Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 22.05.2007 № 95/224ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.05.2007 N 95/224 г. Киров О внесении изменений в постановления Правительства области от 12.11.2002 N 29/361 и от 20.08.2002 N 24/289 (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 23.10.2008 г. N 150/432) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. (Утратил силу - Постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 г. N 150/432) 2. Внести изменения в постановление Правительства области от 20.08.2002 N 24/289 "О государственной жилищной инспекции Кировской области", исключив из него пункты 2, 3, 4. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Кировской области от 22.05.2007 N 95/224 ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции Кировской области 1. Общие положения 1.1. Государственная жилищная инспекция Кировской области (далее - инспекция) входит в систему органов исполнительной власти Кировской области и государственной жилищной инспекции Российской Федерации. 1.2. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием, соответствующие штампы, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством. Юридический адрес инспекции: 610019, г. Киров (обл.), ул. Карла Либкнехта, 69. 1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.02.95 N 182, от 13.10.97 N 1303, от 06.02.2006 N 75), указаниями Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, распоряжениями Председателя Правительства области, а также настоящим Положением о государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - Положение). Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права органов местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. 1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются: 1.4.1. Законность действий при проведении инспекционных обследований. 1.4.2. Подконтрольность и подотчетность Правительству области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации. 1.4.3. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, местного самоуправления, организациями, выполняющими функции заказчика и подрядчика по жилищно-коммунальному обслуживанию потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами. 1.5. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства области. 1.6. Структура инспекции определяется возложенными на нее функциями. 1.7. Численность работников инспекции определяются объемами и сложностью выполняемых обязанностей. 1.8. Оплата труда работников определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Кировской области и зависит от занимаемой должности государственной гражданской службы. 1.9. Инспекция приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных инспекции полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца и личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции. Работники инспекции, замещающие государственные должности государственной гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими, и на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе. 1.10. Инспекция имеет сокращенное наименование: ГЖИ Кировской области. 2. Задачи инспекции 2.1. Основными задачами инспекции являются: 2.1.1. Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности. 2.1.2. Контроль за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений в пределах полномочий инспекции. 2.1.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, принятие предусмотренных законодательством мер по выявленным нарушениям. 2.1.4. Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. 3. Полномочия и права инспекции 3.1. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет контроль за: 3.1.1. Использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий. 3.1.2. Техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами. 3.1.3. Обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг. 3.1.4. Санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно- эпидемиологического контроля. 3.1.5. Осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации. 3.1.6. Рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно- энергетических ресурсов и воды. 3.1.7. Соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.). 3.1.8. Соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями. 3.1.9. Наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно- коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями. 3.1.10. Проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов. 3.1.11. Выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения. 3.1.12. Наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов. 3.1.13. Целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 3.1.14. Деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 3.1.15. Соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ). 3.1.16. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кировской области, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции инспекции. 3.2. Инспекция имеет право: 3.2.1. Проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в городах и других населенных пунктах на территории Кировской области в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением. 3.2.2. При проведении проверок входить в жилые и нежилые помещения, связанные единым технологическим процессом и инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения с согласия собственника, нанимателя жилого помещения. 3.2.3. Давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. Предписание выдается в случаях, если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий. 3.2.4. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. 3.2.5. Привлекать к административной ответственности за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. 3.2.6. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.2.7. Осуществлять контроль за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания. 3.2.8. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции. 3.2.9. Оказывать консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий. 3.2.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, собственников жилищного фонда, организаций, оказывающих жилищно- коммунальные услуги, независимо от их собственности и подчиненности необходимые материалы в пределах компетенции инспекции. 3.2.11. Участвовать в разработке законопроектов, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства области, распоряжений Председателя Правительства области, постановлений Законодательного Собрания области, проектов областных программ по вопросам, относящимся к ведению инспекции. 3.2.12. Планировать и осуществлять учебу, переподготовку, повышение квалификации и командировки сотрудников инспекции для выполнения контрольных функций, изучения опыта работы, участия в семинарах, конференциях и т.п. 3.2.13. Получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 3.2.14. Ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. 3.2.15. Направлять застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений. 3.2.16. Принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.2.17. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 3.2.18. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях. 3.2.19. Рассматривать жалобы граждан и юридических лиц в пределах компетенции инспекции. 3.3. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет информационную базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке. На их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, сохранности и улучшению их использования, содержания и ремонта. 3.4. Инспекция принимает участие в подготовке проектов правовых актов по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг. 4. Обязанности инспекции 4.1. Соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации. 4.2. Проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и с соблюдением технологических требований. 5. Ответственность государственных жилищных инспекторов Государственные жилищные инспектора несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. 6. Управление инспекцией 6.1. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 6.2. Начальник инспекции имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством области по представлению начальника инспекции. 6.3. Начальник инспекции: 6.3.1. Несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими организациями, гражданами. 6.3.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками инспекции. 6.3.3. Назначает и увольняет работников инспекции, распределяет обязанности между заместителями начальника инспекции, утверждает положения об управлениях, отделах, должностные регламенты работников, организует переподготовку, повышение квалификации, поощрение сотрудников инспекции, наложение на них дисциплинарных взысканий. 6.3.4. Обеспечивает взаимодействие инспекции со структурными подразделениями администрации Правительства области, иными органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и общественными объединениями в пределах компетенции инспекции. 6.3.5. Представляет без доверенности инспекцию в государственных органах, органах местного самоуправления, судебных органах и организациях по вопросам компетенции инспекции. 6.3.6. Вносит в Правительство области предложения по совершенствованию правовых актов по вопросам компетенции инспекции. 6.3.7. Разрабатывает структуру, утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание инспекции. 6.3.8. Направляет в установленном порядке работников инспекции в служебные командировки, в пределах утвержденных ассигнований. 6.3.9. Вносит в установленном действующим законодательством порядке предложения о награждении работников инспекции государственными наградами Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации и наградами Правительства области. 6.3.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области. 7. Имущество и финансы инспекции 7.1. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете. 7.2. Имущество инспекции является областной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления. Инспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете. 7.3. Инспекция обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния. 7.4. Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять имуществом области, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество инспекции. 8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий 8.1. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 8.2. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции. 8.3. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке. 9. Реорганизация и ликвидация инспекции Реорганизация и ликвидация инспекции производится по решению Правительства области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|