09.2005 N 42 "О внесении изменений в Указ Губернатора области от 08.08.2001 N 5", в результате преобразования департамента культуры, информации и общественных связей Кировской области. 1.2. Департамент культуры и искусства Кировской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, осуществляющим на территории области проведение государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кино- и видеопроката, поддержки и развития традиций литературы. 1.3. Департамент является органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 1.4. Координацию деятельности департамента осуществляет Правительство области. 1.5. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, распоряжениями Председателя Правительства области, постановлениями Законодательного Собрания области, а также настоящим Положением о департаменте культуры и искусства Кировской области (далее - Положение). 1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для обеспечения своей деятельности печати и штампы, бланки со своим наименованием. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Законодательным Собранием области, Губернатором области и Правительством области, иными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями. 1.8. Департамент в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений; глава департамента - правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы. 1.9. Департамент осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении театрально-зрелищных учреждений, средних специальных учебных заведений, музеев, библиотек и иных подведомственных департаменту областных государственных учреждений (далее - подведомственные учреждения), руководителей подведомственных департаменту областных государственных унитарных предприятий (далее - подведомственные предприятия). 1.10. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.11. Департамент не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 1.12. Департамент осуществляет имущественные права в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в пределах, установленных федеральным и областным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. 1.13. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать с учетом естественного износа его сохранность, не допускать ухудшения его технического состояния. 1.14. Работники департамента, за исключением технических работников, являются государственными гражданскими служащими, и на них распространяется законодательство Российской Федерации и законодательство Кировской области о государственной гражданской службе. 1.15. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 1.16. Место нахождения (юридический адрес) департамента: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 69. 2. Полномочия департамента Департамент в рамках своих полномочий: 2.1. Осуществляет проведение на территории области единой государственной политики в сфере культуры, искусства, историко- культурного наследия, кино- и видеопроката, поддержки и развития традиций литературы. 2.2. Осуществляет контроль за соблюдением федерального и областного законодательства, иных правовых актов в сфере культуры и искусства. 2.3. Определяет цели и приоритеты развития отдельных видов культурной деятельности, искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования в сфере культуры. 2.4. Содействует: сохранению и приумножению культурного и творческого потенциала Кировской области, развитию традиционных и новаторских форм и видов деятельности в сфере культуры и искусства; сохранению и развитию культурно-исторических традиций, народных промыслов, ремесел, памятников истории и культуры вятского края; развитию национальных культур народов, проживающих на территории области; повышению социального статуса работников культуры. 2.5. Представляет в установленном порядке и в рамках своих полномочий интересы Кировской области в сфере культуры и искусства на региональном, всероссийском, международном и иных уровнях. 2.6. Разрабатывает проекты правовых актов Кировской области по вопросам культуры, искусства, историко-культурного наследия, кино- и видеопроката. 2.7. В установленном порядке совместно с федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области обеспечивает реализацию федеральных и областных целевых программ развития отрасли культуры и искусства (далее - отрасли). Разрабатывает в установленном порядке с участием иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области проекты областных целевых программ, направленных на развитие культуры и искусства, охрану и сохранение объектов культурного наследия, кино- и видеопроката, воспитание и пропаганду высокой нравственности, патриотизма, здорового образа жизни. Осуществляет в установленном порядке согласование проектов областных целевых программ в части вопросов, входящих в компетенцию департамента. 2.8. Организует и проводит областные смотры, конкурсы, фестивали, праздники самодеятельного художественного творчества, дни культуры, дни памяти знатных земляков, кинофестивали и другие мероприятия по направлениям деятельности, входящим в компетенцию департамента. 2.9. Принимает иностранные делегации, прибывающие в область для обсуждения вопросов культурного сотрудничества и иных вопросов, находящихся в компетенции департамента. 2.10. Способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности, установлению и развитию на межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов и организаций сферы культуры. 2.11. В целях развития отечественной литературы готовит предложения по изданию общественно значимых книг местных авторов, пополнению такими книгами фондов библиотек области. 2.12. Приобретает произведения музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов в целях пополнения музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности области и входящих в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, библиотечных фондов областных библиотек, репертуара областных государственных театров и музыкальных коллективов подведомственных учреждений. 2.13. По вопросам своей компетенции осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы и принимает по ним решения в соответствии с действующим законодательством. 2.14. Осуществляет информационно-справочное обеспечение функционирования отрасли. 2.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента. 2.16. Взаимодействует с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области, общественными организациями с целью обобщения практики применения законодательства о культуре, анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, обмена опытом. 2.17. Совместно с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, осуществляет государственный контроль в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории области. 2.18. Совместно с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, осуществляет формирование и ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 2.19. Осуществляет работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры. 2.20. В соответствии с законодательством организует проведение государственной историко-культурной экспертизы. 2.21. Согласовывает в случаях и в порядке, установленных законодательством, проекты зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительную, градостроительную и проектную документацию, градостроительные регламенты, а также решения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области об отводе земель и изменении их правового режима. 2.22. Выдает в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, письменные предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, а также письменные разрешения на возобновление приостановленных работ. 2.23. Согласовывает в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проекты проведения указанных работ. 2.24. Выдает разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, осуществляет приемку указанных работ. 2.25. Заключает с собственниками или пользователями объектов культурного наследия охранные обязательства и контролирует соблюдение их условий в соответствии с действующим федеральным законодательством. 2.26. Согласовывает условия договоров аренды объекта культурного наследия и договоров безвозмездного пользования объектом культурного наследия, заключаемых от имени Кировской области, касающиеся ограничений и особенностей их использования. 2.27. Обеспечивает координацию деятельности подведомственных учреждений, органов местного самоуправления области, иных организаций по охране и сохранению объектов культурного наследия. 2.28. Осуществляет на территории области государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации. 2.29. Способствует созданию и внедрению современных систем безопасности и информатизации государственных музеев и библиотек области. 2.30. Участвует в инвентаризации государственного имущества области, закрепленного за департаментом и подведомственными учреждениями на праве оперативного управления. 2.31. Готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, об основных целях и предмете их деятельности, перспективах развития. 2.32. Выполняет функции учредителя подведомственных учреждений, утверждает их уставы. 2.33. В случае ликвидации подведомственных учреждений создает ликвидационные комиссии и определяет совместно с департаментом государственной собственности Кировской области порядок и сроки ликвидации. 2.34. Осуществляет сбор, обработку и систематизацию информации, предоставляемой подведомственными учреждениями и предприятиями. 2.35. Оказывает необходимую методическую и организационную помощь организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере культуры и искусства. Содействует созданию и деятельности ассоциаций, творческих союзов, гильдий и иных культурных объединений. 2.36. Определяет основные технико-экономические и иные качественные показатели работы подведомственных учреждений и предприятий, осуществляет анализ и оценку результатов их деятельности. 2.37. Проводит в подведомственных учреждениях документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе проверки поступлений и расходования средств областного бюджета и внебюджетных средств, использования имущественного комплекса, исполнения подведомственным учреждением уставных функций (далее - проверки). Проверяет в подведомственных учреждениях отчеты, планы работы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, получает необходимые письменные объяснения должностных лиц указанных учреждений. Направляет в подведомственные учреждения, в которых осуществлена проверка, рекомендации об устранении выявленных нарушений. Проверяет своевременность и полноту устранения выявленных нарушений законодательства в финансовой сфере подведомственными учреждениями. 2.38. Совместно с департаментом государственной собственности Кировской области осуществляет ежегодную подготовку и проведение балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и предприятий, утверждению их бухгалтерской отчетности. 2.39. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, контролирует деятельность руководителей подведомственных предприятий, ведет с указанными руководителями организационно-методическую работу. 2.40. Вносит в департамент государственной собственности Кировской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных государственных предприятий, о заключении, изменении и расторжении трудовых договоров с ними. В случае конкурсного отбора руководителя подведомственного предприятия организует работу конкурсной комиссии совместно с департаментом государственной собственности Кировской области. 2.41. Согласовывает: решения подведомственного предприятия о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом; совершение подведомственным предприятием сделок, связанных с предоставлением займов, поручительством, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, за исключением сделок с недвижимым имуществом; осуществление подведомственным предприятием заимствований; создание филиалов и открытие представительств подведомственного предприятия; прием на работу главного бухгалтера подведомственного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним. 2.42. Осуществляет разработку и экономическое обоснование предложений об участии области в хозяйственных обществах, а также о целях и задачах деятельности представителей области в органах управления хозяйственных обществ, анализ результатов этой деятельности на основе критериев, устанавливаемых совместно с департаментом государственной собственности Кировской области. 2.43. Организует работу представителей области в хозяйственных обществах из числа государственных гражданских служащих департамента. 2.44. Участвует в разработке и реализации программы управления областной собственностью. 2.45. Разрабатывает предложения о приобретении в собственность области объектов имущества. 2.46. На основании бюджетной отчетности подведомственных учреждений составляет сводную бюджетную отчетность. 2.47. Формирует в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении департамента расходов. Осуществляет планирование экономического развития отрасли. 2.48. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности департамента, подведомственных учреждений, обеспечивает финансирование подведомственных учреждений по смете, обеспечивает контроль за использованием выделяемых им средств, формирует заявку, определяющую необходимый объем бюджетного финансирования подведомственных учреждений. 2.49. Распределяет между подведомственными учреждениями финансовые средства областного бюджета в объемах расходов, находящихся в ведении департамента, контролирует их целевое использование. 2.50. Составляет финансовые и статистические отчеты о деятельности департамента, иные, установленные действующим законодательством, отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки. 2.51. Осуществляет в установленном порядке ведение бухгалтерского учета. 2.52. Обеспечивает формирование единой системы информатизации учреждений и предприятий культуры и искусства области. 2.53. Организует и проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента. 2.54. Осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях и предприятиях. 2.55. Осуществляет прогнозирование кадрового обеспечения отрасли, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников департамента и отрасли. 2.56. Проводит в установленном порядке аттестацию руководителей подведомственных учреждений, аттестацию педагогических работников образовательных учреждений культуры и искусства на высшую квалификационную категорию. 2.57. Рассматривает вопросы о представлении работников отрасли к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми и другими наградами. 2.58. Награждает работников культуры и искусства Почетной грамотой и Благодарственным письмом департамента культуры и искусства Кировской области. 2.59. Запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и получает от них сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента. 2.60. Проводит конференции, семинары, совещания в установленной сфере деятельности. 2.61. Осуществляет поддержку и развитие традиций вятской литературы. 2.62. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, определенные законами Российской Федерации и Кировской области, иными нормативными правовыми актами. 3. Организация деятельности департамента 3.1. Департамент возглавляет глава департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области. 3.2. Глава департамента: 3.2.1. На основе единоначалия осуществляет руководство деятельностью департамента. 3.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих полномочий. 3.2.3. Представляет интересы департамента в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных организациях. 3.2.4. Распределяет обязанности между своими заместителями. 3.2.5. Утверждает штатное расписание департамента в пределах установленных Правительством области фонда оплаты труда и численности работников; смету расходов на содержание департамента в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете. 3.2.6. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, служебный распорядок департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих. 3.2.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Кировской области в департаменте. 3.2.8. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, руководителей подведомственных учреждений. 3.2.9. Дает поручения руководителям подведомственных учреждений и контролирует их исполнение. 3.2.10. Применяет дисциплинарные взыскания к работникам департамента, руководителям подведомственных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.2.11. Является распорядителем финансовых средств департамента, подписывает сметы расходов и финансовые документы, определяет условия материального поощрения работников департамента. 3.2.12. По вопросам, входящим в компетенцию департамента, подписывает государственные контракты, соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными лицами. 3.2.13. По вопросам, входящим в компетенцию департамента, утверждает ежемесячные и ежегодные планы работы департамента. 3.2.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 3.3. При департаменте создаются совещательные органы: 3.3.1. Коллегия департамента. Состав коллегии утверждается Правительством области по представлению главы департамента. Положение о коллегии утверждается главой департамента. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы, касающиеся развития культуры и искусства, функционирования департамента, учреждений и предприятий отрасли, представления работников отрасли к награждению государственными наградами Российской Федерации; подготавливаются проекты решений по определенным вопросам, осуществляется проверка их исполнения; заслушиваются доклады руководителей структурных подразделений департамента, руководителей подведомственных учреждений и предприятий, должностных лиц муниципальных образований; иные вопросы, включенные в повестку дня. 3.3.2. Координационный совет по культуре. Координационный совет по культуре образуется в целях координации деятельности департамента и иных органов исполнительной власти области в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кино. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|