Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 24.01.2011 № 3ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 24.01.2011 N 3 г. Киров О концепции областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011-2013 годы В целях реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67, от 11.01.2009 N 158/558, от 20.07.2010 N 59/330), решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 16.12.2010 N 9): 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011-2013 годы (далее - Концепция). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком - координатором областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа) департамент здравоохранения Кировской области (Матвеев Д. А.). 3. Департаменту здравоохранения Кировской области (Матвеев Д. А.) разработать проект Программы и внести на утверждение Правительству области. 4. Установить предельный объем финансирования Программы из средств областного бюджета в размере 11548,5 тыс. рублей. 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Гайдар М. Е. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА решением консультативного совета распоряжением Правительства по инвестиционной политике при Кировской области Правительстве Кировской области от 24.01.2011 N 3 от 16.12.2010 N 9 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011-2013 годы 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области Концепция областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011-2013 годы (далее - Концепция) представляет собой комплекс мероприятий, основных направлений и приоритетов деятельности органов государственной власти Кировской области по формированию здорового образа жизни у населения области, по повышению эффективности профилактики злоупотребления алкогольной продукцией и предотвращению социальных проблем, вызванных чрезмерным употреблением алкоголя. Алкоголизм, как один из факторов демографического и социального кризиса в России, представляет собой общественную угрозу на уровне личности, семьи, общества, государства. Кировская область входит в число регионов с наиболее высоким уровнем алкоголизации населения. Злоупотребление алкогольной продукцией стало одной из основной причин накопления демографических и социальных проблем в регионе. Злоупотребление алкогольной продукцией приводит к преждевременной смерти людей и является одной из основных причин социальной деградации определенной части общества, которая выражается в росте преступности, насилия, сиротства, в ухудшении здоровья и росте инвалидности. В 2008-2009 годах целенаправленная работа по профилактике пьянства и алкоголизма на территории Кировской области осуществлялась в соответствии с планом мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Кировской области в 2008-2010 годах, утвержденным распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 09.04.2008 N 5 "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Кировской области в 2008-2010 годах". В 2009 году постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2009 N 34/518 "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по снижению уровня алкоголизации населения Кировской области на 2009- 2010 годы" утвержден план первоочередных мероприятий по снижению уровня алкоголизации населения Кировской области на 2009-2010 годы (далее - план). Работа органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области по снижению уровня алкоголизации и формированию у населения различных возрастных групп мотивации на здоровый образ жизни в рамках плана заключалась в организации организационно-правовых мероприятий, мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма, мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. В рамках организационно-правовых мероприятий принят ряд нормативных правовых актов Кировской области, направленных на снижение потребления алкогольной продукции и усиление административной ответственности за правонарушения в данной сфере: Закон Кировской области от 04.06.2010 N 525-ЗО "О слабоалкогольных спиртных напитках с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции, пиве и напитках, изготовленных на его основе"; Закон Кировской области от 25.12.2009 N 478-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" (в части увеличения размеров административных штрафов за изготовление, хранение и сбыт спиртных напитков домашней выработки); Закон Кировской области от 25.12.2009 N 490-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" (в части установления административной ответственности за непринятие мер по обеспечению безопасного пребывания детей в общественных местах); Закон Кировской области от 04.06.2010 N 526-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" (в части установления административной ответственности за нахождение в общественных местах с алкогольной и спиртосодержащей продукцией, с пивом и напитками, изготовленными на его основе, целостность упаковки которых нарушена); постановление Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/433 "Об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции на территории Кировской области". Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), принятая постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года", определяет стратегической целью развития Кировской области повышение качества жизни населения до уровня лидеров Приволжского федерального округа. Одним из механизмов реализации целевого сценария является развитие социальной сферы вообще и здравоохранения в частности. Главной целью здравоохранения Кировской области на период до 2020 года является сохранение и укрепление здоровья людей, в том числе и за счет формирования здорового образа жизни. Стратегия одной из важнейших задач регионального развития в сфере законности и правопорядка определяет повышение общественной и личной безопасности граждан. Достижение данного результата возможно путем повышения качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений, в том числе совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения. Основной задачей органов государственной власти по реализации Стратегии в сфере потребительского рынка должна стать защита прав потребителей от вредных последствий потребления некачественных и фальсифицированных спиртных напитков путем организации информационно- просветительской деятельности, проведения контрольных мероприятий по соблюдению организациями лицензионных требований и условий, лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции. Таким образом, разработка и реализация областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011- 2013 годы (далее - Программа) соответствует приоритетным направлениям развития Кировской области на долгосрочную перспективу. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Разработка региональных программ, направленных на снижение объемов потребления алкогольной продукции, рекомендована Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2128-р "О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года". Масштабная региональная политика по формированию здорового образа жизни требует взаимодействия всех органов и ведомств по снижению уровня потребления алкогольной продукции, профилактике злоупотребления алкогольной продукцией, переориентированию населения на ведение трезвого и здорового образа жизни, привлечению всех слоев населения к занятиям физической культурой и спортом, совершенствованию организации наркологической медицинской помощи населению. Проблема высокого уровня алкоголизации населения области носит межотраслевой и межведомственный характер. Дальнейшая работа по ее решению с учетом задач государственной антиалкогольной политики должна проводиться с использованием программно-целевого метода. Она требует широкого общесоциального подхода, применения организационно- управленческих, экономических, культурно-воспитательных и иных мер, реализация которых позволит снизить масштабы злоупотребления алкогольной продукцией и сформировать у населения ценности здорового образа жизни. Использование программно-целевого метода позволит минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях по снижению уровня потребления алкогольной продукции населением региона: организации информационной политики, направленной на переориентирование населения на ведение трезвого и здорового образа жизни; разработке и реализации мер, направленных на снижение потребления алкогольной продукции; формировании социальной системы профилактики пьянства и алкоголизма; совершенствовании системы наркологической медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость; профилактике преступлений и иных правонарушений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по снижению объемов потребления алкогольной продукции и формированию среди населения области здорового образа жизни. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Сокращение масштабов потребления алкогольной продукции имеет ключевое значение для сохранения здоровья и потенциала населения области. Проблема алкоголизации чрезвычайно актуальна для Кировской области. В течение последних лет показатели заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами значительно превышают общероссийские показатели. В 2009 году в лечебно-профилактических учреждениях области было зарегистрировано 38324 больных с наркологическими расстройствами (или 2791,4 человека на 100 тыс. населения), из них 30080 человек, страдающих алкогольной зависимостью (или 2191 человек на 100 тыс. населения). Эти показатели превышают как среднероссийский уровень, так и уровень по Приволжскому федеральному округу. В среднем по России с наркологическими расстройствами зарегистрировано 2336,32 больного на 100 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу - 2596,6; с алкогольной зависимостью по России зарегистрировано 1486 больных на 100 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу - 1636,9. Выше среднероссийского также и показатель по заболеваемости алкогольными психозами: в 2009 году в области было зарегистрировано 1335 больных, или 97,2 человека на 100 тыс. населения, по России - 80,32 больного на 100 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу - 81,04 больного на 100 тыс. населения. Злоупотребление алкогольной продукцией приводит к преждевременной смерти людей от предотвратимых причин и является одной из основных причин социальной деградации определенной части общества. В современной России показатели смертности мужчин трудоспособного возраста в 3 раза превышают показатели в странах Европы, значительно выше показателей экономически не развитых стран. В структуре смертности от последствий внешних причин в Кировской области 18,6% приходится на смертность от алкогольных отравлений, 21,2% - на смертность от самоубийств, 10,8% - на смертность в результате дорожно- транспортных происшествий, 7,4% - на смертность от убийств, 42,0% - на смертность от прочих несчастных случаев, отравлений и травм. При этом среди смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, от самоубийств, от прочих несчастных случаев, отравлений и травм также велика доля смертей, связанных с употреблением алкоголя. Ежегодно в области регистрируется более 1000 случаев отравления алкоголем и его суррогатами. В 2009 году, по данным токсикологического мониторинга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Кировской области), зарегистрировано 1263 случая отравления алкоголем и его суррогатами. Летальность острых отравлений спиртосодержащей продукцией, по данным 2009 года, составляет 40,2%, при этом 80,4% смертельных исходов связано с отравлениями, обусловленными употреблением большого количества крепких алкогольных напитков. Высокий уровень потребления алкоголя населением области непосредственно влияет и на уровень преступности: каждое пятое преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения. По итогам работы за 2009 год в состоянии алкогольного опьянения в области совершено 3015 преступлений, что составило 20,6% от общего количества раскрытых преступлений. В среднем по Российской Федерации доля таких преступлений составила 13%, по Приволжскому федеральному округу - 17,2%. За 11 месяцев 2010 года удельный вес "пьяной" преступности увеличился до 21,5%. Развитие ситуации без использования программно-целевого метода может привести к дальнейшему росту потребления населением алкоголя, в том числе некачественной и фальсифицированной продукции. Не будет возможности комплексно решать социальные проблемы, вызванные чрезмерным потреблением алкогольной продукции. Информационно- пропагандистская работа по профилактике здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя, будет малоэффективной по причинам ситуативного и эпизодического характера, отсутствия грамотного методического сопровождения. Особое беспокойство вызывает дальнейшее снижение возрастных границ потребления алкоголя, рост пагубного употребления спиртных напитков и алкоголизма среди детей и подростков. Серьезная опасность будет угрожать состоянию здоровья, нравственному воспитанию, интеллектуальному и физическому развитию подрастающего поколения. Крайне неблагоприятен прогноз криминогенной обстановки. Количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, возрастет, в том числе в структуре преступности несовершеннолетних. Обозначенные негативные факторы приведут к росту заболеваемости и смертности населения от чрезмерного употребления алкоголя и отравлений им, увеличению случаев рождения детей с врожденными или наследственными заболеваниями. Таким образом, анализ ситуации показывает, что в случае непринятия адекватных мер в ближайшей перспективе может произойти дальнейшее ухудшение показателей здоровья населения Кировской области и демографической ситуации в целом. Отсутствие системы межведомственного взаимодействия, управления и координации в решении проблем алкоголизации населения региона может стать существенным тормозом экономического и социального развития, успешной реализации приоритетных национальных проектов и программ. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы При решении проблемы снижения масштабов злоупотребления алкогольной продукцией в Кировской области с помощью программно- целевого метода возможны два варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования и результатами реализации Программы. Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах, отраженных в разделе 7 настоящей Концепции. Утверждение Программы по первому варианту позволит провести весь комплекс обозначенных программных мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактики злоупотребления алкогольной продукцией, предотвращение социальных проблем, вызванных чрезмерным потреблением населением алкоголя, и достичь запланированных показателей эффективности реализации Программы к 2013 году. Основные показатели эффективности при реализации первого варианта приведены в разделе 8 настоящей Концепции. При этом варианте реализация Программы сопряжена с рисками неполучения средств из областного бюджета. Второй вариант предусматривает реализацию мероприятий Программы с уменьшенным объемом финансирования (при сокращении до 50% заявленного объема финансирования). При недофинансировании Программы возможны следующие последствия: недофинансирование мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения области приведет к дальнейшему росту уровня потребления алкогольной продукции, что, в свою очередь, повлечет за собой увеличение количества острых отравлений алкогольной и спиртосодержащей продукцией; увеличится количество преступлений и иных правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения; возрастет вовлечение несовершеннолетних в употребление алкоголя, снизится возрастной порог контингента наркологических больных; не будут скорректированы устоявшиеся модели асоциального поведения, особенно молодежи, и сформированы ценности здорового трезвого образа жизни; недофинансирование мероприятий по совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость, приведет к увеличению заболеваемости алкогольными психозами и смертности от отравлений алкоголем, что в целом негативно скажется на показателях заболеваемости населения и демографической ситуации в регионе; не будет обеспечена качественная и доступная наркологическая медицинская помощь населению. Недофинансирование мероприятий по развитию сети межмуниципальных наркологических отделений не позволит обеспечить эффективную лечебно- диагностическую наркологическую медицинскую помощь и медико-социальную реабилитацию лиц с наркологическими заболеваниями. Наиболее приоритетным является первый вариант, позволяющий планомерно решить все поставленные с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов населения, общества и государства задачи. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2011 по 2013 год. Поскольку проблемная ситуация требует постоянного анализа и корректировки мер реагирования, предусматриваемые Программой цели и задачи могут быть решены в течение всего периода реализации Программы. По этой причине Программа не имеет разбивки на этапы. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы Главной целью Программы является повышение эффективности профилактики злоупотребления алкогольной продукцией, предотвращение социальных проблем, вызванных чрезмерным потреблением населением алкоголя. Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи: снижение общего уровня потребления алкогольной продукции; формирование здорового образа жизни у населения области; совершенствование системы наркологической медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость; снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Целевые показатели, позволяющие оценить ход Программы: продажа алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе в расчете на душу населения; количество острых отравлений спиртосодержащей продукцией на 100 тыс. населения; заболеваемость алкогольными психозами на 100 тыс. населения; смертность от отравлений алкоголем и его суррогатами на 100 тыс. населения; количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования Программы и основным мероприятиям Программы Общий объем планируемого финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составит 13673,5 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 11548,5 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 2125 тыс. рублей. Средства внебюджетных источников привлекаются по соглашению сторон. Направлением финансирования мероприятий Программы будут являться "прочие расходы". Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации Программы ожидается снижение продажи алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе в расчете на душу населения, количества острых отравлений спиртосодержащей продукцией, заболеваемости алкогольными психозами, смертности от отравлений алкоголем, количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, уменьшится количество лиц, страдающих алкогольной зависимостью. Количественное значение показателей эффективности реализации Программы по годам приведено в приложении N 2. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком - координатором Программы предлагается департамент здравоохранения Кировской области, государственными заказчиками Программы - департамент информационной работы Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области. Предлагаемый разработчик Программы - департамент здравоохранения Кировской области. 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы В основу механизма реализации Программы положен комплексный, межведомственный подход к выполнению программных мероприятий. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы с участием заинтересованных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и общественных объединений. Управление реализацией Программы и контроль за ней будет осуществляться государственным заказчиком - координатором Программы - департаментом здравоохранения Кировской области (далее - департамент здравоохранения). Текущее управление и исполнение программных мероприятий будет осуществляться государственными заказчиками Программы - департаментом информационной работы Кировской области, департаментом образования Кировской области, департаментом культуры Кировской области, управлением по делам молодежи Кировской области. Исполнителями программных мероприятий будут являться департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области, органы местного самоуправления области и общественное движение Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость". С целью контроля за реализацией Программы государственные заказчики и исполнители Программы ежеквартально, до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в департамент здравоохранения оперативный отчет, который содержит: перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы; анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий. Департамент здравоохранения представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области: ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Программы; ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, информацию о выполнении показателей эффективности Программы для ее обобщения и представления в Правительство области и другие заинтересованные структуры. После окончания срока реализации Программы государственные заказчики и исполнители Программы представляют в департамент здравоохранения не позднее 20 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый доклад о ее реализации. Итоговый доклад должен содержать информацию о степени достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы, достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты, общий объем произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования, оценку эффективности реализации Программы. По завершении срока реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы в срок до 01.03.2014 представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента здравоохранения. Приложение N 1 к Концепции ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011-2013 годы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задачи, | Источник | Объем финансирования на | Ответственный | | п/п | программных мероприятий | финансирова- | 2011-2013 годы (тыс. руб- | исполнитель | | | | ния | лей) | | | | | |------------------------------| | | | | | всего | в том числе | | | | | | |---------------------| | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | | год | год | год | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 1 | Снижение общего уровня | | | | | | | | | потребления алкогольной | | | | | | | | | продукции | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 1.1 | Разработка проекта поста- | в пределах | | х | | | департамент разви- | | | новления Правительства | средств, пре- | | | | | тия предпринима- | | | Кировской области о вне- | дусмотренных | | | | | тельства и торговли | | | сении изменений в поста- | на основную | | | | | Кировской области | | | новление Правительства | деятельность | | | | | | | | Кировской области от | | | | | | | | | 05.10.2010 N 72/495 в | | | | | | | | | части: | | | | | | | | | увеличения количества ос- | | | | | | | | | нований для приостановле- | | | | | | | | | ния действия лицензии на | | | | | | | | | розничную продажу алко- | | | | | | | | | гольной продукции на тер- | | | | | | | | | ритории Кировской облас- | | | | | | | | | ти; | | | | | | | | | расширения перечня мест | | | | | | | | | массового скопления граж- | | | | | | | | | дан и мест нахождения ис- | | | | | | | | | точников повышенной опас- | | | | | | | | | ности, где запрещена роз- | | | | | | | | | ничная продажа алкоголь- | | | | | | | | | ной продукции с содержа- | | | | | | | | | нием этилового спирта бо- | | | | | | | | | лее 15% объема готовой | | | | | | | | | продукции | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 1.2 | Осуществление государст- | в пределах | | х | х | х | департамент разви- | | | венного контроля за со- | средств, пре- | | | | | тия предпринима- | | | блюдением организациями, | дусмотренных | | | | | тельства и торговли | | | имеющими лицензию, зако- | на основную | | | | | Кировской области | | | нодательства, регулирую- | деятельность | | | | | | | | щего розничную продажу | | | | | | | | | алкогольной продукции, по | | | | | | | | | утвержденному плану про- | | | | | | | | | верок, согласованному с | | | | | | | | | прокуратурой Кировской | | | | | | | | | области | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 1.3 | Изготовление и распро- | в пределах | | х | х | х | департамент здраво- | | | странение информационных | средств, пре- | | | | | охранения Кировской | | | материалов о вредных по- | дусмотренных | | | | | области | | | следствиях злоупотребле- | на основную | | | | | | | | ния алкогольной продукци- | деятельность | | | | | | | | ей | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 1.4 | Изготовление и трансляция | внебюджетные | 270 | 90 | 90 | 90 | общественное движе- | | | на телевизионных каналах | источники | | | | | ние Кировской об- | | | пропагандистских роликов | | | | | | ласти "Общество | | | социальной направленности | | | | | | борьбы за народную | | | о вреде пьянства и алко- | | | | | | трезвость" (по со- | | | голизма | | | | | | гласованию) | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 1.5 | Изготовление и трансляция | внебюджетные | 240 | 80 | 80 | 80 | общественное движе- | | | в эфире радиостанций про- | источники | | | | | ние Кировской об- | | | пагандистских роликов о | | | | | | ласти "Общество | | | вреде пьянства и алкого- | | | | | | борьбы за народную | | | лизма | | | | | | трезвость" (по со- | | | | | | | | | гласованию) | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 1.6 | Проведение ежеквартальных | в пределах | | х | х | х | департамент здраво- | | | просветительских меро- | средств, пре- | | | | | охранения Кировской | | | приятий по профилактике | дусмотренных | | | | | области | | | пьянства и алкоголизма | на основную | | | | | | | | ("круглых столов", пресс- | деятельность | | | | | | | | конференций, дней здоро- | | | | | | | | | вья и т.п.) | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2 | Формирование здорового | | | | | | | | | образа жизни у населения | | | | | | | | | области | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.1 | Оптимизация деятельности | в пределах | | х | | | департамент здраво- | | | центров здоровья по реа- | средств, пре- | | | | | охранения Кировской | | | лизации мероприятий, на- | дусмотренных | | | | | области | | | правленных на формирова- | на основную | | | | | | | | ние здорового образа жиз- | деятельность | | | | | | | | ни, включая сокращение | | | | | | | | | потребления алкоголя | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.2 | Проведение центрами здо- | в пределах | | х | х | х | департамент здраво- | | | ровья для жителей сель- | средств, пре- | | | | | охранения Кировской | | | ской местности выездных | дусмотренных | | | | | области, муници- | | | акций, направленных на | на основную | | | | | пальные учреждения | | | пропаганду действий по | деятельность | | | | | здравоохранения (по | | | формированию здорового | | | | | | согласованию) | | | образа жизни, включая со- | | | | | | | | | кращение потребления ал- | | | | | | | | | коголя | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.3 | Формирование государст- | средства об- | 1120,5 | 124,5 | 498 | 498 | департамент инфор- | | | венного заказа на созда- | ластного бюд- | | | | | мационной работы | | | ние и трансляцию через | жета <*> | | | | | Кировской области | | | средства массовой инфор- | | | | | | | | | мации телевизионных роли- | | | | | | | | | ков, нацеленных на пропа- | | | | | | | | | ганду здорового образа | | | | | | | | | жизни, развитие института | | | | | | | | | семьи и т.п. | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.4 | Формирование государст- | средства об- | 1080 | 360 | 360 | 360 | департамент инфор- | | | венного заказа на созда- | ластного бюд- | | | | | мационной работы | | | ние и трансляцию телеви- | жета <*> | | | | | Кировской области | | | зионной программы, наце- | | | | | | | | | ленной на формирование | | | | | | | | | здорового образа жизни | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.5 | Изготовление и установка | средства об- | 255 | 85 | 85 | 85 | департамент инфор- | | | на территории области | ластного бюд- | | | | | мационной работы | | | баннеров антиалкогольной | жета <*> | | | | | Кировской области | | | направленности |---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | | | внебюджетные | 255 | 85 | 85 | 85 | общественное движе- | | | | источники | | | | | ние Кировской об- | | | | | | | | | ласти "Общество | | | | | | | | | борьбы за народную | | | | | | | | | трезвость" (по со- | | | | | | | | | гласованию) | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.6 | Выпуск и распространение | средства об- | 288 | 96 | 96 | 96 | департамент здраво- | | | на территории Кировской | ластного бюд- | | | | | охранения Кировской | | | области ежемесячного ин- | жета <*> | | | | | области | | | формационного издания |---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | | "Вестник ОБНТ" | внебюджетные | 360 | 120 | 120 | 120 | общественное движе- | | | | источники | | | | | ние Кировской об- | | | | | | | | | ласти "Общество | | | | | | | | | борьбы за народную | | | | | | | | | трезвость" (по со- | | | | | | | | | гласованию) | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.7 | Разработка методических | в пределах | | х | | | департамент образо- | | | рекомендаций для учрежде- | средств, пре- | | | | | вания Кировской об- | | | ний образования по выяв- | дусмотренных | | | | | ласти, департамент | | | лению несовершеннолетних | на основную | | | | | здравоохранения Ки- | | | "группы риска" и особен- | деятельность | | | | | ровской области | | | ностям первичной профи- | | | | | | | | | лактики употребления ал- | | | | | | | | | когольных напитков | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.8 | Организация и проведение | средства об- | 45 | 15 | 15 | 15 | департамент образо- | | | конкурса среди образова- | ластного бюд- | | | | | вания Кировской об- | | | тельных учреждений на | жета <*> | | | | | ласти | | | лучшую программу (проект) | | | | | | | | | по профилактике употреб- | | | | | | | | | ления учащимися алкоголь- | | | | | | | | | ных напитков | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.9 | Организация курсов повы- | в пределах | | х | х | х | департамент образо- | | | шения квалификации и об- | средств, пре- | | | | | вания Кировской об- | | | ластных семинаров для пе- | дусмотренных | | | | | ласти | | | дагогических работников | на основную | | | | | | | | по проблемам формирования | деятельность | | | | | | | | здорового образа жизни | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.10 | Оказание социальной помо- | в пределах | | х | х | х | департамент соци- | | | щи семьям с несовершенно- | средств, пре- | | | | | ального развития | | | летними, находящимися в | дусмотренных | | | | | Кировской области | | | трудной жизненной ситуа- | на основную | | | | | | | | ции или социально опасном | деятельность | | | | | | | | положении, проведение ме- | | | | | | | | | роприятий, направленных | | | | | | | | | на формирование здорового | | | | | | | | | образа жизни, на базе уч- | | | | | | | | | реждений социального об- | | | | | | | | | служивания | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.11 | Организация и проведение | в пределах | | х | х | х | департамент образо- | | | социокультурных, спортив- | средств, пре- | | | | | вания Кировской об- | | | но-оздоровительных меро- | дусмотренных | | | | | ласти, департамент | | | приятий для несовершенно- | на основную | | | | | социального разви- | | | летних, находящихся в | деятельность | | | | | тия Кировской об- | | | трудной жизненной ситуа- | | | | | | ласти, департамент | | | ции | | | | | | культуры Кировской | | | | | | | | | области, управление | | | | | | | | | по физической куль- | | | | | | | | | туре и спорту Ки- | | | | | | | | | ровской области, | | | | | | | | | органы местного са- | | | | | | | | | моуправления (по | | | | | | | | | согласованию) | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.12 | Организация и проведение | в пределах | | х | х | х | департамент образо- | | | в образовательных учреж- | средств, пре- | | | | | вания Кировской об- | | | дениях семейных спортив- | дусмотренных | | | | | ласти, органы мест- | | | ных конкурсов и семейных | на основную | | | | | ного самоуправления | | | туров выходного дня | деятельность | | | | | (по согласованию) | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.13 | Организация и проведение | средства об- | 280 | - | 140 | 140 | управление по делам | | | конкурса молодежных соци- | ластного бюд- | | | | | молодежи Кировской | | | альных проектов (про- | жета <*> | | | | | области | | | грамм) антиалкогольной | | | | | | | | | направленности (в рамках | | | | | | | | | конкурса программ по про- | | | | | | | | | филактике правонарушений) | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.14 | Организация новых видов | в пределах | | х | х | х | департамент культу- | | | отдыха и досуга для моло- | средств, пре- | | | | | ры Кировской облас- | | | дежи и взрослого населе- | дусмотренных | | | | | ти, управление по | | | ния, исключающих традицию | на основную | | | | | делам молодежи Ки- | | | употребления алкогольной | деятельность | | | | | ровской области, | | | продукции | | | | | | департамент образо- | | | | | | | | | вания Кировской об- | | | | | | | | | ласти | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.15 | Создание в муниципальных | в пределах | | х | х | | управление по физи- | | | образованиях на базе физ- | средств, пре- | | | | | ческой культуре и | | | культурно-оздоровительных | дусмотренных | | | | | спорту Кировской | | | комплексов методических | на основную | | | | | области, органы ме- | | | центров ("кабинетов про- | деятельность | | | | | стного самоуправле- | | | филактики") по формирова- | | | | | | ния (по согласова- | | | нию и пропаганде здорово- | | | | | | нию) | | | го образа жизни, включая | | | | | | | | | сокращение потребления | | | | | | | | | алкоголя | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.16 | Создание физкультурно- | в пределах | | х | х | х | управление по физи- | | | оздоровительных клубов по | средств, пре- | | | | | ческой культуре и | | | месту жительства для де- | дусмотренных | | | | | спорту Кировской | | | тей и взрослого населения | на основную | | | | | области, органы ме- | | | | деятельность | | | | | стного самоуправле- | | | | | | | | | ния (по согласова- | | | | | | | | | нию) | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.17 | Организация в центрах | в пределах | | х | х | х | департамент культу- | | | правовой информации на | средств, пре- | | | | | ры Кировской облас- | | | базе районных библиотек | дусмотренных | | | | | ти, областное госу- | | | книжных выставок, направ- | на основную | | | | | дарственное учреж- | | | ленных на профилактику | деятельность | | | | | дение культуры "Ки- | | | асоциального поведения и | | | | | | ровская ордена По- | | | формирование мотивации к | | | | | | чета государствен- | | | здоровому образу жизни | | | | | | ная универсальная | | | | | | | | | областная научная | | | | | | | | | библиотека им. А. | | | | | | | | | И. Герцена" (по со- | | | | | | | | | гласованию), муни- | | | | | | | | | ципальные библиоте- | | | | | | | | | ки (по согласова- | | | | | | | | | нию) | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.18 | Формирование и пополнение | средства об- | 150 | 50 | 50 | 50 | департамент культу- | | | книжного фонда областных | ластного бюд- | | | | | ры Кировской облас- | | | библиотек литературой по | жета <*> | | | | | ти, областное госу- | | | пропаганде здорового об- | | | | | | дарственное учреж- | | | раза жизни | | | | | | дение культуры "Ки- | | | | | | | | | ровская ордена По- | | | | | | | | | чета государствен- | | | | | | | | | ная универсальная | | | | | | | | | областная научная | | | | | | | | | библиотека им. А. | | | | | | | | | И. Герцена" (по со- | | | | | | | | | гласованию) | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.19 | Организация областной ак- | средства об- | 150 | - | 75 | 75 | управление по делам | | | ции "День отказа от алко- | ластного бюд- | | | | | молодежи Кировской | | | голя" | жета <*> | | | | | области | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.20 | Организация и проведение | средства об- | 150 | 50 | 50 | 50 | департамент культу- | | | областного конкурса агит- | ластного бюд- | | | | | ры Кировской облас- | | | бригад "За здоровый образ | жета <*> | | | | | ти, областное госу- | | | жизни" | | | | | | дарственное учреж- | | | | | | | | | дение культуры "Ки- | | | | | | | | | ровский областной | | | | | | | | | Дом народного твор- | | | | | | | | | чества" (по согла- | | | | | | | | | сованию) | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.21 | Организация и проведение | средства об- | 30 | - | 30 | - | департамент культу- | | | конкурса плакатов и стен- | ластного бюд- | | | | | ры Кировской облас- | | | газет среди учебных заве- | жета <*> | | | | | ти, областное госу- | | | дений "Я выбираю здоровый | | | | | | дарственное учреж- | | | образ жизни" | | | | | | дение культуры "Ки- | | | | | | | | | ровский областной | | | | | | | | | Дом народного твор- | | | | | | | | | чества" (по согла- | | | | | | | | | сованию) | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 2.22 | Организация и проведение | в пределах | | х | х | х | департамент разви- | | | выездных межрайонных | средств, пре- | | | | | тия предпринима- | | | практических семинаров | дусмотренных | | | | | тельства и торговли | | | для руководителей органи- | на основную | | | | | Кировской области | | | заций и предприятий тор- | деятельность | | | | | | | | говли по разъяснению но- | | | | | | | | | вых требований законода- | | | | | | | | | тельства в сфере оборота | | | | | | | | | алкогольной продукции, по | | | | | | | | | вопросам соблюдения каче- | | | | | | | | | ства выпускаемой и реали- | | | | | | | | | зуемой продукции | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 3 | Совершенствование системы | | | | | | | | | наркологической медицин- | | | | | | | | | ской помощи и социальной | | | | | | | | | реабилитации лиц, имеющих | | | | | | | | | алкогольную зависимость | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 3.1 | Создание в муниципальных | средства об- | 4800 | - | 2400 | 2400 | департамент здраво- | | | районах области межмуни- | ластного бюд- | | | | | охранения Кировской | | | ципальных наркологических | жета <*> | | | | | области, департа- | | | центров | | | | | | мент государствен- | | | | | | | | | ной собственности | | | | | | | | | Кировской области | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 3.2 | Оснащение оборудованием | средства об- | 3200 | - | 1600 | 1600 | департамент здраво- | | | межмуниципальных нарколо- | ластного бюд- | | | | | охранения Кировской | | | гических центров | жета <*> | | | | | области | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 3.3 | Проведение врачами психи- | в пределах | | х | х | х | департамент здраво- | | | атрами-наркологами кон- | средств, пре- | | | | | охранения Кировской | | | сультаций для несовершен- | дусмотренных | | | | | области, Управление | | | нолетних, употребляющих | на основную | | | | | внутренних дел по | | | алкогольные и спиртосо- | деятельность | | | | | Кировской области | | | держащие напитки и со- | | | | | | (далее - УВД по Ки- | | | стоящих на учете в под- | | | | | | ровской области) | | | разделениях по делам не- | | | | | | (по согласованию), | | | совершеннолетних органов | | | | | | органы местного са- | | | внутренних дел и комисси- | | | | | | моуправления (по | | | ях по делам несовершенно- | | | | | | согласованию) | | | летних и защите их прав, | | | | | | | | | а также родителей (закон- | | | | | | | | | ных представителей) дан- | | | | | | | | | ных лиц | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 3.4 | Проведение врачами психи- | в пределах | | х | х | х | департамент здраво- | | | атрами-наркологами обуче- | средств, пре- | | | | | охранения Кировской | | | ния медицинских работни- | дусмотренных | | | | | области | | | ков области методике ор- | на основную | | | | | | | | ганизации предрейсовых | деятельность | | | | | | | | осмотров водителей авто- | | | | | | | | | транспортных средств | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 4 | Снижение количества пре- | | | | | | | | | ступлений, совершенных в | | | | | | | | | состоянии алкогольного | | | | | | | | | опьянения | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 4.1 | Осуществление на постоян- | | | | | | | | | ной основе в муниципаль- | | | | | | | | | ных образованиях области | | | | | | | | | работы по проведению: | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 4.1.1 | Мероприятий по изъятию из | в пределах | | х | х | х | УВД по Кировской | | | оборота контрафактных то- | средств, пре- | | | | | области (по согла- | | | варов и алкогольной про- | дусмотренных | | | | | сованию) | | | дукции, не отвечающей | на основную | | | | | | | | требованиям безопасности | деятельность | | | | | | | | для жизни и здоровья гра- | | | | | | | | | ждан | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 4.1.2 | Индивидуальных профилак- | в пределах | | х | х | х | УВД по Кировской | | | тических мероприятий с | средств, пре- | | | | | области (по согла- | | | лицами, злоупотребляющими | дусмотренных | | | | | сованию), органы | | | алкогольной продукцией, а | на основную | | | | | местного самоуправ- | | | также несовершеннолетни- | деятельность | | | | | ления (по согласо- | | | ми, употребляющими алко- | | | | | | ванию) | | | голь | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 4.1.3 | Мероприятий по выявлению | в пределах | | х | х | х | УВД по Кировской | | | и пресечению фактов изго- | средств, пре- | | | | | области (по согла- | | | товления и сбыта спиртных | дусмотренных | | | | | сованию), органы | | | напитков домашней выра- | на основную | | | | | местного самоуправ- | | | ботки | деятельность | | | | | ления (по согласо- | | | | | | | | | ванию) | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 4.1.4 | Сельских сходов и собра- | в пределах | | х | х | х | УВД по Кировской | | | ний граждан по изучению | средств, пре- | | | | | области (по согла- | | | антиалкогольного законо- | дусмотренных | | | | | сованию), органы | | | дательства и обсуждению | на основную | | | | | местного самоуправ- | | | лиц, допускающих наруше- | деятельность | | | | | ления (по согласо- | | | ния на почве пьянства | | | | | | ванию) | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 4.1.5 | Мероприятий по разъясне- | в пределах | | х | х | х | УВД по Кировской | | | нию несовершеннолетним | средств, пре- | | | | | области (по согла- | | | лицам "группы риска" па- | дусмотренных | | | | | сованию), Комиссия | | | губного воздействия алко- | на основную | | | | | по делам несовер- | | | голя на организм челове- | деятельность | | | | | шеннолетних и защи- | | | ка, ответственности за | | | | | | те их прав при Пра- | | | правонарушения, совершен- | | | | | | вительстве Киров- | | | ные в состоянии опьянения | | | | | | ской области, де- | | | | | | | | | партамент здраво- | | | | | | | | | охранения Кировской | | | | | | | | | области, департа- | | | | | | | | | мент образования | | | | | | | | | Кировской области | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 4.2 | Создание в муниципальных | внебюджетные | 1000 | 400 | 300 | 300 | общественное движе- | | | образованиях Кировской | средства | | | | | ние Кировской об- | | | области организаций обще- | | | | | | ласти "Общество | | | ственного движения Киров- | | | | | | борьбы за народную | | | ской области "Общество | | | | | | трезвость" (по со- | | | борьбы за народную трез- | | | | | | гласованию) | | | вость" | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | 4.3 | Организация работы обще- | в пределах | | х | х | х | органы местного са- | | | ственных советов по про- | средств, пре- | | | | | моуправления (по | | | филактике правонарушений | дусмотренных | | | | | согласованию) | | | муниципальных образований | на основную | | | | | | | | по предупреждению бытово- | деятельность | | | | | | | | го пьянства и алкоголизма | | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | | Всего по Программе | | 13673,5| 1555,5| 6074 | 6044 | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | | в том числе | областной | 11548,5| 780,5 | 5399 | 5369 | | | | | бюджет <*> | | | | | | |-------+---------------------------+---------------+--------+-------+------+------+---------------------| | | | внебюджетные | 2125 | 775 | 675 | 675 | | | | | источники | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- ______________________________ х - год реализации мероприятий. <*> При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета. Приложение N 2 к Концепции Целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель | Задачи | Перечень целевых | Единица | 2009 | 2011 | 2012 | 2013 | Источник | | Программы | Программы | показателей | измере- | год, | год | год | год | получения | | | | | ния | базо- | | | | информации | | | | | | вый | | | | | | | | | | уро- | | | | | | | | | | вень | | | | | |----------------+-------------------+------------------+---------+-------+------+------+------+------------------| | Повышение эф- | снижение общего | продажа алко- | литров | 10,8 | 9,1 | 8,8 | 8,5 | информация де- | | фективности | уровня потребле- | гольных напитков | | | | | | партамента раз- | | профилактики | ния алкогольной | и пива в абсо- | | | | | | вития предприни- | | злоупотребле- | продукции; | лютном алкоголе | | | | | | мательства и | | ния алкоголь- | | в расчете на ду- | | | | | | торговли Киров- | | ной продукци- | формирование здо- | шу населения | | | | | | ской области (по | | ей, предотвра- | рового образа | | | | | | | данным Террито- | | щение социаль- | жизни у населения | | | | | | | риального органа | | ных проблем, | области; | | | | | | | Федеральной | | вызванных | | | | | | | | службы государ- | | чрезмерным по- | совершенствование | | | | | | | ственной стати- | | треблением на- | системы нарколо- | | | | | | | стики по Киров- | | селением алко- | гической медицин- | | | | | | | ской области) | | голя | ской помощи и со- |------------------+---------+-------+------+------+------+------------------| | | циальной реабили- | острые отравле- | случаев | 89,9 | 84,0 | 80,8 | 75,8 | информация | | | тации лиц, имею- | ния спиртосодер- | | | | | | Управления Феде- | | | щих алкогольную | жащей продукцией | | | | | | ральной службы | | | зависимость; | на 100 тыс. на- | | | | | | по надзору в | | | | селения | | | | | | сфере защиты | | | снижение количе- | | | | | | | прав потребите- | | | ства преступле- | | | | | | | лей и благополу- | | | ний, совершенных | | | | | | | чия человека по | | | в состоянии алко- | | | | | | | Кировской облас- | | | гольного опьяне- | | | | | | | ти | | | ния |------------------+---------+-------+------+------+------+------------------| | | | заболеваемость | случаев | 51,4 | 52 | 51 | 50,5 | информация де- | | | | алкогольными | | | | | | партамента здра- | | | | психозами на 100 | | | | | | воохранения Ки- | | | | тыс. населения | | | | | | ровской области | | | |------------------+---------+-------+------+------+------| | | | | смертность от | случаев | 43,5 | 42,5 | 42 | 41,5 | | | | | отравлений алко- | | | | | | | | | | голем и его | | | | | | | | | | суррогатами на | | | | | | | | | | 100 тыс. населе- | | | | | | | | | | ния | | | | | | | | | |------------------+---------+-------+------+------+------+------------------| | | | количество пре- | единиц | 3015 | 2800 | 2740 | 2680 | информация | | | | ступлений, со- | | | | | | Управления внут- | | | | вершенных в со- | | | | | | ренних дел по | | | | стоянии алко- | | | | | | Кировской облас- | | | | гольного опьяне- | | | | | | ти | | | | ния | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|