Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 11.09.2007 № 394ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 11.09.2007 N 394 г. Киров О концепции областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008-2010 годы В целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 20.06.2007 N 98/266) и решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 17.07.2007 N 10): 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008-2010 годы (далее - Концепция). Прилагается. 2. Департаменту строительства и архитектуры Кировской области (Гребенкин В. П.) в целях реализации Концепции ежегодно разрабатывать и представлять Правительству области в установленном порядке проект областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" (далее - Программа) со сроком реализации 1 год. 3. Установить предельный объем финансирования Программы на 2008-2010 годы из средств областного бюджета в размере 237,41 млн. рублей. 4. Определить государственным заказчиком Программы департамент строительства и архитектуры Кировской области (Гребенкин В. П.). 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Носкова Э. А. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА Решением консультативного совета распоряжением Правительства по инвестиционной политике при Кировской области Правительстве Кировской области от 11.09.2007 N 394 от 17.07.2007 N 10 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008-2010 годы 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и щелей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области В бюджетном послании Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" к основным приоритетам бюджетных расходов отнесен приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Главной задачей приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является увеличение объемов жилищного строительства. Регионам Российской Федерации, как и органам местного самоуправления, отводится ведущая роль в процессе реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и срока возможного приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из важнейших проблем социально-экономического развития для Кировской области. Достаточно привести цифры. В очереди на улучшение жилищных условий состоит около 35 тыс. семей, из них - 14,9 тыс. семей в г. Кирове. Только для обеспечения потребностей очередников областному центру необходимо более 1 млн. кв. метров жилья. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме жилищного строительства в 2006 году составила 94%, из них индивидуальными застройщиками - 37,3%. В среднем на начало 2007 года на одного жителя области приходилось 21,1 кв. метра площади жилья. Кировская область по вводу в действие жилых домов в Приволжском федеральном округе занимает 12 место, а в расчете на тысячу человек населения занимает 14 место. Правительству области удается, начиная с 2004 года, сохранять положительную тенденцию по вводу жилья, о чем свидетельствуют данные в приведенной таблице 1. Таблица 1 Ввод в действие жилья в 1999-2006 годах ---------------------------------------------------------------------- | | Годы | | Наименование |---------------------------------------------------| | показателя | 1999 | 2000| 2003 | 2002| 2003 |2004 |2005 | 2006 | |----------------+------+-----+------+-----+------+-----+-----+------| | Тыс. кв. метров| 242 | 221 | 219 | 190 | 161,1|230,4|257,4| 308,5| |----------------+------+-----+------+-----+------+-----+-----+------| | Квартир | 3660 | 3140| 3261 | 2514| 2332 |3375 |3737 | 4710 | ---------------------------------------------------------------------- Необходимо отметить, как положительный момент, рост ввода в действие индивидуальных жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью государственного кредита. В 2006 году такого жилья введено 115 тыс. кв. метров с ростом на 27% к уровню 2005 года. В основном строительство этих домов ведется в районах области. Удельный вес индивидуальных жилых домов в общем вводе жилья составил 37,2% при среднероссийском - 39,5%. Вместе с тем эти объемы не соответствуют потребностям жителей области. Спрос намного превышает предложение. По причине недостаточного ввода жилья наблюдается неоправданный рост цен на жилищном рынке. Разрыв между стоимостью строительства и рыночной стоимостью жилья достигает 72%. Средняя цена жилья в городе Кирове вплотную приблизилась к 32 тыс. рублей за 1 кв. метр. Формирование рынка доступного и комфортного жилья требует реализации комплексной государственной политики, направленной на повышение платежеспособного спроса населения на жилье через развитие различных форм жилищного кредитования, в первую очередь, ипотечного жилищного кредитования; адекватное увеличение объемов предложения жилья через развитие жилищного строительства, а также повышение качества жилищных и коммунальных услуг. Непосредственно жилищное строительство должно осуществляться на условиях конкуренции среди застройщиков и подрядчиков. С 2010 года запрещается строительство объектов без разработки предусмотренной законодательством градостроительной документации. В области из 442 муниципальных образований генеральные планы имеются в 391 городском и сельском поселении. Около 50% генеральных планов требуют корректировки. Имеющиеся схемы территориальной планировки во всех 39 районах области устарели, не соответствуют требованиям законодательства, их необходимо разрабатывать вновь. Только в десяти процентах муниципальных образований подготовлены и утверждены правила землепользования и застройки. В ближайшее время необходимо спланировать и последовательно осуществлять разработку этой обязательной документации и нормативно-правовых актов, используя все возможности муниципальных бюджетов. С целью обеспечения жилищного строительства документами территориального планирования (генеральными планами), градостроительного зонирования (правилами землепользования застройки), документацией по планировке территории (проектами планировки с проектами межевания) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в рамках Программы необходимо разработать мероприятия по подготовке градостроительной документации о территориальном планировании развития Кировской области. Серьезной проблемой для нашей области, как и для всей страны, является то, что при существовании спроса на жилье, при наличии свободных площадей, строить негде. Во всех районах области имеются свободные территории под жилищное строительство в количестве более 600 гектаров. На этих площадях можно возвести 837 тыс. кв. метров индивидуального жилья и более 950 тыс. кв. метров многоквартирного жилья. Но все эти свободные территории не обеспечены инженерной инфраструктурой. Из-за отсутствия необходимых средств органы местного самоуправления области медленно осуществляют подготовку и формирование участков к аукционам. В результате чего в 2006 году с торгов было предоставлено порядка двадцати земельных участков для жилищного строительства площадью 4,3 гектара, в том числе три из них в городе Кирове, площадью 0,3 гектара. А обращений от физических и юридических лиц в администрацию города Кирова на предоставление земельных участков поступило более четырех тысяч. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно- целевым методом Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они: входят в число приоритетов для формирования областных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для эффективного функционирования рынка жилья; носят межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального центра; носят комплексный характер, и их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства; входят в федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы с подпрограммами, являющимися организационно-финансовым механизмом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на решении самых важных конкретных задач в целях значительного подъема жилищного строительства и предотвратить их распыление. В связи с этим целесообразно решать поставленные задачи в рамках областной целевой программы с использованием программно-целевого бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанным по задачам, ресурсам и срокам, 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно- целевого метода Отказ от применения программно-целевого метода будет означать, что реализация каждого мероприятия потребует отдельных решений Правительства области. Кроме того, не будет достигнута основная цель - увеличение объемов жилищного строительства, поставленная в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и послании Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.04.2007, где также особое внимание обращается на расширение государственной поддержки создания коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для жилищного строительства. Без применения программно-целевого метода, темпы жилищного строительства по-прежнему не будут удовлетворять существующий в области спрос на рынке жилья. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", основным направлением реформирования бюджетного процесса провозглашен переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, предусматривающего смещение акцентов от управления расходами на управление результатами. Расчеты государственного унитарного предприятия "Татинвестгражданпроект", анализ накопленного опыта решения проблемы с использованием федеральных и областных целевых программ, текущей ситуации в области и возможной динамикой ее развития показывает, что Программа может развиваться по двум вариантам решения проблемы, которые приведут к показателям, указанным в таблице 2. Вариант N 1 (оптимистичный) предполагает в областном центре г. Кирове освоение земельных участков жилых районов "Урванцево" и "Чистые пруды" для массовой жилищной застройки. При выделении достаточных средств на обеспечение данных участков инженерной инфраструктурой реализация этих двух проектов позволит построить жилья более 1 млн. кв. метров общей площади. В районах области предусматривается создание условий для увеличения объемов строительства индивидуальных жилых домов путем своевременной градостроительной и инженерной подготовки территорий под малоэтажное жилищное строительство, внедрение технологий быстровозводимого малоэтажного жилищного строительства, таких как каркасные и каркасно-панельные конструкции, технологии на основе конструкционных теплоизоляционных панелей. В настоящее время имеется градопланировочная документация в районах и городах области на земельные участки под малоэтажное жилищное строительство площадью свыше 900 гектаров, на которых можно построить более 1 млн. кв. метров общей площади жилья. Вариант N 2 (пессимистичный) предусматривает лишь "точечную" застройку в г. Кирове и начало освоения земельного участка жилого района "Урванцево". Помимо этого, в данном варианте финансирование обустройства земельных участков инженерной инфраструктурой для комплексной малоэтажной застройки предполагается в ограниченных размерах, сложившихся в настоящее время. Таблица 2 Сравнение вариантов решения проблемы ---------------------------------------------------------------------- | | Значение параметра по годам | | |------------------------------------------------------| | Оценочные | 2006 | 2007 | 2008 год | 2009 год | 2010 год | | параметры | год | год |------------+--------------+------------| | | (ба- |(оцен-|1 ва-| 2 ва-| 1 ва-| 2 ва- |1 ва-|2 ва- | | | зовый| ка) |риант| риант| риант| риант |риант|риант | | | уро- | | | | | | | | | | вень)| | | | | | | | |-------------+------+------+-----+------+------+-------+-----+------| | Общий | 308,5| 345 | 415 | 375,1| 500 | 429,58| 600 |469,49| | годовой | | | | | | | | | | объем ввода | | | | | | | | | | жилья (тыс. | | | | | | | | | | кв. метров) | | | | | | | | | |-------------+------+------+-----+------+------+-------+-----+------| | Ввод жилья | 0,21| 0,24 | 0,29| 0,27| 0,36 | 0,31 |0,43 | 0,34 | | на душу | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | (кв. | | | | | | | | | | метров/че- | | | | | | | | | | ловек) | | | | | | | | | |-------------+------+------+-----+------+------+-------+-----+------| | Уровень | 21,1|21,25 | 21,6| 21,52| 21,86| 21,83 |22,61|22,26 | | обеспечен- | | | | | | | | | | ности | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | жильем (кв. | | | | | | | | | | метр на | | | | | | | | | | человека) | | | | | | | | | |-------------+------+------+-----+------+------+-------+-----+------| | Коэффициент | 6,7 | 6,6 | 6,2 | 6,5 | 5,6 | 6,3 | 5,0 | 6,0 | | доступности | | | | | | | | | | жилья | | | | | | | | | | (отношение | | | | | | | | | | средней | | | | | | | | | | рыночной | | | | | | | | | | стоимости | | | | | | | | | | стандартной | | | | | | | | | | квартиры | | | | | | | | | | общей | | | | | | | | | | площадью 54 | | | | | | | | | | кв. метров к| | | | | | | | | | среднему | | | | | | | | | | совокупному | | | | | | | | | | доходу семьи| | | | | | | | | | из трех | | | | | | | | | | человек), | | | | | | | | | | лет | | | | | | | | | |-------------+------+------+-----+------+------+-------+-----+------| | Доля | 10 | 15 | 50 | 40 | 100 | 80 | 100 | 100 | | муниципа- | | | | | | | | | | льных | | | | | | | | | | образований,| | | | | | | | | | принявших | | | | | | | | | | правила | | | | | | | | | | землеполь- | | | | | | | | | | зования и | | | | | | | | | | застройки | | | | | | | | | | (%) | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Наиболее предпочтительным является вариант N 1, позволяющий наиболее полно решить к 2010 году задачу удвоения объемов жилищного строительства. Риски, возникающие при реализации любого из вариантов, связаны с отсутствием или с сокращением необходимой бюджетной поддержки и невыполнением плана мероприятий, определенного Программой. 5. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом Сроки реализации Программы - 2008-2010 годы. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Основной целью Программы является реализация на территории Кировской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", организационной основой которого стала новая редакция федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: увеличение объемов строительства жилья; инженерное обустройство площадок для жилищного строительства; разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе целевых индикаторов, приведенных в приложении к Концепции, 7. Предложения по объемам и источникам финансирования областной целевой Программы Общий объем финансирования Программы на 2008-2010 годы составит 2859,45 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 531,24 млн. рублей; областной бюджет - 237,41 млн. рублей; местные бюджеты - 217,86 млн. рублей; средства частных инвесторов и кредиторов - 1872,94 млн. рублей, Планируется предоставление государственных гарантий Российской Федерации в объеме 505,5 млн. рублей, Кировской области в объеме 504,85 млн. рублей. Средства местных бюджетов, кредиторов и частных инвесторов привлекаются по согласованию сторон, Финансирование Программы за счет федерального бюджета планируется в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.2007 N 424). Программные мероприятия) связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут направлены на разработку градостроительной документации и на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. В рамках этих мероприятий будет осуществлено предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, а также возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, предоставление субсидий на строительство автомобильных дорог к микрорайонам массовой жилой застройки, субсидий на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой. Отбор органов местного самоуправления, юридических лиц и проектов будет производиться на конкурсной основе. В решении поставленных Программой задач без поддержки бюджетов всех уровней не обойтись. В первую очередь, бюджетные средства должны быть направлены на реализацию инфраструктурных проектов. Очевидно, что существующая жилищная проблема может быть нерешаемой, если будет основываться на использовании только бюджетных средств. Решение существующей жилищной проблемы возможно только на основе увеличения темпов жилищного строительства с учетом использования не только бюджетных, но и внебюджетных средств, среди которых основную роль должны сыграть частные инвестиции граждан, кредиты банков, субсидии бюджетов всех уровней, ипотека, в том числе "земельная". Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и местных бюджетов будут уточняться, исходя из выделенных бюджетных средств на соответствующий год. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Вариант N 1 позволит к 2010 году: довести объем жилищного строительства до 600 тыс. кв. метров; довести ввод жилья на 1 человека до 0,43 кв. метра; довести обеспеченность населения жильем до 22,61 кв. метра на человека; довести коэффициент доступности жилья до 5 лет; внедрить механизмы привлечения кредитных ресурсов и средств частных инвесторов; разработать схему территориального планирования области; обеспечить населенные пункты области (городов и районных центров) основными градостроительными документами. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком и разработчиком Программы предлагается департамент строительства и архитектуры Кировской области. 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Координация работ и контроль по выполнению Программы осуществляется государственным заказчиком Программы. Государственный заказчик представляет информацию, предложения по усовершенствованию форм и методов реализации мероприятий Программы Совету по реализации в Кировской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы, уточняет объемы финансирования программных мероприятий. Исполнителями Программы предлагаются департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, департамент энергетики и газификации Кировской области, департамент финансов Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы местного самоуправления области. Общая координация хода выполнения Программы осуществляется Советом по реализации в Кировской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", созданным распоряжением Председателя Правительства области от 21.12.2005 N 230-пр. Исполнители Программы осуществляют текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы, до 5 числа каждого месяца представляют отчет государственному заказчику Программы о выполнении мероприятий Программы, организуют информационно- разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров. Совет по реализации в Кировской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" представляет по итогам года в Правительство области доклад о ходе реализации Программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий. В целом реализация Программы предусматривает совместную работу федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области. Приложение к Концепции Целевые индикаторы -------------------------------------------------------------------- | | | | 2006 | 2007 | Годы | | N | Индикаторы | Единица | год | год |-------------------| |п/п| | измере- | (базовый| (оцен-| 2008| 2009 | 2010 | | | | ния | уровень)| ка) | | | | |---+--------------+---------+---------+-------+-----+------+------| | 1 | Общий годовой| тыс. кв.| 308,5 | 345 | 415| 500 | 600 | | | объем ввода | метров | | | | | | | | жилья | | | | | | | |---+--------------+---------+---------+-------+-----+------+------| | 2 | Ввод жилья на| кв. | 0,21 | 0,24 | 0,29| 0,36| 0,43| | | душу | м/чел. | | | | | | | | населения | | | | | | | |---+--------------+---------+---------+-------+-----+------+------| | 3 | Уровень | кв. м. | 21,1 | 21,25| 21,6| 21,86| 22,61| | | обеспеченнос-| на | | | | | | | | ти населения | человека| | | | | | | | жильем | | | | | | | |---+--------------+---------+---------+-------+-----+------+------| | 4 | Коэффициент | лет | 6,7 | 6,6 | 6,2| 5,6 | 5,0 | | | доступности | | | | | | | | | жилья | | | | | | | |---+--------------+---------+---------+-------+-----+------+------| | 5 | Доля | % | 10 | 15 | 50 | 100 | 100 | | | муниципальных| | | | | | | | | образований, | | | | | | | | | принявших | | | | | | | | | правила | | | | | | | | | землепользо- | | | | | | | | | вания и | | | | | | | | | застройки | | | | | | | -------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|