Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 14.08.2007 № 345

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14.08.2007 N 345
     г. Киров

О концепции областной целевой
программы "Создание системы
кадастра недвижимости в
Кировской области" на 2008-2011
годы


     В  целях реализации на территории Кировской области постановления
Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении
подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
федеральной  целевой  программы "Создание  автоматизированной  системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного  учета
объектов  недвижимости (2002-2007 годы)", а также  выполнения  условий
соглашения между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости
и   Правительством  Кировской  области  от  26.02.2006  N  С-12/12,  в
соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных
целевых  программ  и  участия в формировании и реализации  федеральных
целевых   программ  на  территории  Кировской  области,   утвержденным
постановлением   Правительства  области   от   30.06.2005   N   37/155
"О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории
Кировской   области"   (с   изменениями,   внесенными   постановлением
Правительства   области   от  20.06.2007   N   98/266),   и   решением
консультативного  совета по инвестиционной политике при  Правительстве
Кировской области (протокол от 17.07.2007 N 10):

     1. Утвердить  концепцию  областной  целевой  программы  "Создание
системы  кадастра недвижимости в Кировской области" на 2008-2011  годы
(далее -Концепция). Прилагается.

     2. Рабочей   группе,   созданной    распоряжением    Председателя
Правительства  области  от  10.01.2006  N  1-пр  "О  создании  рабочей
группы",  разработать  проект  областной целевой  программы  "Создание
системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2008 год  (далее
- Программа).

     3. Установить  предельный  объем  финансирования   Программы   из
областного бюджета в размере 139720,0 тыс. рублей.

     4. Определить государственным  заказчиком  Программы  департамент
государственной собственности Кировской области.

     5. Контроль за  выполнением  распоряжения  возложить  на  первого
заместителя Председателя Правительства области Крепостнова В. В.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин



ОДОБРЕНА                              УТВЕРЖДЕНА
решением консультативного совета      распоряжением Правительства
по инвестиционной политике при        Кировской области
Правительстве Кировской области       от 14.08.2007 N 345
от 17.07.2007 N 10



                               КОНЦЕПЦИЯ
                      областной целевой программы
               "Создание системы кадастра недвижимости в
                          Кировской области"
                           на 2008-2011 годы




     1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы
        приоритетным задачам социально-экономического развития
        Кировской области

     Социально-экономическое   развитие   Кировской   области   должно
осуществляться  конструктивно  и  параллельно  с  другими   субъектами
Российской Федерации в едином направлении, определяемом Президентом  и
Правительством Российской Федерации.
     На    основе    поручения    Президента   Российской    Федерации
Правительством  Российской Федерации разработана Программа  социально-
экономического   развития   Российской  Федерации   на   среднесрочную
перспективу (2006-2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства
Российской  Федерации  от  19.01.2006 N 38-р "О  Программе  социально-
экономического   развития   Российской  Федерации   на   среднесрочную
перспективу  (2006-2008 годы)". Одной из основных задач, озвученной  в
Программе  социально-экономического развития Российской  Федерации  на
среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и поставленной для  решения
на  общегосударственном  уровне,  является  развитие  рынков  земли  и
недвижимости.  Во  исполнение мероприятий, предусмотренных  Программой
социально-экономического    развития    Российской    Федерации     на
среднесрочную  перспективу (2006-2008 годы),  на  последнем  заседании
Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации  был
принят  в третьем чтении проект федерального закона "О государственном
кадастре   недвижимости  в  Российской  Федерации",  а  также   проект
федерального  закона  "О  внесении изменений  в  законодательные  акты
Российской  Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения
прав   на   земельные   участки,  находящиеся  в   государственной   и
муниципальной собственности".
     Все  нормотворчество в сфере земельных и имущественных  отношений
нацелено   на  обеспечение  надежной  и  цивилизованной  защиты   прав
собственности,   без  которой  невозможно  эффективное   использование
институтов рыночной экономики.
     Недостаточный  уровень  защиты  прав  собственности   значительно
затрудняет  привлечение инвестиций в экономику и является барьером  на
пути обеспечения устойчивого и динамичного экономического роста.
     Основной  задачей  в  сфере развития рынка недвижимости  является
вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот.
     В   экономике   развитых  стран  отношение  капитализации   рынка
недвижимости  к  валовому  внутреннему продукту  достигает  100%,  что
позволяет   рынку  недвижимости  и  строительной  отрасли   привлекать
значительные    инвестиции.   В   Российской    Федерации    отношение
капитализации  рынка недвижимости к валовому внутреннему  продукту  не
превышает   4%.  Поскольку  Российская  Федерация  обладает  огромными
земельными   ресурсами,  такой  низкий  уровень  капитализации   рынка
недвижимости недостаточен.
     В  настоящее  время в Кировской области системы  учета  земельных
участков  и  иных  объектов  недвижимости разделены,  что  существенно
увеличивает  временные затраты правообладателей при учете недвижимости
и  регистрации прав на нее, а также при получении сведений  из  систем
учета.  Для  постановки на государственный кадастровый учет земельного
участка  и  прочно связанного с ним объекта недвижимости, а также  для
получения  сведений  о  земельных участках и об объектах  недвижимости
необходимо   обратиться  в  разные  системы.  Сведения   об   объектах
недвижимости    содержатся   в   различных   базах    данных    систем
государственного  земельного  кадастра,  технического  учета  объектов
градостроительной  деятельности, а также  водного,  лесного  и  других
природно-ресурсных кадастров.
     Отсутствует   единый   государственный   информационный   ресурс,
содержащий информацию обо всех видах недвижимого имущества. До сих пор
учет  недвижимости  ведется  в двух различных  системах:  в  земельном
кадастре  -  для земельных участков, в организациях (бюро) технической
инвентаризации - для зданий и сооружений. При этом действующие системы
учета     недвижимости    не    обеспечивают    достаточной    степени
индивидуализации  и идентификации недвижимого имущества,  что  создает
возможность регистрации нескольких прав собственности на один и тот же
объект недвижимости.
     Процедуры  приватизации земельных участков и предоставления  прав
на   земельные   участки  для  строительства  и  иного  хозяйственного
использования  непрозрачны  и чрезмерно  усложнены.  Одной  из  причин
неэффективности  процедур  предоставления прав  на  земельные  участки
является    отсутствие   во   многих   населенных    пунктах    правил
землепользования и застройки.
     Отсутствие   единого   государственного   кадастра   недвижимости
обусловлено   тем,   что  длительное  время  на   территории   области
отсутствует  современная (цифровая) картографическая основа,  развитая
опорная   межевая   сеть,  не  преобразованы  сведения   об   объектах
недвижимости  (зданий,  строений, сооружений  и  т.п.)  в  электронный
документированный  формат.  В  различных системах  учета  недвижимости
имеют место дублирование функций и погрешности в сведениях об объектах
недвижимости   из-за  ручного  многократного  введения,   различия   в
идентификации  объектов и субъектов права, а также сложности  проверки
взаимного   расположения   объектов  и  непротиворечивости   сведений,
содержащихся  в разрозненных информационных системах. Срок  постановки
земельного  участка  на  государственный  кадастровый  учет,  а  также
предоставления   сведений  из  государственного  земельного   кадастра
составляет   более   1   месяца.   Отсутствие   современной   цифровой
(картографической) основы, единой опорной межевой сети при межевании и
проведении  государственного  кадастрового  учета  земельных  участков
делает  затруднительным  определение и согласование  границ  земельных
участков,   что   является   препятствием   для   регистрации    права
собственности и иных вещных прав на землю.
     Отсутствие  однозначно  понимаемых (описанных  в  соответствии  с
правилами  государственного земельного кадастра) границ  муниципальных
образований   создает  определенные  трудности  в  принятии   органами
местного   самоуправления   решений  по  управлению   и   распоряжению
земельными ресурсами.
     Разрозненность, неточность, недостоверность, неполнота, а  иногда
и  отсутствие  данных различных систем учета об объектах  недвижимости
(их  характеристиках,  параметрах и месте нахождении)  сказываются  на
реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное
жилье  -  гражданам  России", поскольку не  позволяют  застройщикам  и
инвесторам использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный
актив, в том числе в качестве обеспечения исполнения обязательств.
     Увеличение   объемов  строительства,  ввода  новых   объектов   в
эксплуатацию,  в  том  числе  линейных  сооружений,  требует  развития
нормативной базы гражданского оборота недвижимого имущества,  а  также
детализации правового регулирования сервитутов.
     Начиная  с  2006  года  Налоговым кодексом  Российской  Федерации
введен  порядок  исчисления земельного налога  исходя  из  кадастровой
стоимости   земельного  участка.  Следовательно,  без   периодического
проведения   работ   по  актуализации  кадастровой  стоимости   земель
экономический  эффект от введения нового порядка  определения  размера
налога будет существенно снижен.
     Существующая система налогообложения недвижимости характеризуется
отсутствием    экономически   обоснованной   налогооблагаемой    базы.
Применяемые     сегодня     в    качестве    налогооблагаемой     базы
инвентаризационная   и  балансовая  стоимости  недвижимого   имущества
практически  не  связаны с рыночной стоимостью недвижимости.  Институт
оценки недвижимости не развит в достаточной мере, в том числе в  части
массовой оценки недвижимого имущества для целей налогообложения. Кроме
того, эффективное администрирование имущественных налогов затруднено в
связи с тем, что значительное число объектов недвижимости не учтено  в
государственных кадастрах и реестрах.
     Для   создания  единого  государственного  кадастра  недвижимости
должны   быть  осуществлены  мероприятия,  предусмотренные   настоящей
Программой. Решение обозначенных проблем позволит:
     усилить  гарантии  прав  граждан  на  недвижимое  имущество,   их
социальную и экономическую защиту;
     за  счет  точного описания объектов недвижимости, их  однозначной
идентификации   и   привязки   к   местности,   доступности   сведений
государственного  кадастра  недвижимости  сократить  срок   проведения
кадастрового  учета  недвижимости  до  20  календарных  дней,  а  срок
предоставления выписок - до 4 рабочих дней;
     повысить эффективность использования земли и иной недвижимости в-
интересах  всего  общества, вовлечь имущество  в  гражданский  оборот,
стимулировать инвестиционную деятельность на рынке недвижимости;
     обеспечить  открытость  и  публичность сведений  Государственного
кадастра   учета  и  предоставления  из  него  сведений  гражданам   и
организациям;
     обеспечить   оперативность  и  качество  принятия  управленческих
решений  по  распоряжению земельными участками и прочно  связанными  с
ними объектами недвижимости за счет использования достоверной и полной
информации о недвижимости.
     Реализация  мероприятий  Программы даст  и  прямой  экономический
эффект  благодаря увеличению доходов в бюджеты всех  уровней  за  счет
более полного учета объектов недвижимого имущества.

     2. Обоснование целесообразности решения проблемы
        программно-целевым способом

     Проблемы,  указанные в разделе 1 настоящей Концепции,  являющиеся
следствием  отсутствия  единой системы кадастра  недвижимости,  должны
решаться  путем  разработки и утверждения областной целевой  программы
"Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на  2008-
2011  годы  (далее  -  Программа), направленной  на  создание  системы
государственного   кадастрового   учета   объектов   недвижимости   на
территории   области   в   рамках  единой   системы   государственного
кадастрового учета объектов недвижимости на федеральном уровне.
     Проблемы, касающиеся земельных отношений, обозначенные в  разделе
1 настоящей Концепции, взаимоувязаны.
     Получить положительный результат с минимальным объемом финансовых
ресурсов   для  устранения  препятствий  нормальному  функционированию
института  земельно-имущественных отношений возможно только комплексно
и в рамках единой целевой программы.
     Принятие  областной целевой программы "Создание системы  кадастра
недвижимости  в  Кировской  области"  на  2008-2011  годы  обусловлено
участием  Кировской  области  в  реализации  на  территории  Кировской
области постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2005
N   560   "Об  утверждении  подпрограммы  "Создание  системы  кадастра
недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной   системы   ведения   государственного   земельного
кадастра  и  государственного учета объектов  недвижимости  (2002-2007
годы)",  а  также  выполнением  условий соглашения  между  Федеральным
агентством  кадастра объектов недвижимости и Правительством  Кировской
области от 26.02.2006 N С-12/12.
     Целевые  программы по созданию автоматизированных систем  ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости   приняты   или  принимаются  в  абсолютном   большинстве
субъектов  Российской Федерации. К 2012 году все  субъекты  Российской
Федерации,  реализовавшие  программы,  будут  интегрированы  в  единую
информационную систему ведения кадастра.

     3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации без использования программно-целевого метода

     В  случае,  если  вопросы кадастрового учета  не  будут  решаться
комплексно   (а  решать  их  все  равно  необходимо)  и  совместно   с
Федеральным   агентством  кадастра  объектов  недвижимости,   возможны
следующие негативные последствия:
     область  будет  лишена возможности системно  взаимодействовать  с
Федеральным  агентством кадастра объектов недвижимости  и  Федеральной
налоговой службой;
     не  будет  создан  на федеральном уровне банк данных  о  земле  и
недвижимости,  что  усложнит работу с инвесторами  и  снизит  для  них
привлекательность региона;
     кадастровая информационная система области не будет совместима  с
единой информационной системой;
     не  будет  исключена возможность ведения двойного учета  объектов
недвижимости;
     на  неопределенный срок затянется решение вопросов по  сокращению
сроков предоставления сведений гражданам и юридическим лицам о земле и
недвижимости, с ней связанной;
     усложнится  возможность  предоставления гражданам  и  юридическим
лицам информации по экстерриториальным запросам;
     не  будет  обеспечен  полный контроль  за  деятельностью  органов
ведения кадастрового учета;
     затраты  на  разрешение проблем земельно-имущественных отношений,
на    дорогостоящие    топографо-геодезические,    аэросъемочные     и
картографические работы будут несоизмеримо выше.
     Принципиально    возможно   выполнять   работы,   предусмотренные
мероприятиями   Программы,  не  программно-целевым  методом.   Однако,
учитывая,  что  на территории области, помимо областного  имущества  и
земель,  есть  федеральная,  муниципальная  и  частная  собственность,
отсутствие   комплексной  реализации  задач   Программы   приведет   к
вышеперечисленным  последствиям. Помимо  всего,  нерешение  проблемной
ситуации  программно-целевым способом в Кировской области может  стать
единственным случаем среди субъектов Российской Федерации,  в  которых
аналогичные программы уже приняты и их реализация начата.

     4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
        рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

     Комплекс  задач,  стоящих  перед  областью,  по  решению  проблем
земельно-имущественных отношений очень велик,  и  нерешение  их  может
привести к социальному напряжению в обществе, а невыполнение отдельных
мероприятий  Программы,  таких,  как  актуализация  кадастровой   цены
земель,   приведет   к   потерям  поступлений   денежных   средств   в
консолидированный  бюджет области на сумму в сотни  миллионов  рублей.
Так,   например,   переоценка  земель  населенных   пунктов   области,
проводимая  в  2007  году, позволит избежать потери консолидированного
бюджета на сумму более 300 млн. рублей.
     В   рамках  действующей  областной  целевой  программы  "Создание
автоматизированной   системы   ведения   государственного   земельного
кадастра  и  государственного учета объектов недвижимости в  Кировской
области  (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением  Правительства
области  от  16.04.2002  N  15/132 "Об утверждении  областной  целевой
программы     "Создание     автоматизированной     системы     ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости  в  Кировской области на 2002 -  2007  годы",  реализация
которой  заканчивается  в  этом году, отработана  практика  сокращения
рисков  и  неоправданных  финансовых затрат  на  реализацию  отдельных
мероприятий Программы.
     Так,     например,    отработаны    подходы     по     проведению
землеустроительных работ по созданию плановой картографической основы,
созданию  опорно-межевой  сети, инвентаризации  земель  на  территории
области.  В первую очередь выполнялись работы на тех территориях,  где
вложение средств позволяло получить большую отдачу, то есть в  крупных
населенных пунктах, экономически активных районах.
     Материалы  и документация, полученные в рамках областной  целевой
программы     "Создание     автоматизированной     системы     ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости  в  Кировской  области  (2002-2007  годы)",  актуальны  и
востребованы.  В  частности, разработана и внедрена автоматизированная
система   управления   государственным  имуществом   геоинформационная
система  "Имущество Вятки", проведена кадастровая оценка  существующих
земельных  участков  на  территории области,  что  позволило  перейти,
начиная  с  2006 года, на новую систему налогообложения по  земельному
налогу. На основе результатов выполнения мероприятий областной целевой
программы     "Создание     автоматизированной     системы     ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости   в   Кировской  области  (2002-2007  годы)"   Управление
Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировской области
осуществляет начисление и сбор земельного налога.
     Программа предусматривает дальнейшее проведение работ по созданию
единой   опорной   межевой  сети,  плановой  картографической   основы
населенных  пунктов области, аналогичной той, что  создана  в  крупных
населенных  пунктах  за  счет  средств  областной  целевой   программы
"Создание    автоматизированной   системы   ведения   государственного
земельного  кадастра и государственного учета объектов недвижимости  в
Кировской области (2002-2007 годы)"; получение достоверных сведений об
административных границах муниципальных образований, описание  которых
до  сих  пор  отсутствует в Кировской области, и проведение  работ  по
формированию  земельных участков с целью регистрации  права  Кировской
области на земельные участки.
     Сгущение опорной  межевой  сети  позволит  ускорить  и  удешевить
работы по  межеванию  земельных  участков,  положительно  скажется  на
реализации мер, предусмотренных Федеральным законом  от  30.06.2006  N
93-  ФЗ  "О  внесении  изменений  в  некоторые  законодательные   акты
Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном  порядке  прав
граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" ("закон  о  дачной
амнистии"), а также приоритетными национальными проектами "Доступное и
комфортное жилье  -  гражданам  России",  "Развитие  агропромышленного
комплекса".
     Накопленный департаментом государственной собственности Кировской
области  опыт  позволяет  с достаточной достоверностью  полагать,  что
реализация  мероприятий Программы окажет только положительное  влияние
на социально-экономическое положение Кировской области.
     Создание  системы  государственного кадастрового  учета  объектов
недвижимости    обеспечит    реализацию    государственной    политики
эффективного  и  рационального использования и  управления  земельными
ресурсами  и  иной  недвижимостью  в  интересах  укрепления  экономики
области, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных
гарантий   прав  собственности  и  иных  вещных  прав  на   недвижимое
имущество, формирования полного и достоверного источника информации об
объектах   недвижимости,  а  также  совершенствования  государственных
услуг,  оказываемых организациям и гражданам, органам  государственной
власти и органам местного самоуправления.
     Рассматривая  возможность решения проблем, следует отметить,  что
каких-либо  вариантов (кроме изложенного в Концепции)  не  существует.
Только  мероприятия, предусмотренные Программой, выполненные в  полном
объеме,  сделают возможным появление единого государственного кадастра
недвижимости  на  территории  Кировской  области.  Половинчатые  меры,
направленные на решение части задач, не только будут неэффективны,  но
и приведут к бессмысленной трате бюджетных средств.
     Риск  нерешения проблем, определенных Концепцией, может поставить
Кировскую   область  в  ситуацию  отсутствия  сведений   об   объектах
недвижимости  на территории Кировской области в едином государственном
кадастре   недвижимости,  создание  которого  определено  в   качестве
первоочередных  мер, направленных на социально-экономическое  развитие
Российской  Федерации,  на  увеличение  стабильности  в  экономической
политике   государства,  на  повышение  привлекательности   Российской
Федерации для инвесторов.

     5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
        программно-целевым методом

     Ориентировочные  сроки  выполнения Программы  -  2008-2011  годы.
Выделение  этапов решения проблемы не предусматривается.  Мероприятия,
предусмотренные   Программой,  должны  решаться   комплексно   и   для
достижения цели в кратчайшие сроки реализовываться одновременно.

     6. Предложения по целям и задачам Программы, позволяющим
        оценивать ход реализации Программы

     Основными целями Программы являются:
     создание  условий  обеспечения  государственных  гарантий   права
собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
     совершенствование системы налогового администрирования,  создание
полного  и  достоверного источника информации, используемого  в  целях
налогообложения;
     совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям
и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного
самоуправления.
     Государственный     кадастр    недвижимости     создается     как
интегрированный  источник,  содержащий в  электронном  виде  полные  и
актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать  на
его  основе  каталоги, справочные и аналитические  материалы  с  целью
предоставления  их органам государственной власти и  органам  местного
самоуправления,  а  также  организациям  и  гражданам.   Комплексность
предоставляемых   сведений,   возможность   проведения    анализа    и
прогнозирования  сделают  информацию об  объектах  недвижимости  более
востребованной,   что   окажет  существенное  влияние   на   повышение
эффективности  принимаемых решений как структур власти  и  управления,
так  и  субъектов,  осуществляющих  предпринимательскую  деятельность.
Основными задачами Программы являются:
     создание  и  обновление  современной цифровой  (картографической)
основы  для  обеспечения  информационного наполнения  государственного
кадастра недвижимости;
     создание    опорно-межевой   сети   кадастрового    округа    для
единообразного   определения   места   положения   сформированных    и
формируемых границ земельных участков;
     актуализация сведений государственной кадастровой оценки  земель,
проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства  для
определения  актуальной кадастровой стоимости объектов недвижимости  и
определения налогооблагаемой базы;
     сокращение  временных  издержек при  государственном  кадастровом
учете    объектов   недвижимости   и   предоставлении   сведений    из
государственного кадастра недвижимости;
     оптимизация  структуры и численности органов по ведению  кадастра
объектов  недвижимости  и подведомственных им  организаций,  повышение
квалификации и переподготовка специалистов;
     установка  и модернизация оборудования и программного обеспечения
для государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
     Целевыми  индикаторами  и  показателями  Программы,  позволяющими
оценить ход ее реализации, будут являться:
     создание   системы  государственного  кадастра  недвижимости   на
территории Кировской области;
     уровень     информационного    наполнения    кадастра    объектов
недвижимости;
     количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;
     рост   совокупных   поступлений   в   консолидированный   бюджет,
полученных от сбора земельного и имущественных налогов;
     сокращение срока государственного кадастрового учета;
     сокращение   срока  предоставления  выписки  из  государственного
кадастра объектов недвижимости;
     количество   обращений   организаций  и   граждан   по   вопросам
государственного  кадастрового  учета  и  предоставления  сведений  из
государственного кадастра объектов недвижимости;
     количество  обращений органов государственной  власти  и  органов
местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов,
справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета  из
государственного кадастра недвижимости.

     7. Предложения по объемам и источникам финансирования мероприятий
        Программы

     Мероприятия   Программы  будут  реализованы   за   счет   средств
федерального бюджета через Управление Федерального агентства  кадастра
объектов недвижимости по Кировской области, средств областного бюджета
через  департамент  государственной собственности  Кировской  области,
средств  бюджетов  муниципальных образований области через  реализацию
муниципальных целевых программ.

                                        (млн. руб. в ценах 2006 года)
---------------------------------------------------------------------
| Источник      | 2008-2011|2008 год | 2009 год| 2010 год | 2011 год|
| финансирования|  годы -  |         |         |          |         |
|               |   всего  |         |         |          |         |
|---------------+----------+---------+---------+----------+---------|
| Федеральный   |  253,71  |  75,28  |  70,47  |   59,89  |  48,07  |
| бюджет        |          |         |         |          |         |
|---------------+----------+---------+---------+----------+---------|
| Областной     |  139,72  |  30,14  |  26,38  |   53,62  |  29,58  |
| бюджет        |          |         |         |          |         |
|---------------+----------+---------+---------+----------+---------|
| Бюджеты       |   26,67  |  17,08  |   2,26  |   3,38   |   3,95  |
| муниципальных |          |         |         |          |         |
| образований   |          |         |         |          |         |
| области       |          |         |         |          |         |
|---------------+----------+---------+---------+----------+---------|
| Всего         |  420,10  | 122,50  |  99,11  |  116,89  |  81,60  |
---------------------------------------------------------------------

     Средства   из   областного   бюджета  и  бюджетов   муниципальных
образований    области    при   реализации    мероприятий    Программы
предполагается  направить по статье "Прочие нужды"  на  финансирование
работ по:
     созданию и обновлению цифровой картографической основы населенных
пунктов и межселенных территорий;
     созданию опорной межевой сети кадастровых районов;
     актуализации   результатов  государственной  кадастровой   оценки
земель и земельных участков;
     кадастровой оценке объектов капитального строительства;
     установлению (описанию границ) муниципальных образований области;
     подготовке и переподготовке кадров;
     оснащению   программно-техническими  комплексами  государственных
учреждений  по  ведению  государственного кадастра  и  учету  объектов
недвижимости.
     В  ходе  реализации  Программы отдельные  мероприятия,  объемы  и
источники  их финансирования могут корректироваться на основе  анализа
полученных  результатов  и  с  учетом  реальных  возможностей  бюджета
Российской    Федерации,   бюджета   Кировской    области,    бюджетов
муниципальных образований области.

     8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
        результативности предлагаемого варианта решения проблемы

     Социально-экономическая  эффективность  реализации   мероприятий,
предусмотренных  Программой, достигается  за  счет  создания  развитой
информационной  инфраструктуры,  позволяющей  обеспечить  рациональное
использование  земель  и иной недвижимости как важнейших  составляющих
национального богатства России.
     Точность   описания   объектов   недвижимости,   их   однозначная
идентификация   и   привязка   к   местности,   доступность   сведений
государственного  кадастра  недвижимости  для  организаций  и  граждан
создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со
стороны    государства,    позволят    сократить    срок    проведения
государственного  кадастрового учета недвижимости  до  24  календарных
дней.  В настоящий момент этот срок в Кировской области колеблется  от
30 дней до 6 месяцев.
     Государственный     кадастр    недвижимости     создается     как
интегрированный  источник,  содержащий в  электронном  виде  полные  и
актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать  на
его  основе  каталоги, справочные и аналитические  материалы  с  целью
предоставления  их органам государственной власти и  органам  местного
самоуправления,  а  также  организациям  и  гражданам.   Комплексность
предоставляемых   сведений,   возможность   проведения    анализа    и
прогнозирования  сделают  информацию об  объектах  недвижимости  более
востребованной,   что   окажет  существенное  влияние   на   повышение
эффективности  принимаемых решений как структур власти  и  управления,
так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
     Эффективность   реализации   Программы   будет   заключаться    в
активизации  сделок  на  рынке  земли и  иной  недвижимости,  создании
благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в  реальный
сектор   экономики   под  гарантии  прав  на  недвижимость,   принятии
эффективных  решений по территориальному планированию  и  распоряжению
земельными   участками   и   прочно  связанными   с   ними   объектами
недвижимости.
     Результатом  реализации  мероприятий  Программы  будет   являться
развитие  рыночных институтов, в том числе института налоговой  оценки
объектов     недвижимости,     института     формирования     объектов
государственного кадастрового учета недвижимости.
     Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании
условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и  в
перспективе  по налогам на имущество. Несмотря на то, что в  настоящий
момент  объект  налогообложения по налогам на имущество  не  связан  с
оценочной   стоимостью  объектов  недвижимости  (зданий,   сооружений,
помещений),   согласно  Программе  социально-экономического   развития
Российской  Федерации  на среднесрочную  перспективу (2006-2008  годы)
Правительство  Российской  Федерации  будет  предпринимать   меры   по
созданию института массовой оценки объектов недвижимости, в том  числе
и с целью изменения положений законодательства о налогах на имущество.
     При   реализации   мероприятий  Программы  предполагается   также
увеличение доходной части бюджетов всех уровней за счет более  полного
государственного  кадастрового  учета недвижимости  и  государственной
кадастровой  оценки, в том числе от дополнительно выявленных  объектов
налогообложения.  Предполагается, что к 2011 году  будет  сформирована
налоговая   база,  которая  обеспечит  ежегодный  сбор  земельного   и
имущественных  налогов  на  уровне  1770,25  млн.  рублей.  Увеличение
ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2009 года.
     К  концу  2011  года предполагается увеличение на  20%  ежегодных
совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных
налогов, по сравнению с 2006 годом, в том числе в 2009 году  -  на  5%
(по  отношению к 2006 году), в 2010 году - на 7% (по отношению к  2009
году), в 2011 году - на 8% (по отношению к 2010 году).
     К 2011 году планируется завершить работы по созданию и обновлению
цифровой  картографической основы, созданию  опорной  межевой  сети  в
кадастровом  округе, провести актуализацию результатов государственной
кадастровой    оценки    земель,   произвести   установление    границ
муниципальных   образований   области,   осуществить   подготовку    и
переподготовку специалистов органов государственной власти.

           Показатели эффективности реализации мероприятий,
                      предусмотренные Программой


---------------------------------------------------------------------
| N |      Наименование     | Базо-| Еди- |2008| 2009 |2010 |  2011 |
|п/п|       показателя      |  вое | ница | год|  год | год |   год |
|   |                       | зна- |изме- |    |      |     |       |
|   |                       | чение|рения |    |      |     |       |
|   |                       |  <*> |      |    |      |     |       |
|---+-----------------------+------+------+----+------+-----+-------|
| 1 |           2           |   з  |  4   |  5 |   6  |  7  |    8  |
|---+-----------------------+------+------+----+------+-----+-------|
|8.1| Создание системы госу-|   0  | про- |  3 |  10  | 30  |   100 |
|   | дарственного  кадастра|      |центов|    |      |     |       |
|   | недвижимости на терри-|      |      |    |      |     |       |
|   | тории  Кировской   об-|      |      |    |      |     |       |
|   | ласти                 |      |      |    |      |     |       |
|---+-----------------------+------+------+----+------+-----+-------|
|8.2| Уровень   информацион-|   0  | про- |  3 |  23  | 72  |   100 |
|   | ного  наполнения када-|      |центов|    |      |     |       |
|   | стра объектов недвижи-|      |      |    |      |     |       |
|   | мости                 |      |      |    |      |     |       |
|---+-----------------------+------+------+----+------+-----+-------|
|8.3| Количество    объектов|   0  | про- |  7 |  44  | 84  |   100 |
|   | недвижимости,  прошед-|      |центов|    |      |     |       |
|   | ших кадастровую оценку|      |      |    |      |     |       |
|---+-----------------------+------+------+----+------+-----+-------|
|8.4| Рост совокупных посту-|1459,4| про- |    |   5  |  7  |    8  |
|   | плений  в консолидиро-| млн. |центов|    |      |     |       |
|   | ванный  бюджет,  полу-|рублей|      |    |      |     |       |
|   | ченных  от  сбора  зе-| <**> |      |    |      |     |       |
|   | мельного и имуществен-|      |      |    |      |     |       |
|   | ных налогов           |      |      |    |      |     |       |
|---+-----------------------+------+------+----+------+-----+-------|
|8.5| Сокращение срока госу-|   1  |кален-| 30 |  30  | 30  |   20  |
|   | дарственного кадастро-| месяц|дарных|    |      |     |       |
|   | вого учета <***>      |      | дней |    |      |     |       |
|---+-----------------------+------+------+----+------+-----+-------|
|8.6| Сокращение срока  пре-|   1  |рабо- | 30 |  30  | 30  |    4  |
|   | доставления выписки из| месяц| чих  |    |      |     |       |
|   | государственного када-|      | дней |    |      |     |       |
|   | стра объектов недвижи-|      |      |    |      |     |       |
|   | мости <***>           |      |      |    |      |     |       |
|---+-----------------------+------+------+----+------+-----+-------|
|8.7| Количество   обращений| 40000|штук в|    | 60000|80000| 100000|
|   | организаций и  граждан| штук | год  |    |      |     |       |
|   | по вопросам государст-|      |      |    |      |     |       |
|   | венного   кадастрового|      |      |    |      |     |       |
|   | учета и предоставления|      |      |    |      |     |       |
|   | сведений из государст-|      |      |    |      |     |       |
|   | венного кадастра  объ-|      |      |    |      |     |       |
|   | ектов недвижимости    |      |      |    |      |     |       |
|---+-----------------------+------+------+----+------+-----+-------|
|8.8| Количество   обращений| 1100 |штук в|    | 2200 |3000 |  11000|
|   | органов  государствен-| штук | год  |    |      |     |       |
|   | ной  власти и  органов|      |      |    |      |     |       |
|   | местного  самоуправле-|      |      |    |      |     |       |
|   | ния по вопросу предос-|      |      |    |      |     |       |
|   | тавления служебных ка-|      |      |    |      |     |       |
|   | талогов, справочных  и|      |      |    |      |     |       |
|   | аналитических сведений|      |      |    |      |     |       |
|   | об  объектах кадастро-|      |      |    |      |     |       |
|   | вого учета из государ-|      |      |    |      |     |       |
|   | ственного кадастра не-|      |      |    |      |     |       |
|   | движимости            |      |      |    |      |     |       |
---------------------------------------------------------------------
     Примечания:
     <*>  За  базовое значение приняты показатели, достигнутые в  2006
году.
     <**> Годовые поступления от земельного и имущественных налогов (в
млн.   рублей)  в  результате  реализации  Программы  определяются   в
соответствий со следующим расчетом:
     1459,4 Х (1 + 0,05) = 1532,7 - расчетное значение поступлений  от
земельного, имущественных налогов за 2009 год.
     1459,4 Х (1 + 0,05) Х (1 + 0,07) = 1639,6  -  расчетное  значение
поступлений от земельного, имущественных налогов за 2010 год.
     1459,4 Х (1 + 0,05) Х (1 +  0,07)  Х  (1  +  0,08)  =  1770,25  -
расчетное значение поступлений от земельного, имущественных налогов за
2011 год.
     <***>  Динамика сокращения сроков будет достигнута  только  после
выполнения в полном объеме показателей 8.1, 8.2, 8.3.

     9. Предложения по государственному заказчику и разработчику
        Программы

     Государственным  заказчиком  Программы  предлагается  департамент
государственной собственности Кировской области.
     Функции   по  разработке  Программы  предлагается  возложить   на
департамент государственной собственности Кировской области.

     10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
         реализацией Программы

     Государственный  заказчик Программы с учетом финансовых  средств,
выделяемых   на  реализацию  Программы  из  различных  источников,   и
предварительных результатов выполнения мероприятий Программы  уточняет
указанные  мероприятия,  промежуточные сроки их  реализации  и  объемы
финансирования.
     Финансирование работ, предусмотренных Программой, за счет средств
федерального бюджета производится целевым назначением через Управление
Федерального  агентства  кадастра объектов недвижимости  по  Кировской
области.
     Финансирование работ, предусмотренных Программой, за счет средств
областного  бюджета производится целевым назначением через департамент
государственной собственности Кировской области.
     Государственный   заказчик  Программы  подготавливает   бюджетные
заявки на финансирование Программы из областного бюджета.
     Выполнение   мероприятий  Программы  осуществляется   посредством
заключения государственных контрактов между государственным заказчиком
и исполнителями работ по мероприятиям Программы.
     Исполнители   работ   определяются   на   конкурсной   основе   в
соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов  на  поставки товаров, выполнение работ,  оказание  услуг  для
государственных и муниципальных нужд".
     Намеченные   Программой   мероприятия,   финансирование   которых
осуществляется  за  счет бюджетов муниципальных  образований  области,
реализуются  через  соответствующие муниципальные  целевые  программы,
разрабатываемые  и  утверждаемые органами местного  самоуправления  по
согласованию с государственным заказчиком.
     Управление   и   контроль   за   реализацией   Программы    будет
осуществляться  в  соответствии с Порядком разработки,  утверждения  и
реализации  областных  целевых программ и  участия  в  формировании  и
реализации  федеральных  целевых  программ  на  территории   Кировской
области,   утвержденным   постановлением  Правительства   области   от
30.06.2005  N  37/155 "О разработке, утверждении и реализации  целевых
программ на территории Кировской области".
     Государственный заказчик ежеквартально представляет в департамент
экономического развития при Правительстве области отчеты о выполненных
этапах  и  мероприятиях Программы, а в департамент финансов  Кировской
области  -информацию об эффективности использования выделенных средств
на реализацию Программы.
     Механизм  реализации Программы определяется ее областным статусом
и  комплексным характером. Осуществлять текущее управление и  контроль
за   ходом  реализации  Программы  будет  департамент  государственной
собственности Кировской области.
     Предполагается,  что  в  целях реализации  Программы  департамент
государственной   собственности  Кировской  области   будет   ежегодно
разрабатывать  и  представлять Правительству области  в  установленном
порядке проекты областных целевых программ со сроком реализации 1 год.
Ежегодно  планируется представление Управлением Федерального агентства
кадастра  объектов недвижимости по Кировской области бюджетных  заявок
на  финансирование  из  федерального бюджета мероприятий  Программы  в
соответствии  с постановлением Правительства Российской  Федерации  от
13.09.2005  N  560  "Об  утверждении  подпрограммы  "Создание  системы
кадастра  недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы
"Создание    автоматизированной   системы   ведения   государственного
земельного  кадастра  и  государственного учета объектов  недвижимости
(2002-2007   годы)"  и  департаментом  государственной   собственности
Кировской  области  бюджетных заявок на финансирование  из  областного
бюджета мероприятий Программы в рамках Программы.
     Участие  муниципальных образований области в реализации Программы
и  финансировании  мероприятий за счет средств бюджетов  муниципальных
образований  области  определяется соглашениями между  государственным
заказчиком Программы и соответствующими муниципальными образованиями.

Информация по документу
Читайте также