Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 30.08.2007 № 382

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30.08.2007 N 382
     г. Киров

О концепции областной целевой
программы "Комплексные меры
противодействия немедицинскому
потреблению наркотических
средств и их незаконному
обороту в Кировской области" 
на 2008-2010 годы


     В  целях сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков,
координации   усилий   на   проведении  целенаправленной   работы   по
профилактике   распространения   наркомании   и   связанных   с    ней
правонарушений  на  территории  области,  в  соответствии  с  Порядком
разработки,  утверждения  и реализации областных  целевых  программ  и
участия  в  формировании и реализации федеральных целевых программ  на
территории     Кировской    области,    утвержденным    постановлением
Правительства   области   от  30.06.2005  N  37/155   "О   разработке,
утверждении  и  реализации целевых программ  на  территории  Кировской
области"   (с  изменениями  внесенными  постановлениями  Правительства
области  от  10.04.2007 N 91/166; от 20.06.2007  N  98/266),  решением
консультативного  совета по инвестиционной политике при  Правительстве
области (протокол от 11.05.2007 N 7):

     1. Утвердить концепцию областной целевой  программы  "Комплексные
меры  противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств
и их незаконному обороту в Кировской области" на 2008-2010 годы (далее
- Концепция). Прилагается.

     2. Определить   государственным   заказчиком   -    координатором
областной   целевой   программы  "Комплексные   меры   противодействия
немедицинскому  потреблению наркотических средств;  и  их  незаконному
обороту  в  Кировской области" на 2008-2010 годы (далее  -  Программа)
администрацию Правительства области.

     3. Установить предельный объем  средств  областного  бюджета  для
реализации мероприятий Программы в размере 9500 тыс. рублей.

     4. Рабочей  группе  по  разработке  областной  целевой  программы
"Комплексные   меры   противодействия    немедицинскому    потреблению
наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на
2008-2010 годы, созданной в соответствии с распоряжением  Председателя
Правительства  области  от  22.02.2007  N  27-пр,  разработать  проект
программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению
наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на
2008 год.

     5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на  заместителя
Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства
области Перескокова А. В.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин


                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          распоряжением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 30.08.2007 N 382



                               КОНЦЕПЦИЯ
                      областной целевой программы
                   "Комплексные меры противодействия
           немедицинскому потреблению наркотических средств
             и их незаконному обороту в Кировской области"
                           на 2008-2010 годы



     1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы
        приоритетным задачам социально-экономического развития
        Кировской области

     В  2005-2007  годах  целенаправленная работа  по  противодействию
немедицинскому  потреблению наркотических  средств  и  их  незаконному
обороту  в  Кировской области проводилась в соответствии  с  областной
целевой  программой  "Комплексные меры противодействия  немедицинскому
потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской
области"  на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства
области от 17.05.2005 N 34/110.
     В  соответствии  с вышеуказанной программой проведена  работа  по
предупреждению и сокращению спроса на наркотические средства, а  также
пропаганде   здорового   образа  жизни,   реализован   комплекс   мер,
направленных на обеспечение контроля за производством и распределением
наркотических средств, на пресечение незаконного оборота наркотиков.
     Для  обеспечения межведомственного взаимодействия  и  координации
деятельности   постановлением  Правительства  области  от   04.03.2003
N  37/61  "О  создании  межведомственной  комиссии  при  Правительстве
области по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и
их   незаконному  обороту"  создана  межведомственная   комиссия   при
Правительстве     области    по    противодействию     злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту.
     Вместе  с  тем анализ деятельности правоохранительных  органов  и
органов   исполнительной  власти  области  по  реализации  программных
мероприятий  показал, что ряд из них не выполнен в связи с отсутствием
финансирования вышеуказанной программы.
     Несмотря  на  предпринятые действия, наблюдается неуклонный  рост
незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков  в
Кировской   области,  что  представляет  серьезную   угрозу   здоровью
населения,    экономике   региона,   правопорядку    и    общественной
безопасности.

     2. Обоснование целесообразности решения проблемы
        программно-целевым методом

     Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние
и    динамику    масштаба    незаконного    оборота    наркотиков    и
наркопреступности, улучшение наркоситуации в Кировской  области  может
быть  достигнуто  только  на  основе поддержки  деятельности  лечебно-
профилактических   учреждений  наркологического   профиля,   выделения
дополнительных   ассигнований   на  эти   цели,   объединения   усилий
правоохранительных органов, органов исполнительной власти  и  местного
самоуправления области, широкого привлечения общественных  объединений
и  граждан.  Это говорит о необходимости межведомственного  подхода  в
решении  проблемы,  который  обеспечит координацию  и  согласованность
действий  различных  субъектов деятельности  в  сфере  противодействия
немедицинскому  потреблению  наркотических  средств,  их   незаконному
обороту и профилактики наркомании.
     С    учетом    изложенного   целесообразно   воздействовать    на
складывающуюся  в  области  ситуацию  с  ростом  масштаба  незаконного
потребления наркотиков программно-целевым методом" то есть  с  увязкой
по  исполнителям, ресурсам, срокам реализации комплекса  разработанных
мероприятий, ориентированных на достижение поставленных целей.
     Использование     программно-целевого    метода     в     решении
рассматриваемой  проблемы позволит мобилизовать ресурсные  возможности
для  достижения  поставленных  целей  и  сконцентрировать  усилия   на
следующих приоритетных направлениях:
     профилактика    распространения   незаконного    потребления    и
незаконного оборота наркотиков;
     лечение и реабилитация больных наркоманией;
     пресечение незаконного оборота наркотиков.
     Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих  направлений
не позволит получить устойчивый положительный эффект.
     В   настоящее   время   проблемы,  связанные  с   предупреждением
распространения  наркотиков, противодействием их незаконному  обороту,
лечением    больных   наркоманией   в   Кировской   области   решаются
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти  и
органами  исполнительной власти области в пределах  их  полномочий.  В
связи   с   этим   надлежащая   координация  деятельности   Управления
Федеральной  службы  по контролю за оборотом наркотиков  по  Кировской
области,  Управления  внутренних дел по Кировской области,  Управления
Федеральной   службы   исполнения  наказаний  по  Кировской   области,
Кировской   таможни,   прокуратуры  Кировской  области,   департамента
здравоохранения Кировской области, департамента образования  Кировской
области,   департамента  культуры  и  искусства   Кировской   области,
департамента  социального  развития  Кировской  области,  департамента
информационно-аналитической  работы   и   связей   с   общественностью
Кировской  области,  управления по делам молодежи  Кировской  области,
управления по физической культуре и спорту Кировской области, а  также
негосударственных  организаций и общественных  объединений  становится
непременным  условием  решения проблемы противодействия  наркомании  в
области.
     Кроме  того,  необходимость  разработки  и  реализации  Программы
обусловлена следующими причинами:
     социально-экономическая актуальность проблемы;
     межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
     необходимость    привлечения   к   решению    проблемы    органов
государственной власти, органов местного самоуправления и общественных
институтов;
     снижение  масштаба  незаконного потребления наркотиков  и  уровня
наркопреступности    является   многоэтапным   процессом,    требующим
длительного времени.
     В  настоящее время на территории Российской Федерации реализуется
федеральная   целевая  программа  "Комплексные  меры   противодействия
злоупотреблению  наркотиками  и их незаконному  обороту  на  2005-2009
годы",  утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации
от 13.09.2005 N 561. В рамках данной программы в 2006 году в Кировскую
область поступили:
     средства федерального бюджета на укрепление кинологической службы
органов внутренних дел - 30 тыс. рублей;
     комплект   литературы   в   помощь  образовательному   учреждению
"Профилактика злоупотребления психоактивными веществами" в  количестве
430 экземпляров на сумму 23 тыс. 386 рублей.
     В  рамках  этой  же  программы в 2007 году  в  Кировскую  область
поступили:
     комплект  компьютерных  игр  "Антинаркомания"  и  полиграфической
продукции   к   ней,   направленных  на  противодействие   незаконному
потреблению  и обороту наркотиков, в количестве 20 штук, на  сумму  27
тыс. рублей;
     комплект  учебно-методической  литературы  "Сто  вопросов  -  сто
ответов  или  правда  о  наркотиках и  наркомании"  в  количестве  100
экземпляров.

     3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-
        целевого метода

     За  последние  три  года  число больных наркоманией  в  Кировской
области  увеличилось на 30% и на 01.01.2007 составило 438  человек.  В
настоящее   время   под   наблюдением   в   государственном   лечебно-
профилактическом   учреждении  "Кировский  областной   наркологический
диспансер"   находится   более   1  тысячи   человек   с   диагнозами:
"наркомания",     "злоупотребление    наркотиками",    "токсикомания",
"злоупотребление токсическими веществами".
     Эти  показатели  не  полностью  отражают  действительную  картину
распространения  наркомании. Реальное число наркоманов  по  экспертным
оценкам в 10 раз превышает число зарегистрированных и приближается к 8
тысячам человек.
     Рост  злоупотребления  наркотиками влечет  за  собой  увеличение,
количества  преступлений,  связанных  с  их  незаконным  оборотом.  За
последние 3 года число таких преступлений увеличилось на 40,4% (с  542
в  2004  году  до 761 в 2006 году), причем доля тяжких и особо  тяжких
преступлений  оставалась постоянной и составляла 42% от  общего  числа
выявленных. Правоохранительными органами Кировской области  изъято  из
незаконного оборота в 2004 году - 40,5 кг, в 2005 году -  58,7  кг,  в
2006 году - 73,4 кг наркотических средств и психотропных веществ.
     Последние  три  года  характеризовались  увеличением  числа  лиц,
привлеченных к уголовной ответственности за наркопреступления. С  2004
года  рост составил 60,4% (с 215 до 345), в том числе лиц, не  имеющих
постоянного источника доходов на 86,2%.
     Криминальную напряженность в области усиливает распространение на
ее   территории  синтетических  наркотических  средств.  С  2004  года
наркозависимыми  лицами  в большей степени используется  наркотическое
средство  "дезоморфин" в связи с его относительно легким изготовлением
из  находящихся  в  свободной  продаже кодеинсодержащих  препаратов  и
сильным токсическим действием, аналогичным героину. Количество  фактов
изъятия  наркотиков  синтетической группы по сравнению  с  2005  годом
возросло  на  88%, причем вес изъятого "дезоморфина" увеличился  в  28
раз.
     Обеспеченность      области      лечебно-профилактическими      и
реабилитационными учреждениями наркологического профиля на сегодняшний
день  далека  от нормативной. На начало 2007 года в Кировской  области
оказывают  наркологическую  помощь 1  диспансер  и  3  наркологических
отделения  при центральных районных (городских) больницах с  суммарным
числом   наркологических  коек  230,  что  не  соответствует  реальной
потребности.
     Для возвращения лиц, больных наркоманией, в обычные условия жизни
необходима  медико-социальная реабилитация, то есть  совокупность  мер
медицинского, социального, психологического, педагогического  и  иного
характера.  В наркологической службе Кировской области на  сегодняшний
день отсутствует реабилитационное звено, мероприятия, направленные  на
закрепление  терапевтического эффекта, не проводятся. В результате  не
происходит социального восстановления выздоравливающих наркологических
больных и реинтеграции пациентов в общество.
     Анализ наркообстановки в области свидетельствует, что в ближайшей
перспективе,  в  случае  непринятия адекватных  мер,  может  произойти
дальнейшее ее осложнение.
     Слабое  оснащение  лечебной  и отсутствие  реабилитационной  базы
наркологической  службы  будет способствовать  дальнейшему  обострению
ситуации, а именно:
     увеличению числа осложнений у наркологических больных;
     увеличению   количества   смертельных  случаев   от   длительного
потребления   наркотиков,   а   также  от  отравлений   наркотическими
средствами и психотропными веществами (передозировки);
     высокому проценту рецидивов среди лиц, прошедших курс лечения;
     снижению количества пациентов с длительной ремиссией;
     снижению возрастного порога наркомании;
     распространению ВИЧ-инфекции и гепатитов.
     Последствия негативной динамики развития криминогенной  ситуации,
связанной с незаконным оборотом наркотиков в Кировской области,  могут
привести к:
     росту  поступления  наркотических  средств  в  область  за   счет
расширения "черного рынка сбыта";
     снижению  цен на наркотики и, как следствие, более легкий  доступ
до них менее обеспеченных слоев населения, в том числе молодежи;
     росту    количества   выявленных   правоохранительными   органами
наркопреступлений, в том числе тяжких и особо тяжких;
     росту   количества   опасных  преступлений,  таких   как   угроза
убийством, нанесение тяжких телесных повреждений, грабежей, краж и так
далее, совершаемых наркозависимыми лицами.
     Возрастание    тяжести   и   расширение   масштабов    социально-
экономических последствий противоправного поведения наркозависимых лиц
будет характеризоваться:
     потерей   трудовых  ресурсов  из-за  невозможности  осуществления
наркозависимыми активной трудовой деятельности;
     неисполнением родителями, являющимися наркологическими  больными,
обязанностей  по  воспитанию  детей и, как  следствие,  распад  семьи,
лишение родительских прав.
     Отсутствие системы межведомственного взаимодействия, управления и
координации     при    решении    проблемы    будет     сопровождаться
несогласованностью   действий   и  разобщенностью   правоохранительных
органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, что не
позволит получить устойчивый положительный эффект.

     4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
        рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

     Первый вариант решения проблемы предполагает реализацию комплекса
наиболее   актуальных  мероприятий  межведомственного   характера   по
противодействию  немедицинскому потреблению  наркотических  средств  и
психотропных веществ на территории Кировской области, в том числе:
     направленных  на снижение доступности наркотиков для  незаконного
их  потребления. Для этого в рамках Программы планируется  объединение
усилий  Управления  внутренних  дел по Кировской  области,  Управления
Федеральной  службы  по контролю за оборотом наркотиков  по  Кировской
области,   Управления  Федеральной  службы  исполнения  наказаний   по
Кировской области с целью недопущения торговли наркотиками из квартир,
в   местах  досуга  молодежи,  в  учебных  заведениях,  в  учреждениях
исполнения наказаний;
     направленных на уменьшение спроса на наркотики среди молодежи, не
злоупотребляющей наркотиками. Для этого в рамках Программы планируется
реализовать    комплекс   совместных   профилактических    мероприятий
департаментами   Кировской   области:  образования,   здравоохранения,
культуры и искусства, управлением по делам молодежи Кировской области,
а  также  управлением  Федеральной  службы  по  контролю  за  оборотом
наркотиков   по   Кировской  области  с  целью  формирования   системы
ценностей,  ориентированных на ведение здорового  образа  жизни  среди
молодежи,  не злоупотребляющей наркотиками. В связи с этим  необходимо
выделение  из областного бюджета 575 тыс. рублей. Мероприятиями  будут
охвачены  дети, подростки и молодежь в возрасте от 11  до  24  лет,  а
также  педагогические  работники и родители, Комплекс  мероприятий  по
данному направлению включает:
     проведение  целевых профилактических мероприятий, в том  числе  в
образовательных учреждениях, местах досуга молодежи;
     подготовку      специальных     материалов      антинаркотической
направленности, в том числе буклетов, брошюр, социальной  рекламы  для
размещения  в средствах массовой информации, а также наружной  рекламы
для размещения на улицах, в транспортных средствах общего пользования,
крупных торговых центрах, местах проведения зрелищных мероприятий;
     реализацию  дополнительных мер, направленных на повышение  уровня
осведомленности родителей и педагогических работников о  наркомании  и
мерах противодействия ее распространению, а также степени их участия в
организации работы с детьми и молодежью.
     Для  снижения  спроса на наркотики среди начинающих  потребителей
наркотиков  и  наркоманов первый вариант решения проблемы предполагает
создание  в Кировской области системы оказания наркологической  помощи
населению и реабилитации взрослых, детей и подростков с алкогольной  и
наркотической зависимостью, а именно:
     создание   палаты   (блока)   для   лечения   наркозависимых    в
государственном    лечебно-профилактическом   учреждении    "Кировский
областной  наркологический диспансер" (ул. Советская,  41),  для  чего
необходимо выделение из областного бюджета - 7625 тыс. рублей,  в  том
числе:
     реконструкцию палаты (блока) для лечения наркоманов  -  400  тыс.
рублей;
     на внедрение новых методик ультрабыстрой опиатной детоксикации  и
экстракорпоральной детоксикации - 7225 тыс. рублей.
     создание  отдельного изолированного от взрослых  пациентов  блока
для лечения детей и подростков - 400 тыс. рублей,
     создание   в   области  реабилитационного  отделения   для   лиц,
страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, что предполагает:
     выделение  в  установленном  порядке помещения,  удовлетворяющего
следующим характеристикам:
     соответствие требованиям санитарных  норм  и  правил,  касающихся
медицинских  учреждений,   отремонтированное,   вместимостью   на   25
койкомест круглосуточного пребывания,
     расположение  в городской черте или ближайшем пригороде,  наличие
поблизости остановок городского общественного транспорта,
     наличие   прилегающей  территории  для  проведения   определенных
реабилитационных мероприятий;
     выделение     средств    областного    бюджета    на    оснащение
реабилитационного   отделения   необходимым   медицинским    и    иным
оборудованием на сумму 350 тыс. рублей.
     Первый   вариант   решения  проблемы  потребует   дополнительного
выделения средств на обучение специалистов в сумме 150 тыс. рублей.
     Применение   первого  варианта  в  решении  проблемы   сокращения
масштаба  незаконного потребления наркотиков в области будет сопряжено
с определенными рисками:
     в  процессе реализации Программы возможно выявление отклонений  в
достижении промежуточных и конечных результатов лечения и реабилитации
в   связи   с   несвоевременным   выделением   помещения,   финансовым
обеспечением мероприятий Программы;
     в  случае  проведения в средствах массовой информации  социальной
антинаркотической    рекламы,    не   соответствующей    установленным
требованиям, распространение скрытой рекламы и пропаганды  наркотиков,
существует  вероятность  временного  повышения  спроса  на  наркотики,
которое  явится  реакцией  части подростково-молодежного  контингента.
Однако,  предполагается, что данное явление не будет носить длительный
характер и может быть устранено в период реализации Программы.
     Второй вариант решения проблемы в случае невыделения помещения  и
средств  на внедрение более эффективных методов лечения, реабилитацию,
проведение совместных профилактических мероприятий, предполагает:
     реализацию  комплекса мероприятий межведомственного характера  по
противодействию  немедицинскому потреблению  наркотических  средств  и
психотропных   веществ   на   территории   Кировской    области    при
взаимодействии   Управления  внутренних  дел  по  Кировской   области,
Управления  Федеральной службы по контролю за оборотом  наркотиков  по
Кировской  области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний
по  Кировской  области  с  целью недопущения торговли  наркотиками  из
квартир, в местах досуга молодежи, в учебных заведениях, в учреждениях
исполнения наказаний;
     проведение лечебных мероприятий на базе государственного лечебно-
профилактического  учреждения  "Кировский  областной   наркологический
диспансер";
     оказание  стационарной  помощи  детям  и  подросткам,  страдающим
табачной, алкогольной и наркотической зависимостью вместе со  взрослой
категорией пациентов;
     проведение    реабилитации    на   базе    дневного    стационара
государственного   лечебно-профилактического   учреждения   "Кировский
областной наркологический диспансер".
     Комплекс  антинаркотических  профилактических  мероприятий  будет
носить внутриведомственный характер.
     Применение   второго  варианта  в  решении  проблемы   сокращения
масштаба  незаконного потребления наркотиков в области будет сопряжено
с определенными рисками:
     использование   устаревших  методик  в   лечении   наркозависимых
повлечет  увеличение  сроков стационарного  лечения  данной  категории
больных,  и,  как следствие, увеличение затрат областного  бюджета  на
содержание больного в стационаре;
     на  территории  области не будет осуществляться лечение  детей  и
подростков,  страдающих  алкогольной и  наркотической  зависимостью  в
необходимом объеме. Отсутствие лечебной помощи приведет к росту  числа
несовершеннолетних,  а  в  последствии и взрослых  лиц,  зависимых  от
психоактивных веществ;
     при   отсутствии  реабилитационного  отделения  с  круглосуточным
нахождением   пациентов  невозможно  осуществление  в  полном   объеме
комплекса  реабилитационных мероприятий.  Это  приведет  к  уменьшению
числа  наркологических больных с длительными сроками  ремиссии.  Кроме
того,  из  реабилитационного процесса будут исключены  жители  районов
Кировской области;
     на  территории  области  не будет проведено  совместных  массовых
антинаркотических  мероприятий  с  охватом  большого  числа  детей   и
подростков,  профилактические мероприятия  будут  носить  бессистемный
характер,  в  результате  чего  не возможна  максимальная  активизация
сопротивления  населения  области потреблению  наркотиков,  что  может
привести к повышению спроса на наркотики.
     При   использовании  второго  варианта  решение  проблемы   будет
осуществляться   в  рамках  текущего  финансирования,   то   есть   по
остаточному  принципу. Не будет положительной динамики  наркоситуации.
Невозможным окажется организация лечебно-реабилитационного процесса на
уровне современных требований, что приведет к:
     уменьшению  числа  лиц,  страдающих алкогольной  и  наркотической
зависимостью, привлеченных к лечению и реабилитации;
     увеличению   числа  лиц,  допускающих  немедицинское  потребление
наркотических средств и психотропных веществ;
     увеличению  числа  преступлений, связанных с незаконным  оборотом
наркотических средств и психотропных веществ.
     Более  приемлемым является первый вариант решения  проблемы,  так
как наркоман, находящийся на лечении или в реабилитационном центре, не
является  в  это  время потребителем наркотиков,  не  вовлекает  в  их
потребление других лиц, не является правонарушителем.

     5. Сроки реализации Программы

     В  целях реализации Концепции предлагается ежегодно разрабатывать
и   представлять  на  утверждение  в  установленном  порядке   проекты
областных программ со сроком реализации 1 год.

     6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
        и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
        по годам

     Главной   целью  Программы  является  замедление   роста,   а   в
последующем  к  2010 году сокращение масштаба незаконного  потребления
наркотиков в Кировской области относительно уровня 2007 года.
     Для  достижения  поставленной  цели необходимо  решить  следующие
задачи:
     развитие  и  совершенствование  системы  лечения  и  реабилитации
больных наркоманией;
     активизация  усилий  правоохранительных  органов  по   борьбе   с
преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков;
     формирование  у  подростков  и  молодежи  мотивации   к   ведению
здорового образа жизни.
     Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценивать  ход
ее реализации, будут являться:


---------------------------------------------------------------------
|      Наименование      |       Значение индикатора по годам       |
|       индикатора       |------------------------------------------|
|                        |  Единицы | Базовый| 2008  |  2009 | 2010 |
|                        | измерения| показа-|  год  |  год  |  год |
|                        |          |   тель |       |       |      |
|                        |          |   2006 |       |       |      |
|                        |          |   год  |       |       |      |
|------------------------+----------+--------+-------+-------+------|
|            1           |     2    |    3   |    4  |   5   |   6  |
|------------------------+----------+--------+-------+-------+------|
| Масштаб незаконного    |     %    |   100  | 100-99| 98-97 | 97-95|
| потребления наркотиков |          |        |       |       |      |
| по отношению к уровню  |          |        |       |       |      |
| 2007 года              |          |        |       |       |      |
|------------------------+----------+--------+-------+-------+------|
| Доля больных наркома-  |     %    |    85  |   86  |   88  |  90  |
| нией, привлеченных к   |          |        |       |       |      |
| лечению, по отношению  |          |        |       |       |      |
| к общему числу больных |          |        |       |       |      |
| наркоманией, взятых    |          |        |       |       |      |
| под наблюдение нарко-  |          |        |       |       |      |
| лога впервые           |          |        |       |       |      |
|------------------------+----------+--------+-------+-------+------|
| Доля больных наркома-  |          |        |       |       |      |
| нией, прошедших реаби- |          |        |       |       |      |
| литацию, длительность  |          |        |       |       |      |
| ремиссии у которых по  |          |        |       |       |      |
| отношению к общему     |          |        |       |       |      |
| числу больных наркома- |          |        |       |       |      |
| нией, прошедших лече-  |          |        |       |       |      |
| ние и реабилитацию со- |          |        |       |       |      |
| ставляет:              |          |        |       |       |      |
| от 1 года до 2 лет,    |     %    |    0   |   6,1 |  6,3  |  6,5 |
| свыше 2 лет            |     %    |    0   |   5,1 |  5,3  |  5,5 |
|------------------------+----------+--------+-------+-------+------|
| Количество наркотиче-  |   в % к  |   100  |   105 |  105  |  105 |
| ских средств и психо-  |предыдущем|        |       |       |      |
| тропных веществ, изъя- |  у году  |        |       |       |      |
| тых из незаконного     |          |        |       |       |      |
| оборота                |          |        |       |       |      |
|------------------------+----------+--------+-------+-------+------|
| Доля детей и молодежи, |     %    |    92  |   94  |   96  |  98  |
| которые считают опас-  |          |        |       |       |      |
| ным для здоровья факт  |          |        |       |       |      |
| первой пробы наркоти-  |          |        |       |       |      |
| ков из общего числа оп-|          |        |       |       |      |
| рошенных               |          |        |       |       |      |
|------------------------+----------+--------+-------+-------+------|
| Удельный вес детей и   |     %    |    77  |   78  |   80  |  82  |
| подростков, занимаю-   |          |        |       |       |      |
| щихся в секциях физи-  |          |        |       |       |      |
| ческо-оздоровительной, |          |        |       |       |      |
| спортивной, техниче-   |          |        |       |       |      |
| ской направленности, в |          |        |       |       |      |
| кружках по интересам   |          |        |       |       |      |
| системы дополнитель-   |          |        |       |       |      |
| ного образования от    |          |        |       |       |      |
| общего количества де-  |          |        |       |       |      |
| тей и подростков       |          |        |       |       |      |
---------------------------------------------------------------------

     7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

     Общая  потребность финансового обеспечения мероприятий  Программы
составляет 16200 тыс. рублей, в том числе планируется:
     за  счет средств федерального бюджета - 7000 тыс. рублей в рамках
федеральной   целевой  программы  "Комплексные  меры   противодействия
злоупотреблению  наркотиками  и их незаконному  обороту  на  2005-2009
годы";
     за счет средств областного бюджета - 9200 тыс. рублей.
     За  счет  средств  федерального  бюджета   для   государственного
лечебно-профилактического     учреждения     "Кировский      областной
наркологический диспансер" будет  получено  лабораторное  оборудование
для обнаружения наркотиков в организме человека  на  сумму  7000  тыс.
рублей:
     системы   для  поляризационного  флуороиммуноанализа  с   набором
реагентов, калибраторов и контроллеров на 9 основных групп наркотиков;
     анализатора   (аппаратно-программный   комплекс)   для    анализа
наркотиков  на  базе  газовых хроматографов с плазменно-ионизационными
детекторами;
     анализатора   (аппаратно-программный   комплекс)   для    анализа
наркотиков на базе газовых хроматографов с масс-селективным детектором
и  специализированным программным обеспечением, включающим  библиотеку
масс-спектров лекарственных наркотических средств и их метаболитов (до
6000 веществ).

     8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
        результативности предлагаемого варианта решения проблемы

     Предполагается, что полное и своевременное выполнение мероприятий
Программы  будет  способствовать сокращению масштабов  распространения
наркомании в Кировской области:
     достигнутое  к 2010 году сокращение на 3-5%  масштаба незаконного
потребления наркотиков относительно уровня 2007 года позволит добиться
позитивного   изменения   ситуации,   связанной   с   распространением
незаконного потребления наркотиков в Кировской области;
     увеличение  к  2010  году на 5% количества  больных  наркоманией,
привлеченных  к  лечению, из общего числа больных наркоманией,  взятых
под  наблюдение  нарколога  впервые, приведет  к  снижению  ущерба  от
злоупотребления  наркотиками,  созданию  благоприятных   условий   для
возвращения  к  нормальной  жизни  и  трудоустройству,  моральному   и
физическому оздоровлению общества;
     ежегодный   рост   количества  изъятых  из  незаконного   оборота
наркотических  средств и психотропных веществ на 5% позволит  добиться
снижения  доступности  наркотиков  для  незаконного  потребления,  что
создаст  необходимые  условия для уменьшения  количества  потребителей
наркотиков в Кировской области;
     увеличение  к 2010 году на 6% доли детей, подростков и  молодежи,
ориентированных  на  здоровый  образ жизни  позволит  и  в  дальнейшем
поддерживать  ситуацию почти полного отсутствия больных наркоманией  в
этой категории.
     Программа  будет  носить  ярко  выраженный  социальный  характер,
результаты   реализации  ее  мероприятий  будут  оказывать  позитивное
влияние на различные стороны жизни населения.

     9. Предложения по государственным заказчикам
        и разработчикам Программы

     Государственным заказчиком - координатором Программы предлагается
администрация Правительства области.
     Государственными заказчиками Программы предлагаются:
     департамент здравоохранения Кировской области;
     департамент образования Кировской области;
     департамент культуры и искусства Кировской области;
     департамент  информационно-аналитической  работы   и   связей   с
общественностью Кировской области;
     департамент социального развития Кировской области; управление по
делам молодежи Кировской области.
     Разработчиком проекта областной целевой  Программы  на  очередной
финансовый  год  является  рабочая группа,  созданная в соответствии с
распоряжением  Председателя  Правительства  области  от  22.02.2007  N
27-пр.

     10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
         реализацией Программы

     В  основу  механизма  реализации Программы  положен  комплексный,
межведомственный подход в выполнении программных мероприятий.
     Управление  реализацией  Программы  и  координация  действий   ее
государственных   заказчиков  будет  осуществляться   управлением   по
взаимодействию   с  правоохранительными  органами  и   военнослужащими
администрации  Правительства  области  в  соответствии   с   порядком,
утвержденным   постановлением  Правительства  области  от   30.06.2005
N  37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ  на
территории    Кировской    области"   (с    изменениями,    внесенными
постановлениями  Правительства области  от  10.04.2007  N  91/166,  от
20.06.2007    N    98/266).    Управление    по    взаимодействию    с
правоохранительными    органами   и   военнослужащими    администрации
Правительства  области  уточняет  целевые  показатели  и  затраты   по
программным мероприятиям, оформляет в установленном порядке  бюджетные
заявки   на   федеральное  и  областное  финансирование  на  очередной
финансовый  год, информирует в установленном порядке о ходе выполнения
Программы  и эффективности использования бюджетных средств, выделенных
на  ее  финансирование,  межведомственную комиссию  при  Правительстве
области по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и
их   незаконному  обороту,  департамент  финансов  Кировской  области,
департамент экономического развития при Правительстве области.
     Государственные   заказчики   Программы   осуществляют    текущее
управление  реализацией  Программы  и  представляют  в  управление  по
взаимодействию   с  правоохранительными  органами  и   военнослужащими
администрации Правительства области в согласованные с ним сроки отчеты
об исполнении мероприятий Программы.

Информация по документу
Читайте также