Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 22.09.2008 № 399ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22.09.2008 N 399 г. Киров О концепции областной целевой программы "Развитие торфяной отрасли Кировской области на перспективу до 2013 года" В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области", и решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 31.07.2008 N 6): 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Развитие торфяной отрасли Кировской области на перспективу до 2013 года" (далее - Концепция). Прилагается. 2. Департаменту энергетики и газификации Кировской области (Горсткин А. П.) в целях реализации Концепции разработать областную целевую программу "Развитие торфяной отрасли Кировской области на перспективу до 2013 года" (далее - Программа). 3. Установить предельные объемы финансирования Программы из областного бюджета в размере 72,08 млн. рублей, в том числе в рамках реализации программных мероприятий - 46,38 млн. рублей и в рамках текущего финансирования по другим областным целевым программам - 25,7 млн. рублей. 4. Определить государственным заказчиком-координатором Программы департамент энергетики и газификации Кировской области. 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на и. о. заместителя Председателя Правительства области, главу департамента энергетики и газификации Кировской области Горсткина А. П. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА решением консультативного распоряжением Правительства совета по инвестиционной Кировской области политике при Правительстве от 22.09.2008 N 399 Кировской области от 31.07.2008 N 6 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Развитие торфяной отрасли Кировской области на перспективу до 2013 года" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области Экономика Кировской области в значительной степени опирается на энергоемкие технологии, связанные с химическим производством, машиностроением, лесопереработкой. Существенной нагрузкой на энергетический комплекс области ложится необходимость отопления производственных и гражданских зданий в период отопительного сезона, продолжительность которого более 180 дней, средняя температура зимнего периода составляет - 5,8°С. Существующие тенденции промышленного роста и жилищного строительства (в основном в г. Кирове) создают предпосылки увеличения потребления топлива в Кировской области к 2013 году по сравнению с 2007 годом почти на 14%. Данные по прогнозу спроса на топливо представлены в таблице 1. Таблица 1 Прогноз спроса на топливо в Кировской области до 2013 года -------------------------------------------------------------------- | Год произ- | Прогноз | Темп роста | Прогноз | Темпы роста | | водства | спроса на | спроса на | спроса на | спроса на | | | топливо, | топливо, % к | торф, тыс. | торф, % к | | | тыс. тут | предыдущему | тут | предыдущему | | | | году | | году | |------------+-----------+--------------+------------+-------------| | 2007 | 4 874 | 0,8 | 163 | 14,6 | | (факт) | | | | | |------------+-----------+--------------+------------+-------------| | 2008 | 4 985 | 2,3 | 183 | 12,7 | |------------+-----------+--------------+------------+-------------| | 2009 | 5 100 | 2,3 | 200 | 9,2 | |------------+-----------+--------------+------------+-------------| | 2010 | 5 290 | 3,7 | 997 | в 4 раза | |------------+-----------+--------------+------------+-------------| | 2011 | 5 340 | 0,9 | 1 149 | 15,2 | |------------+-----------+--------------+------------+-------------| | 2012 | 5 520 | 3,4 | 1 300 | 13,2 | |------------+-----------+--------------+------------+-------------| | 2013 | 5 540 | 0,4 | 1 452 | 11,6 | -------------------------------------------------------------------- Доля привозных топливных ресурсов составляет около 97% (рисунок 1): природный газ (районы Западной Сибири), каменный уголь (Кузбасский бассейн), мазут; доля местных видов топлива (в том числе торфа) составляет около 3%. В условиях постоянно растущего спроса на топливо в мире и внутри страны экономика региона становится зависимой от рыночной конъюнктуры углеводородного топлива. Дополнительно усложняет ситуацию удаленность Кировской области от основных месторождений каменного угля (2800 км), нефти и природного газа: в значительной мере стоимость тонны условного топлива определяется стоимостью железнодорожного или газотранспортного тарифа. Рисунок 1. Структура потребления энергоресурсов в Кировской области в 2007 году (доля от общего объема потребления, %) <*> Газ 77% Мазут 9% Уголь 11% Прочее (в т.ч. торф) 3% Источник: Управление государственной статистики по Кировской области ______________________________ <*> Диаграмма не приводится В соответствии с решением Правительства Российской Федерации планируется провести либерализацию внутренних цен на природный газ, то есть обеспечить равную экономическую эффективность поставок природного газа на внешний и внутренний рынки (далее - net-back). Также определены планы по повышению тарифов на железнодорожные перевозки внутри страны. Указанные решения приведут к значительному удорожанию основных энергоресурсов (природного газа и каменного угля), поставляемых на территорию Кировской области из других регионов страны. Прогноз цен на основные виды топлива (природный газ, уголь, мазут) для энергетики Кировской области построен по сценарным условиям Министерства экономического развития Российской Федерации на период до 2011 года, а прогноз цен на торф основан на предположении, что рост цен на торф ограничен ценами на каменный уголь. Прогнозируемые более низкие темпы роста цен на торф у конечного потребителя в сравнении с углем связаны с проявлением эффекта масштаба при увеличении объемов добычи и транспортировки торфа. Соотношение цен на различные виды топлива показывает, что, начиная с 2010 года, цена условной тонны торфа будет дешевле основных видов топлива (рисунок 2). В связи с чем, современная, высокотехнологичная добыча торфа может стать демпфером роста цен на электрическую и тепловую энергию в регионах, лишенных собственного угольного, газового и нефтяного топлива. Основными потребителями топлива на территории области являются электростанции ОАО "ТГК-5", промышленные и коммунальные котельные. Прогнозируемый объем потребления торфа к 2013 году на электростанциях ОАО "ТГК-5" составит 2,5 млн. тонн торфа в год. Рисунок 2. Прогноз цен на топливо для энергетики Кировской области (График не приводится) Увеличение в 5 раз объемов потребления торфа на электростанциях продиктовано, с одной стороны, повышением экономической эффективности сжигания торфа по сравнению с альтернативными видами топлива (рисунок 3), с другой - необходимостью перераспределения имеющихся лимитов природного газа на более эффективные парогазовые установки, которые будут введены в эксплуатацию в 2010 году. Рисунок 3. Прогноз условно-переменных затрат для электростанций ОАО "ТГК-5" (График не приводится) Остальное генерирующее оборудование планируется перевести на более дешевые по сравнению с природным газом виды топлива (каменный уголь и торф). Потенциал потребления торфа коммунальными котельными с учетом планируемого по областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области на 2007-2010 годы" перевода на торф угольных и мазутных котельных, находящихся в территориальной близости к местам добычи торфа, оценивается в 730 тыс. тонн торфа к 2013 году. Спрос на торф к 2013 году для нужд сельского хозяйства будет составлять 900 тыс. тонн в год, для химической и биохимической сферы - 950 тыс. тонн, для производства топочных брикетов - 100 тыс. тонн. Однако, возможности реализации проектов, связанных с увеличением объемов альтернативного использования торфа, в настоящее время выражены слабо в виду отсутствия промышленной поддержки, апробированных технологий и высокой себестоимости добычи торфа. В этой связи в рамках Программы предлагаются мероприятия по дальнейшему изучению возможностей использования торфа. Таким образом, спрос на торф в Кировской области к 2013 году может составить около 5 млн. тонн в год в случае подтверждения прогнозируемого спроса на торф в альтернативных направлениях его использования. В ежегодном послании Законодательному Собранию Кировской области от 24.03.2008 Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин сказал: "Стратегической задачей области является возрождение торфяной промышленности. Сегодня для этого складывается благоприятная рыночная конъюнктура. Рост цен на природный газ, топочный мазут, каменный уголь и транспортные перевозки способствовал востребованности торфа. Появились новые технологии торфодобычи и использования торфяного топлива". 2. Обоснование целесообразности решения проблемы с использованием программно-целевого метода Необходимость развития торфяной отрасли Кировской области состоит в целесообразности обеспечения населения региона относительно дешевым местным видом топлива, цена на который в незначительной степени зависит от темпов роста цен на основные энергоресурсы (природный газ, мазут и каменный уголь). Возможность добычи торфа в объемах, обеспечивающих возрастающий на него спрос (прогнозируемый спрос на торф к 2013 году составит около 5 млн. тонн в год), требует значительных инвестиций. Однако, привлечение инвестиционных ресурсов в торфодобычу и смежные направления деятельности в настоящее время затруднительно вследствие длительных сроков окупаемости инвестиций, необходимости нести существенные расходы на проведение мелиоративных работ, рекультивацию или вторичное заболачивание выработанных месторождений. В значительной степени на инвестиционную привлекательность торфяной отрасли влияет необходимость привлечения дополнительных инвестиций для развития транспортной и социальной инфраструктур, обеспечивающих доставку торфа потребителям, а работников торфопредприятий жильем. Дополнительную неопределенность в деятельность торфодобывающих организаций вносит неоднозначность отнесения месторождений торфа к водным объектам, землям лесного фонда или землям промышленности, что приводит к значительным административным и экономическим рискам, связанным с возможностью появления нового (несогласованного до начала инвестиционной деятельности) собственника месторождений торфа, что отрицательно влияет на принятие инвесторами решений о целесообразности инвестиций в отрасль. Для развития торфяной отрасли Кировской области необходимо обеспечить экономическую заинтересованность бизнеса в данном виде деятельности. Наиболее предпочтительным методом для решения этой проблемы может являться программно-целевой метод, применение которого определяется следующими факторами: значимостью торфяной отрасли как для сглаживания последствий высокого роста цен на природный газ, мазут и каменный уголь на территории области, так и для улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности населения, проживающего в районах торфодобычи; потенциалом снижения рисков недопоставки каменного угля, связанных с возможными ограничениями пропускной способности железнодорожного транспорта в период роста потребления твердых видов топлива в условиях растущих цен на природный газ, за счет замещения его торфом; необходимостью развития транспортной инфраструктуры и социальной сферы, обеспечивающей деятельность торфяных предприятий; возможностью существенного роста поступлений в бюджеты разных уровней, а также сохранения существующих и создания новых рабочих мест при условии интенсивного роста производства торфа; потребностью торфяной отрасли в интенсивных и масштабных капитальных вложениях с целью увеличения объемов производства и перехода на современные технологии; невозможностью развития торфяной отрасли исключительно только за счет использования действующего рыночного механизма; необходимостью формирования прозрачных, стабильных и привлекательных законодательных и экономических условий для стимулирования инвестиций в обновление основных фондов предприятий, осуществляющих добычу, транспортировку и потребление торфа. Создание условий для обеспечения поступления инвестиций в торфяную отрасль как основного компонента (драйвера) ее развития возможно на сегодняшний день только за счет скоординированного взаимодействия органов государственной власти, предприятий по добыче, переработке, транспортировке и потреблению торфа, а также создания объектов транспортной и социальной инфраструктуры. Использование программно-целевого метода позволит применить комплексный подход к решению вышеуказанных задач за счет осуществления координации деятельности органов государственной власти, предприятий, осуществляющих добычу, переработку, транспортировку и потребление торфа, создания условий для привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов и обеспечения торфяной отрасли транспортной и социальной инфраструктурой, что позволит снять ограничения на пути интенсивного роста производства торфа, а также стимулировать его использование в энергетике и других отраслях экономики. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Наибольший объем добычи торфа приходился на 70-е годы ХХ века и составлял около 6000 тыс. тонн в год. Энергетическое использование торфа являлось преимущественным вплоть до 80-х годов, когда интенсификация добычи каменного угля и природного газа значительным образом изменила топливный баланс страны. В то же время предполагалось, что на смену энергетическому применению торфа придет сельскохозяйственное, однако, общий спад экономики страны не позволил данным планам реализоваться (рисунок 4). Рисунок 4. Динамика добычи торфа по годам (Диаграмма не приводится) К этому времени была сформирована вся социально-экономическая инфраструктура, обслуживающая в том числе торфяную отрасль: дороги (авто, ж/д, в том числе узкоколейные), жилье для работающих на торфопредприятиях (более 5,5 тыс. человек работников торфопредприятий, общая численность жителей торфяных поселков превышала 25 тыс. человек), а также проведена большая часть геологоразведочных работ. По состоянию на 01.01.99 торфяной фонд Кировской области состоял из 1589 месторождений общей площадью 460,5 тыс. гектаров с запасами торфа (40% влажности) 984 млн. тонн. Распределение запасов торфа по территории области неравномерное: наиболее крупные месторождения расположены в западных, центральных и северо-восточных районах области и удалены от крупных населенных пунктов на расстоянии до 370 километров. По данным Федерального государственного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу" на 01.01.2007 находится на учете 647 месторождений торфа, из них 13 - разрабатываемых, 188 - перспективных для разведки, 283 - резервных и прочих. За последние годы произошло поэтапное снижение добычи торфа (рисунок 4), связанное с превалированием следующих факторов: использования высокозатратных, морально и физически устаревших технологий добычи торфа; высокой степени износа оборудования, требующего значительных затрат на проведение ремонтов; нестабильности экономического состояния предприятий отрасли; нехватки средств на проведение геологоразведочных и мелиоративных работ, а также финансирование научных исследований; сокращения подготовки кадров для предприятий торфяной отрасли. Совокупность вышеперечисленных факторов обусловила рост себестоимости добычи торфа, что привело к его замещению альтернативными видами топлива (природным газом и каменным углем) на электростанциях ОАО "ТГК-5", а также на коммунальных котельных. Кроме того, снижение добычи торфа связано с банкротством торфодобывающих предприятий, в том числе: ФГУП "Котельничское торфопредприе" и "Бурмакинское торфопредприятие". В течение ближайших 3-4 лет в торфяной отрасли может продолжиться наметившийся спад объемов производства, связанный со снижением инвестиций в отрасль (таблица 2). В настоящее время около 60% активно эксплуатируемых площадей имеют глубину залежи торфа менее 1 метра (нормативная выработка залежи составляет 0,2 метра в год). Таблица 2 Прогноз изменения технико-экономических параметров отрасли без применения программно-целевого метода ---------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица| Значения | | п/п | показателя | измере-|-------------------------------------------------| | | | ния | всего | в том числе по годам: | | | | | |-----------------------------------------| | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |-----+---------------+--------+-------+------+------+------+------+------+------| | 1 | Объем добычи | тыс. | 2209,7| 655,0| 541,3| 370,7| 242,7| 200,0| 200,0| | | торфа | тонн | | | | | | | | |-----+---------------+--------+-------+------+------+------+------+------+------| | 2 | Площадь экс- | тыс. | | 2,2 | 1,8 | 1,2 | 0,8 | 0,6 | 0,6 | | | плуатируемых | гекта- | | | | | | | | | | месторождений | ров | | | | | | | | | | торфа | | | | | | | | | |-----+---------------+--------+-------+------+------+------+------+------+------| | 3 | Выбытие техни-| ед. | | 82 | 150 | 130 | 181 | 164 | 19 | | | ки | | | | | | | | | |-----+---------------+--------+-------+------+------+------+------+------+------| | 4 | Объем инвести-| млн. | 23,6 | 14,1 | 1,8 | 2,1 | 2,5 | 3,1 | 0,0 | | | ций | рублей | | | | | | | | |-----+---------------+--------+-------+------+------+------+------+------+------| | 5 | Количество за-| тыс. | | 1,2 | 0,9 | 0,6 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | | | нятых в торфя-| человек| | | | | | | | | | ной отрасли | | | | | | | | | |-----+---------------+--------+-------+------+------+------+------+------+------| | 6 | Налоговые по- | млн. | 275,5 | 81,7 | 67,5 | 46,2 | 30,3 | 24,9 | 24,9 | | | ступления, | рублей | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | |-----+---------------+--------+-------+------+------+------+------+------+------| | | в том числе: | | | | | | | | | |-----+---------------+--------+-------+------+------+------+------+------+------| | | федеральный | млн. | 266,2 | 78,9 | 65,2 | 44,7 | 29,2 | 24,1 | 24,1 | | | бюджет | рублей | | | | | | | | |-----+---------------+--------+-------+------+------+------+------+------+------| | | бюджет области| млн. | 9,3 | 2,8 | 2,3 | 1,5 | 1,1 | 0,8 | 0,8 | | | | рублей | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- Объем собственных средств торфяных предприятий недостаточен для обеспечения необходимых темпов обновления основных фондов. Отсутствие государственной поддержки и заказов со стороны большой энергетики приведет к затуханию торфяной отрасли. Добыча торфа будет проводиться только для незначительных локальных проектов (организация производства торфяных сорбентов) с мощностью добычи 100-200 тыс. тонн в год. Достижение значительных результатов развития торфяной отрасли может и должно быть реализовано за счет использования программно- целевого метода. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Основной проблемой торфяной отрасли является отсутствие возможности привлечения крупномасштабных инвестиций, необходимых для обеспечения добычи торфа в объемах, соизмеримых с масштабом роста спроса на торф. Ведущую роль в решении этой проблемы играет позиция государственной власти, выраженная в: создании условий для привлечения частных инвестиций в добычу торфа; поддержке инвестиций в развитие торфодобычи, активной помощи производителям и потребителям торфяной продукции: субсидировании процентных ставок по привлекаемым торфопредприятиями банковским кредитам, получении налоговых льгот, тарифного стимулирования деятельности предприятий ТЭК и тому подобного; скоординированности развития торфяной отрасли с областными целевыми программами в сферах реформирования и модернизации жилищно- коммунального комплекса области, газификации области, жилищного строительства, развития и использования минерально-сырьевой базы области и так далее; оказании содействия интеграции торфяной отрасли в смежные отрасли экономики региона, то есть использование техники торфопредприятий в межсезонный период в лесном и в сельском хозяйствах, гражданском и дорожном строительстве. Введение мер государственной поддержки для предприятий торфяной отрасли позволит снизить административные, политические и финансовые риски, повысить экономическую привлекательность торфяной отрасли, а также окажет позитивное влияние на развитие других сфер экономики области за счет более полного использования предпринимательской инициативы. Варианты развития торфяной отрасли Кировской области (консервативный, умеренный и интенсивный) предусматривают различный объем добычи торфа и необходимые объемы финансирования Программы. Консервативный вариант - поддержание объемов добычи торфа на существующем уровне (около 650-750 тыс. тонн в год) потребует около 673 млн. рублей на приобретение техники и проектные работы, а также дополнительно 163 млн. рублей на восстановление площадей (таблица 3). Таблица 3 Прогноз технико-экономических параметров отрасли при обеспечении объемов добычи на существующем уровне ---------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица| Значения показателей | | п/п | показателя | измере-|------------------------------------------------| | | | ния | всего| в том числе по годам: | | | | | |-----------------------------------------| | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |-----+----------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 1 | Объем добычи | тыс. | 4 298| 655 | 665 | 715 | 745 | 764 | 754 | | | торфа | тонн | | | | | | | | |-----+----------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 2 | Объем инвести- | млн. | 835 | 35 | 47 | 33 | 278 | 184 | 258 | | | ций, всего | рублей | | | | | | | | |-----+----------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | в том числе: | | | | | | | | | |-----+----------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | приобретение | млн. | 673 | 12 | 20 | 9 | 256 | 166 | 210 | | | техники и про- | рублей | | | | | | | | | | ектные работы | | | | | | | | | |-----+----------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | восстановление | млн. | 163 | 23 | 27 | 24 | 22 | 19 | 48 | | | и подготовка | рублей | | | | | | | | | | площадей | | | | | | | | | |-----+----------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | развитие транс-| млн. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | портной (дорож-| рублей | | | | | | | | | | ной) инфра- | | | | | | | | | | | структуры | | | | | | | | | |-----+----------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | строительство | млн. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | жилья | рублей | | | | | | | | |-----+----------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 3 | Количество за- | тыс. | | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | | | нятых в торфя- | человек| | | | | | | | | | ной отрасли | | | | | | | | | |-----+----------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 4 | Цена торфа у | руб- | | 662 | 674 | 754 | 826 | 901 | 963 | | | потребителя | лей/тнт| | | | | | | | |-----+----------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 5 | Налоговые по- | млн. | 508 | 60 | 72 | 82 | 90 | 98 | 106 | | | ступления, все-| рублей | | | | | | | | | | го | | | | | | | | | |-----+----------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | в том числе: | | | | | | | | | |-----+----------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | федеральный | млн. | 478 | 55 | 67 | 77 | 85 | 93 | 101 | | | бюджет | рублей | | | | | | | | |-----+----------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | бюджет области | млн. | 30 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | | | | рублей | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- Поддержание объемов добычи торфа на уровне 650-750 тыс. тонн предусматривает возможность поэтапного обновления парка машин и механизмов, что позволит апробировать новые технологии и оценить динамику снижения себестоимости добычи торфа. В случае фактического наступления прогнозируемого роста цен на каменный уголь и торф, рассмотренного в разделе 1 Концепции, данный вариант позволит осуществить крупномасштабные инвестиции в торфяную отрасль без необходимости привлечения дополнительных инвестиций для восстановления месторождений торфа, социальной и дорожной инфраструктуры до сегодняшнего уровня. Однако, в связи с тем, что рассмотренный вариант не обеспечивает даже частичного удовлетворения растущего спроса на торф, считаем необходимым отклонить консервативный вариант развития торфяной отрасли. Умеренный вариант - поэтапный рост темпов добычи торфа до уровня не менее 3 млн. тонн к 2013 году потребует около 4319 млн. рублей, включая 847 млн. рублей на подготовку площадей (таблица 4). Таблица 4 Прогноз технико-экономических параметров отрасли при обеспечении объемов добычи к 2013 году не менее 3 млн. тонн ------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | Значения показателей | | п/п | показателя | измере- |------------------------------------------------------| | | | ния | всего | в том числе по годам: | | | | | |---------------------------------------------| | | | | | 2008| 2009| 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |-----+------------------+---------+--------+-----+-----+-------+--------+--------+-------| | 1 | Объем добычи тор-| тыс. | 9270 | 655 | 695 | 1 035 | 1600 | 2 285 | 3 000 | | | фа | тонн | | | | | | | | |-----+------------------+---------+--------+-----+-----+-------+--------+--------+-------| | 2 | Объем инвестиций,| млн. | 4318,84| 128 | 267 | 747,96| 1254,06| 1150,16| 771,66| | | всего | рублей | | | | | | | | |-----+------------------+---------+--------+-----+-----+-------+--------+--------+-------| | | в том числе: | | | | | | | | | |-----+------------------+---------+--------+-----+-----+-------+--------+--------+-------| | | приобретение тех-| млн. | 3424,7 | 83 | 74 | 467 | 1036,1 | 1010,7 | 753,9 | | | ники и проектные | рублей | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | |-----+------------------+---------+--------+-----+-----+-------+--------+--------+-------| | | восстановление и | млн. | 847,3 | 45 | 193 | 266 | 211,9 | 121,3 | 10,1 | | | подготовка площа-| рублей | | | | | | | | | | дей | | | | | | | | | |-----+------------------+---------+--------+-----+-----+-------+--------+--------+-------| | | обеспечение от- | млн. | 13,04 | | | 3,86 | 3,06 | 1,96 | 4,16 | | | расли квалифици- | рублей | | | | | | | | | | рованными кадрами| | | | | | | | | |-----+------------------+---------+--------+-----+-----+-------+--------+--------+-------| | | строительство жи-| млн. | 33,8 | | | 11,1 | 3 | 16,2 | 3,5 | | | лья | рублей | | | | | | | | |-----+------------------+---------+--------+-----+-----+-------+--------+--------+-------| | 3 | Количество заня- | тыс. че-| | 1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | | | тых в торфяной | ловек | | | | | | | | | | отрасли | | | | | | | | | |-----+------------------+---------+--------+-----+-----+-------+--------+--------+-------| | 4 | Цена торфа у по- | руб- | | 662 | 853 | 838 | 741 | 642 | 598 | | | требителя | лей/тнт | | | | | | | | |-----+------------------+---------+--------+-----+-----+-------+--------+--------+-------| | 5 | Налоговые поступ-| млн. | 1204 | 54 | 94 | 128 | 180 | 276 | 472 | | | ления, | рублей | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | |-----+------------------+---------+--------+-----+-----+-------+--------+--------+-------| | | в том числе: | | | | | | | | | |-----+------------------+---------+--------+-----+-----+-------+--------+--------+-------| | | федеральный бюд- | млн. | 949 | 47 | 83 | 105 | 135 | 208 | 371 | | | жет | рублей | | | | | | | | |-----+------------------+---------+--------+-----+-----+-------+--------+--------+-------| | | бюджет области | млн. | 255 | 7 | 11 | 23 | 45 | 68 | 101 | | | | рублей | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- Увеличение добычи торфа до 3 млн. тонн в год обеспечит удовлетворение потребности в торфе на уровне 60% от прогнозируемого спроса. Преимущество умеренного варианта развития заключается в максимальном использовании потенциала находящихся в эксплуатации месторождений, а также в подготовке новых производственных площадей добычи торфа, которые снижают риски образования временного разрыва между существующей экономической потребностью в торфе и фактическим расширением его добычи. Кроме того, снижаются риски частичной невостребованности торфа коммунальными котельными, перевод которых запланирован в рамках областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007-2010 годы", и (или) альтернативными направлениями использования торфа. Интенсивный вариант - поэтапный рост темпов добычи торфа до уровня не менее 5 млн. тонн к 2013 году потребует около 8442 млн. рублей, включая 1562 млн. рублей на подготовку площадей (таблица 5). Таблица 5 Прогноз технико-экономических параметров отрасли при обеспечении объемов добычи к 2013 году не менее 5 млн. тонн ------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Единица| Значения показателей | | п/п | показателя | измере-|------------------------------------------------| | | | ния | всего| в том числе по годам: | | | | | |-----------------------------------------| | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |-----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 1 | Объем добычи тор-| тыс. | 14785| 655 | 920 | 1620 | 2670 | 3920 | 5000 | | | фа | тонн | | | | | | | | |-----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 2 | Объем инвестиций | млн. | 8442 | 120 | 787 | 1562 | 3277 | 1403 | 1293 | | | в основной капи- | рублей | | | | | | | | | | тал, всего | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | в том числе: | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | приобретение тех-| млн. | 4521 | 26 | 383 | 805 | 1106 | 1106 | 1095 | | | ники и проектные | рублей | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | восстановление и | млн. | 1562 | 94 | 389 | 554 | 322 | 177 | 26 | | | подготовка площа-| рублей | | | | | | | | | | дей | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | развитие транс- | млн. | 1929 | | | 165 | 1764 | | | | | портной (дорож- | рублей | | | | | | | | | | ной) инфраструк- | | | | | | | | | | | туры | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | строительство жи-| млн. | 430 | 0 | 15 | 38 | 85 | 120 | 172 | | | лья | рублей | | | | | | | | |-----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 3 | Количество заня- | тыс. | | 1,2 | 1,5 | 2,4 | 3,8 | 5,2 | 6,2 | | | тых в торфяной | человек| | | | | | | | | | отрасли | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 4 | Цена торфа у по- | руб- | | 662 | 1084 | 975 | 822 | 717 | 605 | | | требителя | лей/тнт| | | | | | | | |-----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 5 | Налоговые поступ-| млн. | 1697 | 44 | 98 | 172 | 284 | 432 | 667 | | | ления, всего | рублей | | | | | | | | |-----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | в том числе: | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | федеральный бюд- | млн. | 1318 | 40 | 81 | 137 | 224 | 348 | 488 | | | жет | рублей | | | | | | | | |-----+------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | | бюджет области | млн. | 379 | 4 | 17 | 35 | 60 | 84 | 179 | | | | рублей | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ Увеличение добычи торфа до 5 млн. тонн в год обеспечит полное удовлетворение прогнозируемого спроса на торф со стороны электростанций ОАО "ТГК-5", коммунальных котельных, а также альтернативных направлений использования торфа: в сельском хозяйстве, химической и биохимической сферах. Однако, привлечь инвестиции в требуемых объемах для осуществления добычи 5 млн. тонн в настоящее время не представляется возможным. Кроме того, слабо изученные альтернативные направления использования торфа создают риски снижения востребованности торфа, что делает интенсивный вариант менее предпочтительным по сравнению с консервативным и умеренным вариантами развития торфяной отрасли. С учетом наличия социально важных целей развития торфяной отрасли, а также возможности развития отрасли на основе рыночных условий и частных инвестиций наиболее предпочтительным является умеренный вариант развития торфяной отрасли Кировской области, обеспечивающий приток инвестиций в отрасль в размере 4,3 млрд. рублей и увеличение добычи торфа к 2013 году до уровня 3 млн. тонн в год. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализация Программы рассчитана на 6 лет - с 2008 по 2013 годы, что связано с необходимостью интенсификации добычи торфа для встраивания в экономику области механизмов его использования в период либерализации цен на природный газ и нефть. Выделение отдельных этапов реализации Программы нецелесообразно, так как она предполагает реализацию комплекса взаимосвязанных мероприятий по решению проблем развития торфяной отрасли Кировской области на протяжении всего срока ее действия. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Целью Программы является развитие торфяной отрасли Кировской области в период с 2008 по 2013 годы. Задачами реализации Программы являются: создание условий для привлечения частных инвестиций в торфяную отрасль; обновление парка машин и оборудования, позволяющее применение современных высокоэффективных технологий добычи торфа и обеспечивающее высокую производительность труда, а также ввод в эксплуатацию новых месторождений торфа; обеспечение торфяной отрасли квалифицированными кадрами; обеспечение торфяной отрасли транспортной (дорожной) и социальной инфраструктурой. В целях оценки хода реализации Программы будут применяться следующие целевые показатели: объем добычи торфа (тыс. тонн); доля торфа в топливном балансе Кировской области (%); площадь эксплуатируемых месторождений торфа с учетом восстановленных и вновь введенных в эксплуатацию (тыс. гектаров); объем инвестиций в торфяную отрасль (млн. рублей); производительность труда (рублей/человека); количество занятых в торфяной отрасли (тыс. человек); налоговые поступления в федеральный бюджет (млн. рублей); налоговые поступления в областной бюджет (млн. рублей); налоговые поступления в местные бюджеты (млн. рублей). 7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования и основным мероприятиям долгосрочной Программы Общий объем финансирования Программы составит 4 318,84 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета (средства субвенций) - 80 тыс. рублей, из областного бюджета 72,08 млн. рублей, из внебюджетных источников 4 246,68 млн. рублей. Объем финансирования Программы в рамках программных мероприятий составит 4 259,34 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 80 тыс. рублей, из областного бюджета - 46,38 млн. рублей, из внебюджетных источников - 4 212,88 млн. рублей. Средства внебюджетных источников привлекаются по согласованию сторон. Перечень мероприятий Программы в разрезе источников финансирования приведен в приложении N 1 к Концепции. Основные направления финансирования Программы приведены в таблице 6. Таблица 6 Основные направления финансирования Программы ----------------------------------------------------------------------------- | Направления | Финансирование (млн. рублей) | | вложений |----------------------------------------------------------| | | всего | в том числе по годам: | | | |-------------------------------------------------| | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |----------------+--------+-------+-------+-------+--------+--------+-------| | Всего | 4318,84| 128,0 | 267,0 | 747,96| 1254,06| 1150,16| 771,66| |----------------+--------+-------+-------+-------+--------+--------+-------| | в том числе: | | | | | | | | |----------------+--------+-------+-------+-------+--------+--------+-------| | капитальные | 3732,09| 116,36| 229,86| 612,55| 1098,88| 994,2 | 680,24| | вложения | | | | | | | | |----------------+--------+-------+-------+-------+--------+--------+-------| | научно- | 158,97 | | 12,05 | 63,66 | 30,82 | 40,56 | 11,88 | | исследователь- | | | | | | | | | ские и опытно- | | | | | | | | | конструкторские| | | | | | | | | работы | | | | | | | | |----------------+--------+-------+-------+-------+--------+--------+-------| | прочие расходы | 427,78 | 11,64 | 25,09 | 71,75 | 124,36 | 115,4 | 79,54 | ----------------------------------------------------------------------------- 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности выполнения Программы Реализация Программы позволит увеличить объем добычи торфа к 2013 году в 6 раз, привлечь в торфяную отрасль более 4,3 млрд. рублей инвестиций, увеличить производительность труда на торфопредприятиях более чем в 4 раза, трудоустроить в отрасли до 700 человек, увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней (в том числе в областной бюджет) в 5,9 раза. Количественные показатели реализации Программы приведены в приложении N 2. Реализация Программы позволит: максимально полно использовать сохранившийся потенциал торфяной отрасли области; провести масштабную программу технического перевооружения и подготовить базис для дальнейшего развития торфяной отрасли; привлечь инвестиции на территорию области, в том числе для увеличения объемов добычи торфа; сохранить существующие и создать новые рабочие места в торфодобыче и в переработке торфа; обеспечить рост налоговых поступлений в федеральный бюджет и бюджет области; стабилизировать стоимость тепловой энергии для населения за счет замещения в топливном балансе области природного газа, мазута и каменного угля, цены на которые определяются мировыми рынками, на локальное топливо; повысить надежность энергоснабжения области в долгосрочной перспективе в условиях ограничений на рост потребления газа и ограниченной пропускной способности железной дороги для транспортировки угля; снизить экологическую нагрузку на населенные пункты за счет замещения менее экологически чистых видов топлива в топливном балансе области; активизировать спрос на торф в других отраслях экономики, что существенно расширит сферу применения торфа. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком-координатором Программы предлагается департамент энергетики и газификации Кировской области. Государственные заказчики Программы: управление охраны окружающей среды и природопользования Кировской области, департамент транспорта и дорожного хозяйства Кировской области. Разработчики Программы: департамент энергетики и газификации Кировской области, открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 5", закрытое акционерное общество "ВяткаТорф". 10. Предложения по формам и методам управления реализацией Программы Управление, координация и контроль за реализацией Программы будет осуществляться государственным заказчиком-координатором - департаментом энергетики и газификации Кировской области. Все участники Программы ежеквартально направляют письменный отчет о проведенной работе в адрес государственного заказчика-координатора Программы - департамента энергетики и газификации Кировской области (далее - департамент). Департамент обобщает полученную информацию, в том числе соблюдение календарных планов-графиков выполнения мероприятий, использование бюджетных средств на реализацию каждого конкретного мероприятия, формирует отчетные данные, организует ведение ежеквартальной статистической отчетности о ходе реализации мероприятий Программы. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, департамент представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении ее мероприятий, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта представляет информацию о достижении показателей эффективности реализации Программы. В случае необходимости департамент для обеспечения скоординированности действий исполнителей отдельных мероприятий Программы проводит совещания. Взаимодействие участников Программы осуществляется исходя из принципов взаимной заинтересованности и ответственности. Деятельность органов исполнительной власти области, являющихся участниками Программы, будет регламентироваться собственными планами работ, скоординированными со сроками и мероприятиями Программы. В них указываются исполнители, которые персонально отвечают за выполнение конкретных мероприятий, обеспечивают соблюдение сроков и качество их реализации. Условия предоставления и методика расчета субсидий будут устанавливаться Программой. В случае привлечения для выполнения тех или иных мероприятий сторонних исполнителей государственный заказчик осуществляет конкурсный отбор исполнителей в соответствии с действующим законодательством, при этом конкурсная документация, в том числе техническое задание, согласовывается с департаментом. Участие в Программе предприятий и частных предпринимателей Кировской области осуществляется посредством заключения соглашений между заказчиком Программы и исполнителями программных мероприятий на принципах добровольности и взаимной заинтересованности. В срок до 1 марта года, следующего за годом завершения Программы, департамент представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также с заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы энергетики и газификации в Кировской области. Приложение N 1 к Концепции ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной целевой программы "Развитие торфяной отрасли Кировской области на перспективу до 2013 года" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задачи, | Источник фи- | Объем финансирования на 2008-2013 годы (млн. рублей) | Ответственный | | п/п | мероприятия | нансирования |----------------------------------------------------------------| исполнитель | | | | | всего | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | | год | год | год | год | год | год | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 1 | Создание условий для при- | не требует | | | | | | | | | | | влечения частных инвести- | финансирова- | | | | | | | | | | | ций в торфяную отрасль | ния | | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 1.1 | Разработка проекта право- | не требует | | | + | | | | | управление охраны | | | вого акта, регулирующего | финансирова- | | | | | | | | окружающей среды | | | отношения, связанные с | ния | | | | | | | | и природопользо- | | | добычей торфа | | | | | | | | | вания Кировской | | | | | | | | | | | | области | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 1.2 | Изучение возможности и | не требует | | | + | | | | | департамент про- | | | подготовка предложений о | финансирова- | | | | | | | | мышленного разви- | | | принятии исключительного | ния | | | | | | | | тия Кировской об- | | | железнодорожного тарифа | | | | | | | | | ласти, департа- | | | для перевозки торфа по | | | | | | | | | мент транспорта и | | | путям общего пользования, | | | | | | | | | дорожного хозяй- | | | тарифное регулирование | | | | | | | | | ства Кировской | | | других услуг по перевозке | | | | | | | | | области, регио- | | | торфа | | | | | | | | | нальная служба по | | | | | | | | | | | | тарифам Кировской | | | | | | | | | | | | области, предпри- | | | | | | | | | | | | ятия торфяной от- | | | | | | | | | | | | расли | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 1.3 | Изучение возможности и | не требует | | | + | | | | | департамент про- | | | подготовка предложений по | финансирова- | | | | | | | | мышленного разви- | | | снятию ограничений на | ния | | | | | | | | тия Кировской об- | | | курсирование подвижных | | | | | | | | | ласти, департа- | | | составов (включая локомо- | | | | | | | | | мент транспорта и | | | тивы), принадлежащих тор- | | | | | | | | | дорожного хозяй- | | | фопредприятиям, по сети | | | | | | | | | ства Кировской | | | российских железных дорог | | | | | | | | | области | | | от мест добычи торфа до | | | | | | | | | | | | станции потребителя | | | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 1.4 | Подготовка предложений по | не требует | | | + | | | | | департамент эко- | | | внесению изменений в дей- | финансирова- | | | | | | | | номического раз- | | | ствующие нормативные пра- | ния | | | | | | | | вития при Прави- | | | вовые акты, предусматри- | | | | | | | | | тельстве области, | | | вающие освобождение пред- | | | | | | | | | департамент энер- | | | приятий от уплаты налога | | | | | | | | | гетики и газифи- | | | на прибыль, зачисляемого | | | | | | | | | кации Кировской | | | в областной бюджет на | | | | | | | | | области | | | пять лет, в случае осуще- | | | | | | | | | | | | ствления инвестиций в | | | | | | | | | | | | объеме, превышающем один | | | | | | | | | | | | миллиард рублей | | | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 1.5 | Подготовка предложений по | не требует | | | + | | | | | департамент | | | внесению изменений в дей- | финансирова- | | | | | | | | транспорта и до- | | | ствующие нормативные пра- | ния | | | | | | | | рожного хозяйства | | | вовые акты, предусматри- | | | | | | | | | Кировской области | | | вающие освобождение пред- | | | | | | | | | | | | приятий торфяной отрасли | | | | | | | | | | | | от уплаты транспортного | | | | | | | | | | | | налога в отношении специ- | | | | | | | | | | | | альной техники | | | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 1.6 | Принятие тарифных реше- | не требует | | + | + | + | + | + | + | региональная | | | ний, направленных на сти- | финансирова- | | | | | | | | служба по тарифам | | | мулирование использования | ния | | | | | | | | Кировской области | | | торфа в большой и комму- | | | | | | | | | | | | нальной энергетике, в том | | | | | | | | | | | | числе предусматривающих | | | | | | | | | | | | внедрение долгосрочных | | | | | | | | | | | | тарифов | | | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 1.7 | Рассмотрение заявок пред- | не требует | | | + | | | | | департамент эко- | | | приятий торфяной отрасли | финансирова- | | | | | | | | номического раз- | | | для предоставления патро- | ния | | | | | | | | вития при Прави- | | | нажного сертификата Гу- | | | | | | | | | тельстве области, | | | бернатора Кировской об- | | | | | | | | | департамент энер- | | | ласти в соответствии с | | | | | | | | | гетики и газифи- | | | нормативными правовыми | | | | | | | | | кации Кировской | | | актами Кировской области | | | | | | | | | области | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 1.8 | Предоставление по итогам | определяется | | | + | + | + | + | + | департамент эко- | | | конкурсов государственной | по итогам | | | | | | | | номического раз- | | | поддержки в соответствии | конкурсов | | | | | | | | вития при Прави- | | | с нормативными правовыми | | | | | | | | | тельстве области, | | | актами в рамках областной | | | | | | | | | департамент фи- | | | целевой программы "Повы- | | | | | | | | | нансов Кировской | | | шение инвестиционной при- | | | | | | | | | области, департа- | | | влекательности, привлече- | | | | | | | | | мент энергетики и | | | ния инвестиций и новых | | | | | | | | | газификации Ки- | | | технологий в экономику | | | | | | | | | ровской области | | | Кировской области на | | | | | | | | | | | | 2007-2009 годы" | | | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 1.9 | Изучение возможности и | не требует | | | + | | | | | департамент эко- | | | подготовка предложений о | финансирова- | | | | | | | | номического раз- | | | снижении таможенных по- | ния | | | | | | | | вития при Прави- | | | шлин на импорт техники | | | | | | | | | тельстве области, | | | для торфодобычи и обору- | | | | | | | | | департамент фи- | | | дования для торфоперера- | | | | | | | | | нансов Кировской | | | ботки | | | | | | | | | области, департа- | | | | | | | | | | | | мент энергетики и | | | | | | | | | | | | газификации Ки- | | | | | | | | | | | | ровской области | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 2 | Обновление парка машин и | всего | 4272,0 | 128,0 | 267,0 | 733,0 | 1248,0 | 1132,0 | 764,0 | | | | оборудования, позволяющее |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | применить современные вы- | областной | 59,2 | | | 1,5 | 15,1 | 19,7 | 22,9 | | | | сокоэффективные техноло- | бюджет | | | | | | | | | | | гий добычи торфа, обеспе- | | | | | | | | | | | | чивающие высокую произво- |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | дительность труда, а так- | внебюджетные | 4212,8 | 128,0 | 267,0 | 731,5 | 1232,9 | 1112,3 | 741,1 | | | | же ввод в эксплуатацию | источники | | | | | | | | | | | новых месторождений торфа | | | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 2.1 | Приобретение современной | внебюджетные | 3365,5 | 83,0 | 74,0 | 465,5 | 1021,0 | 991,0 | 731,0 | предприятия тор- | | | техники для добычи и | источники<**>| | | | | | | | фяной отрасли | | | транспортировки торфа, | | | | | | | | | | | | внедрение и апробация но- | | | | | | | | | | | | вых технологий добычи | | | | | | | | | | | | торфа | | | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 2.2 | Восстановление ранее экс- | внебюджетные | 847,3 | 45,0 | 193,0 | 266,0 | 211,9 | 121,3 | 10,1 | предприятия тор- | | | плуатируемых и ввод новых | источники<**>| | | | | | | | фяной отрасли | | | месторождений торфа | | | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 2.3 | Уточнение объемов спроса | не требует | | + | + | | | | | департамент жи- | | | на торф, а также на про- | финансирова- | | | | | | | | лищно- | | | дукты из него (пеллеты, | ния | | | | | | | | коммунального хо- | | | торфобрикеты) со стороны | | | | | | | | | зяйства Кировской | | | коммунальных и промышлен- | | | | | | | | | области, департа- | | | ных котельных, в том чис- | | | | | | | | | мент энергетики и | | | ле планируемых к переводу | | | | | | | | | газификации Ки- | | | на местные виды топлива | | | | | | | | | ровской области | | | по областной целевой про- | | | | | | | | | | | | грамме "Реформирование и | | | | | | | | | | | | модернизация жилищно- | | | | | | | | | | | | коммунального комплекса | | | | | | | | | | | | Кировской области" на | | | | | | | | | | | | 2007-2010 годы | | | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 2.4 | Финансирование в рамках | областной | 13,5 | | | 1,5 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | департамент энер- | | | действующих нормативных | бюджет | | | | | | | | гетики и газифи- | | | правовых актов исследова- | | | | | | | | | кации Кировской | | | ний (в виде грантов), в | | | | | | | | | области, управле- | | | том числе: | | | | | | | | | ние охраны окру- | | | подготовка отчетов о со- | | | | | | | | | жающей среды и | | | стоянии и уровне воздей- | | | | | | | | | природопользова- | | | ствия добычи торфа на | | | | | | | | | ния Кировской об- | | | биосферу региона, разра- | | | | | | | | | ласти, департа- | | | ботка проектов по умень- | | | | | | | | | мент жилищно- | | | шению этого воздействия; | | | | | | | | | коммунального хо- | | | разработка проектов по | | | | | | | | | зяйства Кировской | | | обеспечению экологической | | | | | | | | | области | | | безопасности районов до- | | | | | | | | | | | | бычи торфа; | | | | | | | | | | | | разработка проектов по | | | | | | | | | | | | альтернативному использо- | | | | | | | | | | | | ванию торфа; | | | | | | | | | | | | разработка проектов по | | | | | | | | | | | | пеллитизации торфа, про- | | | | | | | | | | | | изводству торфобрикетов, | | | | | | | | | | | | применению пиролиза торфа | | | | | | | | | | | | и тому подобного; | | | | | | | | | | | | разработка новых техноло- | | | | | | | | | | | | гий экологически- | | | | | | | | | | | | безопасного использования | | | | | | | | | | | | торфа | | | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 2.5 | Проведение геологоразве- | областной | 45,7 | | | | 12,1 | 15,7 | 17,9 | управление охраны | | | дочных работ под перспек- | бюджет <*> | | | | | | | | окружающей среды | | | тивные (альтернативные) | | | | | | | | | и природопользо- | | | направления использования | | | | | | | | | вания Кировской | | | торфа | | | | | | | | | области | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 2.6 | Оказание содействия инте- | не требует | | | + | + | + | + | + | департамент про- | | | грации торфяной отрасли в | финансирова- | | | | | | | | мышленного разви- | | | смежные отрасли экономики | ния | | | | | | | | тия Кировской об- | | | региона: использование | | | | | | | | | ласти, департа- | | | техники торфопредприятий | | | | | | | | | мент сельского | | | в межсезонный период в | | | | | | | | | хозяйства и про- | | | лесном хозяйстве, граж- | | | | | | | | | довольствия Ки- | | | данском и дорожном строи- | | | | | | | | | ровской области, | | | тельстве, в сельском хо- | | | | | | | | | предприятия тор- | | | зяйстве | | | | | | | | | фяной отрасли | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 3 | Обеспечение торфяной от- | всего | 13,04 | | | 3,86 | 3,06 | 1,96 | 4,16 | | | | расли квалифицированными |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | кадрами | федеральный | 0,08 | | | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | областной | 12,88 | | | 3,82 | 3,02 | 1,92 | 4,12 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | внебюджетные | 0,08 | | | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | | | | | источники | | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 3.1 | Подготовка специалистов | областной | 12,2 | | | 3,2 | 3 | 1,9 | 4,1 | департамент обра- | | | для торфяной отрасли в | бюджет | | | | | | | | зования Кировской | | | рамках текущих средств, | | | | | | | | | области | | | выделяемых на образование | | | | | | | | | | | | (текущее финансирование) | | | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 3.2 | Проведение мониторинга | всего | 0,84 | | | 0,66 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | управление госу- | | | кадровых ресурсов для | | | | | | | | | дарственной служ- | |-----| торфяной отрасли, разме- |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| бы занятости на- | | 1.1 | щение в средствах массо- | федеральный | 0,08 | | | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | селения Кировской | | | вой информации материалов | бюджет | | | | | | | | области | |-----| о рабочих кадрах и спе- |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | 1.1 | циалистах торфяной отрас- | областной | 0,68 | | | 0,62 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | | | | ли, оказание содействия в | бюджет <*> | | | | | | | | | |-----| подборе кадров |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | 1.1 | | внебюджетные | 0,08 | | | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | | | | | источники<**>| | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 4 | Обеспечение торфяной от- | внебюджетные | 33,8 | | | 11,1 | 3,0 | 16,2 | 3,5 | | | | расли транспортной (до- | источники<**>| | | | | | | | | | | рожной) и социальной ин- | | | | | | | | | | | | фраструктурой | | | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 4.1 | Строительство и приобре- | внебюджетные | 33,8 | | | 11,1 | 3,0 | 16,2 | 3,5 | предприятия тор- | | | тение жилья для работни- | источники<**>| | | | | | | | фяной отрасли, | | | ков предприятий торфяной | | | | | | | | | работники торфо- | | | отрасли | | | | | | | | | предприятий | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | 4.2 | Оценка возможности строи- | не требует | | | + | | | | | департамент | | | тельства ветки железной | финансирова- | | | | | | | | транспорта и до- | | | дороги широкой колеи до | ния | | | | | | | | рожного хозяйства | | | мест добычи торфа: п. | | | | | | | | | Кировской облас- | | | "Светлополянск" - р. Ма- | | | | | | | | | ти, предприятия | | | лая Туеска; | | | | | | | | | торфяной отрасли, | | | п. "Светлополянск" - к. | | | | | | | | | Кировское отделе- | | | Волосницкий; | | | | | | | | | ние Горьковской | | | п. "Мирный" - д. "Суводи" | | | | | | | | | железной дороги | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | | Итого | всего | 4318,84 | 128,0 | 267,0 | 747,96 | 1254,06 | 1150,16 | 771,66 | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | федеральный | 0,08 | | | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | областной | 72,08 | | | 5,32 | 18,12 | 21,62 | 27,02 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | внебюджетные | 4246,68 | 128,0 | 267,0 | 742,62 | 1235,92 | 1128,52 | 744,62 | | | | | источники<**>| | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | | в том числе: | | | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | | в рамках реализации про- | всего | 4259,34 | 128,0 | 267,0 | 732,16 | 1245,06 | 1128,06 | 759,06 | | | | граммных мероприятий Про- |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | граммы | федеральный | 0,08 | | | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | областной | 46,38 | | | 0,62 | 12,12 | 15,72 | 17,92 | | | | | бюджет <*> | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | внебюджетные | 4212,88 | 128,0 | 267,00 | 731,52 | 1232,92 | 1112,32 | 741,12 | | | | | источники<**>| | | | | | | | | |-----+---------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------------------| | | в рамках областных целе- | всего | 59,5 | | | 15,8 | 9,0 | 22,1 | 12,6 | | | | вых программ или текущего |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | финансирования | федеральный | | | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | областной | 25,7 | | | 4,7 | 6,0 | 5,9 | 9,1 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | внебюджетные | 33,8 | | | 11,1 | 3,0 | 16,2 | 3,5 | | | | | источники<**>| | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- _____________________ <*> Мероприятия, осуществляемые в рамках программных мероприятий за счет средств областного бюджета. <**> Средства, привлекаемые по согласованию сторон. Примечание: + - год исполнения мероприятия. Приложение N 2 к Концепции ПЕРЕЧЕНЬ показателей (индикаторов) реализации областной целевой программы "Развитие торфяной отрасли Кировской области на перспективу до 2013 года" ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование показателя | Единица | Значения показателей по годам | | п/п | | измерения |-------------------------------------------------| | | | |2007<*>| 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------| | 1 | Производственно-экономические | | | | | | | | | | | аспекты | | | | | | | | | |------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------| | 1.1 | Объем добычи торфа | тыс. тонн | 489 | 655 | 695 | 1035 | 1600 | 2285 | 3000 | |------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------| | 1.2 | Доля торфа в топливном балансе| % | 3 | 3 | 4 | 6 | 8 | 12 | 15 | | | Кировской области | | | | | | | | | |------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------| | 1.3 | Площадь эксплуатируемых место-| тыс. гек- | 2,2 | 2,2 | 2,3 | 3,3 | 5,0 | 7,1 | 9,9 | | | рождений торфа с учетом вос- | таров | | | | | | | | | | становленных и вновь введенных| | | | | | | | | | | в эксплуатацию | | | | | | | | | |------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------| | 1.4 | Объем инвестиций в торфяную | млн. руб- | 3,5 | 128 | 267 | 786 | 1661 | 1150 | 772 | | | отрасль | лей | | | | | | | | |------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------| | 1.5 | Производительность труда | рублей на | 230 | 303 | 295 | 395 | 551 | 743 | 926 | | | | 1 человека| | | | | | | | |------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------| | 2 | Социальные аспекты | | | | | | | | | |------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------| | 2.1 | Количество занятых в торфяной | тыс. чело-| 1,2 | 1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | | | отрасли | век | | | | | | | | |------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------| | 2.2 | Налоговые поступления в феде- | млн. руб- | 69 | 47 | 83 | 105 | 135 | 208 | 371 | | | ральный бюджет | лей | | | | | | | | |------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------| | 2.3 | Налоговые поступления в обла- | млн. руб- | 10 | 4 | 6 | 12 | 23 | 35 | 59 | | | стной бюджет | лей | | | | | | | | |------+-------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+------| | 2.4 | Налоговые поступления в мест- | млн. руб- | 1 | 3 | 5 | 11 | 22 | 33 | 42 | | | ные бюджеты | лей | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ ____________________ <*> Показатели 2007 года являются базовыми значениями. Источники информации: по пунктам 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 - органы государственной статистики; по пункту 1.3 - управление охраны окружающей среды и природопользования Кировской области; по пункту 1.5 - ЗАО "Вятка-Торф"; по пунктам 2.2-2.4 - УФНС по Кировской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|