Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 09.09.2008 № 145/373ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.09.2008 N 145/373 г. Киров Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2009 год В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, критически важных объектов и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечения жизнедеятельности и устойчивого развития области, в соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1, на основании распоряжения Правительства области от 19.02.2007 N 66 "О концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области до 2010 года" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2009 год (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком - координатором программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А. В.). 3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е. В.) при формировании бюджета области предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Шарова С. И. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 09.09.2008 N 145/373 Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2009 год Паспорт областной целевой Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2009 год -------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | "Снижение рисков и смягчение послед- | | | ствий чрезвычайных ситуаций природно- | | | го и техногенного характера в Киров- | | | ской области" на 2009 год | |--------------------------+---------------------------------------| | Основание для решений | распоряжение Правительства области от | | разработки Программы | 19.02.2007 N 66 "О концепции област- | | | ной целевой программы "Снижение рис- | | | ков и смягчение последствий чрезвы- | | | чайных ситуаций природного и техно- | | | генного характера в Кировской области | | | до 2010 года" | |--------------------------+---------------------------------------| | Государственный заказчик | администрация Правительства Кировской | | - координатор Программы | области | |--------------------------+---------------------------------------| | Государственные заказчи- | департамент жилищно-коммунального хо- | | ки | зяйства Кировской области, департа- | | | мент здравоохранения Кировской облас- | | | ти | |--------------------------+---------------------------------------| | Разработчик Программы | департамент гражданской защиты и по- | | | жарной безопасности Кировской области | |--------------------------+---------------------------------------| | Цели Программы | последовательное снижение рисков | | | чрезвычайных ситуаций; | | | обеспечение требуемого уровня безо- | | | пасности населения и территорий Ки- | | | ровской области от угроз природного и | | | техногенного характера | |--------------------------+---------------------------------------| | Задачи Программы | совершенствование системы управления | | | и экстренного реагирования в чрезвы- | | | чайных ситуациях; | | | создание резервов материальных | | | средств для предотвращения и ликвида- | | | ции последствий чрезвычайных ситуа- | | | ций, обеспечение необходимого уровня | | | безопасности и оснащения населения | | | средствами коллективной и индивиду- | | | альной защиты | |--------------------------+---------------------------------------| | Важнейшие показатели эф- | время принятия решений и реагирования | | фективности программы | на возможные чрезвычайные ситуации; | | | сокращение материальных потерь вслед- | | | ствие создания резервов материальных | | | средств, направленных на предотвраще- | | | ние и ликвидацию последствий чрезвы- | | | чайных ситуаций; | | | снижение гибели людей от чрезвычайных | | | ситуаций, пожаров и на воде | |--------------------------+---------------------------------------| | Срок реализации Програм- | 2009 год | | мы | | |--------------------------+---------------------------------------| | Объемы и источники фи- | всего 8,795 млн. рублей | | нансирования Программы | средства областного бюджета | |--------------------------+---------------------------------------| | Ожидаемые конечные ре- | совершенствование системы управления | | зультаты реализации Про- | и экстренного реагирования в чрезвы- | | граммы | чайных ситуациях позволит сократить | | | время принятия решения и реагирования | | | на возможные чрезвычайные ситуации до | | | 1,5 часов; | | | создание резервов материальных | | | средств для предотвращения и ликвида- | | | ции последствий чрезвычайных ситуаций | | | позволит привлечь созданный запас ма- | | | териальных средств и средств коллек- | | | тивной и индивидуальной защиты без | | | задержки, что сократит материальные | | | потери на 20%; | | | снижение гибели людей от чрезвычайных | | | ситуаций, пожаров и на воде на 10% | -------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, существует реальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории области. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов: наличием потенциально опасных объектов; застройкой санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов; износом основных производственных фондов в промышленности и системах жизнеобеспечения населения, а также отсутствием достаточных средств на их восстановление и замену; ростом проявлений террористической деятельности, в том числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе и на объектах жизнеобеспечения населения; стихийными природными явлениями и рисками, возникающими в процессе хозяйственной деятельности либо связанными с накопленным экологическим ущербом, а также крупными техногенными авариями и катастрофами. Значительную угрозу для населения области представляют 26 химически опасных объектов, 55 потенциально опасных объектов, 60 критически важных объектов, 13 гидротехнических сооружений и другие объекты, расположенные на территории области. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения. Зоны возможного химического заражения при авариях на химически опасных объектах в Кировской области могут составить общую площадь около 1200 кв. километров, на которой проживает 543,8 тыс. человек. Статистика пожаров в Кировской области за последние 5 лет свидетельствует, что количество пожаров сохраняется на уровне 2,5 тысяч в год. Вместе с тем продолжает увеличиваться число крупных пожаров в жилом секторе и на объектах экономики. За 2007 год в Кировской области произошло 2407 пожаров, на которых погибло 293 человека, травмировано 317 человек, уничтожено 5 голов скота. Прямой материальный ущерб составляет более 68,5 млн. рублей. Спасено материальных ценностей на сумму 423 млн. рублей. Социальную напряженность в обществе вызывают ЧС, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2006/2007 года произошло 19 аварий, 10 объектов экономики попали в зону отключения от услуг жилищно-коммунального хозяйства. Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения. Так за 2007 год произошло 12 аварий, оставалось без водоснабжения в среднем до 40 000 человек (основные аварии водоснабжения произошли в г. Кирове). Анализ информации о ЧС с учетом динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии, являются основными источниками ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности населения, экономики и, как следствие, для устойчивого развития экономического потенциала области. Согласно статистической информации в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. В течение 3-х часов после начала работ по разборке завалов удается спасти 90% пострадавших, через 6 часов это число сокращается до 50%, а по истечении нескольких дней (в зависимости от погодных условий) оказывать помощь уже практически некому. В первые минуты под снежным завалом погибает 20% от числа засыпанных снегом людей, по истечении первого часа количество погибших увеличивается до 60%, а по истечении 2-х часов в живых остается 10% пострадавших. Своевременное оказание помощи пострадавшему населению, привлечение для ликвидации ЧС достаточного количества аварийно- спасательных формирований и добровольных помощников, достаточное и своевременное оснащение их оборудованием и имуществом из резервного фонда области позволят сократить время проведения работ, увеличить количество спасенных людей и снизить экономический ущерб. Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков ЧС, реализацию превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба. Программа подготовлена с учетом федеральных законов от 21.12.94 N 68-Ф3 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.95 N 151-Ф3 "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей", Закона Кировской области от 09.04.96 N 15-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области" и Соглашения о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Кировской области от 14.02.2006 N 9-3-240 МЧС России по реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года". 2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач Программы Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение требуемого уровня безопасности населения и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих основных задач: совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях; создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты. Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей Программы, являются: время принятия решений и реагирования на возможные чрезвычайные ситуации; сокращение материальных потерь вследствие создания резервов материальных средств, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций; снижение гибели людей от чрезвычайных ситуаций, пожаров и на воде. 3. Перечень Программных мероприятий ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование ме- | Срок | Источник | Объем | Исполнитель | | п/п | роприятия | испол- | финанси- | финан- | | | | | нения | рования | сирова-| | | | | (год) | | ния | | | | | | | тыс. | | | | | | | рублей | | |-----+-------------------+--------+----------+--------+-------------| | 3.1 | Совершенствование | | | | | | | системы управле- | | | | | | | ния и экстренного | | | | | | | реагирования в | | | | | | | чрезвычайных си- | | | | | | | туациях | | | | | |-----+-------------------+--------+----------+--------+-------------| | | Техническое осна- | 2009 | областной| 770 | администра- | | | щение информаци- | | бюджет | | ция Прави- | | | онного центра | | | | тельства Ки-| | | территориальной | | | | ровской об- | | | подсистемы РСЧС | | | | ласти | | | области (далее - | | | | | | | ТП РСЧС) | | | | | |-----+-------------------+--------+----------+--------+-------------| | 3.2 | Создание резервов | | | | | | | материальных | | | | | | | средств для пре- | | | | | | | дотвращения и ли- | | | | | | | квидации послед- | | | | | | | ствий чрезвычай- | | | | | | | ных ситуаций, | | | | | | | обеспечение необ- | | | | | | | ходимого уровня | | | | | | | безопасности и | | | | | | | оснащения населе- | | | | | | | ния средствами | | | | | | | коллективной и | | | | | | | индивидуальной | | | | | | | защиты | | | | | |-----+-------------------+--------+----------+--------+-------------| | | Ежегодный объем | 2009 | областной| 8025 | | | | накоплений мате- | | бюджет | | | | | риальных ресурсов | | | | | | | в областном ре- | | | | | | | зерве | | | | | | | материальных ре- | | | | | | | сурсов для ликви- | | | | | | | дации | | | | | | | чрезвычайных си- | | | | | | | туаций природного | | | | | | | и техногенного | | | | | | | характера | | | | | | | | | | | | | | материалы и обо- | | | 5340 | департамент | | | рудование для жи- | | | | жилищно- | | | лищно- | | | | коммунально-| | | коммунального хо- | | | | го хозяйства| | | зяйства | | | | Кировской | | | | | | | области | | | лекарственные | | | 225 | департамент | | | средства и изде- | | | | здравоохра- | | | лия медицинского | | | | нения Киров-| | | назначения | | | | ской области| | | | | | | администра- | | | средства защиты и | | | 2460 | ция Прави- | | | жизнеобеспечения | | | | тельства | | | населения | | | | Кировской | | | | | | | области | |-----+-------------------+--------+----------+--------+-------------| | | Всего по Програм- | | областной| 8 795 | | | | ме | | бюджет | | | ---------------------------------------------------------------------- 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Планируемый объем финансирования Программы составляет 8,795 млн. рублей, в том числе: 3,230 млн. рублей - капитальные вложения, 5,565 млн. рублей - прочие расходы. Существует прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и результатами реализации Программы, которая определяется стабильностью и полнотой финансирования. Предусмотренный объем ресурсного обеспечения Программы обосновывается следующим: проведение работ по техническому и программному оснащению информационного центра ТП РСЧС области и органов управления Кировской области необходимо с целью их надежной и устойчивой работы при угрозе возникновения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций. Оценка расходов определена экспертным путем. Размер расходов составляет 770 тыс. рублей, в том числе на приобретение оргтехники, техническое и программное оснащение. В 2008 году затраты на создание информационного центра составили 300 тыс. рублей. В связи с тем, что информационный центр ТП РСЧС области создан на базе департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области увеличения численности специалистов, входящих в состав информационного центра ТП РСЧС области, не предусмотрено, рост эксплуатационных затрат после его ввода в эксплуатацию не планируется. Размер расходов на проведение работ по созданию материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, определен в соответствии с: постановлением Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области". Создание материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, предусматривает поэтапное выделение денежных средств государственным заказчикам материальных ресурсов в областном резерве материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области. В 2009 году планируется выделить 1,66 млн. рублей на приобретение средств индивидуальной защиты населения, 0,225 млн. рублей на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Для временного размещения пострадавшего населения, оказания ему медицинской помощи и организации пункта питания, а также для обеспечения работы и жизнедеятельности оперативной группы подвижного пункта управления Правительства области и аварийно-спасательных формирований при ликвидации последствий ЧС в любой точке Кировской области необходимо приобретение быстровозводимого помещения на базе пневмокаркасного модуля унифицированного 1-го исполнения. В комплект поставки входит: модуль пневмокаркасный унифицированный МПУ (исп.1); устройство наддува УН-1300; регулятор перепада давления; отопительно-вентиляционный агрегат; электрическая сеть с электроосвещением; электростанция бензиновая мощностью 2 кВт; контейнер транспортировочный. Общая стоимость комплекта быстровозводимого помещения составляет 800 тыс. рублей. распоряжением Правительства области от 31.01.2008 N 31, которым утвержден "Перечень областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области на 2008 год". В 2009 году планируется выделить 5,34 млн. рублей на создание резерва материальных и технических средств на ликвидацию аварийных ситуаций для департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. Всего на проведение работ по созданию материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС на 2009 год планируется 8,365 млн. рублей. В связи с тем, что материальные ресурсы будут располагаться на существующих складах Кировского областного государственного учреждения "Облрезерв", Кировского областного государственного унитарного предприятия "Облкоммунсервис" и Кировского областного государственного унитарного предприятия "Аптечный склад", то эксплуатационные затраты за счет средств областного бюджета, связанные с созданием материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, не планируются. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и комплексным характером. Контроль и текущее управление ходом реализации Программы осуществляет администрация Правительства Кировской области - государственный заказчик - координатор Программы. В соответствии с постановлением Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области" государственными заказчиками материальных ресурсов в областном резерве материальных ресурсов являются: по средствам индивидуальной защиты - департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области; по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения - департамент здравоохранения Кировской области; по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства - департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, который в конце текущего года разрабатывает проект распоряжения Правительства области о Перечне областного фонда материально- технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области в 2009 году. Реализация Программы будет осуществляться в рамках государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области направляет в МЧС России, являющееся государственным заказчиком федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", и в департамент экономического развития при Правительстве области бюджетные заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках вышеназванной федеральной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период. Перечисление средств на финансирование мероприятий Программы осуществляется целевым назначением при наличии договоров. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и департамент здравоохранения Кировской области в установленные сроки направляют в администрацию Правительства Кировской области отчет о целевом использовании выделенных финансовых средств. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик - координатор Программы представляет в департамент экономического развития при Правительстве области отчет о выполнении основных программных мероприятий и информацию о социально-экономическом эффекте. По итогам года государственный заказчик - координатор Программы представляет до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении краткосрочной программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня защищенности населения, предприятий, организаций, учреждений и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера вследствие: сокращения времени принятия решения и реагирования на возможные чрезвычайные ситуации до 1,5 часов; создания резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций сократит материальные потери на 20%; снижения гибели людей от чрезвычайных ситуаций, пожаров и на воде на 10%. В результате реализации Программы будут созданы условия по уменьшению рисков чрезвычайных ситуаций, совершенствованию системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях, сокращению материальных и людских потерь вследствие создания резервов материальных средств, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Достижение целевых показателей хода реализации Программы приведены в нижеследующей таблице: -------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | 2007 | 2008 | 2009 | Источник по- | Приме- | | п/п | показателей | измерения | год | год | год | лучения ин- | чание | | | | | (факт) | (оцен- | (план) | формации | | | | | | | ка) | | | | |-----+--------------+-----------+--------+--------+--------+--------------+---------| | 1 | Время приня- | час | 2,5 | 2,0 | 1,5 | статистиче- | сокра- | | | тия решения | | | | | ские данные | щение | | | и реагирова- | | | | | | времени | | | ния на воз- | | | | | | на 30 | | | можные чрез- | | | | | | минут | | | вычайные си- | | | | | | | | | туации | | | | | | | |-----+--------------+-----------+--------+--------+--------+--------------+---------| | 2 | Сокращение | млн. руб- | 3,9 | 3,5 | 2,8 | департамент | умень- | | | материальных | лей мате- | | | | граждан- | шение | | | потерь | риальных | | | | ской защи- | на 20% | | | вследствие | потерь в | | | | ты и по- | | | | создания ре- | год | | | | жарной | | | | зервов мате- | | | | | безопасно- | | | | риальных | | | | | сти Киров- | | | | средств, на- | | | | | ской об- | | | | правленных | | | | | ласти, | | | | на предот- | | | | | департамент | | | | вращение и | | | | | жилищно- | | | | ликвидацию | | | | | коммуналь- | | | | последствий | | | | | ного хо- | | | | чрезвычайных | | | | | зяйства | | | | ситуаций | | | | | Кировской | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | департамент | | | | | | | | | здраво- | | | | | | | | | охранения | | | | | | | | | Кировской | | | | | | | | | области | | |-----+--------------+-----------+--------+--------+--------+--------------+---------| | 3 | Снижение ги- | за год | 96 | 90 | 81 | статистиче- | сни- | | | бели людей | человек | | | | ские данные | жение | | | от чрезвы- | | | | | | на | | | чайных си- | | | | | | 10% | | | туаций, по- | | | | | | | | | жаров и на | | | | | | | | | воде | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- Реализация программных мероприятий позволит существенно снизить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в некоторых случаях полностью избежать их, а также существенно снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных негативному воздействию природных и техногенных факторов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|