Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 29.07.2009 № 18/213ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.07.2009 N 18/213 г. Киров Об областной целевой программе "Развитие образования Кировской области" на 2010 год В соответствии с концепцией областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010-2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 14.07.2009 N 203 "О концепции областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010-2012 годы", в целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Кировской области Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие образования Кировской области" на 2010 год (далее - Программа). Прилагается. 2. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е. В.) предусмотреть на 2010 год в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А. А. Губернатор Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2009 N 18/213 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие образования Кировской области" на 2010 год ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010 год ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | "Развитие образования Кировской области" | | Программы | | |----------------------+---------------------------------------------| | Основание принятия | распоряжение Правительства области от | | решения о разработке | 14.07.2009 N 203 "О концепции областной це- | | Программы | левой программы "Развитие образования Ки- | | | ровской области" на 2010-2012 годы" | |----------------------+---------------------------------------------| | Государственный | департамент образования Кировской области | | заказчик Программы | | |----------------------+---------------------------------------------| | Основной разработчик | департамент образования Кировской области | | Программы | | |----------------------+---------------------------------------------| | Цели Программы | обеспечение доступности и качества предос- | | | тавляемых образовательными учреждениями об- | | | разовательных услуг; | | | создание условий для перехода на федераль- | | | ные государственные образовательные стан- | | | дарты и федеральные государственные требо- | | | вания Кировской области | |----------------------+---------------------------------------------| | Задачи Программы | обеспечение доступности и качества дошколь- | | | ного образования; | | | развитие сети учреждений общего образования | | | и создание в них условий, отвечающих совре- | | | менным требованиям; | | | приведение качества подготовки выпускников | | | учреждений начального и среднего профессио- | | | нального образования в соответствие с по- | | | требностями работодателей и регионального | | | рынка труда; | | | развитие кадрового потенциала системы обра- | | | зования | |----------------------+---------------------------------------------| | Важнейшие показатели | охват детей дошкольными образовательными | | эффективности | учреждениями; | | Программы | доля школьников, обучающихся в общеобразо- | | | вательных учреждениях, отвечающих современ- | | | ным требованиям к условиям осуществления | | | образовательного процесса; | | | средняя наполняемость классов в государст- | | | венных (муниципальных) общеобразовательных | | | учреждениях, расположенных в городской ме- | | | стности; | | | средняя наполняемость классов в муниципаль- | | | ных общеобразовательных учреждениях, распо- | | | ложенных в сельских населенных пунктах; | | | удельный вес лиц, сдавших единый государст- | | | венный экзамен, от числа выпускников, уча- | | | ствовавших в едином государственном экзаме- | | | не; | | | численность учащихся государственных (муни- | | | ципальных) общеобразовательных учреждений, | | | приходящихся на одного учителя; | | | доля выпускников государственных учреждений | | | начального профессионального образования | | | (НПО), трудоустроившихся по полученной про- | | | фессии в первый год после окончания НПО, в | | | общей численности выпускников таких учреж- | | | дений; | | | доля выпускников государственных учреждений | | | среднего профессионального образования | | | (СПО), трудоустроившихся по полученной про- | | | фессии в первый год после окончания СПО, в | | | общей численности выпускников таких учреж- | | | дений; | | | удовлетворенность населения качеством обра- | | | зования (процент от числа опрошенных) | |----------------------+---------------------------------------------| | Срок реализации | 2010 год | | Программы | | |----------------------+---------------------------------------------| | Объемы и источники | общий объем финансирования - 728104 тыс. | | финансирования | рублей, в том числе: | | Программы | средства федерального бюджета - 283226 тыс. | | | рублей; | | | средства областного бюджета - 272865 тыс. | | | рублей; | | | средства местных бюджетов - 162013 тыс. | | | рублей (по согласованию); | | | внебюджетные источники финансирования - | | | 10000 тыс. рублей (по согласованию) | |----------------------+---------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | увеличение охвата детей дошкольными образо- | | результаты реализа- | вательными учреждениями до 75,7%; | | ции Программы | увеличение доли школьников, обучающихся в | | | общеобразовательных учреждениях, отвечающих | | | современным требованиям к условиям осущест- | | | вления образовательного процесса, до 10%; | | | увеличение средней наполняемости классов в | | | государственных (муниципальных) общеобразо- | | | вательных учреждениях, расположенных в го- | | | родской местности, до 23,5 человек; | | | увеличение средней наполняемости классов в | | | муниципальных общеобразовательных учрежде- | | | ниях, расположенных в сельских населенных | | | пунктах, до 8,56 человек; | | | увеличение удельного веса лиц, сдавших еди- | | | ный государственный экзамен, от числа выпу- | | | скников, участвовавших в едином государст- | | | венном экзамене, до 92,6%; | | | увеличение численности учащихся государст- | | | венных (муниципальных) общеобразовательных | | | учреждений, приходящихся на одного учителя, | | | до 10,18 человек; | | | сохранение доли выпускников государственных | | | учреждений начального профессионального об- | | | разования (НПО), трудоустроившихся по полу- | | | ченной профессии в первый год после оконча- | | | ния НПО, в общей численности выпускников | | | таких учреждений, на уровне 69%; | | | сохранение доли выпускников государственных | | | учреждений среднего профессионального обра- | | | зования (СПО), трудоустроившихся по полу- | | | ченной профессии в первый год после оконча- | | | ния СПО, в общей численности выпускников | | | таких учреждений, на уровне 55%; | | | увеличение удовлетворенности населения ка- | | | чеством образования (процент от числа опро- | | | шенных) до 82%. | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В современных условиях образование является фактором экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина. Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Стратегии социально- экономического развития Кировской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25.09.2008 N 28/194 "О "Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (далее - Стратегия). Главной целью развития системы образования области является обеспечение возможности каждому жителю получить вне зависимости от места проживания качественное и доступное образование на любом уровне, которое даст возможность устроиться по профессии и достойно реализовать себя. На современном этапе эта цель будет достижима, если принять предупредительные меры по поддержке инновационных механизмов развития отрасли образования, перераспределению ресурсов с учетом демографической ситуации и перспектив развития области, привлечению дополнительных средств. В настоящее время система образования Кировской области насчитывает свыше 1,5 тыс. учреждений всех типов и видов, в которых обучается и воспитывается около 240 тыс. человек. По результатам исследования, проведенного социологической лабораторией государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вятский государственный гуманитарный университет" в 2009 году, уровень удовлетворенности населения области качеством предоставляемых образовательных услуг в сфере дошкольного образования составляет 78,2%, общего образования - 77,6%, дополнительного - 81%. Благодаря мерам, принятым в 2006-2008 годах в рамках реализации областных и ведомственных программ и проектов в сфере образования, а также приоритетного национального проекта "Образование", созданы условия для решения задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии области. Вместе с тем анализ образовательной ситуации выявил четыре группы проблем, решение которых позволит предупредить развитие негативных явлений в отрасли и создать условия для ее позитивного развития. Первая группа проблем связана с необходимостью обеспечения доступности и качества дошкольного образования. Существующая сеть 511 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, которые посещает 57931 ребенок дошкольного возраста, не в полной мере удовлетворяет потребности граждан в получении дошкольного образования. Несмотря на то, что охват детей дошкольного возраста дошкольными образовательными учреждениями составляет 75,0% от численности детей от 2 месяцев до 7 лет, что выше российских показателей, тенденция увеличения рождаемости детей обостряет проблему дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в городской местности. Численность детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, составляет более 10 тысяч, из них около 8 тысяч в возрасте от 1,5 до 3 лет. Особенно остро проблема дефицита мест стоит в Афанасьевском, Вятскополянском, Лузском, Омутнинском, Оричевском, Санчурском, Советском, Уржумском районах, городах Кирове, Кирово-Чепецке и Слободском. В данных муниципальных образованиях области проживает 54,4% детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общего числа нуждающихся в их устройстве. Для частичного решения проблемы, связанной с дефицитом мест, запланирована реконструкция детского сада в пгт Санчурск, в результате которой его проектная мощность увеличится на 30 мест. В целях снижения очередности в детские сады будет проведен эксперимент по выплате ежемесячных пособий родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее - пособия). Выплаты пособий планируется проводить за счет средств областного и муниципальных бюджетов. В 2010 году эксперимент запланировано провести в городе Кирове и одном из муниципальных районов, в котором остро стоит проблема дефицита мест в дошкольные образовательные учреждения. Дефицит финансовых ресурсов негативно влияет на условия содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях (организация питания детей, оснащение образовательного процесса, отсутствие современной предметно-развивающей среды), что, в свою очередь, способствует снижению качества предоставляемых образовательных услуг. В целях улучшения условий содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях, обеспечения доступности качественных образовательных услуг планируется реализация мероприятия "Развитие муниципальных программ образования детей дошкольного возраста" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов. Будут выделены средства на реализацию муниципальных программ развития образования детей дошкольного возраста. Это будет способствовать внедрению инновационных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, консультативных пунктов для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, центров ранней помощи детям, нуждающимся в коррекции физического и психического развития, созданных при дошкольных образовательных учреждениях). Таким образом, предлагаемые меры будут способствовать обеспечению доступности и качества дошкольного образования на территории области. Вторая группа проблем связана с необходимостью развития сети учреждений общего образования и созданием в них условий, отвечающих современным требованиям. В Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 05.11.2008 отмечается, что основной акцент должен быть сделан на развитии школьного образования, так как именно оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека и является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны. Ориентиры для осуществления системных изменений заложены в проекте национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В ближайшие годы органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, необходимо сосредоточить усилия на создании условий перехода на федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Одна из главных проблем, существующих в системе общего образования Кировской области, заключается в наличии большого количества "малочисленных" общеобразовательных учреждений. В 725 областных государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях обучается 122,8 тысячи школьников. Численность учащихся по области, приходящихся на 1 работающего в общеобразовательном учреждении, составляет 4,52; на 1 учителя (без совместителей) - 9,27. Значения этих показателей ниже, чем в Приволжском федеральном округе и в целом по России. Анализ демографической ситуации показывает, что в ближайшие 5 лет произойдет дальнейшее снижение количества обучающихся, и это приведет к еще меньшей наполняемости классов, в том числе на старшей ступени. В условиях существующей сети при нормативном финансировании образовательных учреждений и снижающемся количестве учащихся невозможно обеспечить необходимым учебным оборудованием все школы области и создать в них условия, соответствующие современным требованиям к условиям организации образовательного процесса. Поэтому необходима новая сеть общеобразовательных учреждений, отвечающая демографической ситуации в области и позволяющая ускорить создание современных условий в школах. С целью оптимизации сети с 01.07.2010 планируется создать 11 областных государственных общеобразовательных учреждений (далее - государственные школы) с учетом Стратегии в городах Белая Холуница, Вятские Поляны, Зуевка, Кирово-Чепецк, Луза, Омутнинск, Советск, Уржум, Яранск, пгт Оричи и пгт Юрья на базе имеющихся муниципальных общеобразовательных учреждений. Государственные общеобразовательные учреждения станут центрами по реализации образовательной политики области в сфере общего образования. За счет средств областного бюджета в данных учреждениях будут частично созданы условия, отвечающие современным требованиям к осуществлению образовательного процесса. В каждом учреждении планируется оборудовать кабинет физики с подводкой высоковольтного электропитания к партам учащихся, кабинет химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся, приобрести необходимые лабораторные комплекты по каждому из разделов физики, химии и биологии, а также карты (или лицензионное демонстрационное компьютерное программное обеспечение) по каждому из разделов географии и истории, оборудовать медицинские кабинеты и так далее. Концентрация ресурсов в государственных школах позволит обеспечить переход на федеральные государственные образовательные стандарты. С целью стимулирования развития сети (сокращения и укрупнения) муниципальных общеобразовательных учреждений департаментом образования Кировской области будет рекомендовано муниципальным образованиям проводить комплектование 1-х, 5-х, 10-х классов наполняемостью 25 человек в городах Киров, Кирово-Чепецк, Вятские Поляны, Котельнич, Слободской, Омутнинск, Уржум, Луза, Яранск, Зуевка, Советск, Белая Холуница, Нолинск, Орлов, Мураши, Малмыж и поселках городского типа Кикнур, Оричи, Суна, Юрья; наполняемостью не менее 20 человек - в поселках городского типа Опарино, Нагорск, Подосиновец, Афанасьево, Даровской, Ленинское, Свеча, Арбаж, Богородское, Уни, Верхошижемье, Нема, Лебяжье, Пижанка, Санчурск, Кильмезь, Фаленки. Для создания в общеобразовательных учреждениях современных условий Программой предусмотрено произвести в крупных школах монтаж систем видеонаблюдения, установку тревожных кнопок, оснащение учреждений учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием. Для осуществления сетевого дистанционного взаимодействия областных государственных и муниципальных образовательных учреждений запланировано приобретение аппаратно-программных средств для общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования. Транспортная доступность будет решаться за счет приобретения школьных автобусов. Планируется закупить 16 транспортных средств для организации подвоза учащихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах, к общеобразовательным учреждениям. Транспортные средства муниципальным образованиям будут предоставляться с учетом проведения оптимизации сети общеобразовательных учреждений. Кроме того, в рамках Программы запланировано дооборудование части школьных автобусов, приобретенных в 2004-2006 годах, до требований ГОСТ Р51160-98. Принятые меры позволят повысить доступность качественных образовательных услуг учащимся сельских школ, увеличить разнообразие образовательных услуг, предоставляемых учащимся системой образования области. Отсутствие современных условий в образовательных учреждениях оказывает негативное влияние на уровень здоровья обучающихся. По данным департамента здравоохранения Кировской области, в области складывается неблагоприятная динамика основных показателей здоровья учащихся в течение периода обучения их в школе. Увеличивается количество случаев перехода острых заболеваний в хронические. Число больных детей, поступающих в 1 класс, увеличилось до 21%, за время обучения в школе количество здоровых детей сокращается, увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения. Одну из причин повышенной заболеваемости специалисты здравоохранения связывают с нерациональным несбалансированным питанием, являющимся важным в школьном возрасте при формировании и становлении растущего организма. В связи с этим актуальной становится разработка мер по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию потребности в здоровом образе жизни. Особой заботы требует работа по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которых в образовательных учреждениях области насчитывается более 9 тыс. человек. В качестве пути решения проблемы сохранения здоровья школьников запланировано мероприятие по совершенствованию организации школьного питания в рамках ПНПО. Будет осуществляться внедрение современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, а также развитие сети школьно-базовых столовых и комбинатов школьного питания как наиболее эффективной системы организации школьного питания. Средства областного и местных бюджетов будут направлены на перепланировку помещений, ремонт канализации и водоснабжения, ремонт вентиляции, ремонт электрооборудования, ремонт помещений, приобретение мебели для обеденных залов, приобретение и переоборудование транспорта для перевозки пищевых продуктов, на приобретение современного оборудования для школьных пищеблоков. Пяти областным государственным и муниципальным учреждениям дополнительного образования детей на конкурсной основе будет оказана государственная поддержка на внедрение инновационных образовательных программ туристско-спортивной направленности. Порядок и критерии конкурсного отбора утверждаются департаментом образования Кировской области. С целью обучения школьников основам здорового питания запланирована разработка (приобретение) учебных программ по основам правильного питания. В целях повышения доступности образовательных услуг детям- инвалидам, в том числе обучающимся на дому, планируется организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий. Будет произведено подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет с оплатой трафика, оснащение комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, а также проведены обучающие семинары для родителей детей-инвалидов. Планируется формирование инфраструктуры единой образовательной информационно-коммуникационной среды, совершенствование информационного обмена, в том числе через информационно- образовательный портал, учреждений образования области. В целях внедрения в образовательный процесс новейших достижений в области информационных технологий предусмотрены расходы на предоставление общеобразовательным учреждениям доступа к образовательным ресурсам через сеть Интернет, оснащение (замена) компьютерным оборудованием, электронными учебниками, прикладным программным обеспечением учреждений образования. Третья группа проблем связана с необходимостью приведения качества подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями работодателей и регионального рынка труда. Основные причины дефицита высококвалифицированных кадров и специалистов в области заключаются в слабой адаптированности системы профессионального образования к процессам, происходящим в региональной экономике, рыночной инфраструктуре и демографии, недостаточности ресурсного обеспечения учреждений, слабо развитых отношениях социального партнерства с предприятиями - работодателями. Для решения проблемы в каждом образовательном округе будут созданы центры профессионального образования, обеспечивающие подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, на базе имеющихся учреждений начального и среднего профессионального образования. Один из центров будет создан на базе государственного образовательного учреждения начального профессионального образования N 39 г. Советска, строительство которого завершится в 2010 году. В центрах будут созданы современные условия для организации учебно-производственного процесса (в том числе медицинские кабинеты, отвечающие современным требованиям), специализирующегося на подготовке рабочих кадров и специалистов по приоритетным направлениям развития экономики области: сельскому хозяйству, строительству, лесной промышленности и так далее. На базе центров профессионального образования будет организовано дистанционное обучение по подготовке, переподготовке рабочих кадров и специалистов, стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения, взаимодействие с общеобразовательными школами по профильному обучению. Предполагается проведение эксперимента по внедрению механизма сертификации на подготовку рабочих кадров среди работодателей в соответствии с порядком, планируемым к утверждению департаментом образования Кировской области. Создание центров профессионального образования позволит гражданам области получить образование на необходимом им уровне. Развитию профессионального образования будет способствовать поддержка на уровне области областных государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, желающих принять участие в конкурсном мероприятии "Создание сети образовательных учреждений, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена" в рамках ПНПО. Это обеспечит государственную поддержку образовательных учреждений за счет средств не только областного, но и федерального бюджета. Принятие вышеуказанных мер позволит привести качество подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями работодателей и регионального рынка труда, сохранить долю выпускников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания, в общей численности выпускников таких учреждений. Четвертая группа проблем связана с развитием кадрового потенциала системы образования Кировской области. Для обеспечения современного качества образования требует решения проблема обеспечения отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования. Снижение престижа педагогической профессии из-за недостаточной социальной защищенности и низкого уровня заработной платы привело к оттоку специалистов в другие отрасли, к росту числа учителей пенсионного возраста и уменьшению доли молодых педагогов в образовательных учреждениях. С 2004 года доля педагогов со стажем педагогической работы до 5 лет уменьшилась на 20%, а доля педагогов пенсионного возраста увеличилась на 60%. В системе среднего и высшего профессионального образования отсутствует конкурс на педагогические специальности. Необходимо повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров, подготовка руководителей образования к использованию в управленческой практике проектных и программно-целевых методов, индикативных подходов, к задействованию новых организационно-финансовых механизмов. В целях совершенствования критериев профессиональной деятельности педагогов, механизмов ее развития и оценки планируется внедрение современных образовательных программ подготовки и повышения квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений. Для внедрения достижений науки в области образования запланирована реализация научных проектов в сфере образования на территории области. Для формирования позитивного образа педагога запланированы следующие меры: организация издания серии публикаций и видеоматериалов, направленных на формирование позитивного образа учителя, проведение конкурса блогов школьных учителей, педагогических и образовательных Интернет-сообществ и других блогов о школьном образовании. Порядок и критерии конкурса блогов утверждаются департаментом образования Кировской области. С целью увеличения в отрасли доли молодых специалистов планируется проведение эксперимента по привлечению молодых специалистов в областные государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения и учреждения дошкольного образования детей. В рамках эксперимента будут производиться единовременные денежные выплаты молодым специалистам при поступлении на постоянную работу в областные государственные и муниципальные школы и детские сады. Порядок и условия предоставления указанных выплат устанавливаются Правительством области. Планируется также ежегодно награждать лучших педагогов области знаком "Педагогическая слава" в соответствии с положением, утвержденным Правительством области. Для стимулирования инновационной деятельности педагогов, распространения передового педагогического опыта запланировано проведение форумов лучших педагогических работников по обсуждению актуальных задач и путей реализации государственной политики в образовании, семинаров и открытых дискуссий о современных требованиях к профессионализму учителя. Предусмотрено выявление лучших образцов отечественного образования через систему конкурсных мероприятий среди педагогических работников области: "Учитель года", "Лучший мастер производственного обучения", лучших педагогических работников и т.д. В целях представления достижений системы образования области запланировано участие во всероссийских и международных выставках, посвященных развитию образовательной сферы. Принятые меры будут способствовать повышению престижа педагогической профессии, привлечению в отрасль молодых специалистов, повышению уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы Основными целями Программы являются: обеспечение доступности и качества предоставляемых образовательными учреждениями образовательных услуг; создание условий для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: обеспечение доступности и качества дошкольного образования; развитие сети учреждений общего образования и создание в них условий, отвечающих современным требованиям; приведение качества подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями работодателей и регионального рынка труда; развитие кадрового потенциала системы образования Кировской области. Реализация Программы рассчитана на 2010 год. Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Программы, являются: охват детей дошкольными образовательными учреждениями; доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса; средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности; средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах; удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене; численность учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя; доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования (НПО), трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания НПО, в общей численности выпускников таких учреждений; доля выпускников государственных учреждений среднего профессионального образования (СПО), трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания СПО, в общей численности выпускников таких учреждений; удовлетворенность населения качеством образования (процент от числа опрошенных). 3. Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, которые будут привлекаться на основании соглашений. Общий объем планируемого финансирования Программы составит 728104 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 283226 тыс. рублей, средства областного бюджета - 272865 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 162013 тыс. рублей (по согласованию), внебюджетные источники финансирования - 10000 тыс. рублей (по согласованию). Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования ---------------------------------------------------------------------- | Основные направления | Объем финансирования Программы | | финансирования Программы | (тыс. рублей) | |-------------------------------+------------------------------------| | Капитальные вложения | 132842 | |-------------------------------+------------------------------------| | Прочие расходы | 595262 | |-------------------------------+------------------------------------| | Итого | 728104 | ---------------------------------------------------------------------- Объемы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизмы управления Программой и взаимодействия государственных заказчиков Государственный заказчик Программы (департамент образования Кировской области) в установленном порядке осуществляет управление реализацией Программы и принимает меры по выполнению мероприятий Программы. Для реализации мероприятий Программы государственный заказчик ежегодно направляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти заявки с целью привлечения средств из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий федеральных целевых программ в сфере образования, в том числе приоритетного национального проекта "Образование". Государственный заказчик Программы: заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета; заключает государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный заказчик Программы в установленном порядке представляет отчетность о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий Программы, в департамент финансов Кировской области, департамент экономического развития при Правительстве области. В случае сокращения объема финансирования Программы государственный заказчик Программы разрабатывает комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования Программы либо вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы. В целях реализации соответствующих мероприятий Программы государственный заказчик Программы в установленном им порядке организует соответствующие конкурсные отборы. Государственный заказчик Программы устанавливает перечни и формы отчетных документов, сроки их представления исполнителями мероприятий Программы. Имущество, приобретаемое за счет средств областного бюджета в рамках Программы, передается в собственность муниципальных образований в установленном порядке. Бюджетам муниципальных образований будут предоставляться субсидии из областного бюджета (далее - субсидии) на реализацию следующих мероприятий: реконструкцию муниципального дошкольного образовательного учреждения в пгт Санчурск; проведение эксперимента по выплате ежемесячных пособий родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; реализацию муниципальных программ развития образования детей дошкольного возраста; совершенствование организации школьного питания. Субсидия бюджету муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области из областного бюджета на реконструкцию муниципального дошкольного образовательного учреждения в пгт Санчурск предоставляется при условиях: наличия проектно-сметной документации на реконструкцию здания (объекта), прошедшей государственную экспертизу, в случаях, установленных законодательством; наличия утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия; заключения соглашения между департаментом образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реконструкцию муниципальных дошкольных образовательных учреждений; выполнения доли софинансирования из местного бюджета, объем которой определяется соглашением между департаментом образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реконструкцию муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Объем субсидии бюджету муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области из областного бюджета на реконструкцию муниципального дошкольного образовательного учреждения в пгт Санчурск составляет 95% от стоимости работ по реконструкции здания. Условия предоставления и методики расчетов субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проведение эксперимента по выплате ежемесячных пособий родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, реализацию муниципальных программ развития образования детей дошкольного возраста, совершенствование организации школьного питания представлены в приложениях с N 2 по N 7. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам устанавливается Правительством области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют в установленном порядке Правительство Кировской области, департамент образования Кировской области. В целях координации работ по реализации Программы, привлечения общественности к управлению Программой создается координационный совет Программы, в задачи которого входит рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий. 6. Оценка социальной эффективности Программы Реализация комплекса мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: повысить доступность и качество дошкольного образования на территории области; уменьшить количество "малочисленных" школ; создать условия для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования; повысить доступность качественных образовательных услуг учащимся сельских школ; повысить доступность образовательных услуг детям-инвалидам, в том числе обучающимся на дому; привести качество подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями работодателей и регионального рынка труда; повысить престиж педагогической профессии. Перечень показателей эффективности выполнения Программы представлен таблице. ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателей | Единица | Исходный | 2010 | | п/п | | измерения | уровень | год | | | | | 2008 год | | |-----+-------------------------------+-----------+----------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----+-------------------------------+-----------+----------+-------| | 6.1 | Охват детей дошкольными обра- | % | 75,0 | 75,7 | | | зовательными учреждениями | | | | |-----+-------------------------------+-----------+----------+-------| | 6.2 | Доля школьников, обучающихся | % | 9 | 10 | | | в общеобразовательных учреж- | | | | | | дениях, отвечающих современ- | | | | | | ным требованиям к условиям | | | | | | осуществления образовательно- | | | | | | го процесса | | | | |-----+-------------------------------+-----------+----------+-------| | 6.3 | Средняя наполняемость классов | человек | 22,55 | 23,5 | | | в государственных (муници- | | | | | | пальных) общеобразовательных | | | | | | учреждениях, расположенных в | | | | | | городской местности | | | | |-----+-------------------------------+-----------+----------+-------| | 6.4 | Средняя наполняемость классов | человек | 7,99 | 8,56 | | | в муниципальных общеобразова- | | | | | | тельных учреждениях, располо- | | | | | | женных в сельских населенных | | | | | | пунктах | | | | |-----+-------------------------------+-----------+----------+-------| | 6.5 | Удельный вес лиц, сдавших | % | 92,52 | 92,6 | | | единый государственный экза- | | | | | | мен, от числа выпускников, | | | | | | участвовавших в едином госу- | | | | | | дарственном экзамене | | | | |-----+-------------------------------+-----------+----------+-------| | 6.6 | Численность учащихся государ- | человек | 9,27 | 10,18 | | | ственных (муниципальных) об- | | | | | | щеобразовательных учреждений, | | | | | | приходящихся на одного учите- | | | | | | ля | | | | |-----+-------------------------------+-----------+----------+-------| | 6.7 | Доля выпускников государст- | % | 69 | 69 | | | венных учреждений начального | | | | | | профессионального образования | | | | | | (НПО), трудоустроившихся по | | | | | | полученной профессии в первый | | | | | | год после окончания НПО, в | | | | | | общей численности выпускников | | | | | | таких учреждений | | | | |-----+-------------------------------+-----------+----------+-------| | 6.8 | Доля выпускников государст- | % | 55 | 55 | | | венных учреждений среднего | | | | | | профессионального образования | | | | | | (СПО), трудоустроившихся по | | | | | | полученной профессии в первый | | | | | | год после окончания СПО, в | | | | | | общей численности выпускников | | | | | | таких учреждений | | | | |-----+-------------------------------+-----------+----------+-------| | 6.9 | Удовлетворенность населения | % | 74,8 | 82 | | | качеством образования (про- | | | | | | цент от числа опрошенных) | | | | ---------------------------------------------------------------------- Источниками получения информации по показателям 6.1, 6.3, 6.4, 6.6, 6.7, 6.8 являются формы федерального статистического наблюдения ОШ-1, ОШ-2, 83-РИК, 76-РИК, Д-9, по показателю 6.2 - ведомственная отчетность, по показателю 6.5 - аналитический отчет о едином государственном экзамене областного государственного учреждения "Центр оценки качества образования", по показателю 6.9 - результаты социологического опроса. Приложение N 1 к Программе ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010 год ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задачи, | Источник | Объем | Ответственный | | п/п | мероприятия | финанси- |финанси-| исполнитель | | | | рования |рования | | | | | | (тыс. | | | | | |рублей) | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 1 | Обеспечение доступно- | | | | | | сти и качества дошко- | | | | | | льного образования | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 1.1 | Снижение очередности в | | | | | | дошкольные образова- | | | | | | тельные учреждения об- | | | | | | ласти | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 1.1.1 | Реконструкция муници- | областной| 3324 | администрация | | | пального дошкольного | бюджет | | Санчурского | | | образовательного учре- |----------+--------| района <**>, | | | ждения в пгт Санчурск | местные | 176 | департамент | | | | бюджеты | | образования | | | | <*> | | Кировской об- | | | | | | ласти | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 1.1.2 | Проведение эксперимен- | областной| 16830 | органы мест- | | | та по выплате ежеме- | бюджет | | ного само- | | | сячных пособий родите- | | | управления | | | лям, имеющим детей в | | | муниципальных | | | возрасте от 1,5 до 3 | | | образований | | | лет, не посещающих до- | | | Кировской об- | | | школьные образователь- |----------+--------| ласти (далее | | | ные учреждения | местные | 105217 | - органы ме- | | | | бюджеты | | стного само- | | | | <*> | | управления) | | | | | | <**>, депар- | | | | | | тамент обра- | | | | | | зования Ки- | | | | | | ровской об- | | | | | | ласти | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 1.2 | Реализация муниципаль- | федераль-| 60000 | органы мест- | | | ных программ развития | ный бюд- | | ного само- | | | образования детей до- | жет | | управления | | | школьного возраста |----------+--------| <**>, депар- | | | <***> | областной| 30000 | тамент обра- | | | | бюджет | | зования Ки- | | | |----------+--------| ровской об- | | | | местные | 10000 | ласти | | | | бюджеты | | | | | | <*> | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2 | Развитие сети учрежде- | | | | | | ний общего образования | | | | | | и создание в них усло- | | | | | | вий, отвечающих совре- | | | | | | менным требованиям | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.1 | Создание в государст- | областной| 33000 | департамент | | | венных общеобразова- | бюджет | | образования | | | тельных учреждениях | | | Кировской об- | | | современных условий | | | ласти | | | (11 школ) | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.2 | Создание в общеобразо- | | | | | | вательных учреждениях | | | | | | условий, отвечающих | | | | | | современным требовани- | | | | | | ям к образовательному | | | | | | процессу <***> | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.2.1 | Оснащение общеобразо- | областной| 13000 | департамент | | | вательных учреждений | бюджет | | образования | | | учебными и учебно- | | | Кировской об- | | | наглядными пособиями и | | | ласти | | | оборудованием | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.2.2 | Обеспечение в общеоб- | местные | 3620 | органы мест- | | | разовательных учрежде- | бюджеты | | ного само- | | | ниях безопасных усло- | <*> | | управления | | | вий | | | <**> | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.3 | Приобретение аппарат- | областной| 15000 | департамент | | | но-программных средств | бюджет | | образования | | | для сетевого дистанци- | | | Кировской об- | | | онного взаимодействия | | | ласти | | | государственных и му- | | | | | | ниципальных образова- | | | | | | тельных учреждений | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.4 | Приобретение школьных | | | | | | автобусов и дооборудо- | | | | | | вание автобусов, при- | | | | | | обретенных в 2004-2006 | | | | | | годах <***> | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.4.1 | Приобретение школьных | областной| 14690 | департамент | | | автобусов | бюджет | | образования | | | | | | Кировской об- | | | | | | ласти | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.4.2 | Дооборудование школь- | областной| 3200 | департамент | | | ных автобусов, приоб- | бюджет | | образования | | | ретенных в 2004-2006 | | | Кировской об- | | | годах | | | ласти | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.5 | Обеспечение условий | | | | | | для сохранения здоро- | | | | | | вья школьников <***> | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.5.1 | Совершенствование ор- | федераль-| 24000 | органы мест- | | | ганизации школьного | ный бюд- | | ного само- | | | питания (софинансиро- | жет | | управления | | | вание программ школь- |----------+--------| <**>, депар- | | | ного питания муници- | областной| 24000 | тамент обра- | | | пальных районов и го- | бюджет | | зования Ки- | | | родских округов при |----------+--------| ровской об- | | | условии отбора про- | местные | 43000 | ласти | | | грамм на федеральном | бюджеты | | | | | уровне) | <*> | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.5.2 | Оказание государствен- | областной| 2500 | департамент | | | ной поддержки област- | бюджет | | образования | | | ным государственным и | | | Кировской об- | | | муниципальным образо- | | | ласти | | | вательным учреждениям | | | | | | дополнительного обра- | | | | | | зования детей, вне- | | | | | | дряющим инновационные | | | | | | образовательные про- | | | | | | граммы туристско- | | | | | | спортивной направлен- | | | | | | ности | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.5.3 | Разработка (приобрете- | областной| 40 | департамент | | | ние) учебных программ | бюджет | | образования | | | по основам правильного | | | Кировской об- | | | питания школьников | | | ласти | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.6 | Обучение детей- | | | | | | инвалидов с использо- | | | | | | ванием дистанционных | | | | | | технологий <***> | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.6.1 | Организация образова- | федераль-| 5000 | департамент | | | тельного процесса с | ный бюд- | | образования | | | использованием дистан- | жет | | Кировской об- | | | ционных образователь- | | | ласти | | | ных технологий для де- | | | | | | тей-инвалидов, в том |----------+--------| | | | числе нуждающихся в | областной| 5000 | | | | обучении на дому, на | бюджет | | | | | базе образовательных | | | | | | учреждений | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.6.2 | Подключение мест про- | федераль-| 25000 | департамент | | | живания детей- | ный бюд- | | образования | | | инвалидов и рабочих | жет | | Кировской об- | | | мест учителей к сети | | | ласти | | | Интернет с оплатой | | | | | | трафика их доступа к | | | | | | образовательным ресур- | | | | | | сам в сети Интернет. |----------+--------| | | | Оснащение комплектами | областной| 5000 | | | | компьютерной техники, | бюджет | | | | | цифрового учебного | | | | | | оборудования, оргтех- | | | | | | ники и программного | | | | | | обеспечения | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.6.3 | Проведение обучающих | не требу-| | департамент | | | семинаров для родите- | ется | | образования | | | лей детей-инвалидов | | | Кировской об- | | | | | | ласти | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.7 | Предоставление общеоб- | | | | | | разовательным учрежде- | | | | | | ниям доступа к образо- | | | | | | вательным ресурсам че- | | | | | | рез сеть Интернет | | | | | | <***> | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.7.1 | Оплата общеобразова- | областной| 22000 | департамент | | | тельным учреждениям | бюджет | | образования | | | трафика доступа к об- | | | Кировской об- | | | разовательным ресурсам | | | ласти | | | в сети Интернет | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 2.7.2 | Оснащение (замена) | областной| 15000 | департамент | | | компьютерным оборудо- | бюджет | | образования | | | ванием, электронными | | | Кировской об- | | | учебниками, прикладным | | | ласти | | | программным обеспече- | | | | | | нием учреждений обра- | | | | | | зования | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 3 | Приведение качества | | | | | | подготовки выпускников | | | | | | учреждений начального | | | | | | и среднего профессио- | | | | | | нального образования в | | | | | | соответствие с потреб- | | | | | | ностями работодателей | | | | | | и регионального рынка | | | | | | труда | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 3.1 | Предоставление госу- | федераль-| 120000 | департамент | | | дарственной поддержки | ный бюд- | | образования | | | областным государст- | жет | | Кировской об- | | | венным учреждениям на- |----------+--------| ласти | | | чального и среднего | областной| 10000 | | | | профессионального об- | бюджет | | | | | разования, обеспечи- |----------+--------| | | | вающим подготовку вы- | внебюд- | 10000 | | | | сококвалифицированных | жетные | | | | | рабочих и специалистов | источники| | | | | среднего звена <***> | <*> | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 3.2 | Развитие, апробация и | | | | | | внедрение механизмов | | | | | | взаимодействия учреж- | | | | | | дений профессионально- | | | | | | го образования и пред- | | | | | | приятий - работодате- | | | | | | лей | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 3.2.1 | Организация и проведе- | не требу-| | департамент | | | ние эксперимента по | ется | | образования | | | внедрению механизма | | | Кировской об- | | | сертификации на подго- | | | ласти | | | товку рабочих кадров | | | | | | среди работодателей | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 3.3 | Внедрение дистанцион- | областной| 30 | департамент | | | ных технологий в обра- | бюджет | | образования | | | зовательный процесс в | | | Кировской об- | | | ресурсных центрах про- | | | ласти | | | фессионального образо- | | | | | | вания по основным на- | | | | | | правлениям экономиче- | | | | | | ской деятельности | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 3.4 | Создание центров про- | не требу-| | департамент | | | фессионального образо- | ется | | образования | | | вания, осуществляющих | | | Кировской об- | | | подготовку высококва- | | | ласти | | | лифицированных специа- | | | | | | листов | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 3.5 | Разработка нормативов | не требу-| | департамент | | | финансирования образо- | ется | | образования | | | вательных учреждений | | | Кировской об- | | | начального и среднего | | | ласти | | | профессионального об- | | | | | | разования с учетом | | | | | | функционирования на их | | | | | | базе ресурсных центров | | | | | | профессионального об- | | | | | | разования и специали- | | | | | | зированных групп для | | | | | | обучения детей с огра- | | | | | | ниченными возможностя- | | | | | | ми | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 3.6 | Создание медицинских | областной| 1000 | департамент | | | кабинетов в центрах | бюджет | | образования | | | профессионального об- | | | Кировской об- | | | разования, отвечающих | | | ласти | | | современным требовани- | | | | | | ям к образовательному | | | | | | процессу | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 3.7 | Завершение строитель- | федераль-| 49226 | департамент | | | ства здания государст- | ный бюд- | | образования | | | венного образователь- | жет | | Кировской об- | | | ного учреждения на- |----------+--------| ласти | | | чального профессио- | областной| 49226 | | | | нального образования | бюджет | | | | | N 39 г. Советска | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 4 | Развитие кадрового по- | | | | | | тенциала системы обра- | | | | | | зования Кировской об- | | | | | | ласти | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 4.1 | Совершенствование кри- | | | | | | териев профессиональ- | | | | | | ной деятельности педа- | | | | | | гогов, механизмов ее | | | | | | развития и оценки | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 4.1.1 | Внедрение современных | не требу-| | департамент | | | образовательных про- | ется | | образования | | | грамм подготовки и по- | | | Кировской об- | | | вышения квалификации | | | ласти | | | педагогического и ад- | | | | | | министративно- | | | | | | управленческого персо- | | | | | | нала образовательных | | | | | | учреждений | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 4.1.2 | Реализация научных | областной| 1000 | департамент | | | проектов в области об- | бюджет | | образования | | | разования | | | Кировской об- | | | | | | ласти | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 4.2 | Создание условий для | | | | | | повышения престижа | | | | | | профессии учителя | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 4.2.1 | Организация издания | областной| 300 | департамент | | | серии публикаций и ви- | бюджет | | образования | | | деоматериалов, направ- | | | Кировской об- | | | ленных на формирование | | | ласти | | | позитивного образа | | | | | | учителя | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 4.2.2 | Проведение областного | областной| 100 | департамент | | | конкурса блогов школь- | бюджет | | образования | | | ных учителей, педаго- | | | Кировской об- | | | гических и образова- | | | ласти | | | тельных Интернет- | | | | | | сообществ и других | | | | | | блогов о школьном об- | | | | | | разовании | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 4.3 | Обеспечение мер соци- | | | | | | альной поддержки педа- | | | | | | гогических работников | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 4.3.1 | Проведение эксперимен- | областной| 5000 | департамент | | | та по привлечению мо- | бюджет | | образования | | | лодых специалистов в | | | Кировской об- | | | областные государст- | | | ласти | | | венные и муниципальные | | | | | | общеобразовательные | | | | | | учреждения и учрежде- | | | | | | ния дошкольного обра- | | | | | | зования детей | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 4.3.2 | Учреждение нагрудного | областной| 125 | департамент | | | знака "Педагогическая | бюджет | | образования | | | слава", его изготовле- | | | Кировской об- | | | ние и награждение им | | | ласти | | | лучших педагогических | | | | | | работников области | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 4.4 | Распространение пере- | | | | | | дового педагогического | | | | | | опыта | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 4.4.1 | Проведение областных | областной| 2500 | департамент | | | мероприятий по обсуж- | бюджет | | образования | | | дению актуальных задач | | | Кировской об- | | | и путей реализации го- | | | ласти | | | сударственной политики | | | | | | в образовании (форума, | | | | | | конференций, чествова- | | | | | | ния заслуженных учите- | | | | | | лей, педагогических | | | | | | династий, педагогов, | | | | | | подготовивших призеров | | | | | | и победителей Всерос- | | | | | | сийской олимпиады | | | | | | школьников и др.) | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 4.4.2 | Проведение семинаров и | не требу-| | департамент | | | открытых дискуссий о | ется | | образования | | | современных требовани- | | | Кировской об- | | | ях к профессионализму | | | ласти | | | учителя | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 4.4.3 | Выявление лучших об- | не требу-| | департамент | | | разцов отечественного | ется | | образования | | | образования через сис- | | | Кировской об- | | | тему конкурсных меро- | | | ласти | | | приятий среди педаго- | | | | | | гических работников | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | 4.4.4 | Участие во всероссий- | областной| 1000 | департамент | | | ских и международных | бюджет | | образования | | | форумах, конференциях, | | | Кировской об- | | | выставках (в том числе | | | ласти | | | в Международном кон- | | | | | | грессе-выставке | | | | | | "Global Education- | | | | | | Образование без гра- | | | | | | ниц") | | | | |-------+------------------------+----------+--------+---------------| | | | Итого | 728104 | | | | | по Про- | | | | | | грамме, | | | | | | в том | | | | | | числе: | | | | | |----------+--------| | | | | федераль-| 283226 | | | | | ный бюд- | | | | | | жет | | | | | |----------+--------| | | | | областной| 272865 | | | | | бюджет | | | | | |----------+--------| | | | | местные | 162013 | | | | | бюджеты | | | | | | <*> | | | | | |----------+--------| | | | | внебюд- | 10000 | | | | | жетные | | | | | | источники| | | | | | <*> | | | ---------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Средства местных бюджетов и внебюджетных источников привлекаются по соглашению сторон. <**> Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию. <***>Мероприятие проводится в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета осуществляется согласно Программе реализации приоритетного национального проекта "Образование" (2009-2012 годы), одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года). Приложение N 2 к Программе УСЛОВИЯ предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выплаты ежемесячных пособий родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на выплаты ежемесячных пособий родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, предоставляются на следующих условиях: наличия очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения муниципального образования; заключения соглашения между департаментом образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на выплаты ежемесячных пособий родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; выполнения доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований, объем которой определяется соглашением между департаментом образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на выплаты ежемесячных пособий родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Приложение N 3 к Программе МЕТОДИКА расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выплаты ежемесячных пособий родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения Расчет субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выплаты ежемесячных пособий родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, производится по следующей формуле: Si = Ci x Pi x Yi, где: Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию; Ci - количество получателей ежемесячных пособий на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в i - м муниципальном образовании; Pi - размер пособия родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, установленный в i - м муниципальном образовании; Yi - уровень софинансирования из областного бюджета, определенный соглашением между департаментом образования Кировской области и администрацией i-го муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета на выплаты ежемесячных пособий родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Приложение N 4 к Программе УСЛОВИЯ предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития образования детей дошкольного возраста Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию муниципальных программ развития образования детей дошкольного возраста предоставляются на следующих условиях: наличия утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы развития образования детей дошкольного возраста; заключения соглашения между департаментом образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию муниципальной программы развития образования детей дошкольного возраста; выполнения доли софинансирования из бюджета муниципального образования, объем которой определяется соглашением между департаментом образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию муниципальной программы развития образования детей дошкольного возраста. Приложение N 5 к Программе МЕТОДИКА расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития образования детей дошкольного возраста Расчет субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию муниципальных программ развития образования детей дошкольного возраста производится по следующей формуле: Si = Ci x Yi, где: Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию; Ci - объем средств на реализацию муниципальной программы развития образования детей дошкольного возраста i-го муниципального образования; Yi - уровень софинансирования из областного бюджета, определенный соглашением между департаментом образования Кировской области и администрацией i-го муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию муниципальной программы развития образования детей дошкольного возраста. Приложение N 6 к Программе УСЛОВИЯ предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на совершенствование организации школьного питания Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на совершенствование организации школьного питания предоставляются на следующих условиях: наличия утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы по совершенствованию организации школьного питания; заключения соглашения между департаментом образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на совершенствование организации школьного питания; выполнения доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований, объем которой определяется соглашением между департаментом образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на совершенствование организации школьного питания. Приложение N 7 к Программе МЕТОДИКА расчета предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на совершенствование организации школьного питания Расчет субсидий местным бюджетам из областного бюджета на совершенствование организации школьного питания производится по следующей формуле: Si = Ci x Yi, где: Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию; Ci - объем средств на реализацию муниципальной программы по совершенствованию организации школьного питания i-го муниципального образования; Yi - уровень софинансирования из областного бюджета, определенный соглашением между департаментом образования Кировской области и администрацией i-го муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на совершенствование организации школьного питания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|