Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 04.10.2007 № 108/412ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.10.2007 N 108/412 г. Киров Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008 год В целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Кировской области Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008 год (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком Программы департамент строительства и архитектуры Кировской области (Гребенкин В. П.). 3. Утвердить Порядок конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008 год. Прилагается. 4. Департаменту строительства и архитектуры Кировской области (Гребенкин В. П.) провести в установленном порядке конкурсный отбор муниципальных образований Кировской области для участия в Программе на 2008 год. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления области до 01.12.2007 разработать муниципальные комплексные программы жилищного строительства для реализации Программы на территории муниципальных образований, предусматривать в расходной части бюджетов ассигнования на реализацию программных мероприятий. 6. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е. В.) предусмотреть на 2008 год в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Носкова Э. А. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2007 N 108/412 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008 год ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008 год ---------------------------------------------------------------------- | Наименование программы | "Развитие жилищного строительства в | | | Кировской области" | |------------------------+-------------------------------------------| | Основание для | распоряжение Правительства области от | | разработки Программы | 11.09.2007 N 394 "О концепции областной | | | целевой программы "Развитие жилищного | | | строительства в Кировской области" на | | | 2008-2010 годы" | |------------------------+-------------------------------------------| | Государственный | департамент строительства и архитектуры | | заказчик Программы | Кировской области | |------------------------+-------------------------------------------| | Разработчик Программы | департамент строительства и архитектуры | | | Кировской области | |------------------------+-------------------------------------------| | Цель Программы | реализация на территории Кировской | | | области приоритетного национального | | | проекта "Доступное и комфортное жилье - | | | гражданам России" | |------------------------+-------------------------------------------| | Задачи Программы | увеличение объемов строительства жилья | | | (организационные мероприятия); | | | опережающее развитие коммунальной | | | инфраструктуры на земельных участках для | | | жилищного строительства; | | | разработка документов территориального | | | планирования, градостроительного | | | зонирования, документации по планировке | | | территории в соответствии с | | | Градостроительным кодексом Российской | | | Федерации | |------------------------+-------------------------------------------| | Важнейшие целевые | общий годовой объем ввода жилья; | | индикаторы и | ввод жилья на душу населения; | | показатели | уровень обеспеченности населения жильем; | | | коэффициент доступности жилья; | | | доля муниципальных образований, принявших | | | правила землепользования и застройки | |------------------------+-------------------------------------------| | Срок реализации | 2008 год | | Программы | | |------------------------+-------------------------------------------| | Объемы и источники | Общий объем финансирования - 496,5 млн. | | финансирования | рублей, в том числе: | | Программы | федеральный бюджет - 121,86 млн. рублей; | | | областной бюджет - 73 млн. рублей; | | | местные бюджеты - 101,64 млн. рублей | | | (привлекаются по согласованию); | | | средства частных инвесторов и кредиторов | | | - 200 млн. рублей (привлекаются по | | | согласованию); | | | кроме того, государственные гарантии | | | Российской Федерации - 148,5 млн. рублей; | | | государственные гарантии Кировской | | | области - 148,5 млн. рублей. | |------------------------+-------------------------------------------| | Ожидаемые социально- | общий годовой объем ввода жилья - 415 | | экономические | тыс. кв. метров; | | результаты реализации | ввод жилья на душу населения - 0,29 кв. | | Программы и | метров на человека; | | показатели социально- | уровень обеспеченности населения жильем - | | экономической | 21,6 кв. метра на человека; | | эффективности | коэффициент доступности жилья - 6,2 года; | | | доля муниципальных образований, принявших | | | правила землепользования и застройки - | | | 50%; | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и срока возможного приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из важнейших проблем социально-экономического развития для Кировской области. Достаточно привести цифры. В очереди на улучшение жилищных условий состоит около 35 тыс. семей, из них 14,9 тыс. семей в г. Кирове. Только для обеспечения потребностей очередников областному центру необходимо более 1 млн. кв. метров жилья. Кировская область по вводу в действие жилых домов в Приволжском федеральном округе занимает 12 место, а в расчете на тысячу человек населения занимает 14 место. Правительству области удается, начиная с 2004 года, сохранять положительную тенденцию по вводу жилья, о чем свидетельствуют данные органов государственной статистики в приведенной ниже таблице 1. Ввод в действие жилья в 1999-2006 годах Таблица 1 ---------------------------------------------------------------------- |Наименование| Годы | |показателя |-------------------------------------------------------| | | 1999| 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004| 2005 | 2006| |------------+-----+------+------+------+------+------+-------+------| | тыс. кв. | 242| 221 | 219 | 190 | 161,1| 230,4| 257,4| 308,5| | метров | | | | | | | | | |------------+-----+------+------+------+------+------+-------+------| | квартир | 3660| 3140 | 3261 | 2514 | 2332 | 3375| 3737 | 4710| ---------------------------------------------------------------------- Вместе с тем эти объемы не соответствуют потребностям жителей области. Спрос намного превышает предложение. По причине недостаточного ввода жилья наблюдается неоправданный рост цен на жилищном рынке. Разрыв между стоимостью строительства и рыночной стоимостью жилья достигает 72%. Средняя цена жилья в городе Кирове вплотную приблизилась к 32 тыс. руб. за 1 кв. метр. Неудовлетворительное положение в области сложилось с разработкой градостроительной документации, что приводит к закрытости решений, несоблюдению сроков и порядка исходно-разрешительной системы землепользования, неэффективности форм предоставления прав на землю в виде покупки, аренды, пользования. По большинству городов и поселений отсутствуют перспективные планы развития на 3 года, 10 лет. Развитие городских поселений не увязано с демографическими и миграционными процессами и планами развития градообразующих факторов. С 2010 года запрещается строительство объектов без разработки предусмотренной законодательством градостроительной документации. В области из 442 муниципальных образований генеральные планы имеются в 391 городском и сельском поселениях. Около 50% генеральных планов корректировки. Имеющиеся схемы территориальной планировки во всех 39 районах области устарели, не соответствуют требованиям законодательства, их необходимо разрабатывать вновь. Только в десяти процентах муниципальных образований подготовлены и утверждены правила землепользования и застройки. В ближайшее время необходимо спланировать и последовательно осуществлять разработку этой обязательной документации и нормативно-правовых актов, используя все возможности муниципальных бюджетов. С целью обеспечения жилищного строительства документами территориального планирования (генеральными планами), градостроительного зонирования (правилами землепользования застройки), документацией по планировке территории (проектами планировки с проектами межевания) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в рамках Программы необходимо разработать мероприятия по подготовке градостроительной документации о территориальном планировании развития Кировской области. Серьезной проблемой для нашей области, как и для всей страны, является то, что при существовании спроса на жилье, при наличии свободных площадей, строить негде. Во всех районах области имеются свободные территории под жилищное строительство в количестве более 600 гектаров. На этих площадях можно возвести 837 тыс. кв. метров индивидуального жилья и более 950 тыс. кв. метров многоквартирного жилья. Но все эти свободные территории не обеспечены инженерной инфраструктурой. Из-за отсутствия необходимых средств органы местного самоуправления области медленно осуществляют подготовку и формирование участков к аукционам. В результате чего в 2006 году с торгов было предоставлено порядка двадцати земельных участков для жилищного строительства площадью 4,3 гектара, в том числе три из них в городе Кирове, площадью 0,3 гектара. А обращений от физических и юридических лиц в администрацию города Кирова на предоставление земельных участков поступило более четырех тысяч. Органы местного самоуправления области и застройщики отмечают завершение периода так называемой "точечной" застройки с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры. Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков для жилищного строительства основана на формировании предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, в том числе и электроэнергетического сектора, монопольной платы за присоединение к их инфраструктурным системам или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных по непрозрачным и изменяющимся принципам. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных для жилищного строительства площадок. Органы местного самоуправления области, как правило, не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства. В подавляющем большинстве районов и городов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. В бюджетном послании Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" к основным приоритетам бюджетных расходов отнесен приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Главной задачей приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является увеличение объемов жилищного строительства. Регионам Российской Федерации, как и органам местного самоуправления, отводится ведущая роль в процессе реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В Кировской области планируется увеличить ввод жилья с 257 тыс. кв. метров в 2005 году до 415 тыс. кв. метров в 2008 году. Прогноз ввода жилых домов по муниципальным образованиям области приведен в приложении N 1 к Программе. 2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации Основной целью Программы является реализация на территории Кировской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", организационной основой которого стала новая редакция федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: увеличение объемов строительства жилья (организационные мероприятия); опережающее развитие коммунальной инфраструктуры на земельных участках для жилищного строительства; разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются: общий годовой объем ввода жилья; ввод жилья на душу населения; уровень обеспеченности населения жильем; коэффициент доступности жилья; доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки. Количественные значения показателей приведены в таблице 2 раздела 6 Оценка социально-экономической эффективности Программы. Срок реализации Программы - 2008 год. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается. 3. Перечень программных мероприятий ---------------------------------------------------------------------- | N | Программные |Источники фи-| Объемы | Ответственные| | п/п | мероприятия |нансирования | финанси-| исполнители | | | | | рования | | | | | | на 2008 | | | | | |год (млн.| | | | | | рублей)| | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| | 3.1 | Организационные ме- | | | | | | роприятия по увели- | | | | | | чению объемов строи- | | | | | | тельства жилья | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.1.1| Ведение реестра |не требуется | | органы мест- | | | строящихся жилых до- | | | ного само- | | | мов, контроль за эф- | | | управления | | | фективным использо- | | | области <**> | | | ванием земельных | | | | | | участков, выделенных | | | | | | под жилую застройку, | | | | | | применение экономи- | | | | | | ческих рычагов, | | | | | | обеспечивающих свое- | | | | | | временную сдачу в | | | | | | эксплуатацию жилых | | | | | | домов, передачу | | | | | | "долгостроев" другим | | | | | | застройщикам на кон- | | | | | | курсной основе | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.1.2| Обследование предос- |не требуется | | органы мест- | | | тавленных ранее зе- | | | ного само- | | | мельных участков под | | | управления | | | жилищное строитель- | | | области <**> | | | ство, принятие мер | | | департамент | | | по их освоению, при | | | строительства| | | необходимости их | | | и архитектуры| | | изъятие и продажа | | | Кировской об-| | | другим застройщикам | | | ласти | | | через аукцион | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.1.3| Распространение |не требуется | | предприятия | | | опыта по применению | | | строительного| | | в жилищном строи- | | | комплекса Ки-| | | тельстве инновацион- | | | ровской об- | | | ных технологий с ис- | | | ласти <**>, | | | пользованием конку- | | | департамент | | | рентноспособных | | | строительства| | | строительных мате- | | | и архитектуры| | | риалов и изделий из | | | Кировской об-| | | местного сырья | | | ласти | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.1.4| Оптимизация процедур |не требуется | | департамент | | | подготовки исходно- | | | строительства| | | разрешительных доку- | | | и архитектуры| | | ментов на предостав- | | | Кировской об-| | | ление земельных уча- | | | ласти, органы| | | стков под жилую за- | | | местного са- | | | стройку, согласова- | | | моуправления | | | ний и экспертизы | | | области <**> | | | проектной документа- | | | | | | ции на строительство | | | | | | жилых домов | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.1.5| Мониторинг сметных |не требуется | | департамент | | | цен на материалы, | | | строительства| | | изделия и конструк- | | | и архитектуры| | | ции, применяемые в | | | Кировской об-| | | строительстве на | | | ласти | | | территории Кировской | | | | | | области | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.1.6| Ежемесячный монито- |не требуется | | департамент | | | ринг и оценка строи- | | | строительства| | | тельства жилых домов | | | и архитектуры| | | на территории Киров- | | | Кировской об-| | | ской области | | | ласти | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.1.7| Проведение информа- |не требуется | | департамент | | | ционно-разъяснитель- | | | строительства| | | ной работы среди на- | | | и архитектуры| | | селения через печат- | | | Кировской об-| | | ные и электронные | | | ласти, депар-| | | средства массовой | | | тамент инфор-| | | информации о ходе | | | мационно-ана-| | | реализации государ- | | | литической | | | ственной жилищной | | | работы и свя-| | | политики в Кировской | | | зей с общест-| | | области | | | венностью Ки-| | | | | | ровской об- | | | | | | ласти | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| | 3.2 | Опережающее развитие | | | | | | коммунальной инфра- | | | | | | структуры на земель- | | | | | | ных участках для жи- | | | | | | лищного строитель- | | | | | | ства | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.2.1| Разработка методиче- |не требуется | | департамент | | | ских рекомендаций и | | | строительства| | | содействие в подго- | | | и архитектуры| | | товке инвестиционных | | | Кировской об-| | | проектов по обеспе- | | | ласти | | | чению земельных уча- | | | | | | стков под жилищное | | | | | | строительство комму- | | | | | | нальной инфраструк- | | | | | | турой, | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| | | | | | | |3.2.2| Подготовка и приня- |не требуется | | органы мест- | | | тие программ ком- | | | ного само- | | | плексного развития | | | управления | | | систем коммунальной | | | области <**> | | | инфраструктуры | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.2.3| Отбор инвестиционных |не требуется | | департамент | | | проектов и муници- | | | строительства| | | пальных образований | | | и архитектуры| | | по разработке градо- | | | Кировской об-| | | строительной доку- | | | ласти | | | ментации и по обес- | | | | | | печению земельных | | | | | | участков под жилищ- | | | | | | ное строительство | | | | | | коммунальной инфра- | | | | | | структурой | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.2.4| Заключение соглаше- |не требуется | | департамент | | | ний с муниципальными | | | строительства| | | образованиями на по- | | | и архитектуры| | | лучение субсидий из | | | Кировской об-| | | областного бюджета | | | ласти | | | на реализацию меро- | | | | | | приятий программы | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.2.5| Реализация инвести- |всего | 443,5 | департамент | | | ционных проектов по |-------------+---------| строительства| | | обеспечению земельных |в том числе: | | и архитектуры| | | участков коммунальной |-------------+---------| Кировской | | | инфраструктурой под |федеральный | 121,86 | области, | | | жилищное строитель- |бюджет | | департамент | | | ство |-------------+---------| жилищно- | | | |областной | 28 | коммунального| | | |бюджет | | хозяйства | | | |-------------+---------| Кировской | | | |местные бюд- | 93,64 | области, | | | |жеты <*> | | органы мест- | | | |-------------+---------| ного самоуп- | | | |средства ча- | 200 | равления об- | | | |стных инве- | | ласти <**>, | | | |сторов и кре-| | частные инве-| | | |диторов <**> | | сторы <**>, | | | |-------------+---------| кредитные ор-| | | |кроме того: | | ганизации<**>| | | |-------------+---------| | | | |государствен-| 148,5 | | | | |ные гарантии | | | | | |Российской | | | | | |Федерации (в | | | | | |рамках ФЦП | | | | | |"Жилище" на | | | | | |2002-2010 | | | | | |годы) | | | | | |-------------+---------| | | | |государствен-| 148,5 | | | | |ные гарантии | | | | | |Кировской об-| | | | | |ласти | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.2.6| Мониторинг и оценка |не требуется | | департамент | | | реализации инвести- | | | строительства| | | ционных проектов по | | | и архитектуры| | | обеспечению земель- | | | Кировской об-| | | ных участков комму- | | | ласти | | | нальной инфраструк- | | | | | | турой под жилищное | | | | | | строительство | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| | 3.3 | Разработка докумен- | | | | | | тов территориального | | | | | | планирования, градо- | | | | | | строительного зони- | | | | | | рования, документа- | | | | | | ции по планировке | | | | | | территории в соот- | | | | | | ветствии с Градо- | | | | | | строительным кодек- | | | | | | сом Российской Феде- | | | | | | рации | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.3.1| Утверждение нормати- |не требуется | | департамент | | | вов градостроитель- | | | строительства| | | ного проектирования | | | и архитектуры| | | Кировской области | | | Кировской об-| | | | | | ласти | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.3.2| Внесение изменений в |не требуется | | департамент | | | Закон Кировской об- | | | строительства| | | ласти | | | и архитектуры| | | "Об административной | | | Кировской об-| | | ответственности в | | | ласти | | | Кировской области" | | | | | | от 26.07.2002 N 88- | | | | | | ЗО в главу "Ответст- | | | | | | венность за правона- | | | | | | рушения в сфере гра- | | | | | | достроительной дея- | | | | | | тельности" | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.3.3| Обеспечение сопрово- |не требуется | | департамент | | | ждения и координация | | | строительства| | | действий разработчи- | | | и архитектуры| | | ков Схемы территори- | | | Кировской об-| | | ального планирования | | | ласти | | | Кировской области | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.3.4| Разработка методиче- |не требуется | | департамент | | | ских рекомендаций и | | | строительства| | | содействие в подго- | | | и архитектуры| | | товке проектов пла- | | | Кировской об-| | | нировки территорий | | | ласти | | | для формирования па- | | | | | | кетов документов, | | | | | | необходимых для про- | | | | | | ведения аукционов по | | | | | | предоставлению прав | | | | | | на земельные участки | | | | | | под жилищное строи- | | | | | | тельство | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.3.5| Разработка докумен- |всего | 53 | департамент | | | тов территориального | | | строительства| | | планирования, |-------------+---------| и архитектуры| | | градостроительного |в том числе: | | Кировской об-| | | зонирования |-------------+---------| ласти, | | | в соответствии с |областной | 45 | органы мест- | | | Градостроительным |бюджет | | ного само- | | | Российской Федерации |-------------+---------| управления | | | |местные бюд- | 8 | области <**> | | | |жеты <*> | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| |3.3.6| Мониторинг и оценка |не требуется | | департамент | | | разработки докумен- | | | строительства| | | тов территориального | | | и архитектуры| | | планирования, градо- | | | Кировской об-| | | строительного зони- | | | ласти | | | рования в соответст- | | | | | | вии с Градострои- | | | | | | тельным кодексом | | | | | | Российской Федерации | | | | |-----+-----------------------+-------------+---------+--------------| | | ИТОГО |всего | 496,5 | | | | |-------------+---------| | | | |в том числе: | | | | | |-------------+---------| | | | |федеральный | 121,86 | | | | |бюджет | | | | | |-------------+---------| | | | |областной | 73 | | | | |бюджет | | | | | |-------------+---------| | | | |местные бюд- | 101,64 | | | | |жеты <*> | | | | | |-------------+---------| | | | |средства ча- | 200 | | | | |стных инве- | | | | | |сторов и кре-| | | | | |диторов <**> | | | | | |-------------+---------| | | | |Кроме того: | | | | | |-------------+---------| | | | |государствен-| 148,5 | | | | |ные гарантии | | | | | |Российской | | | | | |Федерации (в | | | | | |рамках ФЦП | | | | | |"Жилище" на | | | | | |2002-2010 | | | | | |годы) | | | | | |-------------+---------| | | | |государствен-| 148,5 | | | | |ные гарантии | | | | | |Кировской об-| | | | | |ласти | | | ---------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> - средства местных бюджетов, частных инвесторов и кредиторов привлекаются по согласованию <**> - участвуют в реализации по согласованию В решении поставленных Программой задач без поддержки бюджетов всех уровней не обойтись. В первую очередь, бюджетные средства должны быть направлены на реализацию инфраструктурных проектов. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут направлены на разработку градостроительной документации и на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Решение существующей жилищной проблемы возможно только на основе увеличения темпов жилищного строительства с учетом использования не только бюджетных, но и внебюджетных средств, среди которых основную роль должны сыграть частные инвестиции граждан, кредиты банков, ипотечные кредиты, в том числе механизм "земельной" ипотеки. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы на 2008 год составит 496,5 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 121,86 млн. рублей; областной бюджет - 73 млн. рублей; местные бюджеты - 101,64 млн. рублей; средства частных инвесторов и кредиторов - 200 млн. рублей Предоставление государственных гарантий Российской Федерации в объеме - 148,5 млн. рублей, государственных гарантий Кировской области в объеме - 148,5 млн. рублей. Заимствования под государственные гарантии будут направлены на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой. Возврат средств может быть обеспечен за счет различных источников - продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды. Средства местных бюджетов, кредиторов и частных инвесторов привлекаются по согласованию сторон. Финансирование Программы за счет федерального бюджета планируется в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 N 510). Бюджетные средства будут направлены на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства, предоставление субсидий на строительство автомобильных дорог к микрорайонам массовой жилой застройки, субсидий на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы Государственным заказчиком Программы является департамент строительства и архитектуры Кировской области. Государственный, заказчик осуществляет координацию работ и контроль по выполнению Программы, составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы, уточняет объемы финансирования программных мероприятий; взаимодействует с Федеральным агентством по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству по участию Кировской области в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище", проводит конкурсный отбор муниципальных образований, юридических лиц на участие в Программе, заключает соглашения с муниципальными образованиями на софинансирование мероприятий Программы, производит расчет целевых показателей Программы. Государственный заказчик представляет в срок до 01.02.2009 отчет по выполнению мероприятий Программы, предложения по усовершенствованию форм и методов реализации мероприятий Программы Совету по реализации в Кировской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Общая координация хода выполнения Программы осуществляется Советом по реализации в Кировской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", созданным распоряжением Председателя Правительства области от 21.12.2005 N 230- пр (далее - Совет). Совет представляет по итогам года до 15.02.2009 в Правительство области доклад о ходе реализации Программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации. Исполнителями Программы являются департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы местного самоуправления области. Число муниципальных образований - участников Программы определяется с учетом объемов выделенных на 2008 год средств федерального и областного бюджетов и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов, а также размеров заявленной финансовой поддержки за счет муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Отбор муниципальных образований, юридических лиц будет производиться на конкурсной основе. Исполнители Программы осуществляют текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы, до 5 числа каждого месяца представляют отчет государственному заказчику Программы о выполнении мероприятий Программы, организуют информационно- разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров. В целом реализация Программы предусматривает совместную работу федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области. Программа прекращает свое действие по истечении срока ее реализации. В случае недостаточного финансирования Программа может быть изменена в установленном порядке. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе целевых показателей, указанных в таблице 2. Целевые показатели обеспечат мониторинг динамики изменений в жилищной сфере. Доступность жилья будет обеспечена комплексом запланированных в программе мероприятий, способствующих увеличению предложения на рынке жилья, и, соответственно, сокращению рыночной составляющей в стоимости квартир. Таблица 2 Целевые показатели оценки хода реализации Программы ---------------------------------------------------------------------- | N | Индикаторы | Единица | 2006 | 2007 | 2008 | | п/п| | измерения | год | год | год | | | | | (базо- |(оцен- | (про- | | | | | вый | ка) | гноз) | | | | | уро- | | | | | | | вень) | | | |----+--------------------------+-----------+--------+-------+-------| | 1 | Общий годовой объем | тыс. кв. | 308,5 | 345 | 415 | | | ввода жилья | метров | | | | |----+--------------------------+-----------+--------+-------+-------| | 2 | Ввод жилья на душу | кв.м/ | 0,21 | 0,24 | 0,29 | | | населения | человек | | | | |----+--------------------------+-----------+--------+-------+-------| | 3 | Уровень обеспеченности | кв. м. на | 21,1 | 21,25 | 21,6 | | | населения жильем | человека | | | | |----+--------------------------+-----------+--------+-------+-------| | 4 | Коэффициент доступности | лет | 6,7 | 6,6 | 6,2 | | | жилья (отношение средней | | | | | | | рыночной стоимости | | | | | | | стандартной квартиры | | | | | | | общей площадью 54 кв. м. | | | | | | | к среднему совокупному | | | | | | | доходу семьи из трех | | | | | | | человек), лет | | | | | |----+--------------------------+-----------+--------+-------+-------| | 5 | Доля муниципальных | % | 10 | 15 | 50 | | | образований, принявших | | | | | | | правила землепользования | | | | | | | и застройки | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 1 к Программе Прогноз ввода общей площади жилых домов на 2008 год по муниципальным образованиям Кировской области (кв. метры общей площади) ---------------------------------------------------------------------- | Наименование |Фактиче- | Ожидаемый| Прогнози-| 2008 | 2008 | | муниципальных |ский ввод| ввод жи- | руемый | год в | год в | | образований |жилых до-| лых домов| ввод жи- | %% к | %% к | | |мов за | в 2007 | лых домов| уровню | уровню | | |2006 год | году | в 2008 | 2006 | 2007 | | | | | году | года | года | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Арбажский район| 638 | 640 | 700 | 109,72% | 109,38% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Афанасьевский | 830 | 704 | 658 | 79,28% | 93,47% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Белохолуницкий | 2038 | 1940 | 10619 | 504,71% | 547,37% | | муниципальный | | | | | | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Богородский | 617 | 600 | 350 | 56,73% | 58,33% | | муниципальный | | | | | | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Верхнекамский | 1900 | 2090 | 1510 | 79,52% | 72,25% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Верхошижемский | 2132 | 2120 | 1400 | 65,67% | 66,04% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Вятскополянский| 4244 | 3286 | 3410 | 80,37% | 103,77% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Даровской район| 3532 | 1500 | 701 | 20,25% | 46,73% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Зуевский район | 3167 | 2600 | 4500 | 144,00% | 173,08% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Кикнурский | 1889 | 1696 | 991 | 52,57% | 58,43% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Кильмезский | 2786 | 2584 | 2697 | 96,81% | 104,37% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Кирово-Чепецкий| 4277 | 4346 | 4400 | 102,88% | 101,24% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Котельничский | 2620 | 2703 | 1400 | 53,44% | 51,79% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Куменский район| 2682 | 4020 | 4400 | 166,60% | 109,45% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Лебяжский район| 2130 | 2226 | 1214 | 57,00% | 54,54% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Лузский район | 2008 | 2120 | 2100 | 104,58% | 99,06% | | Кировской | | | | | | | области | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Малмыжский | 5924 | 3800 | 3000 | 50,66% | 78,95% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Муниципальное | 966 | 1200 | 1200 | 124,22% | 100,00% | | образование | | | | | | | Мурашинский | | | | | | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Нагорский район| 1031 | 1000 | 1107 | 107,27% | 110,70% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Немский район | 1700 | 1791 | 494 | 29,06% | 27,58% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Нолинский район| 3635 | 3853 | 3000 | 82,55% | 77,86% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Муниципальное | 6685 | 6970 | 4500 | 67,31% | 64,56% | | образование | | | | | | | Омутнинский | | | | | | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Опаринский | 1482 | 1400 | 1499 | 85,07% | 107,07% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Оричевский | 17692 | 5400 | 3008 | 17,00% | 55,70% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Орловский район| 1372 | 1800 | 1800 | 131,20% | 100,00% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Пижанский район| 1129 | 1177 | 1087 | 96,71% | 92,35% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Подосиновский | 2006 | 2120 | 2434 | 121,34% | 114,81% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Санчурский | 535 | 530 | 570 | 106,34% | 107,55% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Свечинский | 502 | 453 | 280 | 55,89% | 61,81% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Слободской | 7124 | 7526 | 11240 | 141,90% | 157,77% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Советский район| 4875 | 5088 | 5008 | 102,71% | 98,43% | | Кировской | | | | | | | области | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Сунский район | 2295 | 600 | 500 | 21,78% | 83,33% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Тужинский район| 1582 | 1200 | 1200 | 76,19% | 100,00% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Унинский | 1797 | 1950 | 1750 | 97,44% | 89,74% | | муниципальный | | | | | | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Уржумский | 3996 | 2959 | 3020 | 79,33% | 102,06% | | муниципальный | | | | | | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Фаленский район| 1295 | 1166 | 1000 | 78,93% | 85,76% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Шабалинский | 1014 | 940 | 1080 | 106,51% | 114,89% | | район | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Юрьянский район| 3529 | 600 | 600 | 17,01% | 100,00% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Яранский район | 1865 | 1968 | 1100 | 58,92% | 55,89% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | город Киров | 176983 | 250000 | 298740 | 168,80% | 119,50% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | город Вятские | 10114 | 11110 | 11500 | 113,72% | 103,51% | | Поляны | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | город Кирово- | 4743 | 2114 | 5033 | 106,11% | 238% | | Чепецк | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | город Котельнич| 1433 | 1463 | 1800 | 125,52% | 123,03% | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Муниципальное | 3465 | 3643 | 6400 | 184,70% | 175,68% | | образование | | | | | | | "город | | | | | | | Слободской" | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+---------+---------| | Итого | 308459 | 345000 | 415000 | 134,54% | 120,29% | ---------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2007 N 108/412 ПОРЯДОК конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008 год 1. Общие положения 1.1 Настоящий Порядок конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008 год (далее - Порядок) определяет правила распределения и предоставления в 2008 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кировской области субсидий на софинансирование мероприятий областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008 год (далее - Программа), реализуемых (планируемых к реализации) органами местного самоуправления области (далее - субсидии, мероприятия). 1.2. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется на конкурсной основе департаментом строительства и архитектуры Кировской области (далее - уполномоченный орган). 1.3. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на следующие цели: 1.3.2. На возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. 1.3.3. На обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. 1.3.4. На строительство автомобильных дорог к микрорайонам массовой жилой застройки. 1.3.5. На разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. 1.4. В рамках мероприятий будет осуществлено предоставление государственных гарантий Кировской области по кредитным ресурсам, направляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой. 1.5. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в законе Кировской области об областном бюджете на 2008 год на реализацию Программы. 1.6. Уполномоченный орган в установленном порядке представляет в департамент финансов Кировской области расчет потребности в субсидиях и государственных гарантий Кировской области на реализацию Программы на 2008 год. Департамент финансов Кировской области, исходя из возможности бюджета к финансированию мероприятий Программы, определяет суммы ассигнований на эти цели, включаемые в проект областного бюджета. 2. Организация проведения конкурсного отбора Проведение конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, и государственных гарантий Кировской области, указанных в пункте 1.4., осуществляется в следующей последовательности: 2.1. Уполномоченный орган: 2.1.1. В двухнедельный срок после принятия закона Кировской области об областном бюджете на 2008 год, предусматривающего ассигнования на реализацию Программы, размещает в установленном порядке извещение о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на официальном информационном сайте Правительства Кировской области. 2.1.2. Принимает конкурсные заявки в сроки, определенные извещением о проведении конкурсного отбора. 2.1.3. Обеспечивает учет и хранение поступивших от муниципальных образований области (далее - участники отбора) конкурсных заявок. 2.1.4. Проверяет достоверность и полноту представленных участниками отбора комплектов конкурсной документации (далее - заявка) и исключает из участия в отборе заявки участников отбора, представивших недостоверную и (или) неполную информацию. 2.1.5. Организует на основании протокола комиссии по реализации на территории Кировской области Программы подготовку проекта распоряжения Правительства области о выделении субсидий и гарантий Кировской области муниципальным образованиям - победителям конкурсного отбора и направляет его в установленном порядке на утверждение Правительством области. 2.1.6. Направляет письменные уведомления: в трехдневный срок со дня принятия распоряжения Правительства области победителям конкурсного отбора; в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства области остальным участникам конкурсного отбора. 2.1.7. На основании распоряжения Правительства области, указанного в пункте 2.1.5. настоящего Порядка, заключает в 20-дневный срок соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) с муниципальными образованиями - победителями конкурсного отбора с включением в соглашение показателей, являющихся критериями оценки конкурсных заявок. Муниципальные образования - победители конкурсного отбора, не заключившие в 20-дневный срок соглашение о предоставлении субсидий, лишаются права на получение субсидий. 2.1.8. Утверждает состав комиссии по реализации на территории Кировской области Программы (далее - комиссия), осуществляющей проведение отбора. 2.2. Порядок работы комиссии: 2.2.1. Руководит работой комиссии председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии. 2.2.2. Комиссия рассматривает представленные заявки и принимает решение об отборе муниципальных образований области, бюджетам которых будут предоставлены субсидии. 2.2.3. Решение о результатах отбора принимается большинством голосов при кворуме 2/3 от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. 2.2.4. Решение комиссии о результатах отбора оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии, присутствующими на заседании. Протокол утверждается председателем комиссии. 3. Представление заявок. 3.1. Для участия в отборе муниципальные образования области представляют уполномоченному органу заявку, включающую в себя следующие документы: 3.1.1. Предложение на участие в отборов 2008 году с указанием размера запрашиваемой субсидии и государственной гарантии Кировской области (далее - сумма заявки) по прилагаемой форме N 1. 3.1.2. Заполненную информационную карту участника отбора по прилагаемой форме N 2. 3.1.3. Заверенную выписку из решения о бюджете представительного органа местного самоуправления муниципальных образований области, подтверждающую софинансирование мероприятий Программы в 2008 году. 3.1.4. Муниципальный правовой акт соответственно о разработке схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа, правил землепользования и застройки муниципального образования, проекта планировки и (или) проекта межевания территории. 3.1.5. Информацию о Проектах по прилагаемой форме N 3. 3.1.6. Копию утвержденной в установленном порядке проектной документации. 3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате RTF, Word 95/97/2000, Exel 95/97/2000. 3.3. Оригинал заявки должен быть сброшюрован в одну папку в очередности, приведенной в пункте 3.1 настоящего Порядка, и скреплен печатью исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования области. 3.4. На первой странице папки указываются: слова: "на конкурсный отбор муниципальных образований Кировской области для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008 год"; наименование муниципального образования области. 3.5. При принятии заявки на папке делается отметка, подтверждающая ее прием, с указанием даты приема. 3.6. Заявки не рассматриваются в случае их получения по истечении срока приема, указанного в извещении о проведении отбора. Датой получения заявки считается дата, проставленная уполномоченным органом при приеме заявки. 4. Отбор муниципальных образований области и удовлетворение заявок. 4.1. К участию в отборе допускаются муниципальные образования области, заявки которых соответствуют требованиям настоящего Порядка. 4.2. Заявки оцениваются комиссией по следующим оценочным критериям: рост объемов жилищного строительства в процентах в течение последних двух лет; софинансирование муниципальным образованием разработки градостроительной документации в размере не менее 5 процентов и обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой не менее 30 процентов от запланированных на год объемов финансирования; привлечение кредитных ресурсов на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой. 4.3. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями с учетом критериев, установленных пунктом 4.2 настоящего Порядка. Расчет субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 221 "Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой". В случае, если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает ассигнования областного бюджета просмотренные на предоставление субсидий, приоритет отдается предприятиям и инвестиционным проектам, по которым предусматривается завершение строительства или изготовления документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в 2008 году. 4.4. Для оценки заявок комиссией могут приглашаться эксперты, не входящие в состав комиссии. 4.5. Заявки, представленные на отбор, участникам отбора не возвращаются. Форма N 1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ на участие в конкурсном отборе муниципальных образований и инвестиционных проектов в рамках областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008 год (наименование муниципального образования) по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Прогноз | Сметная | Запрашиваемый | Планируемое участие в отборе по подпрограмме |Софинансирование| | земельных | общей | стоимость | объем | "Обеспечение земельных участков коммунальной |за счет | | участков для | площади | коммунальной | средств | инфраструктурой" ФЦП "Жилище" |муниципального | | включения в | жилья, | инфраструктуры | областного |---------------------------------------------------------|бюджета | | ОЦП | вводимого | (млн. рублей) | бюджета на | объем | сумма %% по |софинансирование|обеспечения | | "Развитие | на данном | | 2008 год | государственных| кредитам по | за счет |земельных | | жилищного | участке | | (млн. рублей) | гарантий для | рыночной процентной | муниципального |участков | | строительства |(тыс.кв.м) | | | обеспечения | ставке, млн.руб. | бюджета |коммунальной | | в Кировской | | | | кредитных |-----------------------| строительства |инфраструктурой,| | области" на | | | | ресурсов, | всего | в том числе | а/дорог к |млн.руб. | | 2008-2010 | | | | млн. руб. | | за счет | микрорайонам | | | годы | | | | | |муниципального| массовой жилой | | | | | | | | | бюджета | застройки, | | | | | | | | | млн.руб. | | |---------------+-----------+----------------+---------------+----------------+--------+--------------+----------------+----------------| | 1. Для | | | | | | | | | | многоэтажного | | | | | | | | | | жилищного | | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | |---------------+-----------+----------------+---------------+----------------+--------+--------------+----------------+----------------| | в том числе: | | | | | | | | | |---------------+-----------+----------------+---------------+----------------+--------+--------------+----------------+----------------| |---------------+-----------+----------------+---------------+----------------+--------+--------------+----------------+----------------| | 2.Для | | | | | | | | | | малоэтажного | | | | | | | | | | жилищного | | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | |---------------+-----------+----------------+---------------+----------------+--------+--------------+----------------+----------------| | в том числе: | | | | | | | | | |---------------+-----------+----------------+---------------+----------------+--------+--------------+----------------+----------------| ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории ------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование документов | Дата, номер | Стоимость | Запраши- | Софинансиро- | | территориального | правового акта| работ по | ваемый | вание из му- | | планирования, | о разработке | разработке | объем | ниципального | | градостроительного | документов | документов | средств | бюджета работ | | зонирования, | территориаль- | территори- | областного| по разработке | | документации по | ного планиро- | ального | бюджета на| документов | | планировке территории | вания, градо- | планирова- | 2008 год | территориаль- | | | строительного | ния, градо-| (тыс. руб-| ного планиро- | | | зонирования, | строитель- | лей) | вания, градо- | | | документации | ного зони- | | строительного | | | по планировке | рования, | | зонирования, | | | территории | документа- | | документации | | | | ции по пла-| | по планировке | | | | нировке | | территории | | | | территории-| | (тыс. рублей) | | | | всего (тыс.| | | | | | рублей) | | | |-------------------------+---------------+------------+-----------+---------------| | Схема территориального | | | | | | планирования | | | | | | муниципального района | | | | | |-------------------------+---------------+------------+-----------+---------------| | Генеральный план | | | | | | городского округа | | | | | |-------------------------+---------------+------------+-----------+---------------| | Генеральный план | | | | | | городского/сельского | | | | | | поселения | | | | | |-------------------------+---------------+------------+-----------+---------------| | Правила землепользования| | | | | | и застройки | | | | | |-------------------------+---------------+------------+-----------+---------------| | Проект планировки | | | | | | территории | | | | | |-------------------------+---------------+------------+-----------+---------------| | Проект межевания | | | | | | территории | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ Глава администрации Ф.И.О. М.П. Форма N 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ______________________________________________________________ (наименование муниципального образования Кировской области) ---------------------------------------------------------------------- | 1 | Наименование муниципального образования | | | | Кировской области | | |----+------------------------------------------------+--------------| | 2 | Лицо, уполномоченное администрацией | | | | муниципального образования Кировской области | | | | представлять ее интересы перед государственным | | | | заказчиком областной целевой программы | | | | "Развитие жилищного строительства в Кировской | | | | области" на 2008 год (фамилия, имя, отчество, | | | | должность, контактные телефоны, факс и e-mail) | | |----+------------------------------------------------+--------------| | 3 | Основной государственный регистрационный номер | | | | администрации муниципального образования | | | | Кировской области, кем и когда зарегистрирован | | |----+------------------------------------------------+--------------| | 4 | Наименование органа федерального казначейства | | | | в муниципальном образовании, ИНН, КПП, ОКАТО, | | | | банковские реквизиты (р/с 40201..., | | | | наименование банка, БИК) | | |----+------------------------------------------------+--------------| | 5 | Наименование органа, исполняющего бюджет | | | | муниципального образования Кировской области | | |----+------------------------------------------------+--------------| | 6 | Наличие муниципальной программы по развитию | | | | жилищного строительства (наименование, кем и | | | | когда утверждена) | | |----+------------------------------------------------+--------------| | 7 | Исполнители муниципальной программы по | | | | развитию жилищного строительства | | | | (наименование, Ф. И. О. руководителя, | | | | должность, контактные телефоны е-mail) | | |----+------------------------------------------------+--------------| | 8 | Объем бюджетных средств (тыс. рублей), | | | | выделяемых в 2008 году в муниципальном | | | | образовании на реализацию муниципальной | | | | программы по развитию жилищного строительства | | |----+------------------------------------------------+--------------| | 9 | Объем внебюджетных средств (тыс. рублей), | | | | предполагаемых к привлечению для реализации | | | | муниципальной программы по развитию жилищного | | | | строительства | | |----+------------------------------------------------+--------------| | 10 | Объем средств областного бюджета (тыс. | | | | рублей), необходимый для софинансирования | | | | субсидий, предоставляемых на обеспечение | | | | земельных участков коммунальной | | | | инфраструктурой и разработку градостроительной | | | | документации в 2008 году | | |----+------------------------------------------------+--------------| | 11 | Средняя стоимость строительства одного кв. | | | | метра жилья (в среднем за 2007 год), тыс. | | | | рублей | | |----+------------------------------------------------+--------------| | 12 | Индекс доступности приобретения жилья в | | | | муниципальном образовании (лет) | | |----+------------------------------------------------+--------------| | 13 | Объемы ввода жилья в муниципальном образовании | | | | на 1 человека (кв. м общей площади) | | |----+------------------------------------------------+--------------| | 14 | Удельный вес ветхого и аварийного жилищного | | | | фонда в муниципальном образовании (%) | | |----+------------------------------------------------+--------------| | 15 | Коэффициент использования мощностей систем | | | | коммунальной инфраструктуры в муниципальном | | | | образовании (%) | | |----+------------------------------------------------+--------------| | 16 | Общее количество семей, стоящих в очереди на | | | | улучшение жилищных условий, включая одиноко | | | | проживающих | | ---------------------------------------------------------------------- Глава администрации муниципального образования Кировской области Ф.И.О. М.П. Форма N 3 Наименование проекта ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единицы | Кол-во | | п/п| | измерения | | |----+----------------------------------------+-------------+--------| | | Общая стоимость застройки земельного | млн. рублей | | | | участка (в ценах 2008 года), | | | | 1 | в том числе стоимость проекта по | млн. рублей | | | | обеспечению земельного участка | | | | | коммунальной инфраструктурой под | | | | | жилищное строительство | | | |----+----------------------------------------+-------------+--------| | 2 | Удельный вес затрат на обеспечение | % | | | | земельного участка коммунальной | | | | | инфраструктурой в стоимости | | | | | строительства 1 кв. м общей площади | | | | | жилья | | | |----+----------------------------------------+-------------+--------| | 3 | Ввод общей площади жилья за счет | | | | | запрашиваемых средств поддержки из | | | | | областного бюджета, всего | тыс. кв. м | | | | в том числе: | | | | | 2008 год | тыс. кв. м | | | | 2009 год | тыс. кв. м | | | | 2010 год | тыс. кв. м | | |----+----------------------------------------+-------------+--------| | 4 | Стоимость строительства 1 кв. м общей | рублей | | | | площади жилья (в ценах 2008 года) | | | |----+----------------------------------------+-------------+--------| | 5 | Состояние проекта: | | дата | | | в стадии разработки | | утвер- | | | в стадии утверждения | | жде- | | | утвержден | | ния | ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|