Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 28.03.2006 № 55/50ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.03.2006 N 55/50 г. Киров Об утверждении Положения о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 28.10.2002 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и Законом Кировской области от 09.04.96 N 15-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными законами Кировской области от 03.10.2002 N 104-ЗО, от 29.12.2004 N 302-ЗО) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области. Прилагается. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2006 N 55/50 ПОЛОЖЕНИЕ о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области 1. Общие положения 1.1. Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области определяет назначение, цели, задачи и порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области (далее - СМП ЧС). 1.2. СМП ЧС является информационно-аналитической составляющей территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для решения задач в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области. 1.3. Информационную основу СМП ЧС составляют сведения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в функции которых входит сбор, обработка, анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории Кировской области и их социально-экономических последствиях. 1.4. Сбор и обмен информацией в СМП ЧС осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также на основании соглашений, в которых определяется порядок и объем представляемых данных, необходимых для функционирования СМП ЧС. 1.5. Координирующим органом СМП ЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области. 1.6. Головным учреждением и органом повседневного управления СМП ЧС является Кировское областное государственное учреждение "Центр управления силами по тушению пожаров и проведению аварийно- спасательных работ". 2. Цель и основные задачи СМП ЧС 2.1. СМП ЧС создается с целью: 2.1.1. Своевременного выявления причин, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера. 2.1.2. Заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций. 2.1.3. Контроля состояния природных и техногенных источников чрезвычайных ситуаций. 2.1.4. Выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчению их социально- экономических последствий. 2.2. Основными задачами СМП ЧС являются: 2.2.1. Сбор, обработка, анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также оперативной информации о возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций. 2.2.2. Выявление комплекса показателей, характеризующих состояние источников техногенной опасности и природных явлений. 2.2.3. Прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области на основе оперативной и прогностической информации и использования геоинформационных систем. 2.2.4. Разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций. 2.2.5. Разработка и оценка эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также смягчению их последствий. 2.2.6. Создание и совершенствование банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций, других информационных данных по основным направлениям работы СМП ЧС. 2.2.7. Представление достоверной информации населению о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, а также о приемах и способах защиты населения от них. 3. Функционирование СМП ЧС и передача информации 3.1. Функционирование СМП ЧС осуществляется на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. На региональном уровне организационное руководство деятельностью СМП ЧС осуществляет департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области, а повседневное управление - Кировское областное государственное учреждение "Центр управления силами по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. На муниципальном уровне функционирование СМП ЧС осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, а на объектовом уровне - руководителя организации. 3.2. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления информацию о возможности возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о ходе их ликвидации представляют в КОГУ "Центр управления силами по тушению пожаров и проведению аварийно- спасательных работ". Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти подобную информацию представляют на основании соглашений, заключенных с КОГУ "Центр управления силами по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ". 3.3. КОГУ "Центр управления силами по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ" на основе полученных данных осуществляет мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организует доведение информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них до всех заинтересованных юридических и физических лиц. 3.4. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование СМП ЧС осуществляется в трех режимах. 3.4.1. В режиме повседневной деятельности осуществляется: выполнение мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций; прогнозирование обстановки, оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций, представление информации в Главное управление МЧС России по Кировской области и другие заинтересованные организации; совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; информационно-аналитическое обеспечение функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области. 3.4.2. В режиме повышенной готовности осуществляется: углубленный анализ признаков и условий возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка обстановки; разработка вероятных сценариев развития чрезвычайных ситуаций и выработка комплекса оперативных мероприятий по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций; увеличение (при необходимости) частоты и объемов наблюдений за контрольными параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций; уточнение планов взаимодействия; доведение информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до Правительства области, Главного управления МЧС России по Кировской области, органов местного самоуправления, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области и других заинтересованных организаций, а также информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, принимаемых мерах по обеспечению их безопасности, о приемах и способах защиты. 3.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации осуществляется: организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию развития чрезвычайных ситуаций и их последствий; выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайных ситуаций с целью уточнения параметров чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по локализации чрезвычайных ситуаций с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемых изменений состояния источника чрезвычайных ситуаций; доведение информации до Правительства области, Главного управления МЧС России по Кировской области, органов местного самоуправления, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области, а также оповещение населения о возникшей чрезвычайной ситуации, принимаемых мерах по ее ликвидации, приемах и способах защиты. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|