Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/321ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.08.2008 N 142/321 г. Киров Об областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год В соответствии с концепцией областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 11.09.2007 N 394, и в целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Кировской области Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком Программы департамент строительства и архитектуры Кировской области (Гребенкин В. П.). 3. Утвердить Порядок конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области и юридических лиц - застройщиков для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год. Прилагается. 4. Департаменту строительства и архитектуры Кировской области (Гребенкин В. П.) провести в установленном порядке конкурсный отбор муниципальных образований Кировской области и юридических лиц для участия в Программе. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления области: 5.1. До 01.09.2008 разработать долгосрочные целевые программы развития жилищного строительства для реализации Программы на территории муниципальных образований, предусмотреть в расходной части бюджетов ассигнования на реализацию программных мероприятий. 5.2. До 01.10.2008 провести конкурсные отборы инвестиционных проектов для участия в Программе. 6. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е. В.) предусмотреть на 2009 год в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Носкова Э. А. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/321 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год -------------------------------------------------------------------- | Наименование | "Развитие жилищного строительства в | | Программы | Кировской области" | |----------------------+-------------------------------------------| | Основание принятия | распоряжение Правительства области от | | решения о разработке | 11.09.2007 N 394 "О концепции областной | | Программы | целевой программы "Развитие жилищного | | | строительства в Кировской области" на | | | 2008-2010 годы" | |----------------------+-------------------------------------------| | Государственный | департамент строительства и архитектуры | | заказчик Программы | Кировской области | |----------------------+-------------------------------------------| | Разработчик | департамент строительства и архитектуры | | Программы | Кировской области | |----------------------+-------------------------------------------| | Цель Программы | содействие реализации на территории | | | Кировской области приоритетного | | | национального проекта "Доступное и | | | комфортное жилье - гражданам России" | |----------------------+-------------------------------------------| | Задачи Программы | увеличение объемов строительства жилья | | | (организационные мероприятия); | | | опережающее развитие коммунальной | | | инфраструктуры на земельных участках для | | | жилищного строительства; | | | разработка документов территориального | | | планирования, градостроительного | | | зонирования, документации по планировке | | | территории в соответствии с | | | Градостроительным кодексом Российской | | | Федерации | |----------------------+-------------------------------------------| | Важнейшие показатели | общий годовой объем ввода жилья; | | эффективности | ввод жилья на душу населения; | | Программы | уровень обеспеченности населения жильем; | | | коэффициент доступности жилья; | | | доля муниципальных образований, принявших | | | правила землепользования и застройки | |----------------------+-------------------------------------------| | Срок реализации | 2009 год | | Программы | | |----------------------+-------------------------------------------| | Объемы и источники | общий объем финансирования - 932,3 млн. | | финансирования | рублей, в том числе: | | Программы | средства федерального бюджета - 158 млн. | | | рублей; | | | средства областного бюджета - 90,8 млн. | | | рублей; | | | средства местных бюджетов - 103,5 млн. | | | рублей (привлекаются по согласованию); | | | средства частных инвесторов и кредиторов | | | составят 580 млн. рублей (привлекаются по | | | согласованию) | |----------------------+-------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | увеличение общего годового объема ввода | | результаты | жилья до 500 тыс. кв. метров; | | реализации Программы | увеличение ввода жилья на душу населения | | | до 0,36 кв. метра на человека; | | | рост уровня обеспеченности населения | | | жильем до 21,86 кв. метра на человека; | | | коэффициент доступности жилья - 5,5 года; | | | доля муниципальных образований, принявших | | | правила землепользования и застройки | | | (городские округа и центры муниципальных | | | районов) - 100% | -------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и срока возможного приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является для Кировской области одной из важнейших проблем социально-экономического развития. В очереди на улучшение жилищных условий стоит около 32,9 тыс. семей, из них 14,6 тыс. семей в городе Кирове. Только для обеспечения потребностей очередников областному центру необходимо более 1 млн. кв. метров жилья. За последние годы динамика жилищного строительства в Кировской области имеет устойчивую положительную тенденцию, о чем свидетельствуют данные органов государственной статистики в приведенной таблице 1. Таблица 1 Ввод в действие жилья в 2000-2007 годах ---------------------------------------------------------------------- | Наименова-| Годы | | ние пока- |--------------------------------------------------------| | зателя | 2000 | 2001 | 2002| 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |-----------+------+------+-----+------+------+-------+-------+------| | Тыс. кв. | 221 | 219 | 190 | 161,1| 230,4| 257,4 | 308,5 | 375,8| | метров | | | | | | | | | |-----------+------+------+-----+------+------+-------+-------+------| | Квартир | 3140 | 3261 | 2514| 2332 | 3375 | 3737 | 4710 | 5331 | ---------------------------------------------------------------------- Вместе с тем эти объемы не соответствуют потребностям жителей области, потребности намного превышают предложение. Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в своем выступлении 02.04.2008 на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике отметил, что для кардинального изменения ситуации в области жилищного строительства необходимо ежегодно вводить один квадратный метр жилой площади на человека. В Кировской области этот показатель в 2007 году составил 0,26 кв. метра на 1 жителя. По причине недостаточного ввода жилья наблюдается неоправданный рост цен на жилищном рынке. Рыночная стоимость 1 кв. метра жилья в 1,6 раза превышает стоимость строительства. Средняя цена жилья в городе Кирове вплотную приблизилась к 37 тыс. рублей за 1 кв. метр. Для того, чтобы сохранить положительную динамику годового ввода жилья и достичь к 2010 году ввода в эксплуатацию 600 тыс. кв. метров общей площади жилых домов необходимо реализовывать крупные проекты по строительству новых микрорайонов как многоэтажной, так и малоэтажной застройки. Актуальными стали вопросы подготовки конкурсной документации. Однако большинство муниципальных образований Кировской области оказались не готовы к решению проблем. У них нет ни генеральных планов, ни схем территориального развития, ни проектно- сметной документации на инженерную инфраструктуру и автомобильные дороги новых микрорайонов массовой жилой застройки. Градостроительный кодекс Российской Федерации обязал органы местного самоуправления предоставлять под застройку участки уже со всей необходимой инфраструктурой. Эта норма вступила в действие с 01.10.2005 и должна была помочь развернуть массовое строительство. Но на такую подготовку в местных бюджетах не хватает средств. С 2010 года запрещается строительство объектов без разработки предусмотренной законодательством градостроительной документации. В области из 442 муниципальных образований генеральные планы имеются в 391 городском и сельском поселениях. Но большинство из них не отвечает требованиям градостроительного законодательства, все они разрабатывались на территории населенных пунктов, и реализация их зависела от федерального финансирования. Новые требования обязывают осуществлять разработку генеральных планов в границах городских округов, городских и сельских поселений. В 2008 году заключены муниципальные контракты на разработку генеральных планов более чем 25 городских и сельских поселений. Имеющиеся схемы территориального планирования также не соответствуют требованиям законодательства, их необходимо разрабатывать вновь. В 2008 году к разработке схем территориального планирования приступили пять муниципальных образований области (Верхнекамский, Кирово-Чепецкий, Юрьянский, Яранский районы и Советский район Кировской области). Только в пятидесяти процентах муниципальных образований утверждены или разрабатываются правила землепользования и застройки. В ближайшее время необходимо спланировать и последовательно осуществлять разработку этой обязательной документации и нормативно-правовых актов, используя возможности областного и муниципальных бюджетов. Необходимо до конца 2009 года обеспечить все центры муниципальных районов и городские округа правилами землепользования и застройки и продолжить разработку правил землепользования и застройки в городских и сельских поселениях. Основной целью данной документации является установление юридических процедур градостроительной подготовки земельных участков, полномочий и функций структурных подразделений местных администраций по обеспечению формирования земельных участков, а также установление градостроительных регламентов (включая виды разрешенного использования) на территории населенных пунктов поселения. С целью увеличения объемов жилищного строительства необходимо продолжить начатую в 2008 году подготовку документов территориального планирования (генеральные планы), градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки), документации по планировке территории (проекты планировки с проектами межевания) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Для наращивания темпов жилищного строительства необходимо продолжить опережающее развитие коммунальной инфраструктуры. В 2009 году в рамках Программы планируется оказание поддержки из федерального, областного и местного бюджетов инвестиционным проектам по обеспечению коммунальной инфраструктурой строящихся микрорайонов. В подавляющем большинстве районов и городов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. В реализации задач по развитию жилищного строительства регионам Российской Федерации и органам местного самоуправления отводится ведущая роль. 2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы Основной целью Программы является реализация на территории Кировской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", организационной основой которого стала новая редакция федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2008 N 257). Для достижения этой цели должны быть решены следующие основные задачи: увеличение объемов строительства жилья (организационные мероприятия); опережающее развитие коммунальной инфраструктуры на земельных участках для жилищного строительства; разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Срок реализации Программы - 2009 год. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается. Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются: общий годовой объем ввода жилья; ввод жилья на душу населения; уровень обеспеченности населения жильем; коэффициент доступности жилья; доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки. 3. Перечень программных мероприятий Программные мероприятия будут направлены на разработку градостроительной документации, проектно-сметной документации на коммунальную инфраструктуру и на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что позволит помочь решить одну из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Перечень программных мероприятий приведен ниже в таблице 2. Таблица 2 ---------------------------------------------------------------------- | N | Программные мероприя- | Источни- | Объемы фи-| Ответст- | | п/п | тия | ки фи- | нансирова-| венные | | | | нансиро- | ния на | исполни- | | | | вания | 2009 год | тели | | | | | (млн. руб-| | | | | | лей) | | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.1 | Организационные меро- | | | | | | приятия по увеличению | | | | | | объемов строительства | | | | | | жилья | | | | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.1.1 | Ведение реестра строя- | не тре- | | органы | | | щихся жилых домов, | буется | | местного | | | контроль за эффектив- | | | само- | | | ным использованием зе- | | | управле- | | | мельных участков, вы- | | | ния об- | | | деленных под жилую за- | | | ласти | | | стройку | | | <**> | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.1.2 | Обследование предос- | не тре- | | департа- | | | тавленных ранее зе- | буется | | мент | | | мельных участков под | | | строи- | | | жилищное строительст- | | | тельства | | | во, принятие мер по их | | | и архи- | | | освоению, при необхо- | | | тектуры | | | димости их изъятие и | | | Кировской| | | продажа другим за- | | | области, | | | стройщикам через аук- | | | органы | | | цион | | | местного | | | | | | само- | | | | | | управле- | | | | | | ния об- | | | | | | ласти | | | | | | <**> | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.1.3 | Распространение опыта | не тре- | | департа- | | | по применению в жилищ- | буется | | мент | | | ном строительстве ин- | | | строи- | | | новационных технологий | | | тельства | | | с использованием кон- | | | и архи- | | | курентоспособных | | | тектуры | | | строительных материа- | | | Кировской| | | лов и изделий из мест- | | | области, | | | ного сырья | | | предпри- | | | | | | ятия | | | | | | строи- | | | | | | тельного | | | | | | комплекса| | | | | | Кировской| | | | | | области | | | | | | <**> | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.1.4 | Мониторинг сметных цен | не тре- | | департа- | | | на материалы, изделия | буется | | мент | | | и конструкции, приме- | | | строи- | | | няемые в строительстве | | | тельства | | | на территории Киров- | | | и архи- | | | ской области | | | тектуры | | | | | | Кировской| | | | | | области, | | | | | | Кировское| | | | | | областное| | | | | | государ- | | | | | | ственное | | | | | | учрежде- | | | | | | ние Ре- | | | | | | гиональ- | | | | | | ный центр| | | | | | ценообра-| | | | | | зования в| | | | | | строи- | | | | | | тельстве | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.1.5 | Ежемесячный мониторинг | не тре- | | департа- | | | и оценка качества | буется | | мент | | | строительства жилых | | | строи- | | | домов на территории | | | тельства | | | Кировской области | | | и архи- | | | | | | тектуры | | | | | | Кировской| | | | | | области, | | | | | | органы | | | | | | местного | | | | | | само- | | | | | | управле- | | | | | | ния об- | | | | | | ласти | | | | | | <**> | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.1.6 | Проведение информаци- | не тре- | | департа- | | | онно-разъяснительной | буется | | мент | | | работы среди населения | | | строи- | | | через печатные и элек- | | | тельства | | | тронные средства мас- | | | и архи- | | | совой информации о хо- | | | тектуры | | | де реализации государ- | | | Кировской| | | ственной жилищной по- | | | области, | | | литики в Кировской об- | | | департа- | | | ласти | | | мент ин- | | | | | | формаци- | | | | | | онно- | | | | | | аналити- | | | | | | ческой | | | | | | работы и | | | | | | связей с | | | | | | общест- | | | | | | венностью| | | | | | Кировской| | | | | | области | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.2 | Развитие коммунальной | | | | | | инфраструктуры на зе- | | | | | | мельных участках для | | | | | | жилищного строительст- | | | | | | ва | | | | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.2.1 | Разработка проектно- | всего | 2,3 | департа- | | | сметной документации |----------+-----------| мент | | | на строительство и ре- | в том | | строи- | | | конструкцию коммуналь- | числе: | | тельства | | | ной инфраструктуры | | | и архи- | | | |----------+-----------| тектуры | | | | област- | 1,7 | Кировской| | | | ной бюд- | | области, | | | | жет | | органы | | | | | | местного | | | |----------+-----------| само- | | | | местные | 0,6 | управле- | | | | бюджеты | | ния об- | | | | <*> | | ласти | | | | | | <**> | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.2.2 | Оказание муниципальным | не тре- | | департа- | | | образованиям и юриди- | буется | | мент | | | ческим лицам методиче- | | | строи- | | | ской помощи и содейст- | | | тельства | | | вие в подготовке инве- | | | и архи- | | | стиционных проектов по | | | тектуры | | | обеспечению земельных | | | Кировской| | | участков под жилищное | | | области | | | строительство комму- | | | | | | нальной инфраструкту- | | | | | | рой | | | | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.2.3 | Реализация муниципаль- | всего | 877 | органы | | | ными образованиями и |----------+-----------| местного | | | юридическими лицами | в том | | само- | | | инвестиционных проек- | числе: | | управле- | | | тов по обеспечению зе- |----------+-----------| ния об- | | | мельных участков ком- | феде- | 158 | ласти | | | мунальной инфраструк- | ральный | | <**>, | | | турой под жилищное | бюджет | | частные | | | строительство |----------+-----------| инвесторы| | | | област- | 44,1 | <**>, | | | | ной бюд- | | кредитные| | | | жет | | организа-| | | |----------+-----------| ции <**> | | | | местные | 94,9 | | | | | бюджеты | | | | | | <*> | | | | | |----------+-----------| | | | | средства | 580 | | | | | частных | | | | | | инвесто- | | | | | | ров и | | | | | | кредито- | | | | | | ров <*> | | | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | | в том числе: | | | | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.2.3.1 | Реализация муниципаль- | всего | 35,7 | департа- | | | ными образованиями ин- |----------+-----------| мент | | | вестиционных проектов | в том | | строи- | | | по обеспечению земель- | числе: | | тельства | | | ных участков комму- |----------+-----------| и архи- | | | нальной инфраструкту- | феде- | 0 | тектуры | | | рой под жилищное | ральный | | Кировской| | | строительство | бюджет | | области, | | | |----------+-----------| органы | | | | област- | 25,1 | местного | | | | ной бюд- | | само- | | | | жет | | управле- | | | |----------+-----------| ния об- | | | | местные | 10,6 | ласти | | | | бюджеты | | <**> | | | | <*> | | | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.2.3.2 | Реализация юридически- | средства | 580 | частные | | | ми лицами инвестицион- | частных | | инвесторы| | | ных проектов по обес- | инвесто- | | <**>, | | | печению земельных уча- | ров и | | кредитные| | | стков коммунальной ин- | кредито- | | организа-| | | фраструктурой под жи- | ров <*> | | ции <**> | | | лищное строительство | | | | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.2.3.3 | Предоставление субси- | всего | 47 | департа- | | | дий юридическим лицам |----------+-----------| мент | | | - застройщикам на воз- | в том | | строи- | | | мещение затрат на уп- | числе: | | тельства | | | лату процентов по кре- |----------+-----------| и архи- | | | дитам, полученным в | феде- | 38 <***> | тектуры | | | российских кредитных | ральный | | Кировской| | | организациях на обес- | бюджет | | области | | | печение земельных уча- |----------+-----------| | | | стков коммунальной ин- | област- | 9 <***> | | | | фраструктурой под жи- | ной бюд- | | | | | лищное строительство | жет | | | | | |----------+-----------| | | | | местные | 0 | | | | | бюджеты | | | | | | <*> | | | | | |----------+-----------| | | | | средства | 0 | | | | | частных | | | | | | инвесто- | | | | | | ров и | | | | | | кредито- | | | | | | ров <*> | | | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.2.3.4 | Предоставление субси- | всего | 89,3 | департа- | | | дий муниципальным об- |----------+-----------| мент | | | разованиям на обеспе- | в том | | строи- | | | чение автомобильными | числе: | | тельства | | | дорогами новых микро- |----------+-----------| и архи- | | | районов | феде- | 30 <**>* | тектуры | | | | ральный | | Кировской| | | | бюджет | | области, | | | |----------+-----------| органы | | | | област- | 5 | местного | | | | ной бюд- | | само- | | | | жет | | управле- | | | |----------+-----------| ния об- | | | | местные | 54,3 <***>| ласти | | | | бюджеты | | <**> | | | | <*> | | | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.2.3.5 | Предоставление субси- | всего | 125 | департа- | | | дий юридическим лицам |----------+-----------| мент | | | - застройщикам на воз- | в том | | строи- | | | мещение затрат по | числе: | | тельства | | | обеспечению автомо- |----------+-----------| и архи- | | | бильными дорогами но- | феде- | 90 <***> | тектуры | | | вых микрорайонов | ральный | | Кировской| | | | бюджет | | области | | | |----------+-----------| | | | | област- | 5 | | | | | ной бюд- | | | | | | жет | | | | | |----------+-----------| | | | | местные | 30 <***> | | | | | бюджеты | | | | | | <*> | | | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.2.3.6 | Мониторинг и оценка | не тре- | | департа- | | | реализации инвестици- | буется | | мент | | | онных проектов по | | | строи- | | | обеспечению земельных | | | тельства | | | участков коммунальной | | | и архи- | | | инфраструктурой под | | | тектуры | | | жилищное строительство | | | Кировской| | | | | | области | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.3 | Разработка документов | | | | | | территориального пла- | | | | | | нирования, градострои- | | | | | | тельного зонирования, | | | | | | документации по плани- | | | | | | ровке территории в со- | | | | | | ответствии с Градо- | | | | | | строительным кодексом | | | | | | Российской Федерации | | | | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.3.1 | Методическое сопровож- | не тре- | | департа- | | | дение и консультацион- | буется | | мент | | | ная помощь муниципаль- | | | строи- | | | ным образованиям в | | | тельства | | | подготовке проектов | | | и архи- | | | планировки с проектами | | | тектуры | | | межевания территорий | | | Кировской| | | для проведения аукцио- | | | области | | | нов по предоставлению | | | | | | прав на земельные уча- | | | | | | стки под жилищное | | | | | | строительство, разра- | | | | | | ботке схем территори- | | | | | | ального планирования, | | | | | | генеральных планов, | | | | | | правил землепользова- | | | | | | ния и застройки | | | | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | 3.3.2 | Разработка документов | всего | 53 | департа- | | | территориального пла- |----------+-----------| мент | | | нирования, градострои- | в том | | строи- | | | тельного зонирования, | числе: | | тельства | | | документации по плани- | | | и архи- | | | ровке территории в со- |----------+-----------| тектуры | | | ответствии с Градо- | област- | 45 | Кировской| | | строительным кодексом | ной бюд- | | области, | | | Российской Федерации | жет | | органы | | | | | | местного | | | |----------+-----------| само- | | | | местные | 8 | управле- | | | | бюджеты | | ния об- | | | | <*> | | ласти | | | | | | <**> | |---------+------------------------+----------+-----------+----------| | | ИТОГО | всего | 932,3 | | | | |----------+-----------| | | | | в том | | | | | | числе: | | | | | |----------+-----------| | | | | феде- | 158 | | | | | ральный | | | | | | бюджет | | | | | |----------+-----------| | | | | област- | 90,8 | | | | | ной бюд- | | | | | | жет | | | | | |----------+-----------| | | | | местные | 103,5 | | | | | бюджеты | | | | | | <*> | | | | | |----------+-----------| | | | | средства | 580 | | | | | частных | | | | | | инвесто- | | | | | | ров и | | | | | | кредито- | | | | | | ров <*> | | | ---------------------------------------------------------------------- ____________ <*> Средства местных бюджетов, частных инвесторов и кредиторов привлекаются по согласованию. <**> Органы местного самоуправления и организации, участвующие в реализации мероприятий по согласованию. <***> Выделяются после заключения Соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы на 2009 год составит 932,3 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 158 млн. рублей, средства областного бюджета - 90,8 млн. рублей, средства местных бюджетов - 103,5 млн. рублей, средства частных инвесторов и кредиторов - 580 млн. рублей. Средства частных инвесторов и кредиторов будут направлены на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой. Средства местных бюджетов, кредиторов и частных инвесторов привлекаются по согласованию сторон. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета планируется в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2008 N 257). Основными направлениями финансирования являются: капитальные вложения - 877 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 158 млн. рублей, средства областного бюджета - 44,1 млн. рублей, средства местных бюджетов - 94,9 млн. рублей, средства частных инвесторов и кредиторов - 580 млн. рублей; прочие расходы - 55,3 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 46,7 млн. рублей, средства местных бюджетов - 8,6 млн. рублей. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы Государственным заказчиком Программы является департамент строительства и архитектуры Кировской области. Государственный заказчик осуществляет координацию работ и контроль по выполнению Программы, составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета, уточняет объемы финансирования программных мероприятий, взаимодействует с Министерством регионального развития Российской Федерации по участию Кировской области в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, проводит конкурсный отбор муниципальных образований и юридических лиц на участие в Программе, производит расчет целевых показателей Программы. Субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям Кировской области в рамках Программы выделяются при условии софинансирования муниципальными образованиями разработки градостроительной документации в размере не менее 5%, разработки проектно-сметной документации на коммунальную инфраструктуру не менее 30% и обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой не менее 30% от запланированных на год объемов финансирования. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в целях реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 8-15 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 221 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.09.2006 N 559, от 30.12.2006 N 851, от 05.03.2008 N 141). Исполнителями Программы являются департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы местного самоуправления области, предприятия строительного комплекса Кировской области, Кировское областное государственное учреждение Региональный центр ценообразования в строительстве, частные инвесторы, кредитные организации. Отбор муниципальных образований и юридических лиц будет производиться на конкурсной основе. Исполнители Программы осуществляют текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы. Исполнители до 5 числа каждого месяца представляют отчет государственному заказчику Программы о выполнении мероприятий Программы, организуют информационно-разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций и семинаров. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации краткосрочных программ, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий. Программа прекращает свое действие по истечении срока ее реализации. По итогам года государственный заказчик Программы представляет до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика Программы. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Доступность жилья будет обеспечена комплексом запланированных в Программе мероприятий, способствующих увеличению предложения на рынке жилья и, соответственно, сокращению рыночной составляющей в стоимости квартир. Целевые показатели обеспечат мониторинг динамики изменений в жилищной сфере. В Кировской области планируется увеличить ввод жилья с 257 тыс. кв. метров в 2005 году до 500 тыс. кв. метров в 2009 году. Прогноз ввода жилых домов по муниципальным образованиям области приведен в приложении N 1. Количественные значения показателей эффективности Программы приведены в приложении N 2. Приложение N 1 к Программе Прогноз ввода общей площади жилых домов на 2009 год по муниципальным образованиям Кировской области --------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Прогнозируемый ввод жилых | | п/п | муниципального образования | домов в 2009 году | | | | (кв. метров) | |-----+------------------------------+------------------------------| | 1 | Арбажский район | 800 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 2 | Афанасьевский район | 1100 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 3 | Белохолуницкий муниципальный | 2500 | | | район | | |-----+------------------------------+------------------------------| | 4 | Богородский муниципальный | 400 | | | район | | |-----+------------------------------+------------------------------| | 5 | Верхнекамский район | 1910 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 6 | Верхошижемский район | 1800 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 7 | Вятскополянский район | 5800 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 8 | Даровской район | 1700 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 9 | Зуевский район | 3515 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 10 | Кикнурский район | 1205 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 11 | Кильмезский район | 3100 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 12 | Кирово-Чепецкий район | 6218 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 13 | Котельничский район | 1500 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 14 | Куменский район | 5200 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 15 | Лебяжский район | 1800 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 16 | Лузский район Кировской | 2400 | | | области | | |-----+------------------------------+------------------------------| | 17 | Малмыжский район | 3380 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 18 | Муниципальное образование | 1300 | | | Мурашинский район | | |-----+------------------------------+------------------------------| | 19 | Нагорский район | 1153 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 20 | Немский район | 745 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 21 | Нолинский район | 4600 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 22 | Муниципальное образование | 6015 | | | Омутнинский район | | |-----+------------------------------+------------------------------| | 23 | Опаринский район | 500 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 24 | Оричевский район | 15000 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 25 | Орловский район | 1850 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 26 | Пижанский район | 1107 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 27 | Подосиновский район | 2547 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 28 | Санчурский район | 600 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 29 | Свечинский район | 680 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 30 | Слободской район | 14200 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 31 | Советский район Кировской | 5500 | | | области | | |-----+------------------------------+------------------------------| | 32 | Сунский район | 750 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 33 | Тужинский район | 1600 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 34 | Унинский муниципальный район | 2350 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 35 | Уржумский муниципальный | 5500 | | | район | | |-----+------------------------------+------------------------------| | 36 | Фаленский район | 1200 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 37 | Шабалинский район | 1300 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 38 | Юрьянский район | 1808 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 39 | Яранский район | 1400 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 40 | Город Киров | 343767 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 41 | Город Вятские Поляны | 16500 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 42 | Город Кирово-Чепецк | 12000 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 43 | Город Котельнич | 4700 | |-----+------------------------------+------------------------------| | 44 | Муниципальное образование | 7000 | | | "город Слободской" | | |-----+------------------------------+------------------------------| | | Итого | 500000 | --------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Программе Целевые показатели оценки хода реализации Программы ---------------------------------------------------------------------- | N | Показатели эффективности | Единица | 2007 год| 2008 | 2009 | | п/п | | измерения| (базовый| год | год | | | | | уровень)| (оцен-| (про-| | | | | | ка) | гноз)| |-----+--------------------------+----------+---------+-------+------| | 1 | Общий годовой объем | тыс. | 375,8 | 415 | 500 | | | ввода жилья | кв. | | | | | | | метров | | | | |-----+--------------------------+----------+---------+-------+------| | 2 | Ввод жилья на душу насе- | кв. | 0,26 | 0,29 | 0,36 | | | ления | м/чело- | | | | | | | века | | | | |-----+--------------------------+----------+---------+-------+------| | 3 | Уровень обеспеченно- | кв. | 21,3 | 21,6 | 21,86| | | сти населения жильем | м/чело- | | | | | | | века | | | | |-----+--------------------------+----------+---------+-------+------| | 4 | Коэффициент доступности | лет | 6,9 | 6,0 | 5,5 | | | жилья (отношение средней | | | | | | | рыночной стоимости стан- | | | | | | | дартной квартиры общей | | | | | | | площадью 54 кв. метра к | | | | | | | среднему совокупному до- | | | | | | | ходу семьи из трех чело- | | | | | | | век) | | | | | |-----+--------------------------+----------+---------+-------+------| | 5 | Доля муниципальных обра- | % | 15 | 40 | 100 | | | зований, принявших пра- | | | | | | | вила землепользования и | | | | | | | застройки | | | | | ---------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/321 ПОРЯДОК конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области и юридических лиц - застройщиков для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год 1. Общие положения 1.1. Порядок конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области и юридических лиц - застройщиков для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год (далее - Порядок) определяет правила предоставления в 2009 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кировской области и юридическим лицам - застройщикам субсидий на софинансирование мероприятий областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год (далее - Программа), реализуемых (планируемых к реализации) органами местного самоуправления области и юридическими лицами - застройщиками (далее - субсидии). 1.2. Субсидии муниципальным образованиям и юридическим лицам - застройщикам предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в законе Кировской области об областном бюджете на 2009 год на реализацию Программы. 1.3. Отбор муниципальных образований и юридических лиц - застройщиков для предоставления субсидий осуществляется на конкурсной основе департаментом строительства и архитектуры Кировской области (далее -уполномоченный орган). 1.4. Муниципальные образования принимают участие в конкурсном отборе после проведения отбора инвестиционных проектов на муниципальном уровне. 1.5. Предоставление субсидий муниципальным образованиям области осуществляется на следующие цели: 1.5.1. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. 1.5.2. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. 1.5.3. Строительство автомобильных дорог к микрорайонам массовой жилой застройки. 1.5.4. Разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. 1.5.5. Разработку проектно-сметной документации на коммунальную инфраструктуру. 1.6. Предоставление субсидий юридическим лицам - застройщикам осуществляется на следующие цели: 1.6.1. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. 1.6.2. Строительство автомобильных дорог к микрорайонам массовой жилой застройки. 2. Организация проведения конкурсного отбора Проведение конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области и юридических лиц - застройщиков для предоставления субсидий на цели, указанные в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, осуществляется в следующей последовательности: 2.1. Уполномоченный орган: 2.1.1. В двухнедельный срок после принятия закона Кировской области об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 года, предусматривающего ассигнования на реализацию Программы, размещает в установленном порядке извещение о проведении конкурсного отбора муниципальных образований и юридических лиц - застройщиков для предоставления субсидий на официальном информационном сайте Правительства Кировской области. 2.1.2. Принимает комплект конкурсной документации (далее - заявка) от муниципальных образований и юридических лиц - застройщиков (далее - участники отбора) в сроки, определенные извещением о проведении конкурсного отбора. 2.1.3. Проверяет достоверность и полноту представленных участниками отбора заявок и исключает из участия в конкурсном отборе заявки участников отбора, представивших недостоверную и (или) неполную информацию. 2.1.4. Обеспечивает учет и хранение поступивших от участников отбора конкурсных заявок. 2.1.5. Утверждает состав комиссии по реализации на территории Кировской области областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год (далее - комиссия), осуществляющей проведение конкурсного отбора. 2.1.6. Организует на основании протокола комиссии подготовку проекта постановления Правительства области о выделении субсидий участникам отбора - победителям конкурсного отбора и направляет его в установленном порядке на утверждение Правительству области. 2.1.7. Направляет письменные уведомления: в трехдневный срок со дня принятия постановления Правительства области о выделении субсидий победителям конкурсного отбора; в течение 10 дней со дня принятия постановления Правительства области о выделении субсидий остальным участникам конкурсного отбора. 2.2. Порядок работы комиссии: 2.2.1. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии. 2.2.2. Комиссия рассматривает представленные заявки и принимает решение об отборе муниципальных образований области и юридических лиц - застройщиков, которым будут предоставлены субсидии. 2.2.3. Решение о результатах конкурсного отбора принимается большинством голосов при кворуме 2/3 от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. 2.2.4. Решение комиссии о результатах конкурсного отбора оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии, присутствующими на заседании. Протокол утверждается председателем комиссии. 2.2.5. В случае, если после объявления результатов конкурсного отбора комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления участником отбора в составе заявки недостоверной, заведомо ложной информации, комиссия вправе принять решение об исключении такого участника из числа участников Программы, отменить в этой части результаты отбора и внести изменение в постановление Правительства области о выделении субсидий. 3. Представление заявок 3.1. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют уполномоченному органу заявку, включающую в себя следующие документы: 3.1.1. Заявление на участие в конкурсном отборе в 2009 году с указанием размера запрашиваемой субсидии по прилагаемой форме 1. 3.1.2. Заполненную информационную карту участника конкурсного отбора по прилагаемой форме 2. 3.1.3. Заверенную выписку из решения о бюджете представительного органа местного самоуправления муниципальных образований области, подтверждающую софинансирование мероприятий Программы в 2009 году. 3.1.4. Муниципальный правовой акт о разработке схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа, правил землепользования и застройки муниципального образования, проекта планировки и (или) проекта межевания территории. 3.1.5. Информацию о проектах по прилагаемой форме 3. 3.1.6. Копию утвержденной в установленном порядке проектной документации. 3.1.7. Обязательство муниципального образования разработать и утвердить в 2009 году комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры. 3.1.8. Обязательство муниципального образования установить к 2010 году плату за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение. 3.2. Для участия в конкурсном отборе юридические лица - застройщики представляют уполномоченному органу заявку, включающую в себя следующие документы: 3.2.1. Заявление на участие в конкурсном отборе в 2009 году с указанием размера запрашиваемой субсидии по прилагаемой форме 4. 3.2.2. Заполненную информационную карту участника конкурсного отбора по прилагаемой форме 5. 3.2.3. Информацию о проектах по прилагаемой форме 3. 3.2.4. Копию утвержденной в установленном порядке проектной документации. 3.2.5. Справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды. 3.3. Документы, указанные в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате RTF, Word 95/97/2000, Еxсel 95/97/2000. 3.4. Оригинал заявки должен быть сброшюрован в одну папку в очередности, приведенной в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, и скреплен печатью исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования области, для юридических лиц - печатью юридического лица. 3.5. На первой странице папки указываются: слова: "на конкурсный отбор муниципальных образований Кировской области и юридических лиц - застройщиков для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год"; наименование участника отбора. 3.6. При принятии заявки на папке делается регистрационная отметка, подтверждающая ее прием, с указанием даты приема. 3.7. Заявки не рассматриваются в случае их получения по истечении срока приема, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора. Датой получения заявки считается дата, проставленная в регистрационной отметке уполномоченным органом при приеме заявки. 4. Отбор муниципальных образований области, юридических лиц - застройщиков и удовлетворение заявок 4.1. К участию в конкурсном отборе допускаются муниципальные образования области и юридические лица - застройщики, заявки которых соответствуют требованиям настоящего Порядка. 4.2. Заявки муниципальных образований оцениваются комиссией по оценочным критериям: росту объемов жилищного строительства в процентах в течение последних двух лет; удельному весу ветхого и аварийного жилищного фонда в жилищном фонде в муниципальных образованиях, на территории которых планируется осуществление Проектов; софинансированию муниципальным образованием разработки градостроительной документации в размере не менее 5%, разработки проектно-сметной документации на коммунальную инфраструктуру не менее 30% и обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой не менее 30% от запланированных на год объемов финансирования; наличию утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования; установлению органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение; наличию в проекте планировки территории муниципального образования земельных участков под малоэтажное строительство для расселения граждан из ветхого и аварийного жилья. 4.3. Заявки юридических лиц - застройщиков оцениваются комиссией по оценочным критериям: привлечение кредитных ресурсов на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой. 4.4. Субсидии распределяются между участниками конкурсного отбора с учетом критериев, установленных пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка. В случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает ассигнования областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, приоритет отдается мероприятиям и инвестиционным проектам, по которым предусматривается завершение строительства или изготовления проектно-сметной документации, документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в 2009 году. 4.5. Для оценки заявок комиссией могут приглашаться эксперты, не входящие в состав комиссии. 4.6. Заявки, представленные на конкурсный отбор, участникам отбора не возвращаются. Форма N 1 ЗАЯВЛЕНИЕ на участие в конкурсном отборе муниципальных образований и инвестиционных проектов в рамках областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год __________________________________________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) 1. По обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование земельных участков для | Про- | Сметная | Планируемое участие в отборе по подпро- | | п/п | включения в областную целевую про- | гноз | стоимость | грамме "Обеспечение земельных участков | | | грамму "Развитие жилищного строи- | общей | комму- | коммунальной инфраструктурой" федеральной | | | тельства в Кировской области" на | площа- | нальной | целевой программы "Жилище" | | | 2008-2010 годы | ди жи- | инфра- |------------------------------------------------| | | | лья, | структуры | объем запрашиваемых | софинан- | софинан- | | | | вводи- | (млн. | субсидий на возмещение | сирова- | сирова- | | | | мого | рублей) | процентной ставки по | ние за | ние за | | | | на | | кредитам, полученным в | счет об- | счет ме- | | | | данном | | российских кредитных | ластного | стного | | | | участ- | | организациях (млн. | бюджета | бюджета | | | | ке | | рублей) | строи- | строи- | | | | (тыс. | | | тельства | тельства | | | | кв. м) | |--------------------------| автодо- | автодо- | | | | | | все- | в том | в том | рог к | рог к | | | | | | го | числе | числе за | микро- | микро- | | | | | | | за | счет ме- | районам | районам | | | | | | | счет | стного | массовой | массовой | | | | | | | обла- | бюджета | жилой | жилой | | | | | | | стного | | застрой- | застрой- | | | | | | | бюдже- | | ки, | ки, | | | | | | | та | | (млн. | (млн. | | | | | | | | | рублей) | рублей) | |-----+-------------------------------------+--------+-----------+------+--------+----------+----------+----------| | 1 | Многоэтажное жилищное строительство | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+--------+-----------+------+--------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+--------+-----------+------+--------+----------+----------+----------| | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+--------+-----------+------+--------+----------+----------+----------| | 2 | Малоэтажное жилищное строительство | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+--------+-----------+------+--------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+--------+-----------+------+--------+----------+----------+----------| | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. По разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Дата, номер | Стоимость работ по | Запрашиваемый | Софинансирование | | документов | правового акта о | разработке | объем средств | из местного | | территориального | разработке | документов | областного бюджета | бюджета работ по | | планирования, | документов | территориального | на 2009 год | разработке | | градостроительного | территориального | планирования, | (тыс. рублей) | документов | | зонирования, | планирования, | градостроительного | | территориального | | документации по | градостроительного | зонирования, | | планирования, | | планировке | зонирования, | документации по | | градостроительного | | территории | документации по | планировке | | зонирования, | | | планировке | территории - всего | | документации по | | | территории | (тыс. рублей) | | планировке | | | | | | территории | | | | | | (тыс. рублей) | |--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------| | Схема | | | | | | территориального | | | | | | планирования | | | | | | муниципального | | | | | | района | | | | | |--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------| | Генеральный план | | | | | | городского округа | | | | | |--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------| | Генеральный план | | | | | | городского | | | | | | (сельского) | | | | | | поселения | | | | | |--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------| | Правила | | | | | | землепользования и | | | | | | застройки | | | | | |--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------| | Проект планировки | | | | | | территории | | | | | |--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------| | Проект межевания | | | | | | территории | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Глава администрации подпись муниципального образования Ф.И.О. М. П. Форма N 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ___________________________________________________________ (наименование муниципального образования Кировской области) ---------------------------------------------------------------------- | 1 | Наименование муниципального образования Киров- | | | | ской области | | |----+-----------------------------------------------------+---------| | 2 | Лицо, уполномоченное администрацией муниципаль- | | | | ного образования Кировской области представлять ее | | | | интересы перед государственным заказчиком област- | | | | ной целевой программы "Развитие жилищного строи- | | | | тельства в Кировской области" на 2009 год (фамилия, | | | | имя, отчество, должность, контактные телефоны, факс | | | | и e-mail) | | |----+-----------------------------------------------------+---------| | 3 | Основной государственный регистрационный номер | | | | администрации муниципального образования Киров- | | | | ской области, кем и когда зарегистрирован | | |----+-----------------------------------------------------+---------| | 4 | Наименование органа федерального казначейства в | | | | муниципальном образовании, ИНН, КПП, ОКАТО, | | | | банковские реквизиты | | | | (р/с 40201..., наименование банка, БИК) | | |----+-----------------------------------------------------+---------| | 5 | Наименование органа, исполняющего бюджет муни- | | | | ципального образования Кировской области | | |----+-----------------------------------------------------+---------| | 6 | Наличие муниципальной программы по развитию жи- | | | | лищного строительства (наименование, кем и когда | | | | утверждена) | | |----+-----------------------------------------------------+---------| | 7 | Исполнители муниципальной программы по развитию | | | | жилищного строительства (наименование, Ф. И. О. ру- | | | | ководителя, должность, контактные телефоны e-mail) | | |----+-----------------------------------------------------+---------| | 8 | Объем бюджетных средств (тыс. рублей), выделяемых | | | | в 2009 году в муниципальном образовании на реали- | | | | зацию муниципальной программы по развитию жи- | | | | лищного строительства | | |----+-----------------------------------------------------+---------| | 9 | Объем внебюджетных средств (тыс. рублей), предпо- | | | | лагаемых к привлечению для реализации муници- | | | | пальной программы по развитию жилищного строи- | | | | тельства | | |----+-----------------------------------------------------+---------| | 10 | Объем средств областного бюджета (тыс. рублей), не- | | | | обходимый для софинансирования субсидий, предос- | | | | тавляемых на обеспечение земельных участков ком- | | | | мунальной инфраструктурой и разработку градо- | | | | строительной документации в 2009 году | | |----+-----------------------------------------------------+---------| | 11 | Средняя стоимость строительства одного кв. метра | | | | жилья (в среднем за 2008 год), тыс. рублей | | |----+-----------------------------------------------------+---------| | 12 | Коэффициент доступности приобретения жилья в | | | | муниципальном образовании (лет) | | |----+-----------------------------------------------------+---------| | 13 | Объемы ввода жилья в муниципальном образовании на | | | | 1 человека (кв. метров общей площади) | | |----+-----------------------------------------------------+---------| | 14 | Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в | | | | муниципальном образовании (%) | | |----+-----------------------------------------------------+---------| | 15 | Коэффициент использования мощностей систем | | | | коммунальной инфраструктуры в муниципальном | | | | образовании (%) | | |----+-----------------------------------------------------+---------| | 16 | Общее количество семей, стоящих в очереди на | | | | улучшение жилищных условий, включая одиноко | | | | проживающих | | ---------------------------------------------------------------------- Глава муниципального образования Кировской области ______________ Ф. И. О. подпись М.П. Форма N 3 ____________________________________ (наименование проекта) ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единицы | Количест-| |п/п| | измерения | во | |---+----------------------------------------+------------+----------| | 1 | Общая стоимость застройки земельного | млн. | | | | участка (в ценах 2008 года), | рублей | | | | в том числе стоимость проекта по | | | | | обеспечению земельного участка | млн. | | | | коммунальной инфраструктурой под | рублей | | | | жилищное строительство | | | |---+----------------------------------------+------------+----------| | 2 | Удельный вес затрат на обеспечение| % | | | | земельного участка коммунальной| | | | | инфраструктурой в стоимости| | | | | строительства 1 кв. метра общей площади| | | | | жилья | | | |---+----------------------------------------+------------+----------| | 3 | Ввод общей площади жилья за счет| | | | | запрашиваемых средств поддержки из| тыс. кв. м | | | | областного бюджета всего, | | | | | в том числе: | тыс. кв. м | | | | 2008 год | тыс. кв. м | | | | 2009 год | тыс. кв. м | | | | 2010 год | | | |---+----------------------------------------+------------+----------| | 4 | Стоимость строительства 1 кв. метра| рублей | | | | общей площади жилья (в ценах 2008 года)| | | |---+----------------------------------------+------------+----------| | 5 | Состояние проекта: | дата | | | | в стадии разработки | утверждения| | | | в стадии утверждения | | | | | утвержден | | | ---------------------------------------------------------------------- Глава муниципального образования Кировской области ____________ ______________________ (для муниципального образования) <подпись, (расшифровка подписи) дата) М. П. Руководитель юридического лица ____________ _____________________ (для юридического лица) (подпись, (расшифровка подписи) дата) М. П. Форма N 4 ЗАЯВЛЕНИЕ на участие в конкурсном отборе юридических лиц - застройщиков и инвестиционных проектов в рамках областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год _________________________________________________________________________________________________ (наименование юридического лица) По обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование земельных участков для | Про- | Сметная | Планируемое участие в отборе по подпро- | | п/п | включения в областную целевую про- | гноз | стоимость | грамме "Обеспечение земельных участков | | | грамму "Развитие жилищного строи- | общей | комму- | коммунальной инфраструктурой" федеральной | | | тельства в Кировской области" на | площа- | нальной | целевой программы "Жилище" | | | 2009 год | ди жи- | инфра- |------------------------------------------------| | | | лья, | структуры | объем запрашиваемых | софинан- | софинан- | | | | вводи- | (млн. | субсидий на возмещение | сирова- | сирова- | | | | мого | рублей) | процентной ставки по | ние за | ние за | | | | на | | кредитам, полученным в | счет об- | счет ме- | | | | данном | | российских кредитных | ластного | стного | | | | участ- | | организациях | бюджета | бюджета | | | | ке | | (млн. рублей) | строи- | строи- | | | | (тыс. | |--------------------------| тельства | тельства | | | | кв. м) | | все- | в том | в том | автодо- | автодо- | | | | | | го | числе | числе за | рог к | рог к | | | | | | | за | счет ме- | микро- | микро- | | | | | | | счет | стного | районам | районам | | | | | | | обла- | бюджета | массовой | массовой | | | | | | | стного | | жилой | жилой | | | | | | | бюдже- | | застрой- | застрой- | | | | | | | та | | ки (млн. | ки (млн. | | | | | | | | | рублей) | рублей) | |-----+-------------------------------------+--------+-----------+------+--------+----------+----------+----------| | 1 | Многоэтажное жилищное строительство | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+--------+-----------+------+--------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+--------+-----------+------+--------+----------+----------+----------| | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+--------+-----------+------+--------+----------+----------+----------| | 2 | Малоэтажного жилищное строительство | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+--------+-----------+------+--------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+--------+-----------+------+--------+----------+----------+----------| | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель юридического лица подпись (Ф. И. О.) М. П. Глава муниципального образования подпись (Ф. И. О.> М. П. Форма N 5 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА __________________________________________ (наименование юридического лица Кировской области) --------------------------------------------------------------------- | Наименование проекта | | |----------------------------------+--------------------------------| | Муниципальное образование, на | | | территории которого планируется | | | реализация проекта | | |----------------------------------+--------------------------------| | Полное наименование юридического | | | лица | | |----------------------------------+--------------------------------| | Адрес местонахождения юридиче- | | | ского лица | | |----------------------------------+--------------------------------| | Руководитель или лицо, уполномо- | | | ченное руководителем представ- | | | лять интересы юридического лица | | | (фамилия, имя, отчество, долж- | | | ность, контактные телефоны, факс | | | и e-mail) | | |----------------------------------+--------------------------------| | Реквизиты юридического лица, кем | | | и когда зарегистрирован | | --------------------------------------------------------------------- Руководитель юридического лица _____________ Ф.И.О. подпись М. П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|