Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 14.07.2009 № 203ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14.07.2009 N 203 г. Киров О концепции областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010-2012 годы В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 10 Закона Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 01.04.2009 N 347- ЗО), Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 11.01.2009 N 158/558), решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 03.06.2009 N 2): 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010-2012 годы (далее - Концепция). Прилагается. 2. Создать рабочую группу по разработке областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010-2012 годы (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав. Прилагается. 3. Установить предельный объем финансирования областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа) из областного бюджета в размере 1223,532 млн. рублей. 4. Определить государственным заказчиком Программы департамент образования Кировской области. 5. Ответственность за разработку Программы возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А. А. Губернатор Кировской области Н. Ю. Белых ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА решением консультативного распоряжением Правительства совета по инвестиционной Кировской области политике при Правительстве от 14.07.2009 N 203 Кировской области от 03.06.2009 N 2 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010-2012 годы 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области В современных условиях образование является фактором экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина. Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Стратегии социально- экономического развития Кировской области на период до 2020 года. Главной целью развития системы образования области является обеспечение возможности каждому жителю получить вне зависимости от места проживания качественное и доступное образование на любом уровне, которое даст возможность устроиться по профессии и достойно реализовать себя. На современном этапе эта цель будет достижима, если принять предупредительные меры по поддержке инновационных механизмов развития отрасли образования, перераспределению ресурсов с учетом демографической ситуации и перспектив развития области, привлечению дополнительных средств. В настоящее время система образования Кировской области насчитывает свыше 1,5 тыс. учреждений всех типов и видов, в которых обучается и воспитывается около 240 тыс. человек. По результатам исследования, проведенного социологической лабораторией государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вятский государственный гуманитарный университет" в 2009 году, уровень удовлетворенности населения области качеством предоставляемых образовательных услуг в сфере дошкольного образования составляет 78,2%, общего образования - 77,6%, дополнительного - 81%. Благодаря мерам, принятым в 2006-2008 годах в рамках реализации областных и ведомственных программ и проектов в сфере образования, а также приоритетного национального проекта "Образование", созданы условия для решения задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии области. Вместе с тем анализ образовательной ситуации выявил четыре группы проблем, решение которых позволит предупредить развитие негативных явлений в отрасли и создать условия для ее позитивного развития. Первая группа проблем связана с необходимостью обеспечения доступности и качества дошкольного образования. Существующая сеть (511 дошкольных образовательных учреждений, которые посещает 57931 ребенок дошкольного возраста) не в полной мере удовлетворяет потребности граждан в получении дошкольного образования. Несмотря на то, что охват детей дошкольного возраста дошкольными образовательными учреждениями составляет 75,0% от численности детей от 2 месяцев до 7 лет (по предварительным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области за 2008 год), что выше российских показателей, тенденция увеличения рождаемости детей обостряет проблему дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в городской местности. Численность детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, составляет более 10 тыс. детей, из них около 8 тыс. детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Особенно остро проблема дефицита мест стоит в Афанасьевском, Вятскополянском, Лузском, Омутнинском, Оричевском, Советском, Уржумском районах, городах Кирове, Кирово-Чепецке и Слободском. В данных муниципальных образованиях области проживает 54,4% детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общего числа нуждающихся в их устройстве. В целях снижения очередности в детские сады планируется проведение эксперимента по выплате ежемесячных пособий родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее - выплаты ежемесячных пособий родителям). Выплаты ежемесячных пособий родителям планируется проводить за счет средств областного и муниципальных бюджетов. Размер ежемесячных выплат родителям будет устанавливаться в соответствии с расходами в месяц на одного ребенка. Эксперимент запланировано провести поэтапно в нескольких муниципальных районах и городских округах области с наибольшей потребностью в местах в дошкольные образовательные учреждения. Проведение эксперимента позволит снизить очередность в дошкольные образовательные учреждения на 4,6 тыс. мест и будет способствовать организации детских садов разной формы собственности. Для частичного решения проблемы, связанной с дефицитом мест, запланирована реконструкция детских садов в пгт Санчурск (увеличение количества мест на 30, общее количество мест - 50) и г. Сосновка Вятскополянского района (увеличение количества мест на 20, общее количество мест - 120). В целях обеспечения доступности дошкольного образования будет поддерживаться инициатива дошкольных образовательных учреждений по внедрению инновационных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, консультативных пунктов для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, центров ранней помощи детям, нуждающимся в коррекции физического и психического развития, созданных при дошкольных образовательных учреждениях). Дефицит финансовых ресурсов негативно влияет на условия содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях (организация питания детей, оснащение образовательного процесса, отсутствие современной предметно-развивающей среды и др.), что, в свою очередь, способствует снижению качества предоставляемых образовательных услуг. В целях улучшения условий содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях, обеспечения доступности качественных образовательных услуг планируется реализация мероприятия "Развитие муниципальных программ образования детей дошкольного возраста" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов. Таким образом, предлагаемые меры позволят сократить очередность в детские сады, будут способствовать обеспечению доступности и качества дошкольного образования на территории области. Вторая группа проблем связана с необходимостью развития сети учреждений общего образования и созданием в них условий, отвечающих современным требованиям. В Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 05.11.2008 отмечается, что основной акцент должен быть сделан на развитии школьного образования, так как именно оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека и является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны. Ориентиры для осуществления системных изменений заложены в проекте национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В ближайшие годы органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, необходимо сосредоточить усилия на создании условий перехода на федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Одна из главных проблем, существующих в системе общего образования Кировской области, заключается в наличии большого количества малочисленных общеобразовательных учреждений. В 725 областных государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях обучается 122,8 тыс. школьников. Численность учащихся по области, приходящихся на 1 работающего в общеобразовательном учреждении, составляет 4,52; на 1 учителя (без совместителей) - 9,27. Значения показателей ниже, чем в Приволжском федеральном округе и в целом по России. Анализ демографической ситуации показывает, что в ближайшие 5 лет произойдет дальнейшее снижение количества обучающихся, и это приведет к еще меньшей наполняемости классов, в том числе на старшей ступени. В условиях существующей сети при нормативном финансировании образовательных учреждений и снижающемся контингенте учащихся невозможно обеспечить необходимым учебным оборудованием все школы области и создать в них условия, соответствующие современным требованиям к условиям организации образовательного процесса. Поэтому необходима новая сеть общеобразовательных учреждений, отвечающая демографической ситуации в области и позволяющая ускорить создание современных условий в школах. С целью оптимизации сети в 2010 году планируется создать 11 областных государственных общеобразовательных учреждений с учетом стратегии социально-экономического развития региона в городах Вятские Поляны, Зуевка, Кирово-Чепецк, Котельнич, Луза, Омутнинск, Советск, Слободской, Уржум, Яранск и пгт Юрья на базе имеющихся муниципальных общеобразовательных учреждений. Государственные общеобразовательные учреждения станут центрами по реализации образовательной политики области в сфере общего образования. В данных учреждениях будут созданы условия, отвечающие современным требованиям к осуществлению образовательного процесса. Финансовые средства, направленные из областного бюджета в государственные общеобразовательные учреждения, позволят создать необходимые условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, сконцентрировать ресурсы и контингенты обучающихся, особенно на старшей ступени обучения. С целью стимулирования развития сети (сокращения и укрупнения) муниципальных общеобразовательных учреждений требуется установление на уровне области целевых значений ряда показателей. Муниципальным образованиям будет рекомендовано проводить комплектование 1, 5, 10 классов наполняемостью 25 человек в городах Киров, Кирово-Чепецк, Вятские Поляны, Котельнич, Слободской, Омутнинск, Уржум, Луза, Яранск, Зуевка, Советск, Белая Холуница, Нолинск, Орлов, Мураши, Малмыж и поселках городского типа Подосиновец, Кикнур, Оричи, Суна, Юрья; не менее 20 человек - в поселках городского типа Опарино, Нагорск, Афанасьево, Даровской, Ленинское, Свеча, Арбаж, Богородское, Уни, Верхошижемье, Нема, Лебяжье, Пижанка, Санчурск, Кильмезь, Фаленки. Кроме того, будет установлено значение числа учеников, приходящихся на одного учителя. Для реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" планируется продолжить строительство новых средних школ в п. Синегорье Нагорского района (на 127 мест) и п. Лесные Поляны Омутнинского района (на 128 мест) за счет средств областного и муниципальных бюджетов. Осуществление сетевого дистанционного взаимодействия областных государственных и муниципальных образовательных учреждений потребует приобретения аппаратно-программных средств. Транспортная доступность будет решаться за счет приобретения школьных автобусов. Принятые меры позволят повысить доступность качественных образовательных услуг учащимся сельских школ, увеличить разнообразие образовательных услуг, предоставляемых учащимся системой образования области. Отсутствие современных условий в образовательных учреждениях оказывает негативное влияние на уровень здоровья обучающихся. По данным департамента здравоохранения Кировской области, в области складывается неблагоприятная динамика основных показателей здоровья учащихся в течение периода обучения их в школе. Увеличивается количество случаев перехода острых заболеваний в хронические. Число больных детей, поступающих в 1 класс, увеличилось до 21%, за время обучения в школе количество здоровых детей сокращается, увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения. Одну из причин повышенной заболеваемости специалисты здравоохранения связывают с нерациональным несбалансированным питанием, являющимся важным в школьном возрасте при формировании и становлении растущего организма. В связи с этим актуальной становится разработка мер по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию потребности в здоровом образе жизни. Особой заботы требует работа по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которых в образовательных учреждениях области насчитывается более 9 тыс. человек. В качестве путей решения проблемы сохранения здоровья школьников планируются мероприятия по поддержке образовательных учреждений, осуществляющих здоровьесберегающую деятельность, совершенствование организации школьного питания, оснащение современным оборудованием пищеблоков, развитие материальной базы спортивных залов и спортивных площадок. В целях повышения доступности образовательных услуг детям- инвалидам, в том числе обучающимся на дому, планируется предоставление образовательных услуг с использованием дистанционных образовательных технологий. Для создания в общеобразовательных учреждениях современных условий Программой предусмотрено произвести в крупных школах монтаж систем видеонаблюдения, установку тревожных кнопок, оснащение учреждений учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием. Планируется формирование инфраструктуры единой образовательной информационно-коммуникационной среды, совершенствование информационного обмена, в том числе через образовательный портал; обеспечение учреждений дополнительного образования детей, учреждений профессионального образования аппаратно-программными средствами, внедрение новейших достижений в области информационных технологий в образовательный и управленческий процесс. Необходимо предусмотреть расходы на предоставление общеобразовательным учреждениям доступа к образовательным ресурсам через Интернет, обновление компьютерного оборудования, обеспечение учреждений образования электронными учебниками. Третья группа проблем связана с необходимостью приведения качества подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями работодателей и регионального рынка труда. Основные причины дефицита высококвалифицированных кадров и специалистов заключаются в слабой адаптированности системы профессионального образования к процессам, происходящим в региональной экономике, рыночной инфраструктуре и демографии, недостаточности ресурсного обеспечения учреждений, слабо развитыми отношениями социального партнерства с предприятиями - работодателями. Решение проблемы возможно путем создания центров профессионального образования, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, на базе имеющихся учреждений начального и среднего профессионального образования в городах Вятские Поляны, Зуевка, Киров, Кирово-Чепецк, Котельнич, Луза, Омутнинск, Слободской, Яранск. Кроме того, такой центр планируется создать на базе государственного образовательного учреждения начального профессионального образования N 39 г. Советска, строительство которого необходимо завершить в 2010 году. В центрах будут созданы современные условия для организации учебно-производственного процесса (в том числе медицинские кабинеты, отвечающие современным требованиям), специализирующегося на подготовке рабочих кадров и специалистов по приоритетным направлениям развития экономики области: сельскому хозяйству, строительству, лесной промышленности и т.д. На базе центров профессионального образования будет организовано дистанционное обучение по подготовке, переподготовке рабочих кадров и специалистов, стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения, взаимодействие с общеобразовательными школами по профильному обучению. Совместно с вузами области предполагается проводить мониторинговые исследования, направленные на приведение структуры подготовки кадров в соответствие с потребностями рынка труда и создание условий для развития эффективного взаимодействия с предприятиями - работодателями по внедрению системы сертификации рабочих профессий. Создание центров профессионального образования позволит гражданам области получить образование на востребуемом ими уровне. Развитию профессионального образования будет способствовать поддержка на уровне области учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы по подготовке кадров для высокотехнологичных производств, желающих принять участие в конкурсном мероприятии "Создание сети образовательных учреждений, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена" в рамках ПНПО. Это обеспечит государственную поддержку образовательных учреждений за счет средств не только областного, но и федерального бюджета. Принятие вышеуказанных мер позволит привести качество подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями работодателей и регионального рынка труда, сохранить долю выпускников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания, в общей численности выпускников таких учреждений. Четвертая группа проблем связана с развитием кадрового потенциала системы образования. Для обеспечения современного качества образования требует решения проблема обеспечения отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования. Снижение престижа педагогической профессии из-за недостаточной социальной защищенности и низкого уровня заработной платы привело к оттоку специалистов в другие отрасли, к росту числа учителей пенсионного возраста и уменьшению доли молодых педагогов в образовательных учреждениях. С 2004 года доля педагогов со стажем педагогической работы до 5 лет уменьшилась на 20%, а доля педагогов пенсионного возраста увеличилась на 60%. В системе среднего и высшего профессионального образования отсутствует конкурс на педагогические специальности. Необходимо повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров, подготовка руководителей образования к использованию в управленческой практике проектных и программно-целевых методов, индикативных подходов, к задействованию новых организационно-финансовых механизмов. В сложившейся ситуации "старения" кадров необходимо привлечение в отрасль молодых специалистов. С этой целью планируется осуществить меру социальной поддержки молодых специалистов при поступлении на постоянную работу в областные государственные и муниципальные образовательные учреждения в виде единовременных денежных выплат в размере 100 тыс. рублей каждая. Данная мера позволит привлечь в отрасль не менее 150 молодых специалистов. В целях совершенствования критериев профессиональной деятельности педагогов, механизмов ее развития и оценки планируется внедрение современных образовательных программ подготовки и повышения квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, создание региональных инновационных площадок. Для стимулирования инновационной деятельности педагогов, распространения передового педагогического опыта запланировано проведение форумов лучших педагогических работников по обсуждению актуальных задач и путей реализации государственной политики в образовании, семинаров и открытых дискуссий о современных требованиях к профессионализму учителя в рамках сетевого взаимодействия. В целях представления достижений системы образования области запланировано участие во всероссийских и международных выставках, посвященных развитию образовательной сферы. Планируется также ежегодно награждать лучших педагогов области знаком "Педагогическая слава" и создать зал педагогической славы в областном государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Кировском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Предусмотрено выявление лучших образцов отечественного образования через систему конкурсных мероприятий среди педагогических работников. Для привлечения научного потенциала высших учебных заведений планируется апробация результатов научных исследований в сфере образования на базе общеобразовательных учреждений области. Для формирования позитивного образа педагога запланированы следующие меры: подготовка серии публикаций и видеоматериалов, направленных на формирование позитивного образа учителя, проведение конкурса блогов школьных учителей, педагогических и образовательных Интернет-сообществ и других блогов о школьном образовании. Принятые меры будут способствовать повышению престижа педагогической профессии, привлечению в отрасль молодых специалистов, повышению уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Решать выявленные проблемы комплексно позволит использование программно-целевого метода. На необходимость перехода от сметного к программно-целевому планированию, обеспечивающему взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики, отмечал в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации Д. А. Медведев 25.05.2009. В течение трех последних лет программно-целевой метод в системе образования Кировской области использовался в процессе разработки и реализации областных целевых программ "Дети Кировской области", "Информатизация образования в Кировской области", "Школьный автобус", а также ряда ведомственных целевых программ и управленческих проектов, направленных на развитие системы дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования. Однако реализация целевых программ лишь по отдельным направлениям в сфере образования не позволяет комплексно решить проблемы, стоящие перед отраслью. Решение комплекса проблем в сфере образования области может быть обеспечено реализацией областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа), в основе которой лежит программно-целевой метод, являющийся наиболее действенным механизмом осуществления государственной политики в сфере образования на региональном уровне. Мероприятия Программы направлены на субъекты системы образования, находящиеся в ведении органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, что позволит интегрировать финансовые и иные виды ресурсов для решения задач модернизации образования области. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 25.05.2009 программно-целевой метод рассматривается как эффективный бюджетный инструмент для развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг. Без использования программно-целевого метода будет крайне затруднено обеспечение прямой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с выявленными проблемами, препятствующими дальнейшему развитию образования области. Отказ от использования программно-целевого метода бюджетного планирования отрасли приведет к ряду негативных последствий. Недостаток мест в дошкольных образовательных учреждениях приведет к неполному охвату детей дошкольного возраста образовательными услугами, что не позволит обеспечить детям равные стартовые возможности при поступлении в первый класс. Дальнейшее функционирование сети малочисленных общеобразовательных учреждений ведет к неэффективному использованию бюджетных средств на их содержание, не позволяет обеспечить все школы всеми видами современных ресурсов, что не дает возможности обучающимся получить качественное образование и в последующем реализовать свои жизненные планы. Непринятие мер по сохранению и укреплению здоровья школьников приведет к дальнейшему ухудшению их здоровья, увеличению числа хронических заболеваний, что в целом скажется на здоровье нации. Отказ от создания центров профессионального образования приведет к сдерживанию развития системы непрерывного профессионального образования. Отказ от дополнительных мер по развитию кадрового потенциала обусловит снижение числа квалифицированных педагогических и управленческих работников в отрасли. Программно-целевой метод будет способствовать модернизации образования области, дальнейшему развитию основных направлений ПНПО. Учет мероприятий проекта в областной целевой программе позволит своевременно предусмотреть средства областного и муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий проекта, принять организационные меры по участию области в его мероприятиях. Таким образом, применение программно-целевого метода позволит предупредить дальнейшее развитие негативных явлений в системе образования области. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Применение программно-целевого метода позволит в комплексе осуществлять меры по модернизации региональной системы образования и консолидировать источники финансирования программных мероприятий. Финансирование Программы связано с выполнением целевых показателей по годам. Возможны следующие варианты финансирования Программы. Первый вариант предполагает полное финансирование Программы и обеспечивает реализацию всех программных мероприятий. В этом случае будут решены главные цели Программы, достигнуты показатели ее эффективности. Второй вариант предусматривает финансирование Программы в объеме 60-70% от запланированного. В этом случае не будет проведен эксперимент по осуществлению выплат пособий родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, не будут реконструированы муниципальные дошкольные образовательные учреждения и построены общеобразовательные учреждения. Цели Программы не будут достигнуты в полном объеме, будет снижено выполнение показателей ее эффективности. Третий вариант предусматривает финансирование Программы менее 30%. В этом случае не будет проведен эксперимент по осуществлению выплат пособий родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, не будут реконструированы муниципальные дошкольные образовательные учреждения и построены общеобразовательные учреждения, не будут софинансироваться мероприятия в рамках ПНПО. Область не сможет участвовать в его реализации. Цели Программы достигнуты не будут, не удастся добиться выполнения показателей ее эффективности. Таким образом, только первый вариант позволит добиться цели Программы, обеспечить решение поставленных задач. Это будет способствовать сохранению и дальнейшему улучшению достигнутого уровня образования в области, концентрации ресурсов и эффективному их использованию, созданию условий для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, позволит выпускникам основных школ сделать осознанный выбор пути получения среднего образования в средней общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования. В целях минимизации возможных отрицательных последствий в механизме управления Программой предусмотрено создание координационного совета во главе с заместителем Председателя Правительства области, курирующим отрасль. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы. Реализация мероприятий осуществляется в течение всего периода действия Программы. Выделение этапов Программы не предусмотрено. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы Целью Программы является обеспечение доступности и качества предоставляемых образовательными учреждениями образовательных услуг, создание условий для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие приоритетные задачи: обеспечение доступности и качества дошкольного образования; развитие сети учреждений общего образования и создание в них условий, отвечающих современным требованиям; приведение качества подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями работодателей и регионального рынка труда; развитие кадрового потенциала системы образования. Целевые показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, представлены в разделе 8. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования и основным мероприятиям Программы Общий объем финансирования Программы составляет 2348362 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 604581 тыс. рублей, областного бюджета - 1223532 тыс. рублей, за счет средств муниципальных бюджетов - 496249 тыс. рублей (по согласованию), внебюджетных источников - 24000 тыс. рублей (по согласованию). Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования ---------------------------------------------------------------------- | Направление | Объем финансирования в 2010-2012 годах | | финансирования | (тыс. рублей) | | |--------------------------------------------------| | | всего | в том числе | | | |--------------------------------------| | | | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |-----------------+-----------+------------+------------+------------| | Капитальные | 435225 | 132843 | 59451 | 242931 | | вложения | | | | | |-----------------+-----------+------------+------------+------------| | Прочие расходы | 1913137 | 595261 | 738790 | 579086 | |-----------------+-----------+------------+------------+------------| | Итого | 2348362 | 728104 | 798241 | 822017 | ---------------------------------------------------------------------- Объем финансирования Программы по направлению "Капитальные вложения" ---------------------------------------------------------------------- | Направление | Объем финансирования 2010-2012 годах | | финансирования | (тыс. рублей) | | |-------------------------------------------| | | всего | в том числе | | | |-------------------------------- | | | | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |------------------------+---------+----------+----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |------------------------+---------+----------+----------+-----------| | Строительство здания | 98453 | 98453 | | | | государственного об- | | | | | | разовательного учреж- | | | | | | дения начального про- | | | | | | фессионального обра- | | | | | | зования N 39 г. Со- | | | | | | ветска на 450 мест | | | | | |------------------------+---------+----------+----------+-----------| | Строительство зданий | 184000 | | | 184000 | | муниципальных общеоб- | | | | | | разовательных учреж- | | | | | | дений | | | | | |------------------------+---------+----------+----------+-----------| | Реконструкция муници- | 6500 | 3500 | 3000 | | | пальных дошкольных | | | | | | образовательных учре- | | | | | | ждений | | | | | |------------------------+---------+----------+----------+-----------| | Приобретение школьных | 75571 | 17890 | 29243 | 28438 | | автобусов | | | | | |------------------------+---------+----------+----------+-----------| | Оснащение общеобразо- | 70701 | 13000 | 27208 | 30493 | | вательных учреждений | | | | | | учебными и учебно- | | | | | | наглядными пособиями | | | | | | и оборудованием | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Объемы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы. Перечень программных мероприятий для решения каждой задачи представлен в приложении. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации Программы ожидается увеличение охвата детей дошкольного возраста дошкольными образовательными учреждениями, уменьшение количества малочисленных школ и связанное с этим увеличение наполняемости классов, эффективное использование ресурсов образовательных учреждений, улучшение качества подготовки выпускников, увеличение контингента в учреждениях начального и среднего профессионального образования и подготовка кадров по рабочим профессиям, востребованным региональным рынком труда. ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | 2008 | 2010 | 2011 | 2012 | | п/п | показателей | измере- | год | год | год | год | | | | ния | | | | | |-----+---------------------+---------+-------+-------+-------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+---------------------+---------+-------+-------+-------+------| | 8.1 | Охват детей дошколь-| % | 75,0 | 75,7 | 76 | 78 | | | ными образовательны-| | | | | | | | ми учреждениями | | | | | | |-----+---------------------+---------+-------+-------+-------+------| | 8.2 | Доля школьников,| % | 9 | 10 | 17 | 25 | | | обучающихся в обще-| | | | | | | | образовательных уч-| | | | | | | | реждениях, отвечаю-| | | | | | | | щих современным тре-| | | | | | | | бованиям к условиям| | | | | | | | осуществления обра-| | | | | | | | зовательного процес-| | | | | | | | са | | | | | | |-----+---------------------+---------+-------+-------+-------+------| | 8.3 | Средняя наполняе-| человек | 22,55 | 23,5 | 23,8 | 24 | | | мость классов в го-| | | | | | | | сударственных (муни-| | | | | | | | ципальных) общеобра-| | | | | | | | зовательных учрежде-| | | | | | | | ниях, расположенных| | | | | | | | в городской местно-| | | | | | | | сти | | | | | | |-----+---------------------+---------+-------+-------+-------+------| | 8.4 | Средняя наполняе-| человек | 7,99 | 8,56 | 9,07 | 9,07 | | | мость классов в му-| | | | | | | | ниципальных общеоб-| | | | | | | | разовательных учреж-| | | | | | | | дениях, расположен-| | | | | | | | ных в сельских насе-| | | | | | | | ленных пунктах | | | | | | |-----+---------------------+---------+-------+-------+-------+------| | 8.5 | Удельный вес лиц,| % | 92,52 | 92,6 | 92,6 | 92,6 | | | сдавших единый госу-| | | | | | | | дарственный экзамен,| | | | | | | | от числа выпускни-| | | | | | | | ков, участвовавших в| | | | | | | | едином государствен-| | | | | | | | ном экзамене | | | | | | |-----+---------------------+---------+-------+-------+-------+------| | 8.6 | Численность учащихся| человек | 9,27 | 10,18 | 10,39 | 10,50| | | государственных (му-| | | | | | | | ниципальных) общеоб-| | | | | | | | разовательных учреж-| | | | | | | | дений, приходящихся| | | | | | | | на одного учителя | | | | | | |-----+---------------------+---------+-------+-------+-------+------| | 8.7 | Доля выпускников го-| % | 69 | 69 | 69 | 69 | | | сударственных учреж-| | | | | | | | дений начального| | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования (НПО),| | | | | | | | трудоустроившихся по| | | | | | | | полученной профессии| | | | | | | | в первый год после| | | | | | | | окончания НПО, в об-| | | | | | | | щей численности вы-| | | | | | | | пускников таких уч-| | | | | | | | реждений | | | | | | |-----+---------------------+---------+-------+-------+-------+------| | 8.8 | Доля выпускников го-| % | 55 | 55 | 55 | 55 | | | сударственных учреж-| | | | | | | | дений среднего про-| | | | | | | | фессионального обра-| | | | | | | | зования (СПО), тру-| | | | | | | | доустроившихся по| | | | | | | | полученной профессии| | | | | | | | в первый год после| | | | | | | | окончания СПО, в об-| | | | | | | | щей численности вы-| | | | | | | | пускников таких уч-| | | | | | | | реждений | | | | | | |-----+---------------------+---------+-------+-------+-------+------| | 8.9 | Удовлетворенность | % | 74,8 | 82 | 83 | 84 | | | населения качеством| | | | | | | | образования (процент| | | | | | | | от числа опрошенных)| | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Источниками получения информации по показателям 8.1, 8.3, 8.4, 8.6, 8.7, 8.8 являются формы федерального статистического наблюдения ОШ-1, ОШ-2, 83-РИК, 76-РИК, Д-9, по показателю 8.2 - ведомственная отчетность, по показателю 8.5 - аналитический отчет о едином государственном экзамене областного государственного учреждения "Центр оценки качества образования", по показателю 8.9 - результаты социологического опроса. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком Программы предлагается департамент образования Кировской области. Разработчиками Программы предлагаются департамент образования Кировской области и областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Государственный заказчик Программы разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; готовит предложения по формированию перечня программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям; разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы; проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий; осуществляет отбор поставщиков товаров (работ, услуг) в рамках Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Финансовые средства федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий направляются в муниципальные образования области в виде субвенций или субсидий. Государственный заказчик Программы заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашения о предоставлении субсидий. Субсидии местным бюджетам предоставляются при условии обеспечения финансирования объектов из местного бюджета. Объекты капитального строительства государственной собственности области в установленном порядке включаются в Областную адресную инвестиционную программу. Государственный заказчик Программы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении программных мероприятий, а по итогам года в срок до 1 марта представляет информацию о достижении показателей эффективности для ее оценки. Государственный заказчик Программы по завершении действия Программы представляет до 01.03.2013 в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти - государственного заказчика Программы. В целях координации работ по реализации Программы, привлечения общественности к управлению Программой создается координационный совет Программы, в задачи которого входит рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий, а также рассмотрение итогов реализации Программы. Приложение к Концепции ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010-2012 годы --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задачи, | Источник | Объем финансирования в 2010-2012 го- | Ответственный | | п/п | мероприятия | финансиро- | дах | исполнитель | | | | вания | (тыс. рублей) | | | | | |--------------------------------------| | | | | | всего | в том числе | | | | | | |----------------------------| | | | | | | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | | | год | год | год | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 1 | Обеспечение доступности | | | | | | | | | и качества дошкольного | | | | | | | | | образования | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 1.1 | Снижение очередности в | | | | | | | | | дошкольные образова- | | | | | | | | | тельные учреждения об- | | | | | | | | | ласти | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 1.1.1| Реконструкция муници- | областной | 6174 | 3324 | 2850 | | органы местного | | | пальных дошкольных об- | бюджет | | | | | самоуправления, | | | разовательных учрежде- |-------------+---------+--------+---------+---------| департамент об- | | | ний в пгт Санчурск и г. | местные | 326 | 176 | 150 | | разования Ки- | | | Сосновка Вятскополян- | бюджеты | | | | | ровской области | | | ского района | <*> | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 1.1.2| Проведение эксперимента | областной | 92999 | 16830 | 33725 | 42444 | органы местного | | | по выплате ежемесячных | бюджет | | | | | самоуправления, | | | пособий родителям, | | | | | | департамент об- | | | имеющим детей в возрас- |-------------+---------+--------+---------+---------| разования Ки- | | | те от 1,5 до 3 лет, не | местные | 348340 | 105217 | 118839 | 124284 | ровской облас- | | | посещающих дошкольные | бюджеты | | | | | ти, | | | образовательные учреж- | <*> | | | | | | | | дения | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 1.2 | Развитие муниципальных | федеральный | 180000 | 60000 | 60000 | 60000 | органы местного | | | программ образования | бюджет | | | | | самоуправления, | | | детей дошкольного воз- |-------------+---------+--------+---------+---------| департамент об- | | | раста <***> | областной | 90000 | 30000 | 30000 | 30000 | разования Ки- | | | | бюджет | | | | | ровской области | | | |-------------+---------+--------+---------+---------| | | | | местные | 30000 | 10000 | 10000 | 10000 | | | | | бюджеты | | | | | | | | | <*> | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2 | Развитие сети учрежде- | | | | | | | | | ний общего образования | | | | | | | | | и создание в них усло- | | | | | | | | | вий, отвечающих совре- | | | | | | | | | менным требованиям | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2.1 | Создание в государст- | областной | 220000 | 33000 | 99000 | 88000 | департамент об- | | | венных общеобразова- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | тельных учреждениях со- | | | | | | ровской области | | | временных условий (11 | | | | | | | | | школ) | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2.2 | Создание в общеобразо- | | | | | | | | | вательных учреждениях | | | | | | | | | условий, отвечающих со- | | | | | | | | | временным требованиям к | | | | | | | | | образовательному про- | | | | | | | | | цессу <***> | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2.2.1| Строительство муници- | областной | 175000 | | | 175000 | органы местного | | | пальных общеобразова- | бюджет | | | | | самоуправления, | | | тельных учреждений в п. |-------------+---------+--------+---------+---------| департамент об- | | | Синегорье Нагорского | местные | 9000 | | | 9000 | разования Ки- | | | района и п. Лесные По- | бюджеты | | | | | ровской области | | | ляны Омутнинского рай- | <*> | | | | | | | | она | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2.2.2| Оснащение общеобразова- | областной | 70701 | 13000 | 27208 | 30493 | органы местного | | | тельных учреждений | бюджет | | | | | самоуправления, | | | учебными и учебно- | | | | | | департамент об- | | | наглядными пособиями и |-------------+---------+--------+---------+---------| разования Ки- | | | оборудованием, обеспе- | местные | 11873 | 3620 | 3884 | 4369 | ровской области | | | чение в общеобразова- | бюджеты | | | | | | | | тельных учреждениях | <*> | | | | | | | | безопасных условий | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2.3 | Приобретение оборудова- | областной | 95000 | 15000 | 40000 | 40000 | органы местного | | | ния для сетевого дис- | бюджет | | | | | самоуправления, | | | танционного взаимодей- |-------------+---------+--------+---------+---------| департамент об- | | | ствия государственных и | местные | 15000 | | 7500 | 7500 | разования Ки- | | | муниципальных образова- | бюджеты | | | | | ровской области | | | тельных учреждений | <*> | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2.4 | Приобретение школьных | областной | 75571 | 17890 | 29243 | 28438 | департамент об- | | | автобусов <***> | бюджет | | | | | разования Ки- | | | | | | | | | ровской области | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2.5 | Обеспечение условий для | | | | | | | | | сохранения здоровья | | | | | | | | | школьников <***> | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2.5.1| Совершенствование орга- | федеральный | 43355 | 24000 | 19355 | | департамент об- | | | низации школьного пита- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | ния (софинансирование |-------------+---------+--------+---------+---------| ровской области | | | программ школьного пи- | областной | 62710 | 24000 | 19355 | 19355 | | | | тания муниципальных | бюджет | | | | | | | | районов и городских ок- |-------------+---------+--------+---------+---------| | | | ругов при условии отбо- | местные | 81710 | 43000 | 19355 | 19355 | | | | ра программ на феде- | бюджеты | | | | | | | | ральном уровне) | <*> | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2.5.2| Оказание государствен- | областной | 7500 | 2500 | 2500 | 2500 | департамент об- | | | ной поддержки образова- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | тельным учреждениям до- | | | | | | ровской области | | | полнительного образова- | | | | | | | | | ния детей, внедряющим | | | | | | | | | инновационные образова- | | | | | | | | | тельные программы тури- | | | | | | | | | стско-спортивной на- | | | | | | | | | правленности (ежегодно | | | | | | | | | 5 грантов по 500 тыс. | | | | | | | | | рублей) | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2.5.3| Разработка учебных про- | областной | 40 | 40 | | | департамент об- | | | грамм по основам пра- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | вильного питания, вос- | | | | | | ровской области | | | питание у школьников | | | | | | | | | культуры питания и чув- | | | | | | | | | ства ответственности за | | | | | | | | | свое здоровье; обобще- | | | | | | | | | ние и распространение | | | | | | | | | опыта организации каче- | | | | | | | | | ственного и сбалансиро- | | | | | | | | | ванного питания в обще- | | | | | | | | | образовательных учреж- | | | | | | | | | дениях области | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2.6 | Обучение детей- | | | | | | | | | инвалидов с использова- | | | | | | | | | нием дистанционных тех- | | | | | | | | | нологий <***> | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2.6.1| Организация образова- | федеральный | 14000 | 5000 | 4000 | 5000 | департамент об- | | | тельного процесса с ис- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | пользованием дистанци- | | | | | | ровской области | | | онных образовательных | | | | | | | | | технологий для детей- |-------------+---------+--------+---------+---------| | | | инвалидов, в том числе | областной | 13000 | 5000 | 4000 | 4000 | | | | нуждающихся в обучении | бюджет | | | | | | | | на дому, на базе обра- | | | | | | | | | зовательных учреждений | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2.6.2| Подключение мест прожи- | федеральный | 78000 | 25000 | 26000 | 27000 | департамент об- | | | вания детей-инвалидов и | бюджет | | | | | разования Ки- | | | рабочих мест учителей к | | | | | | ровской области | | | сети Интернет с оплатой | | | | | | | | | трафика. Оснащение ком- |-------------+---------+--------+---------+---------| | | | плектами компьютерной | областной | 16000 | 5000 | 6000 | 5000 | | | | техники, цифрового | бюджет | | | | | | | | учебного оборудования, | | | | | | | | | оргтехники и программ- | | | | | | | | | ного обеспечения | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2.6.3| Проведение обучающих | областной | 5000 | | 2500 | 2500 | департамент об- | | | семинаров для родителей | бюджет | | | | | разования Ки- | | | детей-инвалидов, обес- | | | | | | ровской области | | | печение технического | | | | | | | | | сопровождения оборудо- | | | | | | | | | вания, в том числе с | | | | | | | | | выездом специалистов на | | | | | | | | | дом | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 2.7 | Предоставление общеоб- | областной | 116000 | 37000 | 42000 | 37000 | департамент об- | | | разовательным учрежде- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | ниям доступа к образо- | | | | | | ровской области | | | вательным ресурсам че- | | | | | | | | | рез сеть Интернет <***> | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 3 | Приведение качества | | | | | | | | | подготовки выпускников | | | | | | | | | учреждений начального и | | | | | | | | | среднего профессиональ- | | | | | | | | | ного образования в со- | | | | | | | | | ответствие с потребно- | | | | | | | | | стями работодателей и | | | | | | | | | регионального рынка | | | | | | | | | труда | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 3.1 | Предоставление государ- | федеральный | 240000 | 120000 | 120000 | | департамент об- | | | ственной поддержки уч- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | реждениям профессио- | | | | | | ровской области | | | нального образования, |-------------+---------+--------+---------+---------| | | | обеспечивающим подго- | областной | 20000 | 10000 | 10000 | | | | | товку высококвалифици- | бюджет | | | | | | | | рованных рабочих и спе- | | | | | | | | | циалистов среднего зве- |-------------+---------+--------+---------+---------| | | | на, на базе имеющихся | внебюджет- | 20000 | 10000 | 10000 | | | | | учреждений начального и | ные источ- | | | | | | | | среднего профессиональ- | ники | | | | | | | | ного образования <***> | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 3.2 | Развитие, апробация и | | | | | | | | | внедрение механизмов | | | | | | | | | взаимодействия учрежде- | | | | | | | | | ний профессионального | | | | | | | | | образования и предпри- | | | | | | | | | ятий - работодателей | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 3.2.1| Организация и проведе- | не требует- | | | | | департамент об- | | | ние эксперимента по | ся | | | | | разования Ки- | | | внедрению механизма | | | | | | ровской области | | | сертификации на подго- | | | | | | | | | товку рабочих кадров | | | | | | | | | среди работодателей | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 3.2.2| Проведение мониторинго- | областной | 40 | | 20 | 20 | департамент об- | | | вых исследований, на- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | правленных на приведе- | | | | | | ровской области | | | ние структуры подготов- | | | | | | | | | ки кадров в соответст- | | | | | | | | | вие с потребностями ме- | | | | | | | | | стных рынков труда | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 3.3 | Внедрение дистанционных | областной | 96 | 30 | 32 | 34 | департамент об- | | | технологий в образова- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | тельный процесс в ре- | | | | | | ровской области | | | сурсных центрах профес- | | | | | | | | | сионального образования | | | | | | | | | по основным направлени- | | | | | | | | | ям экономической дея- | | | | | | | | | тельности | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 3.4 | Создание центров про- | областной | 76000 | | 38000 | 38000 | департамент об- | | | фессионального образо- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | вания, осуществляющих | | | | | | ровской области | | | подготовку высококвали- |-------------+---------+--------+---------+---------| | | | фицированных специали- | внебюджет- | 4000 | | 2000 | 2000 | | | | стов для сельского хо- | ные источ- | | | | | | | | зяйства, строительства, | ники | | | | | | | | лесной промышленности и | | | | | | | | | т.д. | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 3.5 | Разработка нормативов | не требует- | | | | | департамент об- | | | финансирования образо- | ся | | | | | разования Ки- | | | вательных учреждений | | | | | | ровской области | | | начального и среднего | | | | | | | | | профессионального обра- | | | | | | | | | зования с учетом функ- | | | | | | | | | ционирования на их базе | | | | | | | | | ресурсных центров про- | | | | | | | | | фессионального образо- | | | | | | | | | вания и специализиро- | | | | | | | | | ванных групп для обуче- | | | | | | | | | ния детей с отклонения- | | | | | | | | | ми в здоровье | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 3.6 | Создание медицинских | областной | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 | департамент об- | | | кабинетов в центрах | бюджет | | | | | разования Ки- | | | профессионального обра- | | | | | | ровской области | | | зования, отвечающих со- | | | | | | | | | временным требованиям к | | | | | | | | | образовательному про- | | | | | | | | | цессу | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 3.7 | Завершение строительст- | федеральный | 49226 | 49226 | | | департамент об- | | | ва здания государствен- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | ного образовательного | | | | | | ровской области | | | учреждения начального |-------------+---------+--------+---------+---------| | | | профессионального обра- | областной | 49226 | 49226 | | | | | | зования N 39 г. Совет- | бюджет | | | | | | | | ска | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 4 | Развитие кадрового по- | | | | | | | | | тенциала системы обра- | | | | | | | | | зования | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 4.1 | Совершенствование кри- | | | | | | | | | териев профессиональной | | | | | | | | | деятельности педагогов, | | | | | | | | | механизмов ее развития | | | | | | | | | и оценки | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 4.1.1| Внедрение современных | не требует- | | | | | департамент об- | | | образовательных про- | ся | | | | | разования Ки- | | | грамм подготовки и по- | | | | | | ровской области | | | вышения квалификации | | | | | | | | | педагогического и адми- | | | | | | | | | нистративно- | | | | | | | | | управленческого персо- | | | | | | | | | нала образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 4.1.2| Предоставление государ- | областной | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 | департамент об- | | | ственной поддержки для | бюджет | | | | | разования Ки- | | | реализации научных про- | | | | | | ровской области | | | ектов в области образо- | | | | | | | | | вания (ежегодно 2 гран- | | | | | | | | | та по 500 тыс. рублей) | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 4.2 | Создание условий для | | | | | | | | | повышения престижа про- | | | | | | | | | фессии учителя | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 4.2.1| Подготовка серии публи- | областной | 900 | 300 | 300 | 300 | департамент об- | | | каций и видеоматериа- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | лов, направленных на | | | | | | ровской области | | | формирование позитивно- | | | | | | | | | го образа учителя | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 4.2.2| Проведение областного | областной | 300 | 100 | 100 | 100 | департамент об- | | | конкурса блогов школь- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | ных учителей, педагоги- | | | | | | ровской области | | | ческих и образователь- | | | | | | | | | ных Интернет-сообществ | | | | | | | | | и других блогов о | | | | | | | | | школьном образовании | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 4.3 | Обеспечение мер соци- | | | | | | | | | альной поддержки педа- | | | | | | | | | гогических работников | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 4.3.1| Предоставление меры со- | областной | 15000 | 5000 | 5000 | 5000 | департамент об- | | | циальной поддержки мо- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | лодым специалистам при | | | | | | ровской области | | | поступлении на постоян- | | | | | | | | | ную работу в образова- | | | | | | | | | тельные учреждения в | | | | | | | | | виде единовременной де- | | | | | | | | | нежной выплаты | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 4.3.2| Учреждение нагрудного | областной | 375 | 125 | 125 | 125 | департамент об- | | | знака "Педагогическая | бюджет | | | | | разования Ки- | | | слава" и награждение им | | | | | | ровской области | | | лучших педагогических | | | | | | | | | работников области | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 4.3.3| Выявление лучших образ- | не требует- | | | | | департамент об- | | | цов отечественного об- | ся | | | | | разования Ки- | | | разования через систему | | | | | | ровской области | | | конкурсных мероприятий | | | | | | | | | среди педагогических | | | | | | | | | работников | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 4.4 | Распространение передо- | | | | | | | | | вого педагогического | | | | | | | | | опыта | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 4.4.1| Проведение областных | областной | 6900 | 2500 | 2200 | 2200 | департамент об- | | | мероприятий по обсужде- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | нию актуальных задач и | | | | | | ровской области | | | путей реализации госу- | | | | | | | | | дарственной политики в | | | | | | | | | образовании (форума, | | | | | | | | | конференций, чествова- | | | | | | | | | ния заслуженных учите- | | | | | | | | | лей, педагогических ди- | | | | | | | | | настий, педагогов, под- | | | | | | | | | готовивших победителей | | | | | | | | | Всероссийской олимпиады | | | | | | | | | школьников и др.) | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 4.4.2| Проведение семинаров и | не требует- | | | | | департамент об- | | | открытых дискуссий о | ся | | | | | разования Ки- | | | современных требованиях | | | | | | ровской области | | | к профессионализму учи- | | | | | | | | | теля в рамках сетевого | | | | | | | | | взаимодействия иннова- | | | | | | | | | ционных образовательных | | | | | | | | | площадок | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | 4.4.3| Представление достиже- | областной | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 | департамент об- | | | ний региональной систе- | бюджет | | | | | разования Ки- | | | мы образования на все- | | | | | | ровской области | | | российских и междуна- | | | | | | | | | родных форумах, выстав- | | | | | | | | | ках и т.п. (в том числе | | | | | | | | | на Международном кон- | | | | | | | | | грессе-выставке "Global | | | | | | | | | Education-Образование | | | | | | | | | без границ") | | | | | | | |------+-------------------------+-------------+---------+--------+---------+---------+-----------------| | | | ИТОГО | 2348362 | 728104 | 798241 | 822017 | | | | | по Програм- | | | | | | | | | ме | | | | | | | | | в том чис- | | | | | | | | | ле: | | | | | | | | |-------------+---------+--------+---------+---------| | | | | федеральный | 604581 | 283226 | 229355 | 92000 | | | | | бюджет | | | | | | | | |-------------+---------+--------+---------+---------| | | | | областной | 1223532 | 272865 | 397158 | 553509 | | | | | бюджет | | | | | | | | |-------------+---------+--------+---------+---------| | | | | местные | 496249 | 162013 | 159728 | 174508 | | | | | бюджеты | | | | | | | | | <*> | | | | | | | | |-------------+---------+--------+---------+---------| | | | | внебюджет- | 24000 | 10000 | 12000 | 2000 | | | | | ные источ- | | | | | | | | | ники | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- <*> Средства местных бюджетов привлекаются по соглашению сторон. <**> Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию. <***> Мероприятие проводится в рамках приоритетного национального проекта "Образование". УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Кировской области от 14.07.2009 N 203 СОСТАВ рабочей группы по разработке областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010-2012 годы ГАЛИЦКИХ - заместитель Председателя Правительства Александр Александрович области, председатель рабочей группы ЧУРИН - глава департамента образования Киров- Анатолий Михайлович ской области, заместитель председателя рабочей группы РЯСИК - главный специалист-эксперт отдела Юлия Викторовна управления проектами департамента об- разования Кировской области, секретарь рабочей группы Члены рабочей группы: ИЗМАЙЛОВ - заместитель главы департамента образо- Александр Михайлович вания Кировской области КАЛИНИНА - заместитель главы департамента образо- Татьяна Павловна вания Кировской области КОЛОБОВА - начальник отдела планирования и анали- Наталья Валентиновна за финансирования социальной сферы де- партамента финансов Кировской области КОНОНОВА - главный консультант правового управле- Елена Леонидовна ния администрации Правительства Киров- ской области КОЩЕЕВ - начальник управления образования адми- Василий Михайлович нистрации муниципального образования "Город Киров" (по согласованию) МАЛЫХ - начальник отдела управления проектами Елена Владимировна департамента образования Кировской об- ласти РУССКИХ - ректор государственного образователь- Галина Анатольевна ного учреждения дополнительного про- фессионального образования (повышения квалификации) Кировского института по- вышения квалификации и переподготовки работников образования (по согласова- нию) СЕЛЕЗНЕВ - директор Кировского филиала негосудар- Вячеслав Михайлович ственной автономной образовательной организации "Институт бизнеса и поли- тики", вице-президент Вятской торгово- промышленной палаты Кировской области (по согласованию) ХОДЫРЕВ - директор муниципального общеобразова- Александр Петрович тельного учреждения "Гимназия N 1 го- рода Кирово-Чепецка Кировской области" (по согласованию) ЩЕННИКОВА - заместитель начальника отдела целевых Татьяна Евгеньевна программ и социального развития депар- тамента экономического развития при Правительстве области ЯМШАНОВА - начальник отдела юридической и кадро- Ольга Борисовна вой работы департамента образования Кировской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|