Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 29.07.2009 № 18/217

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 29.07.2009 N 18/217
                               г. Киров

       Об областной целевой программе "Создание системы кадастра
             недвижимости в Кировской области" на 2010 год


     В целях реализации на территории Кировской области  постановления
Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении
подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
федеральной целевой  программы  "Создание  автоматизированной  системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного  учета
объектов недвижимости (2002-2008  годы)",  распоряжения  Правительства
области от 14.08.2007 N 345 "О концепции областной  целевой  программы
"Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на  2008-
2011 годы", а также выполнения условий  соглашения  между  Федеральным
агентством кадастра объектов недвижимости и  Правительством  Кировской
области от  26.02.2006  N С-12/14,  в  соответствии  с  постановлением
Правительства   области   от   14.03.2008   N 124/67    "О разработке,
формировании и реализации целевых  программ  на  территории  Кировской
области" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  областную  целевую  программу   "Создание   системы
кадастра недвижимости в  Кировской  области"  на  2010  год  (далее  -
Программа). Прилагается.

     2. Определить государственным  заказчиком  Программы  департамент
государственной собственности Кировской области (Арзамасцев К. В.).

     3. Департаменту  финансов  Кировской  области  (Ковалева  Е.  В.)
предусмотреть в 2010 году в областном  бюджете  средства,  необходимые
для реализации Программы.

     4. Департаменту   информационной   работы    Кировской    области
(Урматская Е. А.) опубликовать постановление в  официальных  средствах
массовой информации.

     5. Контроль за выполнением постановления возложить  на  директора
департамента   государственной   собственности    Кировской    области
Арзамасцева К. В.


Губернатор
Кировской области   Н. Ю. Белых


                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 29.07.2009 N 18/217



                      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
     "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области"
                              на 2010 год



                                ПАСПОРТ
                      областной целевой программы
     "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области"
                              на 2010 год

----------------------------------------------------------------------
| Наименование         | "Создание системы кадастра  недвижимости  в |
| Программы            | Кировской области"                          |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Основание принятия   | постановление Правительства Российской  Фе- |
| решения о разработке | дерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении |
| Программы            | подпрограммы "Создание системы кадастра не- |
|                      | движимости  (2006-2011  годы)"  федеральной |
|                      | целевой программы  "Создание  автоматизиро- |
|                      | ванной системы ведения государственного зе- |
|                      | мельного кадастра и государственного  учета |
|                      | объектов недвижимости (2002-2008 годы)";    |
|                      | распоряжение   Правительства   области   от |
|                      | 14.08.2007 N 345 "О концепции областной це- |
|                      | левой программы "Создание системы  кадастра |
|                      | недвижимости в Кировской области" на  2008- |
|                      | 2011 годы";                                 |
|                      | соглашение между Федеральным агентством ка- |
|                      | дастра объектов недвижимости и Правительст- |
|                      | вом Кировской области  от  26.02.2006  N С- |
|                      | 12/14                                       |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Государственный      | департамент  государственной  собственности |
| заказчик Программы   | Кировской области                           |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Основной разработчик | департамент  государственной  собственности |
| Программы            | Кировской области                           |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Цель Программы       | совершенствование системы налогового  адми- |
|                      | нистрирования, создание полного и достовер- |
|                      | ного источника информации, используемого  в |
|                      | целях налогообложения                       |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Задачи Программы     | создание и обновление современной  цифровой |
|                      | картографической основы для обеспечения ин- |
|                      | формационного  наполнения  государственного |
|                      | кадастра недвижимости;                      |
|                      | описание границ муниципальных образований   |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Важнейшие показатели | создание системы государственного  кадастра |
| эффективности        | недвижимости на территории Кировской облас- |
| Программы            | ти;                                         |
|                      | рост совокупных поступлений в  консолидиро- |
|                      | ванный бюджет, полученных от сбора  земель- |
|                      | ного,  имущественного  налогов  и  арендной |
|                      | платы за землю;                             |
|                      | количество обращений организаций и  граждан |
|                      | по вопросам  государственного  кадастрового |
|                      | учета и представления сведений из  государ- |
|                      | ственного кадастра объектов недвижимости;   |
|                      | количество обращений органов  государствен- |
|                      | ной власти и органов местного  самоуправле- |
|                      | ния по вопросу предоставления служебных ка- |
|                      | талогов, справочных и аналитических  сведе- |
|                      | ний об объектах кадастрового учета из госу- |
|                      | дарственного кадастра недвижимости          |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Срок реализации      | 2010 год                                    |
| Программы            |                                             |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Объемы и источники   | всего - 78,54 млн. рублей, в том числе:     |
| финансирования       | федеральный бюджет - 59,89 млн. рублей;     |
| Программы            | областной бюджет - 18,65 млн. рублей        |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные   | создание системы государственного  кадастра |
| результаты реализа-  | недвижимости на территории Кировской облас- |
| ции Программы        | ти на 95%;                                  |
|                      | рост совокупных поступлений в  консолидиро- |
|                      | ванный бюджет, полученных от сбора  земель- |
|                      | ного,  имущественного  налогов  и  арендной |
|                      | платы за землю, на 7%;                      |
|                      | количество обращений организаций и  граждан |
|                      | по вопросам  государственного  кадастрового |
|                      | учета и представления сведений из  государ- |
|                      | ственного кадастра объектов недвижимости  - |
|                      | 80 тыс. штук в год;                         |
|                      | количество обращений органов  государствен- |
|                      | ной власти и органов местного  самоуправле- |
|                      | ния по вопросу предоставления служебных ка- |
|                      | талогов, справочных и аналитических  сведе- |
|                      | ний об объектах кадастрового учета из госу- |
|                      | дарственного кадастра недвижимости - 3 тыс. |
|                      | штук в год                                  |
----------------------------------------------------------------------


     1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
        Программа

     Социально-экономическое   развитие   Кировской   области   должно
осуществляться  конструктивно  и  параллельно  с  другими   субъектами
Российской Федерации в едином  направлении,  определяемом  Президентом
Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
     Недостаточный  уровень  защиты  прав  собственности   значительно
затрудняет привлечение инвестиций в экономику и является  барьером  на
пути обеспечения устойчивого и динамичного экономического роста.
     Основной задачей в сфере  развития  рынка  недвижимости  является
вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот.
     В  экономике  развитых  стран   отношение   капитализации   рынка
недвижимости к  валовому  внутреннему  продукту  достигает  100%,  что
позволяет  рынку  недвижимости  и  строительной   отрасли   привлекать
значительные   инвестиции.   В    Российской    Федерации    отношение
капитализации рынка недвижимости к  валовому  внутреннему  продукту  в
2006 году не превышало 4%.  Поскольку  Российская  Федерация  обладает
огромными земельными  ресурсами,  такой  уровень  капитализации  рынка
недвижимости недостаточен.
     В настоящее время в Кировской  области  системы  учета  земельных
участков и  иных  объектов  недвижимости  разделены,  что  существенно
увеличивает временные затраты правообладателей при учете  недвижимости
и регистрации прав на нее, а также при получении  сведений  из  систем
учета. Для постановки на государственный кадастровый  учет  земельного
участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости,  а  также  для
получения сведений о земельных участках  и  об  объектах  недвижимости
необходимо обратиться в разные системы  учета.  Сведения  об  объектах
недвижимости   содержатся   в   различных    базах    данных    систем
государственного  земельного  кадастра,  технического  учета  объектов
градостроительной деятельности, а  также  водного,  лесного  и  других
природно-ресурсных кадастров.
     Отсутствует   единый   государственный   информационный   ресурс,
содержащий информацию обо всех видах недвижимого имущества. До сих пор
учет недвижимости ведется  в  двух  различных  системах:  в  земельной
кадастровой палате- учет земельных  участков,  в  организациях  (бюро)
технической инвентаризации  -  учет  зданий  и  сооружений.  При  этом
действующие системы учета  недвижимости  не  обеспечивают  достаточной
степени индивидуализации и идентификации недвижимого имущества.
     Отсутствие   единого   государственного   кадастра   недвижимости
обусловлено  тем,  что  длительное   время   на   территории   области
отсутствовала современная цифровая картографическая  основа,  развитая
опорная  межевая  сеть,  не   преобразованы   сведения   об   объектах
недвижимости (зданиях, строениях, сооружениях и  т.п.)  в  электронный
документированный формат.
     В различных системах учета недвижимости имеют место  дублирование
функций и погрешности  в  сведениях  об  объектах  недвижимости  из-за
ручного многократного введения, различия в  идентификации  объектов  и
субъектов права, а также сложности в проверке  взаимного  расположения
объектов и непротиворечивости сведений,  содержащихся  в  разрозненных
информационных  системах.  Срок  постановки  земельного   участка   на
государственный кадастровый учет, а также  представления  сведений  из
государственного земельного кадастра составляет более 1 месяца.
     Отсутствие современной цифровой картографической  основы,  единой
опорной межевой  сети  при  межевании  и  проведении  государственного
кадастрового   учета   земельных   участков   делает   затруднительным
определение и согласование границ  земельных  участков,  что  является
препятствием для регистрации права собственности и иных вещных прав на
землю.
     Разрозненность, неточность, недостоверность, неполнота, а  иногда
и отсутствие данных различных систем учета  об  объектах  недвижимости
(их характеристиках, параметрах и  месте  нахождении)  сказываются  на
реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам  России",  поскольку  не  позволяют  застройщикам  и
инвесторам использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный
актив, в том числе в качестве обеспечения исполнения обязательств.
     Увеличение  объемов  строительства,  ввода   новых   объектов   в
эксплуатацию,  в  том  числе  линейных  сооружений,  требует  развития
нормативной базы гражданского оборота недвижимого имущества,  а  также
детализации правового регулирования сервитутов.
     Для создания единого  государственного  кадастра  недвижимости  в
Кировской    области    должны    быть    осуществлены    мероприятия,
предусмотренные  Программой   и   разработанные   в   соответствии   с
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005  N 560
"Об утверждении подпрограммы "Создание системы  кадастра  недвижимости
(2006-2011   годы)"   федеральной    целевой    программы    "Создание
автоматизированной   системы   ведения   государственного   земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002  -  2008
годы)".

     2. Основная цель и задачи Программы, показатели ее эффективности

     2.1. Основной целью Программы является совершенствование  системы
налогового  администрирования,   создание   полного   и   достоверного
источника информации, используемого в целях налогообложения.
     2.2. Задачами  Программы,  которые   должны   быть   решены   для
достижения указанной цели, являются:
     создание  и  обновление  современной  цифровой   картографической
основы для  обеспечения  информационного  наполнения  государственного
кадастра недвижимости;
     описание границ муниципальных образований.
     2.3. Программа  разработана  на  2010   год.   Выделение   этапов
реализации Программы не предусматривается.
     2.4. Показателями эффективности Программы являются:
     создание  системы  государственного  кадастра   недвижимости   на
территории Кировской области;
     рост   совокупных   поступлений   в   консолидированный   бюджет,
полученных от сбора  земельного,  имущественного  налогов  и  арендной
платы за землю;
     количество  обращений   организаций   и   граждан   по   вопросам
государственного  кадастрового  учета  и  представления  сведений   из
государственного кадастра объектов недвижимости;
     количество обращений органов  государственной  власти  и  органов
местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов,
справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета  из
государственного кадастра недвижимости.

     3. Перечень программных мероприятий

     Реализация Программы в 2010 году осуществляется путем  выполнения
следующих мероприятий:
     создания инфраструктуры пространственных данных  государственного
кадастра  недвижимости  за  счет  создания  цифровой  картографической
основы  населенных  пунктов  Кировской   области   в   целях   ведения
государственного кадастра недвижимости;
     установления (описания) границ муниципальных районов области.
     Мероприятия  Программы  в   разрезе   источников   финансирования
приведены в приложении N 1.

     4. Обоснование обеспечения Программы

     Мероприятия  Программы  будут   реализованы   за   счет   средств
федерального бюджета через Управление Федерального агентства  кадастра
объектов недвижимости по Кировской области, средств областного бюджета
через    государственного     заказчика     Программы     (департамент
государственной собственности Кировской области).
     Общий объем финансирования в 2010 году составит всего 78,54  млн.
рублей, из них:
     средства федерального бюджета - 59,89 млн. рублей,
     средства областного бюджета - 18,65 млн. рублей.

     5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм
        управления Программой

     Государственным   заказчиком   Программы   является   департамент
государственной собственности Кировской области.
     Финансирование работ, предусмотренных Программой, за счет средств
областного бюджета производится целевым назначением через  департамент
государственной собственности Кировской области. Для выделения средств
из областного бюджета государственный заказчик Программы  представляет
бюджетную  заявку  в  департамент  финансов   Кировской   области   на
финансирование мероприятий Программы из областного бюджета.
     Финансирование работ, предусмотренных Программой, за счет средств
федерального бюджета производится целевым назначением через Управление
Федерального агентства кадастра  объектов  недвижимости  по  Кировской
области.   Управление   Федерального   агентства   кадастра   объектов
недвижимости по Кировской  области  направляет  в  Федеральную  службу
государственной регистрации, кадастра и картографии  бюджетную  заявку
на  финансирование   конкретных   мероприятий,   предусмотренных   для
последующего учета и финансирования из федерального бюджета.
     Затем бюджетная заявка на финансирование мероприятий Программы за
счет средств федерального  бюджета  направляется  Федеральной  службой
государственной регистрации, кадастра  и  картографии  в  Министерство
экономического   развития    и    торговли    Российской    Федерации.
Финансирование   из   федерального   бюджета   мероприятий   Программы
осуществляется   в   соответствии   с   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении  подпрограммы
"Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"  федеральной
целевой  программы  "Создание   автоматизированной   системы   ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости (2002-2008 годы)".
     Государственный заказчик Программы с учетом  финансовых  средств,
выделяемых  на  реализацию  Программы  из  различных   источников,   и
предварительных результатов выполнения мероприятий Программы  уточняет
мероприятия Программы, промежуточные  сроки  их  реализации  и  объемы
финансирования.
     Выполнение  мероприятий  Программы  за  счет  средств  областного
бюджета   осуществляется   посредством   заключения    государственных
контрактов между государственным заказчиком Программы и  исполнителями
работ по мероприятиям Программы.
     Исполнители   работ   определяются   на   конкурсной   основе   в
соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
государственных и муниципальных нужд".
     Управление  Программой  и  контроль  за  ее   реализацией   будет
осуществляться в соответствии с постановлением  Правительства  области
от  14.03.2008  N 124/67  "О разработке,  формировании  и   реализации
целевых программ на территории Кировской области".
     Осуществлять текущее  управление  Программой  и  контроль  за  ее
реализацией будет государственный заказчик Программы.
     Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за  отчетным
периодом,   государственный   заказчик   Программы   представляет    в
департамент  экономического   развития   при   Правительстве   области
информацию   о   социально-экономической   эффективности    реализации
краткосрочных   программ,   финансировании   и   выполнении   основных
мероприятий,  мощностях  основных  объектов,  введенных  в  результате
реализации мероприятий.
     По итогам года государственный заказчик Программы представляет до
1  марта  в  Правительство  области  доклад  о  выполнении  Программы,
согласованный   с   департаментом   финансов   Кировской   области   и
департаментом экономического развития при Правительстве области.

     6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

     Решение обозначенных в разделе 1 Программы проблем позволит:
     усилить  гарантии  прав  граждан  на  недвижимое  имущество,   их
социальную и экономическую защиту;
     повысить эффективность использования земли и иной недвижимости  в
интересах всего общества,  вовлечь  имущество  в  гражданский  оборот,
стимулировать инвестиционную деятельность на рынке недвижимости;
     обеспечить открытость  и  публичность  сведений  государственного
кадастра недвижимости и представления из  него  сведений  гражданам  и
организациям;
     обеспечить  оперативность  и  качество  принятия   управленческих
решений по распоряжению земельными участками  и  прочно  связанными  с
ними объектами недвижимости за счет использования достоверной и полной
информации о недвижимости.
     Социально-экономическая  эффективность  реализации   мероприятий,
предусмотренных Программой,  достигается  за  счет  создания  развитой
информационной  инфраструктуры,  позволяющей  обеспечить  рациональное
использование земель и иной недвижимости  как  важнейших  составляющих
национального богатства России.
     Точность   описания   объектов   недвижимости,   их   однозначная
идентификация   и   привязка   к   местности,   доступность   сведений
государственного  кадастра  недвижимости  для  организаций  и  граждан
создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со
стороны государства.
     Государственный    кадастр     недвижимости     создается     как
интегрированный источник,  содержащий  в  электронном  виде  полные  и
актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать  на
его основе каталоги, справочные  и  аналитические  материалы  с  целью
предоставления их органам государственной власти  и  органам  местного
самоуправления,  а  также  организациям  и  гражданам.   Комплексность
представляемых   сведений,   возможность    проведения    анализа    и
прогнозирования сделают  информацию  об  объектах  недвижимости  более
востребованной,  что  окажет   существенное   влияние   на   повышение
эффективности принимаемых решений как структур  власти  и  управления,
так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
     Эффективность   реализации   Программы   будет   заключаться    в
активизации сделок  на  рынке  земли  и  иной  недвижимости,  создании
благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в  реальный
сектор  экономики  под  гарантии  прав   на   недвижимость,   принятии
эффективных решений по территориальному  планированию  и  распоряжению
земельными  участками   и   прочно   связанными   с   ними   объектами
недвижимости.
     Результатом  реализации  мероприятий  Программы  будет   являться
развитие рыночных институтов, в том числе института  налоговой  оценки
объектов     недвижимости,     института     формирования     объектов
государственного кадастрового учета недвижимости.
     По  итогам  реализации  Программы  на  конец  2010  года  органы,
определенные для ведения государственного кадастра недвижимости, будут
обеспечены  информацией   для   создания   государственного   кадастра
недвижимости на территории области на 95%; рост совокупных поступлений
в  консолидированный   бюджет,   полученных   от   сбора   земельного,
имущественного  налогов  и  арендной  платы  за  землю,  составит  7%;
количество   обращений   организаций    и    граждан    по    вопросам
государственного  кадастрового  учета  и  представления  сведений   из
государственного кадастра объектов недвижимости возрастет до  80  тыс.
штук в год; количество  обращений  органов  государственной  власти  и
органов местного самоуправления по  вопросу  предоставления  служебных
каталогов,   справочных   и   аналитических   сведений   об   объектах
кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости  составит
3 тыс. штук в год.
     Показатели  эффективности  реализации   Программы   приведены   в
приложении  N 2.  Методика  расчета   оценки   социально-экономической
эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3.


                                                        Приложение N 1
                                                        к Программе



                              МЕРОПРИЯТИЯ
             Программы в разрезе источников финансирования


----------------------------------------------------------------------
|  N  |    Наименование    |  Срок | Источ- |  Объем | Ответственный |
| п/п |    мероприятия     | испол-| ник фи-|финанси-|  исполнитель  |
|     |     Программы      | нения | нанси- | рования|               |
|     |                    |       | рования|  (млн. |               |
|     |                    |       |        | рублей)|               |
|-----+--------------------+-------+--------+--------+---------------|
|  1  | Создание инфра-    |  2010 |  феде- |  59,89 | Управление Фе-|
|     | структуры про-     |  год  | ральный|        | дерального    |
|     | странственных дан- |       | бюджет |        | агентства ка- |
|     | ных государствен-  |       |        |        | дастра объек- |
|     | ного кадастра не-  |       |        |        | тов недвижимо-|
|     | движимости за счет |       |        |        | сти по Киров- |
|     | создания цифровой  |       |        |        | ской области  |
|     | картографической   |       |        |        | <*>           |
|     | основы ведения го- |       |        |        |               |
|     | сударственного ка- |       |        |        |               |
|     | дастра недвижимо-  |       |        |        |               |
|     | сти                |       |        |        |               |
|-----+--------------------+-------+--------+--------+---------------|
|  2  | Установление (опи- |  2010 | област-|  18,65 | департамент   |
|     | сание) границ му-  |  год  |   ной  |        | государствен- |
|     | ниципальных рай-   |       | бюджет |        | ной собствен- |
|     | онов области       |       |        |        | ности Киров-  |
|     |                    |       |        |        | ской области  |
|-----+--------------------+-------+--------+--------+---------------|
|     | Итого по Программе |       |        |  78,54 |               |
|-----+--------------------+-------+--------+--------+---------------|
|     | в том числе:       |       |        |        |               |
|-----+--------------------+-------+--------+--------+---------------|
|     | федеральный бюджет |       |        |  59,89 |               |
|-----+--------------------+-------+--------+--------+---------------|
|     | областной бюджет   |       |        |  18,65 |               |
----------------------------------------------------------------------

______________________________
     <*> По согласованию


                                                        Приложение N 2
                                                        к Программе



                              ПОКАЗАТЕЛИ
                  эффективности реализации Программы


----------------------------------------------------------------------
| N |  Наименование  | Базовое| Еди- |  2009 | 2010  |   Источник    |
|п/п|   показателя   | значе- | ница |  год  |  год  |   получения   |
|   |                | ние <*>| изме-| (оцен-|       |  информации   |
|   |                |        | рения|  ка)  |       |               |
|---+----------------+--------+------+-------+-------+---------------|
| 1 | Создание сис-  |    0   |   %  |   85  |  95   | расчетный по- |
|   | темы государ-  |        |      |       |       | казатель оп-  |
|   | ственного ка-  |        |      |       |       | ределяется на |
|   | дастра недви-  |        |      |       |       | основании ве- |
|   | жимости на     |        |      |       |       | домственной   |
|   | территории Ки- |        |      |       |       | отчетности    |
|   | ровской облас- |        |      |       |       | Управления    |
|   | ти             |        |      |       |       | Федерального  |
|   |                |        |      |       |       | агентства ка- |
|   |                |        |      |       |       | дастра объек- |
|   |                |        |      |       |       | тов недвижи-  |
|   |                |        |      |       |       | мости по Ки-  |
|   |                |        |      |       |       | ровской об-   |
|   |                |        |      |       |       | ласти <**>    |
|---+----------------+--------+------+-------+-------+---------------|
| 2 | Рост совокуп-  | 1459,4 |   %  |   5   |   7   | расчетный по- |
|   | ных поступле-  |  млн.  |      |       |       | казатель оп-  |
|   | ний в консоли- | рублей |      |       |       | ределяется на |
|   | дированный     |        |      |       |       | основании     |
|   | бюджет, полу-  |        |      |       |       | данных Управ- |
|   | ченных от сбо- |        |      |       |       | ления Феде-   |
|   | ра земельного, |        |      |       |       | ральной нало- |
|   | имущественного |        |      |       |       | говой службы  |
|   | налогов и      |        |      |       |       | по Кировской  |
|   | арендной платы |        |      |       |       | области <**>  |
|   | за землю       |        |      |       |       |               |
|---+----------------+--------+------+-------+-------+---------------|
| 3 | Количество об- |  40000 | штук | 60000 | 80000 | определяется  |
|   | ращений орга-  |  штук  | в год|       |       | по количеству |
|   | низаций и гра- |        |      |       |       | зафиксирован- |
|   | ждан по вопро- |        |      |       |       | ных обращений |
|   | сам государст- |        |      |       |       | в Управление  |
|   | венного када-  |        |      |       |       | Федерального  |
|   | стрового учета |        |      |       |       | агентства ка- |
|   | и представле-  |        |      |       |       | дастра объек- |
|   | ния сведений   |        |      |       |       | тов недвижи-  |
|   | из государст-  |        |      |       |       | мости по Ки-  |
|   | венного када-  |        |      |       |       | ровской об-   |
|   | стра объектов  |        |      |       |       | ласти и его   |
|   | недвижимости   |        |      |       |       | подведомст-   |
|   |                |        |      |       |       | венные орга-  |
|   |                |        |      |       |       | низации <**>  |
|---+----------------+--------+------+-------+-------+---------------|
| 4 | Количество об- |  1100  | штук |  2200 | 3000  | определяется  |
|   | ращений орга-  |  штук  | в год|       |       | на основании  |
|   | нов государст- |        |      |       |       | данных фикса- |
|   | венной власти  |        |      |       |       | ции заявлений |
|   | и органов ме-  |        |      |       |       | на предостав- |
|   | стного само-   |        |      |       |       | ление сведе-  |
|   | управления по  |        |      |       |       | ний в книге   |
|   | вопросу пре-   |        |      |       |       | учета заявле- |
|   | доставления    |        |      |       |       | ний Управле-  |
|   | служебных ка-  |        |      |       |       | ния Федераль- |
|   | талогов, спра- |        |      |       |       | ного агентст- |
|   | вочных и ана-  |        |      |       |       | ва кадастра   |
|   | литических     |        |      |       |       | объектов не-  |
|   | сведений об    |        |      |       |       | движимости по |
|   | объектах када- |        |      |       |       | Кировской об- |
|   | стрового учета |        |      |       |       | ласти <**>    |
|   | из государст-  |        |      |       |       |               |
|   | венного када-  |        |      |       |       |               |
|   | стра недвижи-  |        |      |       |       |               |
|   | мости          |        |      |       |       |               |
----------------------------------------------------------------------

______________________________
     <*> За базовое значение приняты показатели,  достигнутые  в  2006
         году.
     <**> По согласованию


                                                        Приложение N 3
                                                        к Программе



                               МЕТОДИКА
         расчета оценки социально-экономической эффективности
                         реализации Программы


     Методика  расчета  оценки  социально-экономической  эффективности
реализации  Программы  определяет  правила   расчета   индикаторов   и
показателей, приведенных в разделах Программы.

     1. Расчет показателя, характеризующего создание системы
        государственного кадастра недвижимости на территории области

     Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории
Кировской области  начиная  с  2008  года.  Внедрение  единой  системы
государственного   кадастрового   учета   объектов   недвижимости   на
территории области считается завершенным в случае полного охвата  всех
входящих в его состав территорий.
     Процентное соотношение  территорий  области,  в  которых  создана
цифровая картографическая  основа  и  опорная  межевая  сеть  в  целях
внедрения единой системы государственного кадастрового учета  объектов
недвижимости, и общего количества территорий области  определяется  по
формуле:

                       К1 = n1/nsum х 100%, где:

     К1 - процентное соотношение территорий области, в которых создана
цифровая картографическая основа, и  общего  количества  муниципальных
образований, в которых планируется проведение работ;
     n1- количество территорий области,  в  которых  создана  цифровая
картографическая основа;
     nsum-  общее  количество  территорий,   в   которых   планируется
проведение работ по созданию цифровой картографической основы.
     Программа  предполагает,  что   к   концу   2010   года   органы,
определенные для ведения государственного кадастра недвижимости, будут
обеспечены  информацией   для   создания   государственного   кадастра
недвижимости на территории области на 95%.

     2. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных
        поступлений в консолидированный бюджет области,
        полученных от сбора земельного, имущественного налогов
        и арендной платы за землю

     Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет  Кировской
области, полученных от  сбора  земельного,  имущественного  налогов  и
арендной платы за  землю,  предполагается  обеспечить  за  счет  более
полного учета объектов недвижимости.
     За точку отсчета принят 2006 год, в котором поступления составили
1459,4 млн. рублей, в  том  числе  поступления,  полученные  от  сбора
земельного налога и арендной платы за  землю  -  700,14  млн.  рублей,
налога на  имущество  организаций  -  749,2  млн.  рублей,  налога  на
имущество физических лиц - 10,0 млн. рублей.
     К концу 2010 года  предполагается  увеличение  на  7%  совокупных
поступлений, получаемых от сбора земельного, имущественного налогов  и
арендной платы за землю, по сравнению с базовой величиной.
     Совокупные   поступления,   получаемые   от   сбора   земельного,
имущественного налогов и арендной платы за землю, за время  реализации
Программы определяются как:

             Q2010 = Q2006 х (1 + 0,05) x (1 + 0,07), где:

     Q2010 - совокупные поступления за 2010 год;
     Q2006 - совокупные поступления за 2006 год;

     Таким образом, в течение  2010  года  планируется  собрать  около
1639,6 тыс.  рублей  за  счет  земельного,  имущественного  налогов  и
арендной платы за землю.

     3. Расчет показателей, определяющих количество обращений
        организаций и граждан по вопросам государственного
        кадастрового учета и представления сведений из
        государственного кадастра недвижимости

     Программа   предусматривает   создание   механизма   доступа    к
информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в  том
числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/интранет-
технологий.
     Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по
вопросам государственного кадастрового учета и представления  сведений
из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг
на 100%  в  2010  году.  За  точку  отсчета  принят  2006  год,  когда
количество  обращений  составило  40000.  Таким  образом,   количество
обращений в 2010 году должно составить 80000.
     Показатель определяется по количеству зафиксированных обращений в
Управление Федерального агентства кадастра  объектов  недвижимости  по
Кировской области и его подведомственные организации.

     4. Расчет показателей, определяющих количество обращений органов
        государственной власти и органов местного самоуправления по
        вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и
        аналитических сведений об объектах кадастрового учета из
        государственного кадастра недвижимости

     В результате реализации  Программы  планируется  рост  количества
обращений  органов   государственной   власти   и   органов   местного
самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а  также
справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета  из
государственного кадастра недвижимости.
     За   точку   отсчета   принято   количество   обращений   органов
государственной власти и органов местного  самоуправления  по  вопросу
представления сведений из государственного земельного кадастра в  2006
году  и  ориентировочное  количество   обращений   (выявленное   путем
выборочных  запросов)  в  органы,  осуществляющие   технический   учет
объектов капитального строительства.  В  2006  году  общее  количество
запросов в Кировской области составило около 1100.
     К концу 2010 года планируется  2,5-кратное  увеличение  обращений
органов государственной власти и органов  местного  самоуправления  по
вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических
сведений об объектах кадастрового учета.
     Количество обращений органов  государственной  власти  и  органов
местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов,
справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета  из
государственного   кадастра   недвижимости   планируется    определять
посредством фиксации заявлений на представление сведений в книге учета
заявлений.

Информация по документу
Читайте также