Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 23.07.2007 № 314

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23.07.2007 N 314
     г. Киров

О концепции областной 
целевой программы "О пожарной
безопасности в Кировской
области" на 2008-2010 годы


     В   целях  создания  необходимых  условий  для  совершенствования
пожарной  безопасности в Кировской области, и  в  первую  очередь,  на
объектах  образования, здравоохранения, социального развития, культуры
и   искусства,   жилищно-коммунального  хозяйства,   совершенствования
материально-технической   базы  подразделений   пожарной   охраны,   в
соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных
целевых  программ  и  участия в формировании и реализации  федеральных
целевых   программ  на  территории  Кировской  области,   утвержденным
постановлением   Правительства  области   от   30.06.2005   N   37/155
"О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории
Кировской  области", на основании решения консультативного  совета  по
инвестиционной политике при Правительстве Кировской области  (протокол
от 11.05.2007 N 7):

     1. Утвердить концепцию областной целевой  программы  "О  пожарной
безопасности  в  Кировской  области"  на  2008-2010  годы"  (далее   -
Концепция). Прилагается.

     2. Установить предельный объем  средств  областного  бюджета  для
реализации мероприятий Концепции в размере 105878,9 тыс. рублей.

     3. Департаменту  гражданской  защиты  и   пожарной   безопасности
Кировской  области  (Феофанов  В. В.)  в  целях  реализации  Концепции
ежегодно   разрабатывать  и  представлять  Правительству   области   в
установленном  порядке проекты областных целевых  программ  со  сроком
реализации 1 год (далее - программы).

     4. Определить государственным заказчиком - координатором программ
департамент  гражданской  защиты  и  пожарной  безопасности  Кировской
области,  государственными  заказчиками:  департамент  здравоохранения
Кировской   области,   департамент  образования   Кировской   области,
департамент   культуры  и  искусства  Кировской  области,  департамент
социального развития Кировской области, органы местного самоуправления
области.
     5. Контроль за  выполнением  распоряжения  возложить  на  первого
заместителя Председателя Правительства области Э. А. Носкова.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин



ОДОБРЕНА                              УТВЕРЖДЕНА
решением консультативного совета      распоряжением Правительства
по инвестиционной политике при        Кировской области
Правительстве Кировской области       от 23.07.2007 N 314
от 11.05.2007 N 7



                               КОНЦЕПЦИЯ
                      Областной целевой программы
             "О пожарной безопасности в Кировской области"
                           на 2008-2010 годы



     1. Общие положения

     В   настоящей   Концепции  используются   следующие   термины   и
определения:
     Чрезвычайная   ситуация   (ЧС)  -  обстановка   на   определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы,  стихийного или иного  бедствия,  которые  могут
повлечь  или  повлекли  за собой человеческие жертвы,  ущерб  здоровью
людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери
и   нарушение  условий  жизнедеятельности  людей.  В  зависимости   от
количества пострадавших людей, размера материального ущерба и  границы
зон   распространения   поражающих  факторов  ЧС   подразделяются   на
локальные,  местные,  территориальные,  региональные,  федеральные   и
трансграничные.
     Аварийно-спасательные  работы  -  действия  по  тушению  пожаров,
спасению  людей, материальных и культурных ценностей, защите природной
среды  в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций
и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия
характерных  для  них  опасных факторов. Аварийно-спасательные  работы
характеризуются  наличием  факторов,  угрожающих  жизни   и   здоровью
проводящих   эти  работы  людей,  и  требуют  специальной  подготовки,
экипировки и оснащения.
     Аварийно-спасательные средства - техническая,  научно-техническая
и  интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства
пожаротушения, связи и управления, техника, оборудование,  снаряжение,
имущество  и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы  по
технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и
базы  данных  для  электронных вычислительных машин и  иные  средства,
предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.
     Первоочередные аварийно-спасательные работы, связанные с тушением
пожаров,  -  боевые  действия  пожарной  охраны  по  спасению   людей,
имущества,   оказанию  первой  доврачебной  помощи  пострадавшим   при
пожарах.
     Пожарная   безопасность   -  состояние   защищенности   личности,
имущества, общества и государства от пожаров.
     Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб,
вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
     Требования   пожарной   безопасности   -   специальные    условия
социального  и  (или)  технического характера, установленные  в  целях
обеспечения   пожарной   безопасности   законодательством   Российской
Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным
органом.
     Пожарная охрана - совокупность созданных в установленном  порядке
органов  управления, подразделений и организаций, предназначенных  для
организации  профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных
на них аварийно-спасательных работ.
     Меры  пожарной  безопасности - действия по  обеспечению  пожарной
безопасности,   в   том   числе  по  выполнению  требований   пожарной
безопасности.
     Тушение  пожара  -  комплекс  управленческих  решений  и   боевых
действий,  направленных на обеспечение безопасности  людей,  животных,
спасение материальных ценностей и ликвидацию горения.
     Локализация  пожара  - стадия (этап) тушения пожара,  на  котором
отсутствует  или  ликвидирована угроза людям или животным,  прекращено
распространение пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися
силами и средствами.
     Ликвидация  пожара  - стадия (этап) тушения  пожара,  на  котором
прекращено   горение   и   устранены  условия   для   его   повторного
возникновения.
     Ущерб  от  пожара  -  материальные потери, являющиеся  следствием
пожара.
     Жертва  пожара - человек, смерть которого наступила в  результате
воздействия опасных факторов пожара.
     Опасный  фактор пожара - фактор пожара, воздействие  которого  на
людей  и (или) материальные ценности может приводить к ущербу (к таким
факторам  относятся:  повышенная  температура,  задымление,  изменение
состава газовой среды).

     2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной
        целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской
        области" на 2008-2010 годы приоритетным задачам социально-
        экономического развития Кировской области

     В  статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место,
социально-экономические  потери  от  них   велики   по   сравнению   с
чрезвычайными ситуациями других видов.
     Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из
факторов,  негативно  влияющих  на  состояние  экономики  и  в   целом
дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.
     Каждый год в области происходит более 2500 пожаров, в огне гибнет
ежегодно  более  300  человек, почти столько  же  получают  травмы.  В
Кировской   области  количество  пожаров,  число  погибших   и   число
травмированных  при  них  людей  в  расчете  на  100  тысяч  населения
превышают аналогичные общероссийские показатели более чем на 20%.
     Пожары наносят экономике области значительный ущерб.
     Прямой  материальный  ущерб от них ежегодно составляет  более  60
млн.  рублей  (в 2006 году ущерб составил более 70 млн. рублей),  а  с
учетом  расходов  на  восстановление, неполучение доходов,  затрат  на
восстановление  нанесенного вреда жизни или здоровью  людей  ежегодные
общие  потери  от губительного воздействия огня составляют  более  0,5
млрд. рублей (в 2006 году они составили более 600 млн. рублей).
     Огнем  ежегодно  уничтожается или повреждается более  1500  жилых
домов,  надворных построек, садовых домиков и дач, более 150 зданий  и
помещений      производственного,     складского     назначения      и
сельскохозяйственных объектов.
     Решение  проблемы обеспечения пожарной безопасности - это  задача
всех  уровней государственной власти и органов местного самоуправления
области.  Для  ее  решения необходимо создать условия для  обеспечения
защиты   от  пожаров  жизни,  здоровья,  имущества  жителей   области,
имущества  организаций, а также координировать усилия  государственной
противопожарной службы, органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления при ее решении.
     В  полной  мере  пожарную безопасность в масштабе  области  можно
обеспечить  через  реализацию  выполнения  мероприятий,  намеченных  в
Концепции  областной  целевой программы, которая  носит  межотраслевой
характер.
     Пожар  легче предупредить, чем потушить, и меньше будет затрат  и
потерь.  В  связи  с  этим  в областную целевую  программу  включаются
мероприятия  по  повышению  уровня пожарной  безопасности  объектов  с
массовым  пребыванием людей (образования, здравоохранения, социального
развития,  культуры  и  искусства), где  велика  возможность  массовой
гибели  людей, а также жилищно-коммунального хозяйства, где происходит
больше  всего  пожаров  и  больше  гибнет  людей.  Данные  мероприятия
направлены  на предупреждение, своевременное обнаружение и  тушение  в
первоначальной стадии пожаров, создание условий для успешной эвакуации
людей из зданий в случае пожаров.
     Также  являются немаловажными мероприятия по реализации первичных
мер  пожарной безопасности, что входит в компетенцию органов  местного
самоуправления области.
     Повышение   уровня  пожарной  безопасности  на  объектах   данных
ведомств, объектах муниципальной собственности имеет большое  значение
для социально-экономического развития области.
     Решение  проблемы обеспечения пожарной безопасности  относится  к
одной из приоритетных задач развития области.
     Масштабность  планируемых программных мероприятий  заключается  в
том,  что  они  направлены  на обеспечение безопасности  всех  жителей
области.
     В  результате  реализации принимаемой ежегодно областной  целевой
программы  "О  пожарной  безопасности в Кировской  области"  (далее  -
Программа)  будут  созданы условия, которые остановят  рост  гибели  и
травматизма людей на пожарах, сократятся потери материальных ценностей
от   пожаров   (с  учетом  спасенных  подразделениями  противопожарной
службы).
     Концепция областной целевой программы "О пожарной безопасности  в
Кировской   области"  на  2008-2010  годы  разработана  во  исполнение
Федерального  закона  от  21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной  безопасности",
Закона  Кировской  области  от 02.08.2005  N  348-ЗО  "Об  обеспечении
пожарной безопасности в Кировской области", распоряжения Правительства
области от 11.04.2006 N 80 "О состоянии работы по обеспечению пожарной
безопасности в Кировской области".
     При  проверке  организации работы органов государственной  власти
Кировской  области  в  области  обеспечения  пожарной  безопасности  в
сентябре   2006  года  комиссией  Приволжско-Уральского  регионального
центра  МЧС  России как недостаток было отмечено отсутствие  областной
целевой    программы   "Пожарная   безопасность",   направленной    на
совершенствование   пожарной   безопасности   объектов   с    массовым
пребыванием     людей,    развитие    материально-технической     базы
государственной противопожарной службы.
     Предполагается,  что  с  принятием  областной  целевой  программы
"О  пожарной безопасности в Кировской области" на 2008-2010 годы будет
прекращена   реализация  ведомственной  целевой  программы   "Пожарная
безопасность    на    2006-2008   годы",   одобренной    распоряжением
Правительства области от 14.02.2006 N 31.

     3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-
        целевым методом

     Сложившееся  положение дел с пожарами в области стало  следствием
сложных  социально-экономических  явлений,  происходящих  в  обществе,
недостатка бюджетных средств на выполнение противопожарных мероприятий
на  объектах с массовым пребыванием людей и в жилом фонде, на развитие
материально-технической базы пожарной охраны и повышение уровня боевой
готовности  пожарных подразделений, сокращения числа  ведомственной  и
добровольной  пожарной охраны в связи с отказом  собственников  от  их
содержания.
     Как  показывает статистика, более 70% всех пожаров на  территории
области  ликвидируется подразделениями Государственной противопожарной
службы   (далее  -  ГПС),  18%  -  подразделениями  ГПС  совместно   с
населением,  добровольной  и ведомственной пожарной  охраной,  1,5%  -
подразделениями  добровольной пожарной охраны,  1%  -  подразделениями
ведомственной  пожарной  охраны и 2% -  населением.  Основная  роль  в
тушении   пожаров   принадлежит  пожарным  частям  ГПС,   однако,   ее
численность составляет 42% от расчетной.
     В результате недостаточного финансирования состояние материально-
технической базы пожарных подразделений, содержащихся за счет  средств
областного бюджета, находится все еще на низком уровне.
     Выработан  ресурс у 96% пожарных автоцистерн, у  50%  специальных
пожарных   автомобилей.  В  18  населенных  пунктах,  где  расположены
многоэтажные  здания,  отсутствуют 30-метровые пожарные  автолестницы,
необходимые для спасания людей с верхних этажей. Кроме того, для  этих
целей  необходимы  две 50-метровые автолестницы  для  городов  Кирово-
Чепецк и Вятские Поляны.
     Чтобы  не  создавать новые специализированные  подразделения  для
проведения   аварийно-спасательных  работ  эти  функции   могут   быть
возложены на пожарные подразделения, поэтому встает проблема оснащения
их   специальными  пожарно-спасательными  автомобилями   и   аварийно-
спасательным оборудованием и снаряжением.
     В  пожарных  частях  23% пожарных рукавов подлежат  списанию.  Из
имеющихся средств оперативной связи 82% устаревших моделей, которые не
обеспечивают  устойчивую  радиосвязь, что отрицательно  отражается  на
эффективности  управления боевыми расчетами при ликвидации  пожаров  и
проведении аварийно-спасательных работ.
     В  18  пожарных  частях  отсутствует газодымозащитная  служба.  В
настоящее время она функционирует только в 16 районных пожарных частях
и  10 подразделениях г. Кирова. Отсутствие газодымозащитной службы  не
позволяет  пожарным  работать  в сильно  задымленных  помещениях,  что
снижает эффективность тушения пожаров и проведения спасательных работ.
     Из  71 здания пожарного депо - 2 находятся в аварийном состоянии,
26 подлежат капитальному ремонту.
     Более  70%  пожаров  происходит в  жилом  секторе,  в  результате
которых  погибают более 90% человек. В 2006 году огнем уничтожено  514
жилых  домов  (в  том  числе 434 частных) общей жилой  площадью  14545
квадратных  метров. Основными причинами пожаров являются: неосторожное
обращение  с  огнем,  неудовлетворительное  противопожарное  состояние
печного отопления, электрооборудования. Люди гибнут при пожарах  из-за
позднего   обнаружения,  несвоевременного  сообщения  и   неправильных
действиях  при пожаре. Поэтому основные усилия в приоритетном  порядке
должны быть сосредоточены на обеспечении пожарной безопасности в жилом
секторе.  Для  полноценной работы по предупреждению  пожаров  в  жилом
секторе   необходимо   проведение   мероприятий   по   приведению    в
пожаробезопасное    состояние   жилья   социально    незащищенных    и
малообеспеченных категорий граждан, где в основном происходят пожары.
     К  социально-экономическим  мерам в этой  сфере  следует  отнести
оказание  государственной финансовой помощи малоимущим слоям населения
в  части  обеспечения их среды проживания элементарным противопожарным
решениям  (ремонт  печного отопления, замена  ветхой  электропроводки,
устройство  и  ремонт  противопожарного  водоснабжения,  телефонизация
населенных пунктов, содержание дорог и проездов в проезжем состоянии).
Особенно это относится к сельской местности.
     Первостепенную  роль  в  деле обеспечения  пожарной  безопасности
населенных   пунктов   играет  реализация   первичных   мер   пожарной
безопасности.
     Обеспечение первичных мер пожарной безопасности является одним из
вопросов  местного  значения поселений и городских  округов,  решаемых
органами    местного    самоуправления.   Состояние    противопожарной
безопасности в муниципальных образованиях на сегодняшний день  следует
признать неудовлетворительным.
     Отмечается   слабое   внимание  со   стороны   органов   местного
самоуправления   области  к  решению  вопросов  обеспечения   пожарной
безопасности  на  подведомственной  территории.  В  планах  работ   не
предусматриваются   целенаправленные  мероприятия,   направленные   на
выполнение  требований пожарной безопасности, а в местных бюджетах  на
эти цели отсутствуют средства.
     Большое    значение    имеет   выполнение    органами    местного
самоуправления    области   и   организациями   требований    пожарной
безопасности,  направленных на обеспечение успешного тушения  пожаров.
Однако,    11%    имеющихся   на   территории    области    источников
противопожарного   водоснабжения  неисправны.  В   некоторых   районах
неисправно  от 18 до 30% противопожарных водоисточников. До настоящего
времени  1670  населенных  пунктов области  не  обеспечены  телефонной
связью,  что  не  позволяет своевременно сообщить о  пожаре.  Все  эти
негативные   факторы   существенно  влияют   на   показатели   тяжести
последствий от пожаров, особенно в сельской местности.
     Большое  количество  погибших  при пожарах  также  приходится  на
сельскую    местность,   что   свидетельствует   о    низком    уровне
противопожарной защиты на селе, где практически любой пожар приводит к
полному  уничтожению  объекта, на котором он возник.  Многие  сельские
населенные   пункты  пожарной  охраной  не  обеспечены.   Существующие
подразделения  ГПС  настолько  удалены  от  некоторых  поселений,  что
среднее время их прибытия приближается к 45-50 минутам. Пожарные части
ГПС способны эффективно защищать только районные центры.
     Кроме  того,  на  селе  произошло снижение  эффективности  работы
добровольной  пожарной  охраны (далее - ДПО). Количество  добровольных
пожарных  команд  с  круглосуточным дежурством водителей  на  пожарных
автомобилях  снизилось только за 2006 год на 9,3% (в 2006  году  таких
команд  было  75,  на  01.01.2007  года  осталось  68).  Часть  команд
расформирована, часть команд переведена в разряд с дежурством на дому.
Сокращается  на  селе  количество  пожарных  автомобилей  и   пожарных
мотопомп,  стоящих на вооружении добровольных пожарных. На  01.01.2007
на  вооружении ДПО имеется 348 автоцистерн (в сравнении с  2006  годом
это меньше на 2,5%), 184 мотопомпы (в сравнении с 2006 годом меньше на
3,2%), 624 единицы приспособленной для целей пожаротушения техники  (в
сравнении с 2006 годом меньше на 2%). Сокращение добровольных пожарных
дружин  и  добровольных пожарных команд на местах привело к ежегодному
уменьшению потушенных ими пожаров до прибытия пожарных подразделений и
составило в 2006 году всего лишь 1,5% от их общего количества.
     Таким  образом,  в  случае  возникновения  пожара  люди  лишаются
своевременной  первой  помощи  до  прибытия  подразделений  ГПС,   что
приводит к жертвам и большим потерям.
     Необходимо  на  областном  уровне  оказывать  содействие  органам
местного  самоуправления  области  в создании  муниципальной  пожарной
охраны,  -  что  будет  способствовать улучшению  организации  тушения
пожаров  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций. Без  поддержки  органов
государственной власти эти вопросы на местах не решить.
     Существенное   значение  в  деле  предупреждения  пожаров   имеет
противопожарная   пропаганда   с   использованием   средств   массовой
информации.  Для уменьшения людских и материальных потерь  от  пожаров
необходимо    организовать   обучение   населения    мерам    пожарной
безопасности,  внедрять  передовые формы  и  методы  предупреждения  и
профилактики пожаров.
     Односторонние  усилия противопожарной службы в  деле  обеспечения
пожарной  безопасности  без  участия органов  государственной  власти,
органов   местного   самоуправления   области   не   дадут   ожидаемых
результатов.
     Серьезным   остается   положение  дел  с  обеспечением   пожарной
безопасности  объектов образования. Если в общеобразовательных  школах
решаются  вопросы  по  оборудованию системами автоматической  пожарной
сигнализацией  (далее  -  АПС)  из 705  школ  оборудована  691  школа.
Медленно   ведется   работа  по  оснащению  АПС   детских   дошкольных
образовательных учреждений из 516 учреждений оборудованы 252  (48,8%).
Практически  не  проводились  работы  по  оборудованию   АПС   в   129
учреждениях дополнительного образования. К примеру, только для приемки
образовательных  учреждений  к  началу  2006-2007  учебного   года   в
соответствии  с  предписаниями Государственный  пожарного  надзора  на
выполнение противопожарных мероприятий требовалось 181,9 млн.  рублей.
В   бюджетах   муниципальных   образований   было   предусмотрено   на
противопожарные мероприятия 21,08 млн. рублей или 11,59%.
     Затягивание   вопросов   по   повышению   пожарной   безопасности
образовательных учреждений может привести к гибели детей и уничтожению
зданий школ и дошкольных учреждений в результате пожаров.
     В  учреждениях здравоохранения области эксплуатируются 356 зданий
стационаров,  а  также зданий, в которых проводятся диагностические  и
лабораторные исследования, 157 зданий поликлиник в составе  больничных
учреждений,   63  здания  самостоятельных  поликлиник  и  амбулаторий.
Среднесписочная численность работающих в отрасли составляет свыше 38,7
тыс. человек. В лечебной части развернуто стационаров с круглосуточным
пребыванием на 20,3 тысячи коек.
     Проводимые  проверки на местах показывают,  что  не  все  объекты
здравоохранения  обеспечены достаточным количеством первичных  средств
пожаротушения, автоматическими установками обнаружения пожара, другими
техническими    средствами,    предусмотренными    нормами    пожарной
безопасности. В сметах расходов учреждений предусмотрены  средства  на
их  минимальные потребности, что в известной степени усложняет  работу
по приведению объектов в пожаробезопасное состояние.
     Проведенный анализ противопожарного состояния зданий,  в  которых
размещены  учреждения  культуры и искусства области,  показывает,  что
устраняются только 44,5% вскрытых проверками нарушений норм  и  правил
пожарной   безопасности.   Особую  тревогу  вызывает   противопожарное
состояние   учреждений,   расположенных   в   сельской   местности   и
финансируемых  из  муниципальных  бюджетов,  где  многие   капитальные
противопожарные  мероприятия длительное время не выполняются.  С  2000
года  в  учреждениях  культуры и искусства  муниципальных  образований
области произошло 34 пожара.
     Мероприятия   в   области   обеспечения   пожарной   безопасности
финансируются  в основном за счет средств, выделяемых на осуществление
текущей  хозяйственной  деятельности,  по  остаточному  принципу.  При
жестком   ограничении  бюджетного  финансирования  в  рамках   сметных
ассигнований   успешное   решение  задач   по   обеспечению   пожарной
безопасности   возможно  лишь  с  использованием   программно-целевого
метода, который позволит контролировать целевое использование средств,
направленных   на  выполнение  конкретных,  намеченных   в   программе
противопожарных   мероприятий.   Сложившаяся   ситуация   в    области
обеспечения  пожарной  безопасности в условиях отсутствия  программно-
целевого  метода характеризуется наличием тенденции к  ее  дальнейшему
ухудшению.
     Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы  с
пожарами   необходимы   целенаправленные  скоординированные   действия
органов  законодательной  и исполнительной  власти  области,  местного
самоуправления  и  организаций.  Характер  проблемы  требует   наличия
долговременной   стратегии   и  применения   организационно-финансовых
механизмов взаимодействия.
     Необходимость разработки и реализации программы обусловлена также
следующими причинами:
     социально-экономической остротой проблемы;
     межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
     необходимостью  привлечения к решению проблемы областных  органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления  области.  Без
государственной  поддержки на областном уровне в сложившихся  условиях
муниципальные   образования   не  в  состоянии   обеспечить   пожарную
безопасность проживающего на их территории населения.
     Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
     координацию деятельности органов исполнительной власти и  органов
местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности;
     реализацию  комплекса мероприятий, в том числе  профилактического
характера, снижающих количество пожаров и количество лиц, погибших при
пожарах.
     Также программно-целевой метод в качестве основы государственного
управления  в  области  обеспечения  пожарной  безопасности   является
наиболее предпочтительным инструментом управления, поскольку позволяет
существенно повысить эффективность деятельности органов исполнительной
власти   и  органов  местного  самоуправления  в  области  обеспечения
пожарной безопасности.
     Кроме  того,  в  настоящее время согласно  поручениям  Президента
Российской Федерации от 06.06.2006 N ПР-952 и Правительства Российской
Федерации  от  09.06.2006 N МФ-П4-2620 МЧС России  подготовлен  проект
федеральной  целевой  программы "Пожарная  безопасность  в  Российской
Федерации",   который  находится  на  согласовании   в   Правительстве
Российской Федерации.

     4. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-
        целевого метода

     Сложившаяся   ситуация   в   области  по   обеспечению   пожарной
безопасности продолжает ухудшаться. Для такой ситуации характерны:
     рост гибели людей, количество травмированных при пожарах;
     рост количества пожаров и материального ущерба от них;
     недостаточное  вовлечение населения, организаций  и  общественных
объединений в работу по предупреждению пожаров.
     Основными    недостатками   подхода   к   обеспечению    пожарной
безопасности   без  использования  программно-целевого  метода   будут
являться:
     невозможность    формирования    единых    целевых    показателей
(индикаторов);
     невозможность полного и эффективного использования  системного  и
комплексного  подходов  при  разработке мероприятий,  направленных  на
обеспечение  пожарной безопасности и смягчение социально-экономических
последствий от пожаров;
     отсутствие  механизмов  координации  и  контроля  мероприятий  по
повышению   пожарной  безопасности,  а  также  последовательности   их
реализации;
     отсутствие   системного  планирования  действий  и   существующих
ресурсов;
     снижение    эффективности   использования   финансовых   средств,
направляемых  на  осуществление  деятельности  органов  исполнительной
власти, органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной
безопасности в условиях ведомственной разобщенности.
     Решение   поставленной  проблемы  без  использования  программно-
целевого метода сделает невозможным достижение конечных результатов  и
приведет  к  повышению темпов роста количества пожаров,  материального
ущерба от них, а также гибели людей при пожарах.

     5. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
        рисков, возникающих при различных вариантах решения
        проблемы

     Решение  проблемы снижения рисков пожаров может  быть  обеспечено
применением сценарных условий двух типов.
     Первый  тип  сценарных  условий  -  определяются  основные   цели
Программы    количественного   характера,   и   для   их    достижения
осуществляется   отбор   и   обоснование  соответствующего   комплекса
программных мероприятий при минимизации объемов финансовых средств.
     Второй  тип  сценарных  условий  -  задаются  или  принимаются  в
качестве  исходных данных реальные объемы финансовых средств,  которые
могут  быть  привлечены в Программу, и, исходя  из  этого,  выбирается
комплекс программных мероприятий, обеспечивающих наибольшие результаты
в достижении основных целей.
     При   этом   в  обоих  случаях  может  быть  несколько  вариантов
сценариев,  каждый  из  которых  обусловлен  исходными  заданиями   по
показателям   или   объемам  финансирования   конкретных   программных
мероприятий.
     Первый  тип  сценарных условий имеет преимущество с точки  зрения
постановки  обоснованных целей Программы с учетом  множества  факторов
социально-экономического   и  стратегического   характера,   а   также
интересов  граждан,  общества  и государства.  При  этом  имеют  место
значительные  риски как завышения, так и занижения объемов  финансовых
средств для реализации программных мероприятий.
     При  втором типе сценарных условий имеется ограничение финансовых
ресурсов,  направленных  на  реализацию программных  мероприятий,  что
часто  является  определяющим фактором при выборе сценария  реализации
Программы. В данном варианте решения проблемы имеются риски, связанные
с достижением основных показателей Программы.
     Оба  типа сценарных условий и варианты их реализации имеют риски,
обусловленные  отсутствием  всех  необходимых  данных,  обеспечивающих
оценку   результативности   основных   программных   мероприятий,   их
количественных характеристик и объемов финансовых средств.
     Вариант  реализации  сценарных условий,  обосновывающий  реальные
объемы   средств  всех  источников,  привлекаемых  для  финансирования
программных  мероприятий и выбор наиболее эффективного  их  состава  с
учетом оценки результатов, является более приемлемым.

     6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-
        целевым методом

     Реализацию  Программы предполагается осуществить в  течение  трех
лет (2008-2010 годы) в три этапа по годам:
     1 этап - 2008 год
     2 этап - 2009 год
     3 этап - 2010 год

     7. Предложения по цели и задачам Программы, целевым индикаторам
        и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
        по годам

     Основной  целью  Программы являются создание необходимых  условий
для  укрепления пожарной безопасности в Кировской области, и в  первую
очередь,   на   объектах  образования,  здравоохранения,   социального
развития,   культуры  и  искусства,  жилищно-коммунального   хозяйства
области.
     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
     повышение уровня пожарной безопасности учреждений  и  организаций
области,  реализация  первоочередных  мер  по  противопожарной  защите
объектов  департаментов  образования,   здравоохранения,   социального
развития, культуры и искусства;
     совершенствование противопожарной пропаганды с целью  привлечения
широких  слоев  населения  области к  реализации  мер  по  обеспечению
пожарной безопасности;
     осуществление    организационных   и    практических    мер    по
предупреждению и успешному тушению пожаров на территории муниципальных
образований;
     совершенствование материально-технической базы подразделений  ГПС
и организации тушения пожаров на территории Кировской области.
     Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценивать  ход
реализации Программы по годам, будут являться:
     уменьшение  количества  погибших  и  травмированных   людей   при
пожарах;
     увеличение количества спасенных материальных ценностей в  расчете
на один пожар (тыс. рублей);
     увеличение   обученного  населения  мерам  пожарной  безопасности
(процентов);
     снижение среднего времени тушения пожаров (минут).

     8. Предложения по объемам и источникам финансирования
        Программы

     Финансирование   мероприятий  Программы  в   течение   трех   лет
предусматривается в размере 476784,0 тыс. рублей. В том числе за  счет
средств  областного  бюджета 134570,9 тыс.  рублей.  За  счет  средств
местных  бюджетов 342048,1 тыс. рублей, внебюджетных источников  165,0
тыс. рублей - указанные средства привлекаются по согласованию.
     Планируемые объемы финансирования мероприятий Программы по  годам
и  источникам финансирования в разрезе департаментов Кировской области
и  планируемые  объемы финансирования мероприятий  программы  местными
бюджетами представлены в приложениях N 1 и N 2.

     9. Предварительная оценка ожидаемой экономической эффективности
        и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы

     Реализация Программы будет способствовать снижению людских потерь
от пожаров и общих потерь от них.
     Общие  потери от пожаров - это прямой материальный ущерб, расходы
на  восстановление, неполучение доходов (упущенная выгода), затраты на
восстановление  нанесенного вреда жизни или здоровью людей  составляют
ежегодно  более  500  млн.  рублей (в  2006  году  потери  от  пожаров
составили  607 млн. 857 тыс. рублей). Если при более успешном  тушении
пожаров  будут  снижены  потери  от них  хотя  бы  на  10%,  ежегодный
экономический  эффект  составит более 50 млн. рублей.  Кроме  того,  с
учетом  спасенных  материальных ценностей  (в  2006  году  на  пожарах
спасено  материальных  ценностей на сумму 322 млн.  764  тыс.  рублей)
экономический  эффект составит ежегодно порядка  372  млн.  рублей,  в
целом за 2008-2010 годы более 1 миллиарда рублей.
     Социальный   эффект  будет  достигнут  при  снижении   количества
погибших   и  травмированных  людей,  а  также  увеличении  количества
спасенных людей при пожарах.

     Показатели ожидаемых результатов приведены в таблице:


----------------------------------------------------------------------
| N |  Наименование  | Едини- |Фактический| Планируемое|  Изменение  |
|п/п|  показателей   |   ца   | показатель|   значение | показателя  |
|   |                | измере-|в 2006 году|  показателя| к 2010 году |
|   |                |   ния  |           | в 2010 году|(в процентах)|
|---+----------------+--------+-----------+------------+-------------|
| 1 |         2      |    3   |     4     |      5     |      6      |
|---+----------------+--------+-----------+------------+-------------|
| 1 | Уменьшение     | человек|    581    |     540    |    -7,1     |
|   | количества     |        |           |            |             |
|   | погибших и     |        |           |            |             |
|   | травмированных |        |           |            |             |
|   | людей при      |        |           |            |             |
|   | пожарах        |        |           |            |             |
|---+----------------+--------+-----------+------------+-------------|
| 2 | Увеличение     |  (тыс. |   130,4   |    143,4   |    +10,0    |
|   | количества     | рублей)|           |            |             |
|   | спасенных      |        |           |            |             |
|   | материальных   |        |           |            |             |
|   | ценностей в    |        |           |            |             |
|   | расчете        |        |           |            |             |
|   | на один пожар  |        |           |            |             |
|---+----------------+--------+-----------+------------+-------------|
| 3 | Увеличение     | человек|    2900   |     3400   |    +17,0    |
|   | обученного     |        |           |            |             |
|   | населения мерам|        |           |            |             |
|   | пожарной       |        |           |            |             |
|   | безопасности   |        |           |            |             |
|---+----------------+--------+-----------+------------+-------------|
| 4 | Снижение сред- | минута |   36,27   |    33,73   |    -7,0     |
|   | него времени   |        |           |            |             |
|   | тушения        |        |           |            |             |
|   | пожаров        |        |           |            |             |
----------------------------------------------------------------------

     10. Предложения по государственным заказчикам, разработчикам и
         исполнителям Программы

     Предлагаемый  государственный  заказчик-координатор  Программы  -
департамент  гражданской  защиты  и  пожарной  безопасности  Кировской
области.
     Предлагаемые государственные заказчики и разработчики Программы:
     департамент здравоохранения Кировской области;
     департамент культуры и искусства Кировской области;
     департамент образования Кировской области;
     департамент социального развития Кировской области;
     Предлагаемые исполнители программы:
     органы местного самоуправления Кировской области.

     11. Предложения по возможным вариантам форм и методов
         управления реализацией Программы

     Управление реализацией Программы осуществляют:
     государственный     заказчик-координатор,    функции     которого
возлагаются  на департамент гражданской защиты и пожарной безопасности
Кировской области;
     государственные  заказчики  приоритетных  направлений  в  составе
Программы, функции которых возлагаются на: департамент здравоохранения
Кировской   области,   департамент  образования   Кировской   области,
департамент   социального  развития  Кировской  области,   департамент
культуры и искусства Кировской области.
     Органы     местного    самоуправления    области     подтверждают
софинансирование   программы  из  местных  бюджетов   соответствующими
соглашениями с государственным заказчиком-координатором Программы.
     Государственный заказчик-координатор Программы:
     координирует  действия государственных заказчиков  по  выполнению
Программы в целом;
     осуществляет контроль за ходом реализации Программы,  выполнением
в   установленные   сроки  ее  мероприятий,  целевым   и   эффективным
использованием  выделенных  на  ее реализацию  средств  из  областного
бюджета;
     представляет   в   департамент   экономического   развития    при
Правительстве  области  в установленном порядке  бюджетную  заявку  на
формирование   областной  целевой  программы  с   учетом   предложений
государственных заказчиков Программы;
     ежеквартально  и  по  итогам  за  отчетный  год  представляет   в
департамент   экономического  развития   при   Правительстве   области
информацию  о  финансировании  и выполнении  мероприятий  Программы  в
целом.
     Государственные заказчики Программы:
     осуществляют  контроль  и  несут  ответственность  за  реализацию
мероприятий  Программы по соответствующим направлениям в установленные
сроки и в пределах своих полномочий;
     представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за
отчетный  год  Государственному  заказчику-координатору  информацию  о
финансировании  и выполнении мероприятий Программы по  соответствующим
направлениям,   результатах  их  реализации,   целевом   использовании
выделенных средств из областного бюджета.
     Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности  Кировской
области,     являющийся    государственным    заказчиком-координатором
Программы,   государственные   заказчики   (исполнители   приоритетных
направлений   Программы)   при   соответствующем   финансировании   из
областного  бюджета  обеспечивают организацию  выполнения  мероприятий
Программы  посредством заключения на конкурсной  основе  договоров  на
закупку   и   поставку  продукции  с  предприятиями,  учреждениями   и
организациями;   координируют  реализацию  Программы   во   исполнение
Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".


                                          Приложение N 1
                                          к Концепции



                                             Объемы финансирования
                    мероприятий Программы по источникам и по годам в разрезе департаментов
                          Кировской области и органов местного самоуправления области

                                                                                                (тыс. рублей)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |  Заказчики Программы  |     Источники   |             Объемы             |   Планируемые объемы финан- |
|п/п|                       |    финансиро-   |        финансирования          | сирования в рамках Программы|
|   |                       |       вания     |--------------------------------+-----------------------------|
|   |                       |                 |   2006  |    2007   |   2008-  |     в том по числе годам    |
|   |                       |                 |   год   |    год    |   2010   |-----------------------------|
|   |                       |                 |         |   (план)  |   годы   |2008 год | 2009 год| 2010 год|
|---+-----------------------+-----------------+---------+-----------+----------+---------+---------+---------|
| 1 |           2           |         3       |    4    |     5     |     6    |    7    |    8    |     9   |
|---+-----------------------+-----------------+---------+-----------+----------+---------+---------+---------|
| 1 | Департамент           | всего           | 10415,5 |   5625,0  |  32709,5 | 10200,0 | 10898,4 |  11611,1|
|   | гражданской защиты и  |-----------------+---------+-----------+----------+---------+---------+---------|
|   | пожарной безопасности | в том числе:    | 10415,5 |   5625,0  |  32544,5 | 10150,0 | 10843,4 |  11551,1|
|   | Кировской области     | областной бюджет|         |           |          |         |         |         |
|   |                       | внебюджетные    |         |           |   165,0  |  50,0   |   55,0  |   60,0  |
|   |                       | источники <*>   |         |           |          |         |         |         |
|---+-----------------------+-----------------+---------+-----------+----------+---------+---------+---------|
| 2 | Департамент           | всего           | 40324,0 |   3960,0  |  13588,0 | 1240,0  |  4526,0 |  4822,0 |
|   | образования Кировской |-----------------+---------+-----------+----------+---------+---------+---------|
|   | области               | в том числе:    | 40324,0 |   3960,0  |  13588,0 | 4240,0  |  4526,0 |  4822,0 |
|   |                       | областной бюджет|         |           |          |         |         |         |
|---+-----------------------+-----------------+---------+-----------+----------+---------+---------+---------|
| 3 | Департамент           | всего           |  5929,0 |  18479,1  |  33804,1 | 19772,6 | 10796,0 |  3235,5 |
|   | здравоохранения       |-----------------+---------+-----------+----------+---------+---------+---------|
|   | Кировской области     | в том числе:    |  5929,0 |  18479,1  |  33804,1 | 19772,6 | 10796,0 |  3235,5 |
|   |                       | областной бюджет|         |           |          |         |         |         |
|---+-----------------------+-----------------+---------+-----------+----------+---------+---------+---------|
| 4 | Департамент           | всего           |  1581,0 |   500,0   |  12000,0 | 4095,28 | 4028,18 |  3876,54|
|   | культуры и искусства  |-----------------+---------+-----------+----------+---------+---------+---------|
|   | Кировской области     | в том числе:    |  1512,0 |   450,0   |  12000,0 | 4095,3  |  4028,2 |  3876,5 |
|   |                       | областной бюджет|         |           |          |         |         |         |
|   |                       | внебюджетные    |   69,0  |    50,0   |          |         |         |         |
|   |                       | источники       |         |           |          |         |         |         |
|---+-----------------------+-----------------+---------+-----------+----------+---------+---------+---------|
| 5 | Департамент           | всего           |  1285,9 |   3972,5  |  13942,3 | 4353,8  |  4641,1 |  4947,4 |
|   | социального развития  |-----------------+---------+-----------+----------+---------+---------+---------|
|   | Кировской области     | в том числе:    |  1285,9 |   3972,5  |  13942,3 | 4353,8  |  4641,1 |  4947,4 |
|   |                       | областной бюджет|         |           |          |         |         |         |
|---+-----------------------+-----------------+---------+-----------+----------+---------+---------+---------|
| 6 | Муниципальные рай-    | всего           | 81193,08| 126841,97 | 342048,1 | 95595,6 | 126702,8| 119749,7|
|   | оны (городские округа)|-----------------+---------+-----------+----------+---------+---------+---------|
|   | области               | в том числе     | 81193,08| 126841,97 | 342048,1 | 95595,6 | 126702,8| 119749,7|
|   |                       | местные бюджеты |         |           |          |         |         |         |
|---+-----------------------+-----------------+---------+-----------+----------+---------+---------+---------|
| 7 |                       | Всего по        | 140728,4| 162644,47 | 476784,0 |150302,8 | 167400,9| 159080,3|
|   |                       | Программе:      |         |           |          |         |         |         |
|---+-----------------------+-----------------+---------+-----------+----------+---------+---------+---------|
|   |                       | в том числе:    | 59466,4 |  32536,6  | 105878,9 | 42611,7 | 34834,7 |  28432,5|
|   |                       | областной бюджет|         |           |          |         |         |         |
|   |                       | местные бюджеты | 81193,0 | 126841,97 | 342048,1 | 95595,6 | 126702,8| 119749,7|
|   |                       | <*>             |         |           |          |         |         |         |
|   |                       | внебюджетные    |   69,0  |    50,0   |   165,0  |  50,0   |   55,0  |   60,0  |
|   |                       | источники       |         |           |          |         |         |         |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     <*> Указанные средства привлекаются по согласованию.
     <**> Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий  по
согласованию.


                                          Приложение N 2
                                          к Концепции



                         Объемы финансирования
              мероприятий Программы (местные бюджеты) <*>


------------------------------------------------------------------------------------------
| N |   Муниципальные | Объемы финансирования |    Планируемые объемы финансирования     |
|п/п|      районы     |     (тыс. рублей)     |     в рамках Програмы (тыс. рублей)      |
|   |    (городские   |-----------------------+------------------------------------------|
|   |      округа)    |  2006 год | 2007 год  | 2008-2010|     в том числе по годам      |
|   |      области    |           |  (план)   |   годы   |-------------------------------|
|   |                 |           |           |          | 2008 год|  2009 год | 2010 год|
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 1 |         2       |      3    |     4     |    5     |    6    |      7    |     8   |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 1 | Город Киров     |   27019,7 |  50338,0  |128297,0  | 16927,0 |   59506,0 |  51864,0|
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 2 | Арбажский       |    171,1  |   127,1   |  417,0   |  132,0  |    140,0  |   145,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 3 | Афанасьевский   |    1442,0 |  1189,4   | 4098,3   |  1292,1 |   1346,3  |  1459,9 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 4 | Белохолуницкий  |    1900,0 |  2580,8   | 11227,6  |  3322,5 |   3371,9  |  4533,2 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 5 | Богородский     |    126,7  |   642,5   | 2350,3   |  807,3  |    810,0  |   733,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 6 | Верхнекамский   |    677,5  |   658,5   | 2169,0   |  895,0  |    623,0  |   651,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 7 | Верхошижемский  |    146,7  |   376,0   | 2360,0   |  1118.0 |    620,0  |   622,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 8 | Город Вятские   |    1914,2 |     -     |    -     |    -    |      -    |     -   |
|   | Поляны          |           |           |          |         |           |         |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 9 | Вятскополянский |    393,0  |   674,5   | 8165,0   |  2925,5 |   2470,0  |  2769,5 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 10| Даровской       |     64,5  |   530,8   | 1062,3   |  385,8  |    399,6  |   276,9 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 11| Зуевский        |    832,0  |   899,5   | 2433,0   |  1234,0 |    612,0  |   587,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 12| Кикнурский      |    1418,7 |  1064,0   | 1905,0   |  1003,0 |    653,0  |   249,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 13| Кильмезский     |    2070,8 |  4302,5   | 16880,0  |  5280,0 |   5620,0  |  5980,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 14| Город Кирово-   |    8679,9 |  6615,6   | 32132,3  | 12958,9 |   10295,9 |  8877,5 |
|   | Чепецк          |           |           |          |         |           |         |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 15| Кирово-Чепецкий |    696,7  |   742,0   | 3926,0   |  2792,0 |    592,0  |   542,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 16| Город Котельнич |     83,5  |  1055,0   | 6199,0   |  1733,0 |   2033,0  |  2433,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 17| Котельничский   |    913,8  |  1266,8   | 6705,0   |  2479,0 |   1976,0  |  2250,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 18| Куменский       |    1155,7 |  1896,2   | 7047,4   |  1918,0 |   2403,4  |  2726,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 19| Лебяжский       |    157,9  |   149,1   |  767,0   |  215,0  |    255,0  |   297,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 20| Лузский         |    1164,0 |  1530,0   |    -     |    -    |      -    |     -   |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 21| Малмыжский      |    2322,2 |  2740,0   | 2610,0   |  827,0  |    873,0  |   910,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 22| Мурашинский     |    200,0  |     -     |    -     |    -    |      -    |    - -  |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 23| Нагорский       |    1186,8 |  3587,3   | 3203,7   |  1495,5 |   1708,2  |     -   |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 24| Немский         |    112,0  |   125,0   |  300,0   |  100,0  |    100,0  |   100,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 25| Нолинский       |    1912,1 |  2330,0   | 2800,0   |  2800,0 |      -    |     -   |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 26| Омутнинский     |    1331,8 |  6049,8   | 3417,0   |  1921,0 |    903,0  |   593,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 27| Опаринский      |    227.3  |   200,0   |    -     |    -    |      -    |     -   |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 28| Оричевский      |    404,0  |  2071,0   | 7048,0   |  3210,0 |   2115,0  |  1723,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 29| Орловский       |    667,0  |  691,27   | 3325.0   |  1149,0 |   1096,0  |  1080,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 30| Пижанский       |    945,0  |   565,0   | 1950,0   |  650,0  |    650,0  |   650,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 31| Подосиновский   |    520,0  |  5185,0   | 4726,0   |  2376,0 |   1100,0  |  1250,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 32| Санчурский      |    197,7  |   275,0   |  758,0   |  210,0  |    259,0  |   289,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 33| Свечинский      |    242,1  |   132,0   | 1716,0   |  680,0  |    591,0  |   445,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 34| город Слободской|   2242,25 |  5378,3   | 10076,6  |  3479,4 |   3388,8  |  3208,4 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 35| Слободской      |   14683,7 |  13888,0  | 43635,0  | 13293,0 |   13982,0 |  16360,0|
|   | (район)         |           |           |          |         |           |         |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 36| Советский       |    818,0  |  2097,0   | 2379.0   |  793,0  |    793,0  |   793,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 37| Сунский         |    121,08 |   212,0   |  535,0   |  180,0  |    165,0  |   190,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 38| Тужинский       |    373,0  |   770,0   | 2660,0   |  850,0  |   1000,0  |   810,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 39| Унинский        |    778,5  |  1230,0   | 3839.6   |  1254,6 |   1279,7  |  1305,3 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 40| Уржумский       |    233,2  |  1230.0   | 4265,0   |  1348,0 |   1419,0  |  1498,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 41| Фаленский       |    48,65  |   340,0   | 1050,0   |  350,0  |    350,0  |   350,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 42| Шабалинский     |    396,3  |   587,0   |  713,0   |  291,0  |    213,0  |   209,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 43| Юрьянский       |    150,0  |   370,0   | 2250,0   |  750,0  |    750,0  |   750,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
| 44| Яранский        |     52,0  |   150,0   |  650,0   |  170,0  |    240,0  |   240,0 |
|---+-----------------+-----------+-----------+----------+---------+-----------+---------|
|   | ИТОГО           |   81193,08| 126841,97 |342048,1  | 95595,6 |  126702,8 | 119749,7|
------------------------------------------------------------------------------------------
     <*> Указанные средства привлекаются по согласованию.

Информация по документу
Читайте также