Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 01.09.2008 № 144/358ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.09.2008 N 144/358 г. Киров Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2009 год (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 11.06.2009 г. N 14/142) В целях обеспечения контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, снижения их незаконного потребления, пропаганды здорового образа жизни и повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по пресечению и выявлению связанных с наркотиками преступлений Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2009 год (далее - Программа). Прилагается. 2. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е. В.) предусмотреть средства на реализацию Программы в областном бюджете на 2009 год. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А. В. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 01.09.2008 N 144/358 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2009 год (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 11.06.2009 г. N 14/142) Паспорт областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2009 год --------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | "Комплексные меры противодействия неме- | | | дицинскому потреблению наркотических | | | средств и их незаконному обороту в Ки- | | | ровской области" | |------------------------+------------------------------------------| | Основание принятия ре- | распоряжение Правительства области от | | шения о разработке | 30.08.2007 N 382 "О концепции областной | | Программы | целевой программы "Комплексные меры про- | | | тиводействия немедицинскому потреблению | | | наркотических средств и их незаконному | | | обороту в Кировской области" на 2008- | | | 2010 годы" | |------------------------+------------------------------------------| | Государственный заказ- | администрация Правительства Кировской | | чик Программы | области | |------------------------+------------------------------------------| | Основные разработчики | управление по взаимодействию с правоох- | | Программы | ранительными органами и военнослужащими | | | администрации Правительства Кировской | | | области; | | | управление Федеральной службы Российской | | | Федерации по контролю за оборотом нарко- | | | тиков по Кировской области (по согласо- | | | ванию) | |------------------------+------------------------------------------| | Цель Программы | замедление роста, а к 2010 году сокраще- | | | ние масштаба немедицинского потребления | | | наркотиков в Кировской области относи- | | | тельно уровня 2007 года | |------------------------+------------------------------------------| | Задачи Программы | активизация усилий правоохранительных | | | органов по борьбе с преступлениями в | | | сфере незаконного оборота наркотиков; | | | формирование у подростков и молодежи мо- | | | тивации к ведению здорового образа жиз- | | | ни; | | | развитие и совершенствование системы ле- | | | чения и реабилитации больных наркоманией | |------------------------+------------------------------------------| | Важнейшие показатели | масштаб незаконного потребления наркоти- | | эффективности Програм- | ков по отношению к уровню 2007 года; | | мы | доля больных наркоманией, привлеченных к | | | лечению, по отношению к общему числу | | | больных наркоманией, взятых под наблюде- | | | ние нарколога впервые; | | | доля больных наркоманией, прошедших реа- | | | билитацию, длительность ремиссии у кото- | | | рых по отношению к общему числу больных | | | наркоманией, прошедших лечение и реаби- | | | литацию, составляет от 1 года до 2 лет, | | | свыше 2 лет; | | | ежегодный рост изъятых наркотических | | | средств и психотропных веществ из неза- | | | конного оборота к предыдущему году; | | | доля детей и молодежи, которые считают | | | опасным для здоровья факт первой пробы | | | наркотиков, из общего числа опрошенных; | | | удельный вес детей и подростков, зани- | | | мающихся в секциях физическо- | | | оздоровительной, спортивной, технической | | | направленности, в кружках по интересам | | | системы дополнительного образования, от | | | общего количества детей и подростков | |------------------------+------------------------------------------| | Сроки реализации Про- | 2009 год | | граммы | | |------------------------+------------------------------------------| | Объемы и источники фи- | общий объем финансирования мероприятий | | нансирования Программы | Программы составляет 10125 тыс. рублей, | | | в том числе: | | | средства федерального бюджета - 7000 | | | тыс. рублей (в виде предоставления лабо- | | | раторного оборудования для обнаружения | | | наркотиков в организме человека в рамках | | | федеральной целевой программы "Комплекс- | | | ные меры противодействия злоупотреблению | | | наркотиками и их незаконному обороту на | | | 2005-2009 годы"); | | | средства областного бюджета - 3125 тыс. | | | рублей | |------------------------+------------------------------------------| | Ожидаемые конечные ре- | сокращение масштаба незаконного потреб- | | зультаты реализации | ления наркотиков относительно уровня | | Программы | 2007 года не менее чем на 2%; | | | увеличение доли больных наркоманией, | | | привлеченных к лечению, из общего числа | | | больных наркоманией, взятых под наблюде- | | | ние нарколога впервые, на 6%; | | | увеличение доли больных наркоманией, | | | прошедших реабилитацию, длительность ре- | | | миссии у которых по отношению к общему | | | числу больных наркоманией, прошедших ле- | | | чение и реабилитацию, составляет от 1 | | | года до 2 лет, на 6,3%, свыше 2 лет - на | | | 5,3%; | | | ежегодный рост изъятых наркотических | | | средств и психотропных веществ из неза- | | | конного оборота на 5 %; | | | увеличение доли детей и молодежи, кото- | | | рые считают опасным для здоровья факт | | | первой пробы наркотиков, на 4%; | | | увеличение удельного веса детей и подро- | | | стков, занимающихся в секциях физическо- | | | оздоровительной, спортивной, технической | | | направленности, в кружках по интересам | | | системы дополнительного образования, от | | | общего количества детей и подростков на | | | 3% | --------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа За последние три года число больных наркоманией в Кировской области увеличилось на 33,3% и на 01.01.2008 составило 472 человека. В настоящее время под наблюдением в областном государственном учреждении здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" находится более 1 тыс. человек с диагнозами: "наркомания", "злоупотребление наркотиками", "токсикомания", "злоупотребление токсическими веществами". (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 11.06.2009 г. N 14/142) Рост злоупотребления наркотиками влечет за собой увеличение количества преступлений, связанных с их незаконным оборотом. За последние 3 года число таких преступлений увеличилось на 23% (с 698 - в 2005 году до 859 - в 2007 году). Правоохранительными органами Кировской области изъято из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ: в 2004 году - 40,5 кг, в 2005 году - 58,7 кг, в 2006 году - 73,4 кг, в 2007 году - 70,7 кг. Криминальную напряженность в области усиливает распространение на ее территории синтетических наркотических средств. С 2004 года наркозависимыми лицами в большей степени используется наркотическое средство "дезоморфин" в связи с его относительно легким изготовлением из находящихся в свободной продаже кодеинсодержащих препаратов и сильным токсическим действием, аналогичным героину. Количество фактов изъятия наркотиков синтетической группы по сравнению с 2006 годом возросло на 41%, причем вес изъятого "дезоморфина" увеличился более чем в 11 раз. На начало 2008 года факты потребления "дезоморфина" уже имеют место более чем в трети районов области. На начало 2008 года в Кировской области оказывают наркологическую помощь четыре учреждения здравоохранения: 1 диспансер и 3 наркологических отделения при центральных районных (городских) больницах с суммарным числом наркологических коек 250 (в том числе 10 хозрасчетных), что не соответствует реальной потребности. Состояние материально-технической базы наркологических учреждений также находится на низком уровне. Среднероссийский показатель обеспеченности наркологическими койками на конец 2006 года составил 2,0 коек на 10 тыс. населения, по Кировской области - 1,82 коек на 10 тыс. населения. Обеспеченность врачами психиатрами-наркологами в среднем по Российской Федерации составляет 0,41 на 10 тысяч населения, по Кировской области - 0,35 на 10 тыс. населения. Для возвращения лиц, больных наркоманией, в обычные условия жизни необходима медико-социальная реабилитация, то есть совокупность мер медицинского, социального, психологического, педагогического и иного характера. В наркологической службе Кировской области на сегодняшний день реабилитационное звено находится в стадии формирования. В результате не происходит социального восстановления и реинтеграция в общество некоторой части выздоравливающих наркологических больных. Анализ наркообстановки в области свидетельствует, что в ближайшей перспективе в случае непринятия адекватных мер может произойти дальнейшее ее осложнение. Слабое оснащение лечебной и реабилитационной базы наркологической службы будет способствовать дальнейшему обострению ситуации, а именно: увеличению числа осложнений у наркологических больных; увеличению количества смертельных случаев от длительного потребления наркотиков, а также от отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами (передозировки); высокому проценту рецидивов среди лиц, прошедших курс лечения; снижению количества пациентов с длительной ремиссией; снижению возрастного порога наркомании; распространению ВИЧ-инфекции и гепатитов. Последствия негативной динамики развития криминогенной ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотиков в Кировской области, могут привести к: росту поступления наркотических средств в область за счет расширения "черного рынка сбыта", в том числе за счет оседания через каналы, бывшие ранее транзитными; снижению цен на наркотики и, как следствие, более легкому доступу до них менее обеспеченных слоев населения, в том числе молодежи; росту количества выявленных правоохранительными органами наркопреступлений, в том числе тяжких и особо тяжких; росту количества опасных преступлений, таких как угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений, грабежей, краж и так далее, совершаемых наркозависимыми лицами. Возрастание тяжести и расширение масштабов социально- экономических последствий противоправного поведения наркозависимых лиц будут характеризоваться: потерей трудовых ресурсов из-за невозможности осуществления наркозависимыми активной трудовой деятельности; неисполнением родителями, являющимися наркологическими больными, обязанностей по воспитанию детей и, как следствие, распадом семьи, лишением родительских прав. Отсутствие системы межведомственного взаимодействия, управления и координации при решении проблемы будет сопровождаться несогласованностью действий и разобщенностью правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, что не позволит получить устойчивый положительный эффект. Таким образом, в Кировской области существует необходимость разработки региональной стратегии по предупреждению наркозависимости и наркопреступности, так как неуклонный рост незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в Кировской области представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике региона, правопорядку и общественной безопасности. Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит мобилизовать ресурсные возможности для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях: профилактике распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков; лечении и реабилитации больных наркоманией; пресечении незаконного оборота наркотиков. Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект. Для проведения анализа сложившейся ситуации использованы данные департамента здравоохранения Кировской области, управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управления внутренних дел по Кировской области. Задачи Программы соответствуют положениям федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561. 2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач Программы Целью Программы является замедление роста, а к 2010 году сокращение масштаба незаконного потребления наркотиков в Кировской области относительно уровня 2007 года. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков; формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни; развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией. Показатели эффективности, позволяющие оценить ход реализации Программы, представлены в разделе 6 "Оценка социально-экономической эффективности Программы". 3. Перечень программных мероприятий Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении к Программе. Для достижения поставленных целей и задач необходимо реализовать комплекс мероприятий по нескольким основным направлениям: 3.1. Активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков с целью минимизации потока и распространения наркотических средств, то есть снижение доступности наркотиков для незаконного потребления (уменьшение предложения). Для этого планируется разработать и реализовать комплекс мер, направленных на: предотвращение торговли наркотиками в жилых помещениях; предотвращение торговли и потребления наркотиков в учебных заведениях и местах досуга молодежи; пресечение утечки наркотиков из их легального оборота. 3.2. Формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни с целью максимальной активизации сопротивления населения области потреблению наркотиков, то есть формирование в общественном сознании системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни (уменьшение спроса). В рамках направления планируется реализовать комплекс мер, направленных на: предупреждение спроса на наркотики среди молодежи, незлоупотребляющей наркотиками; снижение спроса на наркотики среди начинающих потребителей наркотиков и наркоманов; снижение спроса на наркотики среди подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел. 3.3. Развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией с целью снижения спроса на наркотики среди начинающих потребителей наркотиков и наркоманов. Для этого планируется реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение нормативного уровня объема и качества услуг учреждений наркологического профиля. Комплекс мероприятий по данному направлению включает в себя совершенствование технологий профилактики, лечения и реабилитации. Также с целью внедрения эффективных методов и форм работы, направленных на обеспечение согласованности действий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных объединений и граждан в сфере профилактики наркотизации населения области, планируется осуществление организационно-управленческих мероприятий. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 10125 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 7000 тыс. рублей в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"; за счет средств областного бюджета - 3125 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета для областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" будет получено лабораторное оборудование для обнаружения наркотиков в организме человека на сумму 7000 тыс. рублей: (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 11.06.2009 г. N 14/142) системы для поляризационного флуороиммуноанализа с набором реагентов, калибраторов и контроллеров на 9 основных групп наркотиков; анализаторы (аппаратно-программный комплекс) для анализа наркотиков на базе газовых хроматографов с плазменно-ионизационными детекторами; анализаторы (аппаратно-программный комплекс) для анализа наркотиков на базе газовых хроматографов с масс-селективным детектором и специализированным программным обеспечением, включающим библиотеку масс-спектров лекарственных наркотических средств и их метаболитов (до 6000 веществ). За счет средств областного бюджета запланированы: организация и проведение конкурса школьных проектов "XXI век без наркотиков". Мероприятие предполагает финансирование в размере 25 тыс. рублей для награждения призами и подарками учебных заведений - победителей конкурса; приобретение новых медицинских технологий в лечении и реабилитации наркологических больных (этап разработки), что предполагает организацию и проведение комплекса мероприятий по совершенствованию системы наркологической помощи в Кировской области на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер". Планируемый объем финансирования - 3100 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 11.06.2009 г. N 14/142) 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Государственным заказчиком Программы является администрация Правительства Кировской области. Исполнителями программных мероприятий являются департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, военный комиссариат Кировской области, органы местного самоуправления Кировской области. Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будет осуществляться управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области. Департамент здравоохранения Кировской области согласует с курирующим отрасль заместителем Председателя Правительства области и направляет бюджетные заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" в Министерство здравоохранения Российской Федерации и в департамент экономического развития при Правительстве области. Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области информирует о ходе выполнения Программы и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на ее финансирование, антинаркотическую комиссию в Кировской области. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий. По итогам года представляет до 1 марта 2009 года в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области. Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией Программы и представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области в согласованные с ним сроки. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения области. Полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в Кировской области, а именно: достигнутое замедление роста, а в последствии сокращение не менее чем на 2% масштаба немедицинского потребления наркотиков относительно уровня 2007 года позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением немедицинского потребления наркотиков в Кировской области; увеличение на 6% доли больных наркоманией, привлеченных к лечению, из общего числа больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, созданию благоприятных условий для возвращения к нормальной жизни и трудоустройству, моральному и физическому оздоровлению общества; рост на 5% количества наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота, позволит добиться снижения доступности наркотиков для немедицинского потребления, что создаст необходимые условия для уменьшения количества потребителей наркотиков в Кировской области; увеличение на 4% доли детей, подростков и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни, позволит и в дальнейшем поддерживать ситуацию почти полного отсутствия больных наркоманией в этой категории; увеличение удельного веса детей и подростков, занимающихся в секциях физическо-оздоровительной, спортивной, технической направленности, в кружках по интересам системы дополнительного образования, от общего количества детей и подростков на 3% поможет формированию в общественном сознании системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни. Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь, а именно: снижением числа неблагополучных семей, больных социально опасными заболеваниями, несовершеннолетних, совершивших преступления, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых со стороны государства на эти категории населения. Показатели эффективности для оценки реализации Программы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Еди- | Значение индикатора| Источник получения| | п/п | показателя | ница | по годам | информации (стати-| | | эффективно- | изме-| | стическая отчет-| | | сти | рения| | ность, ведомствен-| | | | | | ная отчетность,| | | | | | опрос, спецобсле-| | | | | | дование, отчеты | | | | |--------------------| муниципальных об- | | | | | базовый| 2008| 2009| разований) | | | | | показа-| год | год | | | | | | тель, | | | | | | | | 2007 | | | | | | | | год | | | | |-----+--------------+------+--------+-----+-----+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+--------------+------+--------+-----+-----+-------------------| | 6.1 | Масштаб не- | % | 100 | 99 | 98- | ведомственная от- | | | законного | | | | 97 | четность Управле- | | | потребления | | | | | ния Федеральной | | | наркотиков | | | | | службы Российской | | | по отношению | | | | | Федерации по кон- | | | к уровню | | | | | тролю за оборотом | | | 2007 года | | | | | наркотиков по Ки- | | | | | | | | ровской области | |-----+--------------+------+--------+-----+-----+-------------------| | 6.2 | Доля больных | % | 82 | 86 | 88 | ведомственная от- | | | наркоманией, | | | | | четность департа- | | | привлеченных | | | | | мента здравоохра- | | | к лечению, | | | | | нения Кировской | | | по отношению | | | | | области | | | к общему | | | | | | | | числу боль- | | | | | | | | ных наркома- | | | | | | | | нией, взятых | | | | | | | | под наблюде- | | | | | | | | ние нарколо- | | | | | | | | га впервые | | | | | | |-----+--------------+------+--------+-----+-----+-------------------| | 6.3 | Доля больных | | | | | ведомственная от- | | | наркоманией, | | | | | четность департа- | | | прошедших | | | | | мента здравоохра- | | | реабилита- | | | | | нения Кировской | | | цию, дли- | | | | | области | | | тельность | | | | | | | | ремиссии у | | | | | | | | которых по | | | | | | | | отношению к | | | | | | | | общему числу | | | | | | | | больных нар- | | | | | | | | команией, | | | | | | | | прошедших | | | | | | | | лечение и | | | | | | | | реабилита- | | | | | | | | цию, состав- | | | | | | | | ляет: | | | | | | | | от 1 года до | % | 0 | 6,1 | 6,3 | | | | 2 лет, | | | | | | | | свыше 2 лет | % | 0 | 5,1 | 5,3 | | |-----+--------------+------+--------+-----+-----+-------------------| | 6.4 | Ежегодный | % | 0 | 5 | 5 | статистическая от-| | | рост изъятых | | | | | четность правоох- | | | наркотиче- | | | | | ранительных орга- | | | ских средств | | | | | нов | | | и психотроп- | | | | | | | | ных ве- | | | | | | | | ществ из не- | | | | | | | | законного | | | | | | | | оборота к | | | | | | | | предыдущему | | | | | | | | году | | | | | | |-----+--------------+------+--------+-----+-----+-------------------| | 6.5 | Доля детей и | % | 92 | 94 | 96 | опрос | | | молодежи, | | | | | | | | которые счи- | | | | | | | | тают опасным | | | | | | | | для здоровья | | | | | | | | факт первой | | | | | | | | пробы нарко- | | | | | | | | тиков, из | | | | | | | | общего числа | | | | | | | | опрошенных | | | | | | |-----+--------------+------+--------+-----+-----+-------------------| | 6.6 | Удельный вес | % | 77 | 78 | 80 | ведомственная от- | | | детей и под- | | | | | четность департа- | | | ростков, за- | | | | | мента образования | | | нимающихся в | | | | | Кировской области | | | секциях фи- | | | | | | | | зическо- | | | | | | | | оздорови- | | | | | | | | тельной, | | | | | | | | спортивной, | | | | | | | | технической | | | | | | | | направленно- | | | | | | | | сти, в круж- | | | | | | | | ках по инте- | | | | | | | | ресам систе- | | | | | | | | мы дополни- | | | | | | | | тельного об- | | | | | | | | разования, | | | | | | | | от общего | | | | | | | | количества | | | | | | | | детей и под- | | | | | | | | ростков | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Приложение к Программе Мероприятия по реализации Программы (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 11.06.2009 г. N 14/142) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование мероприятия | Источник | Объемы | Срок | Исполнитель | | | | финансиро- | финанси- | исполне- | | | | | вания | рования | ния | | | | | | (тыс. | | | | | | | рублей) | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 1 | Организационно-управленческие ме- | | | | | | | ры | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 1.1 | Осуществлять систематический ана- | средства, | | 2009 год | Управление Федеральной | | | лиз действующей законодательно- | предусмот- | | | службы Российской Феде- | | | нормативной базы и с учетом ре- | ренные на | | | рации по контролю за | | | альной ситуации вносить предложе- | финансиро- | | | оборотом наркотиков по | | | ния по ее совершенствованию | вание ос- | | | Кировской области, | | | | новной | | | управление внутренних | | | | деятельно- | | | дел по Кировской облас- | | | | сти | | | ти <*> | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 1.2 | Осуществлять сбор и анализ дан- | средства, | | 2009 год | антинаркотическая ко- | | | ных, характеризующих наркоситуа- | предусмот- | | | миссия в Кировской об- | | | цию в Кировской области. Регуляр- | ренные на | | | ласти, Управление Феде- | | | но рассматривать на заседаниях | финансиро- | | | ральной службы Россий- | | | антинаркотической комиссии в Ки- | вание ос- | | | ской Федерации по кон- | | | ровской области, совещаниях в | новной | | | тролю за оборотом нар- | | | правоохранительных органах со- | деятельно- | | | котиков по Кировской | | | стояние работы по противодействию | сти | | | области <*>, Управление | | | наркомании | | | | внутренних дел по Ки- | | | | | | | ровской области <*>, | | | | | | | управление Федеральной | | | | | | | службы безопасности | | | | | | | Российской Федерации по | | | | | | | Кировской области <*>, | | | | | | | Управление | | | | | | | Федеральной службы ис- | | | | | | | полнения наказаний Рос- | | | | | | | сии по Кировской облас- | | | | | | | ти <*>, Кировская та- | | | | | | | можня <*> | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 2 | Активизация усилий правоохрани- | | | | | | | тельных органов по борьбе с пре- | | | | | | | ступлениями в сфере незаконного | | | | | | | оборота наркотиков | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 2.1 | Комплекс мер по преодолению тор- | | | | | | | говли наркотиками из жилых поме- | | | | | | | щений | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 2.1.1 | С целью повышения эффективности | средства, | | 2009 год | Управление Федеральной | | | выявления, предупреждения и пре- | предусмот- | | | службы Российской Феде- | | | сечения правонарушений, связанных | ренные на | | | рации по контролю за | | | с притоносодержательством, орга- | финансиро- | | | оборотом наркотиков по | | | низовать информирование населения | вание ос- | | | Кировской области <*>, | | | о признаках наркопритона, а также | новной | | | Управление внутренних | | | об ответственности за организацию | деятельно- | | | дел по Кировской облас- | | | и содержание притона | сти | | | ти <*> | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 2.1.2 | В связи с незаконным изготовлени- | финансиро- | | 2009 год | департамент здравоохра- | | | ем наркотического средства "дезо- | вания не | | | нения Кировской облас- | | | морфин" из ненаркотических аналь- | требует | | | ти, Управление Феде- | | | гетиков продолжить работу, на- | | | | ральной службы Россий- | | | правленную на исключение лекарст- | | | | ской Федерации по кон- | | | венных средств, содержащих коде- | | | | тролю за оборотом нар- | | | ин, из Перечня лекарственных | | | | котиков по Кировской | | | средств, отпускаемых без рецепта | | | | области <*> | | | врача, утвержденного приказом Ми- | | | | | | | нистерства здравоохранения и со- | | | | | | | циального развития Российской Фе- | | | | | | | дерации от 13.09.2005 N 578 | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 2.1.3 | Составить консолидированный спи- | финансиро- | | 1 полу- | органы местного само- | | | сок "неблагополучных" квартир (в | вания не | | годие | управления <*>, Управ- | | | том числе | требует | | 2009 го- | ление | | | используемых для наркопритонов) | | | да | Федеральной службы Рос- | | | для организации работы по профи- | | | | сийской Федерации по | | | лактике правонарушений | | | | контролю за оборотом | | | | | | | наркотиков по Кировской | | | | | | | области <*>, Управление | | | | | | | внутренних дел по Ки- | | | | | | | ровской области <*> | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 2.1.4 | В рамках межведомственной опера- | средства, | | май- | Управление Федеральной | | | тивно-профилактической операции | предусмот- | | октябрь | службы Российской Феде- | | | "Мак" осуществить комплекс меро- | ренные на | | 2009 го- | рации по контролю за | | | приятий, направленных на информи- | финансиро- | | да | оборотом наркотиков по | | | рование населения об ответствен- | вание ос- | | | Кировской области <*>, | | | ности за незаконное культивирова- | новной | | | Управление внутренних | | | ние наркосодержащих растений | деятельно- | | | дел по Кировской облас- | | | | сти | | | ти <*>, Управление Фе- | | | | | | | деральной службы безо- | | | | | | | пасности Российской Фе- | | | | | | | дерации по Кировской | | | | | | | области <*>, Управление | | | | | | | Федеральной службы ис- | | | | | | | полнения наказаний Рос- | | | | | | | сии по Кировской облас- | | | | | | | ти <*>, органы местного | | | | | | | самоуправления <*> | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 2.2 | Комплекс мер по преодолению тор- | | | | | | | говли и потребления наркотиков в | | | | | | | учебных заведениях и местах досу- | | | | | | | га молодежи | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 2.2.1 | С целью предупреждения распро- | средства, | | 2009 год | управление Федеральной | | | странения наркотиков среди уча- | предусмот- | | | службы Российской Феде- | | | щейся молодежи проанализировать | ренные на | | | рации по контролю за | | | факты совершения наркопреступле- | финансиро- | | | оборотом наркотиков по | | | ний учащимися (студентами) и | вание | | | Кировской области <*>, | | | подготовить информацию для Совета | основной | | | Управление внутренних | | | ректоров вузов | деятельно- | | | дел по Кировской | | | | сти | | | области <*> | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 2.2.2 | Провести обучающий семинар с ор- | финансиро- | | 2009 год | управление по взаимо- | | | ганизаторами молодежного досуга о | вания не | | | действию с правоохрани- | | | требованиях закона, нормативно- | требует | | | тельными органами и во- | | | правовой базе организации и про- | | | | еннослужащими админист- | | | ведения молодежных массовых досу- | | | | рации Правительства Ки- | | | говых мероприятий и возможных | | | | ровской области, управ- | | | санкциях за несоблюдение этих | | | | ление Федеральной служ- | | | требований | | | | бы Российской Федерации | | | | | | | по контролю за оборотом | | | | | | | наркотиков по Кировской | | | | | | | области <*>, Управление | | | | | | | внутренних дел по Ки- | | | | | | | ровской области <*> | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 2.3 | Меры по пресечению утечки нарко- | | | | | | | тиков из их легального оборота | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 2.3.1 | Подготовить и осуществить меро- | финансиро- | | 2009 год | департамент здравоохра- | | | приятия по ограничению свободного | вания не | | | нения Кировской облас- | | | обращения препаратов (в том числе | требует | | | ти, территориальный ор- | | | кодеиносодержащих) в соответствии | | | | ган Федеральной службы | | | с действующим законодательством и | | | | по надзору в сфере | | | нормативно-правовой базой | | | | здравоохранения и соци- | | | | | | | ального развития по Ки- | | | | | | | ровской области <*> | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 2.3.2 | Обеспечить информирование меди- | финансиро- | | 2009 год | Управление Федеральной | | | цинских работников и руководите- | вания не | | | службы Российской Феде- | | | лей образовательных учреждений | требует | | | рации по контролю за | | | области по вопросам обеспечения | | | | оборотом наркотиков по | | | сохранности подконтрольных ве- | | | | Кировской области <*>, | | | ществ | | | | департамент здравоохра- | | | | | | | нения Кировской | | | | | | | области, департамент | | | | | | | образования Кировской | | | | | | | области | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3 | Формирование у подростков и моло- | | | | | | | дежи мотивации к ведению здорово- | | | | | | | го образа жизни | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.1 | Комплекс мер по предупреждению | | | | | | | спроса на наркотики среди молоде- | | | | | | | жи, незлоупотребляющей наркотика- | | | | | | | ми | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.1.1 | Реализация программ и методик | средства, | | 2009 год | департамент образования | | | профилактической антинаркотиче- | предусмот- | | | Кировской области | | | ской работы с родителями детей, | ренные на | | | | | | обучающихся в общеобразовательных | финансиро- | | | | | | школах и учреждениях начальной | вание ос- | | | | | | профессиональной подготовки | новной | | | | | | | деятельно- | | | | | | | сти | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.1.2 | Повышение квалификации работников | средства, | | 2009 год | департамент образования | | | образования по организации анти- | предусмот- | | | Кировской области | | | наркотической, профилактической | ренные на | | | | | | работы с учащимися и семьями | финансиро- | | | | | | | вание ос- | | | | | | | новной | | | | | | | деятельно- | | | | | | | сти | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.1.3 | Разработать и реализовать ком- | средства, | | 2009 год | департамент образования | | | плекс мероприятий антинаркотиче- | предусмот- | | | Кировской области, | | | ской направленности для учащихся | ренные на | | | Управление Федеральной | | | специализированных коррекционных | финансиро- | | | службы Российской Феде- | | | учебных заведений | вание | | | рации по контролю за | | | | основной | | | оборотом наркотиков по | | | | деятельно- | | | Кировской области | | | | сти | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.1.4 | Организация и проведение конкурса | областной | 25 | 2009 год | департамент образования | | | школьных проектов "XXI век без | бюджет | | | Кировской области | | | наркотиков" | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.1.5 | Разработать и реализовать план | финансиро- | | 2009 год | департамент информаци- | | | информационного сопровождения ме- | вания не | | | онно-аналитической ра- | | | роприятий по формированию общест- | требует | | | боты и связей с общест- | | | венного мнения, направленного | | | | венностью Кировской об- | | | против употребления наркотиков, | | | | ласти, управление по | | | алкоголя, табака и пропаганде | | | | делам молодежи Киров- | | | здорового образа жизни (создание | | | | ской области | | | и трансляция телерадиопередач, | | | | | | | размещение информационных мате- | | | | | | | риалов в печатных и электронных | | | | | | | средствах массовой информации) | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.1.6 | Организация и проведение област- | средства, | | 2009 год | департамент информаци- | | | ного конкурса "Журналисты против | предусмот- | | | онно-аналитической ра- | | | наркотиков" в рамках регионально- | ренные на | | | боты и связей с общест- | | | го этапа ежегодного всероссийско- | финансиро- | | | венностью Кировской об- | | | го конкурса среди электронных и | вание ос- | | | ласти и Управление Фе- | | | печатных средств массовой инфор- | новной | | | деральной службы Рос- | | | мации "На лучшее произведение в | деятельно- | | | сийской Федерации по | | | области профилактики наркомании" | сти | | | контролю за оборотом | | | | | | | наркотиков по Кировской | | | | | | | области | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.1.7 | Подготовка и демонстрация темати- | средства, | | 2009 год | департамент культуры и | | | ческих выставок, стендов для де- | предусмот- | | | искусства Кировской об- | | | тей и родителей по вопросам про- | ренные на | | | ласти, органы местного | | | филактики наркомании и пропаганде | финансиро- | | | самоуправления <*> | | | здорового образа жизни: к 1 де- | вание | | | | | | кабря - Всемирному дню борьбы со | основной | | | | | | СПИДом, | деятельно- | | | | | | 1 марта - Международному дню | сти | | | | | | борьбы с наркомафией и наркобиз- | | | | | | | несом, 26 июня - Международному | | | | | | | дню борьбы с наркоманией и неза- | | | | | | | конным оборотом наркотиков | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.1.8 | Провести областной смотр-конкурс | средства, | | 2009 год | управление по физиче- | | | на лучшую организацию физкультур- | предусмот- | | | ской культуре и спорту | | | но-оздоровительной и спортивно- | ренные на | | | Кировской области, ор- | | | массовой работы с детьми, подро- | финансиро- | | | ганы местного само- | | | стками и молодежью в физкультур- | вание ос- | | | управления <*> | | | но-оздоровительных клубах по мес- | новной | | | | | | ту жительства | деятельно- | | | | | | | сти | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.1.9 | Обеспечить проведение исследова- | финансиро- | | 2009 год | военный комиссариат Ки- | | | ний на предмет употребления нар- | вания не | | | ровской области <*> | | | котических средств гражданами, | требует | | | | | | поступающими на военную службу по | | | | | | | призыву, по контракту, поступаю- | | | | | | | щими в военно-учебные заведения, | | | | | | | с использованием аппарата "Име- | | | | | | | дис-тест" | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.1.10 | В период проведения призывных | финансиро- | | апрель- | военный комиссариат Ки- | | | кампаний проводить санитарно- | вания не | | июль | ровской области <*>, | | | просветительскую работу среди | требует | | 2009 го- | Управление Федеральной | | | призывников о последствиях по- | | | да | службы Российской Феде- | | | требления наркотических средств и | | | октябрь- | рации по контролю за | | | ответственности за преступления и | | | декабрь | оборотом наркотиков по | | | правонарушения, связанные с неза- | | | 2009 го- | Кировской области <*> | | | конным оборотом и потреблением | | | да | | | | наркотиков | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.1.11 | Привлекать к антинаркотической | финансиро- | | 2009 год | администрация Прави- | | | пропаганде представителей религи- | вания не | | | тельства Кировской об- | | | озных конфессий, общественных ор- | требует | | | ласти, Управление Феде- | | | ганизаций (женсоветы, советы ве- | | | | ральной службы Россий- | | | теранов, творческие союзы, моло- | | | | ской Федерации по кон- | | | дежные объединения), используя | | | | тролю за оборотом нар- | | | возможности электронных и печат- | | | | котиков по Кировской | | | ных средств массовой информации, | | | | области <*>, Управление | | | выступления в учебных заведениях | | | | внутренних дел по Ки- | | | | | | | ровской области <*> | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.1.12 | Привлекать к антинаркотической | финансиро- | | 2009 год | департамент информаци- | | | пропаганде представителей нацио- | вания не | | | онно-аналитической ра- | | | нальных общественных организаций | требует | | | боты и связей с общест- | | | посредством распространения анти- | | | | венностью Кировской об- | | | наркотических материалов в этни- | | | | ласти, Управление Феде- | | | ческих диаспорах | | | | ральной службы Россий- | | | | | | | ской Федерации по кон- | | | | | | | тролю за оборотом нар- | | | | | | | котиков по Кировской | | | | | | | области, Управление | | | | | | | внутренних дел по Ки- | | | | | | | ровской области | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.1.13 | Организовать и провести среди | финансиро- | | 2009 год | департамент образования | | | учащихся образовательных учрежде- | вания не | | | Кировской области | | | ний области анкетирование на | требует | | | | | | предмет их отношения к наркотикам | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | | Итого по пункту 3.1 | | 25 | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.2 | Комплекс мер по снижению спроса | | | | | | | среди подростков, состоящих на | | | | | | | учете в органах внутренних дел | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.2.1 | Организовать постоянно действую- | финансиро- | | 2009 год | Управление Федеральной | | | щий профилактический антинаркоти- | вания не | | | службы исполнения нака- | | | ческий кинолекторий с коммента- | требует | | | заний России по Киров- | | | риями специалистов для несовер- | | | | ской области <*>, | | | шеннолетних осужденных, содержа- | | | | Управление Федеральной | | | щихся в Федеральном бюджетном уч- | | | | службы Российской Феде- | | | реждении воспитательная колония | | | | рации по контролю за | | | г. Котельнич | | | | оборотом наркотиков по | | | | | | | Кировской области <*> | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.2.2 | Организация и проведение кинолек- | средства, | | 2009 год | комиссия по делам несо- | | | ториев для подростков с девиант- | предусмот- | | | вершеннолетних и защите | | | ным поведением, в том числе со- | ренные на | | | их прав Кировской об- | | | стоящих на учете в комиссии по | финансиро- | | | ласти, Управление Феде- | | | делам несовершеннолетних и защите | вание ос- | | | ральной службы Россий- | | | их прав | новной | | | ской Федерации по кон- | | | | деятельно- | | | тролю за оборотом нар- | | | | сти | | | котиков по Кировской | | | | | | | области <*> | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 3.2.3 | Организовать аутрич-работу с | средства, | | 2009 год | управление по делам мо- | | | детьми из "группы риска" | предусмот- | | | лодежи Кировской облас- | | | | ренные на | | | ти, департамент соци- | | | | финансиро- | | | ального развития Киров- | | | | вание ос- | | | ской области | | | | новной | | | | | | | деятельно- | | | | | | | сти | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 4 | Развитие и совершенствование сис- | | | | | | | темы лечения и реабилитации боль- | | | | | | | ных | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 4.1 | Провести работу по укомплектова- | финансиро- | | 2009 год | департамент здравоохра- | | | нию медицинских учреждений муни- | вания не | | | нения Кировской облас- | | | ципальных районов: Мурашинский | требует | | | ти, органы местного са- | | | муниципальный | | | | моуправления <*> | | | район, Советский район Кировской | | | | | | | области, Малмыжский район детски- | | | | | | | ми врачами-наркологами | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 4.2 | Проведение работы с наркозависи- | средства, | | 2009 год | департамент здравоохра- | | | мыми лицами и членами их семей | предусмот- | | | нения Кировской области | | | для решения вопроса лечения и | ренные на | | | | | | реабилитации | финансиро- | | | | | | | вание ос- | | | | | | | новной | | | | | | | деятельно- | | | | | | | сти | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 4.3 | Приобретение новых медицинских | областной | 3100 | 2009 год | департамент здравоохра- | | | технологий в лечении и реабилита-| бюджет | | | нения Кировской области | | | ции наркологических больных (этап | | | | | | | разработки) | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 4.4 | Организация и проведение консуль- | средства, | | 2009 год | департамент здравоохра- | | | таций по вопросам трудоустройства | предусмот- | | | нения Кировской облас- | | | и занятости молодежи, прошедшей | ренные на | | | ти, управление государ- | | | курс лечения от наркотической за- | финансиро- | | | ственной службы занято- | | | висимости, и лиц, освободившихся | вание ос- | | | сти населения Кировской | | | из мест лишения свободы, склонных | новной | | | области | | | к употреблению наркотических | деятельно- | | | | | | средств | сти | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 4.5 | Подготовка специалистов обще ле- | средства, | | 2009 год | департамент здравоохра- | | | чебной сети Кировской области по | предусмот- | | | нения Кировской облас- | | | вопросам профилактики наркотиза- | ренные на | | | ти, Управление Феде- | | | ции населения и формирования здо- | финансиро- | | | ральной службы Россий- | | | рового образа жизни | вание ос- | | | ской Федерации по кон- | | | | новной | | | тролю за оборотом нар- | | | | деятельно- | | | котиков по Кировской | | | | сти | | | области <*> | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 4.6 (Исключен - Постановление Правительства Кировской области от 11.06.2009 г. N 14/142) |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 4.7 (Исключен - Постановление Правительства Кировской области от 11.06.2009 г. N 14/142) |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 4.8 | Оснащение областного государствен-| | | | | | | ного учреждения здравоохранения | | | | | | | "Кировский областной наркологиче- | | | | | | | ский диспансер" лабораторным обо- | | | | | | | рудованием для обнаружения нарко- | | | | | | | тиков в организме человека | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | 4.9 | Проведение мероприятий специали- | финансиро- | | 2009 год | департамент здравоохра- | | | стами учреждений здравоохранения | вания не | | | нения Кировской облас- | | | области по первичной профилактике | требует | | | ти, органы местного са- | | | и выявлению | | | | моуправления <*> | | | несовершеннолетних, допускающих | | | | | | | употребление психоактивных ве- | | | | | | | ществ | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | | Итого по пункту 4 | | 10100 | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | | ИТОГО | | 10125 | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | | в том числе: | | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | | | областной | 3125 | | | | | | бюджет | | | | |--------+-----------------------------------+------------+----------+----------+-------------------------| | | | федераль- | 7000 | | | | | | ный бюджет | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- <*> Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|