Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/867ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.12.2012 N 189/867 г. Киров Об утверждении административных регламентов предоставления департаментом государственной собственности Кировской области государственных услуг В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ; от 28.07.2012 N 133-ФЗ), распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1506-р, от 28.12.2011 N 2415-р), постановлениями Правительства Кировской области от 30.08.2011 N 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 30.11.2011 N 130/623, от 15.10.2012 N 175/640), от 13.05.2008 N 131/182 "Об утверждении перечня государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 07.06.2010 N 54/255, от 13.10.2010 N 73/509, от 05.04.2011 N 97/113, от 10.04.2012 N 147/183), от 19.11.2008 N 153/458 "Об утверждении Положения о департаменте государственной собственности Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 05.10.2009 N 26/341, от 25.06.2010 N 56/291, от 15.10.2012 N 175/628) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Административный регламент предоставления департаментом государственной собственности Кировской области государственной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность" (далее - Административный регламент). Прилагается. 2. Утвердить Административный регламент предоставления департаментом государственной собственности Кировской области государственной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков" (далее - Административный регламент). Прилагается. 3. Департаменту государственной собственности Кировской области обеспечить предоставление государственных услуг в соответствии с административными регламентами. 4. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на директора департамента государственной собственности Кировской области Смертина П. В. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/867 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления департаментом государственной собственности Кировской области государственной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления департаментом государственной собственности Кировской области государственной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги. 1.2. Получателями государственной услуги являются юридические лица, физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме. От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать: законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет; опекуны недееспособных граждан; представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. От имени юридических лиц в качестве потребителей государственной услуги могут выступать: лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. 1.3. Информирование о предоставлении государственной услуги. 1.3.1. Место нахождения: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 69, Департамент государственной собственности Кировской области (далее - департамент), График работы: понедельник-четверг - 09.00-18.00, пятница 9.00- 16.45, обеденный перерыв - 12.30-13.15, телефон: 8 (8332) 38-15-88; факс 8 (8332) 38-17-90, Адрес электронной почты: [email protected], Интернет - официальный сайт Правительства Кировской области: www.kirovreg.ru. 1.3.2. Информация о порядке и процедуре оказания государственной услуги предоставляется бесплатно посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": Едином портале государственных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или портале государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области: www.pgmu.ako.kirov.ru. (далее - Портал), на информационном стенде департамента. На официальном сайте Правительства Кировской области (www.kirovreg.ru) размещается следующая информация: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты департамента; перечень государственных услуг, предоставляемых департаментом; процедура исполнения государственной услуги; порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента государственной собственности Кировской области, их должностных лиц; порядок рассмотрения обращений заявителей; перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг; основания для отказа в предоставлении государственной услуги. 1.3.3. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания осуществляется сотрудником департамента при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте, либо через Портал. 1.3.4. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут. 1.3.5. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются сотрудником (с учетом времени подготовки ответа заявителю) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте. 1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по предоставлению государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 1.3.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте осуществляется в режиме реального времени или в течение 15 дней с момента получения сообщения. 1.3.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения департамента в любое время с момента приема документов либо через Портал. 1.3.9. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов. 1.3.10. Заявители в обязательном порядке информируются: о приостановлении исполнения государственной услуги; об отказе в исполнении государственной услуги; о сроке завершения оформления документов и возможности их получения. 1.3.11. Информация о приостановлении исполнения государственной услуги или об отказе в исполнении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному заявителем, либо через Портал. 1.3.12. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении исполнения государственной услуги после приостановления. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность". 2.2. Наименование государственного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги: департамент государственной собственности Кировской области (далее - департамент). При предоставлении государственной услуги могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, следующие органы и учреждения: управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области; филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области управление Федеральной налоговой службы России по Кировской области. 2.3. Результатами предоставления государственной услуги могут являться: предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования; предоставление земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования; предоставление земельного участка на праве аренды на земельный участок; предоставление земельного участка на праве собственности; отказ в предоставлении земельного участка. 2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать месячный срок. Срок выдачи результата предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги: Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993//Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 4. Ст. 445; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301; Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136- ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 44. Ст. 4147; Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. N 44. Ст. 4148; Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017; приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"//"Российская газета", N 222, 05.10.2011; Закон Кировской области от 27.12.2007 N 209-ЗО "О цене земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений"//"Вятский край", N 4 (4132), 10.01.2008. постановление Правительства Кировской области от 04.05.2008 N 130/149 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Кировской области".//"Вести. Киров", N 56 (1203), 1213.05.2008. постановление Правительства Кировской области от 19.11.2008 N 153/458 "Об утверждении Положения о департаменте государственной собственности Кировской области"//"Вести. Киров", N 140(1287), 25.11.2008; другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.6 Перечень документов 2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем: заявление по прилагаемой форме; копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП); копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП; копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1-6 перечня, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475; сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров. 2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить: копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров об юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок; при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения; выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него. 2.6.3. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.6.4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые по его мнению имеют значение для предоставления услуги. 2.7. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В предоставлении услуги отказывается в следующих случаях: если испрашиваемый земельный участок не находится в собственности Кировской области; при неустранении заявителем причин, послуживших основанием для приостановки предоставления государственной услуги. 2.7.2. Предоставление услуги приостанавливается в следующих случаях: при несоответствии представленных документов требованиям настоящего Административного регламента; при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги; на основании решения суда; при не поступлении от заявителя одного или нескольких документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента. 2.8. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 2.9. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги составляют: максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут; время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут. 2.10. Срок регистрации в системе электронного документооборота заявления заявителя и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги составляет не более трех дней со дня его поступления в департамент в письменном виде на бумажном носителе либо в электронной форме, либо через Портал. 2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. 2.11.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов департамента. 2.11.2. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста. 2.11.3. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей. 2.11.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями. 2.11.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени и отчества специалиста департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед, технического перерыва. Рабочие места специалистов департамента, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами, оргтехникой и доступом к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу. 2.11.6. Информационный стенд департамента должен содержать следующую информацию: о местах нахождения и графике работы департамента и структурных подразделений департамента, а также о перечне государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги; о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме; о справочных телефонах департамента и структурных подразделений департамента; об адресе официального сайта департамента в информационно - коммуникационной сети "Интернет" и адресе его электронной почты; о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги. 2.11.7. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги; степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации); наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, через Портал; возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Портал. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 3.1.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (его представителем). 3.1.2. Правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента. 3.1.3. Направление межведомственных запросов и получение по ним информации и документов в случаях, установленных настоящим регламентом. 3.1.4. Принятие решения о предоставлении, приостановлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.1.5. Фиксация результата предоставления государственной услуги; Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной услуги представлена в приложении N 2. 3.2. Прием и регистрация документов о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области на которых расположены здания, строения, сооружения. 3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или в собственность с указанием вида испрашиваемого права, которое может быть подано по почте, лично либо в электронной форме, в том числе через Портал. 3.2.2. Лицо, ответственное за прием документов: вносит сведения о поступившем обращении в базу данных системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Делопроизводство" департамента, проставляет на документах оттиск штампа входящей корреспонденции, вписывает номер и дату входящего документа и в случае личного обращения по требованию заявителя выдает расписку в приеме документов; направляет принятые документы руководителю департамента. 3.2.3. Руководитель департамента направляет принятые документы руководителю подразделения департамента, курирующего вопросы земельных отношений, и должностному лицу подразделения департамента, ответственному за распоряжение земельными участками. 3.3. Правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента. 3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, заявления с прилагаемым пакетом документов. 3.3.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что: тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 3.3.3. По результатам правовой экспертизы документов и проверки соответствия должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, принимается одно из следующих решений: предоставить государственную услугу; приостановить предоставление государственной услуги с целью устранения причин, препятствующих предоставлению государственной услуги, в том числе для получения дополнительных документов; отказать в предоставлении государственной услуги. 3.3.4. В случае выявления причин, установленных подпунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, обязано в день принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении и об основаниях принятия такого решения. 3.3.5. В случае неустранения заявителем оснований, препятствующих предоставлению государственной услуги в установленный срок, должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и в трехдневный срок лично в руки заявителю или простым письмом возвращает документы заявителю с разъяснением причин отказа. 3.4. Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги. В рамках предоставления государственной услуги департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с: управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области - в целях предоставления сведений из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области - в целях получения сведений из государственного кадастра недвижимости; управлением Федеральной налоговой службы России по Кировской области - в целях получения сведений из единого реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предметом межведомственного запроса о предоставлении указанных сведений не могут выступать сведения, находящиеся в распоряжении департамента. Межведомственный запрос о предоставлении сведений должен содержать следующие сведения: указание на департамент как на орган, направляющий межведомственный запрос; наименование органа государственной власти, в адрес которого направляется межведомственный запрос; указание на государственную услугу; указание на положения настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты соответствующих нормативных правовых актов; сведения, необходимые для представления документа и (или) сведений, установленных настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких сведений; контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос; дата направления межведомственного запроса; фамилия, имя, отчество и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты. Ответственный исполнитель осуществляет получение сведений, составляющих предмет межведомственного взаимодействия, в срок, обеспечивающий принятие решения о выдаче согласования. Срок предоставления документов по системе межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней с момента направления запроса в соответствующие органы. По результатам получения информации из соответствующих органов в случае ее несоответствия информации, указанной в заявлении, должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа оформляется на официальном бланке письма департамента. Представленные документы возвращаются заявителю в течение 5 рабочих дней. При подтверждении информации, указанной в заявлении, сотрудник департамента готовит проект решения о предоставлении земельного участка. 3.5. Предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование. 3.5.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, факта соответствия заявления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования с прилагаемым пакетом документов требованиям настоящего Административного регламента. 3.5.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - проект правоустанавливающего документа) и направляет его на согласование руководителю подразделения департамента, курирующему вопросы земельных отношений, с приложением документов, обосновывающих предоставление земельного участка. 3.5.3. Руководитель подразделения департамента, курирующий вопросы земельных отношений, проверяет правомерность подготовки проекта правоустанавливающего документа, визирует его и направляет на подпись руководителю департамента. При наличии сомнений в правомерности подготовки проекта правоустанавливающего документа руководитель подразделения департамента, курирующий вопросы земельных отношений, вправе направить проект правоустанавливающего документа должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками на дополнительную проверку. 3.5.4. Руководитель департамента подписывает проект правоустанавливающего документа и передает его лицу, ответственному за прием документов. 3.5.5. Лицо, ответственное за прием документов, регистрирует принятый правоустанавливающий документ в журнале учета и направляет два экземпляра правоустанавливающего документа руководителю подразделения департамента, курирующему вопросы земельных отношений. 3.5.6. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками: вносит сведения в электронную базу данных входящей документации об исполнении обращения заявителя и снятии его с контроля; передает один экземпляр правоустанавливающего документа должностному лицу, ответственному за ведение реестра областного имущества. 3.5.7. Должностное лицо, ответственное за ведение реестра областного имущества, вносит сведения о реквизитах правоустанавливающего документа в реестр АСУ "Имущество Вятки" и вшивает экземпляр правоустанавливающего документа в паспорт земельного участка. 3.5.8. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, по телефону и (или) простым письмом или в электронном виде извещает заявителя о дате, времени и месте вручения правоустанавливающего документа, либо через Портал. 3.5.9. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, в установленный срок вручает заявителю правоустанавливающий документ лично с получением расписки в получении. 3.5.10. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 12 дней со дня приема документов. 3.6. Предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование. 3.6.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, факта соответствия заявления о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования с прилагаемым пакетом документов, соответствующим требованиям настоящего Административного регламента. 3.6.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования (далее - проект правоустанавливающего документа) и проект договора безвозмездного срочного пользования, направляет их на согласование руководителю подразделения департамента, курирующему вопросы земельных отношений, с приложением документов, обосновывающих предоставление земельного участка. 3.6.3. Руководитель подразделения департамента, курирующий вопросы земельных отношений, проверяет правомерность подготовки проекта правоустанавливающего документа и проект договора безвозмездного срочного пользования, визирует их и направляет на подпись руководителю департамента. При наличии сомнений в правомерности подготовки проекта правоустанавливающего документа и проекта договора руководитель подразделения департамента, курирующий вопросы земельных отношений, вправе направить проект правоустанавливающего документа и проект договора должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками, на дополнительную проверку. 3.6.4. Руководитель департамента подписывает проект правоустанавливающего документа и проект договора безвозмездного срочного пользования и передает их лицу, ответственному за прием документов. 3.6.5. Лицо, ответственное за прием документов, регистрирует принятый правоустанавливающий документ в журнале учета и направляет два экземпляра правоустанавливающего документа руководителю подразделения департамента, курирующему вопросы земельных отношений. 3.6.6. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками: вносит сведения в электронную базу данных входящей документации об исполнении обращения заявителя и снятии его с контроля; передает один экземпляр правоустанавливающего документа должностному лицу, ответственному за ведение реестра областного имущества. 3.6.7. Должностное лицо, ответственное за ведение реестра областного имущества вносит сведения о реквизитах правоустанавливающего документа в реестр АСУ "Имущество Вятки" и вшивает экземпляр правоустанавливающего документа в паспорт земельного участка. 3.6.8. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, по телефону и (или) простым письмом извещает заявителя о дате, времени и месте вручения правоустанавливающего документа и проекта договора безвозмездного срочного пользования либо через Портал. 3.6.9. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, в установленный срок вручает заявителю правоустанавливающий документ лично с получением расписки в получении. 3.6.10. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 12 дней. 3.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду 3.7.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, факта соответствия заявления о предоставлении земельного участка в аренду с прилагаемым пакетом документов требованиям настоящего Административного регламента. 3.7.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, готовит: проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (далее - проект правоустанавливающего документа); проект договора аренды земельного участка (далее - проект правоудостоверяющего документа); расчет арендной платы и направляет указанные документы на согласование руководителю подразделения департамента, курирующему вопросы земельных отношений, с приложением документов, обосновывающих предоставление земельного участка. 3.7.3. Руководитель подразделения департамента, курирующий вопросы земельных отношений, проверяет правомерность подготовки проектов правоустанавливающего и правоудостоверяющего документов и расчета арендной платы, визирует их и направляет на подпись руководителю департамента. При наличии сомнений в правомерности подготовки проектов правоустанавливающего и правоудостоверяющего документов и расчета арендной платы руководитель подразделения департамента, курирующий вопросы земельных отношений вправе направить указанные документы должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками, на дополнительную проверку. 3.7.4. Руководитель департамента подписывает проект правоустанавливающего документа и передает их лицу, ответственному за прием документов. 3.7.5. Лицо, ответственное за прием документов, регистрирует правоустанавливающий документ в журнале учета и направляет два экземпляра правоустанавливающего документа и проект правоудостоверяющего документа с расчетом арендной платы руководителю подразделения департамента, курирующему вопросы земельных отношений. 3.7.6. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками: вносит сведения в электронную базу данных входящей документации об исполнении обращения заявителя и снятии его с контроля; передает один экземпляр правоустанавливающего документа должностному лицу, ответственному за ведение реестра областного имущества. 3.7.7. Должностное лицо, ответственное за ведение реестра областного имущества, вносит сведения о реквизитах правоустанавливающего документа в реестр АСУ "Имущество Вятки" и вшивает экземпляр правоустанавливающего документа в паспорт земельного участка. 3.7.8. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, по телефону и (или) простым письмом извещает заявителя о дате, времени и месте вручения проекта правоудостоверяющего документа и расчета арендной платы либо через Портал. 3.7.9. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, в установленный срок вручает заявителю проект правоудостоверяющего документа и расчет арендной платы документа на подпись. 3.7.10. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 12 дней. 3.8. Заключение договора аренды земельного участка 3.8.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем подписанного проекта правоудостоверяющего документа и расчета арендной платы. 3.8.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками направляет проект правоудостоверяющего документа и расчет арендной платы на подпись руководителю подразделения департамента, курирующему вопросы земельных отношений, с приложением правоустанавливающего документа. Руководитель департамента подписывает проект правоудостоверяющего документа и расчет арендной платы и передает их должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками: присваивает номер правоудостоверяющему документу; вносит сведения о реквизитах правоудостоверяющего документа в реестр АСУ "Имущество Вятки"; по телефону и (или) простым письмом извещает потребителя результатов предоставления государственной услуги о дате, времени и месте вручения правоустанавливающего документа, правоудостоверяющего документа и расчета арендной платы либо через Портал. 3.8.3. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, в установленный срок вручает заявителю правоустанавливающий документ, правоудостоверяющий документ и расчет арендной платы. 3.8.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня. 3.9. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность 3.9.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, факта соответствия заявления о предоставлении земельного участка в собственность с прилагаемым пакетом документов требованиям настоящего Административного регламента. 3.9.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками: рассчитывает стоимость выкупа земельного участка; готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность (далее - проект правоустанавливающего документа); готовит проект договора купли-продажи земельного участка (далее - проект правоудостоверяющего документа; и направляет указанные документы на согласование руководителю подразделения департамента, курирующему вопросы земельных отношений, с приложением документов, обосновывающих предоставление земельного участка. 3.9.3. Руководитель подразделения департамента, курирующий вопросы земельных отношений, проверяет правомерность подготовки проектов правоустанавливающего и правоудостоверяющего документов, визирует их и направляет проект правоустанавливающего документа - на подпись, проект правоудостоверяющего документа - на визирование руководителю департамента. При наличии сомнений в правомерности подготовки проектов правоустанавливающего, проекта договора купли- продажи земельного участка и расчета выкупа земельного участка руководитель подразделения департамента, курирующий вопросы земельных отношений, вправе направить указанные документы должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками на дополнительную проверку. 3.9.4. Руководитель департамента подписывает проект правоустанавливающего документа, визирует проект договора купли- продажи земельного участка и передает их лицу, ответственному за прием документов. 3.9.5. Лицо, ответственное за прием документов, регистрирует принятое распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность (далее - правоустанавливающий документ) в журнале учета и направляет два экземпляра правоустанавливающего документа и проект договора купли-продажи земельного участка руководителю подразделения департамента, курирующему вопросы земельных отношений. 3.9.6. Руководитель подразделения департамента, курирующий вопросы земельных отношений: передает один экземпляр правоустанавливающего документа и три экземпляра проекта правоудостоверяющего документа должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками; передает один экземпляр правоустанавливающего документа должностному лицу, ответственному за ведение реестра областного имущества. 3.9.7. Должностное лицо, ответственное за ведение реестра областного имущества, вносит сведения о реквизитах правоустанавливающего документа в реестр АСУ "Имущество Вятки" и вшивает экземпляр правоустанавливающего документа в Паспорт земельного участка. 3.9.8. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, по телефону и (или) простым письмом извещает заявителя о дате, времени и месте вручения проекта договора купли-продажи земельного участка либо через Портал. 3.9.9. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, в установленный срок вручает потребителю результатов предоставления государственной услуги проект договора купли-продажи земельного участка на подпись и предлагает оплатить выкупную стоимость земельного участка. 3.9.10. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 12 дней. 3.10. Заключение договора купли-продажи земельного участка 3.10.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является представление потребителем результатов предоставления государственной услуги подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка и платежных документов, подтверждающих факт оплаты выкупной стоимости земельного участка. 3.10.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, направляет проект договора купли-продажи земельного участка на подпись руководителю подразделения департамента, курирующему вопросы земельных отношений с приложением правоустанавливающего документа. Руководитель департамента подписывает проект договора купли- продажи земельного участка и передает их должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками: присваивает номер договору купли-продажи земельного участка; вносит сведения о реквизитах договора купли-продажи земельного участка в реестр АСУ "Имущество Вятки"; по телефону и (или) простым письмом извещает потребителя результатов предоставления государственной услуги о дате, времени и месте вручения правоустанавливающего документа и договора купли- продажи земельного участка либо через Портал. 3.10.3. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, в установленный срок вручает потребителю результатов предоставления государственной услуги правоустанавливающий документ и правоудостоверяющий документ. 3.10.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня. 3.11. В случае выявления причин, установленных подпунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, принимается решение об отказе в предоставлении земельного участка. 3.11.1. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, в трехдневный срок простым письмом направляет заявителю решение об отказе в предоставлении земельного участка либо через Портал. 3.12. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка, доведения решения до заявителя, является специалист департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры. 3.13. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются: решение департамента о предоставлении права на земельный участок; заключение с потребителем результатов предоставления услуги договора о предоставлении земельного участка в аренду; заключение с потребителем результатов предоставления услуги договора о купле-продаже земельного участка; направления потребителю результатов предоставления услуги письменного отказа в предоставлении права на земельный участок. 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется главой департамента или лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения начальником отдела, сотрудниками, отвечающими за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента. 4.2. Непосредственный контроль за соблюдением сотрудниками департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела. 4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора департамента. 4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). 4.6. Сотрудники департамента, принимающие участие в предоставлении государственной услуги, в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации, соблюдение сроков исполнения государственной услуги, правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом. 4.7. В случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется согласно законодательству Российской Федерации. 4.8. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием). 4.9. Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на Портале. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих. 5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке. 5.2. Досудебный порядок обжалования Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушения срока предоставления государственной услуги; требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказа департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. 5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. 5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент, на действия руководителя департамента - в Правительство Кировской области. 5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, расположенный по адресу: ул. Карла Маркса, д. 54, г. Киров, 610020, с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", через Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.3.3. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.3.4. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента государственной собственности Кировской области, должностного лица департамента государственной собственности Кировской области в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации или иной срок в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. 5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом государственной собственности Кировской области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. 5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.5, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, либо через Портал. 5.3.7. Ответ на жалобу департаментом не дается в следующих случаях, если: в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст письменной жалобы не поддается прочтению; в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства; ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 5.3.8. Департаментом рассмотрение жалобы приостанавливается в случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в департамент государственной собственности Кировской области до вступления решения суда в законную силу. Форма к Административному регламенту ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ о предоставлении земельного участка из земель, находящихся в собственности Кировской области, на которых расположены здания, строения, сооружения Директору департамента государственной собственности Кировской области ______________________________ От____________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ (почтовый индекс, адрес) паспорт_______________________ телефон_______________________ ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу Вас в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ предоставить на праве _________________________земельный участок, площадью _______ кв. м., расположенный по адресу: __________________________________________. Дата подпись Приложение к Административному регламенту БЛОК-СХЕМА (Блок-схема не приводится) УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/867 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления департаментом государственной собственности Кировской области государственной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления департаментом государственной собственности Кировской области государственной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков" предоставления государственной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги. 1.2. Получателями государственной услуги являются индивидуальный предприниматель, юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме. От имени юридических лиц в качестве потребителей государственной услуги могут выступать: лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. 1.3. Информирование о предоставлении государственной услуги. 1.3.1. Место нахождения: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 69, Департамент государственной собственности Кировской области (далее - департамент), График работы: понедельник-четверг - 09.00-18.00, пятница 9.00- 16.45, обеденный перерыв - 12.30-13.15, телефон: 8 (8332) 38-15-88; факс 8 (8332) 38-17-90, Адрес электронной почты: [email protected], Интернет - сайт Правительства Кировской области: www.kirovreg.ru. 1.3.2. Информация о порядке и процедуре оказания государственной услуги предоставляется бесплатно посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": Едином портале государственных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или портале государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области: www.pgmu.ako.kirov.ru. (далее - Портал), на информационном стенде департамента. На официальном сайте Правительства Кировской области (www.kirovreg.ru) размещается следующая информация: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты департамента; перечень государственных услуг, предоставляемых департаментом; процедура исполнения государственной услуги; порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента государственной собственности Кировской области, их должностных лиц; порядок рассмотрения обращений заявителей; перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг; основания для отказа в предоставлении государственной услуги. 1.3.3. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания осуществляется сотрудником департамента при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте, либо через Портал. 1.3.4. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут. 1.3.5. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются сотрудником департамента (с учетом времени подготовки ответа заявителю) в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения в департамент. 1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по предоставлению государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 1.3.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте осуществляется в режиме реального времени или в течение 15 дней с момента получения сообщения. 1.3.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения департамента в любое время с момента приема документов либо через Портал. 1.3.9. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов. 1.3.10. Заявители в обязательном порядке информируются: о приостановлении исполнения государственной услуги; об отказе в исполнении государственной услуги; о сроке завершения оформления документов и возможности их получения. 1.3.11. Информация о приостановлении исполнения государственной услуги или об отказе в исполнении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному заявителем, либо через Портал. 1.3.12. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении исполнения государственной услуги после приостановления. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков". 2.2. Наименование государственного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги: департамент государственной собственности Кировской области (далее - департамент). 2.3. Результатами предоставления государственной услуги могут являться: подписание межевого плана земельного участка; отказ в согласовании проекта границ земельного участка. 2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней. Срок выдачи результата предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги: Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993//Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 4. Ст. 445; Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136- ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 44. Ст. 4147; Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005. N 1 (часть 1). Ст. 16; Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188- ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации. 29.10.2001. N 44. Ст. 4148; Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017; приказ Минэкономразвития Российской Федерации "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" от 24.11.2008 N 412//Российская газета, N 260, 19.12.2008; постановление Правительства Кировской области от 19.11.2008 N 153/458 "Об утверждении Положения о департаменте государственной собственности Кировской области"//"Вести. Киров", N 140 (1287), 25.11.2008; другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.6 Перечень документов 2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем: заявление по прилагаемой форме; проект межевого плана; документ, удостоверяющего личность заявителя. 2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги. 2.6.3. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.1. 2.7. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги: 2.7.1. В предоставлении услуги отказывается в следующих случаях: в случае, если подлежащая согласованию граница земельного участка не является смежной к границе земельного участка, находящегося в собственности Кировской области; в случае, если подлежащая согласованию граница земельного участка является смежной к границе земельного участка, находящегося в собственности Кировской области, и в результате кадастровых работ не уточняется местоположение границы земельного участка, находящегося в собственности Кировской области; при неустранении заявителем причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. 2.7.2. Предоставление услуги приостанавливается в следующих случаях: при несоответствии представленных документов требованиям настоящего Административного регламента; при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги; на основании судебного решения; при непоступлении от заявителя одного или нескольких документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. 2.8. Предоставление услуги приостанавливается на следующий срок: при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления государственной услуги - на срок не более 3 месяцев; на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом; на основании решения департамента - на срок не более 1 месяца. 2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 2.10. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги составляют: максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут; время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 25 минут. 2.11. Срок регистрации в системе электронного документооборота заявления заявителя и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги составляет не более трех дней со дня его поступления в департамент в письменном виде на бумажном носителе либо в электронной форме, через Портал. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. 2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов департамента. 2.12.2. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста. 2.12.3. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей. 2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями. 2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени и отчества специалиста департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед, технического перерыва. Рабочие места специалистов департамента, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами, оргтехникой и доступом к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу. 2.12.6. Информационный стенд департамента должен содержать следующую информацию: о местах нахождения и графике работы департамента и структурных подразделений департамента, а также о перечне государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги; о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме; о справочных телефонах департамента и структурных подразделений департамента; об адресе официального сайта департамента в информационно - коммуникационной сети "Интернет" и адресе его электронной почты; о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги. 2.12.7. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги; степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации); наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах либо Портале. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 3.1.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (его представителем). 3.1.2. Правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента. 3.1.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.1.4. Фиксация результата предоставления государственной услуги. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту. 3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (его представителем). 3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя (его законного представителя) в департамент с заявлением о согласовании местоположения границы земельного участка, которое может быть подано по почте, лично либо через Портал. 3.2.2. Лицо, ответственное за прием документов: вносит сведения о поступившем обращении в базу данных системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Делопроизводство" департамента, проставляет на документах оттиск штампа входящей корреспонденции, вписывает номер и дату входящего документа и в случае личного обращения по требованию заявителя выдает расписку в приеме документов; направляет принятые документы руководителю департамента. 3.2.3. Руководитель департамента направляет принятые документы руководителю подразделения департамента, курирующему вопросы земельных отношений, и должностному лицу подразделения департамента, ответственному за государственную регистрацию земельных участков. 3.3. Правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента. 3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за государственную регистрацию земельных участков, заявления с прилагаемым пакетом документов. 3.3.2. Должностное лицо, ответственное за государственную регистрацию земельных участков, проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что: тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 3.3.3. По результатам правовой экспертизы документов и проверки соответствия должностное лицо, ответственное за государственную регистрацию земельных участков: принимает решение об отсутствии оснований для приостановления и отказа; готовит проект уведомления заявителя об отказе; готовит проект уведомления о приостановлении предоставления услуги. 3.3.4. В случае выявления причин, установленных подпунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за государственную регистрацию земельных участков, обязано в трехдневный срок со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении и об основаниях принятия такого решения. 3.3.5. В случае неустранения заявителем оснований, препятствующих предоставлению государственной услуги в установленный срок, должностное лицо, ответственное за государственную регистрацию земельных участков, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и в трехдневный срок лично в руки заявителю или простым письмом возвращает документы заявителю с разъяснением причин отказа. 3.3.6. В случае, если документы поданы в электронном виде, то должностное лицо направляет в электронном виде письмо с разъяснением причин отказа в предоставлении государственной услуги. 3.4. Определение возможности согласования проектов границ земельного участка. 3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за государственную регистрацию земельных участков, факта соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента. 3.4.2. Должностное лицо, ответственное за государственную регистрацию земельных участков: устанавливает наличие права собственности Кировской области на испрашиваемый земельный участок на основании сведений базы данных Автоматизированная система "Имущество Вятки"; устанавливает соответствие требованиям земельного законодательства сведений о границе земельного участка, находящегося в собственности Кировской области, которая является смежной к границе земельного участка, местоположение которой подлежит согласованию на основании сведений государственного кадастра недвижимости; устанавливает соответствие материалов по образованию земельного участка, границы которого подлежат согласованию, требованиям земельного, градостроительного законодательства, строительных норм и правил. 3.4.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 12 дней. 3.4.4. Должностное лицо, ответственное за государственную регистрацию земельных участков, по телефону и (или) простым письмом извещает заявителя о дате, времени и месте вручения документов. 3.4.5. В случае выявления причин, установленных подпунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за государственную регистрацию земельных участков, принимается решение об отказе в согласовании границ земельных участков и в трехдневный срок простым письмом направляет заявителю решение об отказе согласования проекта границ земельного участка. 3.5. Должностным лицом, ответственным за государственную регистрацию земельных участков, доведение решения до заявителя является специалист департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры. 3.6. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются: решение департамента о согласовании проекта границ земельного участка - подписание межевого плана земельного участка; направления заявителю письменного отказа в согласовании проекта границ земельного участка. 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется главой департамента или лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения начальником отдела, сотрудниками, отвечающими за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа предоставления. 4.2. Непосредственный контроль за соблюдением сотрудниками департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела. 4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора департамента. 4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). 4.6. Сотрудники департамента, принимающие участие в предоставлении государственной услуги, в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации, соблюдение сроков исполнения государственной услуги, правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом. 4.7. В случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется согласно законодательству Российской Федерации. 4.8. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием). 4.9. Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через Портал. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих 5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке. 5.2. Досудебный порядок обжалования. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушения срока предоставления государственной услуги; требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказа департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. 5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. 5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент, на действия руководителя департамента государственной собственности Кировской области - в Правительство Кировской области. 5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, расположенный по адресу: ул. Карла Маркса, д. 54, г. Киров, 610020, с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", через Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.3.3. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.3.4. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации или иной срок в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. 5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом государственной собственности Кировской области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. 5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы либо через Портал. 5.3.7. Ответ на жалобу департаментом не дается в следующих случаях: в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст письменной жалобы не поддается прочтению; в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства; ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 5.3.8. Департаментом рассмотрение жалобы приостанавливается в случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в департамент государственной собственности Кировской области до вступления решения суда в законную силу. Форма к Административному регламенту ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ о согласовании проекта границ земельных участков Директору департамента государственной собственности Кировской области ______________________________ От ______________________________ ______________________________ ______________________________ (почтовый индекс, адрес) телефон_______________________ ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу Вас в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" согласовать местоположение границ земельного участка (части земельного участка) с кадастровым номером __________________, расположенного по адресу: _____________________________________________________ ______. Приложения: 1. Проект межевого плана. 2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя либо подтверждающих полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя по доверенности. Дата подпись Приложение к Административному регламенту БЛОК-СХЕМА (Блок-схема не приводится) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|