Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 08.07.2008 № 138/267ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.07.2008 N 138/267 г. Киров Об утверждении областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2009 год В целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Кировской области от 02.08.2005 N 348-ЗО "Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области", на основании распоряжения Правительства области от 23.07.2007 N 314 "О концепции областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008-2010 годы" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2009 год (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области (Феофанов В. В.) 3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е. В.) при разработке проекта областного бюджета на 2009 год предусмотреть выделение финансовых средств для реализации Программы и обеспечивать финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета. 4. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Урматская Е. А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Шарова С. И. 6. Постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 08.07.2008 N 138/267 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2009 год Паспорт областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2009 год --------------------------------------------------------------------- | Наименование | "О пожарной безопасности в Кировской облас- | | Программы | ти" | |---------------------+---------------------------------------------| | Основание принятия | распоряжение Правительства области от | | решения о разработ- | 23.07.2007 N 314 "О концепции областной це- | | ке Программы | левой программы "О пожарной безопасности в | | | Кировской области" на 2008-2010 годы" | |---------------------+---------------------------------------------| | Государственный за- | департамент гражданской защиты и пожарной | | казчик - координа- | безопасности Кировской области | | тор Программы | | |---------------------+---------------------------------------------| | Государственные за- | департамент здравоохранения Кировской об- | | казчики Программы | ласти, | | | департамент социального развития Кировской | | | области, | | | департамент культуры и искусства Кировской | | | области, | | | департамент образования Кировской области | |---------------------+---------------------------------------------| | Основные разработ- | департамент гражданской защиты и пожарной | | чики Программы | безопасности Кировской области, | | | департамент здравоохранения Кировской об- | | | ласти, | | | департамент социального развития Кировской | | | области, | | | департамент культуры и искусства Кировской | | | области, | | | департамент образования Кировской области | |---------------------+---------------------------------------------| | Цель Программы | создание необходимых условий для укрепления | | | пожарной безопасности в Кировской области | | | и, в первую очередь, на объектах образова- | | | ния, здравоохранения, социального развития, | | | культуры и искусства, жилищно-коммунального | | | хозяйства | |---------------------+---------------------------------------------| | Задачи Программы | повышение уровня пожарной безопасности уч- | | | реждений и организаций области, реализация | | | первоочередных мер по противопожарной защи- | | | те объектов образования, здравоохранения, | | | социального развития, культуры и искусства | | | области; | | | усиление противопожарной пропаганды с целью | | | обучения населения области мерам пожарной | | | безопасности; | | | осуществление организационных и практиче- | | | ских мер по предупреждению пожаров в жилом | | | секторе, на объектах муниципальной собст- | | | венности (здравоохранения, образования, | | | культуры) и успешному тушению пожаров на | | | территории муниципальных образований облас- | | | ти; | | | укрепление материально-технической базы | | | подразделений противопожарной службы Киров- | | | ской области и совершенствование организа- | | | ции тушения пожаров | |---------------------+---------------------------------------------| | Важнейшие показате- | снижение количества погибших и травмирован- | | ли эффективности | ных людей при пожарах (человек); | | Программы | снижение среднего времени тушения пожаров | | | (минут); | | | увеличение количества спасенных материаль- | | | ных ценностей в расчете на один пожар (тыс. | | | рублей); | | | увеличение обученного населения мерам по- | | | жарной безопасности (%) | |---------------------+---------------------------------------------| | Срок реализации | 2009 год | | Программы | | |---------------------+---------------------------------------------| | Объемы и источники | Общий объем финансирования мероприятий про- | | финансирования Про- | граммы составляет 61995,23 тыс. рублей, в | | граммы | том числе: | | | средства областного бюджета - 34834,68 тыс. | | | рублей; | | | средства местных бюджетов - 27105,55 тыс. | | | рублей; <*> | | | внебюджетные источники - 55 тыс. рублей. | | | <*> | |---------------------+---------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | В результате реализации Программы планиру- | | результаты реализа- | ется достичь изменение показателей обста- | | ции Программы | новки, касающейся пожаров, по отношению к | | | показателям 2007 года, в том числе: | | | снижение количества погибших и травмирован- | | | ных людей при пожарах на 5,9%; | | | снижение среднего времени тушения пожаров | | | на 4,1%; | | | увеличение количества спасенных материаль- | | | ных ценностей в расчете на один пожар на | | | 3,0%; | | | увеличение обученного населения мерам по- | | | жарной безопасности на 9,7% | --------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Указанные средства привлекаются по согласованию. 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В 2007 году на территории Кировской области зарегистрировано 2425 пожаров с прямым материальным ущербом 79,6 млн. рублей, а общие материальные потери от пожаров с учетом расходов на восстановление, неполучение доходов, затрат на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей составили более 360 млн. рублей. При пожарах погибли 300 человек и получили травмы 289 человек. Несмотря на то, что по сравнению с 2006 годом произошло снижение количества пожаров на 2,4%, снизилась гибель людей на 2,9%, последствия от пожаров остаются крайне тяжелыми. В Кировской области число погибших и число травмированных при пожарах людей в расчете на 100 тысяч населения значительно превысили в 2007 году аналогичные общероссийские показатели (на 86,38% и 109,54% соответственно). Пожарами в 2007 году полностью уничтожено 314 жилых домов, 225 хозяйственных построек в жилом секторе, 110 садовых домиков и дач, 29 зданий и помещений производственного и складского назначения, 4 здания социально-культурного и административно-общественного назначения, 15 сельскохозяйственных объектов, 24 единицы автотранспортной техники, уничтожено 136 голов крупного рогатого и мелкого скота. Основными причинами пожаров являлись: неосторожное обращение с огнем (что составляет 42,3% от общего количества пожаров); нарушение правил устройства и эксплуатации печей (11,3% от общего количества пожаров); нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования (14,6% от общего количества пожаров). Ситуация, сложившаяся в сфере пожарной безопасности на территории Кировской области, обусловлена наличием ряда проблем, связанных с недостаточностью средств, выделяемых на выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей и в жилом фонде, все еще низкой технической оснащенностью подразделений противопожарной службы Кировской области (далее - противопожарная служба). В 2007 году 70% пожаров произошло в жилом секторе, в результате которых погибло 263 человека, что составляет 88% от общего числа погибших при пожарах. Люди гибнут при пожарах из-за их позднего обнаружения, несвоевременного сообщения и неправильных действиях при пожаре. Анализ проведенных проверок по фактам пожаров в жилье показывает, что сложившееся положение обусловлено неоправданной беспечностью, а в ряде случаев преступной самонадеянностью граждан, недостаточной информированностью их о тяжести последствий пожаров. В связи с этим основные мероприятия должны быть направлены на предупреждение пожаров в жилом секторе, обучение населения мерам пожарной безопасности, информирование населения о причинах пожаров и их последствиях. Первостепенную роль в деле обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов играет реализация первичных мер пожарной безопасности. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности является одним из вопросов местного значения поселений и городских округов, решаемых органами местного самоуправления области. Отмечается слабое внимание со стороны органов местного самоуправления области к решению вопросов совершенствования пожарной безопасности на подведомственной территории. Большое количество погибших при пожарах приходится на сельскую местность, что свидетельствует о низком уровне противопожарной защиты на селе, где практически любой пожар приводит к полному уничтожению объекта, на котором он возник. Существующие подразделения противопожарной службы настолько удалены от некоторых поселений, что среднее время их прибытия приближается к 45-50 минутам. Добровольные пожарные команды (далее - ДПК) являются, как правило, единственными подразделениями пожарной охраны в данном населенном пункте, осуществляющими тушение пожаров. Однако, 44 сельских поселения на сегодняшний день не имеют никакой пожарной охраны. В этих поселениях насчитывается 375 населенных пунктов, в которых проживает более 34 тысяч человек. В данных условиях органам местного самоуправления необходимо создавать условия для организации добровольной пожарной охраны в сельских населенных пунктах, в том числе принимать в муниципальную собственность пожарную технику и пожарные депо сокращенных ведомственных пожарных команд и добровольных пожарных команд ликвидируемых предприятий. Большое значение имеет выполнение органами местного самоуправления области и организациями требований пожарной безопасности, направленных на обеспечение успешного тушения пожаров. Однако, 9,2% имеющихся на территории области источников противопожарного водоснабжения неисправны. Все эти негативные факторы существенно влияют на показатели тяжести последствий от пожаров, особенно в сельской местности. Как показывает статистика, в 2007 году более 80% всех пожаров на территории области ликвидировано подразделениями противопожарной службы, 14,7% - подразделениями противопожарной службы совместно с населением, добровольной и ведомственной пожарной охраной, 2% - подразделениями добровольной пожарной охраны, 0,7% - подразделениями ведомственной пожарной охраны и 4,9% - населением. Основная роль в тушении пожаров принадлежит подразделениям противопожарной службы, поэтому одним из направлений является укрепление и совершенствование материально-технической базы подразделений противопожарной службы области. В современных условиях необходимы новые технические средства, позволяющие эффективно бороться с пожарами, и которые повысят готовность пожарных подразделений к выполнению боевых задач. Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожаров (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба). Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих, в том числе, оснащение противопожарных служб современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей. Одним из направлений деятельности противопожарной службы является создание газодымозащитной службы в районах области. Статистика происшедших пожаров в области показывает, что в районах, где имеется газодымозащитная служба, ниже показатель количества погибших при пожарах людей. По оперативным показателям боевой работы подразделений среднее время тушения пожаров ниже в тех районах, где имеется газодымозащитная служба. В результате работы личного состава в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) в задымленных помещениях жилых зданий снижается прямой материальный ущерб от последствий пожаров, особенно при тушении пожаров на верхних этажах, где огнетушащие вещества подаются непосредственно в очаг пожара, что позволяет за минимальное время ликвидировать пожар, не допустить дальнейшее распространение огня и предотвратить попадание огнетушащих веществ на нижние этажи зданий. В настоящее время из 704 общеобразовательных школ (в том числе 15 вечерних школ и образовательных центров) области оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (далее - АПС) 699 школ, из них принято службой Государственного пожарного надзора (далее - ГПН) 692 школы (99%). Кроме общеобразовательных школ требуется оборудовать АПС 356 дошкольных образовательных учреждений и 109 учреждений дополнительного образования. Для обеспечения вышеназванных мероприятий текущего бюджетного финансирования недостаточно. К примеру, только для приемки образовательных учреждений к началу 2007/2008 учебного года в соответствии с предписаниями ГПН на выполнение противопожарных мероприятий требовалось 101,9 млн. рублей. Анализ информаций, представленных в декабре 2007 года администрациями муниципальных образований по вопросам подготовки школ к новому 2007/2008 учебному году показал, что местные бюджеты принимаются с предельным дефицитом и не обеспечивается в полной мере содержание образовательных учреждений. В основном предусматриваются расходы на оплату предоставляемых образовательным учреждениям услуг по отоплению, энергоснабжению и коммунальным услугам. В связи с этим требуется решение проблемы обеспечения пожарной безопасности программно-целевым методом с привлечением средств областного и местных бюджетов. К примеру, в результате целенаправленной работы департамента образования Кировской области, органов местного самоуправления, образовательных учреждений по реализации областной и муниципальных целевых программ "Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2006 годы число пожаров на объектах образования сократилось с 16 (2005 год) до 6 пожаров (2007 год) и соответственно уменьшилась величина ущерба от пожаров с 213,5 тыс. рублей до 11,4 тыс. рублей. Проводимые проверки на местах показывают, что не все объекты здравоохранения оснащены пожарной сигнализацией, системами оповещения людей о пожаре, в ряде учреждений отсутствуют или неисправны сети противопожарного водоснабжения. Работы, которые требуют существенных финансовых затрат и выполнения значительного объема, остаются нереализованными на протяжении длительного периода времени. При этом руководители не предусматривают необходимых средств на выполнение капитальных противопожарных мероприятий, что в значительной степени усложняет работу по приведению объектов здравоохранения в пожаробезопасное состояние. В целом по объектам здравоохранения области в 2007 году устранено 2530 нарушений требований пожарной безопасности, что составляет только 44% от их общего количества. Выполнение мероприятий программы позволит снизить риск возникновения пожаров, своевременно обнаружить возникший пожар или загорание. С укреплением противопожарной защиты объектов здравоохранения повысится безопасность людей, находящихся в данных учреждениях, учитывая также и те обстоятельства, что в этих учреждениях находятся больные, беспомощные люди. В Кировской области насчитывается 1562 учреждения культуры и искусства, в том числе 20 учреждений, финансируемых из областного бюджета. Несмотря на принимаемые меры на некоторых объектах культуры области имеют место существенные недостатки по обеспечению пожарной безопасности по причине недостаточного финансирования. По-прежнему выполняются менее 50% мероприятий, предлагаемых к исполнению в предписаниях ГПН. Особенно неудовлетворительно выполняются мероприятия капитального характера. В учреждениях культуры всех форм собственности (областной, муниципальной) необходимо построить 130 пожарных водоемов, 206 зданий оборудовать молниезащитой, 1065 - установками пожарной автоматики, на 412 объектах провести обработку огнезащитным составом сгораемых конструкций чердачных помещений. Особую тревогу вызывает противопожарное состояние учреждений культуры, расположенных в сельской местности и финансируемых из муниципальных бюджетов по остаточному принципу, где многие капитальные противопожарные мероприятия длительное время не выполняются. Несмотря на проводимую работу в учреждениях социальной защиты все еще имеются нарушения требований противопожарных норм и правил. Ряд зданий не оборудован пожарной сигнализацией и системами оповещения людей о пожаре. Требуется проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений. В ряде учреждений неисправны источники противопожарного водоснабжения или их недостаточно. Имеют место нарушения правил устройства и эксплуатации электроустановок. Наличие указанных недостатков связано с тем, что многие учреждения социальной защиты расположены в старых приспособленных зданиях, не отвечающим современным противопожарным требованиям. Выполнение всего комплекса противопожарных мероприятий по данным учреждениям требует значительных финансовых средств. Реализация областной целевой программы в значительной степени улучшит противопожарное состояние домов-интернатов и других учреждений социального обслуживания населения области. Решение вопросов пожарной безопасности является важной социально- экономической задачей по защите и сохранению объектов государственной и муниципальной собственности от пожаров. Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закона Кировской области от 02.08.2005 N 348-ЗО "Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области", распоряжения Правительства области от 23.07.2007 N 314 "О концепции областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008-2010 годы". 2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы Основной целью Программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Кировской области и, в первую очередь, в жилом секторе, на объектах образования, здравоохранения, социального развития, культуры и искусства. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций области, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов образования, здравоохранения, социального развития, культуры и искусства Кировской области; усиление противопожарной пропаганды с целью обучения населения области мерам пожарной безопасности; осуществление организационных и практических мер по предупреждению пожаров в жилом секторе, на объектах муниципальной собственности (здравоохранения, образования, культуры) и успешному тушению пожаров на территории муниципальных образований области; укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Кировской области и создание условий для эффективного тушения пожаров на территории Кировской области. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2009 года. Показателями социально-экономической эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач Программы, будут являться: снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах; снижение среднего времени тушения пожаров; увеличение количества спасенных материальных ценностей в расчете на один пожар; увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности. 3. Перечень программных мероприятий Комплекс программных мероприятий формируется и финансируется по следующим направлениям, соответствующим основным задачам Программы: 3.1. Повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций области, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, социального развития области. Мероприятия направлены на предупреждение, своевременное обнаружение и тушение в первоначальной стадии пожаров, создание условий для успешной эвакуации людей из зданий в случае пожара. 3.2. Усиление противопожарной пропаганды с целью информирования населения об обстановке с пожарами и обучения мерам пожарной безопасности. Мероприятия направлены на широкий охват и повышение качества обучения населения мерам пожарной безопасности (изготовление и распространение памяток и листовок среди населения, проведение обучения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений мерам пожарной безопасности, информирование населения через средства массовой информации о причинах пожаров с тяжкими последствиями, проведение собраний (сходов) с жителями городских и сельских населенных пунктов, проведение занятий с детьми дошкольных образовательных учреждений и учащимися в общеобразовательных учреждениях, обучение работников предприятий и учреждений всех форм собственности мерам пожарной безопасности). Мероприятия по противопожарной пропаганде с целью обучения населения мерам пожарной безопасности представлены в приложении N 1 к Программе. 3.3. Осуществление организационных и практических мер по предупреждению пожаров в жилом секторе, на объектах муниципальной собственности (здравоохранения, образования, культуры) и успешному тушению пожаров на территории муниципальных образований области. Мероприятия направлены на приведение жилого сектора и объектов муниципальной собственности (образования, здравоохранения, культуры) в пожаробезопасное состояние и реализацию первичных мер пожарной безопасности (создание и содержание муниципальной пожарной охраны в крупных поселениях, содержание и укрепление добровольных пожарных команд и дружин в сельской местности, строительство пожарных водоемов, пирсов и подъездов к имеющимся в населенных пунктах естественным водоисточникам, ремонт неисправных источников противопожарного водоснабжения, обеспечение населенных пунктов телефонной связью, содержание дорог и подъездов к зданиям в проезжем состоянии). 3.4. Укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Кировской области и совершенствование организации тушения пожаров. Мероприятия направлены на повышение готовности подразделений противопожарной службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ, оснащение их современной техникой и оборудованием. Мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 2 к Программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Программу предусматривается реализовать за счет средств областного, местных бюджетов и внебюджетных источников. Объем финансирования Программы составляет всего 61995,23 рублей, в том числе 34834,68 тыс. рублей - средства областного бюджета, 27105,55 тыс. рублей - средства местных бюджетов и 55 тыс. рублей - внебюджетные источники. Средства местных бюджетов привлекаются по соглашению сторон отдельными соглашениями о порядке взаимодействия при реализации программных мероприятий для нужд муниципальных образований. Объем финансирования по основным направлениям Программы приведен в таблице 1. Таблица 1 Объем финансирования по основным направлениям программы -------------------------------------------------------------------- | Основные направления финансирования | 2009 год (в тыс. руб.) | |---------------------------------------+--------------------------| | Всего | 61995,23 | | в том числе: | | |---------------------------------------+--------------------------| | капитальные вложения | 56781,03 | |---------------------------------------+--------------------------| | прочие расходы | 5214,2 | -------------------------------------------------------------------- Общий объем финансирования Программы в разрезе источников приведен в таблице 2 Таблица 2 Общий объем финансирования Программы в разрезе источников -------------------------------------------------------------------- | Источники финансирования | 2009 год | | | (в тыс. руб.) | |--------------------------------------------------+---------------| | 1 | 2 | |--------------------------------------------------+---------------| | Объем ассигнований - всего | 61995,23 | | в том числе за счет средств: | | |--------------------------------------------------+---------------| | областного бюджета | 34834,68 | |--------------------------------------------------+---------------| | местных бюджетов | 27105,55 | |--------------------------------------------------+---------------| | внебюджетных источников | 55,0 | |--------------------------------------------------+---------------| | Из общего объема в разрезе департаментов Киров- | | | ской области, муниципальных районов и городских | | | округов: | | |--------------------------------------------------+---------------| | департамент гражданской защиты и пожарной безо- | | | пасности Кировской области | | | объем ассигнований - всего | 10898,4 | | в том числе за счет средств: | | |--------------------------------------------------+---------------| | областного бюджета | 10843,4 | |--------------------------------------------------+---------------| | внебюджетных источников | 55,0 | |--------------------------------------------------+---------------| | департамент образования Кировской области | | | объем ассигнований - всего | 4526,0 | | в том числе за счет средств | | |--------------------------------------------------+---------------| | областного бюджета | 4526,0 | |--------------------------------------------------+---------------| | департамент здравоохранения Кировской области | | | объем ассигнований - всего | 10796,0 | | в том числе за счет средств | | |--------------------------------------------------+---------------| | областного бюджета | 10796,0 | |--------------------------------------------------+---------------| | департамент культуры и искусства Кировской об- | | | ласти | | | объем ассигнований - всего | 4028,18 | | в том числе за счет средств | | |--------------------------------------------------+---------------| | областного бюджета | 4028,18 | |--------------------------------------------------+---------------| | департамент социального развития Кировской об- | | | ласти | | | объем ассигнований - всего | 4641,1 | | в том числе за счет средств | | |--------------------------------------------------+---------------| | областного бюджета | 4641,1 | |--------------------------------------------------+---------------| | муниципальные районы и городские округа области | | | объем ассигнований - всего | 27105,55 | | в том числе за счет средств | | |--------------------------------------------------+---------------| | местных бюджетов | 27105,55 | -------------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Управление реализацией Программы осуществляют: государственный заказчик-координатор - департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области; государственные заказчики приоритетных направлений в составе Программы - департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области. Государственный заказчик - координатор Программы: координирует действия государственных заказчиков по выполнению Программы в целом; осуществляет контроль за ходом реализации Программы, выполнение в установленные сроки ее мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных на ее реализацию средств из областного бюджета; ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий; представляет в срок до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика-координатора Программы. Государственные заказчики Программы: осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий; представляют в установленные сроки ежеквартально и по итогам за отчетный год государственному заказчику-координатору информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании выделенных средств из областного бюджета. Реализация Программы на местном уровне предполагает заключение соглашений с администрациями городов и районов Кировской области о выполнении отдельных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности, способствующих достижению цели Программы. Также предполагается утверждение в установленном порядке муниципальных целевых программ в этой области или планов реализации отдельных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на муниципальных объектах с учетом финансирования за счет местных бюджетов. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области, являющийся государственным заказчиком - координатором Программы, государственные заказчики (исполнители приоритетных направлений Программы) при соответствующем финансировании из областного бюджета обеспечивают организацию выполнения мероприятий Программы посредством заключения на конкурсной основе договоров на закупку и поставку продукции с предприятиями, учреждениями и организациями, координируют реализацию Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация Программы будет способствовать снижению людских потерь от пожаров и общих потерь от них. Общие потери от пожаров - это прямой материальный ущерб, расходы на восстановление, неполучение доходов (упущенная выгода), затраты на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей. В 2007 году потери от пожаров составили 369,5 млн. рублей. На пожарах спасено материальных ценностей на сумму 436370,0 тыс. рублей. Количество спасенных материальных ценностей в расчете на один пожар в 2007 году составил 179,9 тыс. рублей. В ходе реализации Программы в 2008 году планируется довести этот показатель до 182,0 тыс. рублей. Согласно статистике за последние 5 лет в Кировской области происходит около 2500 пожаров ежегодно, поэтому по оценке в 2008 году будет спасено материальных ценностей на сумму около 455000,0 тыс. рублей (182,0 тыс. рублей х 2500 = 455000,0 тыс. рублей). Экономический эффект по сравнению с 2007 годом составит 18360,0 тыс. рублей (455000,0 тыс. рублей - 436370,0 тыс. рублей = 18630,0 тыс. рублей). В 2009 году по прогнозу будет спасено материальных ценностей на сумму около 463250,0 тыс. рублей (185,3 тыс. рублей х 2500 = 463250,0 тыс. рублей). Экономический эффект по сравнению с 2007 годом составит 26880,0 тыс. рублей (463250,0 тыс. рублей - 436370,0 тыс. рублей = 26880,0 тыс. рублей). Снижение среднего времени тушения пожаров на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр уничтоженной поэтажной площади. Ежегодно согласно статистике в Кировской области при пожарах уничтожается около 45000 квадратных метров поэтажной площади. В 2007 году среднее время тушения пожаров составило 36,2 минуты. В ходе реализации Программы в 2008 году планируется довести этот показатель до 35,5 минуты, при этом уменьшится количество уничтоженной поэтажной площади до 44500 квадратных метров. В связи с этим по оценке в 2008 году будет снижен ущерб от пожаров при снижении среднего времени тушения на 0,7 минуты (36,2 мин. - 35,5 мин. = 0,7 мин.) на 9345,0 тыс. рублей (0,3 тыс. рублей х 44500 х 0,7 = 9345,0 тыс. рублей). В 2009 году по прогнозу среднее время тушения пожаров составит 34,7 минуты, то есть снизится на 1,5 минуты по сравнению с 2007 годом. Количество уничтоженной поэтажной площади составит 43500 квадратных метра. При этом экономический эффект составит 19575,0 тыс. рублей (0,3 тыс. рублей х 43500 х 1,5 = 19575,0 тыс. рублей). При достижения этих двух показателей экономический эффект Программы составит в 2009 году 46455,0 тыс. рублей. С учетом спасенных материальных ценностей (в 2007 году на пожарах спасено материальных ценностей на сумму 436370,0 тыс. рублей.) экономический эффект составит за год более 450000,0 тыс. рублей. Социальный эффект будет достигнут при снижении количества погибших и травмированных людей, а также увеличении количества спасенных людей при пожарах. Показатели эффективности выполнения Программы приведены в таблице 3. Таблица 3 Показатели эффективности выполнения программы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица| Фактиче-| Оцен-| Плани- | Измене- | | п/п| показателя эф- | измере-| ский по-| ка | руемое | ние по- | | | фективности | ния | казатель| 2008 | значение| казателя| | | | | в 2007 | год | показа- | к 2009 | | | | | году | | теля в | году | | | | | | | 2009 го-| (в %) | | | | | | | ду | | |----+-----------------+--------+---------+------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | | 5 | 6 | |----+-----------------+--------+---------+------+---------+---------| | 6.1| Снижение коли- | человек| 589 | 564 | 554 | -5,9% | | | чества погибших | | | | | | | | и травмирован- | | | | | | | | ных людей при | | | | | | | | пожарах | | | | | | |----+-----------------+--------+---------+------+---------+---------| | 6.2| Снижение сред- | минута | 36,2 | 35,5 | 34,7 | -4,1% | | | него времени | | | | | | | | тушения пожаров | | | | | | |----+-----------------+--------+---------+------+---------+---------| | 6.3| Увеличение ко- | тыс. | 179.9 | 182,0| 185,3 | +3,0% | | | личества спа- | рублей | | | | | | | сенных матери- | | | | | | | | альных ценно- | | | | | | | | стей в расчете | | | | | | | | на один пожар | | | | | | |----+-----------------+--------+---------+------+---------+---------| | 6.4| Увеличение обу- | человек| 2950 | 3070 | 3235 | +9,7% | | | ченного населе- | | | | | | | | ния мерам по- | | | | | | | | жарной безопас- | | | | | | | | ности | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Источник получения информации по оценочным показателям: 1. по пункту 6.1 - официальный статистический учет, осуществляемый Государственной противопожарной службой 2. по пунктам 6.2-6.4 - ведомственный статистический учет Приложение N 1 к Программе Мероприятия по противопожарной пропаганде с целью обучения населения мерам пожарной безопасности ---------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок | Планируемый | | | п/п | программного | исполне- | показатель | Ответственный | | | мероприятия | ния | программного | исполнитель | | | | | мероприятия | | |-----+-----------------------+----------+--------------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----+-----------------------+----------+--------------+------------------| | 1 | Проведение занятий с | в тече- | охват 5900 | департамент гра- | | | детьми дошкольных об- | ние года | человек | жданской защиты | | | разовательных учреж- | | | и пожарной безо- | | | дений, учащимися, ин- | | | пасности Киров- | | | женерно-техническими | | | ской области | | | работниками и другими | | | | | | категориями граждан в | | | | | | центре противопожар- | | | | | | ной пропаганды и об- | | | | | | щественных связей Ки- | | | | | | ровского областного | | | | | | государственного уч- | | | | | | реждения "Учебно- | | | | | | методический центр по | | | | | | гражданской обороне, | | | | | | чрезвычайным ситуаци- | | | | | | ям и пожарной безо- | | | | | | пасности" (далее - | | | | | | КОГУ "УМЦ ГО ЧС и | | | | | | ПБ") | | | | |-----+-----------------------+----------+--------------+------------------| | 2 | Проведение занятий на | сен- | 704 занятия | подразделения | | | тему пожарной безо- | тябрь- | с охватом | Государственной | | | пасности в общеобра- | октябрь | 35000 чело- | противопожарной | | | зовательных учрежде- | | век | службы <**> | | | ниях | | | | |-----+-----------------------+----------+--------------+------------------| | 3 | Проведение обучения | март- | охват 60000 | органы местного | | | нанимателей, аренда- | апрель | человек | самоуправления, | | | торов и собственников | октябрь- | | управления | | | жилых помещений мерам | ноябрь | | (службы) жилищ- | | | пожарной безопасности | | | но-коммунального | | | | | | хозяйства, под- | | | | | | разделения Госу- | | | | | | дарственной про- | | | | | | тивопожарной | | | | | | службы <**> | |-----+-----------------------+----------+--------------+------------------| | 4 | Проведение работы с | в тече- | охват 6400 | органы местного | | | лицами, склонными к | ние года | человек | самоуправления, | | | злоупотреблению | | | управления | | | спиртными напитками, | | | (службы) жилищ- | | | неблагополучными | | | но-коммунального | | | семьями по профилак- | | | хозяйства, под- | | | тике пожаров и преду- | | | разделения Госу- | | | преждению гибели лю- | | | дарственной про- | | | дей данной категории | | | тивопожарной | | | и проживающих с ними | | | службы <**> | | | граждан | | | | |-----+-----------------------+----------+--------------+------------------| | 5 | Информирование насе- | в тече- | 4500 инфор- | департамент гра- | | | ления через средства | ние года | маций (газе- | жданской защиты | | | массовой информации о | | ты, телеви- | и пожарной безо- | | | причинах пожаров с | | дение и ра- | пасности Киров- | | | тяжкими последствиями | | дио) | ской области, | | | в жилом секторе, а | | | органы местного | | | также о мерах пожар- | | | самоуправления, | | | ной безопасности в | | | Главное управле- | | | быту | | | ние МЧС России | | | | | | по Кировской об- | | | | | | ласти <**> | |-----+-----------------------+----------+--------------+------------------| | 6 | Обучение работников | в тече- | охват 80000 | руководители | | | предприятий и учреж- | ние года | человек | предприятий, уч- | | | дений всех форм соб- | | | реждений <**> | | | ственности мерам по- | | | | | | жарной безопасности | | | | |-----+-----------------------+----------+--------------+------------------| | 7 | Проведение собраний | май- | 970 сходов | органы местного | | | (сходов) с жителями | сентябрь | | самоуправления | | | городских и сельских | | | совместно с ор- | | | населенных пунктов по | | | ганами Государ- | | | обучению мерам пожар- | | | ственного пожар- | | | ной безопасности | | | ного надзора | | | | | | <**> | ---------------------------------------------------------------------------- ______________________________ <**> Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятия по согласованию. Приложение N 2 к Программе Мероприятия по реализации областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2009 год ---------------------------------------------------------------------------- | | | | Объем | | | N | Наименование | Источник | финанси- | | | п/п | программного | финансиро- | рования | Ответственный | | | мероприятия | вания | (тыс. | исполнитель | | | | | рублей.) | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1 | Повышение уровня по- | | | | | | жарной безопасности | | | | | | учреждений и органи- | | | | | | заций области, реа- | | | | | | лизация первоочеред- | | | | | | ных мер по противо- | | | | | | пожарной защите объ- | | | | | | ектов образования, | | | | | | здравоохранения, со- | | | | | | циального развития, | | | | | | культуры и искусства | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.1 | Выполнение мероприя- | | | | | | тий, направленных на | | | | | | обеспечение пожарной | | | | | | безопасности объек- | | | | | | тов здравоохранения: | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.1.1 | Оборудование зданий | областной | 2982,0 | департамент | | | автоматической по- | бюджет | | здравоохранения | | | жарной сигнализаци- | | | Кировской облас- | | | ей, системами опове- | | | ти | | | щения людей о пожаре | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.1.2 | Огнезащитная обра- | областной | 1293,0 | департамент | | | ботка сгораемых кон- | бюджет | | здравоохранения | | | струкций зданий | | | Кировской облас- | | | | | | ти | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.1.3 | Строительство, ре- | областной | 1632,0 | департамент | | | монт пожарных водо- | бюджет | | здравоохранения | | | емов, гидрантов | | | Кировской облас- | | | | | | ти | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.1.4 | Приобретение огнету- | областной | 740,0 | департамент | | | шителей, пожарно- | бюджет | | здравоохранения | | | технического воору- | | | Кировской облас- | | | жения | | | ти | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.1.5 | Ремонт электротехни- | областной | 1065,0 | департамент | | | ческого оборудования | бюджет | | здравоохранения | | | в зданиях | | | Кировской облас- | | | | | | ти | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.1.6 | Прочие нужды (выпол- | областной | 3084,0 | департамент | | | нение предписаний | бюджет | | здравоохранения | | | Государственного по- | | | Кировской облас- | | | жарного надзора | | | ти | | | (ГПН) и другие виды | | | | | | работ) | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | | Итого по объектам | областной | 10796,0 | | | | здравоохранения | бюджет | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.2 | Выполнение мероприя- | | | | | | тий, направленных на | | | | | | обеспечение пожарной | | | | | | безопасности объек- | | | | | | тов образования | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.2.1. | Оборудование зданий | областной | 201,0 | департамент об- | | | автоматической по- | бюджет | | разования Киров- | | | жарной сигнализацией | | | ской области | | | (АПС), средствами | | | | | | оповещения о пожаре | | | | | | и управления эвакуа- | | | | | | цией | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.2.2. | Обработка деревянных | областной | 142,0 | департамент об- | | | конструкций зданий | бюджет | | разования Киров- | | | огнезащитным соста- | | | ской области | | | вом | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.2.3. | Электротехнические | областной | 250,0 | департамент об- | | | мероприятия: замеры | бюджет | | разования Киров- | | | сопротивления изоля- | | | ской области | | | ции электропроводки | | | | | | в зданиях, петли фа- | | | | | | за-ноль, переходного | | | | | | сопротивления | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.2.4. | Ремонт электротехни- | областной | 800,0 | департамент об- | | | ческого оборудова- | бюджет | | разования Киров- | | | ния, замена аварий- | | | ской области | | | ного эвакуационного | | | | | | освещения в зданиях | | | | | | и аварийных светиль- | | | | | | ников | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.2.5. | Повышение огнестой- | областной | 2783,0 | департамент об- | | | кости конструкций, | бюджет | | разования Киров- | | | реконструкция метал- | | | ской области | | | лических решеток, | | | | | | окон, дверей, пере- | | | | | | городок, наружных | | | | | | стационарных лест- | | | | | | ниц, замена линоле- | | | | | | ума на путях эвакуа- | | | | | | ции | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.2.6. | Установка противопо- | областной | 250,0 | департамент об- | | | жарных дверей в по- | бюджет | | разования Киров- | | | жароопасных помеще- | | | ской области | | | ниях, оборудование | | | | | | эвакуационных выхо- | | | | | | дов | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.2.7. | Установка насосов | областной | 100,0 | департамент об- | | | для повышения напора | бюджет | | разования Киров- | | | в противопожарном | | | ской области | | | водопроводе | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | | Итого по объектам | областной | 4526,0 | | | | образования | бюджет | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.3 | Выполнение мероприя- | | | | | | тий, направленных на | | | | | | обеспечение пожарной | | | | | | безопасности объек- | | | | | | тов культуры и ис- | | | | | | кусства | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.3.1 | Огнезащитная обра- | областной | 451,5 | департамент | | | ботка деревянных | бюджет | | культуры и ис- | | | конструкций зданий | | | кусства Киров- | | | | | | ской области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.3.2 | Приобретение (пере- | областной | 54,5 | департамент | | | зарядка) огнетушите- | бюджет | | культуры и ис- | | | лей | | | кусства Киров- | | | | | | ской области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.3.3 | Ремонт электротехни- | областной | 570,48 | департамент | | | ческого оборудования | бюджет | | культуры и ис- | | | в зданиях | | | кусства Киров- | | | | | | ской области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.3.4 | Монтаж автоматиче- | областной | 1130,0 | департамент | | | ских установок пожа- | бюджет | | культуры и ис- | | | ротушения и пожарной | | | кусства Киров- | | | сигнализации в зда- | | | ской области | | | ниях (помещениях) | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.3.5 | Прочие мероприятия: | областной | 1821,7 | департамент | | | выполнение предписа- | бюджет | | культуры и ис- | | | ний ГПН и другие ви- | | | кусства Киров- | | | ды работ. | | | ской области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | | Итого по объектам | областной | 4028,18 | | | | культуры и искусства | бюджет | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.4 | Выполнение мероприя- | | | | | | тий, направленных на | | | | | | обеспечение пожарной | | | | | | безопасности объек- | | | | | | тов социального раз- | | | | | | вития | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.4.1 | Огнезащитная обра- | областной | 151,8 | департамент со- | | | ботка конструкций | бюджет | | циального разви- | | | зданий | | | тия Кировской | | | | | | области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.4.2 | Монтаж автоматиче- | областной | 2036,05 | департамент со- | | | ских установок пожа- | бюджет | | циального разви- | | | ротушения и пожарной | | | тия Кировской | | | сигнализации (зданий | | | области | | | и помещений) | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.4.3 | Строительство проти- | областной | 524,0 | департамент со- | | | вопожарных водоис- | бюджет | | циального разви- | | | точников (водоемов, | | | тия Кировской | | | запруд, гидрантов) | | | области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.4.4 | Устройство молниеза- | областной | 180,5 | департамент со- | | | щиты (объектов, зда- | бюджет | | циального разви- | | | ний) | | | тия Кировской | | | | | | области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.4.5 | Перезарядка (приоб- | областной | 152,05 | департамент со- | | | ретение) огнетушите- | бюджет | | циального разви- | | | лей | | | тия Кировской | | | | | | области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.4.6 | Ремонт электротехни- | областной | 1063,0 | департамент со- | | | ческого оборудования | бюджет | | циального разви- | | | на объектах | | | тия Кировской | | | | | | области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.4.7 | Приобретение пожар- | областной | 316,1 | департамент со- | | | но-технического воо- | бюджет | | циального разви- | | | ружения, оборудова- | | | тия Кировской | | | ния, материалов | | | области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.4.8 | Замер сопротивления | областной | 74,1 | департамент со- | | | изоляции электропро- | бюджет | | циального разви- | | | водки на объектах | | | тия Кировской | | | | | | области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 1.4.9 | Обслуживание пожар- | областной | 143,5 | департамент со- | | | ной сигнализации на | бюджет | | циального разви- | | | объектах | | | тия Кировской | | | | | | области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | | Итого по учреждениям | областной | 4641,1 | | | | департамента соци- | бюджет | | | | | ального развития | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | | ИТОГО: | областной | 23991,28 | | | | | бюджет | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 2 | Усиление противопо- | | | | | | жарной пропаганды с | | | | | | целью обучения насе- | | | | | | ления области мерам | | | | | | пожарной безопасно- | | | | | | сти | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 2.1 | Изготовление и рас- | областной | 90,0 | департамент гра- | | | пространение среди | бюджет | | жданской защиты | | | населения памяток и | | | и пожарной безо- | | | листовок на противо- | | | пасности Киров- | | | пожарную тематику | | | ской области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 2.2 | Обновление экспози- | областной | 20,0 | департамент гра- | | | ции центра противо- | бюджет | 55,0 | жданской защиты | | | пожарной пропаганды | внебюджет- | | и пожарной безо- | | | и общественных свя- | ные источ- | | пасности Киров- | | | зей Кировского обла- | ники <**> | | ской области | | | стного государствен- | | | | | | ного учреждения | | | | | | "Учебно-методический | | | | | | центр по гражданской | | | | | | обороне, чрезвычай- | | | | | | ным ситуациям и по- | | | | | | жарной безопасности" | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | | ИТОГО | областной | 110,0 | | | | | бюджет | 55,0 | | | | | внебюджет- | | | | | | ные источ- | | | | | | ники <*> | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 3 | Осуществление орга- | местные | 27105,55 | органы местного | | | низационных и прак- | бюджеты | | самоуправления | | | тических мер по пре- | <*> | | области <**> | | | дупреждению и успеш- | | | | | | ному тушению пожаров | | | | | | на территории муни- | | | | | | ципальных образова- | | | | | | ний: | | | | | | выполнение противо- | | | | | | пожарных мероприятий | | | | | | на муниципальных | | | | | | объектах с массовым | | | | | | пребыванием людей | | | | | | (образования, здра- | | | | | | воохранения, культу- | | | | | | ры); | | | | | | выполнение противо- | | | | | | пожарных мероприятий | | | | | | в жилом секторе (ре- | | | | | | монт печного отопле- | | | | | | ния, ремонт и замена | | | | | | электрооборудования | | | | | | и так далее); | | | | | | реализация первичных | | | | | | мер пожарной безо- | | | | | | пасности в муници- | | | | | | пальных образованиях | | | | | | (создание муници- | | | | | | пальной пожарной ох- | | | | | | раны в крупных посе- | | | | | | лениях, создание и | | | | | | укрепление добро- | | | | | | вольных пожарных ко- | | | | | | манд и дружин в | | | | | | сельской местности, | | | | | | строительство пожар- | | | | | | ных водоемов, пирсов | | | | | | и подъездов к имею- | | | | | | щимся в населенных | | | | | | пунктах естественным | | | | | | водоисточникам, ре- | | | | | | монт неисправных ис- | | | | | | точников противопо- | | | | | | жарного водоснабже- | | | | | | ния, содержание до- | | | | | | рог и подъездов к | | | | | | зданиям в проезжем | | | | | | состоянии). | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | | Итого: | местные | 27105,55 | | | | | бюджеты | | | | | | <*> | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 4 | Укрепление матери- | | | | | | ально-технической | | | | | | базы подразделений | | | | | | противопожарной | | | | | | службы Кировской об- | | | | | | ласти и совершенст- | | | | | | вование организации | | | | | | тушения пожаров на | | | | | | территории Кировской | | | | | | области | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 4.1 | Замена автоцистерн, | областной | 8800,0 | департамент гра- | | | выработавших аморти- | бюджет | | жданской защиты | | | зационные нормы | | | и пожарной безо- | | | | | | пасности Киров- | | | | | | ской области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 4.2 | Оснащение подразде- | областной | 200,0 | департамент гра- | | | лений противопожар- | бюджет | | жданской защиты | | | ной службы Кировской | | | и пожарной безо- | | | области средствами | | | пасности Киров- | | | связи | | | ской области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 4.3 | Приобретение средств | областной | 733,4 | департамент гра- | | | индивидуальной защи- | бюджет | | жданской защиты | | | ты органов дыхания | | | и пожарной безо- | | | для пожарных и обо- | | | пасности Киров- | | | рудования для их | | | ской области | | | проверки и обеспече- | | | | | | ния работы | | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | 4.4 | Обновление и замена | областной | 1000,0 | департамент гра- | | | вышедшего из строя | бюджет | | жданской защиты | | | пожарно-технического | | | и пожарной безо- | | | вооружения | | | пасности Киров- | | | | | | ской области | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | | Итого: | областной | 10733,4 | | | | | бюджет | | | |--------+----------------------+------------+----------+------------------| | | ИТОГО по Программе | | 61995,23 | | |-------------------------------+------------+----------+------------------| | | в том чис- | | | | | ле: | | | | | | | | | | областной | 34834,68 | | | | бюджет | | | | | | | | | | местные | 27105,55 | | | | бюджеты | | | | | <*> | | | | | | | | | | внебюджет- | 55,0 | | | | ные источ- | | | | | ники <*> | | | ---------------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Указанные средства привлекаются по согласованию. <**> Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятия по согласованию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|