Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 09.12.2008 № 155/476

 
                                   
                                   
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
от 09.12.2008 N 155/476
     г. Киров

Об областной целевой программе
"Развитие торфяной отрасли
Кировской области" на 2008-2013
годы


     В соответствии с Порядком разработки,  утверждения  и  реализации
областных целевых программ  и  участия  в  формировании  и  реализации
федеральных  целевых  программ  на   территории   Кировской   области,
утвержденным  постановлением  Правительства  области   от   14.03.2008
N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ  на
территории Кировской области", концепцией областной целевой  программы
"Развитие торфяной отрасли Кировской области на  перспективу  до  2013
года", утвержденной распоряжением Правительства области от  22.09.2008
N 399, Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить проект областной целевой программы "Развитие торфяной
отрасли Кировской области" на  2008-2013  годы  (далее  -  Программа).
Прилагается.

     2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства области Горсткина А. П.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин


                                        ОДОБРЕНА
                                        постановлением Правительства
                                        Кировской области
                                        от 09.12.2008 N 155/476



                      Областная целевая программа
             "Развитие торфяной отрасли Кировской области"
                           на 2008-2013 годы


                                ПАСПОРТ
        областной целевой программы "Развитие торфяной отрасли
                 Кировской области" на 2008-2013 годы


----------------------------------------------------------------------
| Наименование       | "Развитие торфяной отрасли Кировской области" |
| Программы          | на 2008-2013 годы                             |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Основание принятия | распоряжение   Правительства    области    от |
| решения о разработ-| 22.09.2008 N 399 "О концепции областной целе- |
| ке Программы       | вой программы "Развитие торфяной отрасли  Ки- |
|                    | ровской области на перспективу до 2013 года"  |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Государственный за-| департамент энергетики и  газификации  Киров- |
| казчик - координа- | ской области                                  |
| тор Программы      |                                               |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Государственные за-| управление охраны окружающей среды и природо- |
| казчики Программы  | пользования Кировской области, управление го- |
|                    | сударственной службы занятости населения  Ки- |
|                    | ровской области                               |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Основные разработ- | департамент энергетики и  газификации  Киров- |
| чики Программы     | ской области, открытое  акционерное  общество |
|                    | "Территориальная генерирующая компания  N 5", |
|                    | закрытое акционерное общество "ВяткаТорф"     |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Цель Программы     | развитие торфяной отрасли Кировской области в |
|                    | период с 2008 по 2013 год                     |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Задачи Программы   | создание условий для привлечения частных  ин- |
|                    | вестиций в торфяную отрасль;                  |
|                    | обновление парка машин и оборудования, позво- |
|                    | ляющее применение современных высокоэффектив- |
|                    | ных технологий добычи торфа и  обеспечивающее |
|                    | высокую  производительность  труда,  а  также |
|                    | ввод в эксплуатацию новых месторождений  тор- |
|                    | фа;                                           |
|                    | обеспечение торфяной отрасли  квалифицирован- |
|                    | ными кадрами;                                 |
|                    | обеспечение  торфяной  отрасли   транспортной |
|                    | (дорожной) и социальной инфраструктурой       |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Важнейшие показате-| объем добычи торфа;                           |
| ли эффективности   | доля торфа в топливном балансе Кировской  об- |
| Программы          | ласти;                                        |
|                    | площадь эксплуатируемых месторождений торфа с |
|                    | учетом восстановленных и  вновь  введенных  в |
|                    | эксплуатацию;                                 |
|                    | объем инвестиций в торфяную отрасль;          |
|                    | производительность труда;                     |
|                    | количество занятых в торфяной отрасли;        |
|                    | налоговые поступления в федеральный бюджет;   |
|                    | налоговые поступления в областной бюджет;     |
|                    | налоговые поступления в местные бюджеты       |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Сроки реализации   | 2008-2013 годы                                |
| Программы          |                                               |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Объемы и источники | общий объем финансирования Программы составит |
| финансирования Про-| 4318,84 млн. рублей, в том числе:             |
| граммы             | из федерального бюджета (средства  субвенций) |
|                    | - 80 тыс. рублей,                             |
|                    | из областного бюджета -  72,08  млн.  рублей, |
|                    | из  внебюджетных  источников  -  4246,68 млн. |
|                    | рублей                                        |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные | производственно-экономические аспекты к  2013 |
| результаты реализа-| году:                                         |
| ции Программы      | объем добычи торфа не менее  3  млн.  тонн  в |
|                    | год;                                          |
|                    | доля торфа в топливном балансе Кировской  об- |
|                    | ласти до 15%;                                 |
|                    | площадь эксплуатируемых месторождений торфа с |
|                    | учетом восстановленных и  вновь  введенных  в |
|                    | эксплуатацию до 9,3 тыс. гектаров;            |
|                    | объем инвестиций в торфяную отрасль с 2008 по |
|                    | 2013 год - 4318,84 млн. рублей;               |
|                    | производительность труда - 926 рублей на  че- |
|                    | ловека                                        |
|                    | Социальные аспекты к 2013 году:               |
|                    | количество занятых в торфяной отрасли не  ме- |
|                    | нее 1,9 тыс. человек;                         |
|                    | налоговые поступления в федеральный бюджет  с |
|                    | 2008 по 2013 год - 949 млн. рублей;           |
|                    | налоговые поступления в  областной  бюджет  с |
|                    | 2008 по 2013 год -139 млн. рублей;            |
|                    | налоговые поступления  в  местные  бюджеты  с |
|                    | 2008 по 2013 год - 116 млн. рублей            |
----------------------------------------------------------------------

     1.  Характеристика  проблемы,  на  решение   которой   направлена
Программа

     Наибольший объем добычи торфа приходился на 70-е годы ХХ  века  и
составлял около 6000 тыс. тонн  в  год.  Энергетическое  использование
торфа  являлось  преимущественным  вплоть   до   80-х   годов,   когда
интенсификация добычи каменного угля и  природного  газа  значительным
образом  изменила   топливный   баланс   страны.   В   то   же   время
предполагалось, что на смену энергетическому применению  торфа  придет
сельскохозяйственное, однако общий спад экономики страны  не  позволил
данным планам реализоваться (рисунок 1).

               Рисунок 1. Динамика добычи торфа по годам

                        (Рисунок не приводится)

     К  90-м  годам  ХХ  века   была   сформирована   вся   социально-
экономическая  инфраструктура,  обслуживающая  в  том  числе  торфяную
отрасль: дороги (авто, ж/д,  в  том  числе  узкоколейные),  жилье  для
работающих   на   торфопредприятиях   (более   5,5   тыс.   работников
торфопредприятий,  общая   численность   жителей   торфяных   поселков
превышала  25  тыс.  человек),  а  также   проведена   большая   часть
геологоразведочных работ.
     По состоянию на 01.01.99 торфяной фонд Кировской области  состоял
из 1589 месторождений общей площадью 460,5 тыс.  гектаров  с  запасами
торфа  (40%  влажности)  984  млн.  тонн.   По   данным   Федерального
государственного  учреждения   "Территориальный   фонд   геологической
информации  по  Приволжскому  федеральному  округу",   на   01.01.2007
находится  на   учете   647 месторождений   торфа,   из   них   13   -
разрабатываемых, 188 - перспективных для разведки, 283 -  резервных  и
прочих.
     Распределение запасов торфа по территории области  неравномерное:
наиболее крупные месторождения расположены в западных,  центральных  и
северо-восточных районах  области  и  удалены  от  крупных  населенных
пунктов на расстоянии до 370 километров.
     За последние  годы  произошло  поэтапное  снижение  добычи  торфа
(рисунок 1), связанное с превалированием следующих факторов:
     использования высокозатратных, морально  и  физически  устаревших
технологий и оборудования для добычи торфа;
     высокой  степени  износа  оборудования,  требующего  значительных
затрат на проведение ремонтов;
     нестабильности экономического состояния предприятий отрасли;
     нехватки средств на проведение геологоразведочных и мелиоративных
работ, а также финансирования научных исследований;
     сокращения подготовки кадров для предприятий торфяной отрасли.
     Совокупность   вышеперечисленных   факторов    обусловила    рост
себестоимости   добычи   торфа,   что   привело   к   его    замещению
альтернативными видами топлива (природным газом и каменным  углем)  на
теплоэлектростанциях  ОАО  "ТГК-5",  а   также   на   коммунальных   и
промышленных котельных (таблица 1).

                                                             Таблица 1

      Динамика потребления торфа на муниципальных и промышленных
            котельных области с 2002 по 2007 год, тыс. тнт

----------------------------------------------------------------------
|  N  | Наименование насе- |          Потребление по годам           |
| п/п |  ленного пункта и  |-----------------------------------------|
|     |   района области   | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
|-----+--------------------+------+------+------+------+------+------|
|  1  | пос. Октябрьский   | 16,7 | 15,9 | 15,4 | 13,7 | 15,6 | 12,5 |
|     | Слободского района |      |      |      |      |      |      |
|     | и г. Кирово-Чепецк |      |      |      |      |      |      |
|-----+--------------------+------+------+------+------+------+------|
|  2  | пос. Речное        | 7,5  | 5,8  |  -   |  -   |  -   |  -   |
|     | Куменского района  |      |      |      |      |      |      |
|-----+--------------------+------+------+------+------+------+------|
|  3  | пос. Комсомольский | 2,4  | 0,2  | 0,2  |  -   |  -   |  -   |
|     | Котельничского     |      |      |      |      |      |      |
|     | района             |      |      |      |      |      |      |
|-----+--------------------+------+------+------+------+------+------|
|  4  | пос. Мирный        | 25,0 | 19,0 | 17,1 | 14,6 | 14,7 | 14,3 |
|     | Оричевского района |      |      |      |      |      |      |
|-----+--------------------+------+------+------+------+------+------|
|  5  | пос. Светлый       | 8,4  | 7,8  | 7,3  | 5,4  | 6,7  | 5,9  |
|     | Котельничского     |      |      |      |      |      |      |
|     | района             |      |      |      |      |      |      |
|-----+--------------------+------+------+------+------+------+------|
|  6  | пос. Светлополянск | 19,0 | 16,9 | 17,6 | 16,7 | 16,1 | 16,0 |
|     | Верхнекамского     |      |      |      |      |      |      |
|     | района             |      |      |      |      |      |      |
|-----+--------------------+------+------+------+------+------+------|
|     | Всего              | 79,0 | 65,6 | 57,6 | 50,4 | 53,1 | 48,7 |
----------------------------------------------------------------------

     Прогноз цен на основные виды топлива (рисунок 2), построенный  по
сценарным условиям  Министерства  экономического  развития  Российской
Федерации   от 11.08.2008   и   в   соответствии   с    постановлением
Правительства    Российской    Федерации    от    29.12.2000    N 1021
"О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его
транспортировке  на  территории  Российской  Федерации"  о   поэтапном
повышении цен на природный газ внутри страны, показывает  значительный
рост цен  на  основные  энергоносители,  используемые  в  области  для
отопления  жилых  и  производственных  помещений,  а  также  выработки
электрической энергии на теплоэлектростанциях ОАО "ТГК-5".
     При прогнозировании цен на торф исходили из предположения, что их
рост ограничен ценами на каменный уголь, а принятые более низкие темпы
роста стоимости торфяного топлива обусловлены необходимостью  создания
для   конечного   потребителя   экономической   заинтересованности   в
переоборудовании  котельных  для  использования   торфа   в   качестве
основного вида топлива, а также возможным  снижением  КПД  котлов,  не
спроектированных на сжигание торфа (без переоборудования).

      Рисунок 2. Динамика и прогноз цен на топливо для энергетики
                           Кировской области

                        (Рисунок не приводится)

                                                             Таблица 2

           Динамика и прогноз цен на топливо для энергетики
                      Кировской области, руб./тут

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  | Наимено- |                            Прогноз цен по годам                            |
| п/п | вание    |----------------------------------------------------------------------------|
|     | вида то- | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|     | плива    |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|-----+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------|
|  1  | Мазут    | 3541 | 3904 | 4134 | 4279 | 4072 | 4042 | 4191 | 4227 | 4679 | 5131 | 5323 |
|-----+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------|
|  2  | Газ      | 1034 | 1072 | 1333 | 1674 | 2007 | 2570 | 3597 | 3835 | 4065 | 4443 | 4643 |
|-----+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------|
|  3  | Уголь    | 1420 | 1757 | 1889 | 2060 | 2324 | 2613 | 2926 | 3119 | 3307 | 3614 | 3777 |
|-----+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------|
|  4  | Торф     | 1265 | 1468 | 1747 | 2079 | 2305 | 2566 | 2823 | 3009 | 3190 | 3486 | 3643 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

     Возможным вариантом частичного решения  проблемы  высокого  роста
цен на топливо могло бы стать замещение на промышленных и коммунальных
котельных дорогих видов топлива более дешевым, а также увеличение доли
этого  топлива  в  топливном  балансе  теплоэлектростанций.  Изменение
структуры топливного баланса области  к  2013  году  (рисунок  3)  при
подтверждении  прогноза  цен  на  основные   энергоносители   позволит
ежегодно экономить на потреблении топлива  около  1  млрд.  рублей  (в
ценах 2013 года).

          Рисунок 3. Динамика и прогноз структуры потребления
 энергоресурсов в Кировской области в 2007 году (доля от общего объема
                            потребления, %)

                        (Рисунок не приводится)

     Прогноз цен на различные  виды  топлива  показывает  (Рисунок  2,
таблица 2),  что  существует  принципиальная  возможность  организации
поставок торфяного топлива по ценам, обеспечивающим  приемлемые  сроки
окупаемости проектов по переводу котельных на торф согласно  областной
целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального
комплекса Кировской области на 2007-2010  годы".  Ускорение  процессам
встраивания торфяного  топлива  в  энергетические  балансы  районов  и
городов области могут  придать  проекты  строительства  торфобрикетных
заводов. Торфобрикетное  топливо  является  более  универсальным,  его
сжигание возможно  на  большинстве  котельных,  использующих  каменный
уголь и дрова, а сбыт может  быть  ограничен  только  плечом  доставки
торфяного  брикета  до  конечного  потребителя,   которое   определяет
конечную стоимость тонны условного топлива. Таким образом, современная
высокотехнологичная добыча торфа может стать демпфером  роста  цен  на
электрическую и тепловую энергию  в  регионах,  лишенных  собственного
угольного,  газового  и  нефтяного   топлива.   В   рамках   Программы
предусматриваются мероприятия по оценке целесообразности строительства
торфобрикетных заводов и перевода котельных на торфобрикеты.
     Организовать добычу торфа на уровне 3 млн. тонн в год  невозможно
без  квалифицированного  персонала,  владеющего  навыками  работы   на
современном оборудовании с применением  высокоэффективных  технологий.
Сокращение подготовки  кадров  для  предприятий  торфяной  отрасли  за
последние годы, а также отток трудоспособного населения с мест  добычи
торфа в поисках более стабильной и высокооплачиваемой работы вынуждают
предусмотреть в Программе мероприятия по решению этой проблемы.
     Важным  этапом  развития  торфяной  отрасли   Кировской   области
является снижение негативного воздействия торфяной  промышленности  на
все компоненты биосферы: водный и воздушный бассейны, ландшафт, землю,
животный и растительный мир. Добыча  торфа  всегда  связана  с  полным
разрушением природных болотных ландшафтов,  которые  выполняют  важную
роль в биологическом круговороте  веществ  в  природе.  Восстановление
естественного  ландшафта  требует  длительного  времени  и  не  всегда
осуществимо. Вот почему наряду с традиционными для других  производств
вопросами охраны окружающей природной среды от загрязнения,  истощения
и засорения в  торфяной  промышленности  важное  значение  приобретают
вопросы восстановления продуктивности и народнохозяйственной  ценности
нарушенных земель,  а  также  улучшение  условий  окружающей  среды  в
соответствии с интересами общества.
     Одним из основных этапов проектирования  процессов  и  технологии
восстановления выработанных площадей торфяных  месторождений  является
выбор рационального направления его использования. Правильно сделанный
выбор  -  залог  эффективного  использования  угодий,  которые   будут
размещены на рекультивированной площади.
     Рекультивация  земель   под   торфяными   месторождениями   может
осуществляться в следующих направлениях:
     сельскохозяйственном  -  путем  создания  на  нарушенных   землях
сельскохозяйственных угодий, в том числе возделывание адаптированных к
условиям торфяных почв культур: клюквы, брусники, черники, голубики  и
так далее;
     лесохозяйственном  -  посредством  создания   лесных   насаждений
различного типа;
     рыбохозяйственном   -   посредством   создания    в    понижениях
техногенного рельефа рыбоводческих водоемов;
     водохозяйственном -  путем  создания  в  понижениях  техногенного
рельефа водоемов различного назначения;
     рекреационном - путем  создания  на  нарушенных  землях  объектов
отдыха;
     санитарно-гигиеническом - посредством создания биологической  или
технической консервации нарушенных земель, рекультивация  которых  для
использования экономически неэффективна или нецелесообразна в связи  с
относительной   кратковременностью   существования    и    последующей
утилизацией этих объектов (техногенных образований);
     строительном  -  посредством  приведения  нарушенных   земель   в
состояние, пригодное для промышленного и гражданского строительства.
     В рамках Программы предусматриваются мероприятия по разработке  и
реализации проектов рекультивации  выработанных  месторождений  торфа,
содержащих анализ экологических, социально-экономических  и  природных
факторов,  относящихся   к   потенциально   пожароопасным,   а   также
нераспределенному фонду недр.
     Стратегией социально-экономического развития Кировской области на
период до 2020 года торфяная отрасль отнесена к отраслям  опережающего
роста,  что  подчеркивает  важность   ее   развития   для   социально-
экономического состояния региона и влияния на другие  сферы  экономики
области.

     2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков  и  этапов
ее реализации и показателей эффективности, характеризующих  достижение
поставленных целей и решение задач Программы

     Целью Программы  является  развитие  торфяной  отрасли  Кировской
области в период с 2008 по 2013 год.
     Задачами Программы являются:
     создание условий для привлечения частных  инвестиций  в  торфяную
отрасль;
     обновление парка машин  и  оборудования,  позволяющее  применение
современных высокоэффективных технологий добычи торфа и обеспечивающее
высокую производительность труда, а также ввод  в  эксплуатацию  новых
месторождений торфа;
     обеспечение торфяной отрасли квалифицированными кадрами;
     обеспечение торфяной отрасли транспортной (дорожной) и социальной
инфраструктурой.
     Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2008 по 2013 год, это
связано с необходимостью интенсификации добычи торфа для встраивания в
экономику области механизмов его использования в период  либерализации
цен на природный газ и нефть.
     В  целях  оценки  хода  реализации  Программы  будут  применяться
следующие целевые показатели:
     объем добычи торфа (тыс. тонн);
     доля торфа в топливном балансе Кировской области (%);
     площадь   эксплуатируемых   месторождений    торфа    с    учетом
восстановленных и вновь введенных в эксплуатацию (тыс. гектаров);
     объем инвестиций в торфяную отрасль (млн. рублей);
     производительность труда (рублей/человека);
     количество занятых в торфяной отрасли (тыс. человек);
     налоговые поступления в федеральный бюджет (млн. рублей);
     налоговые поступления в областной бюджет (млн. рублей);
     налоговые поступления в местные бюджеты (млн. рублей).

     3. Перечень программных мероприятий

     Перечень   мероприятий    Программы    в    разрезе    источников
финансирования приведен в приложении N 1 к Программе.

     4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
     Общий  объем  финансирования  Программы  составит  4 318,84  млн.
рублей, в том числе из федерального  бюджета  (средства  субвенций)  -
80 тыс.  рублей,  из  областного  бюджета  -  72,08  млн.  рублей,  из
внебюджетных источников - 4 246,68 млн. рублей. Средства  внебюджетных
источников,  предприятий  и   организаций   торфяной   отрасли   и/или
аффелированных к ним лиц, привлекаются по согласованию сторон.
     Эксплуатационные расходы на содержание объектов торфяной  отрасли
после реализации Программы  за  счет  средств  областного  бюджета  не
предусматриваются.
     Объемы финансирования  Программы  будут  уточняться  ежегодно  по
итогам  оценки  эффективности   реализации   и   влияния   достигнутых
результатов на следующие этапы Программы.
     Основные направления финансирования Программы приведены в таблице


                                                             Таблица 3

                    Основные направления финансирования Программы

----------------------------------------------------------------------------------------
| Направления вложений |                 Финансирование (млн. рублей)                  |
|                      |---------------------------------------------------------------|
|                      |  всего  | в том числе по годам:                               |
|                      |         |-----------------------------------------------------|
|                      |         | 2008  | 2009  |  2010  |  2011   |  2012   |  2013  |
|----------------------+---------+-------+-------+--------+---------+---------+--------|
| Всего                | 4318,84 | 128,0 | 267,0 | 747,96 | 1254,06 | 1150,16 | 771,66 |
|----------------------+---------+-------+-------+--------+---------+---------+--------|
| в том числе:         |         |       |       |        |         |         |        |
|----------------------+---------+-------+-------+--------+---------+---------+--------|
| капитальные вложения | 4292,30 | 128,0 | 267,0 | 742,60 | 1248,0  | 1144,20 | 762,5  |
|----------------------+---------+-------+-------+--------+---------+---------+--------|
| научно-              |  13,50  |       |       |  1,50  |   3,0   |   4,0   |  5,0   |
| исследовательские и  |         |       |       |        |         |         |        |
| опытно-              |         |       |       |        |         |         |        |
| конструкторские раз- |         |       |       |        |         |         |        |
| работки              |         |       |       |        |         |         |        |
|----------------------+---------+-------+-------+--------+---------+---------+--------|
| прочие расходы       |  13,04  |       |       |  3,86  |  3,06   |  1,96   |  4,16  |
----------------------------------------------------------------------------------------

     Оценка затрат  на  реализацию  мероприятий  Программы,  в  основу
которой  положены  технические  характеристики  нового   оборудования,
техническо-экономические расчеты, результаты анализа организации труда
и мероприятий по ее совершенствованию,  предусматривает  использование
различных методов оценки затрат.
     Развитие  торфяной  отрасли  в  значительной  степени  связано  с
реализацией   программы   технического    переоснащения    действующих
торфопредприятий. Существенным условием планирования  производственной
деятельности являлось максимально полное  использование  существующего
технического потенциала в сочетании с планами списания эксплуатируемой
в настоящее время техники и растущими объемами добычи торфа.
     Производительность   используемой   техники   принята    согласно
нормативам действующих торфопредприятий  в  части  организации  работы
существующих  машин  и  механизмов,  а  в  части  вновь  приобретаемых
разновидностей   машин   -    согласно    заявленным    производителем
характеристикам (Таблица 4).

                                                             Таблица 4

    Сравнение используемых и перспективных технологий добычи торфа

----------------------------------------------------------------------
|  Параметр комплекса   |   Единица   | Используемые | Перспективные |
|                       |  измерения  |  технологии  |  технологии   |
|                       |             |--------------+---------------|
|                       |             | MIN  |  MAX  |  MIN  |  MAX  |
|-----------------------+-------------+------+-------+-------+-------|
| Количество персонала  |    чел.     |  32  |  38   |  16   |  21   |
|-----------------------+-------------+------+-------+-------+-------|
| Энергонасыщенность    |     кВт     | 2074 | 2479  | 1592  | 2073  |
|-----------------------+-------------+------+-------+-------+-------|
| Энерговооруженность   |     кВт     | 64,8 | 65,2  | 99,5  | 98,7  |
----------------------------------------------------------------------

Источник: ЗАО "ВяткаТорф"

     В рамках  Программы  рассматривается  применение  унифицированных
технологий  добычи   торфа   и   подготовки   площадей,   переход   на
использование колесной (универсальной) тракторной техники.
     Замена существующего парка эксплуатируемых механизмов в  условиях
расширяющейся производственной деятельности  планировалась  при  общей
неизменности  транспортных  схем  поставки  торфа.  Но,  несмотря   на
присутствие   узкоколейной    железнодорожной    техники    на    всех
производственных участках, в расчетах  учтены  положительные  эффекты,
связанные   с   частичным   или   полным   исключением    узкоколейной
железнодорожной техники из ряда технологических операций, что  связано
в основном с появлением возможности организации  хранения  укрупненных
штабельных единиц торфа в непосредственной близости  от  магистральных
путей узкоколейной железной дороги.
     Переход на новые технологии добычи торфа позволит:
     снизить долю  условно-постоянных  затрат,  приходящихся  на  одну
тонну добываемого торфа до 27%;
     улучшить    показатели    энерговооруженности    производственных
участков;
     повысить производительность труда торфодобывающей отрасли;
     провести  смену  парка  машин  с  гусеничного  хода  на  колесную
технику, что повысит универсальность используемой техники;
     увеличить интенсивность эксплуатации одного гектара месторождения
с 220 тонн с гектара до 320 тонн.
     Планирование ввода в действие и/или  исключение  из  эксплуатации
производственных  площадей  (месторождений  торфа)  осуществлялось  на
основании показателя, характеризующего глубину залежи эксплуатируемого
месторождения торфа, норматива  выработки  залежи  в  год  (около  0,2
метра), а также средневзвешенной стоимости затрат торфопредприятия  на
подготовку (ввод в эксплуатацию) новых производственных площадей.
     Планирование   добычи    торфа    осуществлялось    на    четырех
производственных участках, потенциал использования  которых  оценен  в
таблице 5.

                                                             Таблица 5
                  Планируемый объем добычи, тыс. тонн

------------------------------------------------------------------------------
| Производствен-  | Балан- |        Планируемый объем добычи по годам        |
|  ный участок,   | совые  |-------------------------------------------------|
| название района | запасы | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | после |
|     области     |  <*>   |      |      |      |      |      |      | 2013  |
|-----------------+--------+------+------+------+------+------+------+-------|
| Каринский, Ки-  | 11314  | 120  | 130  | 170  | 200  | 250  | 300  |  300  |
| рово-Чепецкий и |        |      |      |      |      |      |      |       |
| Слободской рай- |        |      |      |      |      |      |      |       |
| оны             |        |      |      |      |      |      |      |       |
|-----------------+--------+------+------+------+------+------+------+-------|
| Пищальский,     | 12292  | 200  | 230  | 300  | 500  | 750  | 1000 | 1000  |
| Оричевский рай- |        |      |      |      |      |      |      |       |
| он              |        |      |      |      |      |      |      |       |
|-----------------+--------+------+------+------+------+------+------+-------|
| Дымный, Верхне- | 118265 | 175  | 200  | 450  | 800  | 1200 | 1600 | 1600  |
| камский район   |        |      |      |      |      |      |      |       |
|-----------------+--------+------+------+------+------+------+------+-------|
| Гороховский,    | 11782  | 160  | 145  | 145  | 141  | 133  | 100  |  100  |
| Котельничский и |        |      |      |      |      |      |      |       |
| Свечинский рай- |        |      |      |      |      |      |      |       |
| оны             |        |      |      |      |      |      |      |       |
|-----------------+--------+------+------+------+------+------+------+-------|
| Всего           | 153653 | 655  | 705  | 1065 | 1641 | 2333 | 3000 | 3000  |
------------------------------------------------------------------------------

______________________________
     <*> Балансовые запасы по состоянию на 01.01.2008.


     В Программе  приняты  нормативы,  использованные  в  проектах  по
освоению   существующих   месторождений   торфа,    аппроксимированные
относительно объемов добываемого  торфа.  Анализ  влияния  современных
технологий добычи торфа, в том числе раздельного способа уборки  торфа
планируемого для использования на производственных  участках  проведен
на основании заявленных  характеристик  техники  и  базовой  методики,
изложенной в  рекомендациях  Всероссийского  научно-исследовательского
института торфяной промышленности.

     5. Механизм реализации  Программы,  включающий  в  себя  механизм
управления  Программой  и  механизм   взаимодействия   государственных
заказчиков
     Управление, координация и контроль за ходом реализации  Программы
будет  осуществляться   государственным   заказчиком-координатором   -
департаментом энергетики и газификации Кировской области.
     Государственные заказчики Программы ежеквартально, а  исполнители
ежегодно   направляют   отчет   о   проведенной   работе    в    адрес
государственного  заказчика-координатора  Программы   -   департамента
энергетики и газификации  Кировской  области  (далее  -  департамент).
Департамент обобщает полученную  информацию,  в  том  числе  проверяет
соблюдение   календарных   планов-графиков   выполнения   мероприятий,
использование бюджетных  средств  на  реализацию  каждого  конкретного
мероприятия,   формирует   отчетные   данные,    организует    ведение
ежеквартальной отчетности о ходе реализации мероприятий Программы.
     Ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего  за  отчетным
периодом,  департамент  представляет  в   департамент   экономического
развития   при   Правительстве   области   информацию   о   социально-
экономической эффективности  реализации  Программы,  финансировании  и
выполнении ее мероприятий, а по итогам  года,  помимо  указанной  выше
информации, в срок до 1 марта  представляет  информацию  о  достижении
показателей эффективности реализации Программы.
     В    случае    необходимости    департамент    для    обеспечения
скоординированности  действий   исполнителей   отдельных   мероприятий
Программы проводит совещания.
     Взаимодействие  участников  Программы  осуществляется  исходя  из
принципов взаимной заинтересованности и ответственности. В связи с чем
реализация   мероприятий   Программы,   финансируемых   из   бюджетных
источников,   должна    производиться    при    наличии    организаций
(предприятий),  способных   привлекать   значительные   инвестиционные
ресурсы для дальнейшего освоения месторождений торфа или  выработанных
площадей.  Деятельность   органов   исполнительной   власти   области,
являющихся    участниками    Программы,    будет    регламентироваться
собственными  планами   работ,   скоординированными   со   сроками   и
мероприятиями  Программы.  В  них  указываются  исполнители,   которые
персонально   отвечают   за   выполнение    конкретных    мероприятий,
обеспечивают соблюдение сроков и качество их реализации.
     В случае привлечения для  выполнения  тех  или  иных  мероприятий
сторонних   исполнителей   государственный    заказчик    осуществляет
конкурсный   отбор   исполнителей   в   соответствии   с   действующим
законодательством, при  этом  конкурсная  документация,  в  том  числе
техническое задание, согласовывается с департаментом.
     Участие  в  Программе  предприятий  и  частных   предпринимателей
Кировской области  осуществляется  посредством  заключения  соглашений
между заказчиком Программы и исполнителями программных мероприятий  на
принципах добровольности и взаимной заинтересованности.
     В срок до 1 марта года, следующего за годом завершения Программы,
департамент представляет в Правительство области доклад  о  выполнении
Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области  и
департаментом экономического развития  при  Правительстве  области,  а
также с заместителем Председателя  Правительства  области,  курирующим
вопросы энергетики и газификации в Кировской области.

     6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
     Реализация Программы позволит  увеличить  объем  добычи  торфа  к
2013 году в 6 раз, привлечь в торфяную отрасль более 4,3 млрд.  рублей
инвестиций, увеличить производительность  труда  на  торфопредприятиях
более чем в 4 раза, трудоустроить в отрасли до 700 человек,  увеличить
объем налоговых поступлений в бюджеты всех  уровней  (в  том  числе  в
областной бюджет) в 5,9 раза.
     Количественное  значение  показателей  эффективности   по   годам
реализации Программы приведены в приложении N 2.


                                                        Приложение N 1 
                                                        к Программе



                                                          ПЕРЕЧЕНЬ
                                 мероприятий областной целевой программы "Развитие торфяной
                                        отрасли Кировской области" на 2008-2013 годы


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N   |  Наименование задачи,   |  Источник  |            Объем финансирования на 2008-2013 годы              |   Ответственный   |
| п/п  |       мероприятия       | финансиро- |                          (млн. рублей)                         |    исполнитель    |
|      |                         |   вания    |----------------------------------------------------------------|                   |
|      |                         |            |  всего  | 2008  |  2009  |  2010  |  2011   |  2012   |  2013  |                   |
|      |                         |            |         |  год  |  год   |  год   |   год   |   год   |  год   |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
|  1   | Создание условий для    | не требует |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | привлечения частных ин- | финансиро- |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | вестиций в торфяную от- | вания      |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | расль                   |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 1.1  | Разработка проекта пра- | не требует |         |       |   +    |        |         |         |        | управление охраны |
|      | вового акта, регулирую- | финансиро- |         |       |        |        |         |         |        | окружающей среды  |
|      | щего отношения, связан- | вания      |         |       |        |        |         |         |        | и природопользо-  |
|      | ные с добычей торфа     |            |         |       |        |        |         |         |        | вания Кировской   |
|      |                         |            |         |       |        |        |         |         |        | области           |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 1.2  | Изучение возможности и  | не требует |         |       |   +    |        |         |         |        | департамент про-  |
|      | подготовка предложений  | финансиро- |         |       |        |        |         |         |        | мышленного разви- |
|      | о принятии исключитель- | вания      |         |       |        |        |         |         |        | тия Кировской об- |
|      | ного железнодорожного   |            |         |       |        |        |         |         |        | ласти, департа-   |
|      | тарифа для перевозки    |            |         |       |        |        |         |         |        | мент транспорта и |
|      | торфа по путям общего   |            |         |       |        |        |         |         |        | дорожного хозяй-  |
|      | пользования, тарифное   |            |         |       |        |        |         |         |        | ства Кировской    |
|      | регулирование других    |            |         |       |        |        |         |         |        | области, регио-   |
|      | услуг по перевозке тор- |            |         |       |        |        |         |         |        | нальная служба по |
|      | фа                      |            |         |       |        |        |         |         |        | тарифам Кировской |
|      |                         |            |         |       |        |        |         |         |        | области, предпри- |
|      |                         |            |         |       |        |        |         |         |        | ятия торфяной от- |
|      |                         |            |         |       |        |        |         |         |        | расли             |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 1.3  | Изучение возможности и  | не требует |         |       |   +    |        |         |         |        | департамент про-  |
|      | подготовка предложений  | финансиро- |         |       |        |        |         |         |        | мышленного разви- |
|      | по снятию ограничений   | вания      |         |       |        |        |         |         |        | тия Кировской об- |
|      | на курсирование подвиж- |            |         |       |        |        |         |         |        | ласти, департа-   |
|      | ных составов (включая   |            |         |       |        |        |         |         |        | мент транспорта и |
|      | локомотивы), принадле-  |            |         |       |        |        |         |         |        | дорожного хозяй-  |
|      | жащих торфопредприяти-  |            |         |       |        |        |         |         |        | ства Кировской    |
|      | ям, по сети российских  |            |         |       |        |        |         |         |        | области           |
|      | железных дорог от мест  |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | добычи торфа до станции |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | потребителя             |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 1.4  | Подготовка предложений  | не требует |         |       |   +    |        |         |         |        | департамент эко-  |
|      | по внесению изменений в | финансиро- |         |       |        |        |         |         |        | номического раз-  |
|      | действующие нормативные | вания      |         |       |        |        |         |         |        | вития при Прави-  |
|      | правовые акты, преду-   |            |         |       |        |        |         |         |        | тельстве области, |
|      | сматривающих освобожде- |            |         |       |        |        |         |         |        | департамент энер- |
|      | ние предприятий от уп-  |            |         |       |        |        |         |         |        | гетики и газифи-  |
|      | латы налога на прибыль, |            |         |       |        |        |         |         |        | кации Кировской   |
|      | зачисляемого в област-  |            |         |       |        |        |         |         |        | области           |
|      | ной бюджет, на пять лет |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | в случае осуществления  |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | инвестиций в объеме,    |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | превышающем один милли- |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | ард рублей              |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 1.5  | Подготовка предложений  | не требует |         |       |   +    |        |         |         |        | департамент       |
|      | по внесению изменений в | финансиро- |         |       |        |        |         |         |        | транспорта и до-  |
|      | действующие нормативные | вания      |         |       |        |        |         |         |        | рожного хозяйства |
|      | правовые акты, преду-   |            |         |       |        |        |         |         |        | Кировской области |
|      | сматривающих освобожде- |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | ние предприятий торфя-  |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | ной отрасли от уплаты   |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | транспортного налога в  |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | отношении специальной   |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | техники                 |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 1.6  | Принятие тарифных реше- | не требует |         |   +   |   +    |   +    |    +    |    +    |   +    | региональная      |
|      | ний, направленных на    | финансиро- |         |       |        |        |         |         |        | служба по тарифам |
|      | стимулирование исполь-  | вания      |         |       |        |        |         |         |        | Кировской области |
|      | зования торфа в большой |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | и коммунальной энерге-  |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | тике, в том числе пре-  |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | дусматривающих внедре-  |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | ние долгосрочных тари-  |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | фов                     |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 1.7  | Рассмотрение заявок     | не требует |         |       |   +    |        |         |         |        | департамент эко-  |
|      | предприятий торфяной    | финансиро- |         |       |        |        |         |         |        | номического раз-  |
|      | отрасли для предостав-  | вания      |         |       |        |        |         |         |        | вития при Прави-  |
|      | ления патронажного сер- |            |         |       |        |        |         |         |        | тельстве области, |
|      | тификата Губернатора    |            |         |       |        |        |         |         |        | департамент энер- |
|      | Кировской области в со- |            |         |       |        |        |         |         |        | гетики и газифи-  |
|      | ответствии с норматив-  |            |         |       |        |        |         |         |        | кации Кировской   |
|      | ными правовыми актами   |            |         |       |        |        |         |         |        | области           |
|      | Кировской области       |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 1.8  | Предоставление по ито-  | определя-  |         |       |   +    |   +    |    +    |    +    |   +    | департамент эко-  |
|      | гам конкурсов государ-  | ется       |         |       |        |        |         |         |        | номического раз-  |
|      | ственной поддержки в    | по итогам  |         |       |        |        |         |         |        | вития при Прави-  |
|      | соответствии с норма-   | конкурсов  |         |       |        |        |         |         |        | тельстве области, |
|      | тивными правовыми акта- |            |         |       |        |        |         |         |        | департамент фи-   |
|      | ми в рамках областной   |            |         |       |        |        |         |         |        | нансов Кировской  |
|      | целевой программы "По-  |            |         |       |        |        |         |         |        | области, департа- |
|      | вышение инвестиционной  |            |         |       |        |        |         |         |        | мент энергетики и |
|      | привлекательности, при- |            |         |       |        |        |         |         |        | газификации Ки-   |
|      | влечения инвестиций и   |            |         |       |        |        |         |         |        | ровской области   |
|      | новых технологий в эко- |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | номику Кировской облас- |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | ти на 2007-2009 годы" и |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | аналогичной областной   |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | целевой программы на    |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | 2010-2015 годы          |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 1.9  | Изучение возможности и  | не требует |         |       |   +    |        |         |         |        | департамент эко-  |
|      | подготовка предложений  | финансиро- |         |       |        |        |         |         |        | номического раз-  |
|      | о снижении таможенных   | вания      |         |       |        |        |         |         |        | вития при Прави-  |
|      | пошлин на импорт техни- |            |         |       |        |        |         |         |        | тельстве области, |
|      | ки для торфодобычи и    |            |         |       |        |        |         |         |        | департамент фи-   |
|      | оборудования для торфо- |            |         |       |        |        |         |         |        | нансов Кировской  |
|      | переработки             |            |         |       |        |        |         |         |        | области, департа- |
|      |                         |            |         |       |        |        |         |         |        | мент энергетики и |
|      |                         |            |         |       |        |        |         |         |        | газификации Ки-   |
|      |                         |            |         |       |        |        |         |         |        | ровской области   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 1.10 | Оценка целесообразности | не требует |         |       |   +    |        |         |         |        | департамент энер- |
|      | строительства в области | финансиро- |         |       |        |        |         |         |        | гетики и газифи-  |
|      | торфобрикетных заводов  | вания      |         |       |        |        |         |         |        | кации Кировской   |
|      | и перевода котельных на |            |         |       |        |        |         |         |        | области, департа- |
|      | торфобрикеты            |            |         |       |        |        |         |         |        | мент жилищно-     |
|      |                         |            |         |       |        |        |         |         |        | коммунального хо- |
|      |                         |            |         |       |        |        |         |         |        | зяйства Кировской |
|      |                         |            |         |       |        |        |         |         |        | области, ЗАО      |
|      |                         |            |         |       |        |        |         |         |        | "ВяткаТорф" (по   |
|      |                         |            |         |       |        |        |         |         |        | согласованию)     |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
|   2  | Обновление парка машин  | всего      | 4272,0  | 128,0 | 267,0  | 733,0  | 1248,0  | 1132,0  | 764,0  |                   |
|      | и оборудования, позво-  |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
|      | ляющее применить совре- | областной  |  59,2   |       |        |  1,5   |  15,1   |  19,7   |  22,9  |                   |
|      | менные высокоэффектив-  | бюджет     |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | ные технологий добычи   |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | торфа, обеспечивающие   |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
|      | высокую производитель-  | внебюджет- | 4212,8  | 128,0 | 267,0  | 731,5  | 1232,9  | 1112,3  | 741,1  |                   |
|      | ность труда, а также    | ные источ- |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | ввод в эксплуатацию но- | ники       |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | вых месторождений торфа |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 2.1  | Приобретение современ-  | внебюджет- | 3347,5  | 83,0  |  74,0  | 465,5  | 1021,0  |  991,0  | 713,0  | предприятия тор-  |
|      | ной техники для добычи  | ные источ- |         |       |        |        |         |         |        | фяной отрасли     |
|      | и транспортировки тор-  | ники <**>  |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | фа, внедрение и апроба- |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | ция новых технологий    |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | добычи торфа            |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 2.2  | Восстановление ранее    | внебюджет- |  819,7  | 45,0  | 193,0  | 266,0  |  199,9  |  105,7  |  10,1  | предприятия тор-  |
|      | эксплуатируемых и ввод  | ные источ- |         |       |        |        |         |         |        | фяной отрасли     |
|      | новых месторождений     | ники <**>  |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | торфа                   |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 2.3  | Уточнение объемов спро- | не требует |         |   +   |   +    |        |         |         |        | департамент жи-   |
|      | са на торф, а также на  | финансиро- |         |       |        |        |         |         |        | лищно-            |
|      | продукты из него (пел-  | вания      |         |       |        |        |         |         |        | коммунального хо- |
|      | леты, торфобрикеты) со  |            |         |       |        |        |         |         |        | зяйства Кировской |
|      | стороны коммунальных и  |            |         |       |        |        |         |         |        | области, департа- |
|      | промышленных котельных, |            |         |       |        |        |         |         |        | мент энергетики и |
|      | в том числе планируемых |            |         |       |        |        |         |         |        | газификации Ки-   |
|      | к переводу на местные   |            |         |       |        |        |         |         |        | ровской области   |
|      | виды топлива по област- |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | ной целевой программе   |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | "Реформирование и мо-   |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | дернизация жилищно-     |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | коммунального комплекса |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | Кировской области" на   |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | 2007-2010 годы          |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 2.4  | Финансирование в рамках | областной  |  13,5   |       |        |  1,5   |   3,0   |   4,0   |  5,0   | департамент энер- |
|      | действующих нормативных | бюджет     |         |       |        |        |         |         |        | гетики и газифи-  |
|      | правовых актов исследо- |            |         |       |        |        |         |         |        | кации Кировской   |
|      | ваний (в виде грантов), |            |         |       |        |        |         |         |        | области, управле- |
|      | в том числе:            |            |         |       |        |        |         |         |        | ние охраны окру-  |
|      | разработка проектов по  |            |         |       |        |        |         |         |        | жающей среды и    |
|      | обеспечению экологиче-  |            |         |       |        |        |         |         |        | природопользова-  |
|      | ской безопасности рай-  |            |         |       |        |        |         |         |        | ния Кировской об- |
|      | онов добычи торфа;      |            |         |       |        |        |         |         |        | ласти, департа-   |
|      | разработка проектов по  |            |         |       |        |        |         |         |        | мент жилищно-     |
|      | альтернативному исполь- |            |         |       |        |        |         |         |        | коммунального хо- |
|      | зованию торфа;          |            |         |       |        |        |         |         |        | зяйства Кировской |
|      | разработка проектов по  |            |         |       |        |        |         |         |        | области           |
|      | пеллетизации торфа,     |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | производству торфобри-  |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | кетов, применению пиро- |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | лиза торфа и тому по-   |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | добное;                 |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | разработка новых техно- |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | логий экологически      |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | безопасного использова- |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | ния торфа               |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 2.5  | Проведение геологораз-  | областной  |  15,2   |       |        |        |   4,0   |   5,2   |  6,0   | управление охраны |
|      | ведочных работ в целях  | бюджет <*> |         |       |        |        |         |         |        | окружающей среды  |
|      | переоценки запасов тор- |            |         |       |        |        |         |         |        | и природопользо-  |
|      | фа под перспективные    |            |         |       |        |        |         |         |        | вания Кировской   |
|      | (альтернативные) на-    |            |         |       |        |        |         |         |        | области           |
|      | правления использования |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | торфа для комплексного  |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | освоения месторождений  |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 2.6  | Проведение подготови-   | внебюджет- |  45,6   |       |        |        |  12,0   |  15,6   |  18,0  | предприятия тор-  |
|      | тельных работ под пер-  | ные источ- |         |       |        |        |         |         |        | фяной отрасли     |
|      | спективные (альтерна-   | ники <**>  |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | тивные) направления ис- |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | пользования торфа       |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 2.7  | Разработка и реализация | областной  |  30,5   |       |        |        |   8,1   |  10,5   |  11,9  | управление охраны |
|      | проектов рекультивации  | бюджет <*> |         |       |        |        |         |         |        | окружающей среды  |
|      | потенциально пожаро-    |            |         |       |        |        |         |         |        | и природопользо-  |
|      | опасных выработанных    |            |         |       |        |        |         |         |        | вания Кировской   |
|      | месторождений торфа не- |            |         |       |        |        |         |         |        | области           |
|      | распределенного фонда   |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | недр                    |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 2.8  | Оказание содействия ин- | не требует |         |       |   +    |   +    |    +    |    +    |   +    | департамент про-  |
|      | теграции торфяной от-   | финансиро- |         |       |        |        |         |         |        | мышленного разви- |
|      | расли в смежные отрасли | вания      |         |       |        |        |         |         |        | тия Кировской об- |
|      | экономики региона: ис-  |            |         |       |        |        |         |         |        | ласти, департа-   |
|      | пользование техники     |            |         |       |        |        |         |         |        | мент сельского    |
|      | торфопредприятий в меж- |            |         |       |        |        |         |         |        | хозяйства и про-  |
|      | сезонный период в лес-  |            |         |       |        |        |         |         |        | довольствия Ки-   |
|      | ном хозяйстве, граждан- |            |         |       |        |        |         |         |        | ровской области,  |
|      | ском и дорожном строи-  |            |         |       |        |        |         |         |        | предприятия тор-  |
|      | тельстве, в сельском    |            |         |       |        |        |         |         |        | фяной отрасли     |
|      | хозяйстве               |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 3    | Обеспечение торфяной    | всего      |  13,04  |       |        |  3,86  |  3,06   |  1,96   |  4,16  |                   |
|      | отрасли квалифицирован- |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
|      | ными кадрами            | федераль-  |  0,08   |       |        |  0,02  |  0,02   |  0,02   |  0,02  |                   |
|      |                         | ный бюджет |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      |                         |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
|      |                         | областной  |  12,88  |       |        |  3,82  |  3,02   |  1,92   |  4,12  |                   |
|      |                         | бюджет     |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      |                         |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
|      |                         | внебюджет- |  0,08   |       |        |  0,02  |  0,02   |  0,02   |  0,02  |                   |
|      |                         | ные источ- |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      |                         | ники       |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 3.1  | Подготовка специалистов | областной  |  12,2   |       |        |  3,2   |    3    |   1,9   |  4,1   | департамент обра- |
|      | для торфяной отрасли в  | бюджет     |         |       |        |        |         |         |        | зования Кировской |
|      | рамках текущих средств, |            |         |       |        |        |         |         |        | области           |
|      | выделяемых на образова- |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | ние (текущее финансиро- |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | вание)                  |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 3.2  | Проведение мониторинга  | всего      |  0,84   |       |        |  0,66  |  0,06   |  0,06   |  0,06  | управление госу-  |
|      | кадровых ресурсов для   |            |         |       |        |        |         |         |        | дарственной служ- |
|------| торфяной отрасли, раз-  |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| бы занятости на-  |
| 1.1  | мещение в средствах     | федераль-  |  0,08   |       |        |  0,02  |  0,02   |  0,02   |  0,02  | селения Кировской |
|      | массовой информации ма- | ный бюджет |         |       |        |        |         |         |        | области           |
|------| териалов о рабочих кад- |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
| 1.1  | рах и специалистах тор- | областной  |  0,68   |       |        |  0,62  |  0,02   |  0,02   |  0,02  |                   |
|      | фяной отрасли, оказание | бюджет <*> |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------| содействия в подборе    |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
| 1.1  | кадров                  | внебюджет- |  0,08   |       |        |  0,02  |  0,02   |  0,02   |  0,02  |                   |
|      |                         | ные источ- |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      |                         | ники <**>  |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 4    | Обеспечение торфяной    | внебюджет- |  33,8   |       |        |  11,1  |   3,0   |  16,2   |  3,5   |                   |
|      | отрасли транспортной    | ные источ- |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | (дорожной) и социальной | ники <**>  |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | инфраструктурой         |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 4.1  | Строительство и приоб-  | внебюджет- |  33,8   |       |        |  11,1  |   3,0   |  16,2   |  3,5   | предприятия тор-  |
|      | ретение жилья для ра-   | ные источ- |         |       |        |        |         |         |        | фяной отрасли,    |
|      | ботников предприятий    | ники <**>  |         |       |        |        |         |         |        | работники торфо-  |
|      | торфяной отрасли        |            |         |       |        |        |         |         |        | предприятий       |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
| 4.2  | Оценка возможности      | не требует |         |       |   +    |        |         |         |        | департамент       |
|      | строительства ветки же- | финансиро- |         |       |        |        |         |         |        | транспорта и до-  |
|      | лезной дороги широкой   | вания      |         |       |        |        |         |         |        | рожного хозяйства |
|      | колеи до мест добычи    |            |         |       |        |        |         |         |        | Кировской облас-  |
|      | торфа: п. "Светлопо-    |            |         |       |        |        |         |         |        | ти, предприятия   |
|      | лянск" - р. Малая Туе-  |            |         |       |        |        |         |         |        | торфяной отрасли, |
|      | ска;                    |            |         |       |        |        |         |         |        | Кировское отделе- |
|      | п. "Светлополянск" - к. |            |         |       |        |        |         |         |        | ние Горьковской   |
|      | Волосницкий;            |            |         |       |        |        |         |         |        | железной дороги   |
|      | п. "Мирный" - д. "Суво- |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      | ди"                     |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
|      | Итого                   | всего      | 4318,84 | 128,0 | 267,0  | 747,96 | 1254,06 | 1150,16 | 771,66 |                   |
|      |                         |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
|      |                         | федераль-  |  0,08   |       |        |  0,02  |  0,02   |  0,02   |  0,02  |                   |
|      |                         | ный бюджет |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      |                         |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
|      |                         | областной  |  72,08  |       |        |  5,32  |  18,12  |  21,62  | 27,02  |                   |
|      |                         | бюджет     |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      |                         |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
|      |                         | внебюджет- | 4246,68 | 128,0 | 267,0  | 742,62 | 1235,92 | 1128,52 | 744,62 |                   |
|      |                         | ные источ- |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      |                         | ники <**>  |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
|      | в том числе:            |            |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
|      | в рамках реализации     | всего      | 4259,34 | 128,0 | 267,0  | 732,16 | 1245,06 | 1128,06 | 759,06 |                   |
|      | программных мероприятий |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
|      | Программы               | федераль-  |  0,08   |       |        |  0,02  |  0,02   |  0,02   |  0,02  |                   |
|      |                         | ный бюджет |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      |                         |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
|      |                         | областной  |  46,38  |       |        |  0,62  |  12,12  |  15,72  | 17,92  |                   |
|      |                         | бюджет <*> |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      |                         |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
|      |                         | внебюджет- | 4212,88 | 128,0 | 267,00 | 731,52 | 1232,92 | 1112,32 | 741,12 |                   |
|      |                         | ные источ- |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      |                         | ники <**>  |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|------+-------------------------+------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------|
|      | в рамках областных це-  | всего      |  59,5   |       |        |  15,8  |   9,0   |  22,1   |  12,6  |                   |
|      | левых программ или те-  |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
|      | кущего финансирования   | федераль-  |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      |                         | ный бюджет |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      |                         |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
|      |                         | областной  |  25,7   |       |        |  4,7   |   6,0   |   5,9   |  9,1   |                   |
|      |                         | бюджет     |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      |                         |------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------|                   |
|      |                         | внебюджет- |  33,8   |       |        |  11,1  |   3,0   |  16,2   |  3,5   |                   |
|      |                         | ные источ- |         |       |        |        |         |         |        |                   |
|      |                         | ники <**>  |         |       |        |        |         |         |        |                   |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

______________________________
     <*>  Мероприятия,  осуществляемые  за  счет  средств   областного
бюджета в рамках программных мероприятий.
     <**> Средства, привлекаемые по согласованию сторон. 
     Примечание: + - год исполнения мероприятия.


                                                        Приложение N 2
                                                        к Программе


                                              ПЕРЕЧЕНЬ
                       показателей (индикаторов) реализации областной целевой
                       программы "Развитие торфяной отрасли Кировской области"
                                          на 2008-2013 годы


------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N   |    Наименование показателя    |  Единица  |          Значения показателей по годам          |
| п/п  |                               | измерения |-------------------------------------------------|
|      |                               |           | 2007 *| 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
|------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------|
|  1   | Производственно-экономические |           |       |      |      |      |      |      |      |
|      | аспекты                       |           |       |      |      |      |      |      |      |
|------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------|
| 1.1  | Объем добычи торфа            | тыс. тонн |  489  | 655  | 695  | 1035 | 1600 | 2285 | 3000 |
|------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------|
| 1.2  | Доля торфа в топливном балан- |     %     |   3   |  3   |  4   |  6   |  8   |  12  |  15  |
|      | се Кировской области          |           |       |      |      |      |      |      |      |
|------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------|
| 1.3  | Площадь эксплуатируемых ме-   |   тыс.    |  2,2  | 2,2  | 2,3  | 3,3  | 5,0  | 7,1  | 9,3  |
|      | сторождений торфа с учетом    | гектаров  |       |      |      |      |      |      |      |
|      | восстановленных и вновь вве-  |           |       |      |      |      |      |      |      |
|      | денных в эксплуатацию         |           |       |      |      |      |      |      |      |
|------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------|
| 1.4  | Объем инвестиций в торфяную   |   млн.    |  3,5  | 128  | 267  | 748  | 1254 | 1150 | 772  |
|      | отрасль                       |  рублей   |       |      |      |      |      |      |      |
|------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------|
| 1.5  | Производительность труда      | рублей на |  230  | 303  | 295  | 395  | 551  | 743  | 926  |
|      |                               | 1 человека|       |      |      |      |      |      |      |
|------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------|
|  2   | Социальные аспекты            |           |       |      |      |      |      |      |      |
|------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------|
| 2.1  | Количество занятых в торфяной |   тыс.    |  1,2  | 1,2  | 1,4  | 1,5  | 1,7  | 1,8  | 1,9  |
|      | отрасли                       |  человек  |       |      |      |      |      |      |      |
|------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------|
| 2.2  | Налоговые поступления в феде- |   млн.    |  69   |  47  |  83  | 105  | 135  | 208  | 371  |
|      | ральный бюджет                |  рублей   |       |      |      |      |      |      |      |
|------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------|
| 2.3  | Налоговые поступления в обла- |   млн.    |  10   |  4   |  6   |  12  |  23  |  35  |  59  |
|      | стной бюджет                  |  рублей   |       |      |      |      |      |      |      |
|------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------|
| 2.4. | Налоговые поступления в мест- |   млн.    |   1   |  3   |  5   |  11  |  22  |  33  |  42  |
|      | ные бюджеты                   |  рублей   |       |      |      |      |      |      |      |
------------------------------------------------------------------------------------------------------

______________________________
     <*> Показатели 2007 года являются базовыми значениями.
     Источники  информации:  по  пунктам  1.1,   1.2,   1.4,   2.1   -
статистическая отчетность;
     по пункту 1.3 -  данные  управления  охраны  окружающей  среды  и
природопользования Кировской области;
     по пункту 1.5 - расчетный показатель; по пунктам 2.2-2.4 - данные
УФНС по Кировской области

Информация по документу
Читайте также