Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 28.03.2006 № 55/54ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 13.05.2008 г. N 131/164 от 28.03.2006 N 55/54 г. Киров О проведении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами В соответствии с Программой реформирования системы управления общественными финансами в Кировской области, утвержденной постановлением Правительства области от 25.10.2004 N 19/238 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 24.11.2005 N 48/284) и постановлением Законодательного Собрания области от 28.10.2004 N 41/189 (с изменениями, внесенными постановлением Законодательного Собрания области от 26.01.2006 N 57/304), Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Перечень индикаторов и показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами и платежеспособность муниципальных районов (городских округов) (далее - Перечень). Прилагается. 2. Утвердить Методику мониторинга и комплексной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика). Прилагается. 3. Департаменту финансов Кировской области (Русских Н. Д.): 3.1. В срок до 1 апреля 2006 года довести Перечень и Методику до всех муниципальных районов (городских округов) Кировской области. 3.2. Осуществлять годовую и оперативную оценку качества управления муниципальными финансами. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент финансов Кировской области (Русских Н. Д.). Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2006 N 55/54 ПЕРЕЧЕНЬ индикаторов и показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами и платежеспособность муниципальных районов (городских округов) 1. Индикаторы и показатели, характеризующие качество управления муниципальными финансами и платежеспособность муниципальных районов (городских округов) за отчетный год --------------------------------------------------------------------- | N | Наименование индикатора | Показатели | | п/п | | | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Р1 | Исполнение бюджета муни-| объем поступления доходов без| | | ципального района (город-| учета безвозмездных поступлений| | | ского округа) по доходам| из других бюджетов; | | | без учета безвозмездных| объем уточненного плана по дохо-| | | поступлений из других| дам без учета безвозмездных по-| | | бюджетов | ступлений из других бюджетов в| | | | соответствии с решением о бюд-| | | | жете на очередной финансовый год| |-----+---------------------------+---------------------------------| | Р2 | Соотношение среднемесяч-| среднемесячная заработная плата| | | ной заработной платы му-| муниципального служащего в муни-| | | ниципальных служащих к| ципальном районе (городском ок-| | | среднемесячной заработной| руге); | | | плате государственных| среднемесячная заработная плата| | | гражданских служащих (без| государственного гражданского| | | учета влияния районного| служащего области | | | коэффициента) | | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Р3 | Доля социально значимых| расходы бюджета муниципального| | | расходов в общем объеме| района (городского округа) на| | | бюджета по расходам | оплату труда и начисления на оп-| | | | лату труда; | | | | расходы бюджета муниципального| | | | района (городского округа) на| | | | оплату коммунальных услуг; | | | | расходы бюджета муниципального| | | | района (городского округа) на| | | | выплату трансфертов населению;| | | | всего расходов бюджета муници-| | | | пального района (городского ок-| | | | руга) | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Р4 | Доля капитальных расходов| капитальные расходы бюджета му-| | | в расходах бюджета | ниципального района (городского| | | | округа) в соответствии с реше-| | | | нием о бюджете на очередной фи-| | | | нансовый год; | | | | всего расходов бюджета муници-| | | | пального района (городского ок-| | | | руга) в соответствии с решением| | | | о бюджете на очередной финансо-| | | | вый год | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Р5 | Зависимость бюджета от| доходы бюджета муниципального| | | финансовой помощи | района (городского округа) без| | | | учета безвозмездных перечислений| | | | из других бюджетов; | | | | доходы бюджета муниципального| | | | района (городского округа) без| | | | учета субвенций из других бюдже-| | | | тов | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P6 | Изменение кредиторской| кредиторская задолженность бюд-| | | задолженности бюджета | жета муниципального района (го-| | | | родского округа) (на начало и| | | | конец отчетного периода); | | | | объем расходов бюджета муници-| | | | пального района (городского ок-| | | | руга), за исключением субвенций| | | | из других бюджетов (на начало| | | | отчетного периода - по плану и| | | | на конец отчетного периода - по| | | | факту) | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P7 | Изменение кредиторской| кредиторская задолженность по| | | задолженности по оплате| оплате труда (на начало и конец| | | труда | отчетного периода); | | | | объем расходов на оплату труда| | | | (на начало отчетного периода -| | | | по плану и на конец отчетного| | | | периода - по факту) | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P8 | Изменение кредиторской| кредиторская задолженность по| | | задолженности по начисле-| начислениям на оплату труда (на| | | ниям на оплату труда | начало и конец отчетного пе-| | | | риода); | | | | объем расходов по начислениям на| | | | оплату труда (на начало отчет-| | | | ного периода - по плану и на ко-| | | | нец отчетного периода - по| | | | факту) | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P9 | Изменение кредиторской| кредиторская задолженность по| | | задолженности по оплате| оплате коммунальных услуг (на| | | коммунальных услуг | начало и конец отчетного пе-| | | | риода); | | | | объем расходов на оплату комму-| | | | нальных услуг (на начало отчет-| | | | ного периода - по плану и на ко-| | | | нец отчетного периода - по| | | | факту) | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Р10 | Доля просроченных долго-| просроченные долговые обязатель-| | | вых обязательств | ства муниципального района (го-| | | | родского округа); | | | | объем долговых обязательств бюд-| | | | жета муниципального района (го-| | | | родского округа) | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Р11 | Соблюдение ограничения| текущие расходы бюджета муници-| | | текущих расходов бюджета,| пального района (городского ок-| | | установленного Бюджетным| руга) в соответствии с решением| | | кодексом Российской Феде-| о бюджете на очередной финансо-| | | рации | вый год; | | | | всего доходов бюджета муници-| | | | пального района (городского ок-| | | | руга) в соответствии с решением| | | | о бюджете на очередной финансо-| | | | вый год | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P12 | Соблюдение ограничения| дефицит бюджета муниципального| | | дефицита бюджета, уста-| района (городского округа); | | | новленного Бюджетным ко-| всего доходов бюджета муници-| | | дексом Российской Федера-| пального района (городского ок-| | | ции | руга) без учета безвозмездных| | | | перечислений из других бюджетов | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P13 | Соблюдение ограничения на| объем долга муниципального рай-| | | объем долга, установлен-| она (городского округа); | | | ного Бюджетным кодексом| всего доходов бюджета муници-| | | Российской Федерации | пального района (городского ок-| | | | руга) без учета безвозмездных| | | | перечислений из других бюджетов | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P14 | Соблюдение ограничения| расходы на обслуживание долга| | | расходов на обслуживание| муниципального района (город-| | | долга, установленного| ского округа); | | | Бюджетным кодексом Рос-| всего расходов бюджета муници-| | | сийской Федерации | пального района (городского ок-| | | | руга) | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P15 | Отношение прироста недо-| прирост недоимки по налоговым| | | имки по налоговым плате-| платежам в бюджет муниципального| | | жам в бюджет муниципаль-| района (городского округа); | | | ного района (городского| объем налоговых доходов муници-| | | округа) к налоговым дохо-| пального района (городского ок-| | | дам бюджета муниципаль-| руга) | | | ного района (городского| | | | округа) | | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Р16 | Соблюдение установленного| установленный уровень оплаты на-| | | уровня платежей граждан| селением жилищно-коммунальных| | | за предоставляемые жи-| услуг в среднем по муниципаль-| | | лищно-коммунальные услуги | ному району (городскому округу);| | | | установленный уровень платежей| | | | граждан за предоставляемые жи-| | | | лищно-коммунальные услуги в| | | | среднем по области | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P17 | Численность занятых в| численность занятых в бюджетных| | | бюджетных учреждениях,| учреждениях, финансируемых из| | | финансируемых из местного| местного бюджета; | | | бюджета | численность занятых в бюджетных| | | | учреждениях, финансируемых из| | | | местного бюджета, за предшест-| | | | вующий последнему отчетному пе-| | | | риоду год | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P18 | Предоставление бюджетных| объем кредитов, гарантий и суб-| | | кредитов, гарантий и суб-| сидий, выданных за счет средств| | | сидий, выданных за счет| бюджета муниципального района| | | средств бюджета муници-| (городского округа); | | | пального района (город-| всего расходов бюджета муници-| | | ского округа), предпри-| пального района (городского ок-| | | ятиям муниципального рай-| руга) | | | она (городского округа) | | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P19 | Доля закупок товаров (ра-| общая стоимость закупок товаров| | | бот, услуг), осуществляе-| (работ, услуг), осуществляемых в| | | мых в соответствии с дей-| соответствии с действующим зако-| | | ствующим законодательст-| нодательством; | | | вом, в общем объеме рас-| всего расходов бюджета муници-| | | ходов муниципального рай-| пального района (городского ок-| | | она (городского округа)| руга) на закупку товаров (работ,| | | на закупку товаров (ра-| услуг) для муниципальных нужд | | | бот, услуг) для муници-| | | | пальных нужд | | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P20 | Разработка и утверждение| наличие системы индикаторов ре-| | | системы индикаторов ре-| зультативности основных бюджет-| | | зультативности основных| ных услуг, утвержденных муници-| | | бюджетных услуг, утвер-| пальным правовым актом | | | жденных муниципальным| | | | правовым актом | | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P21 | Разработка и применение| наличие методики оценки эффек-| | | методики оценки эффектив-| тивности планируемых и действую-| | | ности инвестиционных про-| щих инвестиционных программ| | | грамм (проектов) | (проектов), утвержденных муници-| | | | пальным правовым актом | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P22 | Выполнение минимальных| опубликование отчета об исполне-| | | требований к составу го-| нии бюджета муниципального рай-| | | довой отчетности | она (городского округа) в сред-| | | | ствах массовой информации и/или| | | | в Интернете не позднее 1 июля| | | | следующего финансового года;| | | | представление уточненного плана| | | | в составе годовой отчетности | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P23 | Представление в составе| представление в составе годовой| | | годовой отчетности инфор-| отчетности информации о выполне-| | | мации о выполнении про-| нии программ управления муници-| | | грамм управления муници-| пальным имуществом; | | | пальным имуществом | представление отчетности по каж-| | | | дому унитарному предприятию и| | | | организации с долей участия му-| | | | ниципального района (городского| | | | округа) более 25% с учетом отра-| | | | жения полной суммы активов и| | | | пассивов | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P24 | Предоставление налоговых| предоставление налоговых льгот| | | льгот в части местного| при наличии оценки эффективности| | | бюджета муниципальным| предоставляемых (предоставлен-| | | районом (городским окру-| ных) налоговых льгот (в том| | | гом) | числе в виде установления ставки| | | | налога меньше максимального| | | | уровня) | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P25 | Проведение социологиче-| число участвовавших в социологи-| | | ских опросов населения по| ческих опросах по инициативе ор-| | | вопросам, связанным с| гана местного самоуправления;| | | оказанием бюджетных услуг | численность населения муници-| | | | пального района (городского ок-| | | | руга) | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P26 | Организация на регулярной| установленный муниципальным пра-| | | основе курсов повышения| вовым актом муниципального рай-| | | квалификации работников| она (городского округа) порядок| | | органов местного само-| проведения курсов повышения ква-| | | управления | лификации работников органов ме-| | | | стного самоуправления; | | | | повышение квалификации отдель-| | | | ными работниками не реже 1 раза| | | | в три года | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P27 | Применение открытых кон-| установленный муниципальным пра-| | | курсных процедур для за-| вовым актом порядок организации| | | мещения вакансий в орга-| конкурсов на замещение вакантных| | | нах местного самоуправле-| должностей в органах местного| | | ния | самоуправления; | | | | размещение информации о проводи-| | | | мых конкурсах на замещение ва-| | | | кантных должностей в средствах| | | | массовой информации и/или Интер-| | | | нете; | | | | удельный вес должностей, заме-| | | | щенных на конкурсной основе, не| | | | ниже 70% | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P28 | Комплексный показатель| ранжирование муниципального рай-| | | эффективности использова-| она (городского округа) по| | | ния потенциала муници-| уровню социально-экономического| | | пального района (город-| развития и эффективности исполь-| | | ского округа) | зования потенциала муниципаль-| | | | ного района (городского округа) | |-----+---------------------------+---------------------------------| | P29 | Динамика поступления на-| динамика налоговых поступлений| | | логовых доходов в бюджеты| во все уровни бюджетов на терри-| | | всех уровней | тории муниципального района (го-| | | | родского округа) за отчетный пе-| | | | риод по сравнению с предыдущим| | | | отчетным периодом | --------------------------------------------------------------------- 2. Индикаторы и показатели, характеризующие качество управления муниципальными финансами и платежеспособность муниципальных районов (городских округов) за отчетный период --------------------------------------------------------------------- | N | Наименование индикатора | Показатели | | п/п | | | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Q1 | Исполнение бюджета муни-| объем поступления доходов без| | | ципального района (город-| учета безвозмездных поступлений| | | ского округа) по доходам| из других бюджетов; | | | без учета безвозмездных| объем уточненного плана по дохо-| | | поступлений из других| дам без учета безвозмездных по-| | | бюджетов | ступлений от других бюджетов в| | | | соответствии с решением о бюд-| | | | жете на очередной финансовый год| |-----+---------------------------+---------------------------------| | Q2 | Изменение кредиторской| кредиторская задолженность бюд-| | | задолженности бюджета | жета муниципального района (го-| | | | родского округа) (на начало и| | | | конец отчетного периода); | | | | объем расходов бюджета муници-| | | | пального района (городского ок-| | | | руга), за исключением субвенций| | | | из других бюджетов (на начало| | | | отчетного периода - по плану и| | | | на конец отчетного периода - по| | | | факту) | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Q3 | Изменение кредиторской| кредиторская задолженность по| | | задолженности по оплате| оплате труда (на начало и конец| | | труда | отчетного периода); | | | | объем расходов на оплату труда| | | | (на начало отчетного периода -| | | | по плану и на конец отчетного| | | | периода - по факту) | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Q4 | Изменение кредиторской| кредиторская задолженность по| | | задолженности по начисле-| начислениям на оплату труда (на| | | ниям на оплату труда | начало и конец отчетного пе-| | | | риода); | | | | объем расходов по начислениям на| | | | оплату труда (на начало отчет-| | | | ного периода - по плану и на ко-| | | | нец отчетного периода - по| | | | факту) | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Q5 | Изменение кредиторской| кредиторская задолженность по| | | задолженности по оплате| оплате коммунальных услуг (на| | | коммунальных услуг | начало и на конец отчетного пе-| | | | риода); | | | | объем расходов на оплату комму-| | | | нальных услуг (на начало отчет-| | | | ного периода - по плану и на ко-| | | | нец отчетного периода - по| | | | факту) | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Q6 | Доля просроченных долго-| просроченные долговые обязатель-| | | вых обязательств | ства муниципального района (го-| | | | родского округа); | | | | объем долговых обязательств | | | | бюджета муниципального района | | | | (городского округа) | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Q7 | Соблюдение ограничения на| объем долга муниципального рай-| | | объем долга, установлен-| она (городского округа); | | | ного Бюджетным кодексом| всего доходов бюджета муници-| | | Российской Федерации | пального района (городского ок-| | | | руга) без учета безвозмездных| | | | перечислений из других бюджетов | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Q8 | Отношение прироста недо-| прирост недоимки по налоговым| | | имки по налоговым плате-| платежам в бюджет муниципального| | | жам в бюджет муниципаль-| района (городского округа); | | | ного района (городского| объем налоговых доходов муници-| | | округа) к налоговым дохо-| пального района (городского ок-| | | дам бюджета муниципаль-| руга) | | | ного района (городского| | | | округа) | | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Q9 | Соблюдение установленного| установленный уровень оплаты на-| | | уровня платежей граждан| селением жилищно-коммунальных| | | за предоставляемые жи-| услуг в среднем по муниципаль-| | | лищно-коммунальные услуги | ному району (городскому округу);| | | | установленный уровень платежей| | | | граждан за предоставляемые жи-| | | | лищно-коммунальные услуги в| | | | среднем по области | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Q10 | Численность занятых в| численность занятых в бюджетных| | | бюджетных учреждениях,| учреждениях, финансируемых из| | | финансируемых из местного| местного бюджета; | | | бюджета | численность занятых в бюджетных| | | | учреждениях, финансируемых из| | | | местного бюджета, за предшест-| | | | вующий последнему отчетному пе-| | | | риоду год | |-----+---------------------------+---------------------------------| | Qll | Доля закупок товаров (ра-| общая стоимость закупок товаров| | | бот, услуг), осуществляе-| (работ, услуг), осуществляемых в| | | мых в соответствии с дей-| соответствии с действующим зако-| | | ствующим законодательст-| нодательством; | | | вом, в общем объеме рас-| всего расходов бюджета муници-| | | ходов муниципального рай-| пального района (городского ок-| | | она (городского округа)| руга) на закупку товаров (работ,| | | на закупку товаров (ра-| услуг) для муниципальных нужд | | | бот, услуг) для муници-| | | | пальных нужд | | --------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2006 N 55/54 МЕТОДИКА мониторинга и комплексной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) 1. Общие положения В основе Методики мониторинга и комплексной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа). В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность и информация муниципальных районов (городских округов), правовые акты Кировской области и органов местного самоуправления. 1.1. Порядок оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами Оценка финансового положения и оценка качества управления муниципальными финансами измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами по итогам года составляет 30 баллов, а по итогам отчетного периода - 12 баллов. Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшее качество управления финансами), то значение оценки индикатора М равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле: Vi - Vmin Mi = ------------- , где: Vmax - Vmin Mi- оценка по индикатору i; Vi - фактическое значение индикатора i; Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами); Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами). В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами). Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами. Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам и соответствующего им веса относительной значимости индикаторов W по следующей формуле: __ P = >_ (Mi * Wi), где: Р - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) муниципального района (городского округа); Mi - оценка по индикатору i; Wi - удельный вес индикатора i. В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления муниципальными финансами, финансового положения я платежеспособности муниципальных районов (городских округов) комплексная оценка производится: по итогам финансового года (ежегодная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов); по итогам каждого квартала (оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов). 1.2. Оценка финансового положения и качества управления муниципальными финансами Индикаторы оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии муниципального района (городского округа). Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы финансового положения и качества управления муниципальными финансами. Ниже представлен сводный перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами. 2. Перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами Для оценки по итогам года: ------------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование направлений, по которым | Удельный | | | сгруппированы индикаторы, и индикаторов | вес | | | | индикатора| |-----+-----------------------------------------------+-----------| | | Финансовая гибкость | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | Р1 | Исполнение бюджета муниципального района | 1,600 | | | (городского округа) по доходам без учета | | | | безвозмездных поступлений из других бюджетов | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | Р2 | Соотношение среднемесячной заработной платы | 1,000 | | | муниципальных служащих к среднемесячной | | | | заработной плате государственных гражданских | | | | служащих области (без учета влияния районного | | | | коэффициента) | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | Р3 | Доля социально значимых расходов в общем | 1,600 | | | объеме бюджета по расходам | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | Р4 | Доля капитальных расходов в расходах бюджета | 0,350 | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | Р5 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | 1,000 | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | Р6 | Изменение кредиторской задолженности бюджета | 1,800 | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | Р7 | Изменение кредиторской задолженности по оплате| 1,100 | | | труда | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | Р8 | Изменение кредиторской задолженности по | 1,000 | | | начислениям на оплату труда | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | Р9 | Изменение кредиторской задолженности по оплате| 1,000 | | | коммунальных услуг | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | | Долговая нагрузка | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | Р10 | Доля просроченных долговых обязательств | 0,850 | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | | Выполнение требований федерального | | | | законодательства | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | Р11 | Соблюдение ограничения текущих расходов | 1,000 | | | бюджета, установленного Бюджетным кодексом | | | | Российской Федерации | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | Р12 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, | 1,000 | | | установленного Бюджетным кодексом Российской | | | | Федерации | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | Р13 | Соблюдение ограничения на объем долга, | 1,000 | | | установленного Бюджетным кодексом Российской | | | | Федерации | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | Р14 | Соблюдение ограничения расходов на | 1,000 | | | обслуживание долга, установленного Бюджетным | | | | кодексом Российской Федерации | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | | Финансовая политика | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | P15 | Отношение прироста недоимки по налоговым | 1,100 | | | платежам в бюджет муниципального района | | | | (городского округа) к налоговым доходам | | | | бюджета муниципального района (городского | | | | округа) | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | P16 | Соблюдение установленного уровня платежей | 0,850 | | | граждан за предоставляемые жилищно- | | | | коммунальные услуги | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | | Управление расходами | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | P17 | Численность занятых в бюджетных учреждениях. | 0,600 | | | финансируемых из местного бюджета | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | P18 | Предоставление бюджетных кредитов, гарантий и | 0,600 | | | субсидий, выданных за счет средств бюджета | | | | муниципального района (городского округа), | | | | предприятиям муниципального района (городского| | | | округа) | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | P19 | Доля закупок товаров (работ, услуг), | 1,100 | | | осуществляемых в соответствии с действующим | | | | законодательством, в общем объеме расходов | | | | муниципального района (городского округа) на | | | | закупку товаров (работ, услуг) для | | | | муниципальных нужд | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | P20 | Разработка и утверждение системы индикаторов | 0,600 | | | результативности основных бюджетных услуг, | | | | утвержденных муниципальным правовым актом | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | P21 | Разработка и применение методики оценки | 0,600 | | | эффективности инвестиционных программ | | | | (проектов) | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | | Учет, отчетность и прозрачность | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | P22 | Выполнение минимальных требований к составу | 0,500 | | | годовой отчетности | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | P23 | Представление в составе годовой отчетности | 0,225 | | | информации о выполнении программ управления | | | | муниципальным имуществом | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | P24 | Предоставление налоговых льгот в части | 0,600 | | | местного бюджета муниципальным районом | | | | (городским округом) | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | P25 | Проведение социологических опросов населения | 0,225 | | | по вопросам, связанным с оказанием бюджетных | | | | услуг | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | P26 | Организация на регулярной основе курсов | 0,350 | | | повышения квалификации работников органов | | | | местного самоуправления | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | P27 | Применение открытых конкурсных процедур для | 0,350 | | | замещения вакансий в органах местного | | | | самоуправления | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | P28 | Комплексный показатель эффективности | 5,000 | | | использования потенциала муниципального района| | | | (городского округа) | | |-----+-----------------------------------------------+-----------| | P29 | Динамика поступлений налоговых доходов в | 2,000 | | | бюджеты всех уровней | | ------------------------------------------------------------------- Для оперативной оценки (по итогам отчетного периода): ------------------------------------------------------------------ | N | Наименование направлений, по которым | Удельный | | п/п | сгруппированы индикаторы, и индикаторов | вес | | | | индикатора| |-----+----------------------------------------------+-----------| | | Финансовая гибкость | | |-----+----------------------------------------------+-----------| | Q1 | Исполнение бюджета муниципального района | 1,600 | | | (городского округа) по доходам без учета | | | | безвозмездных поступлений из других бюджетов | | |-----+----------------------------------------------+-----------| | 02 | Изменение кредиторской задолженности бюджета | 1,800 | |-----+----------------------------------------------+-----------| | 03 | Изменение кредиторской задолженности по | 1,100 | | | оплате труда | | |-----+----------------------------------------------+-----------| | Q4 | Изменение кредиторской задолженности по | 1,000 | | | начислениям на оплату труда | | |-----+----------------------------------------------+-----------| | Q5 | Изменение кредиторской задолженности по | 1,000 | | | оплате коммунальных услуг | | |-----+----------------------------------------------+-----------| | | Долговая нагрузка | | |-----+----------------------------------------------+-----------| | 06 | Доля просроченных долговых обязательств | 0,850 | |-----+----------------------------------------------+-----------| | | Выполнение требований федерального | | | | законодательства | | |-----+----------------------------------------------+-----------| | Q7 | Соблюдение ограничения на объем долга, | 1,000 | | | установленного Бюджетным кодексом Российской | | | | Федерации | | |-----+----------------------------------------------+-----------| | | Финансовая политика | | |-----+----------------------------------------------+-----------| | Q8 | Отношение прироста недоимки по налоговым | 1,100 | | | платежам в бюджет муниципального района | | | | (городского округа) к налоговым доходам | | | | бюджета муниципального района (городского | | | | округа) | | |-----+----------------------------------------------+-----------| | Q9 | Соблюдение установленного уровня платежей | 0,850 | | | граждан за предоставляемые жилищно- | | | | коммунальные услуги | | |-----+----------------------------------------------+-----------| | | Управление расходами | | |-----+----------------------------------------------+-----------| | Q10 | Численность занятых в бюджетных учреждениях, | 0,600 | | | финансируемых из местного бюджета | | |-----+----------------------------------------------+-----------| | Qll | Доля закупок товаров (работ, услуг), | 1,100 | | | осуществляемых в соответствии с действующим | | | | законодательством, в общем объеме расходов | | | | муниципального района (городского округа) на | | | | закупку товаров (работ, услуг) для | | | | муниципальных нужд | | ------------------------------------------------------------------ 3. Значения и формулы расчета индикаторов оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами 3.1. Индикатор PI/QI. Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов Данный индикатор характеризует исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов. Формула расчета значения индикатора: A V = --- * 100%, где: B V - исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов; А - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов; В - объем уточненного плана по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100%. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 95%. 3.2. Индикатор Р2. Соотношение среднемесячной заработной платы муниципальных служащих к среднемесячной заработной плате государственных гражданских служащих области (без учета влияния районного коэффициента) Данный индикатор отражает соблюдение требования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, согласно которому размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации. Формула расчета значения индикатора: A V = --- * 100%, где: B V - соотношение среднемесячной заработной платы муниципальных служащих к среднемесячной заработной плате государственных гражданских служащих (без учета влияния районного коэффициента); А - среднемесячная заработная плата муниципального служащего в Муниципальном районе (городском округе); В - среднемесячная заработная плата государственного гражданского служащего области (приведенная в условия конкретного муниципального образования). Минимальный риск неплатежеспособности - 90%. Максимальный риск неплатежеспособности - 100%. 3.3. Индикатор Р3. Доля социально значимых расходов в общем объеме бюджета по расходам Значительная доля социально значимых расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. В случае сокращения доходов бюджета муниципальный район (городской округ) столкнется с дилеммой: снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства. Формула расчета значения индикатора: A + B + C V = ----------- * 100%, где: D А - расходы бюджета муниципального района (городского округа) на оплату труда и начисления на оплату труда; В - расходы бюджета муниципального района (городского округа) на оплату коммунальных услуг; С - расходы бюджета муниципального района (городского округа) на выплату трансфертов населению; D - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа). Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 50%. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 70%. 3.4. Индикатор Р4. Доля капитальных расходов в расходах бюджета Данный индикатор определяет долю капитальных расходов, которая свидетельствует о финансовой стабильности муниципального района (городского округа) и отражает наличие и обновление основных фондов муниципального района (городского округа). Формула расчета значения индикатора: A V = --- * 100%, где: B А - капитальные расходы бюджета муниципального района (городского округа) в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год; В - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа) в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 15%. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5%. 3.5. Индикатор Р5. Зависимость бюджета от финансовой помощи Данный индикатор характеризует зависимость доходов муниципального района (городского округа) от перечислений из бюджетов других уровней. Чем ниже значение данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, что может негативно сказаться на исполнении расходных обязательств, в том числе на обслуживании долговых обязательств. Формула расчета значения индикатора: A V = --- * 100%, где: B А - доходы бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных перечислений из других бюджетов; В - доходы бюджета муниципального района (городского округа) без учета субвенций из других бюджетов. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 50%. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 10%. 3.6. Индикатор P6/Q2. Изменение кредиторской задолженности бюджета Возникновение кредиторской задолженности бюджета свидетельствует о низком качестве управления финансами в бюджетных учреждениях муниципального района (городского округа) или о несвоевременном финансировании муниципальным районом (городским округом) собственных бюджетных учреждений. Распределение финансовых ресурсов муниципального района (городского округа) в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета для населения муниципального района (городского округа). Достигаемая в ходе бюджетного процесса эффективность распределения расходов искажается при росте просроченной кредиторской задолженности из-за несоответствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному решением о бюджете муниципального района (городского округа). Формула расчета значения индикатора: V = (Al : Bl) / (A : B), где: А - кредиторская задолженность бюджета муниципального района (городского округа) (на начало отчетного периода); Аl - кредиторская задолженность бюджета муниципального района (городского округа) (на конец отчетного периода); В - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций из других бюджетов (на начало отчетного периода - по плану); Вl - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций из других бюджетов (на конец отчетного периода - по факту). Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - если меньше или равно 1. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - если больше 1. 3.7. Индикатор P7/Q3. Изменение кредиторской задолженности по оплате труда Данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального района (городского округа) по оплате труда. Формула расчета значения индикатора: V = (Al : Bl) / (A : B), где: А - кредиторская задолженность бюджета муниципального района (городского округа) (на начало отчетного периода); Аl - кредиторская задолженность бюджета муниципального района (городского округа) (на конец отчетного периода); В - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций из других бюджетов (на начало отчетного периода - по плану); Вl - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций из других бюджетов (на конец отчетного периода - по факту). Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - если меньше или равно 1. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - если больше 1. 3.8. Индикатор P8/Q4. Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда Данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального района (городского округа) по начислениям на оплату труда на начало и конец отчетного периода. Формула расчета значения индикатора: V = (Al : Bl) / (A : B), где: А - кредиторская задолженность бюджета муниципального района (городского округа) (на начало отчетного периода); Аl - кредиторская задолженность бюджета муниципального района (городского округа) (на конец отчетного периода); В - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций из других бюджетов (на начало отчетного периода - по плану); Вl - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций из других бюджетов (на конец отчетного периода - по факту). Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - если меньше или равно 1. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - если больше 1. 3.9. Индикатор P9/Q5. Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг Данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг на начало и на конец отчетного периода. Формула расчета значения индикатора: V = (Al : Bl) / (A : B), где: А - кредиторская задолженность бюджета муниципального района (городского округа) (на начало отчетного периода); Аl - кредиторская задолженность бюджета муниципального района (городского округа) (на конец отчетного периода); В - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций из других бюджетов (на начало отчетного периода - по плану); Вl - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций из других бюджетов (на конец отчетного периода - по факту). Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - если меньше или равно 1. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - если больше 1. 3.10. Индикатор PIO/Q6. Доля просроченных долговых обязательств Данный индикатор отражает практику добросовестного (своевременного и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального района (городского округа). Формула расчета значения индикатора: A V = --- * 100%, где: B А - просроченные долговые обязательства муниципального района (городского округа); В - объем долговых обязательств бюджета муниципального района (городского округа) Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0%. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 0,5%. 3.11. Индикатор P11. Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации Данный индикатор отражает соблюдение требования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, к текущим расходам бюджета муниципального района (городского округа). В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации текущие расходы бюджета не могут превышать доходов бюджета муниципального района (городского округа). Формула расчета значения индикатора: A V = --- * 100%, где: B А - текущие расходы бюджета муниципального района (городского округа), в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год; В - всего доходов бюджета муниципального района (городского округа) в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) -100%. 3.12. Индикатор Р12. Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации Данный индикатор отражает ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Дефицит бюджета муниципального района (городского округа) не может превышать 10% доходов без учета финансовой помощи из областного бюджета и средств областного фонда компенсаций. Формула расчета значения индикатора: A V = --- * 100%, где: B А - дефицит бюджета муниципального района (городского округа); В - всего доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных перечислений из других бюджетов. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0%. 3.13. Индикатор P13/Q7. Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации Данный индикатор отслеживает выполнение муниципальным районом (городским округом) требования к объему долга муниципального района (городского округа), установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем долга не может превышать объема доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов и средств областного фонда компенсаций. Формула расчета значения индикатора: A V = --- * 100%, где: B А - объем долга муниципального района (городского округа); В - всего доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных перечислений из других бюджетов. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - не выше 100%. 3.14. Индикатор Р14. Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает ограничение для расходов на обслуживание долга. Данный индикатор отслеживает выполнение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание долга муниципального района (городского округа) ограничиваются 15% расходов бюджета. Формула расчета значения индикатора: A V = --- * 100%, где: B А - расходы на обслуживание долга муниципального района (городского округа); В - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа). Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - не выше 15%. 3.15. Индикатор P15/Q8. Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа) к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа) Данный индикатор рассчитывается как отношение изменения недоимки по налогам к налоговым доходам бюджета за последний отчетный период. С помощью этого базового индикатора оценивается собираемость налогов. Чем выше отношение прироста недоимки к поступившим в бюджет муниципального района (городского округа) налоговым доходам за отчетный период, тем выше риск осложнения ситуации с ликвидностью из- за недостатка свободных денежных средств для своевременных выплат на обслуживание и погашение долга. Формула расчета значения индикатора: A V = --- * 100%, где: B А - прирост недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа); В - объем налоговых доходов муниципального района (городского округа). Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень правления бюджетом) - 0%. Отрицательное значение индикатора приравнивается к 0%. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5%. 3.16. Индикатор P16/Q9. Соблюдение установленного уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги Данный индикатор характеризует деятельность органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства и перевод отрасли на самофинансирование при соблюдении мер социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения. Формула расчета значения индикатора: A V = --- * 100%, где: B А - установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в среднем по муниципальному району (городскому округу); В - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в среднем по области. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100%. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 90%. 3.17. Индикатор P17/Q10. Численность занятых в бюджетных учреждениях, финансируемых из местного бюджета Индикатор характеризует деятельность органов местного самоуправления в области занятости в бюджетной сфере. Формула расчета значения индикатора: A V = --- * 100%, где: B А - численность занятых в бюджетных учреждениях, финансируемых из местного бюджета; В - численность занятых в бюджетных учреждениях, финансируемых из местного бюджета, за предшествующий последнему отчетному периоду год. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 95%. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 100%. 3.18. Индикатор Р18. Предоставление бюджетных кредитов, гарантий и субсидий, выданных за счет средств бюджета муниципального района (городского округа), предприятиям муниципального района (городского округа) Данный индикатор отслеживает ограничение предоставления бюджетных кредитов и субсидий организациям и предприятиям (в первую очередь промышленности, торговли, сельского хозяйства, финансов). Объем бюджетных кредитов и субсидий, предоставленных муниципальным районом (городским округом) коммерческим организациям конкурентных отраслей, отражает масштаб участия муниципального района (городского округа) в региональной экономике и соответствующий объем финансовых ресурсов общественного сектора, отвлекаемый для финансовой поддержки реального сектора. Формула расчета значения индикатора: A V = --- * 100%, где: B А - объем кредитов, гарантий и субсидий, выданных за счет средств бюджета муниципального района (городского округа); В - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа). Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 2%. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5%. 3.19. Индикатор P19/Q11. Доля закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, в общем объеме расходов муниципального района (городского округа) на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд Данный индикатор отражает соблюдение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) действующего законодательства при проведении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. При этом процедура открытого конкурса в сравнении с другими способами закупок: закрытым конкурсом, запросом котировок и закупками у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - может быть наиболее эффективна при значительном масштабе проводимых закупок. Формула расчета значения индикатора: A V = --- * 100%, где: B А - общая стоимость закупок, размещенных в соответствии с действующим законодательством; В - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа) на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100%. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом - 80%: 3.20. Индикатор Р20. Разработка и утверждение системы индикаторов результативности бюджетных услуг, утвержденных муниципальным правовым актом Данный индикатор отражает практику использования индикаторов результативности для принятия управленческих решений. Для выполнения требований данного индикатора основные бюджетные услуги должны быть специфицированы через индикаторы результативности, отражающие объем, качество, время оказания и стоимость бюджетных услуг. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - наличие системы индикаторов результативности основных бюджетных услуг, утвержденных муниципальным правовым актом. 3.21. Индикатор Р21. Разработка и применение методики оценки эффективности инвестиционных программ (проектов) Данный индикатор отражает использование муниципальными районами (городскими округами) формализованных оценок эффективности для отбора инвестиционных программ (проектов), наличие оценки эффективности программ (проектов), претендующих на финансирование из бюджета муниципального района (городского округа) по индикаторам эффективности, и практику отслеживания результатов реализации отобранных программ (проектов). Формализованная оценка эффективности позволяет отобрать для финансирования наиболее эффективные программы (проекты) (с позиций приоритетов развития муниципального района (городского округа). Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - наличие методики оценки эффективности планируемых и действующих инвестиционных программ (проектов), утвержденных муниципальным правовым актом, и проведение оценки. 3.22. Индикатор Р22. Выполнение минимальных требований к составу годовой отчетности Данный индикатор отслеживает состав годовой отчетности муниципального района (городского округа), входящей в годовой отчет, и соответствие состава годовой финансовой отчетности запросам третьих лиц. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): опубликование отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) в средствах массовой информации и/или в Интернете не позднее 1 июля следующего финансового года; представление уточненного плана в составе годовой отчетности. 3.23. Индикатор Р23. Представление в составе годовой отчетности информации о выполнении программ управления муниципальным имуществом Данный индикатор учитывает представление в составе годовой отчетности муниципального района (городского округа) отчетности по каждому унитарному предприятию и организации с долей участия муниципального района (городского округа) более 25%. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): представление в составе годовой отчетности информации о выполнении программы управления муниципальным имуществом; представление отчетности по каждому унитарному предприятию и организации с долей участия муниципального района (городского округа) более 25% с учетом отражения полной суммы активов и пассивов. 3.24. Индикатор Р24. Предоставление налоговых льгот в части местного бюджета муниципальным районом (городским округом) Данный индикатор отражает наличие учета потерь местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот. Сведения о предоставляемых муниципальным районом (городским округом) налоговых льготах в разрезе налогов и направлений расходования средств должны включаться в состав решения о бюджете в виде отдельного приложения. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - предоставление налоговых льгот при наличии оценки эффективности предоставляемых (предоставленных) налоговых льгот (в том числе в виде установления ставки налога меньше максимального уровня). Непредставление льгот приравнивается к минимальному риску. 3.25. Индикатор Р25. Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг Данный индикатор отражает степень учета требований населения муниципального района (городского округа) к конкретным параметрам налогово-бюджетной политики муниципального района (городского, округа). Регулярное использование процедуры социологических опросов при принятии того или иного решения обеспечивает высокую прозрачность и эффективность бюджетного процесса. Формула расчета значения индикатора: A V = --- * 100%, где: B А - число участвовавших в социологических опросах по инициативе органа местного самоуправления; В - численность населения муниципального района (городского округа). Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 3%. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 0,5%. 3.26. Индикатор Р26. Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления В условиях реформирования системы управления общественными финансами возникает необходимость в организации постоянного учета новых положений бюджетного законодательства для применения в работе работниками органов местного самоуправления. Отсутствие регулярных курсов повышения квалификации приводит к отставанию уровня информированности и квалификации работников органов местного самоуправления, что соответствующим образом отражается на качестве управления муниципальными финансами. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): установление муниципальным правовым актом муниципального района (городского округа) порядка проведения курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления; повышение квалификации отдельными работниками не реже 1 раза в три года. 3.27. Индикатор Р27. Применение открытых конкурсных процедур для замещения вакансий в органах местного самоуправления Использование открытых конкурсных процедур для замещения вакантных должностей в органах местного самоуправления позволяет существенно повысить качество отбора кандидатов и прозрачность кадровой политики органов местного самоуправления. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): установление муниципальным правовым актом порядка организации конкурсов на замещение вакантных должностей в органах местного самоуправления; размещение информации о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей в средствах массовой информации и/или Интернете; удельный вес должностей, замещенных на конкурсной основе, не ниже 70%. 3.28. Индикатор Р28. Комплексный показатель эффективности использования потенциала муниципального района (городского округа) Данный индикатор отражает эффективность использования имеющегося экономического потенциала конкретным муниципальным районом (городским округом). Показатель свидетельствует об уровне социально- экономического развития муниципального района (городского округа). Значение показателя определяется согласно рейтингу муниципального развития, составляемому департаментом экономического развития при Правительстве области. Формула расчета значения индикатора: V = n - P, где: n - количество муниципальных образований в Кировской области; Р - позиция муниципального образования в рейтинге муниципального развития. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): n- 1 (для 2006 года n - 44). Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 0. 3.29. Индикатор P29. Динамика поступлений налоговых доходов в бюджеты всех у ровней Данный индикатор свидетельствует о бюджетной эффективности социально-экономического развития. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) возникает в случае сохранения и увеличения налоговых поступлений во все уровни бюджетов на территории муниципального образования за отчетный год по сравнению с предыдущим годом. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) возникает в случае снижения налоговых поступлений во все уровни бюджетов на территории муниципального образования за отчетный год по сравнению с предыдущим годом. 4. Порядок проведения мониторинга и комплексной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) 4.1. Проведение мониторинга и комплексной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) производится департаментом финансов Кировской области на основании информации, представленной соответствующими органами местного самоуправления по установленным департаментам финансов Кировской области формам и срокам. 4.2. Результаты мониторинга используются при предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|