Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 08.07.2009 № 16/179ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.07.2009 N 16/179 г. Киров Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2010 год В целях обеспечения контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, снижения их незаконного потребления, пропаганды здорового образа жизни и повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по пресечению и выявлению связанных с наркотиками преступлений Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2010 год (далее - Программа). Прилагается. 2. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е. В.) предусмотреть средства на реализацию Программы в областном бюджете на 2010 год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать целевые программы по противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту, предусмотрев финансирование за счет средств местных бюджетов. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на и. о. заместителя Председателя Правительства области Карнаухова С. С. Губернатор Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 08.07.2009 N 16/179 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2010 год ПАСПОРТ областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2010 год ------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | "Комплексные меры противодействия не- | | | медицинскому потреблению наркотических | | | средств и их незаконному обороту в Ки- | | | ровской области" на 2010 год | |------------------------+----------------------------------------| | Основание принятия ре- | распоряжение Правительства области от | | шения о разработке | 30.08.2007 N 382 "О концепции област- | | Программы | ной целевой програм- | | | мы "Комплексные меры противодействия | | | немедицинскому потреблению наркотиче- | | | ских средств и их незаконному обороту | | | в Кировской области" на 2008-2010 го- | | | ды" | |------------------------+----------------------------------------| | Государственный заказ- | администрация Правительства Кировской | | чик - координатор Про- | области | | граммы | | |------------------------+----------------------------------------| | Государственные заказ- | департамент здравоохранения Кировской | | чики Программы | области, департамент образования Ки- | | | ровской области, департамент культуры | | | Кировской области, департамент инфор- | | | мационной работы Кировской области, | | | департамент социального развития Ки- | | | ровской области. | |------------------------+----------------------------------------| | Основные разработчики | управление по взаимодействию с право- | | Программы | охранительными органами и военнослужа- | | | щими администрации Правительства Ки- | | | ровской области; | | | Управление Федеральной службы Россий- | | | ской Федерации по контролю за оборотом | | | наркотиков по Кировской области (по | | | согласованию) | |------------------------+----------------------------------------| | Цель Программы | замедление роста, а в последующем к | | | концу 2010 года сокращение масштаба | | | незаконного потребления наркотиков в | | | Кировской области относительно уровня | | | 2007 года | |------------------------+----------------------------------------| | Задачи Программы | активизация усилий правоохранительных | | | органов по борьбе с преступлениями в | | | сфере незаконного оборота наркотиков; | | | формирование у подростков и молодежи | | | мотивации к ведению здорового образа | | | жизни; | | | развитие и совершенствование системы | | | лечения и реабилитации больных нарко- | | | манией | |------------------------+----------------------------------------| | Важнейшие показатели | масштаб немедицинского потребления | | эффективности Програм- | наркотиков по отношению к уровню 2007 | | мы | года; | | | доля больных наркоманией, привлеченных | | | к лечению, по отношению к общему числу | | | больных наркоманией, взятых под наблю- | | | дение нарколога впервые; | | | доля больных наркоманией, прошедших | | | реабилитацию, длительность ремиссии у | | | которых по отношению к общему числу | | | больных наркоманией, прошедших лечение | | | и реабилитацию, составляет от 1 года | | | до 2 лет; свыше | | | 2 лет; | | | ежегодный рост количества изъятых нар- | | | котических средств и психотропных ве- | | | ществ из незаконного оборота к преды- | | | дущему году; | | | доля детей и молодежи, которые считают | | | опасным для здоровья факт первой пробы | | | наркотиков, из общего числа опрошенных | |------------------------+----------------------------------------| | Сроки реализации Про- | 2010 год | | граммы | | |------------------------+----------------------------------------| | Объемы и источники фи- | всего - 3100,0 тыс. рублей, областной | | нансирования Программы | бюджет | |------------------------+----------------------------------------| | Ожидаемые конечные ре- | относительно уровня 2007 года: | | зультаты реализации | сокращение масштаба немедицинского по- | | Программы | требления наркотиков не менее чем на | | | 3%; | | | увеличение доли больных наркоманией, | | | привлеченных к лечению, из общего чис- | | | ла больных наркоманией, взятых под на- | | | блюдение нарколога впервые, на 5%; | | | увеличение доли больных наркоманией, | | | прошедших реабилитацию, длительность | | | ремиссии у которых по отношению к об- | | | щему числу больных наркоманией, про- | | | шедших лечение и реабилитацию, состав- | | | ляет от 1 года до 2 лет, на 6,5%, свы- | | | ше 2 лет - на 5,5%; | | | рост изъятых наркотических средств и | | | психотропных веществ из незаконного | | | оборота на 15%; | | | увеличение доли детей и молодежи, ко- | | | торые считают опасным для здоровья | | | факт первой пробы наркотиков, на 4,5% | ------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа За последние четыре года число больных наркоманией в Кировской области увеличилось на 35% и на 01.01.2009 составило 478 человек. В настоящее время под наблюдением в государственном лечебно- профилактическом учреждении "Кировский областной наркологический диспансер" находится более 1 тыс. человек с диагнозами: "наркомания", "злоупотребление наркотиками", "токсикомания", "злоупотребление токсическими веществами". Рост злоупотребления наркотиками влечет за собой увеличение количества преступлений, связанных с их незаконным оборотом. За последние 3 года число таких преступлений увеличилось на 11% (с 761 в 2006 году до 843 в 2008 году). Правоохранительными органами Кировской области изъято из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ: в 2005 году - 58,7 кг, в 2006 году - 73,4 кг, в 2007 году - 70,7 кг, в 2008 году - 83,9 кг. Криминальную напряженность в области усиливает распространение на ее территории синтетических наркотических средств. С 2004 года наркозависимыми лицами в большей степени используется наркотическое средство "дезоморфин" в связи с его относительно легким изготовлением из находящихся в свободной продаже кодеинсодержащих препаратов и сильным токсическим действием, аналогичным героину. Количество фактов изъятия наркотиков синтетической группы по сравнению с 2006 годом возросло на 23%, причем вес изъятого дезоморфина увеличился более чем в 13 раз. На начало 2009 года факты потребления дезоморфина уже имеют место более чем в трети районов области. Итоги выполнения областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2008 год показывают, что осуществленная в ее рамках работа по профилактике и пресечению наркомании, объединение усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, привлечение общественных объединений и граждан, поддержка деятельности лечебно- профилактических учреждений позволили достаточно эффективно противостоять распространению наркомании в области. Об этом свидетельствуют целевые индикаторы и показатели эффективности Программы. Так, не произошло увеличения масштаба немедицинского потребления наркотиков по отношению к уровню 2007 года, показатель доли больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые, превышен почти на 9%, количество наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота, увеличилось на 9%. Показатель доли детей и молодежи, которые считают опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков, из общего числа опрошенных превышен на 2,5%, удельный вес детей и подростков, занимающихся в секциях физическо-оздоровительной, спортивной, технической направленности, в кружках по интересам системы дополнительного образования, от общего количества детей и подростков вырос на 6%. На начало 2009 года в Кировской области оказывают наркологическую помощь четыре учреждения здравоохранения: 1 диспансер и 3 наркологических отделения при центральных районных (городских) больницах с суммарным числом наркологических коек 230 (в том числе 10 хозрасчетных), функционируют 25 наркологических коек в двух психиатрических больницах, что не соответствует реальной потребности. Состояние материально-технической базы наркологических учреждений также находится на низком уровне. Среднероссийский показатель обеспеченности наркологическими койками на конец 2007 года составил 1,93 коек на 10 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу он составляет 2,12 коек на 10 тыс. населения, по Кировской области (по итогам 2008 года) - 1,68 коек на 10 тыс. населения. Число психиатров- наркологов в среднем по Российской Федерации составляет 0,41 на 10 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу - 0,42 на 10 тыс. населения, по Кировской области - 0,41 на 10 тыс. населения. Для возвращения лиц, больных наркоманией, в обычные условия жизни необходима медико-социальная реабилитация, то есть совокупность мер медицинского, социального, психологического, педагогического и иного характера. В наркологической службе Кировской области на сегодняшний день реабилитационное звено находится в стадии формирования. В результате не происходит социального восстановления и реинтеграции в общество некоторой части выздоравливающих наркологических больных. Анализ наркообстановки в области свидетельствует, что в ближайшей перспективе в случае непринятия адекватных мер может произойти ее дальнейшее осложнение. Слабое оснащение лечебной и реабилитационной базы наркологической службы будет способствовать дальнейшему обострению ситуации, а именно: увеличению числа осложнений у наркологических больных; увеличению количества смертельных случаев от длительного потребления наркотиков, а также от отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами (передозировки); высокому проценту рецидивов среди лиц, прошедших курс лечения; снижению количества пациентов с длительной ремиссией; снижению возрастного порога наркомании; распространению ВИЧ-инфекции и гепатитов. Последствия негативной динамики развития криминогенной ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотиков в Кировской области, могут привести к: росту поступления наркотических средств в область за счет расширения "черного рынка сбыта", в том числе за счет оседания через каналы, бывшие ранее транзитными; снижению цен на наркотики и, как следствие, более легкому доступу к ним менее обеспеченных слоев населения, в том числе молодежи; росту количества выявленных правоохранительными органами наркопреступлений, в том числе тяжких и особо тяжких; росту количества опасных преступлений, таких, как угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений, грабеж, кража и так далее, совершаемых наркозависимыми лицами. Возрастание тяжести и расширение масштабов социально- экономических последствий противоправного поведения наркозависимых лиц будут характеризоваться: потерей трудовых ресурсов из-за невозможности осуществления наркозависимыми активной трудовой деятельности; неисполнением родителями, являющимися наркологическими больными, обязанностей по воспитанию детей и, как следствие, распадом семьи, лишением родительских прав. Отсутствие системы межведомственного взаимодействия, управления и координации при решении проблемы будет сопровождаться несогласованностью действий и разобщенностью правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, что не позволит получить устойчивый положительный эффект. Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит мобилизовать ресурсные возможности для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях: профилактике распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков; лечении и реабилитации больных наркоманией; пресечении незаконного оборота наркотиков. Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект. Для проведения анализа сложившейся ситуации использованы данные департамента здравоохранения Кировской области, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управления внутренних дел по Кировской области. 2. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации Целью Программы является замедление роста, а в последующем к концу 2010 года сокращение масштаба немедицинского потребления наркотиков в Кировской области относительно уровня 2007 года. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков; формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни; развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией. Показатели эффективности, позволяющие оценить ход реализации Программы, представлены в разделе 6 "Оценка социально-экономической эффективности Программы". 3. Перечень программных мероприятий Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении к Программе. Для достижения поставленных целей и задач необходимо реализовать комплекс мероприятий по нескольким основным направлениям: 3.1. Активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков с целью минимизации потока и распространения наркотических средств, то есть снижение доступности наркотиков для незаконного их потребления (уменьшение предложения). Для этого планируется разработать и реализовать комплекс мер, направленных на: предотвращение торговли наркотиками в жилых помещениях; предотвращение торговли и потребления наркотиков в учебных заведениях и местах досуга молодежи; пресечение утечки наркотиков из их легального оборота. 3.2. Формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни с целью максимальной активизации сопротивления населения области потреблению наркотиков, то есть формирование в общественном сознании системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни (уменьшение спроса). В рамках направления планируется реализовать комплекс мер, направленных на: предупреждение спроса на наркотики среди молодежи, не злоупотребляющей наркотиками; снижение спроса на наркотики среди начинающих потребителей наркотиков и наркоманов; снижение спроса на наркотики среди подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел. 3.3. Развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией с целью снижения спроса на наркотики среди начинающих потребителей наркотиков и наркоманов. Для этого планируется реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение нормативного уровня объема и качества услуг учреждений наркологического профиля. Комплекс мероприятий по данному направлению включает в себя совершенствование технологий профилактики, лечения и реабилитации. Также с целью внедрения эффективных методов и форм работы, направленных на обеспечение согласованности действий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных объединений и граждан в сфере профилактики наркотизации населения области, планируется осуществление организационно-управленческих мероприятий. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 3100,0 тыс. рублей, в том числе: приобретение новых медицинских технологий в лечении и реабилитации наркологических больных (этап регистрации и внедрения). Планируемый объем финансирования - 2800,0 тыс. рублей; обучение специалистов областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" по циклу тематического усовершенствования "Психотерапия и реабилитация в наркологии" и по циклу профессиональной переподготовки по специальности "Психотерапия" в рамках внедрения новых медицинских технологий - 150 тыс. рублей; создание и комплектование центра профилактики наркомании при областной юношеской библиотеке литературой и информационно- методическими материалами по проблемам наркомании, токсикомании, а также пропаганде здорового образа жизни - 55 тыс. рублей; приобретение и распространение средств наглядной агитации (буклетов, памяток и прочих справочно-информационных материалов) для различных групп населения и специалистов - 50 тыс. рублей; организация и проведение конкурса художественно-прикладных работ "Мир без наркотиков" - 15 тыс. рублей; анкетирование (как этап мониторинга) среди учащихся образовательных учреждений на предмет употребления психоактивных веществ, в том числе наркотических средств, - 10 тыс. рублей; организация конкурса среди корпоративных газет вузов и ссузов на лучшую рубрику (страницу), посвященную проблемам борьбы с наркоманией, - 10 тыс. рублей; разработка, издание и распространение информационно-методических материалов (сборников, буклетов, памяток, календарей) по профилактике наркомании среди женщин, подростков и молодежи, находящихся в социально опасном положении, - 10 тыс. рублей. Направлением финансирования Программы являются прочие расходы. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Государственным заказчиком - координатором Программы является администрация Правительства Кировской области. Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будет осуществляться управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области. Государственными заказчиками Программы являются департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент информационной работы Кировской области, департамент социального развития Кировской области. Государственные заказчики Программы представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области в установленном порядке. Исполнителями программных мероприятий являются департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент информационной работы Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кировской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области, военный комиссариат Кировской области, Кировская таможня, органы местного самоуправления Кировской области. Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией Программы и представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области в установленном порядке. Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области информирует о ходе выполнения Программы и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на ее финансирование, антинаркотическую комиссию в Кировской области. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий. По итогам года представляет в срок до 01.03.2011 в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения области. Полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в Кировской области относительно уровня 2007 года, а именно: достигнутое замедление роста, а впоследствии сокращение не менее чем на 3% масштаба немедицинского потребления наркотиков относительно уровня 2007 года позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением немедицинского потребления наркотиков в Кировской области; увеличение на 5% доли больных наркоманией, привлеченных к лечению, из общего числа больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, созданию благоприятных условий для их возвращения к нормальной жизни и трудоустройству, моральному и физическому оздоровлению общества; рост на 15% количества наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота, позволит добиться снижения доступности наркотиков для немедицинского потребления, что создаст необходимые условия для уменьшения количества потребителей наркотиков в Кировской области; увеличение на 4,5% доли детей, подростков и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни, позволит и в дальнейшем поддерживать ситуацию почти полного отсутствия больных наркоманией в этой категории. Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь, а именно, снижением числа неблагополучных семей, больных социально опасными заболеваниями, несовершеннолетних, совершивших преступления, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых со стороны государства на эти категории населения. Показатели эффективности для оценки реализации Программы ----------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Еди- | Значение индикатора по | Источник по- | | п/п | показателя | ница | годам | лучения ин- | | | эффективно- | изме- | | формации | | | сти | ре- | | (отчетность, | | | | ния | | ведомственная | | | | | | отчетность, | | | | | | опрос, | | | | |------------------------------| | | | | | базовый | 2008 | 2009 | 2010 | спецобследо- | | | | | показа- | год | год | год | вание, | | | | | тель, | | | | отчеты муни- | | | | | 2007 | | | | ципальных | | | | | год | | | | образований) | |-----+--------------+-------+---------+------+------+------+---------------| | 6.1 | Масштаб не- | % | 100 | 99 | 98- | 97- | ведомственная | | | медицинского | | (795 | | 97 | 95 | отчетность | | | потребления | | чел.) | | | | департамента | | | наркотиков | | | | | | здравоохране- | | | по отношению | | | | | | ния Кировской | | | к уровню | | | | | | области | | | 2007 года | | | | | | | |-----+--------------+-------+---------+------+------+------+---------------| | 6.2 | Доля больных | % | 85 | 86 | 88 | 90 | ведомственная | | | наркоманией, | | | | | | отчетность | | | привлеченных | | | | | | департамента | | | к лечению, | | | | | | здравоохране- | | | по отношению | | | | | | ния Кировской | | | к общему | | | | | | области | | | числу боль- | | | | | | | | | ных наркома- | | | | | | | | | нией, взятых | | | | | | | | | под наблюде- | | | | | | | | | ние нарколо- | | | | | | | | | га впервые | | | | | | | |-----+--------------+-------+---------+------+------+------+---------------| | 6.3 | Доля больных | | | | | | ведомственная | | | наркоманией, | | | | | | отчетность | | | прошедших | | | | | | департамента | | | реабилита- | | | | | | здравоохране- | | | цию, дли- | | | | | | ния Кировской | | | тельность | | | | | | области | | | ремиссии у | | | | | | | | | которых по | | | | | | | | | отношению к | | | | | | | | | общему числу | | | | | | | | | больных нар- | | | | | | | | | команией, | | | | | | | | | прошедших | | | | | | | | | лечение и | | | | | | | | | реабилита- | | | | | | | | | цию, состав- | | | | | | | | | ляет: | % | 0 | 6,1 | 6,3 | 6,5 | | | | от 1 года до | | | | | | | | | 2 лет, | % | 0 | 5,1 | 5,3 | 5,5 | | | | свыше 2 лет | | | | | | | |-----+--------------+-------+---------+------+------+------+---------------| | 6.4 | Ежегодный | % | 0 | 5 | 5 | 5 | статистиче- | | | рост изъятых | | | | | | ская отчет- | | | наркотиче- | | | | | | ность право- | | | ских средств | | | | | | охранительных | | | и психотроп- | | | | | | органов | | | ных ве- | | | | | | | | | ществ из не- | | | | | | | | | законного | | | | | | | | | оборота к | | | | | | | | | предыдущему | | | | | | | | | году | | | | | | | |-----+--------------+-------+---------+------+------+------+---------------| | 6.5 | Доля детей и | % | 92 | 94 | 96 | 96,5 | анкетирова- | | | молодежи, | | | | | | ние, прове- | | | которые счи- | | | | | | денное Киров- | | | тают опасным | | | | | | ским ОГУЗ | | | для здоровья | | | | | | "Медицинский | | | факт первой | | | | | | информационно | | | пробы нарко- | | | | | | - аналитиче- | | | тиков, из | | | | | | ский центр" | | | общего числа | | | | | | департамента | | | опрошенных | | | | | | здравоохране- | | | | | | | | | ния Кировской | | | | | | | | | области | ----------------------------------------------------------------------------- Приложение к Программе Мероприятия по реализации Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Источник | Объемы | Срок | Исполнитель | | п/п | | финансирования | финанси- | исполне- | | | | | | рования | ния | | | | | | (тыс. | | | | | | | рублей) | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 1 | Организационно-управленческие | | | | | | | меры | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 1.1 | Осуществлять сбор и анализ | средства, пре- | | 2010 год | антинаркотическая комиссия в | | | данных, характеризующих нар- | дусмотренные | | | Кировской области, Управле- | | | коситуацию в Кировской облас- | на финансиро- | | | ние Федеральной службы Рос- | | | ти. Регулярно рассматривать | вание основной | | | сийской Федерации по контро- | | | на заседаниях антинаркотиче- | деятельности | | | лю за оборотом наркотиков по | | | ской комиссии в Кировской | | | | Кировской области <*>, | | | области, совещаниях в право- | | | | Управление внутренних дел по | | | охранительных органах состоя- | | | | Кировской области <*>, | | | ние работы по противодействию | | | | Управление Федеральной служ- | | | наркомании | | | | бы безопасности Российской | | | | | | | Федерации по Кировской об- | | | | | | | ласти <*>, Управление Феде- | | | | | | | ральной службы исполнения | | | | | | | наказаний России по Киров- | | | | | | | ской области <*>, Кировская | | | | | | | таможня <*> | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 1.2 | Постоянно обновлять банк дан- | средства, пре- | | 2010 год | Управление Федеральной служ- | | | ных на лиц, привлеченных к | дусмотренные | | | бы Российской Федерации по | | | административной ответствен- | на финансиро- | | | контролю за оборотом нарко- | | | ности за потребление наркоти- | вание основной | | | тиков по Кировской области | | | ческих средств без назначения | деятельности | | | <*>, областное государствен- | | | врача, с целью привлечения их | | | | ное учреждение здравоохране- | | | к лечению | | | | ния "Кировский областной | | | | | | | наркологический диспансер" | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 1.3 | Организовать и провести рабо- | финансирования | | 2 квар- | антинаркотическая комиссия в | | | чую встречу с представителями | не требует | | тал | Кировской области, Управле- | | | основных национальных этниче- | | | 2010 | ние Федеральной службы Рос- | | | ских диаспор, проживающих на | | | года | сийской Федерации по контро- | | | территории Кировской области, | | | | лю за оборотом наркотиков по | | | по профилактике незаконного | | | | Кировской области <*> | | | оборота наркотиков | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 1.4 | Организовать и провести рабо- | финансирования | | 3 квар- | антинаркотическая комиссия в | | | чую встречу с представителями | не требует | | тал | Кировской области, Управле- | | | религиозных организаций по | | | 2010 | ние Федеральной службы Рос- | | | вопросам профилактики нарко- | | | года | сийской Федерации по контро- | | | мании | | | | лю за оборотом наркотиков по | | | | | | | Кировской области <*> | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 2 | Активизация усилий правоохра- | | | | | | | нительных органов по борьбе с | | | | | | | преступлениями в сфере неза- | | | | | | | конного оборота наркотиков | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 2.1 | Комплекс мер по преодолению | | | | | | | торговли наркотиками из жилых | | | | | | | помещений | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 2.1.1 | С целью повышения эффективно- | средства, пре- | | 2010 год | Управление Федеральной служ- | | | сти выявления, предупреждения | дусмотренные | | | бы Российской Федерации по | | | и пресечения правонарушений, | на финансиро- | | | контролю за оборотом нарко- | | | связанных с притоносодержа- | вание основной | | | тиков по Кировской области | | | тельством, организовать ин- | деятельности | | | <*>, Управление внутренних | | | формирование населения о при- | | | | дел по Кировской области <*> | | | знаках наркопритона, а также | | | | | | | об ответственности за их ор- | | | | | | | ганизацию и содержание | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 2.1.2 | С целью проверки информации о | средства, пре- | | 2010 год | Управление внутренних дел по | | | местах потребления наркотиче- | дусмотренные | | | Кировской области <*>, | | | ских средств и психотропных | на финансиро- | | | Управление Федеральной служ- | | | веществ систематически прово- | вание основной | | | бы Российской Федерации по | | | дить опрос граждан, проживаю- | деятельности | | | контролю за оборотом нарко- | | | щих в соседних квартирах (до- | | | | тиков по Кировской области | | | мах), на предмет использова- | | | | <*> | | | ния интересующих правоохрани- | | | | | | | тельные органы помещений для | | | | | | | противоправной деятельности | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 2.1.3 | Организовать размещение на | средства, пре- | | 2010 год | антинаркотическая комиссия в | | | информационных экранах на | дусмотренные | | | Кировской области, Управле- | | | территории города Кирова ви- | на финансиро- | | | ние Федеральной службы Рос- | | | деороликов антинаркотического | вание основной | | | сийской Федерации по контро- | | | содержания с указанием теле- | деятельности | | | лю за оборотом наркотиков по | | | фонов доверия правоохрани- | | | | Кировской области <*> | | | тельных органов | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 2.1.4 | Осуществлять регулярный обмен | финансирования | | | Управление Федеральной служ- | | | информацией об иностранных | не требует | | | бы Российской Федерации по | | | гражданах, прибывающих в Ки- | | | | контролю за оборотом нарко- | | | ровскую область из наркоопас- | | | | тиков по Кировской области | | | ных государств | | | | <*>, Управление Федеральной | | | | | | | миграционной службы по Ки- | | | | | | | ровской области <*> | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 2.1.5 | В рамках межведомственной | средства, пре- | | май- | Управление Федеральной служ- | | | оперативно-профилактической | дусмотренные | | октябрь | бы Российской Федерации по | | | операции "Мак" осуществить | на финансиро- | | 2010 | контролю за оборотом нарко- | | | комплекс мероприятий, направ- | вание основной | | года | тиков по Кировской области | | | ленных на информирование на- | деятельности | | | <*>, Управление внутренних | | | селения об ответственности за | | | | дел по Кировской области | | | незаконное культивирование | | | | <*>, Управление Федеральной | | | наркосодержащих растений | | | | службы безопасности Россий- | | | | | | | ской Федерации по Кировской | | | | | | | области <*>, Управление Фе- | | | | | | | деральной службы исполнения | | | | | | | наказаний России по Киров- | | | | | | | ской области <*>, органы | | | | | | | местного самоуправления <*> | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 2.2 | Комплекс мер по преодолению | | | | | | | торговли и потребления нарко- | | | | | | | тиков в учебных заведениях и | | | | | | | местах досуга молодежи | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 2.2.1 | С целью предупреждения рас- | средства, пре- | | 2010 год | Управление Федеральной служ- | | | пространения наркотиков среди | дусмотренные | | | бы Российской Федерации по | | | учащейся молодежи проанализи- | на финансиро- | | | контролю за оборотом нарко- | | | ровать факты совершения нар- | вание основной | | | тиков по Кировской области | | | копреступлений учащимися | деятельности | | | <*>, Управление внутренних | | | (студентами) учебных заведе- | | | | дел по Кировской области <*> | | | ний начального и среднего | | | | | | | профессионального образования | | | | | | | и подготовить информацию для | | | | | | | департамента образования Ки- | | | | | | | ровской области | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 2.2.2 | В связи с распространением | средства, пре- | | 2010 год | Управление Федеральной служ- | | | потребления одурманивающих | дусмотренные | | | бы Российской Федерации по | | | веществ растительного проис- | на финансиро- | | | контролю за оборотом нарко- | | | хождения (энтеогенов), воз- | вание основной | | | тиков по Кировской области | | | действие которых на организм | деятельности | | | <*> | | | подобно действию наркотиков, | | | | | | | постоянно осуществлять мони- | | | | | | | торинг распространения ука- | | | | | | | занных веществ на территории | | | | | | | области | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 2.3 | Меры по пресечению утечки | | | | | | | наркотиков из их легального | | | | | | | оборота | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 2.3.1 | В ходе проверок выполнения | средства, пре- | | 2010 год | Управление Федеральной служ- | | | лицензионных требований и | дусмотренные | | | бы по надзору в сфере здра- | | | условий при осуществлении | на финансиро- | | | воохранения и социального | | | фармацевтической деятельно- | вание основной | | | развития по Кировской облас- | | | сти, деятельности, связанной | деятельности | | | ти <*>, департамент здраво- | | | с оборотом наркотических | | | | охранения Кировской области | | | средств, внесенных в Список | | | | | | | II, и деятельности, связанной | | | | | | | с оборотом наркотических | | | | | | | средств и психотропных ве- | | | | | | | ществ, внесенных в Список | | | | | | | III, осуществлять контроль за | | | | | | | соблюдением правил отпуска | | | | | | | кодеинсодержащих лекарствен- | | | | | | | ных средств | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 2.3.2 | Обеспечить информирование | финансирования | | 2010 год | Управление Федеральной служ- | | | медицинских работников и ру- | не требует | | | бы Российской Федерации по | | | ководителей образовательных | | | | контролю за оборотом нарко- | | | учреждений области по вопро- | | | | тиков по Кировской области | | | сам обеспечения сохранности | | | | <*>, департамент здравоохра- | | | подконтрольных веществ | | | | нения Кировской области, | | | | | | | департамент образования Ки- | | | | | | | ровской области | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3 | Формирование у подростков и | | | | | | | молодежи мотивации к ведению | | | | | | | здорового образа жизни | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1 | Комплекс мер по предупрежде- | | | | | | | нию спроса на наркотики среди | | | | | | | молодежи, не злоупотребляющей | | | | | | | наркотиками | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.1 | Анкетирование (как этап мони- | областной бюд- | 10 | 2010 год | Кировское областное государ- | | | торинга) среди учащихся обра- | жет | | | ственное учреждение здраво- | | | зовательных учреждений на | | | | охранения "Медицинский ин- | | | предмет употребления психоак- | | | | формационно-аналитический | | | тивных веществ, в том числе | | | | центр" департамента здраво- | | | наркотических средств | | | | охранения Кировской области | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.2 | Организация и проведение в | средства, пре- | | 2010 год | департамент образования Ки- | | | дошкольных образовательных | дусмотренные | | | ровской области | | | учреждениях цикла бесед для | на финансиро- | | | | | | родителей с целью формирова- | вание основной | | | | | | ния здорового образа жизни в | деятельности | | | | | | молодых семьях | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.3 | Приобретение и распростране- | областной бюд- | 50 | 2010 год | департамент образования Ки- | | | ние средств наглядной агита- | жет | | | ровской области | | | ции (буклетов, памяток и про- | | | | | | | чих справочно-информационных | | | | | | | материалов) для различных | | | | | | | групп населения и специали- | | | | | | | стов | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.4 | Организация и проведение кон- | областной бюд- | 15 | 2010 год | департамент образования Ки- | | | курса художественно- | жет | | | ровской области, департамент | | | прикладных работ "Мир без | | | | культуры Кировской области | | | наркотиков" | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.5 | Организация и проведение в | средства, пре- | | март | Управление Федеральной служ- | | | Международный день борьбы с | дусмотренные | | 2010 | бы безопасности Российской | | | наркомафией и наркобизнесом | на финансиро- | | года | Федерации по Кировской об- | | | на базе государственного об- | вание основной | | | ласти <*>, Управление Феде- | | | разовательного учреждения | деятельности | | | ральной службы Российской | | | высшего профессионального | | | | Федерации по контролю за | | | образования "Вятский государ- | | | | оборотом наркотиков по Ки- | | | ственный университет" "круг- | | | | ровской области <*> | | | лого стола" по проблемам | | | | | | | борьбы с незаконным оборотом | | | | | | | наркотиков с участием студен- | | | | | | | ческой молодежи | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.6 | Создание и комплектование | областной бюд- | 55 | 2010 год | департамент культуры Киров- | | | центра профилактики наркома- | жет | | | ской области | | | нии при государственном учре- | | | | | | | ждении культуры "Кировская | | | | | | | областная юношеская библиоте- | | | | | | | ка" литературой и информаци- | | | | | | | онно-методическими материала- | | | | | | | ми по проблемам наркомании, | | | | | | | токсикомании, а также пропа- | | | | | | | ганде здорового образа жизни | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.7 | Пропаганда здорового образа | средства, пре- | | 2010 год | департамент культуры Киров- | | | жизни среди детей и подрост- | дусмотренные | | | ской области | | | ков через занятие разнообраз- | на финансиро- | | | | | | ными видами народного творче- | вание основной | | | | | | ства | деятельности | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.8 | Размещение материалов анти- | средства, пре- | | 2010 год | департамент здравоохранения | | | наркотического содержания в | дусмотренные | | | Кировской области | | | учреждениях здравоохранения | на финансиро- | | | | | | области, оказывающих специа- | вание основной | | | | | | лизированную медицинскую по- | деятельности | | | | | | мощь женщинам | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.9 | В период проведения призывных | финансирования | | апрель- | военный комиссариат Киров- | | | кампаний проводить санитарно- | не требует | | июль | ской области <*>, Управление | | | просветительскую работу среди | | | 2010 | Федеральной службы Россий- | | | призывников о последствиях | | | года, | ской Федерации по контролю | | | потребления наркотических | | | октябрь- | за оборотом наркотиков по | | | средств и ответственности за | | | декабрь | Кировской области <*> | | | преступления и правонаруше- | | | 2010 | | | | ния, связанные с незаконным | | | года | | | | оборотом и потреблением нар- | | | | | | | котиков | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.10 | Организация в образовательных | средства, пре- | | ноябрь | департамент образования Ки- | | | учреждениях акции "Без нарко- | дусмотренные | | 2010 | ровской области, органы ме- | | | тиков", направленной на разъ- | на финансиро- | | года | стного самоуправления, осу- | | | яснение несовершеннолетним | вание основной | | | ществляющие управление в | | | вреда немедицинского потреб- | деятельности | | | сфере образования <*> | | | ления наркотических средств и | | | | | | | психотропных веществ, ответ- | | | | | | | ственности за участие в неза- | | | | | | | конном обороте наркотиков | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.11 | Организация в образовательных | средства, пре- | | февраль | департамент образования Ки- | | | учреждениях области дней про- | дусмотренные | | - ноябрь | ровской области, органы ме- | | | филактики, месячника (недели) | на финансиро- | | 2010 | стного самоуправления, осу- | | | правовых знаний, единых дней | вание основной | | года | ществляющие управление в | | | профилактики алкоголизма, | деятельности | | | сфере образования <*> | | | наркомании, токсикомании и | | | | | | | ВИЧ-инфекции среди несовер- | | | | | | | шеннолетних с привлечением | | | | | | | сотрудников правоохранитель- | | | | | | | ных органов, медицинских ра- | | | | | | | ботников | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.12 | Организация в образовательных | средства, пре- | | февраль | департамент образования Ки- | | | учреждениях акции для педаго- | дусмотренные | | - ноябрь | ровской области, органы ме- | | | гов и родителей "За здоровье | на финансиро- | | 2010 | стного самоуправления, осу- | | | и безопасность наших детей" | вание основной | | года | ществляющие управление в | | | | деятельности | | | сфере образования <*> | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.13 | Размещение видеороликов на | финансирования | | 2010 год | департамент информационной | | | антинаркотическую тематику на | не требует | | | работы Кировской области, | | | областных, городских и район- | | | | Управление Федеральной служ- | | | ных телеканалах | | | | бы Российской Федерации по | | | | | | | контролю за оборотом нарко- | | | | | | | тиков по Кировской области | | | | | | | <*> | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.14 | Информационное сопровождение | средства, пре- | | 2010 год | управление по делам молодежи | | | мероприятий по формированию | дусмотренные | | | Кировской области | | | общественного мнения, направ- | на финансиро- | | | | | | ленного против употребления | вание основной | | | | | | наркотиков, алкоголя, табака, | деятельности | | | | | | и пропаганде здорового образа | | | | | | | жизни (размещение информаци- | | | | | | | онных материалов в молодежных | | | | | | | печатных и электронных сред- | | | | | | | ствах массовой информации) | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.15 | Организация и проведение об- | средства, пре- | | 2010 год | управление по физической | | | ластных, городских и районных | дусмотренные | | | культуре и спорту Кировской | | | чемпионатов и первенств под | на финансиро- | | | области, органы местного | | | девизом "Спорт против нарко- | вание основной | | | самоуправления <*> | | | тиков" | деятельности | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.16 | Организация и проведение ан- | средства, пре- | | март - | управление по физической | | | тинаркотической акции "Спорту | дусмотренные | | апрель | культуре и спорту Кировской | | | - Да, наркотикам - Нет!" | на финансиро- | | 2010 | области | | | | вание основной | | года | | | | | деятельности | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.17 | Проведение обучающих семина- | средства, пре- | | 2010 год | государственное образова- | | | ров с целью повышения анти- | дусмотренные | | | тельное учреждение дополни- | | | наркотической компетенции | на финансиро- | | | тельного профессионального | | | педагогов-психологов, руково- | вание основной | | | образования | | | дителей и педагогов системы | деятельности | | | "Кировский институт повыше- | | | образования "Состояние работы | | | | ния квалификации и перепод- | | | по предупреждению распростра- | | | | готовки работников образова- | | | нения наркомании" (72 часа) | | | | ния" | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.18 | Организация конкурса среди | областной бюд- | 10 | 2010 год | департамент информационной | | | корпоративных газет вузов и | жет | | | работы Кировской области | | | ссузов на лучшую рубрику | | | | | | | (страницу), посвященную про- | | | | | | | блемам борьбы с наркоманией | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.1.19 | Разработка, издание и распро- | областной бюд- | 10 | 2010 год | департамент социального раз- | | | странение информационно- | жет | | | вития Кировской области | | | методических материалов | | | | | | | (сборников, буклетов, памя- | | | | | | | ток, календарей) по профилак- | | | | | | | тике наркомании среди женщин, | | | | | | | подростков и молодежи, нахо- | | | | | | | дящихся в социально опасном | | | | | | | положении | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | | Итого по пункту 3.1 | | 150 | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.2 | Комплекс мер по снижению | | | | | | | спроса на наркотики среди | | | | | | | подростков, состоящих на уче- | | | | | | | те в органах внутренних дел | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.2.1 | Организовать постоянно дейст- | финансирования | | 2010 год | Управление Федеральной служ- | | | вующий профилактический анти- | не требует | | | бы исполнения наказаний Рос- | | | наркотический кинолекторий с | | | | сии по Кировской области | | | комментариями специалистов | | | | <*>, Управление Федеральной | | | для несовершеннолетних осуж- | | | | службы Российской Федерации | | | денных, содержащихся в феде- | | | | по контролю за оборотом нар- | | | ральном бюджетном учреждении | | | | котиков по Кировской области | | | воспитательная колония г. | | | | <*> | | | Котельнич | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 3.2.2 | Организовать профилактическую | средства, пре- | | 2010 год | Управление внутренних дел по | | | работу с несовершеннолетними, | дусмотренные | | | Кировской области <*>, | | | проживающими в семьях лиц, | на финансиро- | | | Управление Федеральной служ- | | | совершивших правонарушения, | вание основной | | | бы Российской Федерации по | | | связанные с незаконным оборо- | деятельности | | | контролю за оборотом нарко- | | | том наркотиков, на основании | | | | тиков по Кировской области | | | сведений о данных семьях, | | | | <*> | | | предоставляемых ежеквартально | | | | | | | Управлением Федеральной служ- | | | | | | | бы Российской Федерации по | | | | | | | контролю за оборотом наркоти- | | | | | | | ков по Кировской области в | | | | | | | подразделение по делам несо- | | | | | | | вершеннолетних милиции обще- | | | | | | | ственной безопасности Управ- | | | | | | | ления внутренних дел по Ки- | | | | | | | ровской области | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 4 | Развитие и совершенствование | | | | | | | системы лечения и реабилита- | | | | | | | ции больных | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 4.1 | Приобретение новых медицин- | областной бюд- | 2800 | 2010 год | департамент здравоохранения | | | ских технологий в лечении и | жет | | | Кировской области | | | реабилитации наркологических | | | | | | | больных (этап регистрации и | | | | | | | внедрения) | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | 4.2 | Обучение специалистов област- | областной бюд- | 150 | 2010 год | департамент здравоохранения | | | ного государственного учреж- | жет | | | Кировской области | | | дения здравоохранения "Киров- | | | | | | | ский областной наркологиче- | | | | | | | ский диспансер" по циклу те- | | | | | | | матического усовершенствова- | | | | | | | ния "Психотерапия и реабили- | | | | | | | тация в наркологии" и по цик- | | | | | | | лу профессиональной перепод- | | | | | | | готовки по специальности | | | | | | | "Психотерапия" в рамках вне- | | | | | | | дрения новых медицинских тех- | | | | | | | нологий | | | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | | Итого по пункту 4 | | 2950 | | | |--------+-------------------------------+----------------+----------+----------+------------------------------| | | ИТОГО | | 3100 | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <*> Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|