Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 21.09.2010 № 353ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21.09.2010 N 353 г. Киров О концепции областной целевой программы "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011-2015 годы В целях содействия развитию систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, руководствуясь статьей 17 Закона Кировской области от 05.05.2005 N 322-ЗО "О социальном обслуживании граждан в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 10.03.2010 N 503-ЗО), пунктом 3 части 2 статьи 4 Закона Кировской области от 03.11.2005 N 369-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (с изменениями, внесенными законами Кировской области от 06.03.2006 N 407-ЗО, от 05.07.2007 N 148-ЗО, от 02.11.2007 N 189-ЗО, от 27.12.2007 N 217-ЗО, от 12.11.2008 N 304-ЗО, от 01.04.2009 N 348-ЗО, от 01.07.2010 N 531-ЗО), постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства области от 14.03.2008 N 124/67, от 11.01.2009 N 158/558, от 20.07.2010 N 59/330), решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 24.08.2010 N 5): 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011-2015 годы (далее - Концепция). Прилагается. 2. Создать рабочую группу по разработке областной целевой программы "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011-2015 годы (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав. Прилагается. 3. Установить предельный объем финансирования областной целевой программы "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа) из областного бюджета в размере 1224000 тыс. рублей. 4. Определить государственным заказчиком-координатором Программы департамент социального развития Кировской области (Шиляев А. И.). 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на главу департамента социального развития Кировской области Шиляева А. И. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА решением консультативного распоряжением Правительства совета по инвестиционной Кировской области политике при Правительстве от 21.09.2010 N 353 Кировской области от 24.08.2010 N 5 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011-2015 годы 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области Проблема, на решение которой будет направлена областная целевая программа "Развитие систем стационарного и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011- 2015 годы (далее - Программа), заключается в несоответствии существующих возможностей региональных систем социального обслуживания и медицинского обслуживания потребностям пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном и медицинском обслуживании. Прежде всего, имеет место недостаточная доступность услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном и медицинском обслуживании. Особенно это характерно для психоневрологических интернатов и психиатрических больниц. В последние три года очередь на помещение в психоневрологические интернаты неуклонно растет: в 2007 году она составляла 368 человек, в 2008 году - 466 человек, в 2009 году - 526 человек и в 2010 году (на 01.07.2010 г) - 557 человек. В психоневрологических интернатах в 2010 году количество мест составляет 2 336, то есть размер очереди - почти четвертая часть от имеющейся коечной сети. Кроме этого, обращает на себя внимание очень низкий уровень комфорта жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), в части отсутствия достаточного количества технических средств ухода за немобильными и маломобильными гражданами. Например, в психоневрологических интернатах только 20% находящихся на постельном режиме граждан обеспечено прикроватными столиками, только 15% маломобильных граждан обеспечено роллерами- ходунками. Во всех интернатах полностью отсутствуют механизированные подъемники для помывки граждан, находящихся на постельном режиме, и т.д. Также в ряде психоневрологических интернатов существует крайняя переуплотненность проживающих граждан. Например, при нормативе 7 кв. метров на 1 человека в государственном учреждении социального обслуживания "Верхошижемский психоневрологический интернат" фактическая площадь на 1 проживающего составляет 2,5 кв. метров, в государственном учреждении социального обслуживания "Советский психоневрологический интернат" - 3,7 кв. метров. Необходимость решения указанных проблем нашла отражение в "Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 06.12.2009 N 33/432), одной из задач которой является укрепление материально-технической базы учреждений социального и медицинского обслуживания, включая строительство новых объектов и реконструкцию действующих, оснащение их оборудованием, обеспечивающим доступность и качество предоставленных услуг. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно- целевым методом Необходимость разработки Программы обусловлена рядом следующих объективных причин: значимостью проблемы; инвестиционной направленностью мероприятий; сложностью и многообразием форм и методов медицинской помощи и предоставления социального обслуживания гражданам, страдающим психическими расстройствами, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий (совершенствование медико- социальной и реабилитационной помощи, повышение качества работы учреждений социального обслуживания и здравоохранения с применением технических средств реабилитации, облегчающих уход за данной категорией граждан); потребностью в реализации комплекса взаимосвязанных действий как органов социальной защиты, так и здравоохранения. Кроме того, обеспечение серьезными финансовыми ресурсами из областного бюджета в современных условиях может быть обеспечено только в рамках Программы. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Без реализации Программы проблемная ситуация в рассматриваемой сфере будет развиваться следующим образом. Очередь на помещение в психоневрологические интернаты будет продолжать увеличиваться. В первую очередь, это обуславливается неуклонной тенденцией старения населения, которая характерна как для Кировской области, так и для России в целом. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, на 01.01.2010 доля пожилых людей в области составляла 22,6% (по России - 21,5%). При этом, если рассматривать абсолютные цифры, то за последние три года на фоне общего сокращения населения области на 1,7% (с 1420,1 тыс. человек в 2007 году до 1396,2 тыс. человек в 2009 году) количество жителей старше 55 лет, наоборот, возросло на 2% (с 355 865 человек в 2007 году до 362 906 человек в 2009 году). Таким образом, с учетом изложенного, в ближайшее время данная потенциальная клиентская база по демографическим причинам не сможет уменьшиться сама собой или хотя бы остаться на прежнем уровне. Также растет такая потенциальная клиентская база, как инвалиды. За последние годы число инвалидов среди населения области выросло на 5,5% (с 143 980 человек в 2007 году до 151 930 человек в 2010 году). При этом число граждан, признанных инвалидами вследствие психического заболевания, за период с 2007 по 2010 год составило более 8 тыс. человек. Кроме того, рост очереди будет происходить из-за снижения количества мест в психоневрологических интернатах в связи с выходом из строя существующих мощностей. Такие случаи уже имели место, так, в 2009 году был закрыт один из спальных корпусов в государственном учреждении социального обслуживания "Верхошижемский психоневрологический интернат" из-за аварийного состояния и невозможности проживания в нем граждан, что привело к уменьшению коечной сети стационарных учреждений на 35 мест. В настоящий момент вызывает большое беспокойство состояние зданий ряда психоневрологических интернатов, которые уже сейчас не соответствуют санитарным нормам и не гарантируют безопасность проживания в них пожилых людей и инвалидов. В перспективе нескольких лет это может привести к приостановлению деятельности этих учреждений. Так, например, в государственном учреждении социального обслуживания " Советский психоневрологический интернат" и в государственном учреждении социального обслуживания "Рублевский психоневрологический интернат" разрушаются стены и внутренние перегородки спального корпуса, в государственном учреждении социального обслуживания "Новомедянский психоневрологический интернат" прогнили почти все полы первого этажа в спальных корпусах, протекает крыша и т.д. Следует отметить, что в данных учреждениях капитальный ремонт не проводился в полном объеме с момента их постройки. Будут сохраняться и расти неэффективные текущие расходы областного бюджета из-за непрофильного размещения очередников в психиатрических больницах. В настоящий момент те граждане, которые стоят в очереди на помещение в психоневрологические интернаты и не имеют возможности ожидать места, находятся на стационарном обслуживании в областных психиатрических больницах, в крайне стесненных и плохих условиях. В течение последних лет (2007-2009 годы) доля таких очередников составляла 50-70%. В силу более интенсивного медицинского профиля обслуживания в больницах, чем в интернатах (в больнице больше медработников и т.д.), средние затраты областного бюджета на обслуживание одного человека в больнице более чем в 2 раза превышают средние затраты на обслуживание одного человека в психоневрологическом интернате (по состоянию на 01.08.2010 620 руб. в день и 275 руб. в день соответственно). Кроме того, длительное нахождение лиц с хроническими психическими расстройствами в психиатрических больницах препятствует эффективному лечению пациентов, поступающих в больницу впервые, создавая для последних неблагоприятную психологическую обстановку. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Решение проблемы обеспечения комфортных условий для предоставления социальных и медицинских услуг в стационарных условиях, обеспечения доступности и качества предоставления услуг программными средствами будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы. При решении проблемы обеспечения комфортных условий для проживания граждан в стационарных учреждениях, обеспечения доступности и качества предоставления услуг программно-целевым методом рассматриваются три возможных варианта реализации Программы. Первый вариант предусматривает финансирование Программы в полном объеме, что позволит достичь реализации запланированных целевых индикаторов и показателей Программы в 2011-2015 годах. При условии финансирования мероприятий в полном объеме, в том числе по годам, удастся уменьшить очередь на помещение в психоневрологические интернаты, улучшить условия проживания граждан в существующих интернатах, сократить долю нуждающихся средствами технического ухода. Второй вариант - реализация мероприятий Программы с уменьшенным объемом финансирования (от 100 до 60%) от заявленного объема. При данном варианте из программных мероприятий будет исключен ряд объектов, что отрицательно повлияет на обеспечение граждан качественными социальными услугами, услугами здравоохранения и не позволит достичь запланированных результатов. При третьем варианте, - финансирование менее 60% запланированной суммы, - теряется целевая направленность Программы, и вызывает сомнение эффективность ее реализации. Учитывая изложенное, в целях решения задач и достижения программных показателей, наиболее приемлемым представляется первый вариант финансирования Программы. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно- целевым методом Реализация Программы рассчитана на пять лет - с 2011 по 2015 год. Программа предусматривает достижение целей к концу 2015 года. В рамках данной Программы не планируется выделение этапов. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы Целью Программы является повышение доступности и качества стационарного социального и медицинского обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов. Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи: укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального и медицинского обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (строительство, капительный ремонт, реконструкция, обеспечение техническими средствами ухода за немобильными и маломобильными клиентами стационарных учреждений (отделений); создание условий для эффективного лечения лиц с психическими расстройствами, имеющих риск попадания в психоневрологические интернаты и проживающих в психоневрологических интернатах (строительство корпуса психиатрической больницы, повышение квалификации медицинских работников по применению современных эффективных методов лечения граждан пожилого возраста и инвалидов); внедрение стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов". Оценка реализации Программы будет осуществляться в соответствии с показателями эффективности, указанными в разделе 8 Концепции. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования и основным мероприятиям Программы с приложением обоснований и (или) расчетов объемов финансирования Общий объем финансирования Программы за весь срок ее реализации составит - 1 224000 тыс. рублей (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий финансовый год), в том числе: в 2011 году - 41690 тыс. рублей; в 2012 году - 296610 тыс. рублей; в 2013 году - 361100 тыс. рублей; в 2014 году - 307300 тыс. рублей; в 2015 году - 217300 тыс. рублей. Финансирование Программы будет осуществляться за счет областного бюджета. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается Законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год. ---------------------------------------------------------------------- | Основные | Объемы финансирования (тыс. рублей) | | направление |---------------------------------------------------| | финансирования | всего | в том числе | | Программы | 2011- |------------------------------------------| | | 2015 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | годы | | | | | | |----------------+--------+-------+--------+--------+--------+-------| | Капитальные | 1148020| 37340 | 261840 | 324840 | 307000 | 217000| | вложения | | | | | | | |----------------+--------+-------+--------+--------+--------+-------| | Прочие расходы | 75980 | 4350 | 34770 | 36260 | 300 | 300 | |----------------+--------+-------+--------+--------+--------+-------| | ИТОГО | 1224000| 41690 | 296610 | 361100 | 307300 | 217300| ---------------------------------------------------------------------- Перечень программных мероприятий -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Источник | Объем финансирования (тыс. рублей) | Ответствен- | | п/п | задач и | финанси- |-----------------------------------------------------| ный | | | мероприятий | рования | 2011- | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | исполнитель | | | | | 2015 | | | | | | | | | | | годы | | | | | | | |-----+----------------+-----------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 1 | Укрепление ма- | | | | | | | | | | | териально- | | | | | | | | | | | технической | | | | | | | | | | | базы психонев- | | | | | | | | | | | рологических | | | | | | | | | | | интернатов | | | | | | | | | |-----+----------------+-----------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 1.1 | Строительство | областной | 816000 | 11500 | 202500 | 312000 | 190000 | 100000 | департамент | | | 4 новых спаль- | бюджет | | | | | | | социального | | | ных корпусов | | | | | | | | развития | | | (в том числе | | | | | | | | Кировской | | | одного со сто- | | | | | | | | области | | | ловой) в суще- | | | | | | | | | | | ствующих пси- | | | | | | | | | | | хоневрологиче- | | | | | | | | | | | ских интерна- | | | | | | | | | | | тах, включая | | | | | | | | | | | разработку | | | | | | | | | | | проектно- | | | | | | | | | | | сметной доку- | | | | | | | | | | | ментации | | | | | | | | | |-----+----------------+-----------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 1.2 | Капитальный | областной | 66300 | 3300 | 31500 | 31500 | | | департамент | | | ремонт в 3 | бюджет | | <*> | | | | | социального | | | психоневроло- | | | | | | | | развития | | | гических ин- | | | | | | | | Кировской | | | тернатах | | | | | | | | области | |-----+----------------+-----------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 1.3 | Строительство | областной | 41500 | 3000 | 38500 | | | | департамент | | | очистных со- | бюджет | | | | | | | социального | | | оружений в 2 | | | | | | | | развития | | | психоневроло- | | | | | | | | Кировской | | | гических ин- | | | | | | | | области | | | тернатах | | | | | | | | | |-----+----------------+-----------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 1.4 | Реконструкция | областной | 145000 | 21000 | 19000 | 5000 | 50000 | 50000 | департамент | | | корпусов в 2 | бюджет | | <*> | | | | | социального | | | существующих | | | | | | | | развития | | | психоневроло- | | | | | | | | Кировской | | | гических ин- | | | | | | | | области | | | тернатах, | | | | | | | | | | | включая разра- | | | | | | | | | | | ботку проект- | | | | | | | | | | | но-сметной до- | | | | | | | | | | | кументации | | | | | | | | | |-----+----------------+-----------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 1.5 | Обеспечение | областной | 5520 | 1840 | 1840 | 1840 | | | департамент | | | стационарных | бюджет | | <*> | | | | | социального | | | учреждений | | | | | | | | развития | | | (отделений) | | | | | | | | Кировской | | | социального | | | | | | | | области | | | обслуживания | | | | | | | | | | | граждан пожи- | | | | | | | | | | | лого возраста | | | | | | | | | | | и инвалидов | | | | | | | | | | | техническими | | | | | | | | | | | средствами | | | | | | | | | | | ухода за немо- | | | | | | | | | | | бильными и ма- | | | | | | | | | | | ломобильными | | | | | | | | | | | клиентами | | | | | | | | | |-----+----------------+-----------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 2 | Создание усло- | | | | | | | | | | | вий для эф- | | | | | | | | | | | фективного ле- | | | | | | | | | | | чения лиц с | | | | | | | | | | | психическими | | | | | | | | | | | расстройства- | | | | | | | | | | | ми, имеющих | | | | | | | | | | | риск попадания | | | | | | | | | | | в психоневро- | | | | | | | | | | | логические ин- | | | | | | | | | | | тернаты | | | | | | | | | |-----+----------------+-----------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 2.1 | Строительство | областной | 140000 | | | 6000 | 67000 | 67000 | департамент | | | корпуса госу- | бюджет | | | | | | | здравоохра- | | | дарственного | | | | | | | | нения Ки- | | | лечебно - про- | | | | | | | | ровской об- | | | филактического | | | | | | | | ласти | | | учреждения | | | | | | | | | | | "Кировская об- | | | | | | | | | | | ластная клини- | | | | | | | | | | | ческая психи- | | | | | | | | | | | атрическая | | | | | | | | | | | больница им. | | | | | | | | | | | В. И. Бехтере- | | | | | | | | | | | ва" для разме- | | | | | | | | | | | щения диспан- | | | | | | | | | | | серного отде- | | | | | | | | | | | ления, психо- | | | | | | | | | | | неврологиче- | | | | | | | | | | | ского отделе- | | | | | | | | | | | ния, дневного | | | | | | | | | | | психоневроло- | | | | | | | | | | | гического ста- | | | | | | | | | | | ционара | | | | | | | | | |-----+----------------+-----------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 2.2 | Повышение ква- | областной | 1500 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | департамент | | | лификации мед- | бюджет | | <*> | | | | | здравоохра- | | | работников об- | | | | | | | | нения Ки- | | | ластных госу- | | | | | | | | ровской об- | | | дарственных | | | | | | | | ласти, де- | | | учреждений | | | | | | | | партамент | | | здравоохране- | | | | | | | | социального | | | ния и социаль- | | | | | | | | развития | | | ного обслужи- | | | | | | | | Кировской | | | вания по при- | | | | | | | | области | | | менению совре- | | | | | | | | | | | менных эффек- | | | | | | | | | | | тивных методов | | | | | | | | | | | лечения лиц с | | | | | | | | | | | психическими | | | | | | | | | | | расстройствами | | | | | | | | | |-----+----------------+-----------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 3 | Внедрение ста- | | | | | | | | | | | ционарозаме- | | | | | | | | | | | щающей техно- | | | | | | | | | | | логии "Прием- | | | | | | | | | | | ная семья для | | | | | | | | | | | граждан пожи- | | | | | | | | | | | лого возраста | | | | | | | | | | | и инвалидов" | | | | | | | | | |-----+----------------+-----------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 3.1 | Предоставление | областной | 8180 | 750 | 2970 | 4460 | | | департамент | | | ежемесячного | бюджет | | | | | | | социального | | | вознаграждения | | | | | | | | развития | | | приемной семье | | | | | | | | Кировской | | | за осуществле- | | | | | | | | области | | | ние ухода за | | | | | | | | | | | гражданами по- | | | | | | | | | | | жилого возрас- | | | | | | | | | | | та и инвалида- | | | | | | | | | | | ми | | | | | | | | | |-----+----------------+-----------+---------+-------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | Итого: | областной | 1224000 | 41690 | 296610 | 361100 | 307300 | 217300 | | | | | бюджет | | <*> | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- _________________________ <*> при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий финансовый год Объем затрат на разработку проектно-сметной документации, строительство, реконструкцию объектов определен ориентировочно на основе устных консультаций с проектными организациями и сметной стоимости аналогичных объектов. Объем затрат на приобретение оборудования определен на основе сбора информации о потребности стационарных учреждений в технических средствах ухода за немобильными клиентами и информации о сметной стоимости оборудования по прайс-листам фирм-поставщиков. Объем затрат на финансирование технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" определен следующим образом: размер ежемесячной выплаты на уход за гражданином, полностью утратившим способность к самообслуживанию, определен в размере 4330 руб., что составляет половину от ежемесячных затрат областного бюджета в 2010 году содержания 1 клиента в государственных учреждениях стационарного социального обслуживания и соответствует минимальному размеру оплаты труда. Предполагается, что выплаты семьям, не связанных родством с гражданами пожилого возраста и инвалидами, которые осуществляют за ними уход в семье, будут осуществляться со второго полугодия 2011 года после подготовки и принятия необходимой нормативно-правовой базы для применения стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" и проведения подготовительной работы. Расчетное число обслуживаемых в 2011 году составляет 20 человек, в 2012 году - 40 человек, в 2013 году - 60 человек. С 2014 года при положительных результатах применения данной технологии реализация проекта будет осуществляться в рамках текущего финансирования. ---------------------------------------------------------------------- | Год | Расчетное | Размер | Число меся- | Итого | | | число | выплаты с | цев, в тече- | (тыс.руб.) | | | обслуживаемых | районным | ние которых | | | | | коэффициен- | будет прово- | | | | | том и на- | диться обслу- | | | | | числениями | живание | | | | | (тыс. руб.) | | | |------+---------------+-------------+----------------+--------------| | 2011 | 20 | 6,2 | 6 | 744,0 | |------+---------------+-------------+----------------+--------------| | 2012 | 40 | 6,2 | 12 | 2976,0 | |------+---------------+-------------+----------------+--------------| | 2013 | 60 | 6,2 | 12 | 4464,0 | |-----------------------------------------------------+--------------| | ВСЕГО | 8184,0 | ---------------------------------------------------------------------- Объем затрат на повышение квалификации медработников областных государственных учреждений здравоохранения и социального обслуживания определен на основе существующих расценок ведущих столичных институтов психиатрии. Согласно этим расценкам стоимость обучения 1 слушателя на учебном курсе, проводимом специалистами ведущих столичных институтов психиатрии в г. Кирове, составляет 10 тыс. рублей. Планируется в течение каждого года обучать по 30 человек - ориентировочно 20 специалистов из учреждений здравоохранения и 10 специалистов из учреждений социального обслуживания. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Показатели оценки ожидаемой эффективности и результативности реализации Программы: Таблица ---------------------------------------------------------------------- | Целевой показатель результативности | Значение | Значение | | | показателя | показателя | | | в 2010 году | в 2015 году | |----------------------------------------+-------------+-------------| | Введено мест для проживания всего | 0 | 540 | |----------------------------------------+-------------+-------------| | Очередь на помещение в психоневрологи- | 557 | 250 | | ческие интернаты (человек) | | | |----------------------------------------+-------------+-------------| | Количество граждан пожилого возраста и | 300 | 125 | | инвалидов, находящихся на непрофильном | | | | и избыточно затратном стационарном об- | | | | служивании в психиатрических больни- | | | | цах, стоящих в очереди на помещение в | | | | психоневрологический интернат (чело- | | | | век) | | | |----------------------------------------+-------------+-------------| | Количество граждан пожилого возраста и | 0 | 60 | | инвалидов, получающих социальное об- | | | | служивание по стационарозамещающей | | | | технологии "Приемная семья для граждан | | | | пожилого возраста и инвалидов" (чело- | | | | век) | | | |----------------------------------------+-------------+-------------| | Доля граждан пожилого возраста и инва- | 18 | 50 | | лидов, проживающих в стационарных уч- | | | | реждениях (отделениях), находящихся | | | | на постельном режиме, обслуживание ко- | | | | торых производится с использованием | | | | технических средств ухода, от общего | | | | количества нуждающихся в данных техни- | | | | ческих средствах ухода, проживающих в | | | | стационарных учреждениях (отделениях), | | | | (%) | | | |----------------------------------------+-------------+-------------| | Количество проживающих граждан в пси- | 0 | 1 130 | | хоневрологических интернатах, которым | | | | улучшены условия проживания в рамках | | | | реализации Программы (человек) | | | ---------------------------------------------------------------------- 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам долгосрочной Программы Государственными заказчиками и разработчиками Программы предлагается определить департамент социального развития Кировской области и департамент здравоохранения Кировской области, государственным заказчиком-координатором - департамент социального развития Кировской области. 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной Программы Общее управление реализацией Программы предлагается осуществлять государственным заказчиком-координатором - департаментом социального развития Кировской области. Департамент социального развития Кировской области: осуществляет контроль за ходом реализации Программы, выполнением в установленные сроки ее мероприятий, целевым и эффективным использованием выделенных на ее реализацию средств из областного бюджета; заключает государственные контракты (договоры) на поставку оборудования, выполнение строительных и других работ, а также услуг с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий Программы, а по итогам года, помимо указанной информации, в срок до 1 марта представляет информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой. Департамент здравоохранения Кировской области: заключает государственные контракты (договоры) на поставку оборудования, выполнение строительных и других работ, а также услуг с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий, а также контроль за эффективным использованием выделенных на реализацию Программы средств из областного бюджета; представляет государственному заказчику-координатору в установленном порядке ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатам их реализации, целевом использовании выделенных средств из областного бюджета. По завершении срока реализации Программы государственный заказчик - координатор представляет до 1 марта в Правительство области доклад о ее выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика-координатора Программы. УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Кировской области от 21.09.2010 N 353 СОСТАВ рабочей группы по разработке областной целевой программы "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011-2015 годы ГАЙДАР - заместитель Председателя Правительства Мария Егоровна области, руководитель рабочей группы ШИЛЯЕВ - глава департамента социального развития Александр Иванович Кировской области, заместитель руково- дителя рабочей группы Члены рабочей группы: КРЯЖЕВА - начальник отдела целевых программ де- Наталья Сергеевна партамента экономического развития при Правительстве области МЕТЕЛЕВА - заместитель главы департамента социаль- Татьяна Брониславовна ного развития Кировской области ОМЕЛЬЧЕНКО - заместитель начальника отдела стацио- Галина Вениаминовна нарного обслуживания населения и содер- жания материально - технической базы учреждений департамента социального развития Кировской области ОРЛОВА - главный специалист отдела планирования и Наталья Александровна анализа финансирования социальной сферы департамента финансов Кировской области ПЕТУХОВ - главный врач Кировской областной клини- Юрий Леонидович ческой психиатрической больницы им. В. М. Бехтерева ПЛЮСНИНА - начальник отдела социального обслужива- Галина Николаевна ния населения департамента социального развития Кировской области РУЗГИС - главный специалист-эксперт отдела ста- Наталья Евлампиевна ционарного обслуживания населения и со- держания материально-технической базы учреждений департамента социального развития Кировской области ШИБАНОВ - начальник отдела стационарного обслужи- Андрей Владимирович вания населения и содержания материаль- но-технической базы учреждений департа- мента социального развития Кировской области ШТАНА - начальник отдела по организации меди- Эдуард Николаевич цинской помощи взрослому населению де- партамента здравоохранения Кировской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|