Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 28.03.2006 № 55/50

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.03.2006 N 55/50
     г. Киров

Об утверждении Положения о системе
мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на
территории Кировской области


     В   соответствии  с  Федеральным  законом  от  21.12.94  N  68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного   характера"  (с  изменениями,  внесенными   федеральными
законами  от  28.10.2002 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)  и  Законом
Кировской области от 09.04.96 N 15-ЗО "О защите населения и территорий
Кировской  области от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
характера"  (с изменениями, внесенными законами Кировской  области  от
03.10.2002  N 104-ЗО, от 29.12.2004 N 302-ЗО) Правительство  Кировской
области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить  Положение  о  системе  мониторинга  и  прогнозирования
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного   характера   на
территории Кировской области. Прилагается.


Губернатор Кировской
области   Н. И. Шаклеин


                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 28.03.2006 N 55/50



                               ПОЛОЖЕНИЕ
                о системе мониторинга и прогнозирования
            чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
               характера на территории Кировской области



     1. Общие положения

     1.1.   Положение   о   системе  мониторинга   и   прогнозирования
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного   характера   на
территории  Кировской области определяет назначение,  цели,  задачи  и
порядок   функционирования  системы  мониторинга   и   прогнозирования
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного   характера   на
территории Кировской области (далее - СМП ЧС).
     1.2.  СМП  ЧС  является информационно-аналитической  составляющей
территориальной  подсистемы Кировской области  единой  государственной
системы   предупреждения   и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
предназначена   для   решения   задач   в   области   мониторинга    и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера на территории Кировской области.
     1.3.   Информационную   основу   СМП   ЧС   составляют   сведения
территориальных  органов  федеральных органов  исполнительной  власти,
органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления
и  организаций,  в  функции которых входит сбор, обработка,  анализ  и
представление  информации, в том числе прогностического  характера,  о
потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории Кировской
области и их социально-экономических последствиях.
     1.4.  Сбор и обмен информацией в СМП ЧС осуществляется в порядке,
установленном  постановлением Правительства  Российской  Федерации  от
24.03.97  N  334  "О  порядке сбора и обмена  в  Российской  Федерации
информацией  в  области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций  природного и техногенного характера", а также  на  основании
соглашений,  в  которых  определяется порядок и  объем  представляемых
данных, необходимых для функционирования СМП ЧС.
     1.5.   Координирующим  органом  СМП  ЧС  является   комиссия   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности Кировской области.
     1.6. Головным учреждением и органом повседневного управления  СМП
ЧС  является  Кировское  областное государственное  учреждение  "Центр
управления   силами   по   тушению  пожаров  и  проведению   аварийно-
спасательных работ".

     2. Цель и основные задачи СМП ЧС

     2.1. СМП ЧС создается с целью:
     2.1.1. Своевременного     выявления     причин,    способствующих
возникновению  чрезвычайных  ситуаций   природного,   техногенного   и
биолого-социального характера.
     2.1.2.   Заблаговременного  определения  масштабов  и   характера
возможного развития чрезвычайных ситуаций.
     2.1.3.  Контроля  состояния природных  и  техногенных  источников
чрезвычайных ситуаций.
     2.1.4.  Выработки  рекомендаций для принятия необходимых  мер  по
предупреждению,   локализации  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
природного   и   техногенного  характера,  смягчению   их   социально-
экономических последствий.
     2.2. Основными задачами СМП ЧС являются:
     2.2.1.   Сбор,   обработка,  анализ  информации  о  потенциальных
источниках  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также оперативной информации о возникновении и развитии чрезвычайных
ситуаций.
     2.2.2. Выявление комплекса показателей, характеризующих состояние
источников техногенной опасности и природных явлений.
     2.2.3.   Прогнозирование  возникновения   чрезвычайных   ситуаций
природного  и техногенного характера на территории области  на  основе
оперативной    и    прогностической   информации    и    использования
геоинформационных систем.
     2.2.4. Разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций.
     2.2.5. Разработка и оценка эффективности мер по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также смягчению их последствий.
     2.2.6.  Создание и совершенствование банка данных  по  источникам
чрезвычайных  ситуаций,  других  информационных  данных  по   основным
направлениям работы СМП ЧС.
     2.2.7. Представление достоверной информации населению о состоянии
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций  и  принятых
мерах  по  обеспечению их безопасности, о прогнозируемых  и  возникших
чрезвычайных ситуациях, а также о приемах и способах защиты  населения
от них.

     3. Функционирование СМП ЧС и передача информации

     3.1.  Функционирование  СМП  ЧС осуществляется  на  региональном,
муниципальном и объектовом уровнях.
     На  региональном уровне организационное руководство деятельностью
СМП   ЧС   осуществляет  департамент  гражданской  защиты  и  пожарной
безопасности Кировской области, а повседневное управление -  Кировское
областное  государственное  учреждение  "Центр  управления  силами  по
тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
     На муниципальном уровне функционирование СМП ЧС осуществляется на
основании  решения  органа местного самоуправления,  а  на  объектовом
уровне - руководителя организации.
     3.2.  Органы  исполнительной власти  области  и  органы  местного
самоуправления    информацию   о   возможности    возникновения    или
возникновении   чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера,  а  также о ходе их ликвидации представляют в  КОГУ  "Центр
управления   силами   по   тушению  пожаров  и  проведению   аварийно-
спасательных работ".
     Территориальные органы федеральных органов исполнительной  власти
подобную  информацию представляют на основании соглашений, заключенных
с  КОГУ  "Центр  управления  силами по тушению  пожаров  и  проведению
аварийно-спасательных работ".
     3.3.   КОГУ  "Центр  управления  силами  по  тушению  пожаров   и
проведению  аварийно-спасательных работ" на основе  полученных  данных
осуществляет   мониторинг  и  прогнозирование  чрезвычайных   ситуаций
природного  и техногенного характера и организует доведение информации
о  состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  и
принятых  мерах  по  обеспечению  безопасности,  о  прогнозируемых   и
возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты  от  них
до всех заинтересованных юридических и физических лиц.
     3.4.  В  зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых  или
возникших чрезвычайных ситуаций функционирование СМП ЧС осуществляется
в трех режимах.
     3.4.1. В режиме повседневной деятельности осуществляется:
     выполнение мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о
потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
     прогнозирование    обстановки,   оценка    риска    возникновения
чрезвычайных  ситуаций, представление информации в Главное  управление
МЧС России по Кировской области и другие заинтересованные организации;
     совершенствование    научно-методической,    технологической    и
материально-технической    базы    мониторинга    и    прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
     информационно-аналитическое обеспечение функционирования  системы
мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера на территории Кировской области.
     3.4.2. В режиме повышенной готовности осуществляется:
     углубленный анализ признаков и условий возникновения чрезвычайных
ситуаций, оценка обстановки;
     разработка  вероятных сценариев развития чрезвычайных ситуаций  и
выработка   комплекса  оперативных  мероприятий   по   предотвращению,
локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
     увеличение  (при необходимости) частоты и объемов  наблюдений  за
контрольными    параметрами   потенциальных    источников    возможных
чрезвычайных ситуаций;
     уточнение планов взаимодействия;
     доведение   информации   об  угрозе  возникновения   чрезвычайных
ситуаций  до Правительства области, Главного управления МЧС России  по
Кировской  области,  органов  местного  самоуправления,  комиссии   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной  безопасности  Кировской области  и  других  заинтересованных
организаций,  а также информирование населения об угрозе возникновения
чрезвычайных   ситуаций,   принимаемых   мерах   по   обеспечению   их
безопасности, о приемах и способах защиты.
     3.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации осуществляется:
     организация  непрерывной  работы по оперативному  прогнозированию
развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     выдвижение  оперативных  групп  и  лабораторных  бригад  в  район
чрезвычайных   ситуаций  с  целью  уточнения  параметров  чрезвычайных
ситуаций;
     разработка  мероприятий  по локализации чрезвычайных  ситуаций  с
учетом   вероятных  сценариев  развития  обстановки  и  прогнозируемых
изменений состояния источника чрезвычайных ситуаций;
     доведение   информации   до   Правительства   области,   Главного
управления   МЧС   России  по  Кировской  области,  органов   местного
самоуправления,  комиссии по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности  Кировской  области,  а
также   оповещение   населения  о  возникшей  чрезвычайной   ситуации,
принимаемых мерах по ее ликвидации, приемах и способах защиты.

Информация по документу
Читайте также